Сколько масла в двигателе g4gc
Перейти к содержимому

Сколько масла в двигателе g4gc

  • автор:

Двигатель Hyundai G4GC

2.0-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4GC под капотом Хендай Таксон.

2.0-литровый двигатель Хендай G4GC собирался на предприятии в Ульсане с 2000 по 2011 годы и ставился на такие популярные модели компании как Соната, Туссан, Киа Сид, Церато и Соул. Этот агрегат относится к обновленной линейке Beta II и имеет аналог на газовом топливе L4GC.

В семейство Beta также входят двс: G4GB, G4GF, G4GM и G4GR.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4GC 2.0 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1975 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 93.5 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 136 — 143 л.с.
Крутящий момент 179 — 186 Нм
Степень сжатия 10.1
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3/4

Сухой вес двигателя G4GC по каталогу составляет 144 кг

Описание устройства мотора G4GC 2.0 литра

В 2000 году на третьем поколении Elantra дебютировал 2.0-литровый агрегат семейства Beta II, а уже в 2003 году этот двигатель обновили: он получил фазорегулятор впускного распредвала. В остальном конструкция двс вполне типична для серии Beta, здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и комбинированный привод ГРМ: коленвал вращает выпускной распредвал при помощи ремня, а тот связан со впускным цепью.

2.0-литровый бензиновый мотор Хендай G4GC фото.

Место расположение номера двигателя hyundai G4GC

Номер двигателя G4GC расположен справа, над коробкой передач

Также тут распределенный впрыск топлива, система жидкостного охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и обычная система смазки под давлением и разбрызгиванием.

Мануал мотор Hyundai TucsonMANUAL

Англоязычный мануал для двигателя G4GC выложен здесь

Ходос АвтоCOMPANY

Двигатель Kia/Hyundai G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Двигатель G4GC относится к серии Beta, имеет схожую конструкцию с мотором G4FC, но отличается от него большим объемом камер сгорания – 2,0 л вместо 1,6 л, чугунным блоком взамен алюминиевого. Изготавливается в Китае на заводе Ulsan Plant, а не головном корейском предприятии корпорации Beijing Hyundai Motor Co.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:

  • чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
  • рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
  • схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.

ГРМ G4GC

Это позволило добавить крутящего момента уже на средних оборотах и увеличить мощность в целом. Для упрощения конструкции изготовителем использована регулировка тепловых зазоров клапанов шайбами без гидротолкателей, поэтому к качеству масла ДВС не прихотлив в принципе.

Блок цилиндров

Для удобства пользователей технические характеристики G4GC собраны в таблицу:

смешанный цикл 5,9 л/100 км

маховик – 120 Нм

болт сцепления – 20 – 30 Нм

крышка подшипника – 30 Нм + 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (шатунный)

От завода каждый пользователь получает руководство по эксплуатации авто, в котором содержатся:

  • описание систем ДВС и его параметров;
  • пошаговые инструкции, позволяющие осуществить капитальный ремонт;
  • график техобслуживания мотора.

Существует отдельный мануал для ремонта двигателя или целой серии моторов конкретного производителя.

Особенности конструкции

Предназначен двигатель G4GC для поперечной установки в переднеприводных авто Kia/Hyundai. Это рядная атмосферная четырехцилиндровая модель со следующими нюансами конструкции:

  • ременный привод выпускного распредвала на пяти опорах;
  • цепная передача от него на звездочку механизма CVVT впускного распредвала;
  • схема газораспределения DOHC;
  • автоматическое натяжение ремня;
  • металлическая пакетная прокладка ГБЦ;
  • цилиндры расточены внутри блока из ВЧ чугуна, а рубашка охлаждения отлита;
  • крышка картера у движков алюминиевая, вместо прокладки используется герметик;
  • вкладыши коленвала стальные с фрикционным покрытием;
  • для стартера используется основной венец маховика, а для датчика ДПКВ имеется дополнительный венец;
  • для авто с АКПП вместо маховика движок комплектуется ведущим диском гидротрансформатора;
  • система картерной вентиляции вакуумная, двухветвевая;
  • навесное оборудование имеет ременную передачу;
  • гидросистема CVVT имеет дополнительный маслофильтр со встроенным обратным клапаном.

Конструкция G4GC

Схема CVVT

Регулировка фаз газораспределения VVT устанавливалась только на поздних версиях для увеличения мощности до 143 л. с. Для управления этой системой использовались другие версии прошивок – SIMK41 или SIMK43 для механической и автоматической коробки передач, соответственно.

На ранних версиях мотора G4GC мощностью 137 л. с. стоит ЭБУ Kefico, достаточно проблематичная прошивка, редко удовлетворяющая пользователей. Однако для Kefco используется датчик ДАД, а для SIMK уже ДМРВ, который не отличается корректными показаниями, поэтому в общей сложности конструкция мотора выиграла незначительно.

ГБЦ G4GC

Простая конструкция позволяет выполнить капремонт в условиях гаража своими руками. Мотор обладает потенциалом 50 л. с., возможна форсировка механическим способом и турбирование. Для обеспечения заявленного ресурса производителя рекомендовано соблюдать график ТО и использовать указанные ГСМ и ОЖ.

Плюсы и минусы

У атмосферного бензинового движка G4GC за время эксплуатации выявлены недостатки:

  • сложная компоновка под капотом, например, для снятия впускного коллектора должна быть предварительно демонтирована вся головка блока цилиндров вместе с этим узлом, а поддон картера снимается только после демонтажа двух подушек;
  • звездочка CVVT впускного распредвала имеет 2 метки, поэтому можно перепутать положение при сборке;
  • поршнями гнет клапана при обрыве ременной ГРМ передачи
  • для обеспечения экологических норм Евро-4 на конвейере заужено сечение выпускного коллектора, падает мощность;
  • сбиваются настройки тепловых зазоров клапанов, каждые 15 – 20 тысяч пробега требуется их регулировка.

Выпускной коллектор

С другой стороны, устройство ДВС включает в себя несколько передовых конструкционных решений, но в умеренном количестве. Сохранив объемы камер сгорания, можно повысить эксплуатационные характеристики на 10% простым изменением версии ПО бортового компьютера.

Важной особенностью остается снижение расхода ГСМ, обеспечение ресурса 350000 км и повышение эксплуатационных параметров.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создан мотор G4GC для комплектации следующего линейного ряда транспортных средств производителя Kia:

  • Sportage – небольшой кроссовер;
  • Cerato – миниатюрный хетчбэк и седан;
  • Spectra – пятиместный седан;
  • Ceed – хэтчбэк и универсал С-класса;
  • Carens – компактвэн.

Kia Ceed

Подошли характеристики двигателя для установки его внутри моделей автомобилей Hyundai:

  • Trajet – минивэн;
  • Coupe – трехдверный лифтбэк;
  • I30 – универсал и хетчбэк;
  • Sonata EF – среднеразмерный кроссовер;
  • Tucson – компактный кроссовер;
  • Elantra – хетчбэк;
  • Matrix – субкомпактвэн.

Hyundai Trajet

В РФ многие владельцы Hyundai Getz делают свап, заменяя штатный двигатель этим мотором. Вне корпорации HMG этот силовой привод не использовался. Все машины изготавливались и для внутреннего, и для внешнего рынка.

Регламент обслуживания G4GC 2 л/137 – 143 л. с.

Периодичность техобслуживания и порядок работ по замене расходников на двигатель G4GC выглядит следующим образом:

  • ресурс обычного ремня ГРМ 60000 км, производителя Гетс – 150000 пробега;
  • замена масла каждые 10000 км для обеспечения работоспособности CVVT;
  • замену антифриза производитель рекомендует через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость после этого теряет свойства;
  • картерную вентиляцию следует промывать/продувать после 30 тысяч км;
  • свечи лучше менять ежегодно, а аккумулятор в соответствии с требованиями изготовителя;
  • ремень, приводящий во вращение навесное оборудование, подлежит замене через 70 – 90 тысяч пробега;
  • выпускной коллектор прогорает после 4 – 5 лет использования;
  • воздушный фильтр нужно менять ежегодно, а топливный втрое реже.

Регулировка клапанов

Никак не влияет на ресурс ДВС модернизация перепрошивкой ЭБУ. Зато после установки турбины указанные сроки снижаются на треть.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Помимо дизельного звука в момент запуска мотор G4GC часто пугает владельца различными стуками:

2)повышенный осевой зазор коленвала

2)замена упорного полукольца

2)износ поршневых пальцев

3)выработка вкладышей подшипников

При замене коленвала или КШМ рекомендуется балансировка в сборе во избежание повышенных вибраций. В отличие от алюминиевых блоков чугунное изделие считается многократно ремонтопригодным. Однако для хонингования зеркала расточенных цилиндров понадобится специальное оборудование.

Варианты тюнинга мотора

По данным завода двигатель G4GC имеет потенциал в пределах 70 л. с., поэтому возможен как механический тюнинг, так и установка надувного оборудования. В первом варианте атмосферный тюнинг заключается в улучшении трех узлов:

  • ГРМ – установка распредвалов с фазами 268/264;
  • впускной тракт – шлифовка каналов, использование фильтра нулевого сопротивления;
  • выпускной тракт – прямоточный выхлоп с сечением 51 – 63 мм.

После чего, необходимо изменить версию прошивки ЭБУ и отключить кислородные датчики. При этом снизится стандарт экологичности до Евро-2, но повысится приемистость мотора.

Тюнинг G4GC

Турбо тюнинг обходится значительно дороже, так как придется выполнить следующие действия:

  • замена поршней на аналог с лунками под степень сжатия 8,5 – 8,8;
  • установка высокопроизводительных форсунок 650сс;
  • использование 63 мм выхлопа;
  • применение распредвала с фазами 264 – 270 градусов;
  • установка компрессора с давлением 0,7 – 1 бар, например, TD04 или Eaton;
  • применение интеркуллера, для которого нужно найти место под капотом.

На выходе будет более 200 л. с., однако при самостоятельном турбировании пользователь часто получает турбоямы, то есть «провал» мощности на низких оборотах.

Таким образом, мотор G4GC условно относится к «миллионникам» при собственном ресурсе от 300000 км пробега и возможности многократного капремонта блока цилиндров. Кроме комплектации ассортимента машин Hyundai и Kia, часто устанавливается пользователями для свапа других автомобилей.

Все о двигателе Kia-Hyundai [G4GC 2.0 DOHC]

Производство — Ulsan plant
Марка двигателя G4GC
Годы выпуска – (2002 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93,5 мм
Диаметр цилиндра – 82 мм
Степень сжатия – 10.1
Объем двигателя – 1975 см. куб.
Мощность двигателя – 137-143 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 184Нм/4500 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — 144 кг
Расход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)

Масло в двигатель g4gc:
5W-30
5W-40

Сколько масла в двигателе G4GC: 4 л.
При замене лить до MAX.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)

Ресурс двигателя G4GC:
1. По данным завода – 300 тыс.км.
2. На практике – 300+ тыс.км.

ТЮНИНГ:
• Потенциал – 200+ л.с.
• Без потери ресурса

Двигатель устанавливался на: Kia Cerato, Kia Sportage, Hyundai Elantra, Kia Ceed, Kia Spectra, Hyundai Tucson, Hyundai Sonata EF, Hyundai i30, Hyundai Coupe, Hyundai Trajet, Kia Carens.

Фото в бортжурнале Hyundai Tuscani (GK)

— Неисправности и ремонт двигателя G4GC 2.0 л :

Двигатель G4GC старшая модель семейства Beta II и продолжение выпускающегося с 1997 года G4GF, в моторе был изменен блок цилиндров, доработан коленвал (8 противовесов вместо 4-х), изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама ГБЦ, сами опоры двигателя, катализатор и т.д. Двигатели G4GC оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс км. Поэтому при появлении характерных стуков двигателя, не переживайте, скорей всего это неотрегулированные клапана. На практике многие ездят более 150 тыс км без регулировки зазоров и проблем нет, но это неправильно. Привод ГРМ ременной и чтобы избежать обрыва, загнутых клапанов и других вкусностей, нужно раз в 60 тыс км менять ремень и ролики. Опять же, многие ездят более 100 тыс км на одном ремне, но такая экономия, рано или поздно, выйдет боком.
Это все хорошо, посмотрим недостатки и неисправности…

Самые явные и заметные, G4GC более шумный, относительно прошлых моделей моторов и склонен к различным вибрациям, его особенностью является звук работы похож на дизельный, это нормально.
Не менее популярными недостатками являются проблемы рывков как на холостых так и при разгоне-торможении, а так же провалы при разгоне. Проблема частично решается заменой катушки зажигания, если не помогает меняем ВВ провода и свечи.

Существует проблема с зависанием оборотов и решается прошивкой, езжайте в сервис, там с этим знакомы, не вы первые не вы последние.

Это основные и частые проблемы двигателя G4GC, остальные случаи являются частными.
Подводя итог, мотор G4GC можно назвать удачным, благодаря своей простоте и неприхотливости, надежности, долговечности и дешевизне запчастей это однозначно хороший и беспроблемный выбор.
С течением времени, двигатели серии Beta вытесняются новым и более мощным Theta семейством.

— Номер двигателя G4GC

• Номер двигателя G4GC выбит на блоке цилиндров справа, над КПП, для просмотра захватите зеркальце.

— Тюнинг двигателя G4GC :

• Чип-тюнинг G4GC

Простая прошивка обещает вам около 150 л.с., а будут они или нет неизвестно, надежней будет поставить прямоточный выхлоп, паук 4-2-1 и валы фаза 268/264 либо распредвалы от мотора 1.8 G4GM с большим подъемом. Эти небольшие доработки после настройки обеспечат до 160 л.с. и вместе с этим характер мотора станет более спортивным.

• Компрессор и турбина на G4GC

Чтоб машина ездила долго, быстро и счастливо, мотор нужно разжать ибо степень сжатия 10.1 для наддува высока. В этом нам поможет кованая поршневая с лункой под СЖ 8.5-8.8, далее нам понадобятся форсунки большей производительности

650сс более чем достаточно, выхлоп на трубе 60-63мм, валы фаза 264, дальше если ставим компрессор, то ставим какой нибудь Eaton с давлением 0.7-1 бар и едем настраиваться, если же турбину, популярную TD04 например, то нужно варить под нее коллектор и массу других сопутствующих. В итоге, снять 200 л.с. на компрессоре можно без проблем, на турбине больше, но и возни больше.

Тем кому интересен расход… он будет выше, тем кому интересен ресурс… он будет ниже, в зависимости от эксплуатации.

Двигатель Hyundai G4GC

Двигатель Hyundai/Kia G4GC – это бензиновый атмосферный силовой агрегат объёмом 2,0 литра, который выпускался с 2000 по 2011 годы на корейском предприятии компании Хендай в городе Ульсан. Мотор G4GC устанавливался на большое количество как седанов, так и кроссоверов марок Хендай и Киа, среди которых Хендай Соната, Хендай Туссан, Хендай Элантра, Киа Сид, Церато и другие.

Технические характеристики Hyundai G4GC 2.0 л

Годы выпуска 2000-2011
Место производства Южная Корея, Ульсан
Маркировка G4GC
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 134 — 143 л.с.
Точный объем двигателя 1975 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 93.5 мм
Диаметр цилиндра 82.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 134 (99) / 6000
136 (100) / 6000
137 (101) / 6000
138 (101) / 6000
139 (102) / 6000
140 (103) / 6000
141 (104) / 6000
142 (104) / 6000
143 (105) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 162 (17) / 4900
176 (18) / 4500
180 (18) / 4600
180 (18) / 4800
182 (19) / 4500
184 (19) / 4500
184 (19) / 4600
186 (19) / 4500
186 (19) / 4600
188 (19) / 4500
190 (19) / 4600
Степень сжатия 10.1:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 170 — 195 г/км
Расход топлива, л/100 км 7.8 — 12.4
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 144 кг

Номер двигателя G4GC

Ищите номер двигателя G4GC в задней части блока цилиндров. Номер двигателя выбит над коробкой передач.

Устройство двигателя G4GC

Двигатель G4GC относится к линейке моторов Beta II. Конструкция мотора состоит из чугунного блока цилиндров, алюминиевой 16 клапанной ГБЦ с двумя распределительными валами сверху. Привод ГРМ осуществляется ремнём, причем ремень ГРМ вращает только впускной распредвал, который в свою очередь через цепь в ГБЦ приводит во вращение выпускной распредвал. Гидрокомпенсаторов нет. В 2003 году мотор немного обновили и тогда появился фазовращатель на впуске. Двигатель оборудован традиционным распределенным впрыском топлива с электронным управлением. Зажигание тоже электронное (4 свечи и одна катушка зажигания). Впускной коллектор выполнен из алюминия, не оснащен никакими сложными системами изменения геометрии, а дроссельная заслонка – механическая, с тросовым приводом.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4GC устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Avante (2000 — 2006), 3 поколение, XD
  • Hyundai Avante (2006 — 2011), 4 поколение, HD
  • Kia Carens (1999 — 2006), 1 поколение, FC
  • Kia Ceed (2006 — 2012), 1 поколение, ED
  • Kia Cerato (2004 — 2008), 1 поколение, LD
  • Hyundai Coupe (2002 — 2006), 2 поколение, GK
  • Hyundai Elantra (2006 — 2011), 4 поколение, HD
  • Kia ProCeed (2006 — 2012), 1 поколение, ED
  • Hyundai Sonata (1998 — 2013), 4 поколение, EF
  • Kia Sportage (2006 — 2010), 2 поколение, KM
  • Hyundai Trajet (1999 — 2008), 1 поколение
  • Hyundai Tucson (2004 — 2009), 1 поколение

Обслуживание G4GC — масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4GC, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4GC 4.0 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в G4GC 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для G4GC 2630035503
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, номер 2811308000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 1881411051
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Каждые 60 000 км, номер 24312-23202

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4GC

Несмотря на то, что мотор достаточно простой и надежный, у двигателя 2.0 G4GC есть ряд некоторых недостатков. Перечислим наиболее часто встречающиеся проблемы двигателя Хендай G4GC 2,0 литра:

  • Первое на что следует обратить внимание, это высокая чувствительность к качеству моторного масла. Из-за низкокачественного масла или его нерегулярной замены, довольно быстро выходит из строя фазорегулятор впускного распредвала, а в некоторых случаях возможен проворот вкладышей коленвала.
  • Течи моторного масла. Владельцы часто жалуются на течи масла из различных мест, таких как прокладки клапанной крышки, прокладки корпуса масляного фильтра или сальников коленчатого вала.
  • Проблемы с электрической системой. Больше всего проблем с системой зажигания. Приходится довольно часто менять катушки зажигания, свечи, высоковольтные провода, чтобы побороть проблемы с запуском двигателя, его нестабильной работой. Также случаются выходы из строя ЭБУ двигателя и различных датчиков.
  • После отметки 50-60 000 км появляется риск обрыва ремня ГРМ, поэтому рекомендуется пристально следить за его состоянием ведь при обрыве ремня ГРМ двигатель гнёт клапаны.
  • У двигателя G4GC нет гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо регулировать зазоры клапанов раз в 90 000 км методом подбора регулировочных шайб.

Ресурс и надежность двигателя G4GC 2.0 л

В целом же, двигатель Хендай/Киа G4GC 2.0 среди автолюбителей известен своей надежностью и долговечностью. Однако, его ресурс может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации, уровня обслуживания и качества топлива и масла использованных в двигателе. Заявленный производителем ресурс двигателя G4GC составляет внушительные 300 000 км. Стоит отметить, что при должном обращении и уходе, этот 2.0-литровый агрегат легко может пройти 400 000 и даже 500 000 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *