Почему у американских прицепов 2 оси
Перейти к содержимому

Почему у американских прицепов 2 оси

  • автор:

Конструктивные отличия американских полуприцепов от европейских

Полуприцепами называют прицепы большегрузных машин, опирающиеся передней частью на тягач. Таким образом, часть массы прицепа частично распределяется на тягач, частично остается на колесах прицепа. Полуприцепы являются ТС (транспортными средствами) и предназначены для перевозки различных грузов по всем типам дорог.

Полуприцеп скрепляется с тягачом при помощи жесткой сцепки. Опорная площадка со шкворнем расположена в передней части полуприцепа. У тягача имеется седло, в которое входит шкворень, и сверху которого располагается опорная площадка, когда сцепка тягача и полуприцепа была осуществлена.

Если рассматривать в сравнении полуприцепы по региональному принципу, то можно выделить следующую классификацию.

Все современные полуприцепы можно условно разделить на американские и европейские.
Отличие заключается в том, что на американских полуприцепах при движении без груза все мосты соприкасаются с дорогой и не поднимаются. В европейских полуприцепах 1 или 2 моста чаще всего являются подъемными. Также в европейских полуприцепах применяются как дисковые, так и барабанные тормоза, в американских же только барабанные. Американские полуприцепы являются более опасными для легковых автомобилей на дорогах, так как зачастую не имеют боковых отбойников, вследствие чего имеется опасность заезда «легковушек» под колеса грузового автомобиля. В европейских полуприцепов вместо боковых отбойников используются металлические «паллетные ящики», которые не допускают выше оговоренной опасности.

Купить б/у грузовые полуприцепы по доступной цене можно в компании Полуприцеп.Ком (Кроне Сканбалт).
В наличии имеются как шторные и бортовые полуприцепы, так и рефрижераторы. Все полуприцепы, представленные компанией Полуприцеп.ком не имеют пробега по дорогам России, прошли растаможку и подготовлены к продаже.

Американский тягач не конкурент европейскому?

11986

На дорогах Литвы и Европы можно увидеть разные тягачи. Все они с первого взгляда одинаковые, но в то же время совершенно разные. Главные отличия, безусловно, заключаются в их технических характеристиках. В Литве иногда удаётся увидеть тягачи американского типа, которые сразу же притягивают взгляд, благодаря своему исключительному дизайну. Почему на старом континенте их так мало и чем они отличаются от тягачей, которые изготавливаются для европейского рынка?

Одно из основных отличий американского тягача заключается в том, что он гораздо длиннее европейского. Это очень важно при эксплуатации тягача в Европе, где введены ограничения длины транспортных средств и их составов. Основная причина таких ограничений заключается в том, что в Европе большая плотность населения, и в некоторых местах дороги достаточно узкие. В Америке таких проблем гораздо меньше, поэтому нет особой надобности ограничивать длину тягачей и их соединений.

При создании американских и европейских тягачей учитывались разные критерии и требования, а также условия эксплуатации. Почти все американские тягачи являются трёхосными, а европейские обычно двухосные.

«Американец» с дополнительной осью обладает преимуществом в плане нагрузки, которая распределяется по осям автопоезда. Если полностью загрузить такой тягач с прицепом, вся масса груза поровну распределяется на мосты трёхосного тягача и двухосного полуприцепа, так как два задних моста тягача допускают гораздо большую нагрузку, а оси полуприцепа оборудованы в самом его конце.

У «европейца» из-за двухосной конструкции на ровной дороге проблем не будет, однако они могут возникнуть во время езды в гору. Вес такого автопоезда перераспределяется: единственный ведущий мост тягача освобождается, поэтому большая часть веса достаётся осям полуприцепа, так как конец европейского полуприцепа примерно на полтора метра выступает за задние колёса и перевешивает полуприцеп назад. Сцепка ведущей оси такого тягача с дорожным покрытием во время поднятия в гору уменьшается, порой до критического состояния, когда тягач не может сдвинуться в места.

Почему американцам понадобился трёхосный тягач? Северная Америка – огромный регион с очень разными природными условиями. В зависимости от времени года и местности, температура может колебаться от -40 до +40, а грузы ведь приходится перевозить, не взирая на погоду и местность. Поэтому по автомагистралям Америки беспрерывно едут тягачи, которые перевозят разные грузы в разные места.

Скоростные и прочие удобные дороги проложены только по основным направлениям, а клиенты находятся в разных местах Америки, поэтому иногда грузы приходится перевозить даже по гравийным дорогам, крутым склонам, обледенелым и заснеженным дорогам. Поэтому американский тягач должен быть таким, чтобы смог одинаково хорошо и надёжно работать при любых условиях, которые могут возникнуть на этом континенте.

Двигатель в американском тягаче всегда находится спереди кабины водителя. Отсек двигателя составляет примерно полтора метра и гарантирует большую безопасность при столкновении на дороге. Комфорт водителя также значительно выше, чем в европейском тягаче. Сидеть между осей гораздо удобнее – меньше трясёт, меньше шума от двигателя, а летом кабина не так быстро нагревается.

Поскольку «американец» более длинный, в кабине оборудовано более просторное спальное место, которое также выполняет функцию аэродинамического обвеса. Длина и острый перед американского тягача делает его более обтекаемым, что помогает экономить топливо.

Преимущества европейских тягачей также очевидны: водитель сидит над передним мостом, поэтому лучше видит дорогу, а сам тягач значительно короче, поэтому как один, так и с полуприцепом, гораздо более маневренный.

По словам экспертов, оба тягача – и американский, и европейский – достаточно хорошие, однако, европейский вариант в Америке вряд ли бы прижился, так же как и «американец» в Европе.

Почему у все американские полу-прицепы двуосные?

Одной из наиболее заметных особенностей американской дорожной инфраструктуры является наличие двуосных полу-прицепов. Эти тяжеловесные грузовики с двумя осевыми наборами колес обычно весом не менее 36 тонн пользуются огромной популярностью в США. Однако многие задаются вопросом: почему все американские полу-прицепы двуосные?

Законодательные нормы

Главной причиной наличия двух основных комплектов колес являются законодательные нормы, которые были утверждены в различных штатах США. Эти нормы регулируют максимальный вес, который может перевозить одна ось транспортного средства без причинения вреда дорожному покрытию. Обычно эти нормы устанавливают максимальный вес на ось в пределах 20,000 фунтов (около 9,072 кг). Таким образом, две оси и два комплекта колес позволяют перевозить значительно больший вес, не превышая максимально допустимые нагрузки на ось.

Безопасность и стабильность

Двуосные полу-прицепы обеспечивают большую безопасность и стабильность на дороге. Этот тип конструкции позволяет равномерно распределить вес груза на колеса, что снижает давление на дорожное покрытие и улучшает управляемость транспортного средства. Кроме того, две оси обеспечивают большую поддержку и устойчивость при поворотах или торможении, что минимизирует риск опрокидывания грузовика в экстренных ситуациях.

Экономические преимущества

Двуосные полу-прицепы также имеют экономические преимущества. Они позволяют перевозить большее количество груза в одной поездке, что снижает затраты на топливо и повышает производительность. Кроме того, использование двух осей уменьшает износ шин и тормозов, что снижает расходы на ремонт и обслуживание транспортного средства в целом.

Преодоление препятствий

Двуосные полу-прицепы позволяют перевозить грузы по дорогам и мостам, которые имеют ограничения по весу на одну ось. Если бы полу-прицеп имел только одну ось, он мог бы превышать эти ограничения и стать несовместимым с определенными участками дорожной инфраструктуры. Поэтому наличие двух осей позволяет грузовикам проходить через такие ограничения, обеспечивая более широкие возможности для перевозки грузов.

Заключение

Американские полу-прицепы с двумя осевыми комплектами колес имеют несколько причин своего существования. Они обусловлены законодательными нормами, которые регулируют максимальный вес на одну ось, а также преимуществами в области безопасности, стабильности и экономии затрат. Более того, двуосные полу-прицепы позволяют преодолевать ограничения по весу на некоторых участках дорожной инфраструктуры. В результате, двуосные полу-прицепы стали неотъемлемой частью американской транспортной системы.

Почему у большинства американских тягачей длинная вытянутая форма?

В ЕС со старинными городами с их узкими и кривыми улочками действуют одни из самых жестких ограничений как на максимальную длину прицепа, так и автопоезда в целом — это 13,6 и 16,5 метров, соответственно. В США есть ограничения только на длину прицепов, причем в разных штатах они разные — от 48 до 60 футов (14,6 и 18,4 метра). Длина тягача не нормируется вовсе, поэтому в Америке можно встретить настоящих монстров

где за кабиной водителя помещается по сути малогабаритная квартирка с душем, туалетом, кроватью и телевизором.

Капотная компоновка конструктивно проще и удобнее в эксплуатации. Может, поэтому и живут американские траки немного подольше европейских коллег — никого не смущают пробеги в 2 млн миль (3+ млн км), причем такую машинку вполне можно продать за половину цены нового. А для Европы 2 млн км — это уже конец карьеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *