Как ездить тонированным без штрафов 2020
Перейти к содержимому

Как ездить тонированным без штрафов 2020

  • автор:

Тонировка автомобиля: как не получить штраф

Но важно не забывать, что степень затонированности стекол автомобиля регулируется ГОСТом, а за излишнюю тонировку предусмотрены штрафы. Согласно требованиям по обеспечению обзорности, нельзя наносить на стекла автомобиля покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя. Степень тонирования должна быть такой, чтобы не нарушалось восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. А стекла, которые имеют покрытие с зеркальным эффектом, и вовсе запрещено использовать на автомобиле.

По ГОСТу степень светопропускания передних боковых стекол не должна опускаться ниже 70%. Этот же критерий для лобового стекла находится на уровне 75%.

Наказание за нарушение параметров светопропускания стекол предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Там говорится, что «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента по обеспечению обзорности», наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Как видно, требования ГОСТа касаются только тонировки на лобовом стекле и боковых стеклах автомобиля, а в отношении степени затемнения боковых стекол второго ряда и заднего стекла ограничений нет.

Проверку степени светопропускаемости стекол машины сотрудник ГИБДД должен проводить с применением специального прибора. И при такой проверке водитель в праве потребовать сертификат на оборудование и убедиться, что оно правильно опечатано. Кроме того, водитель может оспорит результаты первой проверки и потребовать и повторную проверку стекол в присутствии двух свидетелей.

Вместе со штрафов в размере 500 рублей за нарушение тонировки автомобилист получает от сотрудника ГИБДД и предписание, согласно которому необходимо устранить нарушение в срок до 10 дней.

Если водитель не озаботиться тем, чтобы снять незаконную тонировку со стекол своего авто и повторно попадется инспектору, то суд может наложить на нарушителя или штраф в размере 1000 рублей, или наказать его 15 сутками ареста за невыполнение требований сотрудника ГИБДД. Тем не менее, если автомобилист при первой остановке готов устранить нарушение на месте, то он может избежать даже первого штрафа в 500 рублей.

Добавим, что снять можно только специальную тонирующую пленку, а при тонировке с напылением придется заменять сами стекла. Для того, чтобы убрать пленку нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить поверхность стекла. Такой риск существует если пленка была нанесена давно или уже имеет некоторые повреждения. Самое лучшее решение в этом случае обратиться к профессионалам и в срок до 10 дней снять пленку на автосервисе.

Правила тонировки авто в 2023: разрешенная и по ГОСТу

Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.

Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.

Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2022 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2022 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2022 году, читайте ниже.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Особенности тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Как ездить с тонировкой в круг в 2020 году?!

Введение:
Я не люблю наглухо тонированные тачки, поэтому выбрал самый лайтовый вариант. Конечно, был ещё вариант с 70% но разницы с прозрачными стёклами практически не будет. Обклеив машину в круг 50% я думал внимания со стороны ДПС будет меньше и вряд ли меня вообще с ней хлопнут, так как она всё равно прозрачная и практически не заметна. Но в один день я всё же попался, причём попался очень тупо. Стоял на перекрестке и пропускал сотрудников ДПС, в этот момент они как раз очень хорошо могли разглядеть плёнку на моих стёклах)). Решил попробовать сыграть на уверенности и не паниковать опуская при них стёкла, когда они уже спалили меня. но это не прокатило, развернулись и хлопнули меня.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX Снял тонер с передних стёкл

Как ездили раньше без снятия тонировки?
У меня друзья занимаются тонировкой и буквально месяц-два-три назад и раньше все ездили по такой хитрой схеме: тебя останавливают ДПС за тонировку, промеряют, выписывают штраф и так далее. В этот момент ты должен был отказаться от съёма тонировки на месте, в таком случае сотрудник ДПС обязан выписать требование на снятие тонировки, где он указывает, что в течении суток ты должен снять плёнку. Уезжаешь с места остановки в плёнке только с требованием. Далее едешь в любую студию, где занимаются тонировкой и просишь сделать заказ-наряд, что тебе тонировку сняли. Прикрепляешь туда же чек и печать с подписями. За эту процедуру берут в среднем 500 рублей. И так же, они выписывают тебе заказ наряд, что они нанесли тебе новую плёнку. Получается как? Требование ты выполнил, а когда тебя останавливают в следующий раз то показываешь заказ-наряды и далее по той же схеме. Такой способ позволял ездить без снятия тонировки и укладываясь в 500-700 рублей (вместе со штрафом).

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Что если не выполнить требование сотрудника ДПС о снятии тонировки?
Здесь всё жёстко. Если вас останавливают на следующий день, а у вас не снята тонировка, требование не выполнено то первый раз можно отделаться штрафом в размере 1000 руб. что идеально, либо же уехать на 15 суток сидеть с бомжами в одной клетке. Кто-то может подумать: "капец, за тонировку сажать на 15 суток." но по факту вас садят не за тонировку, а за невыполнение требования сотрудника полиции.

Запчасти на фото: AL146. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX Вот так выглядит требование

Как же ездить с тонировкой в 2020 году и что изменилось?
Способ который я описал выше работал довольно таки долго, о нём особо никто не распространялся и всё работало хорошо. Но время идёт и о этом способе узнавать стало всё больше людей, те кто ездили тонированые начинали понтоваться перед ДПС мол "ДА МЫ ВСЁ РАВНО НЕ СНИМЕМ" и так далее и по итогу они приняли меры и данный способ больше не работает. А именно, теперь, когда сотрудник ДПС выписывает тебе требование о снятии тонировки — оно действует 3 месяца. То есть в течении 3 месяцев если тебя ещё раз останавливают с тонером — санкции такие же, что и я описал чуть выше. Не приятненько, согласен. Но выход всё же есть.

Способ 1: Самый идеальный и практически нереальны способ (но всё же) это когда вас остановили, промерили, но вы вели себя адекватно, не грубили и так далее и смогли договориться с сотрудником не выписывать требование а просто обойтись штрафом. Да, есть случаи когда такое прокатывало. Но почему же всё же вероятность очень мала? А дело в том, что они теперь всё фиксируют на свой регистратор Дозор и вряд ли они пойдут на такие уступки. Но всё же можно. В результате, вы уезжаете с плёнкой и с штрафом 500 руб. Но это всё из разряда фантастики, но попробовать стоит))

Способ 2: Вас остановили, говорят что вот щас будем промерять и так далее. Пока сотрудник ДПС идёт до вашей машины, опустите правое стекло вниз. Потом опустите водительское стекло. Вас начнут промерять то сё, штрафы и так далее. Зададут вам вопрос: будете снимать на месте? на этот вопрос вы должны ответить примерно вот так: "Да, давайте чтобы без требований и так далее, сейчас попробую снять. Но не хочется стекло портить. Можно хотя бы одно снять сейчас а второе уже доехать до сервиса и там снять, чтобы не отмывать клей этот миллион лет?" на что сотрудник ДПС скорее всего согласится, потому что ему важен сам факт снятия плёнки хотя бы с одного стекла. В итоге, что получается? Вы снимаете одно стекло, вам просто выписывают штраф 500 руб. за тонировку и едите дальше спокойно. Далее, ваши действия простые: оплачиваете штраф (250 руб. со скидкой) и едите туда, где делали тонировку и просите затонировать вам одно стекло. Обойдётся это куда дешевле, чем тонировать два стекла. Так же, вам не выпишут требование и вы сможете спокойно кататься дальше.

Итог:
Стоит ли это того? Решайте сами.
Я поездив с тонировкой 50% нашёл очень много плюсов для себя. Дело тут вовсе не в какой-то анонимности и так далее. (Тем более о чём речь, прозрачная плёнка 50% аха).
Мне лично очень приятно смотреть через тонированные стёкла. Солнце не слепит, не печёт так сильно как с прозрачными стёклами. Кондиционер работает гораздо лучше (меньше ему надо времени чтобы охладить машину), когда садишься в машину после простоя там не как в парилке. В общем плюсов реально много. Ну и самое главное — внешний вид. Ну тут очевидно, что тонировка положительно влияет на внешний вид машины и дополняет её.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Геморойно ли это? Ну да. Вы должны понимать, что рано или поздно вас всё равно остановят, всё равно промерят и заставят снять её. Поэтому вы всегда должны понимать, что это может произойти сегодня и придётся потратить не мало времени, чтобы это всё обыграть.

Буду ли я снова тонироваться? Буду. Но сделаю на этот раз 70% боковые стёкла, чтобы они чуть чуть были притонированы и не пропускали солнечные лучи и так далее. Так называемая атермалочка. Всё же я не особо люблю что-то там выяснять с ДПСами, ездить там по 100 раз тонироваться и растонироваться и так далее. Уж с 70% вероястность остановки будет минимальная. Но знайти, она всё равно есть! И стёкла затонированные 70% плёнкой всё равно не пройдут по ГОСТу который составляет 70%. Потому что даже если промерить обычное прозрачное стекло оно может показать 70-80%. Имейте ввиду.

Рабочие способы ездить с тонировкой без штрафов 2020

За излишне затемнённые стёкла автомобиля в 2020 году можно получить не только штраф, который, к слову, не очень то и большой, но и сесть на административный арест и даже остаться без регистрационного учёта машины. Последние являются следствием применённого постановления о нарушении, и напрямую вытекают из него. Поэтому рабочий способ ездить тонированным, каким бы он ни был, должен заключаться либо в обжаловании постановления, либо в невозможности привлечения к ответственности изначально. Но возможно ли без штрафов передвигаться с тонировкой сегодня и что для этого нужно делать? Расскажем это в статье.

Самое важное – законодательная сторона

Можно долго спорить о том, насколько угрожает тонировка безопасности дорожного движения и какую общественную опасность несут слишком тёмные стёкла, а также справедливо ли существующее в 2020 году ограничение по светопропускаемости, однако, факт остаётся фактом – законоисполнительная власть борется именно с этим правонарушением особенно тщательно и бескомпромиссно.

Для понимания того, как остаться безнаказанным, нужно знать, что именно запрещено на сегодня и какие наказания ждут водителей, решивших скрыться от общественности.

  1. Пункт 7.3 Основных положений ПДД регулирует, что обзорность водителя ограничивать нельзя. Однако, можно использовать тонировку с определённой минимальной светопропускаемостью, ссылаясь при этом на ГОСТ. И это некоторая недоработка Правил на сегодняшний день. Ниже становится понятно, почему.
  2. На самом деле, действующим законодательным актом, ограничивающим эту светопропускаемость, в 2020 году является Техрегламент Таможенного союза. Именно он устанавливает, что для передней "полусферы" плёнка вместе со стеклом должна пропускать не менее 70% света.
  3. И, наконец, действующий КоАП в своей части 3.1 статьи 12.5 предусматривает штраф за тонированные стёлка в размере 500 рублей, прямо ссылаясь вовсе не на ПДД и не ГОСТ, а именно на указанный выше регламент.

Выше мы писали про арест и аннулирование регистрации автомобиля. Они также практикуются сегодня, и основания их просты.

Арест за невыполнение требования

Мы уже ранее писали о том, что, помимо штрафа за тонировку, инспектор ДПС чаще всего выписывает некое требование о прекращении условий, влекущих правонарушение. Проще говоря, если на вашем автомобиле плёнка пропускает менее 70% света, то всякий раз, когда вы управляете им, это обстоятельство непременно влечёт нарушение, потому как окна стоящей на месте машины можно хоть фанерой заколотить – наказывается именно управление как общественно небезопасное деяние.

И вот за неисполнение такого требования автолюбителя могут посадить в тюрьму:

  • когда вас ловят в первый раз с тонировкой, то выписывают те же 500 рублей и плюс бумажку, носящую гордое название "требование",
  • если вас остановят во второй раз, и стёкла вашей машины всё ещё будут тонированы, то сотрудник ГИБДД на основании статьи 19.3 КоАП РФ (реже, на основании ст. 19.4) везёт уже в суд, который назначает наказание, предусмотренное нормой этой статьи: ещё один штраф 500-1000 рублей либо административный арест до 15 суток.

Скажем сразу, что чаще всего назначается именно арест – вероятно, для показательности другим водителям о таком общественно опасном нарушении.

Мы также писали о том, почему оно не совсем законно. Вот только подавляющему большинству водителей от этой незаконности не будет легче просто потому, что оперировать буквой закона не имеет смысла, ведь даже Верховный суд оставляет в силе постановления о назначении наказания.

Прекращение регистрации

А вот это дополнительное наказание уже может быть вполне законным. Дело в том, что плёнка по сути своей является компонентом транспортного средства, которое устанавливается с условием, влекущим запрещение эксплуатации. Это можно прямо вынести из самого раздела ПДД, содержащего в пункте 7.3 с требованием к светопропускаемости, название которого и заключает в себе регулирование конструкции автомобиля.

Можно ли ездить тонированным?

Исходя из самого определения нормативных документов выше следует понять, что да, тонировка в принципе не запрещена, и у формально есть отсутствие нарушения в 2 направлениях:

  • если автомобиль стоит и никуда не двигается, то вы можете хоть заклеить все окна абсолютно непрозрачной плёнкой,
  • но если вы ездите на машине, то можно тонироваться при условии, что светопропускаемость обеспечивается не менее 70% для лобового и передних боковых стёкол.

И это единственный рабочий способ ездить даже без штрафа за это. Разумеется, при отсутствии постановления о нарушении лицо нельзя привлечь и к дополнительным мерам наказания – аресту или прекращению учёта машины.

Но многих автолюбителей такая норма по понятным причинам не устраивает. Поэтому давайте рассмотрим распространённые рабочие способы.

Как не получать наказания за тонировку?

Однако, учтите, что все эти лазейки подойдут не для всех и не содержат стопроцентной возможности ездить тонированным. Кроме того, все они основаны на законодательстве 2020 года, поэтому никаких незаконных лазеек предусмотрено не будет.

Также отметим тот факт, что пытаться избежать штрафа даже не стоит – 2 единственных возможности это сделать описаны выше: не ездить на автомобиле либо обеспечить светопропускаемость выше 70%.

Обжаловать постановление об аресте

Здесь главная цель – не столько избежать ареста как такового, сколько сложить положительную судебную практику и привлечь к ответственности должностных лиц, действующих вне рамок закона.

Выше мы приводили постановление Верховного суда, который практически узаконил практику арестов за невыполнение требования о снятии плёнки. Но есть и обратное судебное решение того же Верховного суда. А ранее мы также описывали, почему эти требования незаконны.

Это очень сложный путь, и далеко не факт, что вообще его можно назвать рабочим. Но, создав прецедент, можно повернуть практику вспять в сторону незаконности такой меры наказания, как арест за условие, влекущее к нарушению.

Речь идёт о Постановлении ВС РФ №11-АД19-28 от 11 октября 2019 года. В нём прямо не содержится слов о незаконности ареста, однако, по тексту нормативного акта судья указал на то, что эксплуатация транспортного средства прекращена в момент остановки водителя инспектором. Поэтому нарушение уже устранено.

Приводя данный судебный акт в качестве довода к своей защите, а также такие факты, как:

  • отсутствие регламента по требованиям, а потому незаконность письменного требования,
  • невозможность доказать сотрудником ГИБДД того факта, что плёнка не была устранена и наклеена снова,
  • незаконность требовать от водителя прекратить условия, влекущие нарушение, в принципе, так как в законе О полиции регламентировано право инспектора лишь требовать прекращения нарушения, а никаких не условий,
  • прекращение управления на момент вынесения этого требования, а вместе с тем и нарушения как такового,

даёт законные основания для признания административных арестов незаконными.

Но ещё раз отметим, что это долгий и сложный путь. Вначале вам придётся пройти все инстанции при обжаловании до Верховного суда.

Автоматическая электронная тонировка

Это уже более реальный способ ездить тонированным даже без штрафов. Но он не является законным, потому как налицо в любом случае нарушение. Просто обнаружить его инспектору будет сложнее (но всё ещё возможно, что влечёт за собой ещё большее наказание, об это ниже).

Речь идёт об электронной тонировке, которая осветляется простым нажатием кнопки. Таким образом, сотрудник ГИБДД на момент произведения замера светопропускаемости уже будет работать с определённо не менее чем 70 процентами. Следовательно, и наказать за это будет невозможно.

Ваша задача заключается лишь в том, чтобы снимать на видео процесс замера, дабы избежать наказания. Зачем это нужно?

Дело в том, что замер, в отличие от, к примеру, освидетельствования на опьянение, не требует отдельного протоколирования и привлечения понятых или обязательности видеозаписи со стороны полицейского. Потому в постановлении о нарушении инспектор может просто указать, что светопропускаемость по результатам замера была ниже 70%, либо вовсе привлечь по части 1 статьи 12.5 КоАП за предметы или покрытия, ограничивающие обзорность.

Но и этот способ не на 100% рабочий. Ведь инспектор ДПС тоже не дурак. Он видел, что окна вашей машины в движении были явно темнее, чем когда вы остановились и нажали кнопку. Это позволит ему сделать вывод о том, что вы пытаетесь одурачить его и законодательство в целом.

Это, в свою очередь, даёт тому основания провести досмотр транспортного средства с целью обнаружить скрытые объекты (быстроснимаемую плёнку, кнопку для отключения тонировки – он ведь изначально не знает, что конкретно привело к осветлению стёкол). Найдя всё это, он потребует включить затемнение и произведёт замер с ним.

Ну и главное – стоимость автоматической тонировки. Она довольно высока, и не каждый автовладелец сможет вытянуть такую сумму. Цены начинаются в среднем от 30 тысяч рублей.

Растонироваться и снова затонироваться

Ещё один рабочий способ не получить арест за плёнку, однако, далеко не стопроцентный.

Ключ его заключается в том, что инспектор, выписывая требование, полагает, что требует напрямую удалить тонировку. Что вы и делаете – только не забудьте сохранить документы: чек, акт выполненных работ из СТО о снятии плёнки.

Это достаточно плохой способ, но назовём его "условно рабочим", потому как на практике в 2020 году он нередко даёт плоды в виде избежания наказания.

Вот только причина, почему он не может быть действенным, примитивна – сотрудник ГИБДД требует вовсе не просто удалить тонировку, а "устранить условия, влекущие нарушение". Если он поймал вас снова с плёнкой, хоть и новой, эти условия не устранены, потому требование, логично, не исполнены.

Обжаловать постановление

И снова речь о жалобе. Но в этот раз на постановление о самом штрафе за тонировку – по части 3.1 статьи 12.5.

Дело здесь в том, что, как мы указали выше, административный арест за невыполнение требования и аннулирование регистрации прямо вытекают из другого нарушения. То есть сначала обнаруживается и формализуется само правонарушение – излишняя тонировка, а уже потом на этом основании от вас требуют удалить плёнку.

На практике 2020 года есть минимальный срок, который должен быть дан на выполнение требования – 10 суток. Он взят из срока вступления в силу постановления. А штраф только тогда становится законным, когда такое постановление вступило в силу. Требовать от лица устранить условия, влекущие нарушение, без права этого лица обжаловать штраф, незаконны и несправедливы.

И вот этот срок вступления в силу мы можем отсрочить – путём обжалования. Таким образом, нам нужна лишь формальность – подать жалобу, можно даже не указывать основания для отмены штрафа. Это даст отсрочку вступления в силу до того момента, пока высшее должностное лицо или суд, рассматривающие ваше заявление, не примут решение и не пройдут новые 10 суток для вступления их в силу.

И до этого момента вы можете ездить тонированным. Другое дело, что, опять же, никто не говорит о законности – одно дело, вышеописываемые нами рассуждения на эту тему в рамках законности такого действия. Другое дело – доказать это сотруднику, остановившему вас и увидевшему в базе наличие требования на вас.

Тем не менее, на практике этот способ ездить тонированным некоторое время после первого штрафа работает, хотя и не всегда. Как обжаловать штраф, мы описали в специальной статье с бланками и образцами заявлений.

Кроме того, есть всё же шанс отменить и само постановление. Инспекторы, делая свою работу ежедневно и монотонно, нередко забывают или нарочно упускают из вида обязательные процессуальные действия. А их отсутствие ставит под сомнение виновность водителя. Следовательно, вероятность отменить постановление, хотя и не высока, но есть. Самое главное – вам даже не обязательно указывать на конкретные процессуальные нарушения сотрудников ГИБДД, это должно сделать рассматривающее дело лицо.

Что не следует делать?

Выше мы выяснили об условно рабочих способах ездить с тонировкой без штрафов и арестов. Теперь давайте выясним, как избегать наказания точно не стоит и почему.

Бросать всё на самотёк

Забить и продолжать ездить тонированным – это смелое решение, но не рациональное. Как показывает практика в 2020 году, все 3 перечисленных наказания в этом случае неминуемы. В подтверждение этому вы также можете посмотреть видеоролики ниже.

Препятствовать замеру

70% светопропускаемости невозможно определить визуально даже самому опытному инспектору ДПС. Поэтому им предписано производить измерение специальными приборами. И это законное действие для определения наличия нарушения со стороны водителя.

Поэтому препятствование этому есть основание требовать сотрудником прекращения таких действий или бездействия. В свою очередь, ваш отказ следовать таким требованиям является прямым основанием для привлечения по статье 19.3 КоАП. А она, напомним, предусматривает помимо прочего административный арест до 15 суток.

Опустить стёкла и не поднимать

Да, для привлечения водителя к ответственности должен быть состав правонарушения, важным компонентом которого является вина водителя. Поэтому можно попытаться избежать замера, если плёнка только на боковых окнах автомобиля, указав, что стёкла сломались в опущенном положении и не поднимаются.

Особо хитрые граждане устанавливают кнопку отключения привода стеклоподъёмников, что делает невозможным поднять стёкла даже при желании.

Но и здесь на каждую хитрую. есть уже проработанные способы помешать водителю избежать наказания, и они практикуются очень активно:

  • простой отказ поднять стёкла даёт основания для инспектора провести досмотр, в рамках которого он самостоятельно их поднимет,
  • а вот ваше утверждение о поломке стеклоподъёмников может стать основанием для того, чтобы вообще разобрать обшивку двери, добравшись до стекла, и произвести замер таким образом.

По какому законному основанию это делают инспекторы, вы можете увидеть в видео ниже.

Апеллировать на некорректность замера

Ещё один распространённый способ избежать штрафа – это обжаловать его на основании неправильного замера. Однако, этот метод тоже малодейственен, потому что штраф вам всё равно выпишут, как и требование об устранении тоже.

Далее вы уже в суде при обжаловании будете доказывать, что была не та влажность, температура, стекло было запотевшим, время суток тёмное и тому подобное. Но, как показывает судебная практика 2020 года всё это тоже тщетно. Потому что правила замера не такие уж узкие, чтобы ими было манипулировать – это мы также раскрыли в одной из прошлых наших статей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *