Как гудит резина на машине
Перейти к содержимому

Как гудит резина на машине

  • автор:

Почему шумит зимняя или летняя резина: 8 причин + 5 решений проблемы

Некоторые водители сталкиваются с тем, что шумит летняя или зимняя резина. Звук обычно не слишком громкий, но неприятный и вызывает сомнения, а все ли в порядке с автомобилем. Чтобы вы не волновались зря о техническом состоянии своего авто, давайте разберемся, почему шумит резина и можно ли как-то снизить уровень шума.

Почему шум летней резины сильнее

Водители-новички часто пугаются, когда после смены весной зимней резины на летнюю слышат довольно громкий шум. Они сразу начинают ругать автосервис, который “плохо установил” им шины, но на деле тут нужно просто разобраться в особенностях той или иной резины.

Так, у летних шин уровень шума всегда намного выше, чем у зимних. Судите сами, почему:

  • Летнюю и зимнюю резину изготавливают для различных условий езды и из разных смесей. Зимняя должна быть мягкой, чтобы в мороз не затвердевать, обеспечивать отличное сцепление с дорожным полотном и минимальный тормозной путь. Летнюю же делают гораздо более твердой, чтобы она не плавилась летом на раскаленном асфальте. Логично, что мягкие зимние шины гораздо менее шумные, чем твердые летние.
  • Рисунок протектора у зимней и летней резины тоже отличается. Так, у зимней протектор гораздо глубже, чтобы снег, вода могли эффективнее отводиться. А чем больше узоров и канавок на поверхности, тем проще выходить воздуху. То есть вновь — зимняя резина с большим количеством глубоких протекторов за счет этой своей особенности получается менее шумной.

Почему шумят шины: топ-8 распространенных причин

Но бывает и так, что шум покрышек не связан с сезонной “переобувкой”. Причинами, почему шумит зимняя или летняя резина, могут быть:

  1. Тип дорожного покрытия. Наверняка вы замечали, что на отдельных участках дорог в автомобиле сильнее слышен шум резины. Особенно часто такое случается не в городах или на федеральных трассах, а где-нибудь в деревнях, на проселочных дорогах или просто не самых используемых. А связано это с особенностью дорожного полотна: для его заливки используется в том числе и щебень. И чем мельче фракция материала применялась, тем сильнее будут шуметь покрышки при езде.
  2. Слишком сильно накачанные колеса. Некоторые автовладельцы не очень хорошо ориентируются в том, какое давление должно быть в шинах, а кто-то и вовсе намеренно перекачивает шины, мол, все равно при езде немного сдуются. Однако именно избыточное давление в резине и становится причиной повышенного гула. Кстати, если вы только выехали с шиномонтажки, не поленитесь заехать куда-нибудь замерить манометром давление в колесах. Вы удивитесь, но работники таких заведений довольно часто накачивают резину “на глазок” и предпочитают немного перекачивать колеса.
  3. Хлопки воздуха. Помните, мы писали ранее о том, что глубокий рисунок протектора зимней резины помогает лучше отводить воздух? Так вот, если протектор неглубокий, то воздух не успевает быстро отводиться и происходят воздушные микрохлопки. Наше ухо не различает каждый из них по отдельности при езде — мы просто слышим шум шин. Логично, что чаще всего по этой причине шумит летняя резина с неглубоким и не таким частым рисунком протектора.
  4. Неисправный ступичный подшипник. При езде шум неисправного подшипника очень легко можно спутать с гулом, который обычно издает резина. Но проверить эту автозапчасть довольно просто даже новичку: надо поддомкратить колесо и попробовать подвигать его. Если оно двигается из стороны в сторону, наблюдается довольно сильный люфт, то подшипник, скорее всего, вышел из строя. А еще можно попробовать с силой повернуть колесо — если подшипник неисправен, вы услышите металлический звук.
  5. Слишком жаркая погода. Во время сильного зноя асфальт раскаляется похуже сковородки на плите! Если во время поездки в сильную жару вы слышите, что шум усилился, значит, колеса слишком размягчились от жары, стали сильнее сопротивляться движению. В этом случае имеет смысл немного снизить скорость, так вы будете меньше вредить резине.
  6. Усиленный каркас резины. Такая конструкция обычно свойственна покрышкам для внедорожников: для долговечности и прочности производители укрепляют шины специальными каркасами. Этот самый усиленный каркас делает резину более твердой, поэтому и шумит она сильнее, особенно заметен будет гул во время движения по бездорожью.
  7. Бракованные или некачественные шины. Бывает и так, что причиной, почему шумит зимняя резина или летняя, становится ее качество. Если при производстве была нарушена технология изготовления, взяты неправильные пропорции или же производитель сэкономил на чем-то, то шины могут издавать повышенный уровень шума. В этом случае остается либо терпеть, либо сменить резину на что-то более бесшумное.
  8. Наличие шипов. Это вполне очевидная причины шума шин: при наличии металлических шипов готовьтесь к тому, что всякий раз, когда на дороге не будет снега или гололеда, вас будет преследовать шум шиповки. Удивляться тут нечему: при соприкосновении с асфальтом металлические шипы издают цокающий звук, который при быстрой езде сливается в фоновый шум.

Что делать при сильном шуме резины

Если сильный шум резины становится все более раздражающим и не зависит от покрытия, можно попробовать снизить его.

Важно! Сразу хотим предупредить водителей, которые с целью уменьшения звука оставляют зимние шины на лето. Не стоит так делать. Это приведет к очень быстрому износу мягкой зимней резины. Уровень шума немного снизится в теплое время года, а вот летом в жару наоборот, все будет еще хуже, а еще ухудшится управляемость автомобиля, что небезопасно. Так что вовремя меняйте летнюю резину на зимнюю и обратно.

Как же можно снизить уровень шума резины:

  1. Выбирать при покупке самые тихие шины. Многие производители покрышек заботятся не только об управляемости, но и о комфорте водителя и пассажиров в салоне, поэтому выпускают максимально бесшумную продукцию. Уровень шума обозначается обычно значком волны: чем их больше, тем более шумными будут покрышки, а одна волна означает тихую резину.
  2. Периодически проверять давление в колесах, удобнее всего для этого иметь свой собственный манометр и ни от кого не зависеть. Но также часто можно бесплатно измерить давление и подкачать или наоборот слегка сдуть шины на заправках.
  3. Выбрать и купить качественные шины с правильным составом. Так, некоторые недобросовестные производители могут экономить и добавлять в смесь некачественные ингредиенты, которые не дают покрышкам необходимую мягкость, из-за этого они больше шумят, чем обычные.
  4. Приобретать резину с большим количеством продольных широких канавок — чем их больше, тем более тихой будет поездка.
  5. Сделать качественную шумоизоляцию машины. Пожалуй, это самый проверенный и надежный способ для автолюбителей, которых сильно отвлекает и раздражает шум зимней или летней резины.

Теперь понятно, почему шумит резина и как снизить уровень шума. Как вы убедились, это необязательно свидетельствует о какой-то неисправности — чаще всего причиной раздражающего звука становится не самое качественное дорожное покрытие. Но, если летняя или зимняя резина шумит на любой дороге, имеет смысл обратиться на СТО или в шиномонтаж, чтобы проверить состояние всех узлов автомобиля.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

Окончание зимнего или летнего сезона для любого автомобилиста означает ещё и обязательную процедуру «переобувки» своего любимого железного друга в более подходящие шины. И часто возникает ситуация, когда с переходом на летнюю резину, автолюбители замечают повышенный шум от шин автомобиля.
В данной статье мы рассмотрим вопрос, почему летняя резина шумит больше зимней.

.

Мы сейчас не дискутируем на темы необходимости этого, компромисса в виде «всесезонки» и т.п. – просто знаем, что это нужно и делаем. Но первые несколько дней после такой замены всегда несут небольшой стресс – машина начинает себя вести как-то по-другому, кажется, что она не так управляется, да и звуки даже издает совсем другие! Разумеется, это не относится к переходу с шипованной резины на нешипованную, когда шум от шипов в любом случае выше шума от обычной резины. Но многие замечают, что летняя резина начинает существенно сильнее шуметь по сравнению с зимней – так ли это, или это просто более открытые окна – давайте попробуем разобраться.

Для начала попытаемся понять, в чём кардинальное отличие этих видов шин. Первое – это разный состав резиновой смеси, которая используется при их изготовлении. Эта разница обусловлена разными задачами, которые выполняют шины: летняя должна при любой жаре продолжать оставаться твёрдой, обеспечивая максимальную износоустойчивость и неизменность своих параметров. В производстве же зимних шин используется существенно более мягкая резина, так как при морозе резина, как и большинство материалов, становится более твёрдой, но в отличие от «летней» не «дубеет» и обеспечивает именно нормальные показатели сцепления с заснеженной зимней дорогой.

Вторым отличием является рисунок протектора – у летних шин он более сглажен, а у зимних имеет чётко выраженную структуру, с большим количеством канавок для отвода мокрого снега и ещё большим количеством ламелей, обеспечивающих сцепление со льдом.

И теперь, понимая отличия этих двух видов шин, можем попытаться понять, почему летние шины шумят сильнее. При прокладке наших дорог допускается использование в качестве наполнителя большого количества щебня, который существенно твёрже асфальтового покрытия. И когда эти камушки во время движения ударяются о протекторы твёрдой летней шины, то естественно они и производят больший шум. В то же время удары щебня о существенно более мягкую зимнюю резину протектора, к тому же еще и разрезанную на своей поверхности многочисленными ламелями, создают гораздо меньший шум.

Вторым источником шума в летних шинах являются возникающие во время качения шины микрохлопки воздуха, которые возникают из-за того, что широкие и сплошные блоки протектора летних шин не успевают оперативно отводить весь воздух во время быстрого движения по дороге. В то же время протектор зимних шин с множеством канавок и ламелей успевает без проблем отводить воздух во все стороны, не вызывая этого типа шума. Кстати, некоторые производители летних шин специально наносят боковые канавки на протектор именно с целью избавиться от данного источника шума.

Еще одним источником шума летних покрышек может стать перекаченное давление в шинах. Часто, в шиномонтаже особо не задумываются о том «сколько качать» и соответственно превышают допустимое значение. В данном случае, вы можете самостоятельно проверить с помощью манометра давление в шинах и выставить оптимальное. Следует учитывать, что понижение давление в колесах на 0,1-0,2 атмосферы способно сделать шины чуть мягче, а значит они станут более комфортными и менее шумными. Но если вы ездите с полной нагрузкой, то понижать давление в шинах категорически запрещается.

Еще одной причиной шума в летних шинах может стать сама покрышка. Если вы зимой использовали качественную резину, а на лето «переобулись» в более дешевую летнюю резину, то шум может возникать от нее, из-за некачественного состава шины. Некоторые производители специально усиливают каркас шин, чтобы повысить жесткость покрышки и ее безопасность при наезде на бордюр. Такая шина в условиях плохих дорог может спасти от «пробоя», но минусом окажется повышенный шум от нее. Особенно это касается шин марки Bridgestone и некоторых недорогих марок шин.

Так что Вам всё-таки не кажется, что летняя шина является более шумной по сравнению с зимней. Кстати, справедливости ради стоит заметить, что оставив зимнюю резину на лето, в жаркие дни Вы услышите существенно больший шум от Ваших шин, который обусловлен именно мягкостью зимней резины – она начинает сильнее сопротивляться движению по горячей дороге и, соответственно, сильно шуметь. Тем не менее, проводить такой эксперимент я категорически не советую, так как помимо повышенного шума Вы ещё получите и существенно повышенный износ размягчённого протектора.

Спасибо, что прочитали статью до конца!
Удачи на дорогах!

Почему вдруг летние шины начинают гудеть на скорости

Начнем с самого безобидного. Многие замечали, особенно на загородной трассе, что шум шин зависит от качества асфальта. Дело в том, что покрытие могут производить по устаревшей технологии из битума и щебня. Особенность структуры такого асфальта в том, что при контакте с колесом и появляется шум, либо монотонный гул.

Еще одна причина в так называемых воздушных микрохлопках. Это ярче всего проявляется именно у летних покрышек. Дело в том, что у таких шин резиновая смесь плотнее, а рисунок протектора сглажен. С ростом скорости воздух не успевает уходить из-под пятна контакта, вот и появляются характерные хлопки, которые перерастают в гул.

У зимних шин этот эффект менее выражен, так как резиновая смесь мягче, а рисунок протектора более глубокий с большим количеством «нарезанных» ламелей. Да и скорости зимой не такие, как летом.

Обратите внимание и на покрышки, у которых в названии есть индекс XL (например 215/45R17 XL). В конструкции подобной шины применена технология усиленного каркаса, чтобы покрышка была более прочной. Так как каркас делает «обувь» тверже, это и сказывается на «звуковом сопровождении».

Все перечисленные причины никак не влияют на безопасность, но и от гула никуда не деться. Придется смириться, либо снижать скорость, либо делать музыку громче. Но есть и причины гула, которые вызовут проблемы и даже приведут к тяжелой аварии.

Гул может исходить от перекачанной шины, а это, в свою очередь, вызовет преждевременный износ протектора в его средней части. Такие шины придется выбросить раньше срока, так что всегда выставляйте давление, которое рекомендовано автопроизводителем.

Бюджетные шины из-за низкосортных компонентов и экономии при разработке могут быть не только шумными, но и опасными. На скорости у такой «обуви» вполне может начаться отслоение протектора, что может привести к аварии. Особенно если процесс пойдет на переднем колесе.

А у старых задубевших покрышек часто наблюдается растрескивание верхнего протекторного слоя. На скорости или под нагрузкой, процесс заходит слишком далеко, и такая шина просто лопается. Это также приводит к непредсказуемым последствиям.

Пульсирующий шум от колес на летней резине.

Добрый день всем!
Столкнулся вот с таким явлением — со стороны колес (передних или задних, или всех сразу — так и не понял) появился не сильный, но достаточно неприятный пульсирующий шум при движении, лучше всего слышимый в диапазоне скоростей 40 — 60 км/ч. Версию со ступичным подшипником отверг, по причине того, что звук нехарактерный. Подшипник начинает гудеть и гул увеличивается по мере набора скорости, а по мере увеличения пробега становится все сильнее и сильнее. У меня же, при росте скорости — звук этот теряется на фоне других, но увеличивается частота его пульсации по мере набора скорости. Что-то подобное у меня было, когда случайно поймал саморез в колесо, и он шлепал по асфальту. Колеса я разумеется осмотрел — инородных тел не обнаружено, да и звук. Не знаю даже как объяснить. В общем, это резиновый звук — такой мягкий и глухой. На металл или камень не похожий, те более звонко шумят.
Автомобиль Шевроле Лачетти, 2009 г., пробег 35000 км. Колеса легкосплавные, обуты в «родную» резину — Hankook. Разумеется резина эксплуатировалась только с весны по осень, зимой машинка бегала на других колесах и другой резине.
Заметил следующее — пульсация появилась вскоре после перехода на летнюю резину. При установке колес поменял их местами, как и предписано: те, что в прошлом году стояли на задней оси, поставил спереди, а передние — назад.
Ничего толкового по этой теме в интернете не нашел. Ехал как-то на такси, так вот таксист — достаточно бывалый и матерый дядька, всю жизнь, по его словам, проведший за рулем, сказал, что при перестановке передних и задних колес местами — это достаточно обычное явление. Вот только я с этим явлением ни разу не сталкивался. В прошлом году такого не было, правда и пробег в 2010 году по сравнению 2011-м у резины был намного меньше — раза в два. В прошлом году я только по маршруту Курск-Одесса (а это около 1000 км в одну сторону) ездил 3 раза. При почти полной загрузке, да еще и на приличной скорости: по автобану между Киевом и Одессой — со скоростью эдак около 140 км/ч. С одной стороны таксист немного успокоил, с другой — не покидает мысль, а вдруг чего с колесами?
Друзья, кно-нибудь может, что-то подсказать по этой теме? Успокоить и подтвердить, что слова таксиста не лишены правдоподобности. Или еще чего подсказать. Хочется все же верить, что прикатается-затихнет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *