Максимальная цена перепродажи автомобиля что это такое
Перейти к содержимому

Максимальная цена перепродажи автомобиля что это такое

  • автор:

Как не переплатить при покупке новой машины: секреты официального дилера

Покупка нового автомобиля — целое приключение: выбор и поиск, торги, поездки от дилера к дилеру, оплата. На каждом этапе легко утратить бдительность и согласиться на невыгодные условия. Рассказываем, к чему нужно быть готовым при покупке новой машины.

Реклама ГАЗ-21. Фото: diesel.elcat.kg

Кто покупал новую машину, знает: у официального дилера нет строгих цен. Стоимость зависит от времени года, модели и спроса на машины. Дилеры играют на этом: предлагают подарки при покупке и дают скидки. Покупателю может показаться, что он сторговался и купил машину дешевле, когда на самом деле переплатил. Важно разобраться в тонкостях покупки новой машины и не дать себя обмануть. Вот что для этого нужно.

Понять, сколько должна стоить машина, и поторговаться

Рекламный плакат Лада 1600 в Германии. Источник: dubikvit.livejournal.com

У новых автомобилей есть рекомендованные розничные цены, а также «поддержка» — скидка на некоторые модели, которую меняют раз в месяц или квартал. Из-за этого непонятно, какова окончательная цена и какая может быть скидка. Причем цена может сильно отличаться от той, которую рекомендует производитель. Нужно ехать, торговаться и спрашивать. Результат зависит от величины города.

Областные центры. Дилеров мало, выбора у покупателей нет. Здесь не дают больших скидок, не делают подарков. Нужна машина — покупай.
Города-миллионники. Немного свободнее — можно сбить цену. Здесь дилеры «дружат» — договариваются друг с другом о минимальной цене.
Москва и Санкт-Петербург. Много дилеров, большая конкуренция, есть смысл побороться за клиента. Можно получить хорошую скидку или подарки. Правда, не на базовые модели.

В Москве потребуется несколько дней, чтобы объехать все салоны, но и предложение можно найти хорошее — ради него есть смысл приехать в большой город. Примерная схема: поинтересоваться машиной в одном автосалоне, а потом с этим предложением поехать в другой. Показать продавцам и спросить, не предложат ли они более выгодные условия. Потом заехать к следующему — и так, пока не найдёте хороший вариант.

CEBEP-SPB рассказывает про выбор и покупку BMW 3 серии целый детектив. Он попросил столичных товарищей из БМВ-клуба поездить по разным дилерам и поспрашивать цены. В итоге приехал за машиной из Санкт-Петербурга и купил автомобиль с выгодой 900 тысяч.

В «Борисхоффе» цена на машину с допами и поездкой заграницу — 1 775 000 рублей, хотя предложение на сайте — 2 370 000 рублей

Некоторые пользователи Драйва советуют немного приврать при торге: предложили машину за 900 тысяч, а ты говоришь, что покупаешь за 870. Способ только кажется рабочим. Продавцы знают, сколько должна стоить машина и максимальный размер скидки, — обман раскроют быстро.

Всё, что написано выше, не работает для машин в базовой комплектации. Чтобы выполнить план и получить премию, менеджер должен продать как можно больше дополнительного оборудования и услуг:

— Дополнительный комплект оригинального литья с резиной.
— Сеточки, подстаканники и фирменный коврик в багажник.
— Тонировку по ГОСТу.
— ОСАГО, каско и прочие страховые продукты.
— Сетку для защиты радиатора со снятием и установкой бампера.
— Бронирование оптики и бамперов плёнкой и многое другое.

Совсем здорово, если старую машину клиент сдаст в трейд-ин, а новую возьмёт в кредит. Каждый из этих пунктов — предмет переговоров. Если дилер не делает скидку, есть смысл договориться о подарке в виде оборудования или услуг.

Покупать только у официалов и смотреть на размер скидки

Выбираете новую машину — отправляйтесь к официальному дилеру. Неофициальные часто создают проблемы, темнят с договорами и обманывают. Таких компаний много в больших городах, их иногда путают с официальными представителями. Как правило, подобные автосалоны продают разные автомобили: рядом с Фокусом будет стоять Солярис, а за ними — Логан.

В блогах на DRIVE2 сотни историй про людей, которые в поисках интересного предложения зашли в автосалон и чуть не лишились денег. Примерный сценарий: человек находит в интернете дешёвую новую машину, менеджер подтверждает цену и даже предлагает оплатить билет, если ехать далеко. Почему бы не поехать ради машины, которая дешевле на 40%? В салоне найдут способ заработать на таком покупателе.

Драйвовчанин-автоподборщик AvtoREVIZORRO рассказывает, как это происходит:
покупатель, который уверен, что всех перехитрил, идёт в кассу и отдаёт 420 тысяч рублей за новый Солярис, который на официальном сайте стоит 700 тысяч рублей. Возвращается к машине и не понимает, почему она закрыта и никто даже не думает выдавать ключи. Менеджер объясняет: «Солярис вам не принадлежит, и вообще вы договор читали?», — и уверяет, что если заплатить еще раз столько же, машину точно можно будет забрать. Не хватает? Автосалон с радостью предоставит вам кредит под 240% годовых.

— Вы хорошо ознакомились с договором? — спросили драйвовчанина сразу после подписания.
— Ну да, все понятно.
— Что понятно? — перебивает менеджер.
— Понятно, что стоимость авто 335 тысяч и что мы ее у вас покупаем.
— А вам понятен пункт договора 1.3, в котором сказано, что покупателю необходимо внести сумму торговой наценки в размере 21% от стоимости авто? — менеджер улыбается и указывает на договор.

Чтобы не дать себя обмануть, перед посещением автосалона важно проверить:
Является ли автосалон официальным дилером. Если информации о салоне нет на официальном сайте автопроизводителя, в нём не стоит покупать автомобиль.
Насколько адекватна цена. Компания размещает информацию о ценах на своем сайте. Цена, которая сильно ниже рекомендованной — повод задуматься.

Играть с ценами могут не только мошенники. «Главное чтобы клиент пришёл, а дальше как-нибудь разберемся», — думают руководители некоторых дилерских центров. На сайте такого продавца может быть опубликована акция на покупку автомобиля — скидка до 100 тысяч рублей. По телефону всё подтверждают: можно получить выгоду на машину в базовой комплектации. Но когда покупатель приходит в салон оказывается, что предложение уже не действует или все машины раскупили. Есть другие комплектации — заметно дороже.

Важно обращать внимание на звёздочки, мелкий шрифт. Сразу после того, как становится понятно, что предложение недействительно, останавливать любые беседы с менеджерами и идти к выходу.

Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии

Реклама Ford Monarch 1955 года с акцентом на комплектацию. Фото: Paul Malon

Машины в дилерском центре постоянно в движении. Заказали на заводе — привезли на склад — продали клиенту — заказали новые. В такой схеме они не застаиваются на складе. Бывает, что покупатель комплектует автомобиль через конфигуратор: выбирает среднюю комплектацию, просит определённый цвет, светодиодную оптику, чёрный потолок и фирменное литьё с особым дизайном. Для дилера это индивидуальный заказ — менеджер по умолчанию уверен, что машина будет продана именно этому покупателю. Он не готов делать скидки и даже коврики в салон будет продавать за полную стоимость. Можно рассчитывать только на скидку по программе трейд-ин и кредиту.

Если комплектация не ходовая, машина может задержаться. Чем дольше она стоит в салоне, тем больше теряет в цене. За продажу таких машин менеджеры могут получать особенные бонусы.

Чтобы сохранить постоянный оборот автомобилей, их нужно продавать быстро. Дилерскому центру выгоднее продать автомобиль со склада при первом визите клиента, чем заказывать его на заводе. Ждать поставку машины нужно от двух до шести месяцев. Это сильно замедляет общий цикл движения автомобилей в дилерском центре, да и клиент может передумать. Поэтому часто менеджеры убеждают купить машину из того, что уже есть в наличии. Готовность купить автомобиль прямо сейчас можно использовать как дополнительный аргумент для снижения цены.

Такой принцип работает не всегда. Если новые машины хорошо берут без рекламы и подарков, договориться о скидке не получится. Могут даже завысить цену, пригрозить долгим ожиданием и настоять на покупке машины с избыточным и не всегда нужным покупателю дополнительным оборудованием. Для примера вспомним 2013 год и появление на рынке первого рестайлинга Рено Дастер. Тогда покупателям предлагали взять самую полную комплектацию за 800 тысяч рублей в течение недели, либо подождать два-три месяца — и многие выбирали первый вариант. Всё это при цене 600 тысяч рублей за полноприводный вариант с кондиционером и музыкой. В подобной ситуации есть смысл подождать или присмотреться к автомобилям других моделей.

Расслабиться и улыбаться

Реклама новой Лада Самара. Источник: AcuraFill

Какой бы жесткой и изматывающей ни была гонка за хорошим предложением, стоит помнить про переговоры и личное общение. Не понадобится ничего, кроме доброжелательности, спокойствия и вежливости.

Итоговая выгода зависит от менеджера, с которым вы общались, — понравились ли вы, какое у него было настроение и другие мелочи. Поэтому важно общаться просто и по-дружески, не давить и ничего не требовать. Покупка машины — приятное приобретение, а не жесткие переговоры.

Как не переплатить. Выводы

— Узнайте примерные цены на нужные комплектации.
— Посетите несколько автосалонов. Если город небольшой, постарайтесь выбраться в город-миллионник.
— Не ищите нереально выгодных условий.
— Выбирайте машину только у официального дилера.
— Не заказывайте машину под себя, выбирайте из того, что есть в наличии.
— Улыбайтесь, общайтесь по-человечески и не грубите.

Как выгодно продать машину в автосалон и нужно ли это делать

При смене автомобиля многие автолюбители сталкиваются с необходимостью продажи старого транспортного средства. Потенциальная сделка пополнит бюджет и позволит купить автомобиль классом повыше. Но часто процесс продажи сильно затягивается и занимает слишком много свободного времени. В таком случае нельзя забывать о возможности продать машину в автосалон. Как сделать это с максимальной выгодой – разбираемся вместе.

Ряд автолюбителей считает, что продажа автомобиля в салон – лучший способ его реализации. В поддержку этой точки зрения есть несколько аргументов. Во-первых, вы можете быстро продать автомобиль, не тратя массу свободного времени на переговоры с потенциальными покупателями. Во-вторых, вы избежите ошибок в оформлении документов при продаже ТС, ведь за юридическую правильность и чистоту сделки несёт ответственность автосалон. Поэтому ваша сделка с ним будет оформлена по правилам торговли. В-третьих, в этом же автосалоне можно купить новый автомобиль, получив скидку по программе трейд-ин. Выходит, что продажа становится быстрой, безопасной и выгодной. Но у этого мнения есть и противники.

Они аргументируют свою позицию тем, что автосалоны покупают транспортное средство по цене, значительно уступающей рыночной. Разница в стоимости может составлять 15-20%, а то и больше, в зависимости от марки, возраста и технического состояния автомобиля. При продаже автомобиля необходимо будет приехать в автосалон для осмотра и оставить там автомобиль на несколько часов. А если тут же приобретать новый автомобиль, на него могут потребовать оформление КАСКО, установку дополнительного оборудования и так далее, тем самым компенсировав предоставленные скидки.

Как же получить выгоду при продаже автомобиля в автосалон, минимизировав минусы?

В первую очередь важно выбрать автосалон. Ведь недобросовестная компания будет всеми силами пытаться обмануть клиента и получить максимальную выгоду незаконным путём. Поэтому стоит выбирать проверенные компании с богатой историей и обширной сетью центров продаж. В идеале лучше обратиться к официальным автодилерам той или иной марки.

Конечно, не стоит вслепую идти в «старый» автосалон. Даже если он давно присутствует на рынке, лучше изучить отзывы о нём на независимых площадках. Можно также поискать информацию на различных форумах. Убедившись в надёжности автосалона, внимательно изучайте условия договора при продаже, чтобы исключить вероятность скрытых комиссий и дополнительных расходов.

Существует несколько видов продажи автомобиля в автосалон, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Первый – это прямая или срочная продажа. Из названия понятно, что речь идёт о быстром выкупе транспортного средства, который может произойти буквально в день обращения. В случае с крупным автосалоном, у которого в распоряжении есть достаточное количество «свободных» денег, процесс продажи может занять примерно 2-3 часа, а деньги поступят бывшему владельцу на карту или наличными в этот же день.

Но в обмен на скорость сделки стоимость автомобиля будет значительно снижена в сравнении с рыночной. Возможно, падение его цены составит 30% и более. Это вызвано тем, что автосалон тратит собственные средства и не имеет никакого дохода с автолюбителя. Поэтому целью центра станет получение максимальной выгоды при перепродаже. Автосалон будет всеми силами сбивать цену, в том числе во время обязательного осмотра и диагностики. Обратите внимание, что стоимость автомобиля, указанная в договоре, должна быть полной.

Другой метод продажи – комиссионный. Он известен также как комтрейд. Суть этого метода заключается в передаче автомобиля салону на реализацию по условиям договора комиссии. Центр самостоятельно подготавливает машину к продаже, ищет покупателей и работает с ними, осуществляет оформление документов и закрывает сделку. Сам же автовладелец не принимает участие в продаже, получая деньги по факту выполнения договора. Максимальная стоимость перепродажи автомобиля согласовывается между автолюбителем и автосалоном заранее. А за свои услуги автосалон забирает комиссию в размере 7-10% от суммы продажи автомобиля.

Третий и заключительный метод продажи – трейд-ин. Он знаком многим автолюбителям. Зачастую он используется, когда клиент хочет купить новый или более дорогой автомобиль в дилерском центре. Владелец привозит транспортное средство в салон, его осматривают и производят оценку. Затем автолюбителю называют его стоимость, предлагая доплатить за новый автомобиль. Обычно на трейд-ин также предлагают скидки на новый автомобиль. Советы в данном случае довольно просты. Отстаивайте наиболее высокую сумму при продаже автомобиля, ведь автосалон заинтересован в покупке вашего ТС по минимальной стоимости. Также внимательно изучайте договор покупки машины на предмет дополнительных услуг, оборудования, КАСКО и так далее. От ненужных опций стоит сразу отказаться и переделать контракт.

Таким образом, при продаже автомобиля салону следует выбирать комиссионную продажу или договор трейд-ин. Они наиболее безопасны как с юридической, так и с финансовой точки зрения. А при срочной продаже лучше обращаться в проверенный дилерский центр. Напомним, что в EXPOCAR можно получить предложение по быстрому выкупу автомобиля всего за 15 минут. Мы – проверенная сеть автоцентров, представленная восемнадцатью точками по всей России.

Как зарабатывать на перепродаже б/у автомобилей

Аватар автора

Всем привет! Я перекуп автомобилей и автоподборщик. Знаю, что репутация у перекупов плохая, поэтому скажу сразу, я — честный перекуп и автоподборщик. Да, такое бывает. Для меня это принципиальный момент. Я не впариваю битое или мертвое фуфло. Перепродажей и автоподбором я занимаюсь 15 лет.

Мне нравится Тинькофф-журнал, очень интересно читать про опыт предпринимателей из разных сфер бизнеса. И я подумал, что наверняка есть люди, которым будет интересно узнать про бизнес на перепродаже автомобилей с пробегом.

Сколько можно заработать на подборе и перепродаже авто

Автобизнес в России — сфера высокорискованная. Любой экономический кризис бьет по автобизнесу. Цены на новые и подержанные авто улетают в космос, растет дефицит ликвидных машин, дорожают запчасти, закрываются автосалоны и автосервисы.

При этом в автобизнесе при любых обстоятельствах можно неплохо зарабатывать. От 50 000 ₽ в месяц точно. И вход в автобизнес доступен почти каждому, кто разбирается в тачках и имеет минимальный капитал от 50 000—100 000 ₽.

Даже сейчас этих денег хватит, чтобы:

  • купить толщиномер;
  • установить сервис по подбору и проверкам автомобилей с пробегом;
  • выкупить свой первый недорогой автомобиль на перепродажу;
  • арендовать место в гараже.

Заниматься перепродажей авто можно в дополнение к основной работе. Например, я работаю полный день в офисе, но при этом успеваю подготавливать и перепродавать около 5 авто, и закрывать до 10 автоподборов в месяц.

Знаю, что всех интересует, сколько можно заработать на автомобилях с пробегом. Доходы, конечно, всегда разные. Но в среднем с перепродажи одного автомобиля я имею 30 000—50 000 ₽. Если попадается премиальный, то это не меньше 150 000 ₽. На автоподбор у меня фиксированный тариф — 15 000 ₽.

Риски, на которых можно прогореть

Я работаю в Екатеринбурге и Свердловской области. Бывает, езжу за машинами в соседние регионы или в Москву, участвую в аукционах. В конце февраля 2022 года я испытал чувство дежавю: цены на машины с пробегом взлетели, нормальные тачки быстро раскупили или сняли с продажи, остался только автохлам. Также было в 2014 году. Можно было бы опустить руки и поставить на бизнесе крест. Но я похожее уже проходил и понимаю, что делать сейчас.

В моем бизнесе сейчас две основные проблемы. Первая — объявления о продаже ликвидных авто быстро снимают с публикации — такие машины оперативно выкупают перекупы или шустрые «физики». Иногда ликвидные авто выкупают за считанные часы.

Вторая проблема — много автохлама:

  • авто после ДТП;
  • залоговые автомобили;
  • авто с ограничениями ГИБДД;
  • машины со скрученным пробегом;
  • машины после такси и каршеринга и другие.

Сервисы по подбору и проверке б/у автомобилей. Чтобы нормально зарабатывать, искать автомобили надо очень быстро и очень тщательно проверять их историю. Поэтому я не трачу время на долгий мониторинг разных досок объявлений.

Быстро искать машины можно через Автокод Профи или Харабу. Эти сервисы собирают все объявления о продаже авто с крупнейших досок объявлений: Авито Авто, Авто.ру, Дрома, Юлы. Здесь можно настроить мгновенные уведомления и получать сообщения о появлении свежих объявлений в режиме реального времени. Благодаря этому я могу быть уверен, что не упущу ликвидный автомобиль и смогу опередить конкурентов.

В этих сервисах также можно сразу проверить каждый автомобиль по базам ГИБДД, банков, судебных приставов, такси и каршеринга, страховых компаний и др. Получив подробный отчет проверки с подробной историей автомобиля, я могу принять взвешенное решение — стоит ли связываться с этой машиной и не тратить время на осмотр заведомо проблемных авто.

Также существуют просто сервисы проверки автомобилей, они могут быть бесплатные и платные. С бесплатными все понятно, это базы ГИБДД, судебных приставов, кредитных организаций, электронного ПТС и др. Пользоваться ими дешево и сердито. Ну то есть платить за отчеты не нужно, но придется потратить время на получение каждого отдельного отчета: везде заполнять форму запроса, ждать ответа. Я ими почти не пользуюсь. Бывает, нужно срочно пробить автомобиль, а какая-то база висит часами. Пока я бесплатно проверю машину, любой ликвидный автомобиль у меня просто уведут из-под носа.

Но если стоит выбор: или совсем не проверять авто, или долго собирать информацию с официальных сайтов, то нужно выбирать второй вариант. Нельзя связываться с автомобилем с неизвестной историей.

Несравнимо удобней пользоваться готовыми платными отчетами проверки автомобилей.

На рынке сейчас много вариантов:

  • Автотека.
  • Про.Авто.
  • Автокод.
  • Автокод Профи.
  • Авинфобот и др.

Через эти сервисы можно за считанные минуты получить подробную проверку любого автомобиля по всем возможным базам данных. Некоторые из них продают по 1-5 отчетов. Мне, как перекупу, который ежемесячно проверяет десятки, а иногда сотни автомобилей, выгодно покупать безлимитную подписку.

Каждый из сервисов имеет свои достоинства и недостатки. Нужно четко понимать свои потребности и выбирать подходящий сервис. Я сейчас остановился на Автокод Профи, потому что там можно искать объявления со всех досок и безлимитно проверять сколько угодно машин. Также мне важно проверять японские праворульные машины, а это можно делать только через Автокод или Автокод Профи. Но Автокод продает только штучные отчеты, а мне такой вариант не подходит.

В некоторых случаях, когда я вижу, что информация об автомобиле неполная или противоречивая, я докупаю отчеты проверки в других сервисах. Чаще всего, в Автотеке. Так я могу составить более полную картину истории автомобиля и понять, стоит ли с ним вообще связываться.

Как устроена моя работа

Алгоритм примерно такой:

  1. Мониторю свежие объявления о продаже авто с пробегом.
  2. Каждый интересный автомобиль сразу пробиваю по всем базам данных.
  3. Принимаю решение, ехать ли на живой осмотр.
  4. После живого осмотра торгуюсь с продавцом. Торг аргументирую реальными недостатками авто.
  5. Выкупаю авто на перепродажу или помогаю оформить сделку клиенту, если машина выбиралась в рамках автоподбора.

Для сделки по автоподбору дополнительно могу помочь клиенту оформить ОСАГО и поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

Если я беру автомобиль на перепродажу, как перекуп, то следующим этапом будет предпродажная подготовка. Я принципиально качественно готовлю автомобиль. Все мои постоянные покупатели знают, что я никогда не буду запенивать сгнившие арки или накладывать килограммы шпатлевки на треснувший элемент кузова. Вообще, предпродажная подготовка автомобиля — это бесконечная тема, поэтому в этой статье не буду на ней останавливаться подробно. Коротко скажу, что после моей предпродажной подготовки автомобиль отлично выглядит и может безопасно выезжать на дороги.

Продаю подготовленный автомобиль я через свои соцсети. Если не находится покупателей среди постоянных клиентов, выкладываю объявление о продаже на классифайдах или в профильных группах в соцсетях.

Перепродажа автомобиля «Ниссан Кашкай». Покажу, как работаю, на примере одного из недавних заказов. На днях один из постоянных клиентов попросил подобрать Qashqai на автомате в пределах 750 тысяч рублей.

Настраиваю поиск нужного автомобиля в моем приложении и получаю мгновенные уведомления.

В поиске я поставил бюджет от 600 до 780 тысяч рублей. Сервис показал неплохой «Кашкай» 2007 года за 690 тысяч — полный привод, коробка-вариатор.

Набрал продавца, спросил госномер и сразу пробил историю Qashqai. Отчет показал, что ДТП нет, пробег не скручивался. Авто не в залоге, не в кредите и не в лизинге. Ограничений и запретов на регистрацию у него нет.

Из минусов — дубликат ПТС вместо оригинала и много владельцев в разных регионах страны — в Калининграде, Санкт-Петербурге и Ленобласти, потом у нас, в Свердловской области. В Питере автомобили ездят в условиях постоянной сырости и часто ржавеют раньше, чем такая же машина в другом регионе. Я такие всегда смотрю особенно тщательно. Но в целом автомобиль казался вполне ликвидным.

Через 10 минут после публикации объявления я уже договорился с продавцом о встрече и живом осмотре автомобиля. Еще через час был у него и посмотрел машину. Оказалось, что подкрашены пара элементов, есть небольшие потертости, побрякивает подвеска, задний сальник коленвала под замену. Это мелочи, которые легко устранить.

Набрал клиента, рассказал о всех плюсах и минусах автомобиля, выслал ему отчет проверки. Клиент с вариатором связываться не захотел. Его право. Клиенту я продолжил подбор, а этот «Кашкай» решил выкупить и перепродать. Продавец просил ниже среднего по рынку, и я взял еще дешевле — за 610 тысяч. Цену скинул классическим способом — предложил сумму здесь и сейчас, наличкой. Продавцу деньги были нужны срочно, поэтому он согласился. Причем, выяснилось, что ПТС у него был заложен в ломбарде. Я его выкупил за 120 тысяч. Остальные 490К остались у продавца.

Я не стал ничего делать с автомобилем, не было времени. «Перекинул» за 670 000 ₽ другому перекупу. Он в сервисе качественно отремонтировал Qashqai и перепродал потом по верху рынка. Знаю, что в автомобиле были устранены все недостатки и проведено обслуживание. Нашел, выкупил и перепродал этот Qashqai я за один день. Эту историю я рассказал, чтобы показать — даже в кризис можно найти нормальный автомобиль и заработать хорошие деньги.

Выводы

Перекупов и подборщиков кормят быстрая реакция, современные сервисы поиска и проверки автомобилей, подвешенный язык и хорошая репутация. Сейчас не нужно сидеть и ждать. Важен оборот — быстрая покупка-продажа машины. В массовом сегменте для этого куча возможностей. На нормальные бюджетные авто стоимостью от 300 000 ₽ до 600 000 ₽ большой спрос, заработать на них можно быстро и легко.

Главные правила для успешного подбора и перепродажи авто с пробегом:

  1. Опережайте конкурентов. Максимально быстро находите ликвидные варианты с помощью сервисов поиска и мгновенных уведомлений о появлении свежих объявлений.
  2. Не связывайтесь с проблемными тачками. Тщательно проверяйте историю каждого автомобиля. Перекупам и автоподборщикам, которые проверяют много автомобилей, дешевле и проще это делать в безлимитном сервисе. Оформил подписку — и проверяй сколько хочешь.
  3. Учитывайте, что в премиальном сегменте дела обстоят немного иначе — потенциальных покупателей у дорогих авто намного меньше, чем у дешевых. Быстрый оборот получается редко. Хотя сейчас премиальные тачки могут выставлять на продажу, чтобы закрыть кредиты. Мой совет, если найдете такую машину, у и вас есть деньги (от 1 млн рублей) на выкуп — выкупайте и придержите авто, потом хорошо на нем заработаете.

В кризис еще выиграет тот, кто стал более гибким. Сейчас золотое время для подборщиков. Машин много на рынке, а вот найти хорошую еще надо постараться. Если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, попробуйте заняться автоподбором. Вход в этот бизнес еще легче, чем в бизнес перекупов. Из инструментов нужны только сервис поиска и проверки автомобилей, ну и толщиномер. Первыми клиентами могут стать ваши знакомые или родственники — найдите авто для кого-то из них.

В общем, кризис — это не конец света. Есть еще немало способов пережить сложные времена. Например, можно найти партнера, вместе выкупать и подготавливать к перепродаже автомобили, делить расходы и доходы. Спасибо за внимание!

Загрузка

Меня бесит в перекупах одно: когда они пытаются это скрыть. Легенды: машина не на мне, это родственника��ну зачем? Сразу начинаешь искать подвох. Мне все равно, у кого покупать: если машина хорошая. Доводы типа «перекуп ничего не знает об истории машины» так себе. Человек, проездивший год, тоже вряд ли знает, что с ней было до него. И к тому же, это не гарантия, что он не скроет недостатки в надежде продать. И ещё: перекуп не будет брать откровенно плохую машину-она может зависнуть. А это упущенная выгода. Так что когда говорят честно, что занимается машинами, меня лично это не отпугивает.

Анастейша, совершенно согласен и никогда не скрываю, что перекуп. И вы правы, мы очень тщательно проверяем машины, не связываемся с автохламом, потому что потом не перепродать такое авто. Кстати, очень часто потом люди, которые покупают у меня машины, мне же их и продают — им быстрее и удобней, а мне выгодно)))

Вадим, а нету вас коллег по ЮФО? Нам надо продать свою и подобрать посвежее другую машину в Краснодарском крае))

Честный перекуп. Оксюморон ��

What, нечестным быть невыгодно, никто к тебе второй раз не обратится, не посоветует друзьям твои услуги.

Вадим, в чем "услуга" перекупства? В том что они скидывают цену процентов на 20 сходу, по телефону не видя машины? а потом перепродают втридорога, при этом не вписывая себя в птс, не фигурируя ни в каких документах и не платя налоги?

При любых косяках и нестыковках перекуп просто испаряется как сигаретный дым на свежем воздухе, а покупатель даже понятия не имеет с кого спрашивать и что ему делать.

такие "услуги" не нужны. все перекупы выставляют свою деятельность так, будто совершают какую-то невероятно полезную работу и улучшают людям жизнь. В то время как без таких вот УСЛУГ было бы проще и удобнее покупать и продавать машины. Не слушать все эти сказки:я не вписал в себя в птс пока что, а вот решил продавать, ДКП суют пустые, с подписью реального владельца и тд и тп.

и еще это бизнесом называют, типа важности добавить)

я наслушался-насмотрелся всего этого, год назад искал машину, перекупы даже не стесняются брать старье 30-летнее и на нем пытаться навариться.

я сейчас не затрагиваю подбор, я только про схему — скинул цену — купил — помыл — продал дороже.

хотя в подборе тоже попадаются свои кадры, каждый сейчас себя мнит супер экспертом. приезжают смотреть 15-летнюю машину и с важным видом про каждую царапину спрашивают.

What, перекупы экскрементов мамонта — это особая ниша. Причём зачастую барыжить условными жигулями даже выгоднее, чем свежими иномарками, потому что ни с какой другой техникой цену в 2-3 раза не накрутишь.

What, я не вижу в перекупстве какого-то геройства или благородной миссии. Для большинства перекупов это способ заниматься любимым делом — машинами — и зарабатывать.

Покупателю может быть удобней покупать у честного перекупа по таким причинам: машина тщательно проверена и не имеет критичных проблем, машина подготовлена, сел и поехал: отмыта, отполирована, имеет чистый свежий салон и восстановленные косяки ЛКП (убираю рыжики, ремонтирую сколы, трещины и тд).

Потом еще не всем удобно ехать за авто в другой регион или в отдаленный район, а мне не сложно, я сгоняю и привезу.

Цену накрутить не удастся, такую машину просто никто не купит, зачем, когда все доски сейчас пишут, что цена нормальная или завышенная. Это же рынок

Продать перекупу тоже бывает легче. Я готов расплатиться наличкой здесь и сейчас, многим продавцам это важно. Ну и клиентов своих я никогда не бросаю, если просят, прохожу с ними регистрацию. Если возникают проблемы с регистрацией, ВСЕГДА содействую.

Консультирую вообще без проблем. Человек бывает 3 года назад у меня что-то купил, и до сих пор звонит, спрашивает, куда обратиться с ремонтом, установкой допов и тд. Вообще без проблем, все что знаю расскажу и покажу!

Вадим, подскажите, если я продам к примеру 20 машин в год, заплачу налог как физ лицо, у налоговой не будет ко мне претензий? Налоговая не будет настаивать на том что мне нужно открыть ИП или юр.лицо? Спасибо

Полосуюсь к вопросу о том зачем перекупы врут?

Продавал машину, приехал перекуп, но начал сочинять, что машину берет для себя типа денег мало скинь и т.п. я как-то людям привык верить, скинул ценник продал машину.

В итоге проходи 2 недели я для успокоения смотрю перерегистрирована ли машины, а она стоит на учете все еще, как моя, я звоню покупателю, он начинает опять врать, типа времени нет, очередь на гос. услугах и т.п. Я честно говорю, что через неделю машины сниму с учета и там уже его проблемы. В тоге через неделю машина все еще на мне и я через гос. услуги снимаю её с учета.

Через два месяца мне звонят какие-то люди и говорят, что не могут поставить машину на учет и типа у них в договоре купил-продажи, продавцом стою я причем машину они купили на 30 тыс. дороже чем я продал, ну я им говорю, что машину я продал три месяца назад и совершенно другому человеку и она уже снята с учета и никакого отношения я к ней не имею, единственное чем могу помочь это дать телефон человека, который у меня эту машину купил.

Вопрос, почем нельзя было сразу сказать, что машину берут на перепродажу и т.п. мне без разницы, кто её купит если цена меня устраивает, объяснить, что с учета снимать не буду и ездить не буду, чтобы штрафов не было и т.п. не понято.

Дмитрий, какой-то горе-перекуп вам попался, документы нормально не подготовил, и покупателей бросил потом перед регистрацией. Нормальные перекупы даже если не вписывают себя в ПТС, помогают зарегистрировать авто в ГИБДД, ну и сделку оформляют грамотно, чтобы в ГИБДД не придирались. Но работать так неправильно даже с точки зрения выгоды самого перекупа — вот вы к нему точно повторно не обратитесь, и те покупатели точно не обратятся. И будет он перебиваться на случайных клиентах

Вадим, один клиент — рубль, десять клиентов — десять рублей.

Al, так и работаем)

Дмитрий, "машину берет для себя типа денег мало скинь и т.п. я как-то людям привык верить, скинул ценник"
Никогда этого не понимал. А какая вам разница, для себя он берёт или нет? Вы изначально её как-то по-другому продавали, что "для себя" — аргумент для вас для снижения цены?

Системный, аргумент, почему нет, если человек говорит, что у него денег не хватает и он реально на последние, заработные им деньги покупает себе машину я могу пойти на встречу.
А если мне врут и самих денег на три таких машины это уже другой вопрос.

Системный, если берут для себя то ее и ставят на учёт на себя. А перекупы не делают этого, соответственно ты как бы остаёшься хозяином и тебе приходят штрафы, налоги и тд.

фывфыв, звучит как копеечные мелочи. В любом автосервисе такие проблемы легко решат, после чего автомобиль можно будет продавать как полностью исправный.

Sendero, согласен с вами

Сергей, вам спасибо что прочитали

Я иногда друзьям помогаю искать машины. Был период в жизни, когда я занимался обслуживанием различной техники (как в роли организатора, так и сам крутил гайки), поэтому разбираюсь почти во всём, что ездит.

Самое неприятное в перекупах — когда тебе пытаются впарить битую машину (ДТП с одним участником нигде не фигурируют, если не было КАСКО). Причём по телефону всё складно, по базам чисто, приезжаешь — показывает не собственник, начинаешь смотреть уже больше из интереса — рукалицо, как же похабно восстановили. тыкаешь носом в следы ремонта, начинаются сказки про то, как давал машину поездить кому-то, и наверно этот воображаемый друг её разбил и втихушку сделал.

А так, перекупы (даже самые белые и пушистые) — это паразитирующая прослойка между продавцами и покупателями, забирающая себе 20-40% от ценника и зачастую осознанно или поневоле корректирующая рынок.

Al, согласен, если в базе нет инфы про ДТП, я смотрю расчеты ремонтных работ из страховых, много интересного про машину можно узнать) но даже если ремонтов не было, визуальный осмотр никто не отменял, и если я вижу, что повреждения были серьезные, а работы по восстановлению некачественные, я такую тачку не возьму, и клиенту не посоветую. А если были несерьезные повреждения, то это не повод для отказа от авто. Такие проблемы регулируются ценой.

Вадим, я, например, сам на битой-небитой машине езжу, официально — 1 владелец и окрас одной двери по ОСАГО, неофициально — стапельные работы, зимой занесло.
Если продам перекупу — естественно он умолчит о пикантных подробностях ))

Al, если с несущими элементами кузова все нормально, какая разница что там с дверью — об этом никто никогда не узнает�� Но это повод для торга — вы сами то покупателю расскажете об этом чтобы потерять лишнюю десятку двадцатку?

Никита, опытный человек найдёт следы ремонта. Поэтому зачем врать? Человек потратит время на поездку и осмотр впустую, если ищет небитую.
А по ценнику я никогда не торгуюсь, есть цена, хочешь — бери, не хочешь — не бери.

фывфыв, здравствуйте! В таких случаях правило всегда одно. Есть возможность заморочиться и привести машину в порядок — можешь продать дороже. Если продаешь с косяками, будь готов снизить цену. Можно посмотреть на досках объявлений, за сколько продают такие авто в твоем регионе — плюс минус такой же пробег, год выпуска, комплектация, верх рынка и низ рынка. И узнайте стоимость работ в автосервисе. Так вы поймете за сколько вы можете продать авто с ремонтом и без ремонта, и какой вариант вам более подходит. Судя по описанию, проблемы у авто небольшие, но вот такие штуки в глаза бросаются и снижают товарный вид машины, покупатели у вас будут просить скидку из-за этих косяков.

Вадим, что можете сказать по налогообложению такой деятельности?

Эдуард, если автомобилей в обороте немного, лучше всего оформить самозанятость.
Если обороты высокие, много машин, вы арендуете салон или места на авторынке, то там нужно смотреть по ситуации — возможно, выгодней оформить ИП, возможно — ООО. Многое зависит от того, планируете ли вы пользоваться банковскими услугами, заключать договор на сервисное обслуживание. Но это уже когда ваш бизнес разрастется и вы поймете, что нужно офрмлять юр.лицо.

Меня вот что-то не вдохновил кашкай. За 5 первых лет сменил 5 владельцев в разных регионах и потом только осел у шестого владельца в Екб + дубликат ПТС + продается ниже средней цены. Выглядит как заявка на ролик для канала Максима Шелкова, когда после 8 лет владения машине приостановят учет потому что внимательно посмотрят на номер двигателя, кузова и таблички маркировочные.
Кажется что машину выбрали только по цене и способности передвигаться "на первый взгляд". Ни дубликат ПТС (интересно на каком владельце он был заменен), ни залог в ломбарде не смутил перекупа и машину предложили клиенту. С вас 15 тыщ! 🙂

Николай, там нормальный автомобиль за такие деньги был, по соотношению цена-история авто. Клиент отказался по другой причине. Я этот Кашкай себе забрал, никогда бы не взял проблемный автомобиль, уж поверьте. И товарищу потом перекинул, он тоже все посмотрел и не нашел ничего критичного. Номера все сверили, конечно, при первом же осмотре.
Вообще, очень важно учитывать, что если ты берешь б/у авто, особенно старше 10-15 лет и по низу рынка, у него будет сложная история.

Хороший текст, спасибо. А про предпродажную подготовку отдельно почитать было бы интересно! Что делать, как и сколько это стоит.

кси, спасибо что прочитали, напишу обязательно, сейчас у меня как раз в работе Рио с аукциона, может про него напишу подробней как что делаю

любопытно) интересная инфа

Татьяна, наша работа сложна и интересна) спасибо что прочитали

Интересный опыт, спасибо

Чтобы не говорили а перекупы это опухоль на теле общества.
Помогаешь, съездив в другой город и привезя автомобиль? да это ты не для клиента делаешь а для себя. Купил дешевле продал дороже вот вся ваша выгода. Делать хорошо предпродажную подготовку. Да бог его знает какие у тебя там руки, пороги запенить пеной это тоже для кого то хорошо. А вот минус от вас это то что вы все тачки скупаете и нормальную машину уже практически не найти, либо откровенный шлак которому давно пора в улить либо у перекупа уже с ценой +50/150к. За частую это просто за то что купили машину пораньше

Александр, вам нужно было бы в СССР пожить, там машину можно было купить только по блату или выстояв в очереди десять лет.

Александр, кстати «нормальную» машину можно купить очень просто — переплатив или купив новую, а за вкусную цену нужно действительно успеть и разбираться в этом лучше большинства. И дело тут не в перекупах — если бы их гипотетически не было, вы бы сражались за машину с другими покупателями, и было бы странно думать что они не захотят урвать пожирнее, как и вы. Это называется товарно денежные отношения — кто успел тот и съел

Александр, есть продавец, который не хочет исправлять косяки — реальный, тут в комментариях. Он продаст машину только по низу рынка — любо перекупу, либо обычному покупателю у которого есть время и желание все это править. Но в большинстве случаев покупатель просто хочет сесть в нормальную машину и поехать. Вот для этих двух товарищей которые не хотят тратить время — и существует нормальный ответственный перекуп. А не ответственных людей везде хватает не зависимо от рода деятельности

темич, работать стало сложней. Ликвидных машин реально меньше, люди боятся продавать, потому что бояться не купить ничего взамен. Ну и ценник конский. Хотя сейчас постепенно снижаются цены и рынок оживает. Сезон тоже имеет значение, сейчас хороший сезон для перепродажи авто.

Вадим, ну хорошо, что у Вас не одна работа

фывфыв, вы не хотите ничем заниматься — значит теряете в деньгах. Время деньги — если важнее время продавайте как есть. Человек который сможет исправить косяки и выгодно продать — это перекуп.

Есть целый канал на эту тему, можете глянуть может быть кому понравиться. Ссылка на канал..

Уверенный, посмотрите первый пункт правил: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/. Ссылку мы удалили

Классная статья! Спасибо большое Вам. А как с юридической точки зрения? Вы себя в птс вписываете? Но не ставите на учет?

Вадим, добрый день! А Вы каждую машину ставите на учёт?

Здравствуйте Вадим. При оформлении авто вы просите чтобы владелец в 3 экземплярах договора купли продажи поставил роспись и оставляете остальное не заполненным?? То есть при перепродажи уже заполняете с новым владельцем договор. Верно??

Подскажите что бы не мутить с ДКП и прочее. Может сразу зарегистрироваться в качестве ИП УСН доходы минус расходы? И не парится работая в проводом поле.

фывфыв, удалось продать машину? Довольны продажей?

Эдуард, Не удалось. Авторынок вышел из чата и я оставил свою ласточку на балансе.

Как устроен бизнес по продаже авто: как работают перекупы и сколько они зарабатывают

На российском рынке продажей подержанных автомобилей занимаются посредники, перекупы, автосалоны, авторынки и официальные дилерские центры. Все они активно сотрудничают между собой. К примеру, основной торговой площадкой многие перекупы выбирают авторынки. Также на территории авторынков открываются салоны по продаже машин с пробегом.

И частные, и корпоративные перекупы иногда приобретают автомобили в официальных дилерских центрах, а дилеры формируют базу перекупов, которым продают особую категорию автомобилей. Расскажем подробней о каждой схеме работы перекупов и о прибыли, которую можно получить, занимаясь этим бизнесом.

Посредники: серфинг в сети

Работа посредников заключается в предоставлении информационных услуг. Посредники собирают объявления о продаже автомобилей и передают их своим знакомым и подписчикам в социальных сетях. От перекупов они отличаются тем, что не выкупают автомобили, которые перепродают.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Посредники работают дома или в офисе, серфят в интернете, изучают предложения, договариваются с продавцом и затем распространяют объявления по своим каналам. Если автомобиль продается через посредника, продавец платит ему небольшой процент или фиксированный гонорар.

Посредники активно используют социальные сети, в которых создают специальные аккаунты и делают репосты объявлений. Иногда к посредникам поступают запросы от покупателей. Тогда посредник ищет среди объявлений определенный автомобиль специально для заказчика.

Посредниками часто становятся специалисты, работающие в автомобильной сфере. Например, мастера автосервисов, которые в беседах с клиентами узнают о намерении продать автомобиль. При ремонте клиент не скрывает от мастера состояние машины, и мастер хорошо представляет, какой товар предстоит продать. Покупатели, как правило, тоже входят в число клиентов мастера и доверяют его оценке автомобиля.

Александр Жаров, владелец автосервиса и шиномонтажной мастерской:

— Клиент ездил на Honda Civic и регулярно обращался к нам с проблемами подвески и пробитыми колесами. Он переехал за город, каждый день ездил по участку грунтовой дороги. Я посоветовал ему продать Civic и взять кроссовер. Civic почти сразу купил один из наших клиентов по моей рекомендации.

Сколько зарабатывает посредник?

1-2% от стоимости авто. Если посредник выезжает показывать автомобиль клиентам, оплата его услуг возрастает до 10%.

Перекупы: стильные паркинги и аккаунты в соцсетях

Перекупы приобретают автомобили с пробегом у частных лиц и компаний по стоимости ниже рыночной и перепродают их с наценкой. Многие вкладываются в предпродажную подготовку. Отдельную категорию составляют перекупы, скупающие битые или неходовые автомобили и восстанавливающие их.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Перекупы ищут автомобили по объявлениям: изучают предложения, сами предлагают быстрый выкуп авто. Обычно готовы оперативно приехать к продавцу и заплатить за машину наличкой.

Перекупы стараются активно работать с дилерскими центрами, выкупая в отделах «трейд-ин» автомобили с пробегом.

Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:

— У автоцентров сформирован пул покупателей из перекупов. Часть из них специализируется на выкупе недорогих автомобилей бюджетных марок. Другим интересны только премиальные бренды с небольшим пробегом. Третьи забирают автомобили с техническими проблемами. Мы уже знаем, кому что нужно предлагать.

Перекупы с небольшим оборотом имеют 3-5 автомобилей на продажу. Часто размещают их во дворе своего дома, здесь же показывают машины покупателям.

Нередко перекупы работают на авторынках. Затраты на аренду компенсируются высоким трафиком посетителей. На авторынки обычно выходят опытные профессионалы с автопарком до 20 машин.

Молодые предприниматели заходят на рынок частных перекупов с новыми стандартами.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Перекупы стремятся вести бизнес цивилизованно. Арендуют места в современных чистых паркингах. Заводят аккаунты в Инстаграме (социальная сеть признана в России экстремисткой, ее деятельность на территории РФ запрещена), нанимают фотографа для съемки, проверяют автомобили по базам и гарантируют чистоту сделки. Это прекрасная тенденция, ведь, чем больше доверия к автомобилю и перекупу, тем успешней бизнес.

Сколько зарабатывает перекуп?

От 50 до 150 тыс. рублей на продаже одного автомобиля. В удачный месяц частный перекуп с хорошим автопарком может продать 5-10 машин. При этом у него есть возможность экономить на проверке автомобилей, используя сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Подписка стоит 2 500 рублей в месяц.

Автосалоны: колл-центры, сервисы и распродажи

Автосалоны имеют статус юридических лиц и несут расширенную ответственность перед клиентами и государственными органами. Благодаря доступности банковского кредитования могут формировать большой склад автомобилей на заемные средства. Сотрудничают с банками по предоставлению автокредитов покупателям. Обладают ресурсами для содержания сервисов по восстановлению авто и предпродажной подготовке.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Некоторые перекупы перерастают индивидуальное предпринимательство и пробуют расширяться: приобретают юридический статус и работают как автосалоны. Такой формат намного выгодней, потому что юридическое лицо получает самое высокое доверие покупателей.

Автосалоны активно осваивают маркетинговые инструменты: внедряют колл-центры, устраивают распродажи, проводят акции, дают скидки и дарят подарки.

Некоторые автосалоны имеют собственные сервисы, могут проводить серьезные кузовные работы, восстанавливать изношенные узлы и агрегаты. Они эффективно работают с автомобилями, требующими ремонта и машинами после ДТП.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Обороты автосалона, по сравнению с перекупами, намного выше. В месяц региональный автосалон оформляет 2030 договоров.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Что касается продаж, нормальной считается конверсия 30-40%. Иногда автосалонам удается увеличить конверсию до 100% и даже 130%.

Автосалонам легче работать с дилерскими центрами. Дилерам не выгодно продавать ликвидные автомобили поштучно перекупам. Они часто формируют пакеты, в которые входит один высоколиквидный автомобиль, несколько машин со средней ликвидностью и 2-3 авто, которые сложно продать, например, потому, что они требуют ремонта. Для большинства частных перекупов дилерский пакет слишком дорогой, зато автосалоны располагают нужными средствами и ресурсами.

Сколько зарабатывает автосалон?

Основные продажи приходятся на автомобили стоимостью от 350 до 600 тыс. рублей. С каждого автомобиля автосалон в среднем имеет около 70-100 тыс. рублей. Оборот составляет 20-30 автомобилей в месяц.

Авторынки: офлайн-агрегаторы

Современные авторынки работают по принципу универсальных комплексов. На их территории можно найти магазины, сервисы, мойки, паркинги, салоны легковых и грузовых авто, мото- и спецтехники, тюнинг-студии, кафе. Авторынки не всегда сами продают автомобили с пробегом, они предоставляют в аренду открытые и закрытые площадки для физических лиц, частных и корпоративных перекупов.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— На крупном рынке обычно работает несколько десятков юридических лиц. Важно понимать, что авторынок и арендаторы это разные организации. Иногда колл-центры некоторых наших арендаторов обзванивают клиентов и представляются «Березовским привозом», что не соответствует действительности. Автосалоны таким образом пытаются вызвать доверие у покупателей, поскольку авторынок работает с 2007 года и сформировал репутацию, а про молодые автосалоны еще никому не известно.

Авторынки, помимо работы с перекупами, берут на комиссию автомобили физических лиц. Иногда автомобили принимают на комиссию автосалоны и частные перекупы, для них это еще один способ получения прибыли. Обычно комиссионная наценка составляет от 20 до 50 тыс. рублей. Перекупы и автосалоны прибавляют комиссионную наценку к итоговой стоимости автомобиля.

Сколько зарабатывает авторынок?

Обороты в мегаполисе ежемесячно составляют сотни миллионов рублей.

Официальные дилерские центры: новые авто стали покупать реже

Автосалоны официальных дилеров активно развивают продажи автомобилей с пробегом. Они формируют склады через клиентов, купивших в автосалоне новые авто. Через 3-5 лет дилер предлагает клиенту обменять старую машину на новую по системе «трейд-ин». Собственник сдает автомобиль по цене ниже рыночной, доплачивает и покупает новый автомобиль. Выкупленные через «трейд-ин» автомобили с пробегом дилер продает в своем шоу-руме или реализует через перекупов.

В 2019 году продажи новых автомобилей в салонах официальных дилеров упали на 2,5%. Эксперты аналитического агентства «Автостат» считают, что в 2020 году спрос на новые автомобили упадет еще на 5-6%. При этом аналитики отмечают рост интереса к автомобилям с пробегом, продажи которых в январе 2020 года выросли на 8%.

Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:

— Самые ликвидные автомобили стоят до 600 тыс. рублей в массовом сегменте и до 1 млн рублей в премиальном. Возраст до 5 лет. Также важно, чтобы в ПТС был указан один собственник, автомобиль сохранил целый кузов и был юридически чист.

Ликвидные автомобили дилеры продают самостоятельно. Но и сотрудничество с перекупами им интересно. Часто дилеры не располагают ресурсами для полноценной предпродажной подготовки автомобилей с пробегом. Нуждающиеся в ремонте автомобили они отдают перекупам, которые специализируются на восстановлении авто.

Опытные перекупы ежемесячно отслеживают ситуацию в дилерских центрах. Они знают, что в периоды, когда дилеру требуются живые деньги, отдел продаж автомобилей с пробегом готов реализовать склад авто с минимальной наценкой.

Сколько зарабатывает дилерский центр?

Наценка на автомобиль с пробегом в среднем не превышает 150 тыс. рублей при продаже машины физическому лицу. При передаче автомобиля перекупу наценка иногда бывает минимальной (5-10 тыс. рублей), если дилеру срочно требуется обновить склад и получить деньги.

Автор: Надежда Анучина

Имели ли вы дело с перекупщиком автомобилей? Насколько честную сделку он предлагал? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *