Как заполировать лак на авто
Перейти к содержимому

Как заполировать лак на авто

  • автор:

Секреты правильной полировки лака на поверхности автомобиля

Отполированный кузов авто

После того, как машина покрашена и покрыта лаком, некоторые автолюбители полагают, что работа закончена и теперь можно долго кататься на ней, не заботясь о внешнем виде. В действительности это не так и транспортному средству, чтобы оно имело представительный вид, предстоит еще одна процедура, а точнее целых две – шлифовка и полировка. Проводятся они не сразу, а по истечении нескольких недель, которые отводятся на завершение процессов полимеризации лакокрасочного покрытия. Условия гаража, как бы ни старался владелец авто, существенно отличаются от идеальных, а потому неизбежны незначительные дефекты. Причиной их возникновения являются мелкие частицы пыли, попадающие на не успевший засохнуть лак, повышенная влажность воздуха при покраске и сушке, а также отдельные недочеты и ошибки в работе. Бояться этого не стоит, но чтобы транспортное средство выглядело, как только что сошедшее с конвейера, над ним требуется еще немного поработать.

Ликвидация окрасочных дефектов

Какие дефекты могут возникнуть при нанесении лакокрасочного покрытия автомобиля? Чаще всего можно обнаружить следующее:

  • частицы мусора и пылинки на окрашенной поверхности;
  • апельсиновая корка;
  • матовые участки;
  • прорвавшиеся пузырьки.

На свежеокрашенном авто любые шероховатости и вкрапления особенно заметны. Если лак блестит неравномерно, а местами имеет матовые пятна, это естественно вызывает недовольство владельца транспортного средства результатами своего труда. Кроме того, во время сушки и полимеризации покрытия автомобиля могут образоваться небольшие провалы в местах восстановления геометрии кузова, от которых тоже следует избавиться. Все это вызывает желание как можно быстрее приступить к устранению дефектов. Однако спешить нельзя и перед тем как начитать полировать авто, следует выждать месяц, чтобы краска и лак успели окончательно затвердеть.

Процесс доведения внешнего вида лакокрасочного покрытия автомобиля до идеального состояния включает два этапа. На первом проводится шлифовка, на втором – полировка поверхности кузова.

Эти две операции вполне по силам любому владельцу транспортного средства, поэтому бояться этих работ не стоит. Для того, чтобы удалить все имеющие дефекты поверхность авто сначала шлифуется при помощи водостойкой наждачной бумаги с размером зерна от 2000 до 4000. Такая работа обычно проводится мокрым способом.

Этапы полировки

Полировать лак авто потребуется несколькими видами материалов. Работа состоит из двух этапов:

  • абразивная полировка;
  • защитная полировка.

По своей сути первая стадия представляет собой очень точную шлифовку, при которой поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля обретает окончательную гладкость. Чем полировать машину зависит от цвета ее кузова. Черные и темные авто требуют более качественной обработки. Для того чтобы полировка лака получилась максимально эффектной, сначала используются крупно-абразивные пасты, затем мелко-абразивные и завершают этот этап работ безабразивными составами. Легче всего полировать лак автомобиля серебристого цвета. Их владельцам достаточно иметь в своем арсенале крупно- и мелко-абразивные пасты. Дальнейшая полировка авто такого цвета видимого эффекта не принесет.

Обычно лак, нанесенный на кузов машины, имеет толщину около 35–40 мкм. Стандартная абразивная полировка приводит к потере 3–5 мкм, поэтому транспортное средство может в среднем выдержать 6–8 таких обработок. Учитывая это, без особой необходимости использовать абразивные материалы не стоит. Полировать авто абразивными составами можно как вручную, так и при помощи полировальной машинки. В последнем случае для каждого вида полироли следует иметь свой круг. Дело в том, что отличающиеся по составу пасты для полировки покрытия автомобиля требуют разной плотности поролона, которым покрыта его рабочая поверхность.

Полировка лака с помощью машинки

Использование неподходящих дисков может привести к появлению дефектов лакокрасочного покрытия, которые потом будет очень сложно устранить. То же самое может произойти, если полировать на повышенных оборотах или неправильно прижимать инструмент к обрабатываемой поверхности.

После использования абразивных паст поверхность автомобиля обретет шикарный блестящий вид, но сохранится он недолго, если не предпринять дополнительных защитных мер. Лак требуется покрыть специальным слоем, который будет длительное время предохранять авто от воздействия окружающей среды. Такой способ обработки называется «защитная полировка». На этом этапе производится устранение микроскопических царапин и формирование дополнительного покрытия, от стойкости которого будет зависеть, как часто потребуется такую работу повторять. Полировать лак автомобиля можно:

  • восковыми и силиконовыми полиролями;
  • полимерными составами.

Все остальные марки материалов, имеющиеся в продаже, так или иначе являются разновидностью или комбинацией этих основных классов средств защиты лакокрасочного покрытия.

Преимуществом восковых и силиконовых полиролей является их ценовая доступность и простота использования. Полировать ими легко даже новичку, но следует иметь в виду, что после посещения 4–6 моек процедуру придется повторить вновь.

Восковые полироли являются наиболее старым и испытанным средством для придания блеска кузову автомобиля. Благодаря низкой цене и высокому качеству покрытия, которое создает такая полировка, у этого вида продукции существует множество сторонников.

Восковые полироли разных производителей

Силиконовые полироли, часто продаваемые в виде аэрозолей, менее экономичны, но привлекают особой простотой использования. С их помощью можно в рекордно короткий срок отполировать свою машину, но как уже говорилось, продержится созданное покрытие недолго. Если транспортное средство используется нечасто и ездит по чистым улицам, то восковые или силиконовые полироли являются оптимальным решением проблемы ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля.

Тем, кто вынужден ежедневно находиться в дороге, и при этом желает, чтобы его машина все время выглядела идеально, отлично подойдут полимерные композиции. Они образуют защитный слой, способный длительное время противостоять ультрафиолетовому излучению, перепадам температур, дорожным химическим реагентам, птичьему помету и многим другим факторам, способным повредить лак автомобиля. Стоимость их существенно выше, чем у полиролей на основе воска, но и эксплуатационный ресурс создаваемого при их помощи покрытия значительно дольше. Полимерные композиции – наиболее перспективное направление развития средств по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля. Большинство таких материалов выдерживают 10–12 и более моек. Конкретный результат будет зависеть от химического состава полироли, который бывает весьма разнообразен, и условий эксплуатации.

Какую полироль выбрать?

В продаже имеется множество отличных полимерных составов, позволяющих полировать автомобили различных цветов и оттенков. Хорошо работают полироли с нано присадками. Многим нравится использовать композиции, в состав которых входит политетрафторэтилен, которые называют «тефлоновыми». Несколько большей долговечностью отличаются полироли на эпоксидной основе. В последнее время особую популярность обрело «жидкое стекло». Благодаря уникальному составу и хорошей адгезии с лаком, эта полимерная композиция выдерживает до 50 посещений бесконтактных моек. К ее достоинствам можно отнести:

  • превосходные грязе- и водоотталкивающие свойства;
  • сохранение цвета авто и придание ему яркого блеска;
  • не требует использования полировальной машинки;
  • простота нанесения.

Недостаток у этой полироли только один – высокая цена.

Эффект от применения жидкого стекла

Наиболее качественную полировку можно сделать в условиях специализированного автосалона силами профессионалов, знакомых со всеми тонкостями этого процесса. Но далеко не все готовы платить за такую услугу и желают провести работу своими руками.

Если осуществлять обработку лакокрасочного покрытия автомобиля в гаражных условиях, то потребуется закупить несколько видов полироли для осуществления абразивной и защитной полировки.

Также понадобятся различные расходные материалы: наждачная бумага, ветошь, салфетки, разнообразные моющие средства и растворители. Кроме того, весьма желательным будет наличие инструмента – полировочной машинки, так как вручную проводить такие работы регулярно достаточно тяжело. Исходя из всего этого, многие автолюбители предпочитают компромиссное решение вопроса. Сложные виды работ они доверяют автосервису, а легкую полировку осуществляют самостоятельно. В этом случае можно обойтись без закупки дорогого инструмента.

Как полировать лак на авто

Чтобы придать блеск автомобилю и подчеркнуть насыщенность его цвета, делают полировку лака. Эта процедура намного сложнее, чем обычное натирание воском.

Нельзя начинать полировку очень быстро. Нужно подождать, чтобы краска хорошо подсохла. Лучше подождать дней 20. Полировка даст особенно классный результат для автомобилей темной цветовой гаммы.

Процедуру удобно производить в гараже. Перед этим в нем нужно сделать некоторые приготовления, а именно:

  • очистить от пыли и грязи;
  • рассчитать местоположение авто во время полировки так, чтобы на него не попадал солнечный свет;
  • подготовить несколько ламп или светильников для лучшей видимости.

О том, как отполировать лак на авто, как заполировать лак после покраски авто, подробно расскажем в этом материале, используя пошаговую инструкцию.

Шаг № 1

Перед полировкой нужно подготовить не только помещение, но и сам автомобиль. Для этого его необходимо хорошо помыть. Сделать это нужно обязательно, пусть машина и будет выглядеть безупречно после недавней покраски.

Далее нужно позаботиться об элементах автомобиля, которые полировать не нужно. Их нужно временно прикрыть или вовсе демонтировать.

Затем тщательно обдуйте автомобиль и обезжирьте поверхность кузова специальным раствором. После этого можно приступать к основной части процесса.

Шаг № 2

На следующем этапе нужно выполнить шлифовку кузова. Для этого понадобятся шлифовальная машина, рубанок или брусок (обязательно резиновый), емкость для воды, мягкий и жесткий полировочные круги, кусок тканевого полотна.

Особое внимание нужно обратить на наждачную бумагу. Оценив уровень повреждений, берите ее с номером от 1,5 до 3 тыс. Последнее, что понадобится, – полировочная паста.

Шлифовать можно вручную или с помощью инструмента. В случае первого варианта, плавно и равномерно водите шлифовальным бруском по поверхности. Сильно усердствовать не рекомендуется, поскольку можно снять и краску. Такой процесс предусматривает устранение неровностей.

Постепенно производится замена шкурки на новую. Если деталь имеет специфическую форму, например округлую, от использования бруска нужно отказаться.

Полировка лака

Шаг № 3

Сейчас практически не проводится полировка вручную. Шлифмашинка отлично справляется с этой задачей.

Следующее, на что нужно обратить внимание при полировке автомобиля, – пасты. Их нужно использовать несколько видов. Крупноабразивная паста полезна при глубокой обработке. Далее нужно постепенно переходить к мягким пастам без абразива.

Полировка лака

Важно! Машины темной цветовой гаммы в конце должны быть обязательно отполированы пастой, не содержащей абразив. Это делается с целью устранения погрешностей после начальной обработки.

Полировка лака посредством абразивной пасты проводится с целью придания блеска и насыщенности цвета автомобиля. В итоге получается отменный результат. Поверхность также обрабатывают плотным и мягким кругами. Первый обычно белого цвета, второй – черного.

Выбор полироли

Нынешний выбор полировочных средств позволяет без труда найти полироль, подходящую для автомобиля любого цвета и оттенка. Полимерные составы можно поделить на такие виды

  • с нано присадками;
  • тефлоновые полироли с политетрафторэтиленом;
  • полироли на эпоксидной основе;
  • «жидкое стекло».

Хочется подробней остановиться на последнем варианте, поскольку в последнее время именно его использует большинство автолюбителей. Главный плюс этой полироли – ее уникальный состав. После полировки машины данным средством повышаются водо- и грязеотталкивающие свойства, цвет автомобиля становится более насыщенным, а само транспортное средство – блестящим.

Для использования «жидкого стекла» вам не потребуется много усилий, к тому же можно обойтись без полировальной машинки. Конечно, такое полировочное средство обойдется недешево, но результат будет того стоить.

Интересное наблюдение! Выбрать тип лака в соответствии с маркой машины практически невозможно. Его покупает каждый на свой вкус. Но по наблюдениям опытных водителей и экспертов в данной сфере было замечено, что для немецких автомобилей лучше всего подходят твердые покрытия, так называемые керамические лаки, а для машин премиум класса из Японии – мягкие.

Как полировать машину своими руками

полировка.jpg

Авто в процессе активной эксплуатации неизбежно теряет свой первоначальный привлекательный вид. Кузов машины лишается блеска, покрывается различными дефектами. Но в большинстве случаев автомобилю реально вернуть прежнюю привлекательность. Сделать это возможно с помощью полировки авто. Из этой статьи вы узнаете, как полировать свою машину, пройдёте базовое обучение данному процессу и выясните основы работ, а также получите ответы на самые главные вопросы.

Что представляет собой полировка

Полировка автомобиля представляет собой процедуру, в ходе которой осуществляется удаление мелких дефектов, образовавшихся во время эксплуатации авто. Во время таких работ предполагается снятие поверхностного повреждённого слоя ЛКП. Полировка уменьшает изначальную толщину, но незначительно. При правильных действиях и использовании подходящих инструментов и средств удалён будет тончайший слой.

оборудование.jpg

Для полировки кузова автомобиля используется специальное оборудование. Чтобы процесс проходил быстро, лучше для работ применять автоматическую машинку – полировальную. В её конструкции предусмотрен вращающийся диск, на котором фиксируется материал с определённой зернистостью или жёсткостью. Полировка вручную выполняется держателем, на котором крепятся полировочные (шлифовальные листы).

Также для проведения процедуры используются специальные средства – полировочные пасты, полироли. Они содержат мелкие фрагменты материала-абразива, который оказывает механическое воздействие и тем самым удаляет его поверхностный повреждённый слой.

element2

Важная информация!
Полировка – это не только шлифовка. Это комплексный, многоэтапный, последовательный восстановительный процесс, во время которого реставрируется ЛКП, убираются имеющиеся на нём дефекты. Также грамотная современная полировка включает финишный этап защиты.

Какие дефекты возможно устранить полированием

Полировка машины позволяет избавить автомобиль от:

  • Не очень глубоких царапин. Они возникают после попадания дорожных частиц, контактов с ветками растений или другими машинами, повреждений когтями животных или птиц. Царапины, глубина которых составляет до 35-40 микрон, убираются глубокой абразивной обработкой. Мелкие повреждения способна устранить лёгкая полировка. Определить глубину можно самостоятельно дома, например, ногтём: если при проведении без нажатия он цепляется, то царапина глубокая. Также явный дефект будет хорошо заметен в воде. В автосервисах глубину измеряют толщинометром. Царапины, достигающие слоя краски и тем более металла или пластика, отполировать не получится. царапина.jpg
  • Так называемых голограмм, которые остались на машине после прошлой не самой удачной абразивной полировки. Выглядят они, как разводы с разной степенью блеска или радужные переливы.
  • Неглубоких, небольших сколов, которые обычно возникают из-за попадающих в кузов песка, камней, твёрдого мусора, града.
  • Природных следов, например, выделяемого растениями сока, отходов жизнедеятельности насекомых и птиц. Всё это въедается, а также может разъедать при длительном воздействии.
  • Микроскопических царапин, «паутинок», разводов, возникших после непрофессиональной, агрессивной мойки кузова, например, грубой тряпкой, щёткой с жёстким ворсом, а также моющими составами, в составе которых есть либо частички, либо агрессивные химические соединения.
  • Грязи на машине. Она въедается в ЛКП, портит его вид, ослабляет защитные свойства.
  • Следов кислотных дождей, дорожных едких реагентов. Содержащиеся в них вещества разъедают тонкий верхний слой, если не удалять такие попавшие на кузов химикаты сразу. кислотный дождь.jpg
  • Остатков неаккуратно нанесённой ранее пасты, воска или другого защитного либо восстановительного продукта. Если поверхность обрабатывалась неправильно, на ней могут иметься бугры, неровности.
  • Результатов проведённых ранее полировок (в том числе со специальными полиролями или пастами), обработки защитными антигравийными средствами, покрасок. После таких неграмотно выполненных процедур часто остаются видимые разводы, потёки, пузыри, частично вздувшаяся плёнка, мазки, шероховатости.

element2

Важно знать!
Качественная, правильно выполненная полировка кузова автомобиля «от А до Я» – это комплексная процедура, которая не только устраняет дефекты, но и выполняет другие функции. Она также защищает от последующих возможных повреждений и вредных воздействий, продлевает срок службы, обеспечивает глубокую очистку, придаёт поверхности презентабельный вид, предотвращает развитие коррозии, а также увеличивает стоимость авто перед продажей.

Какие части машины можно полировать

Какие части машины можно отшлифовать и отполировать?

  • Кузов автомобиля, включая поверхности отдельных частей: заднего и переднего бампера, крыши, дверей, порогов, дверных стоек, капота и его крышки, крыльев. Именно кузов в большей мере подвержен негативным внешним воздействиям, таким как летящие с дорог реагенты, глина, песок и частицы асфальта, ультрафиолет, нагрев в летнее время года, птичий помёт.
  • Стёкла. Они покрываются царапинами из-за контактов с птицами, летящими с дорог фрагментами, осадками, активно двигающимися дворниками. Поцарапанное стекло становится менее прозрачным, ухудшая для водителя обзор дороги и происходящего вокруг. Качественная полировка восстановит прежнюю степень прозрачности.
  • Фары. Они также постоянно находятся под влиянием внешней среды, из-за чего со временем хуже пропускают свет, то есть горят гораздо тусклее, чем должны. Сниженная освещённость дороги увеличивает риски аварий.
  • Пластиковые элементы салона. Детали, выполненные из пластика, могут царапаться ногтями, кольцами и другими предметами с острыми рёбрами и гранями. Также на них могут оставаться пятна, следы. Полировка авто своими руками с обработкой его салона позволит убрать сильные, въевшиеся загрязнения, потёртости.

Обязательна ли полировка

Обязательно ли делать полировку? Эта процедура, во-первых, возвращает привлекательный, почти первоначальный вид – такой, каким он был после покупки ТС в салоне. Наверняка практически каждый владелец хочет ездить на красивом, презентабельном автомобиле.

Во-вторых, полировка ЛКП – это фактически защита. При таком процессе обычно сначала убираются повреждения типа неглубоких сколов и царапин, а затем на завершающем этапе кузов обрабатывается защитными средствами. Это позволяет предотвращать дальнейшее разрушение и истончение.

Если дефекты не убирать, через них будут проникать вода, а также дорожные реагенты и другие агрессивные вещества, вызывающие коррозию металла корпуса машины и его дальнейшее разрушение, требующее дорогостоящего ремонта. Кроме того, иногда при выполнении полировки наносятся дополнительные продукты, которые защищают от прямых лучей солнца, которые провоцируют выгорание краски, уменьшение её яркости.

Можно ли отполировать машину своими руками

Реально ли заполировать автомобиль в домашних, точнее в гаражных условиях, без услуг опытного специалиста, не обращаясь к мастерам профессионального специализированного сервиса? Если у вас есть опыт полирования каких-либо поверхностей, то самостоятельная ручная полировка вполне возможна.

Если соответствующими навыками вы не владеете, то можно попробовать научиться полировать и потренироваться на каких-нибудь ненужных предметах или деталях, например, на лакированной мебели. Нелишним будет посмотреть обучающее видео, которое поможет понять, как и под каким углом держать машинку или держатель с абразивным материалом, что нужно предусмотреть.

Какой полировка бывает

полировка-виды.jpg

По технологии выделяют два вида: ручная полировка с помощью наждачной бумаги либо полировальных листов, а также шлифовка кузова автомобиля специализированным оборудованием – полировальной машинкой с абразивным диском, на котором фиксируется материал.

По степени воздействия полирование бывает следующих видов:

  • Безабразивная полировка, называемая антиголограммной. Её проводят с целью устранения голограмм. Для обработки используют мелкозернистые пасты или другие продукты, в которые нет механических частиц. Полируют кругами, из относительно мягких материалов, например, меховыми, поролоновыми, шерстяными, фетровыми и другими. Но царапины при такой процедуре остаются на месте.
  • Мягкая, лёгкая полировка. Для её проведения применяются пасты с малой или средней степенью зернистости. Влияние на ЛКП получается щадящим. Эффект – устранение мельчайших сколов, маленьких, едва заметных царапин. Интенсивность нажима на используемую машинку нужно постоянно контролировать.
  • Абразивная. Процесс полировки является восстановительным, глубоким. Задача обработки – устранения явных дефектов, к которым относятся сколы и царапины относительно большой глубины. Полировальная машинка оснащается абразивным диском, на который наносится паста с частицами крупной фракции. Крупнозернистое средство снимает слой до той его толщины, на которой недостатки незаметны. Процедура должна проводиться грамотно, с контролем положения, давления оборудования.
  • Финишная полировка. Её другое название – защитная. Такой этап завершает выполненную глубокую, мягкую или безабразивную полировку. Поверхность тщательно шлифуется, далее на неё наносят защитное средство, такое как эпоксидная или полиэфирная смола, «жидкое стекло», «нанокерамический» состав, воск. Созданное поверхностное покрытие должно привести ЛКП в презентабельный вид, придать глянец, красивый блеск.

Отдельный тип – это детейлинг-полировка. Процедура многоэтапная, многоцелевая. По длительности она обычно занимает несколько дней, так как включает удаление практически любых дефектов. Предполагается снятие слоя не только ЛКП, но и краски. Выполняются грунтовка, нанесение краски или эмали, обработка защитным средством.

Когда необходимо проводить полировку

Когда требуется полировка кузова авто? Это зависит от вида процедуры, а также от текущего состояния. Обычно авто полируется по мере повреждений. Но защитные процедуры желательно выполнять регулярно, примерно раз в шесть месяцев или год. Иногда они требуются чаще, например, при эксплуатации автомобиля в интенсивном режиме, при езде по некачественным дорогам, при неблагоприятных климатических и погодных условиях.

Восстановительная полировка – достаточно агрессивная процедура, которую осуществляют редко – каждые три-пять лет, то есть примерно от двух до пяти раз за весь период эксплуатации машины. Восстановление ЛКП проводится при необходимости, для профилактики оно не выполняется.

Как подготовить авто к процедуре полировки

Прежде чем полировать авто, нужно её подготовить к предстоящей процедуре. Без подготовительного этапа действия не только не принесут ожидаемых результатов, но и, скорее всего, повредят и ещё больше испортят лакокрасочное покрытие.

Чтобы подготовиться к полировке кузова автомобиля, сначала нужно с его поверхности убрать все загрязнения. И для этого понадобятся:

  • губка, с помощью которой вы будете мыть кузов;
  • автомобильный шампунь;
  • хорошо впитывающая тряпка из микрофибры либо специальная автомобильная салфетка в тубе для протирания кузова насухо и без разводов (также можно использовать полотенца либо безворсовую ветошь);
  • специальный удалитель битума либо универсальный кузовной очиститель, который удаляет не только битумные пятна, но и смолы, реагенты, следы растений и насекомых;
  • резиновые перчатки, защищающие кожу рук;
  • обезжириватель (если такового нет, можно применить растворитель);
  • ёмкость, наполненная чистой водой;
  • малярный скотч;
  • компрессор.

spounge.jpg

Также нужно подготовить помещение, например, просторный гараж. Он должен быть хорошо освещаемым, чистым, сухим, с поступлением и циркуляцией воздуха.

Подготовка кузова к полированию включает следующие этапы:

  1. Мойка. Машина должна быть идеально чистой, без пыли и других загрязнений. Следует вымыть её автомобильным шампунем.
  2. Сушка. Остатки удалите впитывающей тканью. В зазорах между деталями влагу лучше убирать сжатым воздухом, используя компрессор.
  3. Удаление битума и прочих сложных загрязнений. Для этих целей необходим специальный очиститель.
  4. Обезжиривание поверхности лакокрасочного покрытия. Проводить его нужно специализированным обезжиривателем. Растворитель более агрессивен.
  5. Полная оценка реального состояния ЛКП. Перед тем как отполировать авто, нужно полностью его рассмотреть, чтобы обнаружить все дефекты и проанализировать их степень.
  6. Покрытие участков, не подвергающихся полировке, защитной лентой. Она исключит воздействие на зоны, которые обрабатывать не надо.
  7. Выбор подходящего способа полирования. Чтобы его подобрать, нужно учесть особенности и интенсивность повреждений, характеристики лакокрасочного покрытия.

Ручная полировка

Как вручную отполировать покрытый царапинами или другими дефектами автомобиль своими силами? Ручная полировка более трудоёмкая и проходит значительно дольше инструментальной, но зато новичку и человеку без навыков довольно легко контролировать степень нажатия и скорость перемещения абразивного материала по поверхности.

Что нужно

Перед тем как полирнуть автомобиль собственными руками, подготовьте все нужные принадлежности и материалы по следующему списку:

equip.jpg

  • Наждачная бумага в рулоне либо шлифовальные нарезанные листы. Материал должен иметь тканевую основу для гибкости. Оптимальная абразивность – от 2000 грит до 3 тыс.
  • Держатель для закрепления наждачной бумаги. Он может быть выполнен в виде простого бруска или приспособления с удобной ручкой.
  • Абразивное средство в виде жидкой полироли или густой пасты. Когда мы полируем автомобиль, выбираем средство по назначению и технологии обработки. Есть полироли и пасты только для ручных процедур, универсальные, от царапин, от голограмм.
  • Полировальное финишное средство. Оно имеет минимальную абразивность и используется для полирования, придания покрытию глянца, блеска. Полировка кузова автомобиля своими руками может выполняться мелкозернистой пастой или жидкой полиролью.
  • Губка. Ею вы будете наносить полировочное средство.
  • Микрофибровая салфетка либо мягкие полотенца. Нужны для удаления остатков пасты или следов полироли.
  • Перчатки и ведро (таз) с чистой водой.

Процесс полирования пошагово

Как отполировать автомобиль своими силами, без оборудования?

  1. Закрепите шлифовальный лист или фрагмент наждачной бумаги на держателе. Для начала используйте материал с самой высокой жёсткостью, с зернистостью от 2000 грит.
  2. Равномерно обрабатывайте поверхность, делая движения в одном направлении: либо из стороны в сторону, либо сверху вниз и обратно. Трите активно, но не нажимайте слишком сильно. Чтобы избежать перегрева, абразив можно периодически увлажнять прохладной водой. В итоге после успешно выполненных манипуляций покрытие кузова станет ровным и матовым.
  3. Влажной тряпкой протрите отшлифованные зоны, затем начинайте полировку.
  4. Как правильно полировать: полиролью или пастой? На небольшой участок наносите средство и с помощью губки, делая круговые активные движения со средним давлением, втирайте состав в ЛКП. Поэтапно полируйте весь кузов.
  5. Протирайте поверхность и осматривайте её. Если обнаруживаются оставшиеся дефекты, их нужно обработать повторно. Далее снова протрите кузов и переходите к завершающей полировке.
  6. Чем можно и как правильно полировать автомобиль до идеального глянца? Сделать это можно с применением финишной полироли или полировочной пасты. От шлифовальной, высокоабразивной средство отличается меньшей абразивностью, маленькими размерами активных частиц. Но работать нужно также: губкой, осуществляя вращения, нанесите и втирайте средство.
  7. Удалите остатки с помощью микрофибровой мягкой салфетки. На белом авто остатки почти не видны, а вот на чёрных и других тёмных поверхностях очень заметны, поэтому протирайте всё тщательно.
  8. Нанесите защитное финишное покрытие.

Полировка машинкой

Как отполировать кузов с минимальными усилиями? Для полировки автомобиля можно воспользоваться специализированным оборудованием – машинкой. Работы сложнее, но гораздо быстрее и не требуют значительных усилий.

Список необходимого

Для полировки автомобиля специализированной полировочной машинкой приготовьте:

  • Непосредственно полировальную машину для выполнения работ. Она может быть ротационной или эксцентриковой, то есть орбитальной. В первом случае полировочный рабочий диск вращается вокруг оси, остающейся неподвижной. При наличии в конструкции эксцентрика движение происходит по круговым орбитам. Для более эффективной обработки высокого качества подходит эксцентриковое оборудование.
  • Шлифовальные круги. Желательно применять несколько различающихся по абразивности вариантов.
  • Полировальные круги. Самые популярные – поролоновые и меховые. Чтобы отполировать в домашних условиях качественно, подберите круг по степени жёсткости. Аксессуары различаются по цветам: белый – максимально жёсткий, оранжевый – среднежёсткий, синий – мягкий, а чёрный – самый щадящий, мягкий. Жёсткость зависит от вида дефектов. Так, чтобы удалить большие, глубокие царапины и сколы, придётся пользоваться жёсткими кругами.
  • Опорная тарелка, на которой перед работами крепятся круги.
  • Абразивное средство. Если царапины достаточно глубокие, то следует прибегать к нескольким вариантам: пасте высокой абразивности или средней, а также финишному мелкозернистому составу.
  • Салфетка из микрофибры или другой не имеющий ворса материал.

Инструкция

Чтобы самостоятельно отполировать кузов автомобиля, действуйте пошагово:

  1. Установите на машинку шлифовальный круг. Настройте обороты. Их оптимальное количество в минуту – от 900 до 1300-1500. При такой скорости процесс будет достаточно быстрым, но не слишком агрессивным. Если заданного значения окажется мало, можно немного добавить.
  2. Начинайте шлифовать. Осторожно прислоните вращающийся круг к кузову и перемещайтесь, совершая круговые плавные, нерезкие, равномерные движения. Контакт должен быть по всей поверхности диска, а не с краю. Под углом держать машинку не стоит из-за высоких рисков глубоких повреждений. Если шлифовальный круг требуется применять с водой, периодически смачивайте лакокрасочное покрытие авто.
  3. По мере загрязнения пылью кузова и круга протирайте их микрофиброй.
  4. Если повреждения сильные, следует действовать в несколько этапов. Сначала установите самый жёсткий шлифовальный круг – от 1200 грит. Далее используйте аксессуар средней жёсткости – 1500-1700. На последнем этапе установите малоабразивный круг – 3000.
  5. После шлифовки хорошо протрите и осмотрите на предмет оставшихся дефектов.
  6. Приступайте к полировке. Устанавливайте полировальный меховой либо поролоновый круг – среднежёсткий.
  7. На кузов наносите шлифовальную пасту, растирайте её по кругу машинкой, с равномерным нажатием на круг. Оптимальная скорость – от 1,5 тыс. совершаемых в минуту оборотов до 2 тысяч.
  8. Очистите покрытие от остатков пасты. Воспользуйтесь для этих работ не имеющей ворса салфеткой.
  9. Зафиксируйте на машинке самый мягкий полировальный круг, а кузов обработайте финишной мелкозернистой пастой или жидкой полиролью. Задайте скорость не ниже 1000-1100 об/мин, не выше 1500. Проходите по всей поверхности авто с равномерным нажатием, круговыми движениями.
  10. Протирайте отполированное ЛКП микрофиброй, окончательно осматривайте.
  11. Используйте финишное средство для защиты.

Рекомендации

Как правильно полировать машину, как в домашних условиях не допустить ошибок, избежать проблем и на самом деле восстановить и защитить лакокрасочное покрытие, а не испортить его? Для полировки автомобиля с лучшими результатами соблюдайте некоторые правила:

  1. Для начала желательно научиться полировать. Оценивать свои силы и оттачивать навыки можно на ненужных, старых деталях.
  2. Обратите внимание, что правильная технология полировки требует строгого соблюдения последовательности манипуляций.
  3. Перед тем как самому отполировать вручную, убедитесь, что абразивный материал не будет повреждать ЛКП. Опробуйте его на невидимом, маленьком участке кузова. Если всё нормально, можно начинать шлифовать на всей поверхности.
  4. Перед тем как в домашних условиях начинать полировать авто, нужно приобрести качественные специализированные продукты, которые подойдут для решения поставленных задач. Доверяйте проверенным компаниям-производителям. Известный, надёжный бренд – Novol. Под ним выпускается продукция с отличными отзывами, по приемлемым ценам.
  5. Чтобы сохранить свойства ЛКП, продлить сроки его службы, а также сэкономить и не тратить деньги на частые обработки, рекомендуется купить защитное средство, благодаря которому новые царапины появляются гораздо реже.

Из этой статьи вы выяснили, как и чем отполировать авто, как выполнить работы своими руками. Зная процесс полировки и соблюдая последовательность действий, а также используя подходящие инструменты и продукты, можно добиться того, что машина будет выглядеть новой.

Как отполировать лакированную поверхность авто после покраски

Полировка авто

Чтобы придать неотразимый блеск свежевыкрашенному автомобилю и сделать цвет более насыщенным, необходимо отполировать его. Полировка лака поверхности авто после процедуры покраски отличается от обычной полировки нанесением воска, так как это комплексная работа, во время которой используется различная автокосметика и оборудование. В результате правильно выполненной работы с поверхности автомобиля устраняются все царапины и неровности, она становится идеально гладкой. К тому же, лак защищает транспорт от воздействия неблагоприятных внешних факторов.

Где и когда полировать

Важно помнить, что полировка не выполняется сразу после окрашивания. Краска и лак должны хорошо высохнуть и затвердеть, и на это может потребоваться примерно 3 недели. На протяжении этого времени лак немного осядет, и дефекты ремонта сразу станут заметны в виде провалов, царапин, «шагрени». Выявленные изъяны требуется устранить при помощи шлифовки и только после этого можно начать полировать автомобиль – подобная ситуация особенно актуальна для автомобилей черного цвета и других темных оттенков.

Гараж, в котором будет выполняться полировка, необходимо подготовить. Помещение должно быть чистым, иначе она попадет под лакировочную шкурку, что может привести к серьезным повреждениям эмали и лака. Также недопустимо прямое воздействие солнечных лучей в момент полировки, так как под их влиянием полироль слишком быстро высыхает.

Кроме этого, крайне важен вопрос освещения. Лучше всего использовать лампы дневного света, установленные как сверху (под потолком), так и снизу (на уровне коленей). Не исключено, что придется дополнительно использовать переносной светильник.

Подготовка рабочей поверхности

Перед тем как отполировать лак, нанесенный на кузов после покраски, необходимо подготовить поверхность автомобиля. Для этого требуется выполнить следующее:

    • тщательно вымыть авто от пыли и грязи;
    • элементы, которые не будут подвержены полировке, оклеить малярным скотчем (по возможности их лучше вообще демонтировать);
    • для устранения остатков пыли выполнить обдувку автомобиля, особое внимание уделить труднодоступным местам;
    • поверхность кузова обезжирить.

    Мойка машины

    Машина после оклеивания малярным скотчем

    Обдувка автомобиля

    Если первые две процедуры можно осуществить даже на улице, то последние – только в подготовленном помещении, где впоследствии будет проводиться полировка. После того как все процедуры будут выполнены, необходимо приступать к выполнению основной задачи.

    Шлифование кузова

    Инструменты

    Инструменты. нажмите на фото дял увеличения.

    Перед началом полировки авто проходит тщательную шлифовку, но при условии, что все слои покрытия полностью высохли. Они должны быть твердыми, чтобы не деформироваться при шлифовании, а абразив не должен быстро «засаливаться».

    Инструменты:

    • рубанок или резиновый брусок;
    • шлифовальная машинка с дисковым регулятором оборотов;
    • чистая емкость для воды;
    • полировочные круги – плотный (светлого оттенка) и мягкий (темного оттенка);
    • кусок чистой ткани.

    Материалы:

    • наждачная бумага с индексом от 1 500 до 3 000 (зависит от шагрени и качества покраски);
    • полировочная паста (абразивная, безабразивная и финишная);

    Шлифовка поверхности может проводиться при помощи специального инструмента или вручную. Во втором случае используют шлифовальную шкурку, которой оборачивают войлочный или резиновый брусок. Именно таким самодельным инструментом и выполняется процедура. Движения должны быть равномерными и плавными, не стоит оказывать сильного давления на поверхность. Но полировка бруском – только начальный этап для сравнивания шагрени, подтеков и ликвидации случайно попавшего в лак мусора (пылинки, мелкие насекомые и т. д.). После этого требуется полностью заматовать поверхность рукой.

    Шлифовка поверхности машинкой с дисковым регулятором оборотов

    Шлифовка наждачкой

    Шлифовка крыла

    По мере стирания и засаливания, шкурку необходимо менять. Если деталь авто небольшого размера и с закругленной поверхностью, то шлифовать ее следует без бруска. Вручную шлифуют желобки, проемы и узкие места.

    Процедура может выполняться двумя способами: мокрым и сухим. При сухом способе кузов автомобиля смачивают водой или другим инертным растворителем. Периодически шлифовальную шкурку также смачивают, чтобы удалить пыль и загрязнения. Такой прием способствует уменьшению образования пыли, улучшает шлифовальный процесс и продлевает срок службы рабочего инструмента.

    Если авто имеет нитролаковое покрытие, то используют водостойкую шкурку, смоченную уайт-спиритом. Шлифовку мокрым способом можно применять лишь для водостойких покрытий кузова:

    • меламиноалкидных;
    • масляно-лаковых;
    • эпоксидных;
    • нитроцеллюлозных.

    Шлифование будет проходить легко только при условии, что поверхность полностью высохла, а материал подготовлен правильно. После завершения процедуры поверхность кузова становится гладкой и ровной. Отшлифованный автомобиль необходимо промыть водой, насухо протереть мягкой тканью и дать ему высохнуть при температуре 18-20оС. Только тогда можно оценить качество работы. Для этого используют электрическую лампу, которой освещают поверхность сбоку при осмотре.

    Главное – не слишком увлекаться и не протереть лак в каком-то месте, так как после этого деталь придется красить заново. Особенно аккуратно следует работать с торцами – достаточно будет просто протереть их шкуркой 1-2 раза.

    Процесс полировки

    Абразивная полировка лака, которая выполняется после покраски машины, устраняет дефекты поверхности и ее матовость, придавая краске насыщенность и блеск. Процесс может выполняться вручную или при помощи полировочного устройства. Используется абразивная паста, которая наносится на небольшие участки поверхности и тщательно втирается. Стоит отметить, что полировка ручным способом выполняется круговыми движениями, а механизированным – крестообразными, т.е. по вертикали и горизонтали. Тем не менее, ручная полировка в настоящее время почти не применяется – только при помощи шлифовальной машинки.

    Полировать автомобиль необходимо разными пастами. При первичной глубокой полировке применяют пасту крупноабразивную, далее переходят на мелкоабразивную и в завершение используют пасту без абразива. Для автомобилей темных цветов применение безабразивной пасты по окончании полировки обязательно, так как на их поверхности видны изъяны покраски и лакирования. Если авто серебристого оттенка, то достаточно будет мелкоабразивной пасты.

    Полировка дверей.

    Полировка капота

    Капот до и после абразивной полировки

    Полировка абразивной пастой позволяет достичь отличного результата. В зависимости от абразивности пасты, важно подобрать полировочный круг. Его изготавливают из поролона разной плотности. В случае неправильного подбора пасты и полировочного круга может повредиться поверхность автомобиля и сам круг. В идеале требуется приобрести 2 круга – плотный и мягкий. Сначала поверхность проходят плотным кругом, после чего ставят мягкий.

    Если планируется полировать кузов при помощи машинки, то важно помнить, что обрабатываемая поверхность не должна перегреваться. Чтобы это предотвратить, число оборотов устройства не может превышать 2500. Многие мастера превышают такой порог оборотов, причем весьма существенно и ничего страшного в этом нет. Но в этом случае требуется не тереть долго на одном месте, чтобы не перегреть лак. В такой ситуации круг буквально «вязнет» в лаке.

    Как и при зачистке, крайне аккуратно следует полировать торцы, чтобы не протереть их. Круг необходимо периодически очищать от налипшей пасты. Кроме этого, не следует полностью сполировывать шагрень – деталь будет казаться «лысой», а с повторной полировкой (через некоторое время) возникнут проблемы.

    По окончании полировки с машинкой требуется пройти автомобиль еще одной пастой, чтобы убрать голограммы, возникающие от быстрого вращения полировочного круга. Для этого полироль наносится на небольшой участок детали и втирается в нее куском ткани круговыми движениями.

    Завершающим этапом является защитная полировка кузова. При ее выполнении устраняются самые мелкие царапины, которые остались после использования абразивной полировки, а также создается тонкий защитный слой. Его существование будет напрямую зависеть от применяемой полироли.

    Защитная полироль бывает двух видов. На основе воска – с поверхности кузова смывается через 4-6 моек, или же на основе тефлона – более дорогая, но и долговечная полироль, который смывается после 12 моек.

    Зная, как именно полировать лак на поверхности автомобиля после его покраскисредством на основе тефлона, можно надолго обеспечить глянец. Тефлоновая полироль создаетэффективную защиту поверхности и предохраняет ее от пагубного воздействия кислот, щелочей и прочих агрессивных веществ. Кроме того, тефлон, содержащийся в полироли, оказывает антистатическое действие, и, как результат, автомобиль дольше сохраняет свою чистоту.

    Нанесение полироли выполняется при помощи мягкой тряпочки, после чего слегка растирается по кузову до момента образования равномерного слоя, которому дают подсохнуть в течение 4-5 минут. В результате поверхность становится матово-белой. Далее выполняют полировку при помощи машинки или вручную. Во время механизированного процесса важно следить за скоростью вращения диска и периодически прерывать работу, чтобы поверхность кузова не перегрелась.

    Для проведения полировки авто после его покраски большое количество производителей предлагают всевозможное оборудование и автокосметику. Рекомендуется отдавать предпочтение известным брендам. Конечно, их продукция будет стоить на порядок выше, но именно с ее помощью можно будет добиться наилучшего результата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *