На что автомобилист ориентируется на незнакомой местности
Перейти к содержимому

На что автомобилист ориентируется на незнакомой местности

  • автор:

НАВИГАЦИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА БЕЗДОРОЖЬЕ

Прошли времена, когда, отправляясь в путь по неизведанным морям и землям, человек прокладывает себе маршрут с помощью компаса и секстанта. Вроде бы все потаённые места нашей прекрасной планеты известны, и мы уже на пороге рисования новых карт и маршрутов с других планет нашей Вселенной. Однако тяга к путешествиям в удалённые уголки заставляет многих отправляться в путь в поисках своего нового и неизведанного маршрута. Всегда есть выбор куда поехать – на север или юг, прямо, налево или направо. В первой части говорить будем о внедорожных условиях, программах навигации и о том, насколько важно точно знать, куда вы едете, если кругом всё чаще встречаются дикие звери, а дорожные указатели и связь остались далеко позади. Во второй части статьи (в следующем номере) разговор пойдёт про ориентирование и навигацию непосредственно на местности, в том числе о ситуации, в которой, чтобы достигнуть назначенной точки, нужно принять решение развернуться назад и проложить путь объезда.

Бумажные картографические атласы постепенно исчезли с прилавков призаправочных магазинов, и на смену им пришли электронные устройства. Многие современные автомобилисты уже не представляют поездку по маршруту из точки А в точку Б без штурмана в виде навигатора. Если на асфальте или добротном просёлке самый осведомлённый «Яндекс-навигатор» ещё сможет подсказать дорогу, так сказать, к людям, то в лесу на заросшей просеке, где только дикие звери ходят, большинство асфальтовых навигаторов попросит вас выехать на дорогу без указаний, в какой стороне и как далеко эта самая дорога находится, а программа, черпающая карты из Интернета, и вовсе ничем не сможет вам помочь. Соответственно, отправляясь во внедорожную поездку, не забудьте обзавестись правильной навигацией, а ещё лучше правильным голосом этого навигатора: так как большинство внедорожных навигационных программ разговаривать не умеют, укомплектуйте свой экипаж живым штурманом. Штурман может выполнять множество функций – прокладывать маршрут с помощью навигационного гаджета, пришедшего на смену компасу и секстанту, принимать активные меры по починке и извлечению застрявшего автомобиля, а также в случае чего на штурмана можно списать все приключения, которые намотаются вам на колёса во время внедорожного путешествия или соревнований. Если штурмана, умеющего общаться с внедорожными навигаторами, найти не удалось, то придётся всё осваивать самому.

Системы, устройства и популярные нынче программы и приложения для навигации многочисленны и разнообразны. Для внедорожных выездов, экспедиций и тем более спорта обычные «асфальтовые» навигаторы никоим образом не подходят. Широкой популярностью у джиперов пользуются такие устройства, как Garmin, а также различные навигационные программы на «Андроиде». Тяжёлую артиллерию представляют защищённые ноутбуки Panasonic Toughbook и планшеты Hammerhead и Xplore с установленными на них навигационными программами. У каждого варианта есть свои плюсы, минусы и, естественно, цена.

Самый дорогой вариант – это ноутбуки Panasonic Toughbook и планшетные компьютеры Hammerhead и Xplore с родным GPS-модулем или GPS-мышкой; кроме того, это самые тяжёлые и большие девайсы, для которых требуется громоздкое крепление и значительное пространство в салоне вашего внедорожника. Плюсами этого варианта можно считать наличие полноценного компьютера в автомобиле, возможность работать с навигационными программами Oziexplorer и SAS-planet, богатый набор карт и возможность перед поездкой кэшировать спутниковые карты для SAS-planet из Интернета. Также важны огромный функционал и надёжность системы. Защищённость этих устройств от тряски, пыли и грязи позволяет эксплуатировать компьютеры в тяжёлых внедорожных условиях, под воду только не погружайте – верная гибель устройства. Минусы, как я уже сказал, – это высокая цена, размеры и вес. Также к минусам можно отнести возможность заряжать устройства только с помощью оригинальной зарядки и блока питания. Если блок питания по каким-то причинам перегорит, то встроенного аккумулятора хватит не надолго.

Навигаторы Garmin – сугубо навигационные устройства и работают только как навигаторы. В большинстве туристических моделей имеются пылевлагозащита, хорошая встроенная GPS-антенна, у них небольшие размеры. Надёжность и удобство этих приборов не вызывают сомнений, но подробные карты придётся покупать, у Garmin они свои. Разнообразие моделей позволяет выбрать подходящее устройство небольшого размера, например для крепления на мотоцикл или квадроцикл. Более старшие модели отличаются возможностью навигации на воде и даже в воздухе. Работа с подключённым к компьютеру устройством осуществляется через программу Base Camp (современный аналог программы Map Source). Можно просмотреть коллекции карт, путевые точки, построить маршруты и редактировать треки, а также загрузить всю информацию в прибор. Если у вас сел встроенный аккумулятор, то в любой переносной Garmin можно вставить обычные батарейки. Можно подключить к компьютеру и использовать как внешний GPS-приёмник для работы в других навигационных программах. Минусом являются высокая стоимость устройства и не всегда подробные карты, к тому же платные.
Не стоит полностью доверять навигатору, всегда исследуйте маршрут сами
Любая навигационная система, применимая на бездорожье, в основном работает с растровыми картами. Так можно подготовить карты, более информативные для ваших задач

Третий вариант, ставший, на мой взгляд, самым популярным – это использование нынче модных и широко распространённых планшетов на системе «Андроид» и установленных на них разнообразных навигационных приложений. Здесь при выборе гаджета, основной, так сказать, платформы, может возникнуть настоящий взрыв мозга! Предложений на рынке несусветное количество – от дешёвых вариантов до дорогих защищённых устройств. Важно, чтобы устройство было качественным, работало быстро, особенно GPS (поиск спутников и стабильный приём), имело качественный экран и ёмкий аккумулятор. Наличие защиты от агрессивной окружающей среды приветствуется, так как тряски, грязь и вода быстро убьют обычную технику. Получается, что планшет даёт сочетание компьютера и навигатора в одном лёгком устройстве с большим экраном, доступом в Интернет и множеством различных нужных функций в виде фото, видеокамеры, фонарика и телефона. Большинство таких устройств заряжается от обычных USB-зарядок, так что проблем с зарядкой не возникает.
Векторные карты требуют меньшего умения читать карту

Идеальный вариант – это наличие двух навигационных систем, что повышает надёжность, информативность и стабильность в ориентировании на местности, особенно в труднодоступных местах, куда мы так любим забираться.
Навигаторы Garmin автоматически сохраняют все данные поездки, имеют достойную пыле, влагозащиту, а также удобный размер, вес и интерфейс

В выборе навигационных программ уже много лет лидирующим особняком держится мощная, но сложная программа Ozi Explorer, в народе именуемая «Озиком» («Андрозик» для платформы «Андроид»). Возможности программы в умелых руках практически безграничны, вплоть до создания собственных карт из спутниковых снимков или фотографий, так как программа работает с растровыми картами и позволяет создавать их самостоятельно из любого изображения. Сложность программы можно отнести к минусам, к тому же программа не умеет автоматически сохранять точки и треки, так что если компьютер по каким-то причинам выключился или перезагрузился либо вы забыли сохранить информацию через меню программы, то ничего не сохранится. «Гармин», к примеру, всё это проделывает автоматически, причём если вы не именовали трек, то всё сохранится под текущей датой. В основном те, кто работает в «Озике», используют подробные топографические карты генштаба. Карты генштаба представляют собой обычные отсканированные топографические карты в формате jpeg разного масштаба с привязкой на местности так, чтобы программа понимала, какое изображение показывать для текущей позиции координат и могла рассчитать остальные координаты этого изображения. Минус этих карт в их старости, а соответственно, недостоверности. Порой там, где была большая дорога в лесу, по факту оказывается заросшая деревьями и кустарником колея. Главный недостаток Ozi Explorer и его андроидной версии «Андрозик» в том, что программа может показывать на экране только одну карту. При просмотре, дойдя до края листа карты, программа не откроет нового листа автоматически, только если вы реально подъедете или дойдёте до края карты, что в принципе тоже не очень удобно. В таких случаях, если нужно видеть более обширный район, нужно открывать карту более мелкого масштаба с большим по площади районом. В принципе, привыкнуть к «Озику» просто, и в дальнейшем эта программа станет для вас замечательным электронным атласом с богатейшим набором карт. Ещё одна важная особенность в том, что вы не разучитесь работать с обыкновенными – бумажными – топографическими картами и читать их.
Ещё одна важная особенность в том, что вы не разучитесь работать с обыкновенными – бумажными – топографическими картами и читать их

Практически всё то же, что нужно нам от Ozi Explorer, умеет делать и программа SAS-planet, только она немного проще, плюс эта программа умеет подгружать карты из Интернета при наличии такового и работать со слоями, накладывая различные схемы и карты друг на друга. Используя, таким образом, спутниковую картографию «Яндекса», Google и Wikimapia, можно получать актуальную информацию из спутниковых снимков. Кроме того, программа умеет работать и с генштабовскими картами, но их нужно иметь в формате программы, а так как обе эти программы работают в разных форматах, то карты потребуются, естественно, под имеющуюся программу. Для работы со спутниковыми картами и слоями SAS-planet, требуется Интернет либо, если известно, что в местности, куда вы отправляетесь, связь неустойчивая, есть возможность закэшировать определённый район в память устройства. Очень удобно уметь работать в этих двух программах.

Любая навигационная система, применимая на бездорожье, в основном работает с растровыми картами. Так можно подготовить карты, более информативные для ваших задач. Garmin же использует собственные векторные карты, которые менее информативны в плане быстрого считывания информации с изображаемой карты, зато сама программа понимает, где лес, тропа, дорога или водоём. Векторные карты требуют меньшего умения читать карту, так как это за вас делает программа, а растровые лишь показывают вам местность и геопозицию на ней, дальше уже дело за вашим штурманским мастерством. Топографические карты создаются по государственным стандартам, и то, что есть на местности, должно быть и на карте. Правда, найти свежие генштабовские карты довольно сложно, и устаревшие топографические карты лучше применять вместе со спутниковыми картами, работая в двух программах.
Помните, что самый короткий путь может иногда оказаться не самым быстрым

Окончательно запутались, что же вам выбрать и какие программы использовать? Если вы простой автопутешественник, любящий покататься по просторам своей страны, особо не углубляясь в малонаселённые районы, то вам вполне подойдёт планшет на платформе «Андроид» с онлайн- и офлайн-программами навигации. В случае если вы увлекаетесь внедорожным автоспортом или экстремальными внедорожными экспедициями, то хорошее и практичное сочетание даёт использование системы Garmin и программ Ozi Explorer или SAS-planet, установленных, к примеру, на Xplore или другом планшете. В таком случае вы вряд ли рискуете остаться без навигации в самых удалённых уголках планеты, а в момент движения по СУ (спецучасткам) не придётся останавливаться из-за зависшего навигатора. В любом случае всегда стоит освоить интерфейс и функциональные возможности до того, как вы сядете в свой внедорожник и отправитесь покорять бездорожье.

В следующем номере, во второй части этой статьи, я расскажу о том, как читать топографические и спутниковые карты, о том, какие принимать решения при прокладке маршрута согласно состоянию местности в условиях экспедиции и спортивных соревнований.

Почему водители все чаще зависят от навигатора и не умеют ориентироваться без него

Современный мир безусловно ускорил темп жизни, а вместе с ним и уровень требований к людям. В этой ситуации все чаще и чаще приходится использовать различные технические средства, которые помогают упростить нашу жизнь. Одним из таких средств стали навигаторы, которые с каждым днем становятся все более популярными в современном мире.

Навигаторы помогают водителям быстро и легко находить нужный путь, а также избежать пробок на дорогах. Это определенно удобно и экономит время, но что происходит когда водители оказываются без навигатора?

Становится очевидно, что многие водители совершенно не умеют ориентироваться на дороге без помощи навигатора и становятся зависимыми от него. Это может привести к неприятным последствиям, включая ошибочный выбор маршрута, непредвиденные пробки и даже опасные ситуации на дороге.

Почему же водители зависят от навигаторов? Какие факторы влияют на эту зависимость? И какие последствия могут возникнуть, если не научиться ориентироваться на дороге без помощи навигатора? Обо всем этом и многом другом мы поговорим в этой статье.

Почему водители зависят от навигатора?

Отсутствие опыта в orientieren: В настоящее время водители-новички полностью зависят от навигаторов, так как им не хватает опыта ориентации на местности. Это в свою очередь становится основным фактором в зависимости от навигационных систем. Даже зная общий маршрут, водитель не может ориентироваться на карту и самостоятельно построить маршрут.

Технологические проблемы: Навигационные системы позволяют нам сократить время на поиски нужного места. Технологии позволяют избежать пробок, неправильных поворотов, и других проблем на дорогах, однако, если системы не работают должным образом, то они могут привести к напряженности и неудобству водителя.

Нужда в экономии времени и ресурсов: Водители все чаще используют навигационную систему из-за нехватки времени или ресурсов. Навигационные системы помогают искать ближайшие бензоколонки, рестораны, отели, что позволяет сэкономить время на поиски этих мест.

Привычка: Человек зачастую склонен прибегать к помощи навигационных систем уже из-за привычки. Ранее люди поисков маршрута пользовались картами и учетными записями о подобных поездках на этом маршруте. Сегодня электронная карта на телефоне или на специальном гаджете — это стандарт и часть нашей повседневной жизни.

Сложности в новом месте: Еще одной причиной зависимости от навигационных систем является необходимость перемещения в незнакомой местности. В этом случае навигационные системы могут облегчить поиск дорог и местоположений объектов.

Отсутствие подготовки к поездке: Если водитель не готовится к поездке и не знает, как ему лучше добраться туда, где ему нужно быть, то он оберегает себя, полагаясь на навигационные системы. Вместо того, чтобы заранее подготовиться, они легко запускают навигационную систему.

Таким образом, существует множество причин, по которым водители все чаще начинают зависеть от навигационных систем. Большинство из них связаны с технологическими изменениями, нехваткой опыта и привычками.

Социальная зависимость от навигатора: причины и последствия

Современные водители все чаще прибегают к использованию навигатора вместо традиционного способа ориентирования по карте. Быстрая и удобная навигация кажется незаменимой, однако такая зависимость может привести к серьезным последствиям.

Причины зависимости от навигатора:

  • Отсутствие опыта в управлении автомобилем и навыков работы с картой;
  • Сложность современных дорог и постоянные изменения дорожных знаков;
  • Повсеместное использование навигаторов и удобство их использования в современных смартфонах.

Последствия зависимости от навигатора:

  1. Потеря навыка ориентирования в пространстве и ухудшение зрительной памяти за дорожными ситуациями;
  2. Увеличение времени и расходов на поездки из-за ошибок в навигаторе или непредвиденных обстоятельств на дороге;
  3. Опасность для безопасности дорожного движения при сбое навигационной системы или ее отсутствии.

Важно помнить, что навигатор — это всего лишь инструмент, а не замена навыков ориентирования и управления автомобилем. Однако, каждый водитель вправе самостоятельно решать, насколько он хочет зависеть от этого инструмента, и принимать свои решения в пути.

Неполноценный опыт при отсутствии необходимости

Нет сомнений, что навигаторы значительно облегчают жизнь автолюбителей. Однако, многие водители зависят от них в экстремальных ситуациях, когда навигатор недоступен. Такое отсутствие может настигнуть водителя в самый неожиданный момент, и в этот момент неполноценный опыт может сыграть злую шутку.

Некоторые молодые автолюбители, которые впервые сели за руль, почти сразу же начинают использовать навигатор, чтобы добраться до места. Это позволяет им избежать определенных местных препятствий — светофоров, перекрестков, остановок и т.д. Однако, если в будущем необходимо будет проехать в том же направлении без навигатора, таким водителям может быть сложно ориентироваться на дороге.

Кроме того, некоторые водители рассчитывают на навигатор слишком сильно, и просто не всегда придают большое значение ориентации на самой дороге. В итоге, когда навигатор не работает, то такие водители могут буквально расплываться на глазах и запутываться в пути.

  • Молодые водители не всегда понимают, как важно знать местность и выбирать маршруты без инструментов.
  • Автомобилисты, которые не особо знакомы с данным районом, полагаются на дорожные знаки и общение с другими водителями.
  • Некоторые водители стараются запомнить маршрут в голове на основе карты перед поездкой.
  • Другие водители используют специальные приложения на смартфонах, чтобы знать маршрут.

Итак, пока навигаторы продолжают облегчать жизнь водителям, важно уметь ориентироваться без них, чтобы не терять возможности и знать, куда ехать, когда навигатора нет под рукой.

Почему водители теряют навык ориентироваться без навигатора?

В современном мире технологии окружают нас повсюду. И навигаторы — не исключение. За последние годы они стали неотъемлемой частью жизни водителей. Однако их широкое распространение имеет свою темную сторону. Водители все чаще забывают, как ориентироваться без навигатора.

Основная причина этого явления заключается в удобстве, которое предоставляют навигаторы. Большинство современных моделей способны рассчитать маршрут быстрее, чем мы сами. Однако, с каждым использованием навигатора, водители все меньше учатся определять свое местоположение и ориентироваться на местности.

Также важно отметить, что водители склонны полностью полагаться на информацию, которую дает навигатор, не проверяя ее на соответствие действительности. Ошибки в проектировании дорог, временные затруднения, изменение трафика — все это может повлечь за собой серьезные проблемы для водителя, который не умеет работать без навигатора.

Таким образом, можно заключить, что навигаторы являются полезным и необходимым инструментом для водителей. Однако, они не должны стать единственным источником информации, по которому водитель движется. Водители должны учиться ориентироваться на местности и не полагаться полностью на навигатор, который может подвести в самый неподходящий момент.

Стереотипы мышления

Стереотипы мышления играют важную роль в поведении человека. Они могут быть полезными, например, когда водитель следует определенному маршруту с помощью навигатора. Однако в некоторых ситуациях стереотипы мышления могут ограничивать возможности человека, не давая ему возможности решить проблему самостоятельно.

Привыкание к использованию навигатора связано с возможностью доверяться технологиям и следовать установленному алгоритму действий. В результате, водитель может потерять способность ориентироваться в незнакомой местности без устройства.

Кроме того, стереотипы мышления могут повлиять на принятие важных решений, например, водитель может следовать навигатору, не учитывая интуицию и здравый смысл, что может привести к опасной ситуации на дороге.

  • Чтобы избежать зависимости от навигатора, необходимо развивать навыки ориентирования на местности и умение принимать решения на основе опыта и здравого смысла.
  • Не стоит полностью полагаться на технологии и следовать безоговорочно инструкциям, генерируемым навигатором, лучше использовать его только для общей ориентации и проверки маршрута.

Потеря навыков

Современные водители все чаще зависят от навигатора и не умеют ориентироваться без него. Это вызвано не только увеличением количества дорог и появлением новых городских районов, но и потерей навыков самостоятельного определения маршрута.

Раньше водители были вынуждены запоминать маршруты и ориентироваться на знаки и ориентиры. Это требовало определенных навыков и умений, которых современным водителям часто не хватает. Более того, многие молодые водители никогда не учились ориентироваться без навигатора и поэтому не могут справиться с поиском дороги на незнакомой местности.

Потеря навыков ориентации может привести к опасным ситуациям на дороге. Водители, зависящие от навигатора, часто отвлекаются на поиск нужной дороги и не могут обращать внимание на дорожное движение. Это может стать причиной аварий и несчастных случаев.

Чтобы предотвратить потерю навыков ориентирования, водители должны регулярно тренировать свою память и зрительное восприятие. Также полезно изучать карты и планировать маршруты заранее, чтобы не зависеть от навигатора в любой ситуации.

Системы ГЛОНАСС или GPS – чем они отличаются и основные достоинства

В современных транспортных средствах используются спутниковые системы. Навигатор позволяет водителю ориентироваться в незнакомой местности и быстро получать информацию о пробках и авариях на дороге. Любому автомобилисту можно заранее продумать маршрут, чтобы сэкономить собственное время.

37fdcea2b5b37a76feae2c746951cf04_w650.jpg

В автомобилях используется 2 основные системы спутниковой связи — ГЛОНАСС и GPS. В России все новые автомобили оснащаются комплексом ЭРА-ГЛОНАСС. Вторая система существует более длительный срок и по большей части используется в США.

fe5bde5108fc72433ee5f569bd2794c7_w650.jpg

Многие граждане не задумываются о том, какая именно спутниковая система применяется в транспортных средствах. Они обе находятся в доступности, но у каждой установки есть определенные преимущества использования.

Так, в Швеции спутниковая компания отметила большую эффективность работы ГЛОНАСС в северной части. Спутник GPS не появляется севернее 55 параллели. Стабильный сигнал в таком случае могут подавать спутники ГЛОНАСС.

Другие эксперты отдают первенство иностранному GPS. Американцы имеют большее количество спутников. Достоверность сигналов — показатель усредненный. Дело в том, что спутники могут выстраиваться на орбите так, что погрешность возрастает в несколько раз. Такая проблема может настигать и GPS, и ГЛОНАСС. Многие производители пытаются оснащать транспортные средства двухсистемной навигацией, которая предполагает использование GPS и ГЛОНАСС.

d4aee06ecbed6092d9c4b5e8612193b4_w650.jpg

У каждой установки есть свои недостатки. ГЛОНАСС во время смены небесной координаты неточно определяет местоположение. Кроме того, может отмечаться прерывание сигналов. Рельеф местности может сказываться на результат. У GPS есть 2 главных недостатка — можно получить неточный сигнал из-за многолучевой интерференции. Кроме того, для гражданского использования предназначена ограниченная версия системы.

13 знаков, которые могут указывать на то, что водитель плохо ориентируется за рулем

Вот основные признаки того, что у вас плохо развито чувство направления

Как вы себя ощущаете за рулем в незнакомой местности? Или на дороге, где редко бываете? Увы, многие водители теряются в незнакомой местности. Причем им побороть страх не помогает даже спутниковый навигатор, не говоря уже об обычной карте. К сожалению, не у всех людей развито чувство ориентирования/направления. У кого-то, наоборот, подобное шестое чувство развито так, что они могут найти дорогу даже без навигатора. Вы не знаете, есть ли у вас проблемы с ориентированием за рулем? Вот основные признаки того, что вы имеете плохое чувство направления.

1. Вам всегда дорогу показывают ваши пассажиры

Вас за глаза называют Сусаниным? Когда вы ездите с друзьями, они всегда показывают вам дорогу? Ваши пассажиры обычно выступают в роли навигатора? В таком случае вы имеете серьезные проблемы с ориентированием. Вполне возможно, что чувство направления появится у вас со временем. Также вполне вероятно, что вы теряетесь на незнакомой дороге из-за недостаточного опыта вождения. Обычно это касается водителей-новичков. Но если вы уже давно за рулем, у вас есть спутниковая навигация в машине, но вы все равно не можете найти дорогу и плохо запоминаете места, где уже были, скорее всего, у вас плохо развито чувство направления. И это нормально. Все мы разные.

2. Вы тревожитесь, когда вам ваши друзья говорят, что будут следовать за вами

Бывает так, что вы автоколонной отправляетесь с друзьями по какому-то маршруту. А теперь представьте, что ваши друзья или коллеги просят вас ехать первым, предпочитая следовать за вами. Как вы чувствуете себя в такие моменты? Если вы волнуетесь, тревожитесь, боясь повести всех за собой по неправильной дороге, несмотря на то что знаете маршрут как свои пять пальцев, то, возможно, вы в жизни плохо умеете ориентироваться на местности. В итоге если вы обычно теряете дорогу, ведя другие машины за собой, причина не в вашем волнении, а в плохо развитом чувстве направления. В этом случае лучше доверяйте ехать первым другому водителю, чтобы не оказаться в шкуре Сусанина.

3. Это то, из чего состоят ваши кошмары за рулем и во сне

У каждого автолюбителя есть свои страхи, которые преследуют их долгое время. У тех, кто имеет небольшой опыт вождения, есть страх ездить в зимнее время. Кто-то панически боится вождения в пробках. Кто-то, наоборот, опасается оказаться в одиночку на пустом шоссе. Ну, а для тех, кто имеет проблемы с ориентированием на местности, настоящий кошмар – встретить на дороге что-то вроде противоречащей разметки и дорожных указателей. Например, как вы видите на картинке. Этого боятся многие водители. Но особенно те, кто обычно может потеряться на дороге, где уже раньше не раз проезжал.

4. Паника, когда единственную знакомую дорогу перекрыли

Представьте, что вы ездите каждый день на работу и домой по одному и тому же маршруту. И вот в один прекрасный день дорожные службы перекрывают знакомую вам дорогу, предлагая ехать в объезд по незнакомому маршруту. Многие водители не испугаются и без проблем найдут нужный путь. Но есть водители, которые, запаниковав, заблудятся и будут долго искать, как доехать на работу или домой. Если вы относите себя к таким водителям, для которых перекрытая знакомая дорога – настоящий конец света, значит, у вас все плохо с чувством ориентации на местности. Увы, развить в себе со временем это чувство обычно не получается, так как оно обычно дается нам с рождения.

5. Ваша душа уходит в пятки, когда люди говорят, что конечный пункт назначения находится в паре кварталов от вас, за несколькими перекрестками, на четной стороне домов

Признайтесь, вы терялись, когда вам называли пункт назначения, и вы, несмотря на то что он находится недалеко, начинали волноваться и даже паниковать, так как ваш мозг настырно не воспринимал информацию и отказывался мысленно строить нужный маршрут? Причем навигатор вас не успокаивал. Если с вами случаются подобные приступы дезориентации за рулем, то, значит, у вас не все хорошо с чувством направления.

6. Вы обычно выезжаете со знакомой парковки возле большого ТЦ на полчаса дольше

С вами случались такие моменты, когда вы на хорошо знакомой парковке возле ТЦ, который вы часто посещаете, теряете дорогу, выезжая со стоянки? К сожалению, многие водители, даже наизусть выучив схему выезда с паркинга возле торгового центра, часто путаются и теряют дорогу. В итоге многие автолюбители обычно закладывают на выезд с парковки лишние полчаса, зная, что, вероятнее всего, они снова забудут, где поворачивать и в каком направлении ехать. Увы, таких водителей не мало, так как мы отвыкли запоминать дорогу и ориентироваться на местности, доверяя своей памяти и интуиции из-за навигационных систем, без которых не можем себе сегодня представить жизнь.

7. Вы постоянно останавливайтесь на каждой АЗС, чтобы спросить дорогу

Иногда наш навигатор в смартфоне отказывается показать нам правильный маршрут или ведет нас по неправильному пути. В этот момент мы начинаем с ностальгией вспоминать бумажные карты, без которых нельзя было обойтись во времена, когда не было спутниковых навигационных систем.

Мы начинаем спрашивать водителей, как нам найти нужный путь. Особенно это актуально, если мы вдруг оказались на незнакомой дороге. Для многих водителей одного объяснения обычно достаточно. Но есть такие водители, которые уже через пять минут начинают снова теряться на дороге и в панике забывают, что им недавно говорил другой водитель. В итоге некоторым водителям приходится останавливаться чуть ли не на каждой АЗС или у каждого магазина, чтобы снова спросить дорогу.

8. Когда вам говорят, что нужно сначала ехать на север, потом на юг, затем на запад и восток, вы впадаете в ступор

Иногда, когда мы потерялись, нам другие водители или пешеходы начинают объяснять, как доехать до места назначения, так, что мы все равно не понимаем, как добраться до нужного адреса. Не стоит в этом случае ругать себя за тупизм, глупость и т. п. Это нормально. Не всем людям свойственно быстро ориентироваться на местности даже с подсказками. Также не расстраивайтесь, когда вам рассказывают, как нужно двигаться, ориентируясь по сторонам света. Да, конечно, все мы учились в школе и знаем, где север, где юг и т. д. Но когда нам подсказывают путь с ориентацией по сторонам света, это не означает, что мы с легкостью будем ему следовать. Увы, многим из автолюбителей просто не дано ориентироваться на местности по любым ориентирам.

9. Вы гордитесь тем, что всегда являетесь самым медленным водителем на дороге, потому что не хотите пропустить поворот или съезд

Вас всегда обгоняют на дороге даже грузовики и тракторы? Вы постоянно раздражаете своим медленным движением других участников дорожного движения? Если вы это делаете не специально, тогда не переживайте. Особенно если вы едете медленно, чтобы не пропустить нужный поворот или съезд с дороги. И не стоит себя корить, если вы боитесь пропустить нужный съезд на хорошо знакомой дороге. Это нормально. Вы не одиноки. В мире много водителей, у которых плохо развито чувство направления.

10. Ваш ум превращается в месиво, когда словесные подсказки о месте назначения длиннее двух предложений

Вам знакомо чувство, когда вы, потеряв дорогу и спрашивая ее у других водителей или пешеходов, напрягаете свой мозг, когда слышите инструкцию, как проехать до нужного адреса или дороги, которая длиннее двух предложений? Не переживайте. Если ваш мозг взрывается от длинных объяснений, это не говорит о том, что вы не умеете воспринимать информацию и не запоминаете много слов. Просто ваш мозг плохо ориентируется на местности и не хочет воспринимать инструкцию о правильном маршруте.

11. Вы не замечаете достопримечательности и различные ориентиры на дороге, которые обычно помогают водителям запоминать дорогу

Вы уже долгое время ездите по одному и тому же маршруту и, несмотря на это, испытываете проблемы с запоминанием дороги? Может, пришло время отключить навигатор и потренировать свой мозг, запоминая по пути различные достопримечательности и другие ориентиры, которые помогут вам быстро выучить дорогу? Если и это вам не поможет, то тогда вы должны быть благодарны тем, кто запустил в космос спутники навигации и создал в телефоне навигатор. К сожалению, без него вам будет некомфортно за рулем.

12. Вы понимаете, что ваши ориентиры на местности, наоборот, вас задерживают в пути

Большинство водителей обычно легко запоминают различные маршруты, фиксируя в памяти различные здания, рекламные щиты, необычные светофоры и т. п., которые встречаются по дороге. Но иногда мы настолько увлечены этим процессом, что запоминаем слишком много ориентиров, многие из которых, в принципе, и не нужны. В итоге эти лишние ориентиры на дороге, наоборот, задерживают нас в пути, так как мы вынуждены ехать на медленной скорости, боясь пропустить все объекты на дороге, которые мы запомнили, чтобы в следующий раз проехать по ней без навигатора. Да, если у вас плохое чувство ориентации на дороге, вам придется запоминать больше различных ориентиров. Но знайте меру.

13. Когда в вашей машине пассажир, вы не можете сосредоточиться

Если ваш пассажир не дает вам сосредоточиться, из-за чего вы теряетесь даже на знакомой дороге, то, значит, у вас плохое чувство ориентирования. Те же водители, которые не обращают внимания на поведение пассажиров, без проблем едут по дороге, вспоминая без напрягов сложный маршрут, имеют удивительное шестое чувство направления. Увы, у многих водителей с этим проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *