Шкода Октавия А5 — масло в коробку автомат
В этой статье мы поговорим о том, какое масло заливать в АКПП и DSG Шкода Октавия А5.
Octavia A5 — это второе поколение среднеразмерных автомобилей, выпускаемых чешским автопроизводителем с 2004 по 2013 год. Данная модель, пришедшая на смену кузову А4, выпускалась в виде лифтбека и универсала. За время своего существования, данная серия прошла через несколько плановых рестайлингов и фейслифтингов, что делало автомобили этой линейки более привлекательными внешне, комфортабельнее внутренне и надежнее в техническом плане.
Допуски масла в автоматическую коробку передач Шкода Октавия А5
В зависимости от комплектации и года выпуска, автомобили данной линейки оснащаются механической коробкой переключения передач, шестиступенчатым автоматом 09G от фирмы Aisin, а также шести и семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG 02E и DSG 0AM.
Подходящее масло в АКПП и ДСГ Шкода Октавия А5
Оригинальное масло для ДСГ 6 02Е DQ250
Цена — 1100 р. за л.
Масло для АКПП Шкода Октавия А5 (09G)
Согласно регламенту производителя, масло в автомате Шкода Октавия А5 необходимо менять не реже, чем каждые 60 000 километров пробега вне зависимости от типа автоматической трансмиссии. Однако, для каждого из указанных выше автоматов существует индивидуальное трансмиссионное масло, выпускаемое производителем и рекомендованное при плановой замене.
Масло в классическую 6-ступенчатую коробку автомат 09G (она же TF60 SN) применяют оригинальное с артикулом G055025A2, аналогами которого являются масла:
- Toyota ATF T-IV;
- Mobil 3309;
Масло в DSG 6 (02E DQ250)
Что же касается шестиступенчатой роботизированной трансмиссии DSG 02E, то она работает на трансмиссионном масле G052182A2 и требует для частичной замены 5 литров масла, а для полной — порядка 7 литров. Из аналогов можно отметить:
- Motul MULTI DCTF (цена — 1200р. за литр)
- Wolf Ecotech DSG Fluid (цена — 700р. за литр)
Масло в DSG 7 Octavia A5 (0AM/DQ200)
Масло в ДСГ 7 Шкода Октавия А5 используют с артикулом VAG G 052 512 A2 (цена 1200 р.) , а также гидравлическую жидкость VAG G 004 000 M2 для мехатроника.
Масло VAG G 052 512 A2 — 1500р. | Масло VAG G 004 000 M2 — 950р. |
![]() |
![]() |
Необходимый объем смазочного материала
Объем масла в АКПП 09G
Масло в классическую гидравлическую АКПП 09G (она же TF60 SN) применяют оригинальное масло с артикулом G055025A2, аналогами которого являются масла Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.
Объем масла в DSG6 02e
Она работает на трансмиссионном масле G052182A2 и требует для частичной замены 5 литров масла, а для полной — порядка 7 литров.
Объем масла в DSG7 0AM
Что же касается объема, то для замены масла в dsg Шкода Октавия вам понадобится 2 литра масла, а в мехатронике — порядка 1 литра гидравлической жидкости.
Как проверить уровень масла в АКПП Октавия А5?
Для того чтобы проверить уровень
- Открутить пробку
- Подождать пока польется масло
- Если масло не полилось долить.
Стоит понимать, что уровень масла акпп Шкода Октавия должен быть фиксированный, так как его недостаток или переизбыток непременно приведут к нестабильной работе коробки, что негативно скажется на последующей эксплуатации автомобиля. Соответственно, необходимо периодически проверять уровень масла АКПП Шкода Октавия А5, чтобы избежать дополнительных эксплуатационных проблем.
Для проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП 09G достаточно установить автомобиль на ровную поверхность, прогреть масло до температуры 30-35 градусов и открутить нижнюю сливную пробку непосредственно на коробке. Если масло полилось — то уровне в норме. Если же течи не произошло и при достижении температурного режима в 45 градусов, масло в коробку необходимо доливать. Ту же процедуру необходимо проделывать и с роботизированной трансмиссией DSG 02E и DSG 0AM.
Проверка уровня масла в АКПП Шкода Октавия
Период замены масла в автоматической коробке
Согласно регламенту производителя, масло АКПП Шкода Октавия А5 необходимо менять не реже, чем каждые 60 000 километров пробега вне зависимости от типа автоматической трансмиссии. Однако, для каждой из указанных выше автоматов существует индивидуальное трансмиссионное масло, выпускаемое производителем и рекомендованное при плановой замене.
Стоит понимать, что трансмиссионное масло в любой автоматической коробке переключения передач является рабочей жидкостью, которая не только предотвращает износ внутренних взаимодействующих элементов АКПП, но и обеспечивает функционирование коробки. Соответственно, масло плохого качества непременно приведет к дорогостоящей замене внутренних элементов автоматической трансмиссии, которая непременно ударит по карману нерадивого автовладельца. При этом, если вы не обладаете должными навыками, замену масла АКПП Шкода Октавия А5 стоит доверять только квалифицированным специалистам сертифицированных автосервисных центров, что обеспечит вам стабильную и беспроблемную последующую эксплуатацию автоматической коробки переключения передач вашего автомобиля.
Не забывайте о двигателе!
Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Октавия А5 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.
Если Вам нужна замена масла в АКПП Шкода Октавия в Москве под ключ, то можем порекомендовать данный сервис.
Замена масла в АКПП Skoda Octavia A5
Провести самостоятельную замену масла в АКПП или ДСГ Октавия А5 довольно сложно, поскольку для этой процедуры понадобится подъемник или эстакада. Тем не менее, мы подготовили для Вас несколько видео-материалов, которые помогут Вам провести данные работы своими силами.
Замена масла ATF в АКПП Aisin 09G Octavia A5
Наконец то решился на замену масла в коробке передач, а толчком к этому как ни странно послужили толчки при переключении передач, при чем не прям что бы очень сильные, а наоборот еле заметные если ехать спокойно не спеша при переключении коробки вверх каждый раз наблюдался небольшой еле ощутимый пинок и это жутко раздражало. Долго думал как с этим быть, посещала даже мысль о необходимости в капитальном ремонте АКПП, но пробег в 150 000км из которых 70% трассы все же говорил мне, что рановато да и ценник на ремонт в районе 50-100 т.р. совсем не радовал. Единственным, на мой взгляд выходом было попробовать заменить жидкость ATF частично конечно же… да и стоимость запчастей в 5000р была приемлемой.
Ну собственно было куплено:
1. Жидкость (1L) ATF Febi 29934 -4шт
2. Прокладка поддона MEYLE 1001390002 -1шт (оригинал 09G321370)
3. Фильтр АКПП MEYLE 1003250009 -1шт (оригинал 09G325429A)
4. Кольцо уплотнительное 09D321181B -1шт
5. Ниппель колесный короткий 1-шт
6. Шланг — гибкая подводка для смесителя 1/4′ -1/2′
в итоге понадобилось 3,5 литра ATF
Кстати важный момент — менять фильтр нужно 10000% сразу, хотя многие в отчетах пишут, что можно оставить старый. Нет, старый нельзя оставлять, т.к. вымыть из него металлическую стружку (она будет в любом случае) до конца не возможно, и самое главное — это уплотнительная часть у фильтра из "пробки" от времени и температур задубела и будет посасывать грязное масло.
дождался пока вся жидкость окончательно стекла (20 минут), потом открутил фильтр и умылся ATF, благо была не горячая, вылилось прилично — грамм 400 )) нужно быть внимательным
далее с поддона снимал прокладку минут так 50 наверно! Ее будто приклеили на заводе, когда резина была еще "сырой" и отрывалась маленькими кусочками очень и очень неохотно…
Заливал при помощи такой канистры и компрессора для накачки колес
По результату могу сказать, что пробег на новом масле уже 4000км и… эффект есть:
толчки/тычки/пинки при переключениях прошли, машина поехала лучше переключения стали бодрее, изменился в лучшую сторону отклик на педаль газа — стал острее, вибрации на холостых на включенном D стали явно меньше, упал расход топлива на 0,5-0,8л.
Как то так)) Через 2-3 тыс км думаю еще разок поменять масло и возможно разобрать и почистить гидроблок…
Замена масла АКПП Skoda Octavia 1.6 mpi
Замена масла в АКПП Шкода Октавия 1.6 MPI. Что предписывает технический регламент? На каком пробеге желательно производить замену ATF. Подробное описание всего процесса замен АТФ со снятием поддона.
Замена ATF в АКПП Шкода Октавия 1.6 согласно официальной документации производится каждые 60 000 км., с небольшой припиской — в странах с жарким климатом. Россия в данный список не входит.
Зачем менять масло в АКПП?
На автомобили Шкода устанавливается АКПП 09G, это коробка совместной разработки Aisin и концерна VAG. Такая же коробка, под другим обозначением устанавливается на автомобиль Тойота (Aisin дочернее предприятие Тойота).
Японский автопроизводитель предписывает периодичность замены ATF вне зависимости от климата. Более того, есть рекомендации непосредственно самой Aisin это каждые 20 000 км. Конечно, тут не обошлось без маркетинга, но не почувствовать разницу между 20 т.км. и на весь срок службы, невозможно.
Что на самом деле
На самом деле, основным фактором, который «убивает» трансмиссионную жидкость, является высокая температура. Наверное, инженеры VAG предполагают, что у нас тут повсеместно и круглый год температура −50, ATF в коробке совсем не перегревается. Так вот, перегревается и особенно на Шкода Октавия. На большинстве моделей Шкода система охлаждения АКПП недостаточна. Более подробно про воздействие температуры, аналоги ATF читаем здесь.
Работы по замене ATF на автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI а5 с АКПП 09G
Замена производилась со снятием поддона коробки передач. Стоимость работы тут. На данной АКПП стоит сетчатый фильтр, поэтому правильной последовательностью будет:
- Сливаем масло из коробки
- Снимаем поддон и фильтр
- Все чистим и моем
- Устанавливаем фильтр и поддон
- Заливаем и выставляем уровень АТФ
На нашей Шкода стоит АКПП KGJ, все действия будут идентичны для коробок с буквенным обозначением: GSY; HFS; HFR; HFT; HTN; HTM; HTP; JUH; JTY; JUG; KGK; KGH.
Обзорное видео процесса на аналогичной коробке
- Выкручиваем сливную пробку из поддона АКПП. Сливаем трансмиссионную жидкость (примерно 0,8 литра)
- С помощью шестигранника на 5 мм., выкручиваем переливной стакан, даем стечь оставшейся ATF (около 2,5 литров)
- Откручиваем поддон АКПП
- Аккуратно снимаем поддон, в нем осталось небольшое количество масла
- Откручиваем и снимаем фильтр коробки передач. При этом так же польется АТФ, бережем голову
- Состояние поддона и магнитов. Налет есть, но следов от износа фрикционов пока нет, это хорошо
- Снимаем старую прокладку поддона коробки, извлекаем магниты
- Магниты чистим и моем
- Тщательно очищаем поддон автоматической коробки нашей Шкода
- Устанавливаем чистые магниты на место
- Готовим новый уплотнитель и устанавливаем его на поддон
- Обезжириваем поверхность коробки, подготавливая ее под установку поддона
- Устанавливаем новый фильтр, момент затяжки 11 Нм
- Новые болты для поддона акпп, они подвержены коррозии и перепадам температуры, поэтому меняем их при каждой замене ATF. Затягиваем усилием 8 Нм крест-накрест
- Устанавливаем переливной стакан на свое штатное место
- Заливаем аналог оригинального масла в заправочную емкость
- Подаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. Закачиваем объем равный примерно 3,3-3,6 литра. Как только объем трансмиссионной жидкости превысит переливной стакан, она начнет выливаться обратно, что будет видно в трубке
- Подключаем компьютер для контроля температуры АТФ. Что бы точно выставить уровень масла в коробке, необходимо прогреть его до температуры 35-45 градусов по Цельсию
- Как только жидкость достигла необходимой температуры, выкручиваем шланг заливной емкости и даем излишкам выйти из АКПП. Когда струя стала тонкой, закручиваем пробку с новым кольцом. Момент усилия для пробки 27 Нм.
Запасные части
Оригинальные запчасти
Прокладка поддона АКПП 09G 321 370 1 шт.
Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 шт.
Масло ATF G 055 025 A2 4 литра
Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B 1 шт.
Болт крепления поддона WHT 000 309 8 шт.
Не оригинальные
Масло Mobil 153519 (3309)
Прокладка 100 139 0002 MEYLE
Фильтр АКПП 100 325 0009 MEYLE
Какое масло залить в АКПП Шкода Октавия А5 ?
6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Октавии А5 — это коробка японской фирмы Aisin под название оснащается 09G (TF60-SN). Производитель VAG рекомендует заливать оригинальное масло G055025 A2 или еще G052162 A2.
Также в эту коробку можно залить жидкость Toyota ATF T-IV, или WS, а также Mobil 3309. Все они отлично подходят для данной коробки.
Всего в коробке — 7 литров масла. При полной замене, если менять с помощью аппарата, то уйдет около 10 л. Лучше менять полностью. Интервал замены — каждые 60 000 км. Менять его обязательно.
И еще заменить фильтр и прокладку. например фильтр — Meyle 100 325 0009, прокладку — Meyle 100 139 0002.