Когда менять тормозные диски гранта
Перейти к содержимому

Когда менять тормозные диски гранта

  • автор:

Сколько ходят тормозные диски на гранте

Замена расходников тормозной системы – такая же важная процедура, как и обновление масла в двигателе. Много времени у вас это не отнимет, но может в экстренный момент спасти жизнь.

Педаль тормоза подвешена, сверху находится концевой выключатель стопов. Чтобы снизить усилие ноги водителя на педаль тормоза, применяется вакуумный усилитель, который находится между цилиндром и педалью. В цилиндре расположен небольшой бачок с запасом тормозной жидкости. Также имеется датчик, который отображает текущий уровень жидкости. Информация с датчика выводится на приборный щиток. Когда водитель зажимает педаль тормоза, сдвигается поршень цилиндра. За счет несжимаемости тормозной жидкости давление передается на механизмы торможения колес.

На передних колесах тормоза дисковые, вентилируемые. Сам механизм состоит из цилиндра, колодки, суппорта, направляющих и винтов крепления. Когда водитель нажимает на педаль, давление перемещает поршень, который прижимает колодку к диску.

На задних колесах для удешевления конструкции применяются барабанные тормоза, оснащенные механизмом автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками. Как и на передних тормозах, в задних закисает тормозной цилиндр от влаги. Помогает только его замена.

Стояночная тормозная система без изменений была позаимствована с автомобиля ВАЗ-2109. От рычага ручного тормоза к задним барабанным тормозам тянется трос. Такой ручник явно устарел и требует модернизации. Со временем он начинает плохо держать, и его постоянно нужно подтягивать. Регулировочная гайка находится на тяге рычага ручного тормоза.

Тормозные диски на разных модификациях Гранта отличаются лишь размером. Все они вентилируемые:

Поставить R14

Если и подобная замена вас не устраивает, присмотритесь к новым тормозным дискам от иномарок. Они отлично встанут, никаких доработок производить не придется. Те, кто осуществил подобную замену, остались довольны.

Что влияет на срок службы

Цель тормозного диска в автомобиле – преобразовать кинетическую энергию автомобиля в тепловую за счет трения колодки об сам диск. У хороших тормозных дисков и колодок должна быть вентиляция и большое пятно контакта для большей эффективности.

Ресурс уменьшают следующие факторы:

  • Проточка. Подобное практикуют, чтобы устранить биения или бурты.
  • Низкое качество металла, из которого сам диск изготовлен.
  • Некачественные тормозные колодки, которые быстрее изнашивают сам диск.

Некачественные тормозные колодки

Некачественные тормозные колодки

Агрессивная езда с частым торможением ведет к повышенному стиранию диска. Из-за перегрева металл деформируется или коробится. На стоковых автомобилях очень плохие тормоза – они не предназначены для такой езды. На всех спортивных болидах, эксплуатируемых только на гоночных треках, стоят премиальные устройства, предназначенные специально для гонок. Если выпустить неподготовленную машину на трассу – тормоза очень быстро потеряют свою эффективность.

Как продлить срок службы тормозных дисков

Чтобы отодвинуть срок замены элементов тормозной системы, можно дать несколько советов:

  • Не гонять. Ваш автомобиль не предназначен с завода для этого.
  • Не экономить на расходниках. Плохие колодки или диски ведут к скрежету, вибрациям, писку и быстрому износу.
  • Тормозить плавно. При резком торможении максимальное трение, быстрее нагревающее и изнашивающее диск.
  • Не переохлаждать тормоза. Если после агрессивного торможения с перегретыми тормозами заехать в лужу, металл моментально охладится, из-за чего могут возникнуть температурные деформации.

После проезда лужи тормоза теряют свою эффективность. Рекомендуется сразу их просушить короткими нажатиями на педаль тормоза.

В недорогих автомобилях применяются детали из чугуна. Про керамику даже нет смысла говорить – один диск может стоить более 100 тысяч.

Без линейки износ можно узнать по кромке (глубина не должна превышать 2 мм) либо по поведению автомобиля. Педаль становится более легкой, торможение – слабым, автомобиль может тянуть в сторону, а руль – бить.

Что будет, если не заменить диски вовремя

Замена расходников тормозной системы – такая же важная процедура, как и обновление масла в двигателе. Много времени у вас это не отнимет, но может в экстренный момент спасти жизнь.

Если детали не соответствуют указанным размерам от производителя, встает резонный вопрос – протачивать или менять. Проточка для вентилируемого тормозного диска возможна в случае, если остаток не менее 4 мм. Поскольку в случае выработки детали производитель снимает с себя гарантию, многие советуют менять на новый.

гранта замена тормозных дисков

Для чего нужны тормозные диски

Деталь является ключевым элементом тормозной системы. Она преобразует кинетическую энергию движения машины в тепловую путем трения колодки о сам диск. Затем тепло рассеивается в окружающее пространство. Узел должен быть устойчивым к термическим и механическим нагрузкам, а также эффективно охлаждаться.

тормозной диск вблизи

Тормозной диск вблизи

Сейчас используются чугунные и керамические тормозные диски.

Также диски подразделяются на вентилируемые и невентилируемые. В центральной части вентилируемых находятся технологические отверстия для улучшенного охлаждения. На 70% автомобилей в России стоят именно вентилируемые передние тормоза. Задние обычно барабанные – это сделано ради удешевления. Невентилируемые используются в маломощных недорогих машинах.

Осмотр

Сначала проверьте вакуумный усилитель тормозов. Для этого нажмите на педаль раз пять до упора и запустите двигатель. Педаль должна быть выжата в пол. Если вакуумник исправен, педаль немного сдвинется к водителю. Если нет – его стоит проверить.

Затем осмотрите все трубки. Они должны быть жестко зафиксированы и не иметь никаких визуальных дефектов – трещин, ржавчины. Подтеков тормозной жидкости также быть не должно. Таким же образом осмотрите все шланги. Они не должны быть перетерты и с трещинами.

осмотр тормозного диска лада гранта

Приступайте к осмотру тормозного диска. Металл должен быть ровным без трещин, царапин и борозд. Для детального осмотра лучше всего снять колесо, а не рассматривать диск через щели в спицах, как поступают в плохих сервисах. Уделите внимание тормозной колодке. Если тормозной цилиндр закис, то износ такой колодки будет неравномерным.

Измерение толщины

Замерять минимальную толщину штангенциркулем имеет смысл, только если у вас нет ничего лучше. Губки этого измерительного прибора слишком широкие, потому узнать минимальный износ не получится. Для этого подойдет микрометр. Замерять необходимо в самых тонких местах, несколько раз по всему диску.

Если же у вас нет никакого инструмента для измерения, а на диске невооруженным глазом явно виден неравномерный износ, – меняйте. Смысла от измерения тут нет. Оценить степень износа можно по бортику. Чем он больше – тем сильнее износ.

Допустимые параметры износа

Если вы используете заводские тормозные диски либо качественные другие, допустимые параметры износа будут указаны на самой детали. Найти надпись можно на ободке, она будет формата MIN. TH. 5, где 5 – цифра максимального износа, при котором уже требуется замена.

Что лучше – проточка или замена

Если детали не соответствуют указанным размерам от производителя, встает резонный вопрос – протачивать или менять. Проточка для вентилируемого тормозного диска возможна в случае, если остаток не менее 4 мм. Поскольку в случае выработки детали производитель снимает с себя гарантию, многие советуют менять на новый. После проточки диска на токарном станке может возникнуть биение. Если проточка осуществляется на специализированном оборудовании, такой проблемы не будет.

Однозначно заменять нужно при следующих признаках:

  • трещины, царапины, сколы;
  • биение, скрежет;
  • блокировка колес при торможении;
  • падение уровня тормозной жидкости в системе;
  • увеличенный тормозной путь;
  • увеличенный ход педали тормоза.

Во всех этих случаях экономить смысла нет, поскольку вождение на таких тормозах становится опасным.

Какие диски выбрать для замены

заводские диски лада гранта

Если машина используется для быстрой и агрессивной езды, ставьте диски 15 с вентиляцией или керамику. Иначе они будут быстро перегреваться и изнашиваться.

Размеры

Наиболее известные производители

Краткий обзор цен

Замена

Если диски отходили свое или вы хотите поставить спортивные от известного бренда, пришло время приступить к их замене. Она осуществляется в несколько этапов. При наличии инструмента и домкрата ее можно осуществить в любом гараже.

Диски меняются всегда парой, даже если второй слабо изношен. В противном случае торможение становится неравномерным, и одно колесо тормозит сильнее другого, что чревато сносом автомобиля.

процесс замены дисков лада гранта

Вместе с дисками меняют и колодки. Обычно они изнашиваются примерно с одинаковой скоростью, проще это произвести в одно и то же время. Если диски переживут еще один пробег колодок, с заменой можно повременить.

Какие инструменты нужны

Потребуется комплект инструментов в виде гаечных ключей, домкрата и баллонного ключа. Также пригодится очиститель для тормозов, смазка для направляющих и медная смазка. Фиксатор резьбы тоже не помешает.

Как поднимать машину домкратом

Машина обязательно должна стоять на ровном покрытии типа асфальта или бетона. Домкратить на гравии или песке не допускается. Домкрат может повести, он соскользнет с автомобиля, поцарапав его, есть риск травмы для того, кто находится под машиной.

Перед проведением работ нужно поставить машину на ручной тормоз и на передачу (либо на P, если у вас автомат). Домкрат необходимо устанавливать под ребра жесткости. Чаще всего правильное расположение домкрата указывается в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Если все закрыто пластиком, можете установить подушку под рычаг. Поднимать автомобиль на домкрат нужно медленно. Когда необходимая высота достигнута, закрепите домкрат. Лучше установить страховочную подставку. Если ее нет, при снятии колеса подложите его под кузов рядом с домкратом.

Демонтаж колеса

Перед поддомкрачиванием гайки на колесе необходимо ослабить. Иногда они закрыты колпачками – их нужно снять. Откручивать гайки нужно баллонным ключом против часовой стрелки. Когда колесо начнет пошатываться при выкручивании последних гаек, аккуратно потяните его на себя и снимите, положив на пол.

Снятие колодок и цилиндра

Тормозные колодки меняются при толщине фрикционной части менее 1,5 мм. Визуально осмотрите их через окно суппорта и измерьте после снятия. Если размер ниже минимального, их точно необходимо заменить.

Сначала нужно плоскогубцами отогнуть стопорную пластину, крепящую цилиндр к направляющему пальцу, открутить винт, крепящий сам направляющий палец. Затем извлечь болт с пластиной, открыть скобу для извлечения колодок.

замена диска лада гранта вблизи

Измерьте толщину колодок. Если они еще походят, очистите их и отложите в сторону для дальнейшей установки. На педаль тормоза нельзя нажимать, когда скоба повернута относительно направляющей – поршень может просто вылететь из цилиндра.

Когда колесо снято, залейте все очистителем для тормозов, далее аккуратно протрите конструкцию. С очищенными деталями будет гораздо легче и приятнее работать.

Снятие суппорта

Суппорта, в зависимости от модели, крепятся одним или двумя винтами, которые можно открутить плоской тонкой отверткой. После откручивания суппорт нужно аккуратно снять. Иногда требуется нанести легкий удар молотком. Нельзя оставлять суппорт висеть на тормозной магистрали, поскольку есть риск ее повреждения от случайного задевания.

Крепеж суппорта может помешать снятию диска, поэтому на некоторых автомобилях его нужно снять. Делается это путем выкручивания всех крепежных винтов и вынимания кронштейна.

Демонтаж диска

Когда суппорт снят, можно приступить к демонтажу тормозного диска. Центральная его часть крепится на несколько винтов, которые надо выкрутить. Некоторые виды дополнительно крепятся к ступице центральной гайкой.

Что делать, если диск не снимается

Если тормозной диск прикипел к ступице, поможет легендарное средство WD-40. Нанесите достаточное количество в полость между ступицей, подождите какое-то время, далее покачайте диск. Если не помогло, попробуйте нанести несколько легких ударов молотком через деревянный брусок. Если диск вам еще нужен, это нужно делать осторожно, чтобы не уронить и не повредить края.

Подготовка к установке нового диска

Перед тем, как устанавливать новый диск, подготовьте все к установке. Ступицу очень желательно зашкурить, чтобы удалить ржавчину, далее покрыть слоем медной смазки. Так она законсервируется и не будет ржаветь, да и внешне будет выглядеть приятнее. Все болты необходимо очистить металлической щеткой и смазать фиксатором резьбы для предотвращения случайного выкручивания.

Установка нового диска

Перед установкой нового диска его нужно очистить от возможной коррозии. Сделать это можно при помощи очистителя для тормозов. Обильно нанесите на рабочую поверхность, далее тщательно протрите тряпкой. Возможно, поверхность придется дополнительно зачистить.

установка нового диска

Установка нового диска

Когда рабочая поверхность чиста, уберите жидкость свежей ветошью. Нельзя ее оставлять на диске – она может прореагировать с тормозными колодками, вызвав их окисление.

Установка суппорта

Установка тормозного суппорта происходит в порядке, обратном демонтажу. Болты на стопорных пластинах крепления нужно законтрить, иначе на ухабах они могут раскрутиться. Если вы меняете суппорт, обязательно смотрите, куда он ставится. Стороны могут отличаться. После установки нужно проверить работу суппорта нажатием на педаль тормоза. Нужно тщательно проверить, нет ли утечек тормозной жидкости, чтобы потом заново все не разбирать.

Установка цилиндра и колодок

Установка тормозного цилиндра производится в обратном его снятию порядке. Перед установкой очистите и смажьте подвижные места. С колодками все аналогично. Перед их установкой шток тормозного цилиндра вдавите внутрь корпуса, а далее ставьте уже сами колодки. Установите новые колодки и закройте скобу. Не забывайте закручивать все болты – один раскрутившийся болт может привести к серьезному ДТП.

Установка колеса

При установке колеса проследите, чтобы все болты были очищены от ржавчины и смазаны фиксатором резьбы. Затягивать нужно хорошо, но не избыточно – есть риск сорвать болт или просто его потом не открутить.

установка колес на лада гранта

Пользоваться аккумуляторными гайковертами категорически не рекомендуется. Момента на патроне явно не хватает для затяжки, есть риск расстыковки колеса с машиной во время езды и его последующее автономное путешествие.

Снятие машины с домкрата

Прежде чем снимать машину с домкрата, проверьте, все ли работы выполнены. Поднимать лишний раз машину на домкрате и искать точку опоры – не лучшая затея. Если все нормально, плавно опустите машину. Помещать конечности и тем более голову под нее не стоит.

Изначально машина должна быть поднята лишь с одной стороны, чтобы оставшимися тремя колесами она опиралась на твердое покрытие. Так нагрузка на домкрат будет минимальной.

Меры безопасности

Нельзя использовать неисправный домкрат или нагружать исправный больше, чем грузоподъемность по паспорту. Он может не выдержать вес автомобиля. Перед работой домкрат нужно осмотреть и проверить механизм на работоспособность. Если поверхность неровная, под домкрат нужно подложить деревянные дощечки. Подлезать под машину категорически не рекомендуется.

Запрещается совать голову или руки в колесную арку. Если домкрат опрокинется, есть риск получить серьезные травмы.

Тормозные диски на Гранту

Рабочая система тормозов двухконтурная. Сделано это с целью обеспечить отказоустойчивость. В случае неисправности одного из контуров второй осуществит торможение, хоть и с меньшей эффективностью. Первый контур находится на переднем правом и левом заднем колесе, а второй – на переднем левом и правом заднем.

Ручной тормоз инженеры взяли с автомобиля ВАЗ-2109 и почти никак его не дорабатывали. Он точно так же плохо держит и его нужно часто подтягивать. Для этого на рычаге ручного тормоза имеется регулировочная гайка. Конструкция очень примитивная – от рычага к задним барабанным тормозам тянется трос.

Для чего нужны тормозные диски

Суть работы тормозного диска – преобразовать кинетическую энергию движения автомобиля в тепловую путем трения о колодки. Когда торможение выполнено, тепло рассеивается. Основные требования – стойкость к механическим и термическим нагрузкам.

Сам диск состоит из двух частей – ротора и центральной части. Именно с ротором контактируют колодки при торможении. Это самая тяжелая часть, отливаемая из чугуна. В тормозах, устанавливаемых на спортивные автомобили, на роторе находятся отверстия для более эффективного притока воздуха к поверхности и лучшему охлаждению.

Центральная часть крепится на ступицу колеса. На вентилируемых тормозах именно в ней находятся отверстия. Эта часть не должна передавать тепло на колесные подшипники, потому ее делают из теплоемких металлов – алюминий, титан. Ротор спаян с центральной частью либо представлен отдельным компонентом. На дешевых машинах центральная часть чугунная и совмещена с ротором в монолитном исполнении.

Какими бывают тормозные диски

Ставят три типа тормозных дисков:

  • Сплошные. Рабочее полотно и часть, примыкающая к ступице, монолитная. Охлаждения нет.
  • Вентилируемые. Там находятся ребра, образующие каналы для охлаждения. За счет них достигается наилучшее охлаждение.
  • Составные. Центральная часть, примыкающая к ступице, отливается из алюминия или титана. Конструкция сборная. Второй элемент – кольцо из чугуна. В данном случае значительно уменьшается вес и улучшается термическая устойчивость. Передача тепла на ступицу минимальна.

Тормозные диски Лада Гранта

Изготавливают диски из чугуна и керамики.

Чугунные

Не стоит недооценивать чугун только потому, что его не ставят в дорогие автомобили. Широкое применение он нашел в железнодорожной технике – трамваях, метропоездах, тепловозах. Тормозные колодки российского ЭД4М выполнены именно из чугуна. Нагрузка на этот металл действительно чудовищная и частая – в среднем по Москве поезд тормозит раз в 2-3 минуты.

Керамические

Применяются на дорогих автомобилях, которые заточены под спорт. Они обладают низким уровнем шума и вибраций, более живучи и отлично показывают себя при высоких температурах. По весу они гораздо легче своих чугунных собратьев, потому что не содержат металл в составе.

  • цена;
  • низкая эффективность, когда деталь непрогретая;
  • скрипы из-за особенностей конструкции.

Керамика предназначена для любителей агрессивной езды с частым торможением. Для спокойной езды по городу, трассе и по проселочным дорогам она явно не нужна, особенно за такую цену. Кроме спортивных автомобилей, керамика применяется в авиации.

Невентилируемые

Невентилируемый диск является самым примитивным и массовым. Представляет собой монолитное устройство с нераздельным ротором и центральной частью. Чаще всего производится из чугуна. Нашел применение в недорогих и маломощных автомобилях. За счет отсутствия вентиляции быстро греется и медленно охлаждается. Эффективность значительно ниже, чем у вентилируемого. Однако не стоит считать его совсем плохим – чаще всего рядовому пользователю подойдет именно такой тормоз.

Вентилируемые

Вентилируемый – самый распространенный на современных автомобилях тип диска передней оси. Он имеет немного меньший вес, хорошее охлаждение. Фактическое устройство заключается в том, что это два диска, соединенные вместе, между которыми находится полость. Пластины покрыты сквозными отверстиями.

Сейчас в России около 70% всех новых автомобилей поставляются именно с вентилируемыми передними тормозами.

Чем отличаются обычные и спортивные

В первую очередь разница в цене и целевом предназначении.

Спортивные рассчитаны на высокие скорости и постоянное торможение. Они должны быть легкими, быстро охлаждаться, производить максимальное трение между колодкой и диском. Такие тормоза стоят очень дорого, но и ходят дольше. Главные аргументы, почему обычному водителю не стоит их покупать, – высокая стоимость и неэффективность в непрогретом состоянии. Обычно спортивные тормоза – это вентилируемая керамика.

Что даст установка других дисков

Недорогие тормоза применяются в целях экономии (в случае установки от дешевой иномарки типа Daewoo) либо серьезного улучшения тормозных качеств машины. Если у вас стоят диски 13-го размера, можете ставить 14-ые. Пользователи, осуществившие эту замену, остались довольными.

В городе и на трассе

При нормальном режиме эксплуатации подходят заводские чугунные диски или любые другие аналоги. Если у вас стоят оригинальные 13-ые и вам не хватает, меняйте на 14-ый размер. Поменять их просто, а тормозить машина будет значительно лучше.

Помните, что у вас недорогой седан, а не гоночный болид. Не перегревайте тормоза и в случае, если проехали через водную преграду в виде лужи, просушите их короткими нажатиями на педаль тормоза. Не имеет смысла платить больше за керамику для спокойного использования.

Для любителей быстрой езды

Не надейтесь, что наличие системы АБС дает экономить на тормозах. Она не допускает блокировки колес, но никак не улучшает тормозные качества.

Для бездорожья

В случае, если вы захотели попробовать переднеприводный седан в роли трофи-трака, то задумываться над хорошими тормозами смысла нет. Скорость будет сравнима с пешеходом, потому можно поставить дешевые тормоза или оставить стандартные (заводские), если они в хорошем состоянии. Если думаете поучаствовать в сельском ралли на большой скорости, задумайтесь о хороших дисках.

Еще при покупки машинки были непонятки с тормозами. Педаль жесткая, торможение было не очень хорошим, особенно после 90 км/ч. Выражалось это сильным биением и звуком реактивного самолета. И это явный признак поведенных тормозных дисулей) Но было еще одно наблюдение — при определенном усилии педаль тормоза немного проваливалась и потом снова продолжала торможение (и это признаки вроде как чего-то еще). С каждым днем эта ситуация ухудшалась, а сам тормозной диск на глазах обзаводился новыми канавками и потертостями (ну а точнее царапинами, весьма глубокими).

Недавно было поступление определенных финансовых средст и было решено начать все по порядку, а в частности с замены тормозных дисков. Ну и колодки тоже новые, это же естественно.

Итак, летим в самый нормальный магазинчик в нашей округе и покупаем такие вот штучки:

Диски Алнас — это отличный выбор. Испытаны на прошлой машинке и показали себя они весьма неплохо, даже очень) Были в магазине еще Алнас спорт, они с перфорацией и практически на косарь дороже (2800, против 1900). Но дело даже не в цене — по сути это тупо просверленный диск, что снижает его прочность и устойчивость к перегреву (испытано на дисках АТС, которые повело через 2 месяца обычной езды). Колодки hi-q, которые тоже являются эталоном цена-качество. Ну и пришлось купить кувалдочку (2кг), т. к. наши тормозные диски любят очень крепко засесть в посадочном месте, а обычным молотком выбить их весьма проблематично.

Короче, все необходимое у нас имеется и можно приступать к работе:

Сняв колесо, было понятно, что диски еще завод и прикипели они весьма конкретно, по этому без ВЭДЭШКИ делать тут нечего:

Была уверенность в том, что если разгонять машинку до 80 и резко потормозить, то диск соскочит с посадочного места… но не в моем случае. 10 попыток не дали результата(((

Ну да ладно, прыгаю в яму, наставляю деревяху (желательно дубовую) и фигачу все это дело кувалдой:

После парочки хороших, уверенных ударов диск сдается и повержено падает на бетонный пол. Вот отлично))) Затем зачищаем посадочное место щеткой по металлу и смазываем графитовой смазкой:

Ну а теперь самое интересное, что же показало вскрытие? Да вот что:

Вот такие вот дела. Говноколодки, установленные прошлым хозяином, просто уродовали и убивали диск каждый день(((

Ну а что в итоге? Как прокатившись после замены дисков, я просто прифигел. Тормоза хватают даже от легкого касания, машинка стала тормозить как вкопанная. Никаких вибраций, хрюканий и прочей фигни))) И даже пропали рывки педали при торможении(я уже был уверен, что это воздух в системе или вакумник протягивает руку помощи)

Ну и в конце хотелось бы сказать еще пару слов об одном инструменте, который идет в комплекте:

Многие пугаются, что домкрат пластиковый. Но в этом нет ничего страшного. Из-за того, что мой гидравлический домкрат не подлазиет под гранту из-за запила на 1 виток пружин, пришлось пользоваться штатным. И он уверенно выдержал и мою посадку в поднятую гранту, и жесткие удары по диску, так что в нем я уверен полностью)))

Для начала предлагаю подумать – зачем меняются диски тормозов?

Тут реально две причины:

1) Это замена барабанных вариантов, то есть своего рода тюнинг. Напомню, сейчас на многих автомобилях ставят барабанные тормоза на заднюю ось. Для того чтобы улучшить торможение многие владельцы убирают их заменяя более совершенными дисковыми. Причем сделать это достаточно не сложно даже своими руками, но про это будет отдельная статья.2) Непосредственно износ диска, достигается минимальная толщина, при которой уже есть угроза разрушения диска, либо эффективность торможение падает в разы. Машина попросту нормально не тормозит, нормально не работают такие системы как ABS, EBD и ей подобные. Это реально опасно, нужна срочная замена иначе тут и до аварии не далеко.

Минимальная толщина
Если честно то у всех производителей это различный показатель, то есть нет унифицированного значения когда нужно производить замену.
Например, на некоторых моделях Nissan, а также Renault Logan стандартная толщина – 22 мм

Минимальная, рекомендуемая производителем – 20 мм.

Минимальная для вентилируемых вариантов – 17,8 мм

Для невентилируемых — 10,8 мм.

Нужно отметить, что обычно производитель указывает износ по 1 мм по бокам. Дальше уже нужно заменять! Однако из практики знаю – многие затягивают до непозволительно тонких размеров, иногда износ по 3 и более миллиметров по бокам – это неправильно.

Как узнать когда пришло время менять тормозные диски?
Поведения машины вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, педаль становится не такой информативной, автомобиль может сильно тянуть в какую-либо сторону, руль будет бить. Все это говорит о критичном износе, стоит задуматься и проверить тормозную систему.

Чего не стоит делать, ни в коем случае
Понятно, что диски стоят не дешево, цена может колебаться от 1500 до 10000 рублей за одну штуку, все зависит от модели и класса автомобиля.

Во-первых, нет гарантии, что это самодельная накладка не оторвется.

Во-вторых, диск все равно тонкий, а поэтому он может разрушиться в любой момент.

Мало кто из молодых автовладельцев назовет правильные сроки замены тормозных дисков. Причина в длительном сроке эксплуатации, который превышает 150 – 180 тыс. км. Показатель актуальный для зарубежных марок авто, отечественный транспорт еле дотягивает до 80 – 100 тыс. км.

Для определения фактической толщины диска (далее — ТД) вовсе не обязательно посещать СТО. Достаточно вооружиться штангенциркулем, смотровой ямой, домкратом, свободным временем.

Как самостоятельно определить износ тормозных дисков

  • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны. Домкратим, снимаем колесо, предварительно активировав стояночный тормоз;
  • Проводим дефектовку тормозного суппорта, осматриваем на предмет наличия трещин, сколов, коррозии;
  • Проверяем целостность магистрали подачи жидкости, резиновых пыльников, манжеты;
  • Штангенциркулем замеряем фактическую толщину диска. Сопоставляем полученные данные с параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации.

Принимаем окончательное решение о целесообразности проточки, замены новым диском.

Также на необходимость профилактики укажет следующее:

  • увеличение тормозного пути;
  • прикладывание усилия при нажатии на педаль тормоза;
  • остановка сопровождается скрипом, скрежетом в области передней оси;
  • из расширительного бачка главного цилиндра систематически уходит жидкость;
  • педаль тормоза вибрирует при нажатии.

В условиях автосервиса процесс выглядит аналогичным образом. За исключением незначительных дополнений.

Факторы, влияющие на скорость износа дисков

  • снаряженная масса автомобиля: чем больше вес, тем толще и массивнее суппорты;
  • материал: за основу используют чугун — смесь стали с углеродом. Современные технологии позволяют использовать ряд химических элементов для повышения прочности материала. Например, порошок молибдена. Однако использование примесей приводит к повышению себестоимости детали;
  • частота проведения технического осмотра;
  • соблюдение правил использования автомобиля;
  • стиль и манера вождения технического средства;
  • климатические температуры, особенности географического региона.

Что делать категорически запрещено

Некоторые автолюбители в целях экономии практикуют установку накладок на диски для восстановления их изначальной (заводской) толщины. Подобного делать нельзя, так как плотность фиксации недостаточная, накладка будет вращаться.

В конечном итоге это приведет к заклиниванию суппорта, блокировке колеса, обрыве контура. На средних и высоких скоростных режимах не исключена авария.

Допустимый износ тормозных дисков и когда менять

У каждого автопроизводителя параметры, допуски, минимальная толщина индивидуальные. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации.

  • Шевроле Авео: 21,5 мм;
  • Некоторые модели Nissan, Renault: 22,0 мм;
  • ВАЗ: 17,8 мм для вентилируемых, 10,8 для невентилируемых.

Мало кто из автолюбителей знает о допуске износа сбоку — он составляет 1,0 мм. На практике встречаются случаи выработки от 2,0 мм и более. Что существенно снижает эффективность торможения, увеличивает вибрацию в процессе езды. Раскол диска может случиться в любой момент, через сколько километров — это лишь вопрос времени.

Отличия в модификациях тормозных дисков

  • Невентилируемые: самый простой тип ТД, которыми оснащают бюджетные модели автомобилей. А также, ряд других технических средств, не нуждающихся в высоких скоростных режимах. Преимуществ у такого типа практически нет. Недостаток — недлительный ресурс использования;
  • Вентилируемые: по всей площади ТД нанесены сквозные отверстия для оперативного отвода избыточного тепла, газов, влаги. Что существенно увеличивает ресурс использования механизма, предотвращает перегрев, заклинивание. Идеальное решение для езды на бездорожье, пескам, болотистой местности;
  • С насечками: на поверхности ТД нанесены эксцентричные канавки, глубиной не более 2,0 мм. Они могут быть в сочетании со сквозными отверстиями. Главное предназначение — забор воздушного потока извне в процессе движения машины для охлаждения, поддержания оптимальной, рабочей температуры ТД.

Очевидно, что стоимость последних на 15 – 25 % дороже предыдущих аналогов. Срок службы достигает 150 – 180 тыс. км. пробега.

Колесные диски на автотранспорте истираются в зависимости от характера и интенсивности езды. Специалисты советуют не дожидаться планового проведения техосмотра на СТО. Проверять состояние тормозной системы необходимо регулярно. Автолюбители спрашивают, при каком износе менять тормозные диски? Квалифицированные ответы работников автосервиса помогут определять и своевременно заменять износившиеся детали.

Стандарты от производителей

Считается, что износ тормозных дисков у разных фирм отличается. Приведем таблицу некоторых значений допустимой толщины у разных марок авто:

  • Например, на некоторых моделях фирмы Ниссан и на Renault Logan считается, что стандарт соблюден при 22 мм, но не ниже 20 мм.
  • ВАЗы распределяются на два подвида: вентилируемые нацелены на 17,8 мм толщины, а невентилируемые на 10,8 мм.

Это важно! Производители автомобилей допускают разрешенное изнашивание не более 1 мм. Истирание более допустимой нормы требует срочную замену диска.

Почему важно заблаговременно выяснять изношенность тормозной системы? Существует немало случаев, когда истонченный диск накалялся во время движения, а при резком охлаждении (лужа, сугроб) растрескивался. Такое стечение обстоятельств приводит в худшем случае к аварии, а в лучшем случае к полной остановке машины.

Внешние признаки истирания

Изнашивание колодок и дисков определяется по некоторым косвенным признакам. Допустим, вы нажали на педаль тормоза и ощутили легкую вибрацию авто. Небольшое биение педали при торможении оповещает водителя о проблемах в тормозной системе. Истончение трущихся поверхностей при движении ТС издает металлический скрип. Это говорит о том, что пора проверить работоспособность тормозов.

Существует самобытный способ определения того, когда стоит менять тормозные диски. Для этого необходимо выбрать абсолютно ровное покрытие дороги. Затем на небольшой скорости слегка прижимаем тормозящую педаль и на доли секунд поворачиваем руль сначала влево, потом вправо. Легкое биение руля в тот момент или его подклинивание свидетельствуют о проблемах.

На заметку! Нагрузка при торможении авто большей частью ложится на передние колеса и их легче просмотреть. Задние колеса проверяются сложнее, ведь почти все производители устанавливают на них регуляторы.

Определяем изношенность на СТО

Внешние признаки износа тормозных дисков подтверждаются путем снятия колес и визуального осмотра в автомастерской. Ничто не заменит профессиональный подход мастеров своего дела:

  • Прежде всего, они обращают внимание на выточенный производителями желоб. Исчезновение этого желобка говорит об истертости металла до контрольной метки, а значит, его пора менять.
  • Второй проверенный способ измерения слоя детали – это измерение его толщины штангенциркулем. В руководстве по эксплуатации ТС сейчас для многих марок указаны параметры допустимой к истончению нормы. В соответствии с ней можно с точностью вымерить критичный уровень износа.
  • Деформации автодеталей могут просматриваться невооруженным глазом. Это – трещины, глубокие царапины и другие дефекты поверхности. В этом случае можно заменить деталь, а иначе может случиться непоправимое. Неглубокие бороздки, не превышающие 1 мм, при достаточной ширине слоя металла оставляют, протачивая на станке.
  • Микрометром измеряется дисковое биение. Превышение уровня в 100 мкн. подразумевает будущее вибрирование во время езды. Такие показатели отрицательно скажутся на механизме тормозов, в частности, приведут к быстрому изнашиванию колодок.

Все индивидуальные моменты трудно описать, поэтому нужен квалифицированный подход. Мастера оценивают состояние автомобиля в целом и при необходимости производят замену иных запчастей. К профилактике можно отнести и смазывание суппорта, либо его очистку от излишнего замасливания и другое.

Вывод

Совет! Обязательно проверьте состояние тормозов на станции ТО, и устраните несоответствия нормам на профессиональном уровне. Так вы можете спасти свою жизнь и жизни ваших попутчиков.

Когда менять тормозные диски гранта

Сколько ходят тормозные диски на «Ладе Гранта», как заменить

Замена расходников тормозной системы – такая же важная процедура, как и обновление масла в двигателе. Много времени у вас это не отнимет, но может в экстренный момент спасти жизнь.

Сколько ходят тормозные диски на «Ладе Гранта», как заменить

Тормозная система – важнейший элемент автомобиля, появившийся с зарождением эпохи автомобилестроения. Рассмотрим устройство всей системы и узнаем, сколько ходят тормозные диски на «Гранте».

Как устроена тормозная система «Лада Гранта»

Рабочая тормозная система автомобиля «Лада Гранта» представлена двумя контурами, разделенными по диагонали. Первый контур – правое переднее и левое заднее колесо, второй – наоборот. Такая система довольно отказоустойчивая. В случае неисправности одного из контуров второй сможет выполнять торможение, хотя не столь эффективно.

Педаль тормоза подвешена, сверху находится концевой выключатель стопов. Чтобы снизить усилие ноги водителя на педаль тормоза, применяется вакуумный усилитель, который находится между цилиндром и педалью. В цилиндре расположен небольшой бачок с запасом тормозной жидкости. Также имеется датчик, который отображает текущий уровень жидкости. Информация с датчика выводится на приборный щиток. Когда водитель зажимает педаль тормоза, сдвигается поршень цилиндра. За счет несжимаемости тормозной жидкости давление передается на механизмы торможения колес.

Тормозная система «Лада Гранта»

Тормозная система «Лада Гранта»

На передних колесах тормоза дисковые, вентилируемые. Сам механизм состоит из цилиндра, колодки, суппорта, направляющих и винтов крепления. Когда водитель нажимает на педаль, давление перемещает поршень, который прижимает колодку к диску.

На задних колесах для удешевления конструкции применяются барабанные тормоза, оснащенные механизмом автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками. Как и на передних тормозах, в задних закисает тормозной цилиндр от влаги. Помогает только его замена.

Стояночная тормозная система без изменений была позаимствована с автомобиля ВАЗ-2109. От рычага ручного тормоза к задним барабанным тормозам тянется трос. Такой ручник явно устарел и требует модернизации. Со временем он начинает плохо держать, и его постоянно нужно подтягивать. Регулировочная гайка находится на тяге рычага ручного тормоза.

Отличаются ли диски на различных моделях и модификациях «Лада Гранта»

Тормозные диски на разных модификациях Гранта отличаются лишь размером. Все они вентилируемые:

R13 R14 R15
Где стоят «Калина», «Гранта» с восьмиклапанным движком «Приора», «Калина» (восьми- и шестнадцатиклапанный мотор), «Лада Гранта» и «Гранта Лифтбек» – только на шестнадцатиклапанный двигатель «Гранта Спорт» и «Калина Спорт»
Особенности Меньше пыльника Одинакового размера с пыльником Устанавливаются только на спортивные версии автомобилей
Ширина 250 мм 280 мм 380 мм
Допустимый размер колес R13 и больше R14 и больше R15 и больше

Если вы хотите доработать тормоза своего автомобиля, можете вместо R13 поставить R14. Главное, чтобы колесные диски были не меньше, чем R14. Подобное практикуют те, кого не устраивают стоковые тормоза «Гранты». После доработки пользователи ощущают серьезное улучшение качества торможения.

Поставить R14

Если и подобная замена вас не устраивает, присмотритесь к новым тормозным дискам от иномарок. Они отлично встанут, никаких доработок производить не придется. Те, кто осуществил подобную замену, остались довольны.

Что влияет на срок службы

Цель тормозного диска в автомобиле – преобразовать кинетическую энергию автомобиля в тепловую за счет трения колодки об сам диск. У хороших тормозных дисков и колодок должна быть вентиляция и большое пятно контакта для большей эффективности.

Ресурс уменьшают следующие факторы:

  • Проточка. Подобное практикуют, чтобы устранить биения или бурты.
  • Низкое качество металла, из которого сам диск изготовлен.
  • Некачественные тормозные колодки, которые быстрее изнашивают сам диск.

Некачественные тормозные колодки

Некачественные тормозные колодки

Агрессивная езда с частым торможением ведет к повышенному стиранию диска. Из-за перегрева металл деформируется или коробится. На стоковых автомобилях очень плохие тормоза – они не предназначены для такой езды. На всех спортивных болидах, эксплуатируемых только на гоночных треках, стоят премиальные устройства, предназначенные специально для гонок. Если выпустить неподготовленную машину на трассу – тормоза очень быстро потеряют свою эффективность.

Как продлить срок службы тормозных дисков

Чтобы отодвинуть срок замены элементов тормозной системы, можно дать несколько советов:

  • Не гонять. Ваш автомобиль не предназначен с завода для этого.
  • Не экономить на расходниках. Плохие колодки или диски ведут к скрежету, вибрациям, писку и быстрому износу.
  • Тормозить плавно. При резком торможении максимальное трение, быстрее нагревающее и изнашивающее диск.
  • Не переохлаждать тормоза. Если после агрессивного торможения с перегретыми тормозами заехать в лужу, металл моментально охладится, из-за чего могут возникнуть температурные деформации.

Когда менять тормозные диски на «Гранте»

В недорогих автомобилях применяются детали из чугуна. Про керамику даже нет смысла говорить – один диск может стоить более 100 тысяч.

Замена тормозных дисков на «Гранте»

Замена тормозных дисков на «Гранте»

Для автомобилей с невентилируемыми тормозами минимальная норма составляет 10,8 мм. Минимальная толщина тормозного диска «Гранта» – 17,8 мм, поскольку он вентилируемый. Измерить толщину можно обычной линейкой или штангенциркулем в нескольких местах. В среднем тормозные диски на «Гранте» ходят около 30 тысяч километров.

Без линейки износ можно узнать по кромке (глубина не должна превышать 2 мм) либо по поведению автомобиля. Педаль становится более легкой, торможение – слабым, автомобиль может тянуть в сторону, а руль – бить.

Ресурс тормозных дисков «Лада Гранта» составляет примерно 2 года, и тянуть с заменой определенно не стоит. Нельзя и менять только с одной стороны, поскольку усилие на колеса будет распределяться неравномерно. Сразу меняйте всю ось целиком.

Что будет, если не заменить диски вовремя

Тормозные диски на «Гранте» нужно менять своевременно. Если не менять и ездить на сильно изношенном тормозе, деталь может потрескаться, потому что очень тонкая. Могут заклинить поршни. На изношенных дисках они выдвигаются на максимальную глубину, есть риск перекоса. Охлаждение значительно ухудшится, тормоза будут постоянно перегретые.

Замена расходников тормозной системы – такая же важная процедура, как и обновление масла в двигателе. Много времени у вас это не отнимет, но может в экстренный момент спасти жизнь.

Все просто. Замена тормозных дисков)

Еще при покупки машинки были непонятки с тормозами. Педаль жесткая, торможение было не очень хорошим, особенно после 90 км/ч. Выражалось это сильным биением и звуком реактивного самолета. И это явный признак поведенных тормозных дисулей) Но было еще одно наблюдение — при определенном усилии педаль тормоза немного проваливалась и потом снова продолжала торможение (и это признаки вроде как чего-то еще). С каждым днем эта ситуация ухудшалась, а сам тормозной диск на глазах обзаводился новыми канавками и потертостями (ну а точнее царапинами, весьма глубокими).

Недавно было поступление определенных финансовых средст и было решено начать все по порядку, а в частности с замены тормозных дисков. Ну и колодки тоже новые, это же естественно.

Итак, летим в самый нормальный магазинчик в нашей округе и покупаем такие вот штучки:

Диски Алнас — это отличный выбор. Испытаны на прошлой машинке и показали себя они весьма неплохо, даже очень) Были в магазине еще Алнас спорт, они с перфорацией и практически на косарь дороже (2800, против 1900). Но дело даже не в цене — по сути это тупо просверленный диск, что снижает его прочность и устойчивость к перегреву (испытано на дисках АТС, которые повело через 2 месяца обычной езды). Колодки hi-q, которые тоже являются эталоном цена-качество. Ну и пришлось купить кувалдочку (2кг), т. к. наши тормозные диски любят очень крепко засесть в посадочном месте, а обычным молотком выбить их весьма проблематично.

Короче, все необходимое у нас имеется и можно приступать к работе:

Сняв колесо, было понятно, что диски еще завод и прикипели они весьма конкретно, по этому без ВЭДЭШКИ делать тут нечего:

Была уверенность в том, что если разгонять машинку до 80 и резко потормозить, то диск соскочит с посадочного места… но не в моем случае. 10 попыток не дали результата(((

Ну да ладно, прыгаю в яму, наставляю деревяху (желательно дубовую) и фигачу все это дело кувалдой:

После парочки хороших, уверенных ударов диск сдается и повержено падает на бетонный пол. Вот отлично))) Затем зачищаем посадочное место щеткой по металлу и смазываем графитовой смазкой:

Ну а теперь самое интересное, что же показало вскрытие? Да вот что:

Вот такие вот дела. Говноколодки, установленные прошлым хозяином, просто уродовали и убивали диск каждый день(((

Ну а что в итоге? Как прокатившись после замены дисков, я просто прифигел. Тормоза хватают даже от легкого касания, машинка стала тормозить как вкопанная. Никаких вибраций, хрюканий и прочей фигни))) И даже пропали рывки педали при торможении(я уже был уверен, что это воздух в системе или вакумник протягивает руку помощи)

Ну и в конце хотелось бы сказать еще пару слов об одном инструменте, который идет в комплекте:

Многие пугаются, что домкрат пластиковый. Но в этом нет ничего страшного. Из-за того, что мой гидравлический домкрат не подлазиет под гранту из-за запила на 1 виток пружин, пришлось пользоваться штатным. И он уверенно выдержал и мою посадку в поднятую гранту, и жесткие удары по диску, так что в нем я уверен полностью)))

Регламент технического обслуживания Lada Granta и Kalina 2

Регламент технического обслуживания Лада Гранта

АВТОВАЗ рекомендует выполнять техническое обслуживание (ТО) автомобилей семейства Лада Гранта и Лада Калина каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше). Также рекомендуется в гарантийный период выполнять ТО только у официального дилера LADA, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Стоит отметить, что регламент ТО отличается в зависимости от года выпуска автомобиля.

Сколько ходят тормозные диски на гранте

Тормозная система является одной из самых важных частей любого автомобиля, и грамотное ее использование обеспечивает безопасность на дороге. Одним из ключевых элементов тормозной системы являются тормозные диски. Ниже мы разберем, сколько в среднем ходят тормозные диски на Лада Гранте, когда нужно менять их и какие признаки необходимости замены.

Когда нужно менять тормозные диски на Лада Гранте

Первый вопрос, который возникает при разговоре о тормозных дисках — когда их нужно менять. Если толщина тормозного диска Лады Гранты составляет 19 мм, то не стоит беспокоиться, это всего лишь 50% от допустимого износа. Минимальная толщина, при которой необходима будет замена, составляет 17.8 мм.

Сколько в среднем ходят тормозные диски на Лада Гранте

Тормозные диски на Лада Гранте в среднем «ходят» 100 000 км или больше. Однако, это среднее значение, и у каждой машины он может служить по-разному. У некоторых владельцев симптомы износа проявляются при пробеге 70 000 км, а у кого-то при 200 000 км. В большинстве случаев производители автомобилей указывают срок службы тормозных дисков в технической документации, однако этот срок также условен и может зависеть от условий эксплуатации автомобиля и интенсивности торможения.

Как узнать, когда пора менять тормозные диски

Как понять, что пришло время заменить тормозные диски на Лада Гранте? Существует несколько признаков, которые могут свидетельствовать о необходимости замены тормозных дисков:

1. Необычный шум, вибрация педали или биение руля при торможении

Вибрация, шум или биение могут сигнализировать о том, что тормозные диски начали изнашиваться и имеют неровности на поверхности, которые могут вызывать вибрацию.

2. Более позднее схватывание тормозов

Если педаль тормоза начинает находиться ближе к полу, чем обычно, то тормозные диски могут быть изношены и недостаточно эффективны.

3. Увеличение тормозного пути

Если машина начинает тормозить на большем расстоянии, чем это было ранее, то причиной может быть изношенность тормозных дисков.

4. Уменьшение уровня тормозной жидкости

Если уровень тормозной жидкости резко снижается, это может свидетельствовать об утечке из-за изношенности тормозных дисков.

5. Смещение или увод автомобиля в сторону при торможении

Если автомобиль начинает уходить в сторону при торможении, то причиной могут быть деформированные тормозные диски.

Как правильно эксплуатировать тормозные диски

Чтобы продлить срок службы тормозных дисков на Лада Гранте, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • Регулярно проверяйте толщину тормозных дисков и признаки их износа.
  • Резкая и/или частая торможение может повредить тормозные диски и сократить их срок службы.
  • Обратите внимание на состояние колодок тормозной системы, которые могут оказать влияние на работу тормозных дисков.
  • При замене колодок на новые, следует проверять состояние тормозных дисков на наличие деформаций или неровностей.

Выводы

Срок службы тормозных дисков на Лада Гранте зависит от многих факторов, таких как интенсивность торможения, условия эксплуатации, привычки водителя и пр. Однако, в среднем, они могут «ходить» 100 000 км или больше. Чтобы продлить их срок службы, необходимо следить за признаками износа и соблюдать правила эксплуатации, а при сомнениях всегда лучше обратиться к специалистам.

На каком пробеге менять тормозные диски Лада Гранта

Тормозные диски на Лада Гранта могут прослужить от 70 000 до 200 000 км. Однако в среднем их ресурс составляет 100 000 км и более. Если вы заметили признаки предельного износа, рекомендуется произвести замену дисков как можно скорее. Это позволит обеспечить безопасность водителя и пассажиров на дороге. В то же время, если необходимо узнать точный пробег для замены тормозных дисков, подробнее остановитесь на рекомендациях производителя. Он может указать определенные условия эксплуатации автомобиля, влияющие на износ тормозной системы. В любом случае, следите за состоянием своего автомобиля и вовремя заменяйте затраченные детали.

Почему тормозной диск синий

Появление синего цвета на тормозных дисках автомобиля может вызвать удивление у некоторых автовладельцев. Однако, данное явление имеет логичное объяснение — это следствие перегрева. Рядом факторов может стать причиной перегрева тормозных дисков, но наиболее распространенной из них является частое и интенсивное торможение. При этом диски нагреваются до высоких температур, что вызывает появление синего оттенка и даже пурпурного цвета на поверхности дисков. Это явление не опасно для автомобиля, однако, если проблема не устраняется, нагрев может стать слишком высоким и привести к ухудшению функциональных свойств дисков. Поэтому необходимо контролировать интенсивность торможения и правильно обслуживать тормозные системы автомобилей.

Сколько по времени остывают тормоза

После каждого торможения тормоза должны охлаждаться в течение 5-7 минут, чтобы поверхность тормозных колодок не перегревалась и не спекалась. Это важно, потому что только оптимальный контакт тормозных колодок с тормозным диском обеспечивает максимальную эффективность их работы. От перегрева тормозных систем может пострадать не только качество торможения, но и весь механизм в целом. Поэтому, водители и механики должны следить за тем, чтобы тормоза быстро остывали между торможениями, не допуская перегрева системы. Таким образом, правильная эксплуатация тормозов и своевременное их обслуживание помогут обеспечить уверенность на дороге и сохранить надежность техники.

Как проверить рулевую рейку на гранте

Проверка рулевой рейки на гранте достаточно проста. Для начала необходимо открыть капот и взяться рукой за рулевую тягу в районе ее крепления к рейке. Следует подергать рулевую тягу вверх-вниз, при этом люфта быть не должно. Если же стук присутствует при повороте руля, это не всегда связано с проблемами рулевой рейки, так как иногда причиной могут быть посторонние шумы из электроусилителя руля. В таком случае, полноценная диагностика может потребоваться у профессионалов. В целом, следует прислушиваться к своей машине и обращать внимание на любые необычные звуки и ощущения, чтобы избежать возможных проблем и рисков на дороге.

Тормозные диски на автомобиле Грант в среднем прослуживают 100 000 км, однако это может изменяться в зависимости от условий эксплуатации. Некоторые владельцы автомобилей замечают признаки износа после прохождения всего 70 000 км, в то время как у других это происходит только после 200 000 км. Надо отметить, что необходимо регулярно проверять состояние тормозных дисков и заменять их при необходимости. Износ тормозных дисков может быть опасным, так как это может привести к ухудшению тормозных свойств автомобиля и увеличению тормозного пути, что может привести к аварии на дороге. Поэтому следует следить за состоянием тормозной системы и заменять диски вовремя.

Регламент технического обслуживания Lada Granta и Kalina 2

Регламент технического обслуживания Лада Гранта

АВТОВАЗ рекомендует выполнять техническое обслуживание (ТО) автомобилей семейства Лада Гранта и Лада Калина каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше). Также рекомендуется в гарантийный период выполнять ТО только у официального дилера LADA, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Стоит отметить, что регламент ТО отличается в зависимости от года выпуска автомобиля.

Регламент ТО до 06.2021 года

Двигатель

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Снятие и установка генератора

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Обозначения в таблице: П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена.

Таблица составлена по данным с официального сайта LADA .

Регламент ТО с 06.2021 года

Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:

Осмотр а/м на подъемнике

Состояние кузова (осмотр визуальный)

Состояние элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов.

Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов.

Состояние телескопических стоек амортизаторов.

Состояние верхней опоры телескопической стойки передней подвески.

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (осмотр снизу автомобиля)

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов и трубок.

Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок

Осмотреть и проверить без вывешивания а/м

Состояние кузова (осмотр визуальный)

Работу замков передних дверей, задних дверей, капота, крышки багажника, двери задка, при необходимости отрегулировать.

Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака.

Работу блокировки замков боковых дверей, крышки багажника (двери задка), при необходимости отрегулировать

Работу поворотного фиксатора замка задней двери («детский замок»).

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке)

Герметичность систем охлаждения , питания, состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке).

Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок в моторном отсеке).

Уровень тормозной жидкости, при необходимости доведение до нормы.

Работоспособность датчика аварийного уровня тормозной жидкости в бачке.

Уровень охлаждающей жидкости.

Отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов.

Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, отопителя, очистителя стекол, омывателя, обогрева заднего стекла и передних сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал.

Работоспособность корректора фар

Отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту включения сцепления.

Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля.

Установить автомобиль на пост технического обслуживания и произвести следующие работы:

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора (или ремня привода вспомогательных агрегатов), при необходимости отрегулировать натяжение (при наличии механизма регулирования)

Заменить ремень генератора (или ремень привода навесных агрегатов ) и отрегулировать натяжение ремня (при наличии механизма регулирования)

На автомобилях с двигателем 11186: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.

На автомобилях с двигателем 11182: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.

Проверить органолептически надежность крепления аккумуляторной батареи (АКБ) и клемм.

Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В.

Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3.

Снять зажимы аккумуляторной батареи и при наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести тонкий слой смазки.

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона.

Прочистить дренажное отверстие в щитке передка.

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

Заменить свечи зажигания.

Заменить высоковольтные провода системы зажигания (для 8- клапанного двигателя).

-трущиеся участки ограничителей и осей дверей , шарниров и пружины крышки люка топливного бака

-замочные скважины боковых дверей, двери задка, крышки багажника

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и произвести следующие работы

Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

Проверить состояние колодок и тормозных дисков передних тормозов.

min допустимая толщина тормозной накладки 1,5 мм.

Проверить состояние колодок задних тормозов, тросов привода стояночного тормоза, защитных колпачков, герметичность рабочих тормозных цилиндров.

Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.21100.08020.

или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения.

или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя с проверкой уровня и герметичности системы смазки.

Проверить состояние дисков и шин колес.

min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм.

Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы.

Проверить эффективность торможения рабочей и стояночной тормозных.

Проверить суммарный люфт рулевого управления

Установить а/м на ровной площадке, проверить соответствие установленным нормативам границ световых пучков фар и при необходимости отрегулировать направление световых пучков.

Проверить исправность работы электромеханического усилителя рулевого управления (ЭМУР).

Проверить работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.

Проверить работоспособность электронных систем а/м по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей.

Заменить зубчатый ремень ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии)

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала

Через 180 тыс. км пробега

Заменить масло в коробке передач

Через 180 тыс. км или через 5 лет

Контрольно- осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозионного покрытия кузова

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а т.ж иных повреждений ЛКП кузова, повреждений мастики днища.

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений ЛКП кузова, повреждений мастики арок колес и днища.

Предъявить автомобиль ОТК.

Скачать сервисную книжку Лада Гранта/Калина 2: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Артикулы запчастей для прохождения ТО найдете тут.

Купить все необходимое для прохождения ТО можно в нашем интернет-магазине .

Комментарии

ТОП материалы недели

Владелец вернул дилеру недавно купленную Lada Vesta NG из-за дефектов

Производство Lada X-Cross 5 под угрозой срыва, новые подробности

На Lada Vesta NG временно перестали ставить подсветку бардачка и багажника

АВТОВАЗ ищет нового поставщика АКПП для LADA, новые подробности

АВТОВАЗ хочет выпустить новую Люкс комплектацию Lada Niva Travel, новые подробности

ТОП товаров в магазине (еще)

Литьевые брызговики задние для Lada Vesta NG седан, SW

Комплект торпедо нового образца, воздуховоды, отопитель, бардачок, проводка Lada Niva 4x4

Фара противотуманная LЕD (с подсветкой поворота) Lada Vesta NG

Комплект сцепления LUK (ВАЗ 1.6л, МКП, АМТ) для LADA

Боковые зеркала 2181 нового образца с электроскладыванием для Lada Vesta

Кто обслуживает вашу Lada Kalina?
Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2023 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *