Дооснащение: Система Pre-safe. Код 299
Многие задаются вопросом, что такое же такое Pre-safe. Давайте сначала разберемся, что же это такое и из чего данная система стоит.
[Функциональное описание системы]
Pre-safe – это система для превентивной защиты водителя и пассажиров.
Данная функция способна заблаговременно распознавать критические ситуации, возникающие на дороге и принимать упреждающие меры для защиты водителя и пассажиров, в случае появления угрозы аварии. Например, активировать на передних сиденьях реверсивные преднатяжители ремней безопасности или автоматически поднять опущенные боковые стекла.
[Система превентивной безопасности Pre-safe общие сведения]
Система превентивной пассивной безопасности Pre-safe может заранее распознавать критические дорожные ситуации и в случае необходимости заранее активировать системы безопасности, которые могут снизить риск травмирования водителя и пассажиров. Для этого система Pre-safe постоянно обрабатывает данные датчиков таких систем, как электронная система стабилизации движения ESP и адаптивная система экстренного торможения (с кодом 233 или 239 (DISTRONIC PLUS)) и может, например, распознавать недостаточную или избыточную поворачиваемость, а также экстренное торможение. Если распознается критическая дорожная ситуация, в считанные доли секунды могут быть задействованы соответствующие защитные меры. Вследствие этих мер ремни и подушки безопасности при возможном столкновении проявляют свое полное защитное действие.
Управление функцией системы Pre-safe осуществляется посредством блока управления электронной системы стабилизации движения.
Функция системы Pre-safe включает в себя следующие подфункции:
[Функциональный процесс определения состояния движения]
Текущее состояние движения определяется блоком управления электронной системы стабилизации движения посредством анализа следующих факторов влияния:
— Число оборотов колеса
— Собственная динамика автомобиля (скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси, поперечное ускорение и продольное ускорение)
— Угол поворота рулевого колеса
Дополнительно блок управления электронной системы стабилизации движения анализирует сигналы различных систем помощи водителю:
— Электрический модуль управления DISTRONIC (с кодом 233 или 239 (DISTRONIC PLUS)) передает сигнал "автономное торможение" в блок управления электронной системы стабилизации движения.
Модуль управления COLLISION PREVENTION ASSIST (с кодом 252 (COLLISION PREVENTION ASSIST) или кодом 258 (COLLISION PREVENTION ASSIST)) передает сигнал "Автономное торможение" в блок управления электронной системы стабилизации движения
— "Предупреждение об опасности столкновения":
Модуль управления COLLISION PREVENTION ASSIST (с кодом 252 (COLLISION PREVENTION ASSIST) или кодом 258 (COLLISION PREVENTION ASSIST)) передает сигнал "Предупреждение об опасности столкновения" в блок управления электронной системы стабилизации движения.
Блок управления электронной системы стабилизации движения различает при этом следующие критические состояния движения:
— Экстренное торможение: быстрое нажатие педали тормоза, свидетельствующее о шоковой реакции водителя.
— Паническое добавочное торможение: желание водителя замедлить скорость движения значительно выше, чем возможность физического замедления движения автомобиля на скользкой дороге (напр., при аквапланировании, движении по льду или снегу). Существенное вмешательство антиблокировочной системы (ABS).
— Слишком избыточная поворачиваемость: занос задней части кузова, связанный с существенным вмешательством системы ESP для создания устойчивости автомобиля
Слишком недостаточная поворачиваемость: автомобиль на некоторое время выносит в направлении передних колес Существенное вмешательство системы ESP для создания устойчивости автомобиля.
— Резкие движения на рулевом колесе: быстрые движения на рулевом колесе при высокой скорости движения (v > 140 км/ч), свидетельствующие о реакции испуга у водителя и о том, что водитель не справляется с ситуацией.
— Существенное усиление тормозного привода посредством адаптивной системы экстренного торможения (с кодом 233 или 239 (DISTRONIC PLUS)): эффективная поддержка процессу торможения, выполненному водителем, при распознавании опасности столкновения в продольном направлении движения автомобиля на основании оценки окружающего пространства, регистрируемого радарными датчиками.
Тип 176, 242, 246 начиная с 01.06.2013, тип 117, 156: автономное торможение посредством электрического модуля управления системы DISTRONIC (с кодом 233 или 239 (DISTRONIC PLUS)): замедление движения автомобиля при распознавании опасности столкновения в продольном направлении движения автомобиля электрическим модулем управления DISTRONIC на основании оценки окружающего пространства регистрируемого радарными датчиками
Распознавание возможности фронтального столкновения с объектом (с кодом 233 или 239 (DISTRONIC PLUS) или кодом 252 (COLLISION PREVENTION ASSIST) или кодом 258 (COLLISION PREVENTION ASSIST)): распознавание непосредственного возможного фронтального столкновения (при определенных условиях) на основании оценки окружающего пространства, регистрируемого радарными датчиками.
Порог срабатывания для функций системы Pre-safe повышается, если ESPбыла пассивно включена вручную через меню комбинации приборов. Комбинация приборов передает сигнал статуса системы ESP в блок управления электронной системы стабилизации движения.
[Функциональный процесс реверсивного натяжения ремня]
Реверсивные натяжители ремня безопасности уменьшают в опасных ситуациях имеющееся неплотное прилегание ремней безопасности их натяжением за счет приведения в действие соответствующих электродвигателей. Водитель или передний пассажир удерживаются в сиденьях для оптимизации защитного
действия обычных средств удержания. В зависимости от ситуации ремень безопасности натягивается с разной силой и скоростью. После завершения действия системы Pre-safe ремень
безопасности вновь ослабляется (за исключением случаев опрокидывания автомобиля).
В критических состояниях движения блок управления электронной системой стабилизации движения передает данные состояния системы Pre-safe на реверсивные натяжители ремней
безопасности. В случае переворачивания блок управления Supplemental Restraint System передает сигнал столкновения на реверсивные натяжители ремней безопасности и активирует встроенный исполнительный электродвигатель.
[Функциональный процесс автоматической регулировки ремня безопасности]
Функция автоматической регулировки ремня безопасности уменьшает имеющееся неплотное прилегание ремней безопасности их натяжением за счет приведения в действие соответствующих электродвигателей. Функция срабатывает при вставлении язычка ремня безопасности в соответствующий замок ремня безопасности. Процесс вставления язычка ремня безопасности в замок ремня безопасности регистрируется через состояние соответствующего переключателя системы удержания пассажиров в замке ремня безопасности.
Блок управления Supplemental Restraint System напрямую считывает сигнал статуса соответствующего переключателя системы удержания пассажиров в замке ремня безопасности и передает его на реверсивные натяжители ремней безопасности. Для натяжения ремня безопасности соответствующий реверсивный натяжитель ремня безопасности активирует встроенный исполнительный электродвигатель. За счет этого ремень безопасности натягивается с равномерной скоростью до уменьшения неплотного его прилегания.
[Функциональный процесс позиционирования сидений водителя и пассажира спереди (с кодом 275 (Сиденье переднего
пассажира и водителя с электрорегулировкой положения и функцией памяти))]</b>
С целью оптимизации защитного действия стандартных средств удержания передние сиденья до момента возможного ДТП перемещается в наиболее выгодное положение с точки зрения безопасности.
Блок управления электронной системы стабилизации движения передает данные состояния системы Pre-safeи запрос на настройку Pre-safe в блоки управления сидений.
Активированная, в определенных случаях, настройка памяти или ручная настройка прерывается.
В зависимости от текущего положения сиденья выполняются следующие настройки:
— Продольное положение сиденья
— Высота сиденья
— Наклон сиденья
— Наклон спинки сиденья
Регулировка положения сиденья при непристегнутом переднем пассажире:
Происходит перемещение сиденья в положение, которое адаптировано на самые невыгодные условия с точки зрения безопасности. Блок управления Supplemental Restraint System напрямую считывает сигнал статуса переключателя системы удержания пассажиров в замке ремня безопасности и передает его в блок управления сиденья переднего пассажира.
[Функциональный процесс закрывания боковых стекол]
За счет закрывания боковых стекол до небольшого зазора можно гарантировать, что при возможном ДТП никакие предметы не попадут внутрь салона, а при движении автомобиля никакие части тела (напр., руки) пассажиров не будут выступать из салона. Кроме того, частицы дыма, образующиеся после срабатывания пиротехнических средств удержания, быстро вытянутся наружу. Блок управления электронной системы стабилизации движения передает данные состояния системы Pre-safe и запрос на настройку Pre-safeв следующие блоки управления:
— Блок управления передней двери слева
— Блок управления передней правой двери
— Блок управления SAM
Настройка системы Pre-safe завершается при:
— Достижение Pre-safe положения бокового стекла
— Столкновении
[Функциональный процесс закрывания панорамной крыши со сдвижным люком (с кодом 413 (Панорамная крыша со сдвижным люком))]
За счет закрывания панорамной крыши со сдвижным люком до небольшого зазора можно гарантировать, что при возможном ДТП никакие предметы не попадут внутрь салона, а при движении автомобиля никакие части тела (напр., руки) пассажиров не будут выступать из салона. Кроме того, частицы дыма, образующиеся после срабатывания пиротехнических средств удержания, быстро вытянутся наружу.
[Функциональный процесс завершения работы системы Pre-safe]
Функция системы Pre-safeотключается, как только состояние движения больше не оценивается как критическое. Регулировка положения сиденья переднего пассажира прекращается, если положение, определенное системой Pre-safe еще не достигнуто. Процесс закрывания боковых стекол или панорамной крыши со сдвижным люком не прерывается. Процесс автоматического закрывания продолжается до достижения положения, определенного системой Pre-safe
Реверсивное натяжение ремней безопасности прекращается, если замедление движения автомобиля становится меньше a = 0,3 g.
Реверсивные натяжители ремня безопасности оснащены механическим датчиком ускорения, который блокирует вытяжку ремня при замедлении движения автомобиля a > 0,3 g. Поэтому ремень безопасности может быть, несмотря не прекращение реверсивного натяжения ремня, оставаться механически заблокированным. При распознании столкновения блоком управления системы пассивной безопасности все регулировки немедленно прекращаются.
Из выше написанного понятно, что система запускается в базовом исполнении только с реверсными натяжителями ремней.
Задачей реверсивных натяжителей ремня безопасности является натяжение ремня безопасности в определённых опасных ситуациях путем активации интегрированных исполнительных электродвигателей, тем самым, удерживать водителя или переднего пассажира на сиденье для снижения тяжести последствий возможной аварии. При активной функции автоматической регулировки ремня безопасности, кроме того, улучшается прилегание ремня при его застёгивании.
A2468601985 — ремень с преднатяжителям слева
A2468602085 — ремень с преднатяжителем справа
Но такие ремни редкость именно для 246 кузова!
И тут я решил попробовать купить от 117, 156, 176
A1768601185 или A1768601585 или A1768601985 — ремень с преднатяжителям слева
A1768601285 или A1768601685 или A1768602085 — ремень с преднатяжителем справа
Как выяснилось позже разница в незначительном крепление которое никак не влияет на установку!
Нашел два ремня, третий взял для опытов
В итоге ремни оказались стрелянные(((
Ниже я покажу как определить, что пирапатроны сработали:
Нужно обратить внимание на эти заглушки на трубках, если их нет, значит был выстрел.
Немного информации как блокируется ремень при активации пирапатрона.
В черной трубке находится пирапатрон с поршнем и множеством шариков. При выстреливании поршень толкает шарики и они заполняют в ремне механизм в следствии чего он блокируется.
Я не стал расстраиваться, так как деньги мне вернули а ремни оставили))
Нашел где продают очень похожие трубки с пирапатронами, заказал и заменил. Шарики которые заблокировали механизм естественно я вынул все.
Вот старая трубка — оригинал
А вот новая трубка с заряженными шариками, готовая к установки практически один в один
В итоге заменил, справа оригинал, слева аналог
Трубка с пирапатроном встала как родная без проблем.
Далее необходимо было заменить ремни и провести проводку (кан шину и питание).
После подключения необходимо закодировать систему Pre-safe и ремни/
Ниже на видео видно как работает система
Кстати вчера была ситуация, я ехал на Дистронике разговаривал по громкой связи, немного отвлекся и из двора выскочил какой то еб…н поперек дороги, машина заорала, ремень натянулся, спинка выровнялась и одновременно сама затормозила. Я ах…л от такого! В общем очень полезная вещь!
PRE-SAFE
Когда в 2002 г. специалисты марки Mercedes-Benz представляли миру систему превентивной безопасности PRE-SAFE®, они хотели, прежде всего, указать на то, что драгоценные секунды перед непосредственным столкновением практически никем не используются. А вот система PRE-SAFE® как раз и умеет эффективно использовать этот промежуток времени. Датчики систем ESP® и BAS распознают такие критические ситуации, как избыточная или недостаточная поворачиваемость, резкие повороты рулевого колеса, экстренное или паническое торможение. Причём в автомобилях S-Класса система PRE-SAFE®[1] получает дополнительную поддержку от датчиков системы адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS (опция в составе пакета вспомогательных систем), которые контролируют пространство вблизи автомобиля.
Блок управления системой PRE-SAFE® анализирует полученную информацию и, в зависимости от типа угрозы, запускает активизацию превентивных мер для защиты водителя и пассажиров: сиденье переднего пассажира приводится в безопасное положение, окна и сдвижная крыша автоматически закрываются, а ремни безопасности – подтягиваются. Кроме того, камеры, расположенные в боковых выступах активных мультиконтурных сидений[2] (опция), наполняются воздухом, улучшая боковую поддержку в критической ситуации. Тем самым водитель и пассажиры смогут точнее следовать за движениями автомобиля, а боковые подушки безопасности смогут при аварии сработать эффективнее.
Помимо этого, поддержку водителю оказывает также тормозная система PRE-SAFE®[1]. Чтобы снизить скорость столкновения, а значит, и уменьшить тяжесть аварии, водитель при угрозе столкновения получает звуковое и световое предупреждение. При отсутствии реакции водителя тормозная система PRE-SAFE® самостоятельно замедлит автомобиль – сначала частично, а при неотвратимости столкновения – полностью. Таким образом, система PRE-SAFE® подчёркивает главную цель Mercedes-Benz – обеспечить безопасность дорожного движения за счёт инновационных технологий.
Система pre safe в мерседес что это
Был в понедельник в МБ Беляево , оставил машину на целый день. В итоге ответ: причина неизвестна, завод в курсе данной проблемы на 166 кузове. Дилеры ждут ответа от немцев, что делать. Скорее всего будет предписание при очередном Т.О. заменить детали или внести настройки.
———————————-
Но самое интересное , что гарантийный отдел представительства МБ РУС не в курсе данной проблемы, ни от одного дилера не было официальных документов на претензии от клиентов.
похоже всех клиентов отшивают на своем уровне
Поэтому друзья прошу всех у кого есть данная ошибка, просить дилеров оформить официальное письмо в представительство :претензию по гарантии.
Система PRE-SAFE от Mercedes-Benz
Интенсивное движение по загруженным трассам само по себе очень опасно и в случае чего счет идет на секунды. Именно эти секунды определяют исход чьей-то жизни. Во время движения на трассе водитель должен быть спокойным и внимательным, к тому же ни в коем случае не отвлекаться на мелочи. Водитель всегда может задуматься и отвлечься от дороги, а это за собою влечет неминуемое столкновение, система Pre-Safe призвана предотвратить или же минимизировать ущерб от возможного столкновения.
Когда тестировалась эта система на автостимуляторах, то 70 обычным приглашенным немецким водителям предлагали разогнаться до 80 км на обычной загородной дороге и просто ехать. После того как водитель более-менее приспособился к такой манере вождения, чтобы его отвлечь от дороги ему показывали, что на дороге сбоку от его автомобиля произошла авария: машины с полицейскими, некоторое количество людей на обочине — все это отвлекало внимание большинства. Тестируемые водители настолько отвлекались, что они не отреагировали ни на какие знаки, которые подавала машина, оснащенная системой Pre-Safe, в итоге срабатывало экстренное торможение, которое уменьшает скорость на 10 км, но тем не менее, при этом сила возможного столкновения уменьшается на 40%.
Эта система использует радиолокационные технологии, для того чтобы распознать угрозу на дороге и оповестить о ней водителя. Именно эти радиолокационные технологии прошли беспрецедентные испытания (автомобили, оснащенные системой Pre-Safe, проехали около 1 млн. километров на обычных дорогах, прежде чем поступить в серийное производство). Так же эту систему тестировали на автоимитаторах и испытательных полигонах. Ни для кого не секрет, что предотвращение аварий является одной из приоритетных задачей для любого уважающего себя производителя-автогиганта, так что компания Mercedes-Benz далеко не первая в этом случае.
Система при Pre-Safe призвана сохранить жизнь водителю и не только ему, разработана она компанией Mercedes-Benz. Автомобиль, оснащенный такой системой, дает знать водителю визуально и на слух о критическом сближении с другим автомобилем и возможностью возникновения столкновения, если же водитель на это не реагирует, то автомобиль сам в автоматическом режиме включает частичное торможение (в размере 40% задействуется тормозная сила автомобиля за 2,6 секунды до предполагаемого столкновения).
Эта система сканирует все движение в радиусе автомобиля, она дает водителю несколько шансов, дабы правильно отреагировать и изменить ситуацию затормозив вовремя. При этом у водителя и пассажира, который сидит рядом, натягиваются ремни безопасности, а в многопрофильных сидениях надуваются подушки безопасности, при этом фиксируется положение тела пассажиров и водителя, все сделано так, чтобы тело водителя и пассажира приняло самое безопасное положение, которое минимизирует повреждения во время возможной аварии.
Всего за чуть больше чем за 1 секунду до столкновения автомобиль, оснащенный такой системой, начинает автоматически тормозить, при этом скорость автомобиля, который движется на столкновение не очень значительно, но все же сокращается, а это в свою очередь минимизирует силу удара.
В случае, если водитель отреагировал на замечания автомобиля, то последний при помощи определенной системы помогает ему тормозить, при этом сила торможения увеличивается. Стоит отметить, что автомобили Mercedes-Benz до внедрении этой системы в массовом порядке были оснащены другими системами безопасности, которые при взаимодействии с Pre-Safe увеличивали безопасность самого автомобиля.
Система при Pre-Safe в сочетании другими системами от Mercedes-Benz существенно минимизирует ущерб во время аварии или же помогает ее предотвратить. Обычно 70% водителей реагирует на те знаки, которые подает автомобиль, оснащенный системой Pre-Safe, но остальные 30% не реагирует и столкновение все-таки становится неизбежным.