Почему увольняются водители трамваев в москве
Перейти к содержимому

Почему увольняются водители трамваев в москве

  • автор:

Как убивают московский трамвай

Прошло больше полугода с передачи московского трамвая из ведения Мосгортранса в Московский метрополитен. На фоне постоянных технических проблем идея казалась хорошей: в метро-то знают, как обращаться с рельсами и с тем, что по ним ездит!

Но сегодня оптимизм сменился разочарованием: ситуация не только не становится лучше, но и стремительно ухудшается. Попробуем разобраться в том, почему так происходит.

Провода и рельсы

Уже почти 10 лет в городе действует программа капремонта путей, ежегодно тратят по несколько миллиардов рублей . Казалось бы, это же хорошо, пути же чинят! Но количество сходов трамваев с рельс и обрывов контактной сети только растёт, а скорости движения падают.

При этом, при ремонтах не производится никакой модернизации: пути не обособляются, устанавливаются стрелки архаичной конструкции образца 1920-х годов, платформы не строят — трамвай продолжает высаживать пассажиров под колёса машин.

В этом году всё просто обвалилось: из-за нового подрядчика (которому никто почему-то не спешит выставлять никаких претензий) пути после ремонта теперь не просто хуже, а НАМНОГО хуже, чем до него, количество сходов вагонов на отремонтированных участках возросло в несколько раз, сроки ремонтов тоже увеличились в разы . Даже федеральные каналы снимают сюжеты о проблеме .

Мало того, строители перебили несколько питающих и отводящих ток кабелей, поэтому на некоторых линиях трамваи теперь ходят почти в 4-5 раз реже, чем до ремонта. Например 28 трамвай раньше ходил каждые 8-10 минут, а теперь интервалы доходят до 40-70 минут. В несколько раз возросли интервалы и на другом маршруте, проходящем по Живописной улице — 31-м.

Не проходит и пары дней без трамвайного ЧП, по их количеству мы уже опережаем легендарную Казань .

Почему так получается? К сожалению, рассказы о том, что с отремонтированными путями можно 30 лет ничего не делать, и они будут работать как новые — это сказка. На «большой» железной дороге над поддержанием путей трудятся много людей и машин: вагоны-дефектоскопы регулярно мониторят текущее состояние путей, шлифовщики выправляют волнообразный износ, выправочно-подбивочно-рихтовочные машины регулярно исправляют геометрию пути, ликвидируют просадки и так далее, ко всему этому прилагается штат квалифицированных рабочих. То же самое есть и во всех развитых трамвайных хозяйствах как за рубежом, так и в России — в Краснодаре, например . Если этого не делать, путь быстро пойдёт волнами, а поверхность рельсов превратится в стиральную доску, и потраченные на капремонт миллиарды окажутся потрачены зря.

Но на московском трамвае этого нет. В 2014 году штат службы пути был в несколько раз сокращён, путевые машины списаны или отставлены от работы. В городе, который ежегодно тратит миллиарды на капитальный ремонт путей, рабочие, которые потом должны эти пути обслуживать, получают по 30 тысяч. Вот и получается, что через 3-5 лет (вместо 30) ремонта считай что не было.

Количество километров капремонта и сроки стали основным показателем работы — поэтому приёмочные комиссии закрывают глаза на все, даже самые грубые недоделки. Лишь бы принять, а там путейцы с зарплатой 30 тыс. рублей в месяц и без техники доведут до ума (нет).

Вагоны и водители

Морковки, Песы, Витязи и Львята. Закупки новых вагонов начались в 2013 году, общая сумма всех контрактов приближается к 100 миллиардам. Вот-вот, сообщают, весь парк московского трамвая будет состоять из новых вагонов, которые прослужат минимум по 30 лет. Отличное вложение денег!

Одновременно с этим, втихую начинается передача « морковок » в регионы, хотя они прослужили всего по 7 лет. Много Пес также отставлены от работы по причине технических неисправностей. Два года назад урбанист Алексей Радченко уже привлекал внимание к этой проблеме , итогом стало увольнение директора трамвайного управления Игоря Бикмаева. Сегодня каждый, кто приедет в дневное время к Краснопресненскому депо, увидит веер, забитый Песами, каждая из которых стоит более 70 миллионов рублей.

Впрочем, скоро и работать на них станет не кому. После перевода в метрополитен, каждый день увольняется на несколько водителей: они жалуются, что их обманули с деньгами и зарплата оказалась даже меньше, чем была в Мосгортрансе, а ведь и там она много лет не индексировалась. Вообще зарплата водителей, тех, от кого и зависит в конечном счёте перевозка пассажиров, в московском транспорте запретная тема: деньги есть на « этоэлектробус », на модные красивые остановки, на Северный речной вокзал, на дико интеллектуальную транспортную систему, от которой никто никогда не видел никаких результатов — словом, на что угодно — кроме самого главного.

По моим источникам, общий недовыпуск из-за неисправностей вагонов и нехватки водителей сейчас около 20% — более 100 вагонов. В результате страдают обычные горожане, которые не могут уехать с остановки.

Вывод

Трамвайные проблемы являются постоянным источником раздражения московского руководства. За последние годы в попытках исправить ситуацию были уволены три директора службы пути, два директора службы энергохозяйства, два директора трамвайного управления, два главных инженера службы пути, был уволен главный инженер всего Мосгортранса Павел Хмелёв (с упразднением должности) и десятки, а возможно — и сотни, сотрудников в более низких должностях.

Ожидаемого улучшения это не принесло, наоборот, вместе со специалистами уходят и компетенции — а ведь эксплуатации трамвая сейчас толком не учит ни один ВУЗ, знания передаются как в средневековых цехах, от мастера к подмастерью. Стоит переусердствовать с увольнениями, и знания оказываются утеряны навсегда.

Но самое главное — увольнения и реорганизации не помогут исправить фундаментальные организационные ошибки, допущенной в начале предыдущего десятилетия. Город готов тратить десятки и даже сотни миллиардов на капитальные затраты на трамвай, но не готов всерьёз тратиться на содержание вагонов, путей и проводов, зарплаты водителям, путейцам и прочему персоналу.

В итоге то, что должно работать 30-50 лет, просто разваливается за 5-10, и все сотни миллиардов оказываются потрачены впустую. Идея просто ввалить кучу денег в подвижной состав и капремонты путей, и больше ничего не делать, очень соблазнительна, но ошибочна.

Трамвай оказался слишком сложной технологией для московской мэрии. Если это не исправить прямо сейчас, то через 10 лет в Москве вообще не будет никакого трамвая.

Власти назвали фейком данные об увольнении непривитых из метро Москвы

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Информация о том, что в Москве увольняют непривитых работников транспортной сферы с противопоказаниями к вакцинации, не соответствует действительности, говорится в Telegram-канале столичного департамента транспорта.

Ведомство назвало данные фейком и пообещало «разбираться с источником такой информации в судебном порядке». Там заявили, что сотрудники могут пожаловаться в дептранс на нарушение прав, но пока таких обращений не поступало.

В департаменте добавили, что выполняют требования Роспотребнадзора и указа мэра Москвы об обязательной вакцинации от коронавируса некоторых категорий граждан. По его данным, сейчас привито почти 70% сотрудников транспортных предприятий.

О том, что в Москве начали массово увольнять сотрудников метро и водителей трамваев, которые отказались пройти вакцинацию, в том числе из-за медотвода, сообщил Telegram-канал «Открытые медиа» со ссылкой на руководителей профильных профсоюзов.

Фото:Андрей Любимов / РБК

При этом в статье на сайте издания речь идет не об увольнении, а об отстранении таких работников без оплаты пропущенных дней. «Открытые медиа» сослались на выступление председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Юрия Дашкова. По его словам, отстранили тех, кто отказался подписать обязательство вакцинироваться в одном из приложений к трудовому договору. Издание опубликовало копию документа, в нем говорится, что сотрудник ознакомлен и согласен с тем, что в случае отказа от прививки без противопоказаний его временно не допустят к работе с 15 июля.

Дашков заявил, что в их профсоюз обратились десять человек, работающих в метро и на трамвайных линиях. «На самом деле, их больше, хотя и отстранять собирались только с 15-го [июля]», — сказал он.

Фото:Виталий Невар / ТАСС

В независимый профсоюз ГУП «Московский метрополитен» обратились четыре непривитых сотрудника метро, которых отстранили от работы, в том числе один человек с противопоказаниями, сообщил изданию председатель независимого профсоюза Николай Гостев. По словам Гостева, они намерены судиться с работодателем. Дашков, в свою очередь, заявил, что его профсоюз подаст коллективные иски к московскому метро и ГУП «Мосгортранс».

Москва стала первым регионом, в котором ввели обязательную вакцинацию от коронавируса для ряда категорий граждан. Власти обязали вакцинировать не менее 60% работников предприятий торговли, общепита, салонов красоты, фитнес-клубов, банков и почты, центров госуслуг, общественного транспорта и такси, предприятий ЖКХ, а также сферы культуры, развлечений, спорта. Также должны привиться госслужащие. Первую дозу вакцины они должны получить до 15 июля, вторую — до 15 августа.

В Минтруде заявили, что законом не предусмотрено увольнение за отказ от прививки, но такого сотрудника могут временно отстранить от работы. Роструд подтвердил, что из-за отсутствия профилактических прививок сотрудник может быть не допущен до работы.

Мосгортранс: отзывы сотрудников, условия работы, плюсы и минусы

Отзывы сотрудников о Мосгортрансе важно знать всем, кто в перспективе рассматривает вариант устроиться сюда работать. Это крупное государственное унитарное предприятие, которое функционирует на территории всей Москвы и частично Московской области. Компания выполняет пригородные и городские перевозки автобусами, троллейбусами и трамваями, а также заказные перевозки автобусами междугороднего и городского класса.

История компании

Отзывы о ГУП Мосгортранс

Отзывы сотрудников о Мосгортрансе поступают самые различные, поэтому важно разобраться, на что может рассчитывать потенциальный специалист, когда придет устраиваться сюда на работу.

История компании начинается с 1958 года, когда решением Мосгорисполкома было образовано управление пассажирского транспорта. После этого все три основных вида общественного транспорта, действовавшие на тот момент (автобус, троллейбус и трамвай), объединились под одной крышей в единый производственно-технологический комплекс. Предприятие стало крупнейшим в стране по организации пассажирских перевозок.

К 1960 году в его состав входило почти шесть тысяч единиц транспорта, в том числе восемь трамвайных депо, четыре троллейбусных и семь автобусных парков, Служба тяговых подстанций, Служба пути, четыре ремонтных завода, множество других подразделений.

К началу 90-х компания, как и большинство других транспортных предприятий в стране, испытывала серьезные трудности. Из-за недостатка финансирования качество транспортного обслуживания населения сильно упало, снизился и доход предприятия, так как появилось большое количество льготников, безбилетных пассажиров. Ситуацию удалось стабилизировать только к концу 90-х годов, когда в общественном транспорте начали массово появляться кондукторы, контролировавшие оплату проезда пассажирами на самых загруженных маршрутах. Появились программы по модернизации и обновлению подвижного состава.

В 2003 году на предприятии была внедрена автоматизированная система контроля проезда. С 2016 года Мосгортранс начал передавать свои маршруты частным автотранспортным компаниям, которым ранее был просто недоступен этот рынок. При этом и у частных перевозчиков тщательно следили за сохранением всех льгот и привилегий для пассажиров.

Подвижной состав

Карьера в ГУП Мосгортранс

Пристальное внимание всегда было приковано к подвижному составу предприятия. В наши дни все троллейбусы и автобусы низкопольные, что позволяет ездить на общественном транспорте людям с ограниченными возможностями. С 2014 года началось массовое внедрение низкопольных трамваев повышенной вместимости.

С 2017 года курсируют новые трамваи «Витязь-М» из трех секций, особенностью которых стал еще и бесшумный ход. Они адаптированы для перевозки маломобильных пассажиров за счет дополнительной площадки, на которой можно поставить детскую коляску или велосипед. В салонах установлены медиаэкраны, которые позволяют пассажирам в режиме реального времени получать актуальную информацию о маршрутах, пересадках и остановках, появилась спутниковая навигация, системы климат-контроля и видеонаблюдения, бесплатный Wi-Fi, даже разъемы для зарядки мобильных устройств.

Постоянно обновляется и автобусный состав.

Транспортные перспективы

Работа в ГУП Мосгортранс

Сейчас много говорят о перспективах и развитии Мосгортранса. Руководство предприятия в настоящее время реализует планы по улучшению транспортного обслуживания населения. Для этого строятся пересадочные терминалы на самых крупных узлах — «Планерная», «Речной вокзал», «Тушинская», в эксплуатацию берут новые междугородные и пригородные автостанции.

Устанавливают валидаторы нового образца, которые способны принимать бесконтактные карты и билеты. Переход на них будет осуществляться постепенно, по мере износа старых валидаторов. Новые маршруты, введенные в 2011-2015 годах, сделали возможной реализацию программы развития скоростного автобусного движения, появление ночных маршрутов наземного транспорта.

После отказа от троллейбусов начался массовый переход на электробусы. В перспективе предполагается полностью отказаться от эксплуатации моторных автобусов с их последующей заменой на электротранспорт.

Успешно идет обновление парка московских трамваев. Предполагается оснастить их дополнительными системами видеонаблюдения, увеличить количество сидячих мест, адаптировать весь подвижной состав для маломобильных пассажиров.

Все это служит доказательством того, что компании регулярно требуются новые квалифицированные сотрудники.

Где находится?

Компания «Мосгортранс» находится в Москве по адресу: Раушская набережная, дом 22/21, строение 1. Канцелярия государственного унитарного предприятия работает с 8 часов утра до 17:00 с понедельника по четверг. В пятницу здесь сокращенный день, который завершается в 15:45.

Здание ГУП «Мосгортранс» — особая гордость компании. Это трехэтажный особняк на Раушской набережной, который был построен в 1903 году для чаеразвесочной фабрики торгового дома «Боткин и Ко».

Уже через пять лет московская управа приобрела это здание для нужд Управления московского трамвая и размещения на его базе небольших складов. В 1936 году был надстроен четвертый этаж, на котором поселились 32 стахановца-трамвайщика со своими семьями. В настоящее время все здание отдано под нужды государственного унитарного предприятия «Мосгортранс».

Важная часть организации — сервисные центры «Московский транспорт», которые расположены на улице 1905 года, дом 25 и на Старой Басманной улице, дом 20, корпус 1. Они работают с 8 часов утра до 20:00 без перерывов и выходных.

Карьера

Отзывы сотрудников о ГУП Мосгортранс

В компании открыто достаточно много вакансий. В частности, требуются ведущие юрисконсульты, уборщики территории, столяры, диспетчеры, мойщики подвижного состава и многие другие.

Например, диспетчер может рассчитывать на заработную плату 24 тысячи рублей, премию в размере 20 %, ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 дней, льготный проезд на пассажирском транспорте. График работы — сутки через трое. В обязанности входит обеспечение выпуска автобусов на линию в соответствии с имеющимися нарядами, а при необходимости оперативная замена подвижного состава в случае его схода с линии.

Требуется иметь образование не ниже среднего профессионального или наличие диплома о дополнительном образовании по специальности «Диспетчер автомобильного транспорта». Опыт работы приветствуется.

Водители

Отзывы водителей о ГУП Мосгортранс

По отзывам сотрудников Мосгортранса, компания испытывает нехватку водителей. Именно на эту вакансию открыт самый большой набор.

Водители автобусов могут рассчитывать на среднюю заработную плату в размере 68 783 рублей. При отработке нормы рабочего времени оклад составит около 57 тысяч рублей. Для работы необходимо водительское удостоверение категории D, пунктуальность, дисциплина, желание работать с людьми. При отсутствии удостоверения данной категории проводится обучение в течение четырех с половиной месяцев, на протяжении которых выплачивается стипендия в размере 17 300 рублей.

В обязанности входит перевозка пассажиров на регулярных городских маршрутах в пределах Москвы. Сотрудника обещают оформить в соответствии с трудовым законодательством. К отпуску ему полагается 12 дополнительных дней. Иногородних обеспечивают местами в общежитиях или гостиницах экономкласса.

Средняя зарплата водителя троллейбуса составляет около 65 тысяч рублей, водителя трамвая — около 60 тысяч.

Соцпакет

По отзывам сотрудников ГУП «Мосгортранс», одно из важных преимуществ при трудоустройстве — наличие полного социального пакета. Социальные льготы предусмотрены Трудовым кодексом, коллективным договором, иными соглашениями и федеральными законами.

Выплата заработной платы производится на расчетный счет сотрудника дважды в месяц, в сроки, указанные в договоре. Больничный лист оплачивается в зависимости от страхового стажа. Дополнительный оплачиваемый отпуск полагается за работу в опасных условиях труда водителям троллейбусов, автобусов и трамваев на регулярных пассажирских маршрутах.

Компенсации и социальные гарантии полагаются тем, кто совмещает работу и учебу при получении образования впервые. Предусмотрена профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников. Пенсия предоставляется на льготных условиях: женщинам с 50 лет (при стаже работы от 15 лет), мужчинам с 55 лет (при стаже от 20 лет).

Обучение и подготовка кадров

Отзывы работников о ГУП Мосгортранс

В связи с нехваткой кадров компания активно занимается обучением и переподготовкой потенциальных сотрудников. Занятия проводятся на базе учебно-курсового комбината или в сторонних образовательных организациях.

При этом преследуются цели формирования квалифицированных кадров, создания внутреннего резерва, обеспечения соответствия квалификации сотрудников занимаемой ими должности.

Существует возможность получить высшее и среднее профессиональное образование за счет Мосгортранса. Предприятие направляет определенные категории лиц на обучение профильным специальностям по самым востребованным профессиям в системе наземного городского пассажирского транспорта. После окончания обучения сотрудник обязан отработать на предприятии пять лет.

Впечатления работников

Предприятие Мосгортранс

В отзывах сотрудников о Мосгортрансе в Москве многие отмечают, что в компании вовремя и стабильно выплачивают заработную плату. Правда, рассчитывать на действительно большой заработок можно только при наличии большого стажа. А вот у молодежи перспектив не так много. Как признаются в отзывах сотрудники Мосгортранса, если на работу приходит молодой специалист фактически без всякого опыта работы, то на протяжении достаточно длительного времени он может рассчитывать только на минимальный доход.

Зато почти все отмечают хороший и дружелюбный коллектив в большинстве офисов предприятия. В отзывах сотрудников Мосгортранса о работодателе это один из основных плюсов.

Неплохие условия труда создают для сотрудников во многих филиалах. Даже в депо цеха поддерживают в чистоте и порядке. При предприятии собственная столовая с дешевыми и вкусными обедами, зарплату выплачивают вовремя и без задержек.

Негатив

При этом стоит признать, что негативных отзывов сотрудников о работе в Мосгортрансе в разы больше. Основная проблема заключается в том, что компания большая, а специалистов катастрофически не хватает. Зарплата, по столичным меркам, невысокая, особенно если не работаешь водителем. В результате приходится выполнять много смежных функций, что не отражается на окладе — с сожалением подчеркивают в отзывах сотрудники трамвайного управления ГУП «Мосгортранс» и других подразделений компании.

В отдельных отделах и подразделениях приходится сталкиваться с тем, что руководство практически ничего не понимает в транспортной отрасли. Из-за этого падает качество перевозок, вагоны постоянно ломаются, а никаких решительных мер не предпринимается. По отзывам сотрудников-водителей Мосгортранса, из-за такого бардака они регулярно увольняются, что сказывается на выполнении планов. Чтобы оставаться в графике, многие перерабатывают. Приобретение запчастей для ремонта подвижного состава налажено плохо. В результате, даже когда есть водители, транспорт все равно может не выйти на линию из-за поломки.

В отзывах водители автобусов, сотрудники Мосгортранса, откровенно отмечают, что руководство часто мешает работать, проявляя непрофессионализм. Неугодным начинают мстить, например, когда они отказываются трудиться без выходных или выезжать на линию на неисправной машине. Такие жалобы встречаются в отзывах сотрудников Мосгортранс в Зеленограде и других подразделениях. Таких несговорчивых стремятся уволить любым доступным способом.

Потенциальные водители, которые только приходят устраиваться, рассказывают, что обещанное в рекламе обучение на деле оказывается ложью. Из отзывов водителей Мосгортранса можно узнать, что опытных сотрудников, например, со стажем вождения в 20 лет, отказываются брать даже при наличии соответствующих категорий.

К тому же условия в компании постоянно ухудшаются. Из отзывов сотрудников о центральном филиале Мосгортранса можно узнать, что руководство отменило 13-ю зарплату, а условия ухудшаются практически с каждым днем. Туалетов на конечных остановках нет, поэтому приходится бегать в торговый центр, когда и так ни на что не хватает времени. В результате в отзывах водители Мосгортранса утверждает, что компания нарушает трудовые нормы, как таковой даже отсутствует упорядоченный график. Например, могут поставить утром в рейс после ночной смены. Работать приходится преимущественно на неисправных автобусах, к тому же совмещать множество должностей. По сути, каждый водитель должен быть еще и слесарем, уборщиком, а зарплату при этом получать только за одного. Имеются даже случаи воровства запчастей, если верить сотрудникам компании, из-за чего тормозится весь процесс.

Как я пошла учиться на водителя трамвая (2) ⁠ ⁠

Вы потрясающе! Очень неожиданно, что столько людей сочли мою историю интересной, спасибо! С огромным удовольствием продолжу!

Когда я только захотела выучиться, были факторы, которые тормозили процесс. Самый главный — финансовый, год назад стипендия была 20000 минус 13%, а новое предложение по работе было очень кстати. Плюс из-за ковида были закрыты границы, и ооочень хотелось хоть на недельку выбраться спустя три года после последнего нормального отпуска.
После прошлогоднего собеседования раз в месяц мне звонили HR с одним и тем же вопросом — готова ли я приступить к учебе? И, наконец, я поняла, что готова. Собрать документы и пройти медкомиссию удалось меньше чем за неделю. Но так как прошёл год, собеседование, психолога, тестирование и службу безопасности проходила заново.

Как я пошла учиться на водителя трамвая (2) Трамвай, Общественный транспорт, Метро, Московское метро, Учеба, Студенты, Начало, Перемены, Вождение, Продолжение следует, Продолжение, Длиннопост

В нашей группе есть ребята, которые доносили нужные справки уже после начала учебы (куратор назначил меня за это ответственной).
В первый день единогласно назначили старосту — девочку, которая уже до этого обучалась на водителя трамвая, но по семейным обстоятельствам не смогла закончить и начала по новой. Она назначила меня своим заместителем (и ещё одного мальчика, так как куратор не хотел видеть на данной должности полностью женский состав). Привилегий это не даёт, я сама по себе такой человек, мне нравится участвовать в жизни всей группы.
У нас есть основной чат, куда мы скидываем важную информацию, расписание, лекции в электронном виде. Есть не основной, где желаем друг другу доброго утра, задаём вопросы и т.д. Перед 23 февраля с девочками создали чат, где обсуждали подарки мальчикам. Мальчики подавили нас большинством и подарили подарки круче)

Два учебных корпуса — на Варшавской и на Нагорной. Лично мне удобно ездить, я живу в городе Домодедово. На Варшавскую электричка едет 35 минут, на Нагорную добираюсь на машине примерно за час. Ребята из группы ездят со всей Москвы и области. Бывает так, что первая половина в одном корпусе, вторая в другом. Но это только на учебу, в депо нужно будет ездить до МЦК Калитники. В ночное время есть служебные развозки по Москве и ближним городам области (Домодедово не попадает), но я планирую добираться на общественном, если позволяет время и на машине/такси, если смена ранняя/поздняя.

Как я пошла учиться на водителя трамвая (2) Трамвай, Общественный транспорт, Метро, Московское метро, Учеба, Студенты, Начало, Перемены, Вождение, Продолжение следует, Продолжение, Длиннопост

Пару дней назад я приболела. Если брать больничный, то вернусь в группу не раньше чем через неделю. Это чревато тем, что меня переведут в группу, которая следующая за нами. Снова надела маску и отстранилась от общения.

Как я пошла учиться на водителя трамвая (2) Трамвай, Общественный транспорт, Метро, Московское метро, Учеба, Студенты, Начало, Перемены, Вождение, Продолжение следует, Продолжение, Длиннопост

Один раз нас водили на тренажёр, мне очень понравилось, он практически полностью воспроизводит всю работу вагона на линии. Снимать не разрешили. А вот в депо было можно)

Возвращаясь к началу. Серьезно к моему желанию отнеслись только родители (колоссально меня поддерживают до сих пор) и позапрошлая начальница (Лера, привет!), а последний мой начальник сказал, чтобы я шла и училась, раз мечтаю. Муж по началу верил в мою ресторанную карьеру, но теперь тоже очень сильно меня поддерживает. Многие относились скептически, часто слышала от знакомых очень важные мнения и истории, мол, ну попробуешь и найдёшь нормальную работу, или чья-то знакомая всю жизнь была бухгалтером, а мечтала стать патологоанатом и стала и т.д. Чаще смеялись. Считаю, смех продлевает жизнь)

Зарплатные карточки офигенные, мне очень нравится))

Как я пошла учиться на водителя трамвая (2) Трамвай, Общественный транспорт, Метро, Московское метро, Учеба, Студенты, Начало, Перемены, Вождение, Продолжение следует, Продолжение, Длиннопост

Много вопросов про зарплату. Вот.

Как я пошла учиться на водителя трамвая (2) Трамвай, Общественный транспорт, Метро, Московское метро, Учеба, Студенты, Начало, Перемены, Вождение, Продолжение следует, Продолжение, Длиннопост

Хотела написать новый пост после начала практики. Не удержалась)) 192 новых подписчика и 3 тысячи тех, кому понравилось — СПАСИБО! Обязательно напишу после начала практики. Одно дело говорить об этом на этапе теории, когда ты в принципе знаешь, что контроллер надо перевести в ходовую позицию, и вагон поедет. Другое дело — прочувствовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *