С какого года аурус участвует в параде
Перейти к содержимому

С какого года аурус участвует в параде

  • автор:

Кабриолеты на Красной площади. На каких машинах принимались военные парады?

Линейка автомобилей Aurus пополнилась новой моделью. Министр обороны, генерал армии Сергей Шойгу впервые принимал парад на кабриолете нового отечественного бренда.

Кабриолет Aurus создан на укороченной платформе седана и имеет практически то же техническое оснащение. Автомобили укомплектованы 4,4-литровым силовым агрегатом V8 с турбонаддувом мощностью 600 л.с.. В помощь этому двигателю идет электромотор, помогающий развивать больше тяги на низких оборотах мотора. Силовая установка комплектуется 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Правда для парадной машины трансмиссия была усовершенствована. Появилась короткая первая передача, позволяющая передвигаться с пешеходной скоростью, чтобы не отрываться от пехотных колонн марширующих солдат. Кроме того, переднее кресло пассажира было демонтировано и вместо него оборудована площадка для командующего парадом и для министра обороны. Там же установлены микрофоны и ручка, за которую можно держаться во время движения.

Парадный кабриолет Aurus представляет из себя немного модернизированный вариант серийного кабриолета, который должен продаваться всем желающим.

Сталин хотел сам проехать на белом коне по Красной площади. Но жизнь распорядилась иначе - это сделал маршал победы Жуков.

ЗИС-110Б

Впервые кабриолеты использовались на параде 7 ноября 1953 года. До этого командующий парадом и министр обороны выезжали на белых жеребцах. Многие генералы в гражданскую войну служили в кавалерии и в середине прошлого века еще умели держаться в седле. Однако механизация армии позволила сменить и это средство передвижения.

Первым парадным автомобилем был фаэтон ЗИС-110Б, выкрашенный в серый цвет в одном оттенке с генеральскими шинелями. Он изготавливался на платформе правительственного лимузина ЗИС-110 и долгое время даже не имел специального радиооборудования. Микрофоны в салоне появились только через пару лет, а передающая аппаратура находилась в багажнике.

Чтобы усилить кузов, лишившийся крыши инженеры разместили внутри рамы мощный каркас и вес автомобиля вырос до 2,5 тонн. Под капот фаэтона устанавливали рядный 8-цилиндровый мотор объемом 6,0 литров, развивающий 140 л.с. при 3600 об/мин. Работал двигатель на новом топливе А-74. Коробка передач была механическая 3-ступенчатая.

Примечательно, что фаэтон ЗИС-110Б пошел в серийное производство, свободно продавался и даже использовался в такси. Всего было выпущено более 2000 открытых автомобилей.

Заместитель командующего войскам Прибалтийского военного округа генерал-лейтенант И. И. Гусаковский принимает военный парад в Риге, 1959 г.

ЗИЛ-111В

В 1960 году началась новая эпоха в автомобилестроении и поэтому ЗИС-110Б морально устарел. Их место занял кабриолет нового поколения ЗИЛ-111В. Этот автомобиль по традиции был построен на базе правительственного лимузина, имел укороченную базу и новый V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 250 лс. Впервые на советских автомобилях на ЗИЛ-111 дебютировала автоматическая коробка передач с двумя ступенями. С 1960 по 1962 годы было выпущено 12 лимузинов, три из которых участвовали в парадах на 7 ноября и на 1 мая.

Министр обороны СССР Маршал Советского Союза Андрей Гречко (в машине слева) поздравляет военнослужащих на параде в честь 51-й годовщины Октябрьской революции, 1968 г.

ЗИЛ-111Г-Д

Вскоре ЗИЛ-111 пережил рестайлинг. Никита Сергеевич Хрущев попросил дизайнеров ЗИЛа поправить выступающие над кузовом фары. Нос и корма машины были переработаны и место высоких фонарей заняли аккуратные спаренные прожектора головной оптики. Новый кабриолет получил индекс ЗИЛ-111Г, а парадная версия машины индекс 111Д.

Этот автомобиль имел ту же техническую начинку, что и предшественник и использовался для транспортировки первых лиц государства и их гостей. До убийства американского президента Джона Кеннеди еще существовала традиция передвигаться в открытых машинах и приветствовать народ.

Всего было построено восемь парадных фаэтонов ЗИЛ-111Д, с площадкой вместо переднего сиденья. Они служили на парадах не только в Москве, но и в Ленинграде.

ЗИЛ-111Г-Д.

ЗИЛ-117В

В 1972 году был построен новый правительственный автомобиль ЗИЛ-117, а на его базе собран парадный ЗИЛ-117В. Строился он исключительно для парадов, отчего и серия была ограничена всего 8 экземплярами.

ЗИЛ-117В оснащался уже гидроусилителем рулевого управления, стеклоподъёмниками всех дверей с электроприводами, центральной блокировкой замков дверей, кондиционером и 3-ступенчатой автоматической коробкой с селектором управления на рулевой колонке, как у американских машин. Впервые для парадного кабриолета был использован автоматический механизм открытия тента с электродвигателем.

Под капот кабриолета устанавливался V-образный 8-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, четырехкамерным карбюратором, гидравлическими толкателями клапанов. Этот силовой агрегат развивал мощность в 300 л.с.

Фаэтоны ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве с 1972 по 1980 годы. Потом они отправились в Ленинград и прослужили там до 2008 года.

ЗИЛ-117В на улице в Москве, 2019 г.

ЗИЛ-41044

К 60-летию Октябрьской революции инженеры ЗИЛ подготовили для правительства новый автомобиль. Это был ЗИЛ-4104, который принципиально не отличался по конструкции от предшественников, но зато получил новую внешность и форсированный до 315 лс V-образный 8-цилиндровый двигатель. Автоматическая коробка была по-прежнему 3-ступенчатой.

На укороченной базе этого лимузина был изготовлен парадный кабриолет ЗИЛ-41044, который дебютировал в 1981 году.

Всего было изготовлено пять кабриолетов, которые трудились на парадах вплоть до 2008 года.

ЗИЛ-41044.

ЗИЛ-41041 АМГ

О постройке новой парадной машины задумался министр обороны Анатолий Сердюков. В 2007 году вновь созданная компания Атлант-Дельта выкупила несколько шасси от американского пикапа GMC Sierra 2500, оснащенные 6-литровыми бензиновыми V-образными 8-цилиндровыми моторами мощностью 353 л.с.. Силовые агрегаты комплектовались 6-ступенчатыми автоматами и задним приводом. На американские шасси был установлен переработанный кузов от ЗИЛ-41044 и получился новый автомобиль ЗИЛ-41041 АМГ.

Примечательно, что впервые эти кабриолеты выкрасили в черный цвет, чтобы они подходили к черному костюму гражданского министра обороны.

Эти элегантные кабриолеты дебютировали на параде 9 мая 2009 года. Всего изготовлено три машины. Борт 0001 предназначен для министра обороны, Борт 0002 для командующего парадом, Борт 0003 — запасной. Сейчас они уступили место по-настоящему новому кабриолету Aurus.

Белый конь под капотом: все лимузины Парада Победы

Парад Победы 1945 года маршал Георгий Жуков принимал, сидя на Кумире – арабско-кабардинских кровей коне светло-серой масти. Можно было бы сказать, что это был первый "парадный лимузин", если бы еще 1 мая 1941 года на Красной площади парад не открывал фаэтон ЗиС-102. Это была "безбашенная" модификация ЗиС-101. И на ней стоял мотор мощностью 116 лошадиных сил.

Генералиссимус Иосиф Сталин был категорически против замены живых коней на железных на параде. Мол, незачем менять славную традицию советской армии. Впервые на Параде Победы лошадей заменили только после смерти Сталина в 1953 году. Главным автомобилем Парада стал четырехдверный кабриолет ЗиС-110Б. Так что слава родоначальника лимузина Парада Победы досталась ему. Разработали машину, правда, еще во время войны и под сталинские вкусы: отец народов ценил американскую школу автодизайна. Поэтому в облике ЗиС-110 чувствуются черты Buick Limited, а главное Packard Super Eight 180.

Вес кабриолета был больше 2,5 тонны. Но машину вытягивала бензиновая шестерка. Замена оправдалась: одного коня заместили 140 лошадями под капотом. Заслуживал внимание и цвет, дублирующие колер маршальской шинели.

Усатый ЗиС-110Б в 1960-е годы заменил красавец – ЗиЛ-111В. 200-сильный мотор с двухступенчатым автоматом разгоняли парадный кабриолет до сотни километров за 23 секунды. В Москве именно на этой машине встречали первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Далее число лошадей в подкапотном пространстве выросло в полтора раза. Моторами в 300 лошадиных сил оснащались двухдверные ЗиЛ-117В. Машины для парада 1970-х годов окрашивались в светло-серый с голубым отливом цвет и пополняли ГОН – гараж особого назначения.

353 лошади удалось загнать под капот в начале 1980-х годов. Министру обороны СССР Дмитрию Устинову в 1981 году был представлены первые три парадных кабриолета ЗиЛ-115В, которые собрали на Заводе имени Лихачева.

В 2006 году на парадах появились новые ЗиЛ-41041 AMG. Новое в них было и снаружи, но и внутри. Машины базировались на шасси американских пикапов GMC Sierra. На этой модели парадным кабриолетам был возвращен черный цвет. Одна из легенд гласила, что черный цвет кузова лучше сочетался с гражданским костюмом тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова.

Новая эпоха в истории российских кабриолетов началась в 2019 году. Известные и привычные еще с советских ЗиЛы заменили Aurus. И в первую очередь сразу же с 353 лошадиных сил до 598 возросла мощность двигателей. Правда, в этом случае речь идет о гибридной силовой установке и двигателе-восьмерке с турбонаддувом. Эти лимузины участвовали и в Параде Победы 2022 года.

Это участники Парада Победы в Москве. В столицах советских республик и других городах в военных парадах 9 мая принимали участие и ГАЗ-69, и УАЗ-469, и кабриолеты на базе "Победы" ГАЗ-М20, "Чайки" ГАЗ-13, "Волги" – ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-3102, а также ЗиМ-12. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Автомобиль АУРУС

автомобиль аурус

В 2018 в России появилась новая марка автомобиля AURUS (Аурус). Машины Аурус — это представители семейства автомобилей высшего и представительского класса. С 2013 года данную марку и модель Aurus начали делать под названием проекта «Кортеж» или, второе название, — «Единая модульная платформа». В этом, 2018 году, самая дорогая марка авто в России получила название «Aurus».

История

Высшие лица Государств всегда использовали эксклюзивные средства передвижения, которые отличались и по внешнему виду, и по техническим характеристикам. В СССР высшие чины ездили на автомобилях ЗИЛ. Это были модификации Лимузин ЗИЛ — 4104, ЗИЛ — 41045, ЗИЛ — 41047. Когда СССР распалось как Государство, высшие лидеры уже России начали закупить бронированные лимузины Mersedes-Benz (Мерседес-Бенц) S-класса. Но, иногда для зарубежных поездок использовали отечественную длинную машину ЗИЛ, которую доставляли в страну назначения грузовым самолетом.аурус официальный сайтВладимир Владимирович Путин, в первый срок управления страной (2000-2004), второй (2004-2008), третий (2012-2018) предпочитал, чтобы его возили на немецкой бронированной машине Mersedes-Benz S600 Pullman Guard. В этом, 2018 году, кстати, на четвертый срок своего президентства, главное лицо Государства получил автомобиль отечественной российской разработки — лимузин Aurus — 41231SB, который начали изобретать в 2012 году в институте НАМИ по проекту «Кортеж». В проекте «Кортеж» стоят задачи по созданию и производству премиальных автомобилей для первых лиц Государства. Помимо длиннобазных автомобилей, планируется производить внедорожники и микроавтобусы. На реализацию такого проекта правительство выделило 12,4 млрд рублей.автомобиль аурус официальный сайтРазрабатывает и уже начал выпускать одну модель марки Аурус институт НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) при поддержке МПТ РФ (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).автомобиль аурус фото и ценаДемонстрационный показ первого автомобиля для президента РФ, так называемый дебют, состоялся во время инаугурации президента в 2018. Для того, чтобы начать массово или серийно производить модели новой марки Aurus, за основу будет браться платформа первого автомобиля. Соответственно, для будущих внедорожников Аурус и микроавтобусов создаются свои шасси.aurus автоУже в этом 2018 году, в свободную продажу поступят модели кроссоверов и минивэнов Аурус в количестве до 300 штук. Что касается джипов Aurus, то они будут собираться на Ульяновском автозаводе, который знаменит своей продукцией — УАЗ. Ульяновский автомобильный завод входит в группу российской автомобилестроительной компании Sollers (Соллерс), с которой сейчас договариваются о выпуске микроавтобусов.

С чего все начиналось

лимузин аурус

Компания «Marussia Motors» (Маруся Моторс) и НАМИ провели конкурс под названием «Автомобиль для президента». Конкурс длился не долго, с 20 февраля по 30 апреля 2013 года. В июне, 24 числа 2013 года были объявлены результаты победителя.В соответствии с распоряжением от 13.09.2013 №1642-р ФГУП НАМИ заключил контракт без проведения конкурса (тендера) и «НАМИ» стал единственным исполнителем Госзаказа на реализацию пилотного проекта по разработке и выпуску отечественных машин на базе единой модульной платформы (ЕМТ), который будет обеспечивать создание автомобильных транспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц Государства и других лиц, попадающие под Государственную охрану.

Дизайн

Начальник управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко пояснил, что за основу внешнего дизайна стиля Aurus был взят дизайн советского ЗИС — 110. Зис 110 — это первый советский автомобиль представительского класса в послевоенное время.новый aurusКроме бронированного президентского лимузина, первую партию авто Аурус в количестве 16 штук предполагалось выдать высшим сотрудникам «Федеральной службы охраны» (ФСО).aurus новое российское авто7 мая 2018 на инаугурацию президент В.В. Путин приехал на лимузине Aurus Senat Limousine (Аурус Сенат Лимузин).

Сколько стоит АУРУС

По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, серийный машины Aurus будут иметь цену от 10 млн рублей. Но, сначала предполагалось, что в розничную свободную продажу выставят эти новые по дизайну и техническим характеристикам, в начале 2019 года по цене до 7 млн рублей.

Бренд AURUS

новый аурус

23 мая 2018 года была проведена официальная презентация бренда Аурус. Днем рождения марки Aurus считается 23 мая 2018 года. Это было сказано генеральным директором компании «Aurus» Герхальдом Хильгертом.

Название модели внедорожника

Параллельно с другими моделями, сейчас создается внедорожник Аурус, который будет называться «Комендант». Завершить разработку этого джипа планируется к кону 2019 года.

Экспорт

Компания планирует отправлять на экспорт машины Аурус с 2020-2021 годов.

Самый дешевый Аурус

Из всех моделей в линейке компания Aurus сделает самой не дорогой по цене модификацию кроссовер.

Инвесторы

Уже 6 июля 2018 года компания Tawazun (фонд обороны, безопасности и развития (DSDF)) Государства Объединенные Арабские Эмираты подписало контракт на приобретение продукции нового российского авто бренда «Aurus». Компания «Тавазун» — первый иностранный инвестор, который планирует внести средства в разработку и выпуск таких машин в размере 110 млн евро. Таким образом, от такого объема инвестиций, компания «Tawazun» получает 30% доли компании «Aurus». 60% доли принадлежит «НАМИ», остальная доля — группе компаний «Sollers».

Презентация автомобилей АУРУС

29 августа 2018 года, во время проведения московского международного автомобильного салона (ММАС), были презентованы две модели марки Аурус:

  • Aurus Senat;
  • Aurus Senat Limousine.

кабриолет аурус

Министр Денис Мантуров заявил во время презентации двух машин АУРУС, что для проведение военных парадов 9 мая, разработчики (конструкторы, дизайнеры) получили задачу создать кабриолет Aurus. В планах, на Параде Победы в 2020 году, кабриолет должен принимать участие.

Эксплуатация

кортеж аурус

16 июля 2018 состоялся саммит РОССИЯ — США в Финляндии. Президент Путин В.В. прибыл на этот саммит на новом автомобиле марки Aurus, совершив свою первую зарубежную поездку на новеньком долгожданном авто.

Какие модели и комплекты

Семейство будет состоять из:

  1. Модели лимузин с обозначением Aurus-41231 (SB ) и Aurus-41231.
  2. Модели седан с обозначением Aurus-4123.
  3. Модели внедорожников и кроссоверов с обозначениями Aurus-4124.
  4. Модели микроавтобусов с обозначением Aurus-4125 на длинной и короткой базе представительского и высшего классов.

aurus

Названия для моделей придумали сделать такими же, как названия кремлевских башен. Отсюда получилось, для кузовов седан и лимузин — «Сенат», для кузова минивэн — «Арсенал», для кузова внедорожник — «Комендант».

Оснащать автомобили планируется по 5 ценовым категориям. Инженерами НАМИ были сконструированы и испытаны несколько модификаций силовых агрегатов:
  • 4-х цилиндровый мотор мощностью 250 л.с.;
  • 8-ми цилиндровый агрегат, мощность которого 650 л.с. Разработан совместно с Porsche Engineering.
  • 12-ти цилиндровый турбированный двигатель мощностью 850 л.с.
  • 6-ти цилиндровый дизельный двигатель (только для внедорожников).

модели аурус

Все эти модели двигателей будут работать в паре с одним видом автоматической коробки передач — 9-ти ступенчатая АКПП КАТЕ R932. Эта коробка российской разработки, специально для машин Aurus.

Хороший обзор Aurus.

В этом видео подробно рассказывается о новой российской марке автомобилей — Аурус.

Aurus одинокий: кабриолеты не готовы к параду Победы

Кабриолеты Aurus, которыми на параде Победы собирались заменить традиционные ЗИЛы, пока не включены в список техники для участия в мероприятии. Причина — наличие у Минобороны лишь одного автомобиля новой марки, при том что по регламенту для участия в параде требуется две основные машины и одна запасная. Не исключено, что производители всё же успеют поставить военным две недостающие машины. А готовый Aurus могут показать на репетиции парада Победы, причем уже 13 апреля.

Первый Aurus доставлен в 147-ю автобазу Минобороны, расположенную в Москве, рассказали «Известиям» несколько источников в военном ведомстве. Специалисты автобазы задействованы в подготовке и проведении военных парадов на Красной площади с 1959 года.

Подробности разработки кабриолетов не разглашаются. В пресс-службе компании Aurus сообщили, что не отвечают за производство, и все вопросы переадресовали в ФГУП НАМИ, который является разработчиком.

— Мы не комментируем это вопрос, — сообщил «Известиям» пресс-секретарь автомобильного института.

Источник, близкий к НАМИ, рассказал, что дополнительные автомобили в наличии есть — но в разной степени готовности. Именно из-за задержки сроков производства организаторы парада вынуждены отказываться от новинки. Хотя всего неделю назад со ссылкой на «высокопоставленного источника в автомобильной отрасли» информагентства сообщали о вероятности участия машин уже в ближайшем параде. Теперь же, вероятно, премьеру придется отложить на год.

Смена ЗИЛа

С 2010 года по настоящее время парады на Красной площади министр обороны принимает на модернизированных ЗИЛ-41041 АМГ, напомнил автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

— Появление на Красной площади новой машины в кузове кабриолет продемонстрирует новые возможности страны и производителя, — считает он. — Участие Aurus на параде, безусловно, повысит имидж марки. Но, скорее всего, будет произведено не очень много таких машин, так как кабриолеты класса люкс не пользуются большой популярностью в мире.

В салоне Aurus установлен специальный регулируемый поручень, чтобы за него можно было держаться при езде стоя. Двери машины удлинены, а вместо стальной крыши установлен складной мягкий верх. Силовая установка машины — гибридный агрегат, включающий в свой состав двигатель с восемью цилиндрами с рабочим объемом 4,4 л, генератор на 40 «лошадей» и девятиступенчатую автоматическую коробку передач. Такая компоновка обеспечивает повышенную плавность хода.

Проехать по брусчатке

С 1953 года, а именно тогда военачальники сменили коней на кабриолеты, без них не обходился ни один парад на Красной площади. Согласно регламенту, представительские автомобили появляются в самом его начале. В 10:00 под бой курантов на Красную площадь выносят Знамя Победы и государственный флаг России. Одновременно с этим из ворот Спасской башни Кремля на площадь выезжает принимающий парад министр обороны России.

Навстречу ему в таком же автомобиле направляется командующий парадом — главнокомандующий Сухопутными войсками РФ. После его доклада министру о готовности оба военачальника проводят совместный объезд войск Московского гарнизона, выстроенных перед началом торжественного марша.

После исполнения сводным оркестром Московского гарнизона мелодии патриотической песни «Славься» из оперы «Иван Сусанин» Михаила Глинки министр обороны направляется к трибунам, установленным перед Мавзолеем, и докладывает о готовности войск президенту, который, согласно Конституции, является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами.

Мировые перспективы

Машины Aurus в марте были впервые представлены европейской публике на женевском Международном автосалоне. Работы над проектом начались в 2013 году, а в 2018-м на Московском автосалоне состоялась премьера седана и лимузина. Все эти автомобили сделаны на единой модульной платформе, получившей еще в ходе разработки название «Кортеж». В первую очередь они задумывались как линейка отечественных автомобилей для первых лиц страны, способных заменить дорогие импортные иномарки.

Продвижение бренда первой отечественной люксовой автокомпании столкнулось с трудностями. В начале года в европейском Бюро по интеллектуальной собственности патентную заявку марки опротестовали несколько компаний — Toyota, Lamborghini и Michelin. Представители иностранных фирм утверждают, что наименование Aurus схоже с названиями их брендов до степени смешения.

В перспективе под брендом Aurus планируется появление внедорожника и микроавтобуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *