Двигатель Mitsubishi 4D56
Hyundai D4BH/D4BF
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4D56 (D4BH, D4BF)
Выпуск мотора был начат в мае 1986 года и первым автомобилем с ним был Mitsubishi Pajero 1-го поколения. Этот двигатель пришел на смену 2.4-литровому 4D55. Блок цилиндров нового на то время 4D56 отлит из чугуна, имеет 4 цилиндра и рядную компоновку. Диаметр цилиндров 91.1 мм, внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 95 мм и 2 балансировочных вала. Длина шатунов 158 мм, компрессионная высота поршней 48.7 мм. В результате этого, мы получили 2.5 литра рабочего объема.
Накрыли блок алюминиевой ГБЦ с вихревыми камерами сгорания, с одним распредвалом и с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных клапанов — 34 мм, а толщина ножки клапана 8 мм.
Регулировка клапанов для 4D56 необходима каждые 15 тыс. км. На холодном двигателе зазоры следующие: впуск и выпуск 0.15 мм.
Распредвал вращается посредством ремня ГРМ, служит он 90 тыс. км, затем ремень ГРМ нужно заменить. Если этого не сделать, возрастает риск его обрыва с последующим разрушением рокеров.
Двигатель 4D56 имеет корейские аналоги из модельной гаммы Hyundai.
Первые модификации этого двигателя были атмосферные и имели 74 л.с. при 4200 об/мин, а крутящий момент 142 Нм при 2500 об/мин. Компания Hyundai ставила их на свои автомобили под названием D4BA и D4BX.
Затем начался выпуск турбо версии дизеля 4D56, где в качестве нагнетателя использовался MHI TD04-09B. Это позволило увеличить мощность до 90 л.с. при 4200 об/мин, а крутящий момент до 197 Нм при 2000 об/мин. Аналог от Hyundai назывался D4BF и встречался на Hyundai Galloper и Grace.
Для Mitsubishi Pajero 2 применяли турбину TD04-11G.
После этого добавили интеркулер и увеличили мощность до 104 л.с. при 4300 об/мин, а крутящий момент достиг 240 Нм при 2000 об/мин. Второе имя этого двигателя — Hyundai D4BH.
В 2001 году появилась модель с Common rail, с турбиной MHI TF035HL и с интеркулером. Здесь также использованы новые поршни и степень сжатия снизилась с 21 до 17. Это позволило довести мощность до 114 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 247 Нм при 2000 об/мин. Такие модели получили обозначение DiD и они соответствуют требованиям экологического класса Евро-3.
С 2005 года пошли версии с DOHC головкой по 4 клапана на цилиндр и впрыском топлива Common rail 2-го поколения. Диаметр впускных клапанов здесь 31.5 мм, выпускных 27.6 мм, а толщина ножки клапана 6 мм.
Здесь также нужно регулировать клапаны через каждые 90 тыс. км. Зазоры клапанов для 4D56 DOHC на холодную такие: впускные клапаны 0.09 мм, выпускные 0.14 мм.
Первая версия оснащалась турбиной IHI RHF4 и развивала мощность 136 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 324 Нм при 2000 об/мин.
Вторая модификация получила турбину IHI RHF4 с изменяемой геометрией и поршни под степень сжатия 16.5. Мощность возросла до 178 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 400 Нм при 2000 об/мин. (для АКПП — 350 Нм при 1800 об/мин). Выхлоп обоих моторов вписывается в нормы Евро-4 и Евро-5, в зависимости от года выпуска.
В 1996 году этот двигатель убрали с некоторых автомобилей и вместо него начали устанавливать 4M40. Производство 4D56 уже практически завершено, его ставят только на автомобили для отдельных стран. Преемник вышел в 2015 году — им стал двигатель 4N15.
Корейские D4BH с 2001 года заменялись на 2.5 CRDi D4CB.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4D56
1. Посторонние шумы. Одна из главных причин это умирающий шкив коленвала, который нужно заменить.
2. Течи масла. Обычно текут прокладка клапанной крышки, сальники балансирных валов, сальники коленвала, сальник распредвала, прокладка поддона, датчик масла. Проблемы с подтеканием масло это классика для Mitsubishi 4D56 и его Hyundai D4BH, D4BF и D4BA аналогов .
3. Дымит двигатель. Для 4D56 чаще всего проблема в несгоревшем топливе (дым воняет соляркой), проблема обычно в распылителях форсунок, которые нужно заменить.
4. Трещины в ГБЦ. Если у вас бурлит антифриз в бачке, тогда скорей всего, вашей головке пришел конец. Нужно покупать новую, без трещин, остальные варианты работают хуже.
Важно контролировать состояние ремня балансирных валов каждые 40-50 тыс. км и вовремя его заменить. Обрыв этого ремня чреват его попаданием под ремень ГРМ со всеми вытекающими. Убирать балансирные валы не лучшая идея, возрастает вероятность, что сломает коленвал на высоких оборотах.
Турбина здесь служит нормально, примерно 300+ тыс. км. Быстро забивается нагаром клапан EGR, его нужно чистить после каждых 30 тыс. км или около того.
Также сюда стоит лить нормальное топливо, особенно это касается 178-сильной версии, это продлит ему жизнь.
В общем и целом это обыкновенный старый дизель, ресурс 4D56 практически всегда превышает 300 тыс. км и при нормальном обслуживании может проехать даже 400+ тыс. км.
4D56 номер двигателя
Вот место где находится номер двигателя 4D56.
Тюнинг двигателя 4D56
Чип-тюнинг
Такой старый мотор родом из 80-х не стоит трогать и пытаться увеличить мощность, хорошо что он вообще ездит. Но вас это скорей всего не остановит, поэтому езжайте в тюнинг контору, которая возьмется за чип-тюнинг 4D56 и залейте более злую прошивку. Версию на 115 л.с. можно раскачать до 140-145 л.с. и добавить около 70-80 Нм крутящего момента. Двигатель 4D56 на 136 л.с. чипуется в 170-175 л.с. при 3700 об/мин, а момент увеличивается до 350+ Нм при 1800-2400 об/мин. Топовая модель на 178 л.с. может дать до 210 л.с. при 4000 об/мин и момент 450+ Нм при 2100-2300 об/мин.
Масло для двигателя Mitsubishi 4D56
Mitsubishi 4D56 – 4-цилиндровый дизель производства Mitsubishi. Годы его производства – 1986-2016. Данный агрегат можно увидеть под капотом не только внедорожников Pajero и L200, но и микроавтобуса Delica. В спецификации Хендай этот мотор имеет обозначение D4BA или D4BH. По компоновке это рядная силовая установка с двумя клапанами в одном цилиндре из четырех, рабочим объемом 2,5 л и силовой отдачей до 99 л. с. Тяговые характеристики мотора составляют 142-240 Н/м исходя из исполнения, а степень сжатия равна 21. Двигатель первых лет выпуска экологической спецификации до Евро 2, и за счет этого он непривередлив к составу ГСМ, ходя и самое дешевое горючее в этот дизель заливать не следует.
Конструктивные особенности
- Рассматриваемая модификация ДВС относится к числу преемников мотора 4D55 с литражом 2.7 л. Обновленный мотор под названием 4D56 наделен чугунным «сердцем» с четырьмя цилиндрами с большим диаметром (91,1 мм), чем у предшественника. Особенностью блока является кованый коленвал, балансирные валы и поршень с увеличенным ходом, а его длина длина и компрессионная высота заявлены на уровне 158 и 48,7 мм соответственно. Эти параметры позволили добиться рабочего объема 2500 куб. см.
- Сверху блока находится алюминиевая головка с вихревым принципом сгорания топлива, а механизм ГРМ содержит один распредвал. На впуске и выпуске предусмотрено по одному клапану на цилиндр. Впускные и выпускные клапана имеют диаметр 40 и 34 мм соответственно, при этом толщина ножки составляет 8 мм.
- После модернизации мотор получил турбину MHI TD04-09B, возможностей которой оказалось достаточно для увеличения отдачи до 90 сил и увеличения крутящего момента, который уже достигал под 200 Н/м. Корейский аналог в лице Хендай D4BF с аналогичной начинкой хорошо знаком по моделям Grace и Galloper.
- Для внедорожника Pajero II предусмотрен более современный турбонаддув TD04-11G с интеркулером. Мощность составляет 104 л. с., а тяга – 240 Н/м. Речь идет о моторе D4BH.
- В начале 2000-х рассматриваемая модель ДВС обзавелась инновационной на тот момент системой питания Common Rail и турбиной MHI TF033HL в сочетании с интеркулером. Еще потребовалась замена поршней и уменьшение величины сжатия до 17. Внедрение указанных нововведений отдача и тяга поспособствовало увеличению отдачи на 10 «лошадей» и 7 Н/м. В результате двигатель стал отвечать европейским нормам экологии Евро 3.
Модели авто Митсубиси на базе мотора 4D56:
- Delica P3, PA
- L200 K10, K70, KB
- Pajero L040, V30, V70
- Pajero Sport K90
- Pajero Sport KH
Достоинства:
- Большой ресурс при должном уходе.
- Широкое разнообразие модификаций.
- Доступность ремонта и отсутствие проблем с поиском нужных запчастей – не только б/у, но и новых.
- Хороший запас мощности и крутящего момента, необходимый тяжелым рамным внедорожникам.
Недостатки:
- В этом моторе применяется ременной механизм ГРМ, который не отличается долговечным ресурсом – его надо менять по прошествии 90 тыс. км. В противном случае повышается вероятность обрыва ремня и это может повлечь за собой деформацию рокеров.
- Если первые версии были практически «всеядными», то обновленные моторы с Евро 3 более требовательны к качеству топлива.
- Двигатель не выдерживает продолжительных нагрузок, особенно при перегреве.
- У возрастных моторов постоянно течет масло и антифриз.
- Из-за отсутствия гидротолкателей рекомендуется своевременно регулировать клапана.
Какой объем масла
Для двигателя потребуется Митсубиси 4D56 потребуется 8 литров жидкости для ДВС.
Какое масло заливать
Для двигателя Mitsubishi 4D56 можно порекомендовать всесезонное моторное масло с вязкостью 5W-30, 10W-30 или 5W-40:
- Mitsubishi Diesel Oil 5W-30
- Ravenol Expert SHPD 5W-30
- Eneos Premium Diesel 5W-40
Спецификации масла (допуски):
- API: CD, CI-4, CF-4, CG-4, CJ-4
- ILSAC: GF-2, GF-3, GF-4, GF-5
- ACEA: А3/В4, А5/В5
Какой срок службы ДВС
Гарантированный остаточный срок службы двигателя Mitsubishi 4D56 в определенных условиях может достигать 250 тысяч километров.
ГСМ Pajero Sport II
Бензиновый двигатель 3.0л.(6B31)
в мануале 5W-40. Объём в мануале: 4.3л.
Дизельный двигатель 2.5л.(4D56)
в мануале 5W-30. Объём в мануале: 6.4л. Реальный объем: 5.9л.(Офф льют 5W40, объясняя, рекомендация производителя)
Дизельный двигатель 3.2л.(4M41)</b> в мануале 5W-30. Объём в мануале: 9.3л. Реальный объем: 8.0л.
— Замена по мануалу каждые 15тыс.км, или каждый год (в зависимости, что наступит раньше).
— Меняю каждые 7.5тыс.км.
— Все масла класса B3/B4/B5.
2.Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Раздаточная коробка передач.
по мануалу GL-4, 75W-85. Советуют 75W-90 GL4(на дружескихфорумах). Объём по руководству: 2.5л. Реальный объем: близок к 2л.
— Замена масла по мануалу: каждые 45тыс.км. Советуют, первую замена на 15тыс.км., далее раз в 30тыс.км.
Механическая коробка передач.
По мануалу GL-3, 75W-85. Объём по руководству: 3.4л. Реальный объем: 3.2л.
— Замена масла по руководству: каждые 45тыс.км. Советуют: Первая замена на 15тыс.км., далее раз в 30тыс.км.
Автоматическая коробка передач.
по мануалуDIA QUEEN ATF SP III Объём по руководству: 9.7л. Реальный объем: около 8 л.
Жидкость АКПП по руководству меняется раз 90 тыс.км. или раз в 2 года.
3.Масло в дифференциалах.
Передний дифференциал.
по руководству GL-5 или выше 80W. Объём по руководству: 1.2л.
Задний дифференциал.(МКПП).
по руководству GL-5 или выше 80W. Объём по руководству: 3.2л. Реальный объем: 3.0л.
Задний дифференциал.(АКПП).
по руководству GL-5 или выше 80W. Объём по руководству: 2.6л. Реальный объем: 2.8л.
Замена масла по мануалу: каждые 45тыс.км. Советуют: Первая замена на 15тыс.км., далее раз в 30тыс.км.
4.Кондиционер, климат контроль.
По мануалу Хладагент 630-670 г. HFC-134a. Масло ZXL-100PG
5.Тормозная жидкость. Жидкость гидропривода сцепления.
Тормозная жидкость.
по руководству DOT3 или DOT4. Советуют DOT4. Объём по руководству: По потребности. Реальный объем: 1л.
Замена по руководству — каждые 30тыс.км., или раз в два года(в зависимости, что наступит раньше).
Жидкость гидропривода сцепления.
По Мануалу DOT3 или DOT4. Советуют DOT4. Объём по руководству: По потребности. Реальный объем: 1л. Замена раз в 2 года.
6.Смазка карданной передачи
3 точки шприцевания, 2 на заднем карданном валу, 1 на переднем.
Совет раз в 7.5тыс.км.
7.Жидкость стеклоочистителя
Объём по мануалу:4.5л. Реальный объем: 4.7л.
8.Охлаждающая жидкость
Бензиновый двигатель 3.0л.(6B31)
по руководству DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT.
Дизельный двигатель 2.5л.(4D56)
по мануалу DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT. Объём по руководству: 8.2л.
Дизельный двигатель 3.2л.(4M41)
по мануалу DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT.Объём по руководству: 8.5л.
-Охлаждающая жидкость предписано замена 60 тыс.км. или раз в два года.
11.Жидкость усилителя рулевого управления
По мануалу ATF DEXRON III или DEXRON II. Советуют ATF DEXRON III синтетика. Объём по руководству: По потребности.
12.Обслуживание суппортов
Смазка каждые 15тыс.км., лучше раз в 7.5.тыс.км.
Высокотемпературная силиконовая смазка.
Mitsubishi 4D56 масло для двигателя 2.5 сколько и какого требуется?
Mitsubishi 4D56 – дизельный двигатель для внедорожников, пикапов и микроавтобусов. Производство мотора началось в 1986 году, а последняя партия сошла с конвейера в 2016 году. В спецификации Hyundai данный агрегат имеет обозначение D4BA.
Краткие параметры
- Тип – дизельный, рядный, вихрекамерный
- Цилиндры/клапаны, шт. – 4/8
- Рабочий объем – 2,5 л
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 91,1/95 мм
Модификации и их особенности
Базовый
- Мощность – 74-99 л. с.
- Крутящий момент – 142-240 Н/м
- Степень сжатия – 21
- Нормы токсичности – Евро 1, 2
С питанием Common Rail
- Мощность – 114-178 л. с.
- Крутящий момент – 247-400 Н/м
- Клапаны, шт. – 8-16
- Степень сжатия – 16,5-17
- Нормы токсичности – Евро 3, 4
Конструкция
Mitsubishi 4D56 – вихрекамерный дизель 1986 года выпуска, который дебютировал в автомобиле Pajero. Он получил мощность 74 л. с. и ременной привод ГРМ, головку 8V без гидрокомпенсаторов и ТНВД Zexel механического типа, а также балансирные валы. Обновленная 84-сильная версия обладает турбиной MHI TD04-09B, а после очередной модернизации мотор обзавелся интеркулером и жидкостным охлаждением картриджа турбины, что позволило повысить мощность до 99 л. с. В начале 2000-х дебютировала первая модификация с Common Rail – это был 8-клапанный 114-сильный дизель с турбиной MHI TF035HL и крутящим моментом 247 Н/м. В середине 2000-х на смену этому мотору пришла 16-клапанная версия с мощностью 136 л. с., тягой 320 Н/м и турбиной IHI RHF4. Турбина с изменяемой геометрией впервые появилась у пикапа L200, который имел под капотом 178 л. с. и 350 Н/м.
Автомобили с двигателем 4D56
Mitsubishi
- Delica 3, 4 (1986-2007)
- L200 2, 3, 4 (1986-2016)
- Pajero 1, 2, 3 (1986-2006)
- Pajero Sport 1, 2 (1996-2016)
Преимущества
- Высокая надежность при должном обслуживании
- Разнообразие модификаций
- Изученная конструкция и возможность ремонта почти в любой автомастерской
- Широкий выбор запчастей – новых и б/у
Недостатки:
- Высокая вероятность перегрева при повышенных нагрузках
- Уязвимые места в конструкции так и не были доработаны
- Высокая вероятность утечки масла и антифриза
- Нет гидрокомпенсаторов
Сколько масла
Заправочный объем для двигателя Mitsubishi 4D56 составляет 8 литров.
Какое заливать
Для дизельного двигателя Mitsubishi 4D56 необходимо оригинальное моторное масло Mitsubishi Diesel Oil 5W-30 (цена) 320759. Альтернативным решением является синтетическое масло Shell Helix HX8 5W-30 (цена) на синтетической основе.