Онлайн инструкция как снять подрамник саманд
Перейти к содержимому

Онлайн инструкция как снять подрамник саманд

  • автор:

Замена подрамника и переход на сайлентблоки от ВАЗ…

После съема слегка почистил, эндоскопом глянул внутренности все в принципе целое… Коррозии немного… По весне зачищу и решу стоит варить его или в лом сдать…
Был подрамник от коня серебристого… Вот его и зачистил в первую очередь… После зачистки и осмотра оказалось что подрамник очень даже целый, исключая двух очагов коррозии…

Фото в бортжурнале Iran Khodro Samand Фото в бортжурнале Iran Khodro Samand Фото в бортжурнале Iran Khodro Samand

Это не страшно… Обварил латки толщиной 3мм и прошелся цинкарём… (И все таки МР3 не моё…)

Фото в бортжурнале Iran Khodro Samand Фото в бортжурнале Iran Khodro Samand

Покрасил краской по металлу и внутренние полости залил мовилем…

Фото в бортжурнале Iran Khodro Samand Фото в бортжурнале Iran Khodro Samand

Почитав мануал решил не снимать рулевую рейку и стабилизатор поперечной устойчивости… Снимать подрамник вместе с рычагами… Фото не делал, описания более чем достаточно…
Вывесил перед на стойки, снял колеса, снял локеры, снял защиту и поставил сливать масло из коробки…Высвободил рычаги от шаровых и стабилизатора… Подвесил стабилизатор за пружины и открутил сайлентблоки стабилизатора от подрамника … Открутил болты крепления рулевой рейки к подрамнику и подвесил рейку к кузову через подкопотное пространство…
Открутил крепление нижней опоры двигателя со стороны двигателя, а не со стороны подрамника, это важно… Вытащил топливную магистраль из защелок на подрамнике… Всё, подрамник с рычагами свободен… Подпер домкратом по центру подрамник и открутил болты крепления подрамника к кузову…
Расслабил домкрат и подрамник пошел на пол… Поймал его за рычаг и вытащил на свет…
Перекинул рычаги, подушку от двигла и можно все засовывать в зад… )))
Но глянув обнаружил потрескавшийся пыльник внутреннего шруса… В магазе подобрали от ланоса…

Фото в бортжурнале Iran Khodro Samand

Также лопнул левый пыльник рулевой рейки… Купил пыльники от SASIC и когда они пришли, то обнаружил что они из полиуретана… Жесткие… Перезаказал от SWAG, он из резины…

Фото в бортжурнале Iran Khodro Samand Сверху сасик, снузу сваг

По совету старших товарищей набил Литол 24…

Фото в бортжурнале Iran Khodro Samand

Надел пыльник открутив рулевой наконечник, выкрутил руль влево и покрутив за гофру пыльник установил его на место…
Ну, раз тема с пыльниками затягивается и есть время, то нет препятствий чтобы отказаться от "Втулок стабилизатора передней подвески", 800 рэ за комплект… Понравился мануал от denis9552 Сайлентблоки переднего стабилизатора поперечной устойчивости от ВАЗа… Состояние моих втулок было примерно таким же… Вытащил стабилизатор и понеслось…
Куплены скобы от десятки и втулки от Лада-Гранта (артикул 2190-2906040р)… В скобах сделал дырки (именно дырки, а не отверстия) и подрезал углы…

Фото в бортжурнале Iran Khodro Samand

При сборке учитывал что отверстия не по центру втулок и сориентировал тонкие стенки к скобе…

Фото в бортжурнале Iran Khodro Samand

Натянул втулки на стаб, капнув маслом во внутрь втулок… При установку стабилизатора загогулина на нем с левой стороны…

Фото в бортжурнале Iran Khodro Samand Фото в бортжурнале Iran Khodro Samand

Ну и до кучи сменил такую вот загогулину… У моей там был люфт уже с миллиметр…

Фото в бортжурнале Iran Khodro Samand

Пыльник рулевого управления SWAG62 91 9919 255,00 руб. 1 шт. 255,00 руб.
Пыльник шруса Ланос — 200,00 руб.
Хомуты — 50,00 руб.
Скобы от десятки и втулки от Лада-Гранта (артикул 2190-2906040) — 180,00 руб.

Онлайн инструкция как снять подрамник саманд

Замена подрамника и переход на сайлентблоки от ВАЗ…

После съема слегка почистил, эндоскопом глянул внутренности все в принципе целое… Коррозии немного… По весне зачищу и решу стоит варить его или в лом сдать…
Был подрамник от коня серебристого… Вот его и зачистил в первую очередь… После зачистки и осмотра оказалось что подрамник очень даже целый, исключая двух очагов коррозии…

Это не страшно… Обварил латки толщиной 3мм и прошелся цинкарём… (И все таки МР3 не моё…)

Покрасил краской по металлу и внутренние полости залил мовилем…

Почитав мануал решил не снимать рулевую рейку и стабилизатор поперечной устойчивости… Снимать подрамник вместе с рычагами… Фото не делал, описания более чем достаточно…
Вывесил перед на стойки, снял колеса, снял локеры, снял защиту и поставил сливать масло из коробки…Высвободил рычаги от шаровых и стабилизатора… Подвесил стабилизатор за пружины и открутил сайлентблоки стабилизатора от подрамника … Открутил болты крепления рулевой рейки к подрамнику и подвесил рейку к кузову через подкопотное пространство…
Открутил крепление нижней опоры двигателя со стороны двигателя, а не со стороны подрамника, это важно… Вытащил топливную магистраль из защелок на подрамнике… Всё, подрамник с рычагами свободен… Подпер домкратом по центру подрамник и открутил болты крепления подрамника к кузову…
Расслабил домкрат и подрамник пошел на пол… Поймал его за рычаг и вытащил на свет…
Перекинул рычаги, подушку от двигла и можно все засовывать в зад… )))
Но глянув обнаружил потрескавшийся пыльник внутреннего шруса… В магазе подобрали от ланоса…

Также лопнул левый пыльник рулевой рейки… Купил пыльники от SASIC и когда они пришли, то обнаружил что они из полиуретана… Жесткие… Перезаказал от SWAG, он из резины…

По совету старших товарищей набил Литол 24…

Надел пыльник открутив рулевой наконечник, выкрутил руль влево и покрутив за гофру пыльник установил его на место…
Ну, раз тема с пыльниками затягивается и есть время, то нет препятствий чтобы отказаться от "Втулок стабилизатора передней подвески", 800 рэ за комплект… Понравился мануал от denis9552 Сайлентблоки переднего стабилизатора поперечной устойчивости от ВАЗа… Состояние моих втулок было примерно таким же… Вытащил стабилизатор и понеслось…
Куплены скобы от десятки и втулки от Лада-Гранта (артикул 2190-2906040р)… В скобах сделал дырки (именно дырки, а не отверстия) и подрезал углы…

При сборке учитывал что отверстия не по центру втулок и сориентировал тонкие стенки к скобе…

Натянул втулки на стаб, капнув маслом во внутрь втулок… При установку стабилизатора загогулина на нем с левой стороны…

Ну и до кучи сменил такую вот загогулину… У моей там был люфт уже с миллиметр…

Пыльник рулевого управления SWAG62 91 9919 255,00 руб. 1 шт. 255,00 руб.
Пыльник шруса Ланос — 200,00 руб.
Хомуты — 50,00 руб.
Скобы от десятки и втулки от Лада-Гранта (артикул 2190-2906040) — 180,00 руб.

Снятие и установка приводных валов Iran Khodro Samand с 2004 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Iran Khodro Samand EL , ремонт карданных валов Iran Khodro Samand EL , дифференциал Iran Khodro Samand EL , приводной вал Iran Khodro Samand LX , ремонт карданных валов Iran Khodro Samand LX , дифференциал Iran Khodro Samand LX , приводной вал Iran Khodro Samand TU , ремонт карданных валов Iran Khodro Samand TU , дифференциал Iran Khodro Samand TU

Снятие и установка приводных валов

1. На стоящем на поверхности автомобиле, отвернуть гайку крепления и отсоединить шток стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески.

2. Поднять автомобиль на подъемнике.

3. Снять необходимое колесо.

4. Снять брызговик двигателя.

5. Слить трансмиссионное масло с коробки передач.

6. Извлечь шплинт и отвернуть гайку крепления.

7. Используя специальный удерживающий инструмент (25102021), отвернуть гайку крепления приводного вала.

При отворачивании гайки приводного вала, запрещается задействовать тормоза, так как этим можно повредить болты крепления тормозного диска.

8. Отвернуть гайку крепления шаровой опоры и, используя специальный съемник (24704001), отсоединить рычаг подвески от поворотного кулака.

Левый приводной вал

9. Повернуть рулевое колесо вправо до упора.

10. Потянуть поворотный кулак в сборе со ступицей наружу, чтобы извлечь из него приводной вал, как показано на рисунке.

11. Извлечь приводной вал из дифференциала.

Никогда не перемещать автомобиль без приводного вала, этим можно повредить подшипники ступицы колеса.

Правый приводной вал

12. Повернуть рулевое колесо влево до упора.

13. Отвернуть две гайки фиксирующих болтов промежуточного подшипника.

14. Повернуть фиксирующие болты так, чтобы их головки отошли от поверхности наружного кольца промежуточного подшипника.

15. Потянуть ступицу в сборе с поворотным кулаком наружу, также потянуть внутренний приводной вал, чтобы высвободить промежуточный подшипник из кронштейна крепления.

16. Снять пыльник с внутреннего шарнира приводного вала.

Если пыльник без повреждений в замене нет надобности.

17. Извлечь приводной вал через кронштейн крепления промежуточного подшипника.

Перед установкой приводных валов необходимо выполнить следующие операции:

  • Очистить все шлицы приводных валов и проверить на наличие повреждений или повышенного износа.
  • При обнаружении дефектов, необходимо заменить детали.
  • Заложить новый смазочный материал в наружный шарнир, также нанести смазочный материал на шлицы приводных валов.
  • Проверить, чтобы все хомуты пыльников были закручены должным образом.
  • Проверить техническое состояние уплотнительной манжеты левого приводного вала в дифференциале. При необходимости заменить уплотнительную манжету новой.

Левый приводной вал

1. Установить в дифференциал внутренний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), затем надавить на ШРУС, чтобы он встал в свое исходное положение.

2. Установить наружный ШРУС в поворотный кулак. Надавить на поворотный кулак так, чтобы зафиксировать положение ШРУСа.

3. Подсоединить нижний рычаг подвески к поворотному кулаку, затем затянуть гайку крепления моментом затяжки 45 Н∙м.

4. Используя специальное приспособление (25102021), установить и затянуть гайку крепления приводного вала моментом затяжки 265 Н∙м.

5. Установить шплинт в гайку и фиксирующую крышку гайки.

6.Опусить автомобиль и установить переднее левое колесо, затянуть гайки крепления моментом затяжки 85 Н∙м.

7. На стоящем на поверхности автомобиле, подсоединить шток стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу подвески и затянуть гайку его крепления требуемым моментом затяжки.

8. Установить брызговик двигателя.

9. Заполнить трансмиссионным маслом коробку передач.

Правый приводной вал

10. Установить пыльник на внутренний вал, в положение до снятия.

11. Установить внутренний приводной вал в дифференциал.

12. Установить промежуточный подшипник в кронштейн крепления.

13. Провернуть болты крепления так, чтобы их головки достигли поверхности наружного кольца промежуточного подшипника.

14. Затянуть гайки крепления моментом затяжки 20 Н∙м.

15. Установить наружный ШРУС в поворотный кулак. Надавить на поворотный кулак, так, чтобы зафиксировать положение ШРУСа.

16. Подсоединить нижний рычаг подвески к поворотному кулаку. Затем затянуть гайку крепления моментом затяжки 45 Н∙м.

17. Повторить шаги 4 – 9 для правого приводного вала.

Замена пыльников ШРУСов

1. Снять приводной вал на ШРУСе которого необходимо заменить пыльник.

2. Зафиксировать приводной вал в тисках с мягкими губками, затем снять два хомута пыльника.

3. Сместить пыльник вдоль вала.

4. Так как шарнир удерживается стопорным кольцом, необходимо, используя молоток и специальный латунный стержень, нанести несколько ударов по внутренней части наружного шарнира равных угловых скоростей. Таким образом, стопорное кольцо выйдет из паза на валу.

5. Извлечь стопорное кольцо.

6. Снять с приводного вала пыльник и пластиковую втулку.

6. Перед установкой необходимо очистить все детали и проверить их техническое состояние:

  • Проверить шарики на наличие повреждений и точечной коррозии.
  • Проверить на наличие повышенного износа канавок под шарики шарнира.
  • Проверить на наличие повышенного износа окон в обойме шарнира равных угловых скоростей.

7. Установить пластиковые кольца в новый пыльник.

8. Установить новую пластиковую втулку на вал, затем сместить пыльник на втулку. Приподнять один из концов пыльника, чтобы выпустить воздух.

9. Установить новое стопорное кольцо на приводной вал.

10. Ввести вал шлицами в шарнир равных угловых скоростей, затем заложить смазочный материал.

11. Надвинуть пыльник на корпус шарнира равных угловых скоростей.

12. Затянуть хомуты пыльника.

1. Снять приводной вал с требуемой стороны.

2. Снять наружный ШРУС и пыльник.

3. Отпустить два хомута пыльника. Снять пыльник с приводного вала и пластиковую втулку.

4. Снять с приводного вала внутренний шарнир равных угловых скоростей.

6. Перед установкой необходимо очистить все детали и проверить техническое состояние шарнира равных угловых скоростей типа «Трипод». При обнаружении дефектов, необходимо заменить приводной вал в сборе.

7. Установить новую пластиковую втулку на приводной вал, затем установить новый пыльник на втулку.

8. Заложить в наружную часть шарнира смазочный материал, затем установить ее на вал.

9. Установить пыльник на наружный корпус ШРУСа, затем надеть корпус на трипод и надавить на него, для того, чтобы сжать подпружиненный плунжер.

10. Установить два и зажать два хомута пыльника.

11. Установить на место шарнир равных угловых скоростей.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).

После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Как снять подрамник

Подрамник на транспортном средстве поддерживает все на транспортном средстве от двигателя и трансмиссии, нижних рычагов управления, реечной передачи и поперечной устойчивости. Все инструкции должны соблюдаться без исключений для предотвращения серьезных аварий. Это не редкая процедура, но все должно быть поддержано, когда опорная рамка удалена.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Предупреждение
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора с помощью гаечного ключа. Поднимите и поддержите автомобиль на всех четырех углах с помощью домкратов. Установите домкрат так высоко, как они пойдут. Убедитесь, что надежно удерживаете переднюю часть автомобиля на кузове.

Шаг 2

Прикрепите опору двигателя к колодцам крыльев, убедившись, что она надежно закреплена и не соскользнет. Прикрепите цепи к передней и задней части двигателя. Нарисуйте цепи там, где есть немного провисания. Слегка переместите стержень центра тяжести в направлении передней части двигателя, чтобы компенсировать вес коробки передач. Коробка передач обычно имеет верхнее крепление, но не стоит, чтобы весь груз свисал с нее.

Шаг 3

Снимите колеса, используя ½-дюймовый пневматический пистолет и гнездо. Снимите шплинт со шпильки шарового шарнира с помощью кусачек. Снять гайку с помощью гаечного ключа. Установите инструмент для разделения шаровых шарниров между шпинделем и нижним рычагом управления и ударяйте по инструменту молотком, пока шаровой шарнир не высвободится из своего конического отверстия в шпинделе. Снимите шпиндель с шарового шарнира и дайте ему повиснуть. Сделайте это с обеих сторон.

Шаг 4

Снимите все зажимы для линий передачи, которые прикреплены к подрамнику. Используйте 3/8-дюймовое гнездо привода и храповик, чтобы удалить зажимы. Удалите линии, чтобы они не мешали снятию подрамника. Внимательно проверьте и удалите все, что прикреплено к подрамнику в виде линий или проводов.

Шаг 5

Снимите все опоры двигателя, которые прикреплены к подрамнику. Используйте домкрат, чтобы немного снять вес, чтобы вытащить болты. Как правило, один радиатор находится рядом с трансмиссией, а другой – на другой стороне рядом с брандмауэром. Используйте 3/8-дюймовые гнезда для дисков и храповик для этого процесса.

Шаг 6

Снимите рейку и болты рулевого управления с помощью 3/8-дюймового разъема привода и храповика. Реечный механизм собирается остаться, но должен быть освобожден от подрамника. Выньте четыре больших болта, проходящих через кронштейны, удерживающие раму.

Шаг 7

Прикрепите защитную цепь вокруг коробки передач и поперечины и сделайте ее как можно плотнее. Закрепите с помощью болта и гайки. Это не обязательно, но хорошая страховка для сценария «на всякий случай»; у вас будет большой беспорядок, если что-то поскользнется и двигатель упадет на землю.

Снимите подрамник с ½-дюймовым воздушным пистолетом и гнездом, выкручивая по одному болту за раз. Как только болт выйдет, закрутите его вручную шестью или семью нитками. Переходите к следующему и так далее ко всем четырем или шести (в зависимости от автомобиля) болтам. Пусть помощники встанут на бок и поднимутся на ныне опущенный подрамник, чтобы увидеть, нет ли на нем всех предметов. Удалите все, что могло быть пропущено. Один человек должен снять болты в подрамнике, так как два других помощника поддерживают раму. Опустите раму и снимите ее из-под автомобиля.

Задняя подвеска иран ходро саманд схема

Iran Khodro Samand: ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА В СБОРЕ — СНЯТИЕ

1. Поднять автомобиль на подъем нике.

2. Отсоединить и снять задний и про межуточный выпускные патрубки.

З. Слить топливо из топливного бака.

4. Снять топливозаливной патрубок.

5. Снять термоизоляционное покры тие с выпускного патрубка.

6. Снять кронштейн стояночного тор моза.

7. Снять рычаг стояночного тормоза.

8. Отсоединить трос стояночного тор моза.

9. Отвернуть два задних болта крепления топливного бака, по возможности без извлечения.

10. Отсоединить тормозные патрубки с каждой стороны.

11. Опустить подъемник до касания по верхности, затем поднимать кузов до момента непосредственного отрыва колеса от поверхности.

12. Поддомкратить трубчатую попере чину, как показано на рисунке.

1З. Используя специальный переход ник (2500З009), отвернуть два задних болта крепления.

14. Отвернуть четыре передних болта крепления.

15. Опустить заднюю подвеску в сборе, затем извлечь из-под автомобиля.

ПОДРАМНИК — УСТАНОВКА
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА В СБОРЕ — УСТАНОВКА
Другое на сайте:

Выключение системы
Нажмите рычажный переключатель вверх или вниз, см. стрелку 3. Индикаторы на спи дометре погаснут. Кроме того, система самопроизвольно вык лючается: ► когда Вы тормозите; ► когда ( .

Замена шаровых опор
В подвеске каждого из передних колес используются по две шаровые опоры. Верхняя опора посажена в сборку верхнего рычага, нижняя закреплена в поворотном кулаке. В подвеске задних колес используется .

Выхлопная система
Выхлопная система состоит из выпускного коллектора, турбонагнетателя, приемной выхлопной трубы, центрального и дополнительного глушителей. На автомобилях с двигателями V6 устанавливаются две отдел .

Задняя подвеска Iran Khodro Samand с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Iran Khodro Samand EL , ремонт карданных валов Iran Khodro Samand EL , дифференциал Iran Khodro Samand EL , приводной вал Iran Khodro Samand LX , ремонт карданных валов Iran Khodro Samand LX , дифференциал Iran Khodro Samand LX , приводной вал Iran Khodro Samand TU , ремонт карданных валов Iran Khodro Samand TU , дифференциал Iran Khodro Samand TU

Задняя подвеска

  1. Рычаг подвески
  2. Трубчатая поперечина
  3. Правый торсион (идентификационная метка в виде одного, нанесенного краской, кольца)
  4. Левый торсион (идентификационная метка в виде двух, нанесенных краской, колец)
  5. Боковой элемент подвески
  6. Стабилизатор поперечной устойчивости
  7. Амортизатор
  8. Передние резиновые опоры

Подвеска в сборе

Снятие

1. Поднять автомобиль на подъемнике.

2. Отсоединить и снять задний и промежуточный выпускные патрубки.

3. Слить топливо из топливного бака.

Примечание:
Проехать на автомобиле, почти до полного расхода топлива, затем слить остатки.

4. Снять топливозаливной патрубок.

5. Снять термоизоляционное покрытие с выпускного патрубка.

6. Снять кронштейн стояночного тормоза.

7. Снять рычаг стояночного тормоза.

8. Отсоединить трос стояночного тормоза.

9. Отвернуть два задних болта крепления топливного бака, по возможности без извлечения.

10. Отсоединить тормозные патрубки с каждой стороны.

11. Опустить подъемник до касания поверхности, затем поднимать кузов до момента непосредственного отрыва колеса от поверхности.

12. Поддомкратить трубчатую поперечину, как показано на рисунке.

13. Используя специальный переходник (25003009), отвернуть два задних болта крепления.

14. Отвернуть четыре передних болта крепления.

15. Опустить заднюю подвеску в сборе, затем извлечь из-под автомобиля.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию, с учетом нижеприведенных условий.

— Болты крепления затянуть моментом затяжки 55 Н∙м.

— Прокачать тормозную систему.

Ступица заднего колеса

Снятие

1. Поднять заднюю часть автомобиля подставить предохранительные опоры. Снять задние колеса.

2. Снять тормозной барабан.

3. Используя отвертку с широким жалом, аккуратно снять крышку ступицы, как показано на рисунке (при установке заменить крышку новой).

4. Используя кернер или подходящий инструмент, расшплинтовать гайку крепления ступицы.

5. Используя специальный инструмент, отвернуть гайку крепления ступицы. Затем извлечь упорную шайбу.

6. Используя универсальный съемник (26801002), снять ступицу в сборе с подшипником.

7. Используя универсальный съемник (26801002) вместе с вспомогательным инструментом (25407001), спрессовать внутреннее кольцо подшипника.

8. Снять поддерживающую крышку уплотнительной манжеты.

Примечание:
Запомнить последовательность снятия.

9. После снятия ступицы колеса, проверить техническое состояние цапфы. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить цапфу в сборе.

Установка

1. Нанести слой моторного масла на вал цапфы и переместить к новой уплотнительной манжете крышку.

Примечание:
Убедиться в правильности установки крышки по отношению к уплотнительной манжете.
Для полной установки крышки уплотнительной манжеты, необходимо использовать молоток и специальную оправку (25003003).

2. Используя два установочных кольца (25003012) и новую фиксирующую гайку, установить внутреннее кольцо подшипника на цапфу колеса.

3. Отвернуть гайку и снять два кольца.

4. Убедившись, что смазочный материал заложен в подшипник, установить его в сборе на цапфу.

5. Установить новое наружное кольцо подшипника.

6. Установить упорную шайбу и новую гайку. Затянуть гайку моментом затяжки 275 Н∙м.

8. Установить новую крышку на ступицу колеса.

9. Установить тормозной барабан.

10. Установить задние колеса. Момент затяжки гаек крепления колес: 85 Н∙м.

Амортизатор

Замена амортизатора

1. Отвернуть верхний болт, гайку и снять шайбу.

2. Отвернуть нижний болт и гайку.

4. Отрегулировать макет амортизатора (24904006), показанный на рисунке так, чтобы длина «х» составляла 328 мм.

5. Сжать подвеску, используя специальный инструмент (24901011) и крюк (24901014), пока макет амортизатора не установится свободно в верхнем и нижнем креплениях.

6. Снять макет амортизатора.

7. Установить новый амортизатор.

8. Установить и затянуть верхний болт и гайку моментом затяжки 110 Н∙м.

9. Установить и затянуть нижний болт и гайку крепления моментом затяжки 110 Н∙м.

10. Снять инструмент для сжатия подвески.

11. Установить задние колеса.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие

1. Поднять автомобиль и снять задние колеса.

2. Отвернуть с обеих сторон автомобиля болты хомутов стабилизатора поперечной устойчивости.

3. Завернуть переходник (24901013) в резьбовое отверстие с правой стороны стабилизатора поперечной устойчивости.

4. Завернуть в переходник специальный молоток (25410001).

5. Ударными движениями выбить стабилизатор поперечной устойчивости.

Установка

1. Очистить оба конца стабилизатора поперечной устойчивости.

2. Установить на стабилизатор переходник и специальный молоток.

3. Нанести на шлицы стабилизатора поперечной устойчивости смазочный материал.

4. Установить стабилизатор поперечной устойчивости с правой стороны. Проворачивать стабилизатор до совпадения шлицов.

5. Забить молотком стабилизатор поперечной устойчивости, до центрирования его в фиксирующих хомутах, как показано на рисунке.

6. Установить и затянуть болты крепления моментом затяжки 55 Н∙м.

7. Установить задние колеса.

Торсионы

Снятие

1. Поднять автомобиль и снять задние колеса.

2. Снять стабилизатор поперечной устойчивости.

3. Отвернуть и снять гайку вместе с шайбой крепления верхней части амортизатора, затем отвернуть гайку крепления нижней части амортизатора.

4. Снять амортизатор в сборе.

5. Установить макет амортизатора (24904006) на место амортизатора. Отрегулировать его длину (1/2 оборота = 0.75 мм) для установки.

6. После установки, затянуть верхние и нижние гайки крепления макета амортизатора, как показано на рисунке.

7. Отвернуть винты и снять упорные шайбы с концов обоих торсионов.

8. Отвернуть два болта крепления кронштейна троса стояночного тормоза.

9. Нанести установочные метки на торсионы, как показано на рисунке.

10. Завернуть переходник (24901013) в конец торсиона, затем завернуть в переходник специальный молоток (25410001).

11. Извлечь, торсион, с помощью молотка.

12. Снять торсиона специальные приспособления.

13. Перед снятием макета амортизатора, во избежание повреждения троса стояночного тормоза, зафиксировать положение рычага подвески, как показано на рисунке.

Установка

1. Отрегулировать расстояние между центрами проушин макета амортизатора (см. «Замена амортизаторов»).

2. Установить макет амортизатора и затянуть гайки его крепления.

3. При установке торсионов не перепутать их местами.

Примечание:
«а» — правый (одна полоска);
«b» — левый (две полоски).
Очистить шлицы торсионов.

4. Навернуть переходник (24901013) на больший диаметр торсиона. Завернуть в переходник специальный молоток/направляющую (25410001).

5. Нанести на шлицы торсиона смазочный материал.

6. Установить упорную шайбу.

7. Установить торсион через кронштейн рычага. Проворачивая торсион, найти положение, при котором торсион свободно переместится еще на 8 – 10 мм.

8. Ударными движениями, забить торсион до упора в шайбу.

9. Проверить совмещение установочных меток, нанесенных на торсион при снятии.

Примечание:
А – Если метки совпадают или находятся напротив, это не повлияет на высоту автомобиля.
В – Необходимо произвести регулировку, так как это смещение повлияет на управляемость и на высоту автомобиля.

10. Заложить смазочный материал, установить упорную шайбу и затянуть винты моментом затяжки 17.5 Н∙м.

11. Затянуть два болта крепления кронштейна троса стояночного тормоза.

12. Заменить макет на амортизатор. При необходимости поддомкратить рычаг подвески.

13. Установить стабилизатор поперечной устойчивости. Колеса и опустить автомобиль. Измерить высоту автомбиля, при необходимости произвести регулировку.

15. Отрегулировать макет амортизатора, так чтобы расстояние «х» было равно 328 мм.

16. Используя специальный инструмент (24901011) и крюк (2490104), сжать подвеску, пока макет амортизатора не установится свободно в верхнем и нижнем креплениях.

17. Снять макет амортизатора.

18. Установить амортизатор. Затянуть гайки крепления моментом затяжки 110 Н∙м.

19. Снять инструмент для нагружения подвески.

20. Установить и затянуть гайки крепления колес.

Рычаг задней подвески

Снятие, установка / разборка, сборка

2. Снять стабилизатор поперечной устойчивости.

3. Отсоединить трос стояночного тормоза.

4. Отсоединить шланги тормозной системы.

5. Отвернуть гайку и болт крепления амортизатора к рычагу, затем снять рычаг.

6. Используя молоток и латунный стержень, аккуратно выбить наружное кольцо игольчатого подшипника, как показано на риснуке.

7. Выбить внутреннее кольцо игольчатого подшипника, как показано на рисунке.

8. Используя специальное приспособление (25003003), установить внутреннее кольцо игольчатого подшипника. Установку производить пока приспособление не коснется рычага.

9. Используя специальное приспособление (25003005), установить наружное кольцо игольчатого подшипника. Установку производить пока приспособление не коснется рычага.

Внимание:
Никогда не наносить смазочный материал на игольчатый подшипник (запрещается смешивать смазочный материал подшипника с каким-либо другим).

10. Установить рычаг, подсоединить амортизатор, тормозные шланги, трос стояночного тормоза, затем установить стабилизатор поперечной устойчивости и торсионы. После установки необходимо прокачать тормозную систему и отрегулировать трос стояночного тормоза.

Передний и задний сайлентблоки

Снятие

1. Снять заднюю подвеску в сборе.

2. Отвернуть гайку и извлечь шайбу.

3. Извлечь палец и снять кронштейн.

4. Используя ножовку, отпилить верхнюю часть сайлентблока.

5. Выпрессовать сайлентблоки.

Установка

1. Установить сайлентблоки так, чтобы их плоскости были параллельны центральной оси автомобиля, как показано на рисуке.

2. Собрать специальные инструменты с сайлентблоком.

Примечание:
Сайлентблоки должны устанавливаться плавно. Никогда не наносить ударов по опоре сайлентблока.

Затянуть гайки для установки сайлентблоков.

3. Снять специальные инструменты.

4. Установить кронштейн фаской направленной вверх.

5. Убедиться, что направляющая установлена.

6. Завернуть, не затягивая нижнюю гайку крепления.

7. Затянуть гайку крепления моментом затяжки 60 Н∙м.

Задняя опора

Снятие

1. Отвернуть два болта крепления и снять заднюю опору с рычага подвески.

2. Извлечь болт и шайбу из опоры.

Установка

1. Установить болт с шайбой в новую опору.

2. Установить опору на рычаг подвески и затянуть болты крепления моментом затяжки 25 Н∙м.

3. Установить подвеску в сборе.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Онлайн инструкция как снять подрамник саманд

2. ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ (1.8 Л)

1. Поддомкратить автомобиль.

2. Слить охлаждающую жидкость и отсоединить верхний и нижний шланги системы охлаждения.

3. Слить трансмиссионное масло из коробки передач.

4. Слить моторное масло из двигателя.

5. Поднять автомобиль, затем отвернуть две гайки, три болта и снять нижний брызговик двигателя.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

6. Отвернуть два винта крепления подкрылка к бамперу, одну гайку и отсоединить три фиксатора. Отвернуть один винт крепления к кузову и снять передний правый подкрылок.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

7. Используя торцовый ключ, установленный в отверстие в шкиве, отпустить натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования, установить палец, чтобы зафиксировать натяжитель.

8. Снять приводной ремень.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

9. Отвернуть гайки и снять стопорную пластину, затем отвести патрубки системы кондиционирования воздуха (если укомплектован).

10. Отсоединить разъем и отвернуть 4 болта крепления компрессора кондиционера к двигателю.

Примечание:
Отсоединять патрубки системы кондиционирования не обязательно.
Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

11. Отвернуть два болта крепления и снять шток реактивной тяги.

12. Отпустить две фиксирующие гайки промежуточного подшипника, затем провернуть болты на 90° так, чтобы головки не прикасались к наружному кольцу подшипника.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

13. Отвернуть болты крепления штока стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу.

14. Снять оба передних колеса.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

15. Снять зажим и стопорную крышку.

16. Используя специальное приспособление, отвернуть гайку крепления ступицы колеса.

Примечание:
Для отворачивания гайки ступицы колеса, необходимо использовать специальное приспособление: запрещается для фиксации тормозного диска от проворачивания задействовать тормоз, это может привести к поломке болтов крепления тормозного диска.
Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

17. Используя специальное приспособление, отсоединить нижний рычаг от поворотного кулака подвески.

18. Отвернуть болты крепления нижнего подкрылка к кузову так, чтобы его можно было сместить назад.

19. Осторожно переместить поворотный кулак, снять с приводного вала. Затем извлечь приводной вал из дифференциала.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

20. Отвернуть две гайки крепления переднего патрубка системы выпуска к коллектору. Затем отвернуть две гайки и снять зажим крепления переднего патрубка к промежуточному патрубку системы выпуска отработавших газов.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

21. Снять термоизоляционный щиток с корпуса привода спидометра.

22. Извлечь стопорный палец и отсоединить трос привода спидометра.

23. Отсоединить разъем тахометра.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

24. Отпустить зажимы троса привода выключения сцепления и отсоединить патрубки системы кондиционирования.

25. Снять подрамник.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

26. Опустить автомобиль и отсоединить жгут проводов от центрального блока управления (ECU).

27. Отсоединить два зажима и снять патрубок системы впуска.

28. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Затем извлечь аккумулятор и его фиксирующую пластину.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

29. Отсоединить главные провода двигателя от разъемов и положительную клемму от аккумуляторной батареи.

30. Отвернуть болт и снять держатель отрицательной клеммы аккумуляторной батареи с кронштейна.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

31. Отпустить два зажима и отсоединить от двигателя два патрубка отопителя.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

33. Отсоединить штоки переключения передач от коробки передач.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

33. Высвободить внутренний трос из кронштейна крепления коробки передач.

34. Высвободить наружный трос из рычага управления сцеплением.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

35. Отпустить зажимы и отсоединить патрубки от верхней крышки приводного ремня ГРМ (газораспределительного механизма).

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

36. Отпустить зажим и отсоединить трос от корпуса дроссельной заслонки.

37. Отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг датчика массового расхода воздуха от впускного коллектора.

38. Снизить давление в системе питания, затем отсоединить подающий и обратный шланги топливной системы.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

39. Слить масло из гидроусилителя рулевого механизма.

40. Отпустить зажим и отсоединить верхний шланг насоса гидроусилителя рулевого управления (PAS).

41. Отсоединить патрубок от насоса гидроусилителя, затем отвернуть гайку и высвободить патрубок из кронштейна крепления.

42. Высвободить патрубок гидроусилителя из зажимов на блоке цилиндров двигателя.

43. Установить специальное приспособление (24413005) для вывешивания и крюки (24413006) на двигатель в специальных технологических отверстиях.

44. Подсоединить подъемник к приспособлениям и исключить провисание тросов.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

45. Отвернуть гайку левой опоры двигателя, шайбу заменить новой.

46. Отвернуть две гайки крепления и снять левую опору двигателя.

47. Снять вал крепления коробки передач и прокладку.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

48. Отвернуть три винта крепления и снять кронштейн.

49. Отвернуть три болта крепления, затем снять кронштейн опоры.

50. Снять буфер опоры двигателя.

51. Отвернуть четыре гайки крепления и снять правую опору двигателя.

52. Осторожно извлечь двигатель.

Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand 2000

53. Установка производится в обратной последовательности снятию.

Примечание:
При установке быть осторожным, чтобы не повредить шланги и проводку.

Перед установкой произвести проверку приводных валов и уплотнительных манжет на наличие повреждений, при необходимости заменить.

Залить трансмиссионное масло в коробку передач.

Залить моторное масло.

Залить охлаждающую жидкость.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГО НАТЯЖИТЕЛЯ (1.8 Л)

1. Повернуть колеса автомобиля в крайнее правое положение, затем поднять автомобиль.

2. Отвернуть два винта крепления колесной арки к бамперу, затем отвернуть одну гайку и отсоединить три фиксатора арки. Отвернуть один винт крепления к кузову и снять колесную арку.

Снятие и установка приводного ремня Iran Khodro Samand 2000

3. Используя торцовый ключ, отпустить натяжение ремня, провернув болт натяжителя вправо. Установить палец, чтобы зафиксировать положение натяжителя.

Снятие и установка приводного ремня Iran Khodro Samand 2000

4. Снять приводной ремень вспомогательного оборудования.

5. Отвернуть два болта крепления и снять натяжитель ремня с двигателя.

Снятие и установка приводного ремня Iran Khodro Samand 2000

6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Инструкция по ремонту Иран Ходро Саманд

Иран Ходро Саманд | ЛоганМашина

Здравствуйте, читатель блога ААuhadullin.ru. В статье будем рассматривать, как заменить шаровые опоры и сайлентблоки рычагов передней подвески на автомобиле Иран Ходро Саманд.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ iRAN KHODRO SAMAND

Автомобиль выпускается в Иране с 2002 года. Производитель Iran Khodro, сокращенно IKCO. Саманд выпускается с использованием деталей изготовленных в Иране, где выпускаются около 80% комплектующих запчастей. Спроектирован автомобиль на базе Peugeot 405.

Iran Khodro Samand Замена шаровых опор и сайлентблоков на Иран Ходро СамандВ автомобиле используются двигатели XU7JP 8-клапанный и TU5J4 16-клапанный. Начиная с 2007 года, IKCO использует для новых автомобилей двухтопливные двигатели, бензин + газ, разработанные в этой же компании. Саманд, в переводе с персидского языка означает скакун. В продаже на территории России Саманд появился с 2006 года. Саманд выпускается так же и в Белоруссии, Азербайджане, Венесуэле, Сирии.

ВИДЕО СНЯТИЯ РЫЧАГОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Загоняем машину на смотровую яму. Поднимаем передок, снимаем оба передних колеса. Далее, используя торцевую головку на 13мм, откручиваем болты крепления защиты двигателя. После этого ключом на 19мм снимаем стойки стабилизатора с обоих передних рычагов. Если гайки прикипели, то надо обработать их средством WD-40. Если же пальцы стоек стабилизатора прокручиваются вместе с гайками, то их надо придержать ключом на 17мм с другой стороны.

Бывает так, что в шаровых пальцах стоек есть люфт. Тогда эти стойки подлежат замене. Поэтому надо их обязательно проверить на наличие этого люфта. Так же надо иметь ввиду что стойки стабилизатора левая и правая отличаются между собой. Следующий шаг: Ключом на 22мм откручиваем гайки пальцев шаровых опор. После этого надо отвернуть крепления сайлентблоков рычагов передней подвески.

Задний сайлентблок рычага крепится к подрамнику при помощи гайки и болта. Откручиваем снизу две гайки, а болт сверху надо держать ключом, поскольку он прокручивается вместе с гайкой. Болт крепления заднего сайлентблока выходит трудно, надо его выбивать, но очень осторожно, чтобы не испортить резьбу. Иногда, даже необходимо ослабить крепление подрамника к кузову, потому, что болт упирается в него и не выходит из своего отверстия.

Далее демонтируем задний сайлентблок с подрамника. Передний сайлентблок откручиваем с помощью ключа на 18мм. Здесь тоже болт надо выбивать, но осторожно, чтобы не испортить его резьбу. Все эти болты и гайки после снятия, чтобы не перепутать, нужно складывать левые с левой стороны автомобиля, правые с правой стороны в коробки. С помощью съемника снимаем рычаг с пальца шаровой опоры.

Теперь можно извлечь рычаг подвески. Рычаг надо снимать вдвоем. Один сверху придерживает его, а другой снизу выбивает рычаг. Рычаги передней подвески нельзя путать, поскольку они имеют отличия левого рычага от правого. Для этого мы отметили правый и левый рычаг.

ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР И САЙЛЕНТБЛОКОВ РЫЧАГОВ

Далее надо снимать шаровые опоры. Для этого надо использовать специальный ключ, показанный на рис.2.

KEY TO THE BALL JOINT Замена шаровых опор и сайлентблоков на Иран Ходро Саманд

РИС.2. Ключ для демонтажа шаровой опоры

В нашем случае ключа не оказалось, поэтому мы использовали зубило. Зубило вставили в выемку для ключа и постукивая молотком выкрутили шаровую опору. Шаровая опора Иран Ходро Саманд

РИС.3. Шаровая опора Саманд

Иногда бывает, что резьба шаровой опоры прикипает к поворотному кулаку. В этом случае надо нагреть ее. Но греть можно только в том случае, если шаровую опору надо менять, потому что при нагревании, пыльник ее портится. Перед тем как снять задний сайлентблок, надо отметить его положение относительно рычага. Для этого делаем на торце рычага в том месте, где посажен сайлентблок, острым предметом чертим линию параллельно той плоскости, где находится отверстие для болта. Для наглядности приведу рисунок. Положение метки на рычаге Иран Ходро

РИС.4. Положение метки на рычаге

Для того чтобы снять задний сайлентблок с рычага, надо сначала разрезать наружную металлическую обойму. Затем ножом разрезав резиновую подушку необходимо отделить наружную часть так, чтобы на рычаге оставалась только внутренняя втулка. Внутреннюю втулку надрезаем вдоль, но не до конца, чтобы не испортить посадочное место. После этого зубилом надо расширить надрез и тогда втулка легко снимется с рычага. Перед снятием переднего сайлентблока лучше обрезать ту его часть, которая выступает из посадочного места, как показано на рисунке: Обрезка переднего сайлентблока Иран Ходро

РИС.5. Обрезка переднего сайлентблока

Если же нет под рукой ножовки, то можно, зажав рычаг в тиски, зубилом сбить выступающую часть. Так как это мы делали в видеоролике:

После этого устанавливаем рычаг на пресс и подставив оправку подходящего диаметра и высоты, выдавливаем передний сайлентблок со своего посадочного места. Сняв сайлентблок, сразу очищаем рычаг в том месте, где он устанавливается и смазываем маслом, чтобы новый легче было запрессовать. Ну вот и пришло время устанавливать новые сайлентблоки.

Передний сайлентблок, использовав оправку, запрессовываем на свое место, предварительно очистив и смазав его посадочное место. Задний сайлентблок перед запрессовкой, надо обязательно установить по отметке, которая показана на рисунке 4, чтобы он был расположен правильно, относительно плоскости рычага. Сначала смазываем внутреннюю втулку силиконовой смазкой, затем подбираем оправку нужного диаметра и высоты, запрессовываем его до тех пор, пока размер, указанный на нижеследующем рисунке не будет соблюден. На рычаге Samand глубина посадки заднего сайлентблока

РИС.6. Глубина посадки заднего сайлентблока на рычаг

Перед установкой шаровой опоры в поворотный кулак, надо обработать напильником, торец посадочного места до получения ровной поверхности. Резьбу шаровой опоры надо обработать резьбовым герметиком, или резьбовым клеем, чтобы она не выкрутилась в процессе эксплуатации. Закручиваем до конца шаровую опору, используя специальный ключ, показанный ранее. Затем зубилом необходимо дотянуть, постукивая по выемкам для ключа. После этого надо закернить ее. Для этого в поворотном кулаке есть выемки.

УСТАНОВКА РЫЧАГОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Начинаем установку передних рычагов с заднего сайлентблока. Болт крепления заднего сайлентблока слишком длинный, и легко не вставляется в свое отверстие. Потому что высота его не позволяет вставлять его вертикально. Перед установкой этого болта на место лучше ослабить крепление подрамника, как показано на рисунке 7. Крепежные элементы рычага Саманд, которые необходимы ослабить

РИС.7. Крепления, которые надо ослабить

После установки болта заднего сайлентблока, наживляем на него гайку, а также наживляем вторую гайку на шпильку сайлентблока. И затягиваем их. Затем совмещаем при помощи боротка отверстия для установки переднего сайлентблока. Вставляем болт, наживляем гайку, но не затягиваем. Затягивать гайку надо под нагрузкой, т.е. после того как опустим машину на колеса.

Далее надеваем на палец шаровой опоры рычаг и затягиваем гайку. Все те же самые действия надо проделать и с другой стороны машины, при установке второго рычага. Устанавливаем на место стойки стабилизатора с обеих сторон. Важно не путать их левую с правой. Устанавливаем на место передние колеса… Опускаем машину, прокачиваем передок, нажимая сверху на капот «осадим» под нагрузкой.

Вот теперь надо окончательно закрепить болты передних сайлентблоков. Ну и соответственно, проверить затяжку остальных болтов и гаек. Также закрепить болты крепления подрамника, которые мы ослабляли для установки задних сайлентблоков рычагов. Устанавливаем на место и закрепляем защиту двигателя.

На этом работы по замене передних сайлентблоков и шаровых опор на Саманд, окончены! Пожелаем владельцу автомобиля Марату удачной эксплуатации и счастливого пути! Заканчиваю писать статью, и желаю читатель удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *