Шины с омологацией что это
Перейти к содержимому

Шины с омологацией что это

  • автор:

Подробно о омологациях

Автопроизводители постоянно стремятся удивить потребителей новыми моделями автомобилей: с улучшенными характеристиками управляемости, безопасности и комфорта. Эволюция автомобиля зависит от трёх промышленных составляющих: металлургии, электроники и шинного производства. Шины отвечают за сцепление автомобиля с дорогой, а значит, за безопасность водителя и пассажиров, и, безусловно, эксплуатационные характеристики (разгон, торможение, плавность хода, даже – уровень шума и расход топлива).

Шина – технически сложный продукт. Она отвечает за комбинацию характеристик, которые могут варьироваться в зависимости от класса автомобиля и потребительских ожиданий.

Омологация это кропотливая инженерная работа, итог которой иногда может заметить только профессионал. Бывает и наоборот – рисунок протектора может быть изменен настолько, что пока не посмотришь на боковину, не поймешь, что это та же модель, только с омологацией.

Модифицированная, то есть омологированная, шина, отличается от штатной.

Ключевое отличие омологированных шин от штатных – в совместной работе автопроизводителя и производителя покрышек с акцентом на индивидуальные характеристики и конструктив конкретного автомобиля. Омологированные шины адаптированы к характеристикам и конструктивным особенностям конкретного автомобиля.

Что даёт омологация автомобилю?

Что даёт адаптация к конструктивным особенностям автомобиля и его характеристикам? Обязательное соответствие требованиям, которые оттачивают в многочисленных технологических тестах:

  • стабильная управляемость на различном покрытии:
  • сухой и мокрой, обледенелой и заснеженной дороге;
  • лучшее торможение на различном покрытии: сухой и мокрой, обледенелой и заснеженной дороге;
  • поперечное и продольное аквапланирование;
  • сопротивление качению;
  • масса шины;
  • более плавный ход и комфорт;
  • пониженный шум протектора;
  • увеличенный ресурс шин.

Как обозначается омологация разберём на примере шин для автомобилей Porsche.

Вначале омологация на Porsche шла с маркировками: N0, N1, N2, N3, N4. Буква обозначала глобальную омологацию по марке, а цифра – порядковый номер модификации по отношению к предыдущей.

Сейчас разделение омологаций читается следующим образом:

Первая буква «N» указывает на то, что шины одобрены для автомобилей Porsche.
Вторая буква в маркировке указывает, для какого именно автомобиля Porsche была омологирована шина.

Актуальная таблица омологации Porsche:

  • NA# — Porsche 911 Carrera
  • NB# — Porsche Boxster/Cayman
  • NC# — Porsche Cayenne
  • ND# — Porsche Panamera
  • NE# — Porsche Macan
  • NF# — Porsche Taycan

Обратите внимание не только на буквенное, но и на цифровое значение. Номер – это количество изменений в шине по отношению к предшествующей модели. Таким образом, первая омологация всегда идёт с индексом «0».

За пример можно взять Porsche 911 Carrera. Первая омологация у этой шины будет «NA0», а следующая – «NA1».

Работа над модификацией покрышки занимает много времени, и вы можете попасть в ситуацию, когда нужная омологация отсутствует по числовому индексу. К примеру, у вас шины «NA0». Вам пришлось поменять одну поврежденную покрышку, а на рынке представлены только шины «NA1» или даже «NA2». Тогда советуем заменить весь комплект покрышек на актуальную омологацию.

Что будет, если не обращать внимания на омологации?

  • ошибки систем безопасности автомобиля: ESP, Traction Control и пр.;
  • ошибки систем безопасности автомобиля: ESP, Traction Control и пр.;
  • неравномерный износ шины, преимущественно в центральной части протектора;
  • дискомфорт из-за вибраций;
  • дискомфорт из-за гула.

Совет Мосавтошины:

1. Что купить: серийные или омологированные шины? Выбирайте омологированные. Они разработаны с учётом всех фишек автомобиля, заточены под его характер. Если же на ваш автомобиль нет омологированных шин, не переживайте, значит, автопроизводитель счёл штатную резину достаточным решением.

2. Не стоит комбинировать омологации разных автопроизводителей на одном автомобиле, даже при соблюдении монтажа на разные оси.

3. На одну ось меняйте шины парой. Если вы меняете шину из-за повреждения, то разница в износе между шинами не должна превышать 30% (так советует PORSCHE).

Омологация шины: что это значит

Таинственное понятие «омологированные шины» встречается не очень часто, и многие водители с ним не знакомы. На самом деле, это довольно простая вещь, о которой даже необязательно знать каждому автолюбителю. Но расширять кругозор всегда полезно, так что в этой статье мы простыми словами расскажем, что такое омологация шин, как определить омологированные покрышки и зачем это вообще нужно.

Омологация шин — что это такое

Слово «омологация» означает «соглашение», «договор». По отношению к шинам это означает, что конкретная модель шин создана специально для конкретной модели автомобиля. Омологация — это процесс, в который вовлечены производитель автомобиля и производитель шин. Производитель авто создает проект машины и обращается к шинному заводу с просьбой разработать такую шину, которая будет идеально дополнять новое авто.

Обычно изготовители шин берут за основу проверенную временем линейку, но иногда выполняют всю работу с нуля. При разработке уникальной шины изготовители учитывают вес, скоростные характеристики машины, стандартные диски, а также условия эксплуатации — где она должна будет ездить. Готовая шина получит особый рисунок протектора, для нее могут разработать особую резиновую смесь и конструкцию. Причем новая шина может носить то же наименование, что и обычная из линейки-прототипа, но иметь на боковине специальную отметку об омологации.

Разработанные шины обязательно проверяют в реальных условиях. Если шина показывает хорошие результаты, автопроизводитель разрешает нанести на нее маркировку омологации.

Вы можете услышать что-нибудь вроде: «Эти покрышки омологированы для такой-то машины». Это значит, что производитель авто договорился с изготовителем шин и заказал у него модель, которая идеально подойдет для конкретной машины — произошла омологация.

Если для автомобиля разработали омологированные шины, то из салона вы купите такую машину, скорее всего, уже с комплектом подходящей резины.

Зачем вообще нужна омологация? Ее назначение — добиться от автомобиля максимальной производительности. Если шинный завод изготовит покрышки, которые будут идеально подогнаны к характеристикам конкретного автомобиля (его весу, скорости, разгону, условиям эксплуатации), то получится прекрасный тандем.

Нетрудно догадаться, что есть немного моделей авто, к которым выпущены омологированные шины. Как правило, это машины премиум-класса или те, которые предназначены для спортивных состязаний.

Итак, омологация шины значит, что конкретная модель покрышек была разработана специально для этого автомобиля. Значит ли это, что машину можно использовать только в паре с этой резиной?

Можно ли использовать другие шины

Предположим, что вы счастливый обладатель дорогого авто, к которому полагаются омологированные шины. Можно ли «переобуть» его в другую модель резины? Ответ зависит от конкретной модели авто. Например, Mercedes AMG рекомендуется использовать только на специально разработанных для него шинах. А вот Toyota Auris можно эксплуатировать как на омологированных, так и на других моделях шин.

Всегда внимательно изучайте инстурукцию по эксплуатации вашего конкретного автомобиля. Если возникают сложные вопросы, лучше обратиться в дилерский центр или к производителю для уточнения.

Омологированные шины на неподходящем авто

Попробуем поставить вопрос по-другому: а можно ли использовать омологированные шины на другой модели автомобиля? Означает ли омологация, что эти шины больше нельзя использовать ни на какой другой машине?

Здесь тоже все зависит от конкретной модели шин. Резина, разработанная для Ferrari (с маркировкой К1, К2), не подойдет любой другой машине. А вот покрышки для Audi (с маркировкой AO) можно надеть на любой автомобиль.

Впрочем, в большинстве случаев нет никакого резона в том, чтобы ставить омологированные шины на не соответствующий автомобиль. Такие шины будут стоить очень дорого, но при этом не приведут к существенному улучшению управляемости. Возможны даже негативные последствия: повышение уровня шума, ускоренный износ, снижение комфорта. Лучше выбирать обычную резину своего типоразмера. Если вам очень хочется повысить эксплуатационные характеристики, то выбирайте шины премиум-класса.

Омологированные шины на другое авто стоит ставить лишь тогда, когда вам просто некуда их девать. Например, если вы продали свою дорогую машину и пересели на более бюджетный вариант, а шины остались у вас. При этом всегда нужно следить, чтобы комплект был подходящего типоразмера.

Обозначения омологации шин

Это, пожалуй, самый сложный момент. Дело в том, что есть лишь один признак, по которому можно распознать шины с омологацией — это код, который определяют производители авто. У каждого бренда маркировка будет своей. Вот несколько примеров:

  • C1 — шины для CHRYSLER Viper;
  • BMW M — шины для линейки BMW M (M3, Z4M и так далее);
  • AO — шины для Audi;
  • VO — для Volkswagen Touareg;
  • многие омологированные шины для BMW маркируют изображением пятиконечной звезды.

Маркировка расположена неподалеку от DOT-кода шины.

В омологации шин нет ничего сложного — это всего лишь обозначение, что конкретную модель шин разработали специально для определенной модели авто. Большинству водителей нет нужды думать об этом понятии. Омологированные шины довольно редки и используются преимущественно на машинах премиум-класса. А на другие авто ставить их нет смысла.

Чем омологированные шины лучше или хуже остальных

В разговоре о шинах с менеджерами продаж шинных центров или же с близкими к автомобильной индустрии людьми можно услышать слово «омологированные». Что означает это малознакомое слово, и стоит ли покупать такие шины?

Давайте сперва разберемся, что означает термин «омологация». И здесь нам поможет обычный толковый словарь, который утверждает, что омологация — это усовершенствование объекта. Иными словами, улучшение его свойств, технических характеристик и прочего. Конечным итогом станет соответствие продукта стандартам и требованиям, предъявляемым к нему конечным пользователем (таковыми могут быть, как компании, так и отдельно взятые граждане).

Теперь стоит перенести понятие «омологация» непосредственно на покрышки. Автопроизводители, для того чтобы подчеркнуть те или иные ездовые характеристики своих автомобилей, предъявляют к шинам, поставляемым непосредственно на производство, определенные требования. Шинные компании для заводской комплектации автомобиля в выбранные автопроизводителем модели вносят усовершенствования, благодаря которым меняются в лучшую сторону управляемость, стабильность в поворотах, тормозная динамика. Или же маскируются некоторые конструктивные недостатки автомобиля — ту же недостаточную шумоизоляцию.

Например, омологированные шины для машин с намеком на спортивность могут получить дренажные канавки меньшего размера, да еще с добавлением в них перемычек, которые в свою очередь укрепляют боковины покрышки, тем самым улучшая управляемость. Да, при этом перекос может вылезти в другом — например, ухудшится показатель шумности. И здесь, производители ищут компромиссное решение, устраивающее всех. Скажем, меняют состав резиновой меси. А возможно, и сам автопроизводитель меняет что-то в машине — добавляет акустического комфорта.

Как правило, если вы покупаете автомобиль в салоне, то шины, установленные на него с завода, являются омологированными, и чем-то да отличаются от той же модели, но предлагаемой в розничной сети. Впрочем, и омологированные шины также можно приобрести в магазинах. Единственное, что о наличии таких покрышек в продаже нужно всегда уточнять у продавца.

Омологированные шины: что это такое, кому они нужны, а кому противопоказаны

Омологация шин — это процесс разработки шин строго под конкретный автомобиль с учетом его характеристик. Как отвертка, пила и ножницы будут справляться со своими задачами лучше универсального швейцарского ножа, так и омологированные шины позволят автомобилю без остатка раскрыть весь заложенный в него потенциал. В этом посте мы расскажем, каким образом происходит процесс омологации, какие требования предъявляют партнеры к компании «Мишлен» и разумно ли установить на свой авто шины с омологацией под другую машину.

Источник: «Мишлен»

Испортить хороший автомобиль относительно нетрудно: залейте сомнительный дешевый бензин с безымянной АЗС, поменяйте рекомендованное масло на самый бюджетный аналог, да еще и не с теми допусками, вставьте изрядно пожившие свечи с черным масляным нагаром, а главное — вместо качественных или хотя бы штатных заводских шин смонтируйте старые истертые шины неизвестного производителя.

К счастью, такие экзекуции со своей машиной ни один здравомыслящий автомобилист никогда не совершит. По частям да, но всё вместе — ни за что. И это правильно, ведь каждое требование к горюче-смазочным материалам и шинам в том числе является результатом долгой исследовательской работы и испытаний, проводимых автопроизводителем. Чем мощнее и дороже автомобиль, тем строже требования к расходникам, что объясняется сложностью двигателя и высокими заявленными динамическими характеристиками. Чтобы гарантированно раскрыть весь потенциал премиального авто, разумно заправляться на рекомендованной сети АЗС, заливать масло рекомендованного бренда и, если существует такая опция, устанавливать рекомендованные, то есть омологированные шины, созданные специально для вашей машины.

Чаще всего омологированные шины можно встретить на автомобилях премиальных марок, например, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche. Но постепенно омологация проникает в массовый сегмент. Источник: pxhere

Что такое омологация и как она появилась

Цикл разработки автомобиля — от принятия решения о выпуске до начала серийного производства — в среднем занимает 5-6 лет. Это очень большой срок, но уже в самом начале производитель знает приблизительные характеристики будущей машины: максимальная скорость, управляемость, поведение на различных покрытия, эффективность торможения — всё это рассчитывается в рамках компьютерного моделирования. Однако на эти параметры в реальности могут сильно влиять установленные на автомобиль шины.

Чтобы новый авто, только что вышедший из ворот завода, сразу же соответствовал просчитанным и заявленным характеристикам, производитель тщательно подбирает шины, которыми будет комплектоваться новая модель. Обычно автоконцерны имеют действующие договоры с производителями шин, поэтому выбор будущих колес ограничивается всего несколькими моделями. Однако если автопроизводителя не устраивает имеющийся модельный ряд или он считает, что обычные серийные шины не дают раскрыть весь потенциал автомобиля (если речь идет о премиальных и спортивных марках), то он может направить шинникам запрос на омологированные шины под конкретную модель — шины из имеющегося или будущего модельного ряда, доработанные с учетом всех физических и динамических качеств автомобиля.

Перед вами омологированная шина MICHELIN. И если не знать особой отличительной черты (не считая логотипа AMG на диске), вы ни за что не догадаетесь, чем эта омологированная шина отличается от обычной. Всё потому что основные изменения не снаружи, а внутри. Источник: «Мишлен»

Стандартные шины, даже высокого класса, делаются максимально универсальными, но всё же с соблюдением высоких стандартов и характеристик. В свою очередь автомобили бывают совершенно разными — разной длины, массы, с разной развесовкой, расположением двигателя, приводом и типом подвески, с разной мощностью двигателя. Стандартная шина по ряду характеристик будет уступать шине специализированной, омологированной для определенной машины.

Несмотря на странное звучание в русском языке, навевающее мысли о косметических процедурах омоложения, слово «омологация» (греческого происхождения) присутствует в разных языках и везде значит одно и то же: «соответствие». Иными словами, омологированные шины — это шины, соответствующие автомобилю. Не просто совместимые, как любые шины подходящего типоразмера, а именно соответствующие как оригинальные, как «вторая половинка», как «единственные и неповторимые».

Омологированные шины, они же шины OE (Original Equipment, «оригинальное оборудование для установки на заводе»), как класс появились несколько десятков лет назад. До этого у автобрендов просто не было потребности в каких-то специальных шинах, но как только спорткары стали достаточно быстрыми, а премиальные машины достаточно тихими и мягкими, оказалось, что стандартные шины могут не дотягивать до возможностей авто — попросту не справляться с мощностью двигателя, остротой управления и мягкостью подвески.

Омологированная шина выступает дополнительной гарантией того, что автомобиль будет соответствовать заявленным характеристикам, причем как после продажи в автосалоне, так и после замены изношенных шин на такой же новый омологированный комплект. Если ранее своим имиджем в глазах клиентов были в первую очередь озабочены премиальные марки, для которых недопустимо, чтобы сторонние шины превратили дорогой спорткар в желе на колесах, то в последние годы запрос на омологацию поступает даже от производителей массовых моделей, например, от Renault и Volkswagen.

Омологации подвергаются любые шины, но низкопрофильные модели для спортивных авто имеют гораздо более высокие требования от заказчика омологации — над ними приходится потрудиться. Источник: «Мишлен»

Но забота о поведении автомобиля — не единственная причина роста спроса на омологацию. Если по результатам тестов автомобиль демонстрирует наилучшие результаты именно с омологированной шиной, то такая шина закономерно становится лучшим кандидатом на установку в будущем после износа первого комплекта. Автовладельцы избавляются от головной боли по поводу выбора шин, а официальные сервисы смогут рекомендовать клиентам наиболее подходящие шины.

Как происходит омологация шин

Процесс создания омологированных шин по сложности немногим уступает разработке целого автомобиля — испытания и доработки шины могут растянуться на два-три года. Для покупателей это совершенно незаметный процесс, потому что шины разрабатываются параллельно с самим автомобилем.

После того, как автопроизводитель принял решение, что для новой модели ему необходимы особые шины, он отправляет запрос шинному бренду — например, нам в «Мишлен», как это делают Porsche, Mercedes-Benz или BMW. В запросе раскрываются подробности об автомобиле, а также заявляются качества, которым он должен соответствовать с омологированными шинами. В интернете из уст в уста передают список из следующих показателей: управляемость на сухом и мокром асфальте, поперечное и продольное аквапланирование, время прохождения круга, управляемость, сопротивление качению, масса, акустический комфорт и мягкость. На самом деле в заявке на омологацию перечисляются далеко не все эти параметры

Обычно заказчик обозначает всего несколько критичных характеристик в зависимости от идеологии и целевой аудитории будущего автомобиля. Для машины со спортивным, «драйверским» духом требуется отличная управляемость, скорость прохождения круга и масса шины, а для представительского седана премиального уровня важнее мягкость хода и тишина. Так Audi чаще запрашивает улучшения ходимости, шумности и сопротивления качению, BMW — повышение управляемости и уменьшение массы, а Mercedes-Benz — мягкость хода и экономичность.

После заключения договора на создание омологированных шин между шинниками и автомобильными инженерами начинается плотное сотрудничество. Сперва производитель шин подбирает основу будущей шины — наиболее соответствующую требованиям обычную модель. Она тщательно испытывается, после чего намечаются точки доработок: это может быть как смена состава резины, так и существенная доработка протектора и профиля шины.

Работа над омологацией может идти с обеих сторон: изменяется не только сама шина, но и подвеска автомобиля. Каждый новый прототип раз за разом проходит полный цикл испытаний (о том, как испытываются шины, мы уже писали). Лучшее — враг хорошего, поэтому если результаты определенного прототипа весьма хороши, производитель всё равно старается доработать шину, сделав ее идеальной. Количество прототипов может исчисляться десятками и сотнями.

И каждый прототип проходит цикл испытаний на специальных установках и тестовых трассах. Счет прототипов идет на сотни, поэтому создание омологированной шины может занимать годы. Источник: «Мишлен»

Около семи лет назад нам поступил запрос на производство омологированных шин для нового Ford Focus RS. Это спортивный автомобиль, участвующий в профессиональных заездах, поэтому на разработку омологации «Мишлен» потребовалось порядка двух лет, и инженерам «Мишлен» пришлось немало потрудиться. В результате для гоночных трасс мы создали MICHELIN Pilot Sport Cup 2 235/35 R19. Наши инженеры сделали 100 прототипов и 500 тестовых единиц, прежде чем была шина окончательно сертифицирована. А для создания MICHELIN Pilot Super Sport 235/35 R19 мы испытали 500 прототипов с разными характеристиками и 1000 тестовых шин!

Протектор всех шин MICHELIN Pilot Sport Cup 2 изготовлен с применением двух различных составов резиновой смеси. Такая же технология используется и при производстве шины MICHELIN Pilot Super Sport, которую можно эксплуатировать как на дорогах общего пользования, так и на гоночных трассах. MICHELIN Pilot Sport Cup 2 производится из тех же материалов, что и гоночные шины.

Технология Variable Contact Patch 2.0 позволяет сохранить площадь контакта протектора с дорожной поверхностью. Она остается постоянной за счет изменяемой геометрии шины, что обеспечивает абсолютный контроль над автомобилем. При прохождении поворотов форма пятна контакта может измениться, сохраняя площадь фрагмента шины, контактирующую с дорогой.

Маркировка омологированных шин

Узнать, имеет ли шина омологацию, можно по маркировке в ее описании или на боковине (символы сразу после названия). Метка омологации состоит из одной-двух букв и цифры. Большие ничего на шине не будет говорить о том, что она предназначена для конкретной марки или автомобиля, поэтому не ищите на этикетке или боковине упоминания Porsche или BMW. Список кодов омологации, можно представить в виде такой таблицы:

Присмотритесь к маркировке N1 чуть правее названия шины: перед вами шины с омологацией для Porsche. Источник: Shutterstock

Вопросы и ответы об омологированных шинах

Вопрос: Я купил десятилетний автомобиль, который выпускался с омологированными шинами. Есть шанс найти новые омологированные шины для старых машин?

Ответ: На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Дело в том, что не «шинники», а именно автопроизводитель в договоре об омологации обозначает, сколько времени должны выпускаться омологированные шины уже после снятия машины с производства. В течение нескольких лет после ухода авто с конвейера продолжится выпуск запчастей для осуществления послегарантийного обслуживания. Этот срок может составлять и десять, и двадцать лет, в зависимости от пожеланий производителя. Но OE-шины не считаются запчастью, так как они предназначены для первичной комплектации автомобиля на заводе.

Соответственно, едва ли кто-то сможет сказать вам заранее, продолжается ли выпуск омологированных шин для устаревший автомобиль. Просто посмотрите предложения в шинных центрах и по возможности узнайте дату производства шин. Даже если они хранились на складе три-четыре года, это не катастрофа — мифы о «лежалых» шинах мы развеяли в нашем прошлом посте.

Вопрос: Можно ли поменять омологированные шины на обычные?

Ответ: В случае с большинством автомобилей среднего класса — да, вы можете со временем заменить омологированные шины на любые другие, это не возбраняется и не лишает вас гарантии. Но есть и исключения: для премиальных машин типа Audi RS, BMW M и Mercedes-Benz AMG производители прямо не рекомендуют менять омологированный комплект на любой другой. Вполне объяснимо: при мощности движков этих авто крайне нежелательно терять качество сцепления с дорогой из-за смены шин.

Некоторые дилеры грозят лишением гарантии за использование неомологированных шин, но на самом деле в России по закону нельзя снять автомобиль с заводской гарантии за установку совместимых шин соответствующего требованиям производителя типоразмера. А вот если вы заключили с автосалоном договор на расширенную гарантию (к которой производитель не имеет отношения), то в нём могут быть указаны любые правила, в том числе в отношение шин.

Вопрос: Можно ли установить омологированные шины от другого автомобиля?

Ответ: Если соблюдать требования закона, то есть устанавливать шины по сезону и попарно на каждую ось, то да, вы можете смонтировать омологированные шины от другого авто. Но в этом не просто нет смысла, такая процедура может быть опасна в случае с некоторыми строгими маркировками.

Омологированные шины не универсальны, их характеристики затачивались под определенную подвеску, определенную развесовку, определенный двигатель. Омологированная шина на несовместимых автомобилях может повести себя неоднозначно. Так омологации для более-менее массовых моделей, таких как Audi, BMW, Mercedes-Benz допустимо ставить на другие авто. А вот узкоспециализированные шины для Ferrari (K1/K2) и Dodge Viper (C1) прямо не рекомендуется монтировать на что-то, отличное от моделей этих марок.

Вопрос: Можно ли сочетать омологированные и обычные шины на разных осях?

Ответ: Пункт 5.5 ПДД России запрещает эксплуатацию автомобиля, на одной оси которого установлены шины с разным рисунком протектора, разной размерности, разной сезонности, с шипами и без. Если же устанавливать шины попарно на каждую ось, то можно сочетать омологированные и неомологированные шины в одном автомобиле. Но делать это нежелательно, потому что омологированные шины разрабатываются не просто так, а по причине высоких характеристик и высоких требований машины. Если вы просто ждете доставки новой пары омологированных шин, а тем временем две-три недели ездите с другой совместимой парой, то ничего страшного. Но использовать разные шины на разных осях постоянно всё же не следует: это небезопасно.

Если в автомобиле омологированные шины установлены только на одну ось, постарайтесь не гонять между рядами, не пытайтесь дойти до точки аквапланирования и в целом ведите себя за рулем осторожней, чем обычно. Омологированная пара только на одной оси может привести к заносу из-за разного уровня сцепления с дорогой на разных осях — срыву передних колес или заносу кормы при резких маневрах на большой скорости.

Вопрос: Почему омологированные шины делают только для премиальных автомобилей, а не массовых марок, ведь это выгоднее?

Ответ: Основная разница между стандартными и омологированными шинами в поведении на дороге проявляется в экстремальных режимах, то есть на высоких скоростях и при крутых маневрах (хотя разница в акустическом комфорте заметна всегда). При езде с разрешенными в городе скоростями и толкании в пробках требования к шинам совсем не те, чем при заездах на треках. Поэтому нет особого смысла разрабатывать шину критических параметров для тихоходного хэтчбека с маленьким атмосферным двигателем — водитель просто не почувствует разницы со стандартной шиной.

К тому же омологация стоит денег, так как такие шины появляются в результате долгой разработки и испытаний, а поставляться они будут только вместе с несколькими моделями автомобилей (или вовсе с одной единственной моделью). Значит, в конечном итоге потребитель заплатит не только за сами шины, но и за их создание, хотя собственно омологированный комплект всего на несколько процентов дороже обычного того же типоразмера. Покупатели премиальных автомобилей готовы к «лишним» тратам, тогда как производители массовых авто стараются сэкономить буквально на всём, чтобы сохранить конкурентоспособность.

Лучшие из лучших

Омологированные шины — это лучшие шины для лучших автотомобилей. На их разработку уходят годы, испытываются сотни прототипов, а в результате вы получаете комплект, раскрывающий все возможности автомобиля, заложенные производителем. Если вы цените не только свой автомобиль, но свой комфорт и безопасность, по возможности выбирайте именно омологированные шины (если они выпускаются для вашей машины).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *