Недорогие в обслуживании кроссоверы – ТОП 20
Кроссоверы имеют массу преимуществ – это надёжные, прочные автомобили с привлекательным дизайном. Однако современные водители также обращают внимание на первоначальную стоимость и расходы на обслуживание в ходе эксплуатации. Найти качественно собранный и относительно недорогой автомобиль является достаточно сложной задачей.
Поэтому мы собрали для вас список самых недорогих кроссоверов, которые не требуют дорогого обслуживания. Каждая машина из списка также обладает и другими преимуществами.
Toyota RAV4
Эта модель Тойоты по праву считается настоящим бестселлером рынка. Основными характеристиками машины является высокий уровень надёжности и простота эксплуатации. Именно благодаря надёжности эта машина относится к категории недорогих – владелец просто тратит меньше средств на ремонт, так как поломки случаются крайне редко. Безусловно, многое зависит от стиля вождения и частоты проведения профилактической диагностики. Обслуживание этой техники не вызывает трудностей. В большинстве случаев достаточно заменить технические жидкости и проверить диски.
Nissan X-Trail
Ещё один представитель дорогих, но надёжных машин. Ниссан этой модели раньше был одним из самых дорогих кроссоверов. Однако сегодня на рынке многое изменилось. Эту машину легко ремонтировать благодаря наличию большого количества деталей. Обслуживание не требует больших затрат, если стиль вождения водитель спокойный и размеренный. Машина совсем чуть-чуть не дотягивает до внедорожника, однако проходимость авто достаточно высокая. Перед вами хороший вариант, если вы хотите тратить меньше денег на устранение неполадок.
Kia Sportage
Этот среднеразмерный кроссовер достаточно популярен среди российских покупателей. Его основное преимущество – это низкая стоимость. Многие автолюбители утверждают, что у этой машины самый низкий уровень затрат на обслуживания. Расценки на ТО и визит к дилеру на техосмотр радуют владельцев этого транспорта. Даже если обслуживать самостоятельно, то растраты за год вряд ли превысят отметки в 500 долларов. Это просто прекрасная ситуация для этого автомобиля, учитывая его категорию. Также многие выделяют надёжность моторов, КП и трансмиссии.
Renault Duster
Это один из самых популярных автомобилей на рынке РФ и основная причина востребованности заключается в изначально низкой цене кроссовера. Однако помимо малой «закупочной» цены, водители довольны отсутствием дорогостоящего ремонта. В большинстве случаев ежегодные косметические исправления и замены рабочих жидкостей обойдётся в несколько сотен долларов. Даже если нужно будет заменить запчасти, то их стоимость также приятно удивит автолюбителя. С учётом вышеназванных преимуществ, популярность Дастера полностью оправдана.
Skoda Yeti
Многие водители отмечают, что у этого автомобиля мягкая подвеска и много места в салоне. Однако высокая популярность этой марки в первую очередь обусловлена низкой стоимостью проведения ремонта. Дело в том, что Йети хорошо подходит для климата России. Он хорошо переносит низкие температуры и влажность. Из-за этого срок эксплуатации машина увеличен, и владелец просто тратит меньше средств на косметический и капитальный ремонт. Это одна из основных причин, почему этот кроссовер популярен на территории России.
Nissan Qashqai
Перед вами ещё один исключительно популярный кроссовер с высоким рейтингом среди российских автолюбителей. Его любят за малый расход топлива, экономичность и низкую стоимость обслуживания. Если регулярно проводить ТО и выполнять диагностику согласно регламенту, то можно предупредить более серьёзные поломки и ещё больше снизить затраты, возникающие в процессе эксплуатации этой машины. Авто также ценится за надёжность, что ещё больше снижает непредвиденные расходы на ремонт.
Suzuki Jimmy
Основной причиной среднего уровня популярности является слегка «женский дизайн» этого автомобиля. Однако мужчинам нравится одно преимущество – низкий расход топлива (от 6 до 10 литров в зависимости от особенностей эксплуатации). Также эта машина является достаточно надёжной и компактной, что является востребованным качеством для города. Это выносливое и неприхотливое авто, которое обладает достаточным уровнем комфорта. Она способна служить на протяжении 10 лет без серьёзных поломок при условии соблюдения базовых условий эксплуатации.
Renault Logan Stepway
Этот автомобиль относится к категории кросс-седан. В первую очередь автолюбители ценят эту машину за оригинальный дизайн и практичность. Достаточно большой дорожный просвет даёт возможность путешествовать по не сильно разбитой дороге. Отличительной чертой авто является разумная стоимость и хорошая адаптация к российскому климату. Из-за высокого качества сборки затраты на ремонт сравнительно небольшие, что очень нравится автолюбителям из России.
Mitsubishi Outlander
Машины из Японии в последнее время сильно ценятся среди россиян. Аутландер имеет привлекательный дизайн и относительно хорошую проходимость. Данная модель стала популярной ещё в 2000 году, но с тех пор выбор производитель добавил множество нововведений. Одна из главных преимуществ этой машины является большой межсервисный интервал, что говорит о хорошей надёжности. Если правильно обслуживать машину, то за год владелец едва ли потратится более 500 долларов на мелкий ремонт и замену рабочих жидкостей.
Hyundai Tucson
Если посмотреть на интерьер модели 2021 года, то он вызывает только положительные впечатления. Приятная кофейная цветовая гамма грамотное расположение элементов обеспечивает визуальное наслаждение и высокий уровень комфорта. Таксон оснащается бензиновым и дизельным двигателем, который отличается высокой производительностью. Также стоит отметить хорошую динамику и маневренность. Однако эта машина сильно нравится низкими затратами на ремонт и обслуживание.
Honda CR-V
Годовая стоимость обслуживания этого автомобиля составляет всего 40 тыс. руб. Производитель не стал насыщать кроссовер CR-V дорогими инновационными технологическими решениями, а ограничился только самыми необходимыми с практической точки зрения. Это и позволило снизить сервисные затраты.
- полный привод с функцией Real Time (включается только когда нужно);
- широкий выбор моторов мощностью от 128 до 192 л. с.;
- хорошая управляемость;
- большой багажник на 522 л;
- интерьер с отделкой из качественных материалов.
- жесткая подвеска;
- дорогие запчасти.
KIA Soul
Этот автомобиль настолько надежен, что производитель не побоялся дать ему 5-летнюю гарантию. Водителю останется тратиться только на расходники и ГСМ.
В просторном салоне есть фоновая подсветка, кресла с вентиляцией, многозонный климат-контроль и пр. На выбор предлагаются двигатели мощностью от 123 до 200 л. с.
- адаптация к российским условиям – полный зимний пакет, клиренс в 180 мм, специальные амортизаторы и пружины;
- развитая сеть авторизованных сервисов;
- доступная стоимость.
- торсионная балка вместо многорычажной подвески сзади;
- нет полноприводной версии.
Lexus RX
Этот автомобиль премиум-класса оказался на удивление дешевым в обслуживании: расходы за год составят всего 50–60 тыс. руб. Столь низкий показатель компания Toyota обеспечила сознательно, чтобы иметь явное преимущество перед вдвое более дорогими конкурирующими моделями марок BMW и Mercedes.
- эффектная и узнаваемая внешность (демонстрация статуса);
- полный набор всех современных опций;
- просторный салон с отделкой из дорогих материалов.
- неприспособленность электроники к низким температурам;
- большой расход топлива из-за высокой мощности мотора;
- пластиковые вставки в дисках (забиваются снегом и создают дисбаланс).
Audi Q5
Еще один престижный кроссовер, разрушающий стереотипы. В отличие от других Audi, годовая стоимость обслуживания для него не превышает 45 тыс. руб., что объясняется применением разработок концерна Volkswagen.
Несмотря на низкие сервисные затраты, Audi Q5 выглядит дорого и стильно.
- элитный салон и премиальное оснащение;
- отличные внедорожные характеристики;
- пневматическая подвеска с регулируемыми жесткостью и клиренсом;
- линейка мощных и одновременно экономичных моторов.
- повышенный расход масла;
- сложный запуск дизельного двигателя зимой.
Volkswagen Tiguan
«Тигро-игуаны» первого поколения за год обходятся в 30–35 тыс. руб., второго – в 50 тыс. руб. Полный привод, мощные моторы на 150–200 л. с. и клиренс в 200 мм – вот только некоторые из достоинств этого автомобиля. Можно двигать вперед-назад задний диван и менять угол наклона спинки, организуя внутреннее пространство в пользу багажника или, наоборот, пассажиров второго ряда.
- умеренный расход топлива;
- хорошая шумоизоляция;
- эргономичный салон.
- капризные КПП;
- высокие требования к качеству топлива.
Chery Tiggo 4
По дешевизне обслуживания китайские автомобили уступают только отечественным. При этом они неплохо оснащены и выглядят крайне привлекательно.
Tiggo 4 может похвастаться клиренсом в 190 мм и большими углами въезда/съезда, так что бордюры и другие препятствия ему нипочем. Внутри есть цифровая приборная панель, распознающая жесты мультимедийная система, электрические усилитель руля и стояночный тормоз.
- низкая стоимость;
- подвеска авторства британской компании Lotus;
- подходит 92-й бензин.
- багажник всего на 340 л;
- нет регулировки вылета рулевой колонки.
Renault Kaptur
Версию для России инженеры Renault специально разрабатывали с таким расчетом, чтобы добиться минимальной стоимости обслуживания и тем самым прочно закрепиться на рынке. Еще одна «приманка» – программа персонализации: с помощью наклеек, специальных кузовных деталей и нестандартной 2-цветной покраски внешность автомобиля сделают уникальной.
- 17-дюймовые диски;
- интеллектуальный полный привод;
- адаптация к российским условиям – специальные пружины и амортизаторы, клиренс в 205 мм.
- углы въезда и съезда – только 20 и 29°; багажник всего на 378 л.
Нива Шевроле
Русский автомобиль – простой, надежный и недорогой инструмент для доставки людей и грузов в любых дорожных и температурных условиях. Сервис стоит копейки, многое можно сделать и самостоятельно.
У «Нивы» есть настоящий полный привод с пониженными передачами и блокировкой межосевого дифференциала. Его дополняют клиренс в 200 мм и шины с внедорожным протектором.
- просторный комфортабельный салон;
- полный зимний пакет;
- запчасти всегда в наличии даже в глубинке;
- подходит 92-й бензин.
- повышенный расход топлива;
- маломощные двигатели (от 80 до 120 л. с.).
Нива Урбан
Городской вариант легендарного внедорожника. Чтобы комфортнее было стоять в пробках, вазовцы оснастили «Ниву Урбан» кондиционером и стеклами с теплоизолирующим эффектом. Еще увеличили зону очистки заднего стекла, тем самым расширив обзор, и снабдили зеркала обогревом. Пониженные передачи и раздаточную коробку убрали, отчего в салоне стало намного тише.
- низкая стоимость;
- эффектный дизайн;
- повышенный уровень комфорта;
- максимальное соответствие российским дорожным и климатическим условиям.
- расход топлива в городе 12 л на 100 км;
- отсутствие некоторых современных опций.
Nissan Pathfinder
Наиболее дешевой в обслуживании является гибридная версия данного кроссовера. При этом нужно учесть, что преимущества гибридной трансмиссии максимально проявляются в городе, так что данный автомобиль в первую очередь подойдет жителям мегаполисов.
Pathfinder отлично оснащен. Есть аудиосистема Bose Premium с 13 динамиками, 3-зонный климат-контроль, навигатор, интеллектуальный полный привод и многое другое.
Недорого и надежно: пять живучих кроссоверов до миллиона рублей
В наши непростые времена в системе автомобильных ценностей надежность выходит на первое место. Главное, чтобы машина походила подольше, дефицитных и дорогих запчастей требовала поменьше и была ликвидна. Кроме легендарных (и часто переоцененных) «японцев» есть и другие очевидные и не очень варианты в стане кроссоверов, способные при разумных вложениях отходить более 250 тысяч километров и не разорить владельца.
Из бюджетного сегмента стоит обратить внимание на Renault Duster. Кроссовер на агрегатах неубиваемого Logan – со всеядной подвеской платформы В0, простеньким и неизнашивающимся салоном, не склонным к коррозии кузовом и минимумом опций, а это в нынешнюю электронную эпоху – залог долгой эксплуатации.
К кузову и лакокрасочному покрытию есть вопросы: краска не только мутнеет за пару лет, но и покрывается сколами и царапинами. Уплотнители дверей могут протереться на порогах до грунта. Есть мелкие очаги коррозии под «хромированным пластиком».
У Duster выносливые бензиновые атмосферники 1,6 и 2,0 и не менее живучий дизель 1,5. Единственное слабое место из крупных агрегатов – 4-ступенчатый автомат. Эта коробка у альянса PSA носит обозначение AL4 и AT8, у Renault – DP0 и DP2. Эти агрегаты медлительны в переключениях и повышают топливный аппетит, но это лишь полбеды. Автомат нередко требовал ремонта уже в гарантийный период, а о хрупких гидроблоках знает едва ли не каждый второй владелец.
Однако за долгую жизнь автомата конструкцию многократно модернизировали, и в итоге она сильно прибавила в надежности. В ходе ревизии 2013 года многие проблемы решили, но коробки по-прежнему любят предварительный прогрев и боятся езды «на холодную». Кроме того, агрегат чувствителен к маслу, хотя в соответствии с сервисной книжкой менять его не нужно. Если обновлять масло каждые 50-60 тысяч километров, гидравлическая часть коробки отходит 150 тысяч, а «железо» прослужит и все полмиллиона.
Так что решительно отказываться от Renault Duster (или его близнеца Nissan Terrano) с такой коробкой не стоит. А вот проверить перед покупкой на плавность и адекватность переключений – обязательно.
Увлечение марки Volkswagen ультрасовременными агрегатами – преселективными роботами, турбомоторами, навороченными опциями – привело к тому, что у некогда образцовых машин сильно ухудшилась надежность. Однако и среди сравнительно свежих моделей можно найти приемлемые варианты: например, Skoda Yeti. Большинство экземпляров оснащены достаточно скромно: всё необходимое современному автомобилю в наличии, но без сложных и потенциально ломучих излишеств. На «вторичке» такое можно назвать плюсом.
Правда, у дорестайлинговых Yeti могут быть нюансы с коррозией. Лучше обратить внимание на машины 2013 года выпуска и позже. А вот материалы интерьера держатся отлично. Есть шансы, что даже к 200 000 км явных признаков большого пробега не будет. Для потенциального покупателя такое, скорее, недостаток: сложно выявить по состоянию салона истинный километраж. В силу пресловутой простоты оснащения особых глюков не возникает, но важно проверить машину на потенциально капризное постзаводское дооснащение.
К тормозам, подвеске и рулевому управлению вопросов нет. Разве что тормозные диски со слабосильными моторами могут быть совсем небольшими, без запаса по эффективности. Неисправности если и возникнут, то на существенных пробегах и недорогие. Полноприводных версий на рынке около трети, их схема с муфтой Haldex хорошо изучена и также достаточно безотказна.
Семиступенчатый робот DQ200 в паре с моторами 1,2 TSI и 1,4 TSI в ранние годы был сгустком недостатков, но к рестайлингу его довели до приемлемого по надежности уровня. Шестиступенчатый преселектив DQ250 изначально был надежнее и ставился с более моментными моторами 1,8 TSI и 2,0 TDI. Правда, ремонтировать его дороже. Однако самое желанное сочетание – бензинового атмосферника 1,6 и классического автомата. В принципе, четверть миллиона километров пройдет любой двигатель семейства ЕА211, появившегося на Yeti в 2014 году. Но турбированные агрегаты перешагнут этот рубеж с большими вложениями.
В основу Mitsubishi ASX модели легла платформа GS, на которой построены Outlander, и Lancer X. По части техники машина полностью повторяет собратьев, заимствовала их агрегаты и отличается хорошим ресурсом.
Хотя кузов ASX, как и у других свежих машин Mitsubishi, почти полностью оцинкован, толщина металла наружных панелей и лакокрасочного покрытия минимальна (75-90 мкм), поэтому на кузове много сколов, иногда запущенных. Салон тоже нередко отличается «лысеющим» пластиковым рулем, потертыми сиденьями и облезающим «хромом» уже к 100 тысячам пробега. Зато по части техники все хорошо.
Российские версии ASX оснащали пятиступенчатой механической коробкой в сочетании с мотором 1,6 (4A92), либо вариаторами Jatco JF011E и JF016E с двигателями 1,8 (4В10) и 2,0 (4В11).
Если следить за давлением масла и не допускать ускоренного износа ремня и конусов, провести профилактический ремонт гидроблока и насоса, JF016E проходит 300-400 тысяч километров. Основные проблемы Jatco JF011E – неисправность редукционного клапана насоса и линейного клапана регулировки давления в гидроблоке. Более серьезные неисправности – отказ шагового двигателя и подшипников валов – проявляются после 200-300 тысяч км.
Масляный аппетит у двигателей просыпается к 200 тысячам, особенно при интервалах замены масла в 15 000 км и более. Если менять масло чаще, моторы легко перешагивают 350-тысячную планку до капремонта. В общем, если удастся найти живой экземпляр от рачительного владельца, Mitsubishi ASX порадует живучестью.
Nissan Qashqai сделал многое для популяризации сегмента кроссоверов. Даже сегодня машина смотрится неплохо, а на 10-летних Кашкаях снаружи нет признаков коррозии, разве что на кромках капота и крыши над лобовым стеклом. А вот салон на первых экземплярах сдавал быстро: кнопки на центральной консоли и «серебрянка» на ручках дверей облезали на 50 000 км. Пластиковые облицовки крыльев, кожухи зеркал, бамперы и крепежные клипсы весьма хрупки при низких температурах.
Платформа Nissan C в части подвески для Qashqai оказалась слишком «легковой». Требующие замены до ста тысяч сайлентблоки подрамника, ступичные подшипники, шаровые опоры, стойки амортизаторов – скорее, норма. Задняя подвеска тоже не эталон, хотя шаровые и сайлентблоки свою сотню выхаживают.
Пятиступенчатая коробка JR5 на машинах с мотором 1,6 слабовата, подшипники в ней летят при пробегах до 150 тысяч. Вариатор Jatco JF011E (он же Nissan RE0F10A) к 200 с лишним тысячам требует замену степ-мотора и успокоителей цепи. Сама цепь и конусы при аккуратной эксплуатации на чистом масле и без перегрузок, особенно на холодную, ходят больше 300 тысяч.
Основную массу российских авто составляют варианты с очень ходовыми двигателями 1,6 HR16DE и 2,0 MR20DE. Увы, поршневая группа у 1,6 придирчива к качеству маслу и интервалам замены. Блок боится малейшего перегрева. Как следствие, есть шансы на масляный аппетит и износ поршневой группы уже к 100 тысячам. У 2-литрового мотора нежный металл головки блока цилиндров. Если закрутить свечи «на горячую» на глазок, можно получить трещину в головке блока безо всякого перегрева. Однако при надлежащем обслуживании мотор выхаживает и 350 тысяч километров.
К сожалению, Qashqai нельзя назвать беспроблемным с точки зрения популярности у угонщиков, так что озаботиться безопасным хранением очень даже стоит.
Компактный, экономичный и юркий кроссовер Suzuki SX4 с неплохой проходимостью и управляемостью пришелся по нраву многим горожанам.
Кузова SX4 противостоят времени неплохо. Основной недостаток – сравнительно тонкий и слабый слой краски, склонный к сколам и легко облезающий в местах повреждений. К сожалению, не всем производителям удается хорошо положить краску на оцинкованный металл. Впрочем, именно благодаря оцинковке этот Suzuki почти не страдает от возрастной коррозии.
В салоне машины простенько и бедненько. Пластик передней панели и дверных карт стареет медленно, а вот сиденья, напольный ковролин и пластмассовые «потроха» держатся хуже. Интерьер доресталинговой версии нередко громыхает, сделан менее качественно и изнашивается быстрее. Руль после 60-80 тысяч пробега уже слегка засаленный, а сиденья начинают терять форму. Ближе к 200 тысячам каркас сиденья может капитулировать. Подвеска весьма живучая, и даже амортизаторы выдерживают намного больше 100 тысяч пробега, и даже при 200 тысячах часто стоят оригинальные.
Двигателей у Suzuki SX4 много, однако в России встретить под капотом машины что-то, кроме мотора 1,6 (M16A), сложно. Агрегат отличается прогрессирующим масляным аппетитом из-за последующей закоксовки колец, избыточным давлением в картере и течами масла с сальников и прокладок. Все это нередко вынуждает заняться профилактическим ремонтом, но лишь при пробегах под 300 тысяч километров, хотя при должном обслуживании мотор готов служить и дальше.
Механические коробки — пятиступенчатые и довольно консервативной конструкции, главное – не «выбить» резкими переключениями синхронизаторы. Четырехступенчатый автомат Aisin AW80-40LS у спокойных водителей может пройти больше 200-300 тысяч. У этой коробки планетарная передача плохо переносит резкие старты и буксировку, длительное движение на высокой скорости и максимальную нагрузку. С редким двухлитровым двигателем устанавливают автомат AW50-40LE, считающийся неубиваемым и при условии регулярной замены масла выхаживающий далеко за 500 тысяч.
Хотя скромная марка Suzuki не может похвастаться популярностью японских брендов-титанов, кроссовер SX4 мало чем уступает лидерам по части надежности, а потому медленно теряет в цене и будет хорошей покупкой.
Дешевые кроссоверы с пробегом, которые советуют автоподборщики. Список
Дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов стремительно меняет ситуацию на авторынке. Рост цен на новые автомобили вызвал очередной виток подорожания и на вторичке. И если еще пару лет назад за 1,5 миллиона рублей можно было купить приличный среднеразмерный кроссовер с пробегом в возрасте до 5 лет, то теперь за эту сумму крайне сложно найти приличный экземпляр даже компактного паркетника.
Независимый эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов объясняет, что в текущей ситуации найти автомобиль на вторичке еще сложнее, чем прежде:
«Машин просто физически нет, а если и среди предложений появляются какие-то адекватные и интересные варианты, то они, как правило, мгновенно находят нового владельца. Так что такие машины нужно, что называется, ловить в продаже».
Кроме того, эксперт отмечает, что помимо самих автомобилей серьезно подорожали запасные части, которые машинам с пробегом требуются чаще, чем новым.
«Надежный — не значит, что он не будет ломаться, — рассказывает Чернов. — У любой детали есть свой ресурс, даже если за ней тщательно следили. И поскольку автомобиль со вторички в любом случае будет с пробегом, то какие-то его узлы часть своего ресурса уже выработали. На случай непредвиденного ремонта лучше всегда держать финансовую подушку в размере 100-200 тысяч рублей. Не стоит тратить на машину с пробегом последние деньги».
И тем не менее вместе Кириллом Черновым мы составили список наиболее надежных кроссоверов ценой до 1,5 млн рублей, которые не страшно покупать и пока еще можно найти на вторичке. Если, конечно, вам повезет.
Hyundai Creta
«Как это не удивительно, но Hyundai Creta — неубиваемый вариант, — рассказывает наш собеседник. — У корейского концерна были проблемы с надежностью атмосферных моторов, но они в первую очередь касались двухлитрового агрегата, который на Creta ставился гораздо меньше и чаще встречался на Sportage и Tucson. У начального 1,6-литрового мотора также были проблемы с катализаторами, но с течением времени корейский производитель их устранил и запас прочности таких машин оказался довольно высок. Опять же, атмосфернику здесь ассистирует классический автомат, который тоже надежен и долговечен».
Кроме того, стоит отметить, что Creta достаточно дешева в обслуживании и весьма неприхотлива. У этой модели также необременительные в содержании узлы подвесок и совершенно некапризная электрика и электроника.
Renault Duster / Nissan Terrano
«Сложно назвать Renault Duster и Nissan Terrano очень уж надежными машинами. Особенно, что касается модификаций с автоматической коробкой передач. Но эти автомобили по сравнению с остальными очень доступные в содержании. В них и не заложен какой-то уж сверхресурс, но они дешевы в эксплуатации и обслуживании», — рассказывает эксперт.
Так что, если даже вследствие отказов возникнет необходимость в ремонте, он может оказаться не так дорог по сравнению с остальными вариантами.
«В любом случае, если ваш выбор пал на эти франко-японские автомобили, то в первую очередь рекомендую присмотреться к версиям на механике с 1,5-литровым турбодизелем или двухлитровым бензиновым мотором. Все остальные модификации могут доставить немало хлопот», — советует Чернов.
По словам эксперта «у дизеля ресурс повыше, чем у бензина», но обслуживание и ремонт дешевле как раз-таки у бензинового агрегата, так что «в целом по содержанию у них паритет».
Toyota RAV4
По мнению многих экспертов по подбору машин с пробегом, Toyota RAV4 — очень надежный автомобиль во всех поколениях. И даже бесступенчатый вариатор, который пугает многих наших соотечественников, неплохо проявил себя на прошлом поколении японского кроссовера.
«Впрочем, в бюджете до 1,5 млн рублей найти машину прошлого поколения в приличном состоянии будет непросто. Таких предложений крайне мало на рынке. Так что стоит также обратить внимание на RAV4 уже позапрошлого поколения, который оснащался не менее надежным 2,4-литровым атмосферником и классическим автоматом. Но нужно быть готовым к тому, что подобные автомобили будут старше и с куда большими пробегами», — отмечает эксперт.
Стоит также отметить, что на «вторичке» изредка встречаются RAV4 c 2,2-турбодизелем и автоматом. Но надежность такого варианта сомнительна, поскольку этот мотор весьма чувствителен к качеству топлива и, как следствие, очень капризен в эксплуатации.
«Связываться с японским дизелем с большим пробегом не рекомендую», — резюмирует автор YouTube-канала AvtoRevizorro.
VW Tiguan / BMW X1
«Я бы объединил эти автомобили разных немецких марок в один пункт, потому что рекомендую не какую-то конкретную модель, а скорее сочетание немецкого дизеля и классического автомата. У каждой из этих машин были проблемные модификации, но если присмотреться именно к версиям с дизельными моторами и классическими автоматическими коробками передач, то они, как правило, выносливы и при надлежащем обслуживании и выполнении всех регламентных работ могут без серьезных проблем пробежать до 300 000 — 350 000 км», — рассказывает Чернов.
Также необходимо отметить, что в пределах 1,5 млн рублей попадаются VW Tigaun и BMW X1 c 2-литровыми дизельными моторами мощностью 150 и 184 л.с. соответственно, которые комплектовались надежными 6-ступенчатыми АКП от Aisin и ZF. Однако средний возраст таких машин точно будет превышать 7 лет.
Volvo XC90/XC60
Автомобили Volvo традиционно считаются дорогими в эксплуатации и ремонте. Однако XC90 прошлого поколения — это как раз тот случай, когда опасаться не стоит. Если найти действительно ухоженный вариант с прозрачной историей обслуживания, то можно быть уверенным, что большой шведский кроссовер прослужит долго.
«Volvo XC90 оказался очень крепкой машиной. При надлежащем уходе с ней бывает минимум проблем. И я бы вновь в первую очередь порекомендовал присматриваться к версиям с 2,4-литровым турбодизелем и автоматом. Впрочем, и бензиновые версии XC90 достаточно крепки, и если нужен такой вариант, то в первую очередь стоит обратить внимание на шестицилиндровый мотор объемом 3,2 л», — отмечает эксперт по подбору автомобилей с пробегом Кирилл Чернов.
Цена километра: какой кроссовер содержать дешевле
В течение года мы испытывали пять моделей кроссоверов, чтобы выяснить, во что обходится их эксплуатация. Результаты получились весьма неожиданными. Возможно они не в полной мере отражают всю ситуацию, т.к. рассмотрено всего 5(пять) кроссоверов, но пища для обсуждения имеется.
текст: Максим Федоров
Приобретая автомобиль, нужно понимать, что это отнюдь не сиюминутная трата. Любая машина, даже если она не ломается, требует постоянных денежных вливаний. И это касается не только вливаний в бензобак – топливо существенная, но не единственная статья расходов автовладельца. Сюда также входит стоимость ТО (при годовых пробегах 30 000 км и более их придется проходить дважды), страховок ОСАГО и каско (для кредитных машин последняя обязательна), а также транспортный налог. Еще одна статья расходов – сезонная замена шин. Но учитывать ее сложно, поскольку кто-то имеет зимние шины от предыдущей машины, кто-то получает их в подарок от дилера при покупке нового авто (что не редкость), а кому-то комплект резины достается за недорого или вообще даром – подобных предложений полно на любом сайте бесплатных объявлений. К тому же комплект хороших шин спокойно отхаживает 3-4 сезона, поэтому к ежегодным тратам эту сатью никак не приписать.
Чтобы понимать, во что обходится эксплуатация автомобиля, ввели понятие стоимость километра пробега. Понятно, что у всех автовладельцев пробеги разные – одни проезжают за год 50 000 км и более, а другие — всего 5000. Поэтому, чтобы не было путаницы, мы взяли среднее значение в 20 000 км. Стоимость страховок берем для водителя в возрасте 30 лет, мужского пола, холостого, проживающего в Москве и имеющего водительский стаж 10 лет.
Руководствуясь этими вводными мы посчитали затраты на содержание пяти кроссоверов, которые в течение года были у нас на ресурсных испытаниях. Это Skoda Yeti, VW Tiguan, Opel Mokka, Chery Tiggo 5 и уникальный в своем роде Mitsubishi Outlander PHEV – гибрид с мощным блоком подзаряжаемых от розетки аккумуляторов и возможностью ехать в полностью электрическом режиме. Кстати, данные по среднему расходу топлива приведены реальные, полученные за время длительного теста, а не те, которые указываются производителем в ТТХ, и порой отличаются от фактических значений чуть ли не вдвое.
Чемпион по дешевизне – Yeti с мотором 1.6 и автоматом. Здесь владелец экономит на транспортном налоге (под капотом всего 110 сил) и относительно недорогом каско – чешские машины не относятся к группе риска по угонам, поэтому страховые компании предлагают приемлемые тарифы.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 2000
Средний расход топлива, л/100 км 10,1
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 11 850 / 14 700
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 8649
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 50 900
Транспортный налог р./год 2750
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 7,09
Немногим дороже в эксплуатации Mokka – здесь идет переплата по траснопортному налогу, поскольку машина оснащена 1,8-литровым мотором мощностью 140 л.с., да и стоимость ТО 2 «кусается». Но зато кроссовер Opel весьма экономичен.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 5000
Средний расход топлива, л/100 км 8
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 9298/17 669
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 9600
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 63 500
Транспортный налог р./год 4900
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 7,1
Китайский кроссовер радует недорогим обслуживанием, но его периодичность сокращена до 10 000 км, против 15 000 у конкурентов – то есть при пробеге 20 000 км на сервис придется заезжать дважды. Также подкачал расход топлива — он здесь больше десятки, да и страховка каско, неожиданно, не из самых дешевых. Впрочем, на каско можно сэкономить — сейчас Chery предлагает спепциальные тарифы по сниженной ставке.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 2100
Средний расход топлива, л/100 км 10,8
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 6981/ 8426
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 9600
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 74 451
Транспортный налог р./год 4830
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), р./км 8,7
Турбированный 170-сильный Tiguan – не только самый быстрый, но и самый прожорливый из нашей троицы. По той же причине транспортный налог здесь самый высокий – ведь автомобиль попадает в категорию свыше 150 л.с. Кроме того, сервис у VW не из дешевых – за ТО 2 придется отдать свыше 20 тысяч.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 5000
Средний расход топлива, л/100 км 11,5
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 12 500/20 500
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 12 000
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 65 000
Транспортный налог р./год 7650
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 8,9
Mitsubishi Outlander PHEV
Без учета стоимости каско гибридный Mitsubishi показал наименьшие затраты — 3,6 р./км. А все потому, что этот кроссовер позволяет проехать 20-30 км, не сжигая ни грамма бензина. В итоге его средний расход составляет всего 5,3 л/100 км, против десятки у бензинового Outlander 2.4, что при годовом пробеге в 20 000 км дает весомую экономию.Однако безумно дорогая страховка каско ставит крест на этих достижениях японских инженеров, увеличивая стоимость эксплуатации Outlander PHEV до 14,1 р./км.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 762
Средний расход топлива, л/100 км 5,3
Периодичность техобслуживания, км/год 15 000/12
Полная зарядка батареи, кВт 11–12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 19 200/30 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 7207
Стоимость каско для данного автомобиля, р. от 210 000
Транспортный налог, р./год 3509
Удлинитель (3500 кВт, 10 А, 40 м), р. 2835
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) / при двухтарифном электросчетчике, р./км 14,7/ 14,1