Стартера, майн кампф. Ну и сравнение стартеров Хофер и КЗАТЭ.
Сегодня хочу поведать про свою эпопею со стартерами. Пост больше для себя, чтобы потом не вспоминать, ну и вдруг кому пригодиться.
В момент покупки на УАЗике стоял "малый" стартер БАТЭ, вроде как, вполне нормально работал, но через два года эксплуатации подустал по втулкам, медленно крутил. В один прекрасный день (примерно два года назад) на нем сдохло втягивающее, и посмотрев на цену нового втягивающего (более полутора тысяч на тот момент) и щеток было решено купить новый редукторный стартер, типа стильно, модно, молодежно, быстро крутит, вот это вот все. Так как бюджет был ограничен взял то, что советовали в магазине, это был Хофер HF 690 114.
Вотонон
К этому бренду я отношусь не очень, но в магазине его прям так нахваливали, так нахваливали, решил хрен с ним, тем более альтернатив не было, либо подобный китай за 4 тыщи, либо БАТЭ за 6 тыщ с непонятным качеством.
Сразу после покупки разобрал, внутри все оказалось неплохо, внешняя часть планетарки стальная, шестеренки на игольчатых подшипниках, электродвигатель большой, втулки медные относительно большие, ротор упирается в шайбы и фиксируется ими же. Смазал, собрал, поставил. Крутить начало очень бодро, звук как у иномарки, короче прям доволен был. Почти сразу после установки стартер искупали в ледяной воде в поездке на Вату и после чего машина была брошена до января как есть (да, я таксе хозяин). В январе втягивающее начало немного через раз работать, но несмотря на это отъездило сезон, хоть болезнь и прогрессировала. При подготовке к финалу кубка 2019 было решено таки заменить втягивающее, так как все чаще и чаще приходилось довольно долго щелкать. Все как всегда делалось в последний вечер, было куплено втягивающее и щетки на всякий, собирал в спешке и в итоге по глупости замкнул щетки на корпус (не проследил ровно ли лежит изолирующая картонка при сборке), после сборки стартер не заработал, времени разбираться не было тогда, и я воткнул лежавший рядом бэу MetalPart.
Фото из инета, сам в сборе не сфоткал
Сам стартер гораздо хлипче выглядит чем Хофер, но был почти новый и выбора особого на тот момент не было, крутил он так же неплохо в принципе. Отъездил этот стартер примерно год, причем я почти не ездил это время, правда было одно полное утопление. И где-то к середине лета 2020 начал проскакивать бендикс, и спустя пару недель окончательно отъехал, причем в самое неподходящее время, ладно добрые люди толкнули. Разобрал стартер, изучил конструкцию:
Как оказалась конструктивно стартер МеталПарт повторяет популярный в свое время чебоксарский стартер "Электром". Яхз с чего он скопирован, но мне конструкция не понравилась — внешняя часть планетарки пластиковая, втулка якоря находится в той же планетарке (на Хофере якорь висит на отдельной втулке), якорь упирается в шарик, вилка и часть втягивающего пластик, вилка вообще непонятно как и на чем висит. Может быть конечно это все и не так важно, но меня не впечатлило. Так как бендикс все же дешевле, чем новый стартер, а денег как всегда в обрез было все же принято решение сначала его починить, хотя если честно я очень долго колебался. В былые времена я бы не думая купил новый стартер сразу, а щас вот решил попробовать таки скроить…
Такой вот бендикс в стартере МеталПарт
Бендикса МеталПарт ожидаемо нигде не нашлось, зато нашелся бендикс для Электрома, который стоил кстати косарь. Скрепя сердце купил, привез, ставлю — а он не подходит! Хз в чем проблема, но бендикс не налазит. Думал сначала что проблема в диаметре, поточил вал стартера напильником, но не помогло. Списал на то, что немного разный модуль спиральной части, вернул бендикс обратно. Хотя визуально они были один-в-один.
Дальше пошли попытки собрать хоть что-то из того, что есть. У меня собрался небольшой ящичек кусков редукторных стартеров, и я надеялся собрать хоть что-то с минимальными затратами (мы же кроим, помните). Из всех кусков попытался собраться маленький редукторный стартер БАТЭ 6502.3708
Конструктивно он мне понравился еще меньше, чем МеталПарт — из плюсов только стальная планетарка, а все остальное еще хуже — втулочки мизерные, и стоят так же, ротор тоже хлипкий. У меня были три трупа таких стартеров, один размолотило шатуном на стуканувшем моторе, один с размолоченым редуктором почти с новья, и еще один с обломаным носом. В итоге с этого всего не удалось собрать хотя бы один, не обнаружилось шестеренки редуктора живые, а с Хофера и МеталПарта не подошли. Я не очень расстроился, и закинул все эти останки обратно где лежали.
Следом была попытка реанимировать Хофера, разобрал, вырезал новую картонку, все заизолировал, собрал обратно. Он даже заработал, но крутил довольно медленно. Машину заводил, но далеко не всегда. В причинах так и не разобрался, видимо когда первый раз неправильно собрал ротор подпалил (больше нечему).
Продолжая линию экономии я откопал в багажнике Москвича (да, у меня пока еще есть Москвич) москвичевский стартер:
Монстр
Разбирать совсем не стал, но конструктив поражает — все съемное, втягивающее разборное, ремонтопригодность на высоте, втулки гигантские. Вес впрочем тоже гигантский)) Стартер как оказалось даже работает, крутит быстрее перебранного Хофера, но увы втягивающее не работает. Было решено не мучать старичка, а оставить его Москвичу.
В итоге потратив примерно неделю на все это неспешное ковыряние я пришел к тому, что хотел с самого начала — покупке нового стартера)) Кроить на ремонте видимо не мое.
Ассортимент стартеров за прошедшие два года немного поменялся, кругом в магазинах лежат стартера КЗАТЭ 6002.3708-01 за 4 тыщи, отзывов я не нашел особо, фирма и цена меня устраивали, взял его.
Опять фото из инета, целиком забыл щелкнуть
Внешне — почти один-в-один Хофер, только качество обработки чуть хуже, как-будто подчеркивает что стартер типа отечественный)) Конечно новую деталь сразу разбираем, смотрим чо там и как там.
Внутри все оказалось за исключением отдельных деталей как в Хофере, только чуть отличается форма вторичного вала, и шестерни планетарки на втулках, а не на игольчатых подшипниках. А так та же добротная конструкция с большими втулками и упорными шайбами, видимо это самая близкая копия Боша. Разобрал как оказалось не зря, смазка внутри мне не понравилась, какая-то сухая. Может я заблуждаюсь и она должна быть такой, но все же я промыл и смазал на свою.
Дальше несколько фоток сравнения деталей стартера КЗАТЭ и Хофера
Бендиксы
Втягивающее
Крышки
В принципе все один-в-один, отличия есть только в длине моторов, а конструктив тот же, целиком взаимозаменяемы, как и остальные детали. Что радует, ведь у меня есть целый стартер на запчасти))
В общем по итогу, по стартерам пока опыт обобщенный мой —
Хофер — полузачет, косяк со втягивающим был, но возможно из-за воды. То что перестал крутить спишем на мой косяк, точно теперь уже не узнать.
МеталПарт — незачет, быстро вылетел бендикс, конструкция таксе.
БАТЭ редукторный — незачет заочно, стремная конструкция и быстро выходил из строя у знакомых.
КЗАТЭ — наблюдаем, смотрим.
10 лучших фирм-производителей стартеров
Стартер – это один из тех узлов автомобиля, без нормального функционирования которого уехать куда-либо будет проблематично. На рынке запчастей много продукции от разных производителей, и найти достойную замену не так просто.
В обзоре представлены лучшие фирмы, выпускающие стартеры для иномарок и отечественных ВАЗ. В рейтинг вошли компании, чья продукция не только рекомендована специалистами различных сервисных центров, но и имеет массу положительных отзывов от отечественных пользователей.
ТОП-10 лучших фирм-производителей стартеров
10 Eltra (ПРАМО)
Представленная в нашем рейтинге фирма Прамо, основанная в 1917 году, представляет широкий ассортимент автомобильного оборудования для грузового и легкового транспорта, а также для сельскохозяйственной и военной техники. Данный производитель, среди прочего, предлагает термостаты, стартеры, генераторы и другие запчасти высокого качества сборки, которые к тому же привлекают владельцев «народных» автомобилей ВАЗ доступной ценой.
Отдельно можно выделить редукторные стартеры производства Прамо. Они являются лидерами по количеству восторженных отзывов потребителей относительно их технических характеристик. Пускатели работают тихо, моментально приводят в действие мотор и экономят при этом заряд АКБ. Однако, не всех автолюбителей радует факт отсутствия запчастей для этих стартеров – в случае необходимости их ремонта далеко не везде можно приобрести ремкомплект, а заказ по интернету требует времени на доставку.
9 СтартВОЛЬТ
Одним из самых известных российских производителей стартеров и генераторов является фирма СтартВОЛЬТ, чей ассортимент продукции ориентирован исключительно на отечественные марки автомобилей, такие как ВАЗ, УАЗ, Шевроле. В отзывах о товарах данной марки отмечают лучшие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы оборудования.
Отличительной особенностью стартеров, выпускаемых данной фирмой, является их повышенная производительность, достигнутая за счет увеличения показателей крутящего момента. Такие изделия запускают двигатель гораздо быстрее аналогов, а энергозатраты при этом остаются на прежнем уровне. Это стало возможным благодаря проведению компанией собственных исследовательских работ и внедрению новейших запатентованных технологий в производственный процесс.
8 FENOX
Стартеры FENOX привлекают потребителя ценой и лучшей износоустойчивостью. Представленная фирма полностью автоматизировала производственный процесс, благодаря чему удалось значительно снизить заводской брак и обеспечить самую высокую точность сборки. Владельцы иномарок и отечественных моделей ГАЗ и ВАЗ положительно отмечают смену оригинальных стартеров на продукцию FENOX– они полностью соответствуют заводским размерам и устанавливаются без каких-либо сложностей.
Несмотря на доступность товаров этой фирмы, они обладают лучшими техническими и эксплуатационными характеристиками в своем ценовом сегменте. Благодаря внедрению инновационных решений, данному производителю удалось значительно повысить КПД стартеров и увеличить их ресурс. Встречаются отзывы, в которых владельцы подтверждают отсутствие поломок более 5 лет, и это при условии стоянки машины даже зимой под открытым небом.
7 КЗАТЭ
Самарский машиностроительный завод выпускает продукцию высокого качества, востребованную не только у нас и в европейских странах, но и на американском континенте. Современная конструкция стартера позволяет легко заменить изношенные щетки, не разбирая весь корпус.
Такое решение позволяет многим автовладельцам отечественных ВАЗ самостоятельно обслуживать оборудование, не прибегая к помощи специалиста. В отзывах любителей бездорожья особо отмечаются преимущества этой модели перед другими за счет вертикального расположения щеток. Попадающая вода не наносит серьезного ущерба оборудованию, быстро стекая вниз.
6 БАТЭ
Белорусский производитель выпускает как обычные, так и редукторные стартеры для различных марок авто, в том числе и наиболее востребованных в России моделей ВАЗ. На отечественном рынке хорошо представлен ассортимент комплектующих деталей, поэтому ремонт данного электротехнического оборудования отличается ценовой доступностью и постоянным наличием в продаже необходимых компонентов.
Низкое энергопотребление редукторных стартеров БАТЭ снижает нагрузку на бортовую сеть автомобиля, благодаря чему существенно увеличивается ресурс АКБ и проводки. В отзывах владельцы отмечают доступность и простоту самостоятельного обслуживания за счет наличия специального окошка для замены смазки без разборки пускателя.
5 Remy (Delco)
Одна из самых старейших фирм-производителей автозапчастей Remy Delco на сегодняшний день является дочерним предприятием корпорации General Motors. На отечественном рынке марка представлена широким ассортиментом автомобильных узлов и деталей. Среди прочего компания занимается переработкой и изготовлением генераторов, стартеров и систем зажигания, которые отличаются долговечностью и исключительной надежностью работы.
При выпуске редукторных стартеров Remy Delco применяются новейшие технологические разработки и используются лучшие материалы. Завершающим этапом производственного процесса является тестирование продукции, благодаря чему практически полностью отсутствует брак в розничной сети. Ассортимент стартеров производства фирмы включает в себя модели, как для грузового, так и легкового транспорта, в числе которых и самые популярные в России автомобили марки ВАЗ.
4 CARGO
Международная корпорация CARGO уже более 50 лет представлена на рынке автозапчастей. Ее продукция отличается высоким качеством и справедливой ценой, охватывая ассортимент из более 35 тыс. комплектующих деталей для различных марок авто. Именно такую характеристику в своих отзывах дают владельцы, купившие редукторные стартеры этого бренда.
Подразделения фирмы, расположенные по всему миру, занимаются комплексным ремонтом своего электротехнического оборудования, благодаря чему потребителю удается серьезно сэкономить. Использование старого корпуса значительно снижает цену восстановленного стартера, имеющего все характеристики нового агрегата.
3 Delta
Этот немецкий стартер отличается большей ценовой доступностью, хотя по качеству сборки совершенно нет нареканий. Редукторный пускатель сразу готов к установке – в нем имеется достаточно смазки для нормальной эксплуатации. Фирма выпускает серьезный ассортимент моделей с разной пусковой мощностью, подходящих машинам практически всех ведущих производителей в мире.
Владельцами высоко ценится универсальная ремонтопригодность стартеров Delta – можно устанавливать надежные комплектующие более дорогой марки Бош. Кроме того, в отзывах потребители высказывают удовлетворение ценовой политикой компании – особенно это заметно при замене оригинальных узлов таких марок, как Форд, Рено или Мерседес.
2 Bosch
Один из лучших производителей-упаковщиков в мире гарантирует высокое качество и надежность своей продукции. Выпускаемые редукторные стартеры Bosch отличает надежность не только электрической схемы оборудования, но и ее механической части.
Производитель выпускает широкий ассортимент моделей, подходящих практически к любому авто. Установка возможна и на марку ВАЗ. Судя по отзывам, стартеры Бош не в пример выносливее и надежнее отечественной продукции. При этом марка хорошо представлена на рынке, отличается высокой ремонтопригодностью и пользуется со стороны покупателей стабильно растущим спросом.
1 Denso
Стартеры этой фирмы устанавливают на автомобили, сходящие с конвейеров японских производителей. «Тойота», «Мазда», «Субару» и другие марки машин из этой страны славятся своей надежностью и выносливостью. В полной мере это касается редукторных моделей фирмы, поставляемых на рынок запчастей.
К тому же линейка моделей позволяет устанавливать стартеры Denso на европейские марки авто, а также на отечественные ВАЗ. Высокая надежность пускателей (согласно отзывам, они без ремонта проходят более 200 тыс. км) и ремонтопригодность делают выбор в пользу продукции этой марки самым рациональным решением.
Стартер какой фирмы лучше выбрать
Для запуска любого двигателя потребуется стартер. Это устройство имеет много особенностей, что требует внимательного выбора подходящего варианта для автомобиля. Рассмотрим лучших производителей стартеров, а также их плюсы и минусы.
Содержание:
Лучшие производители стартеров
Есть ряд компаний, которые поставляют на вторичный рынок качественные и надежные стартеры. Продукция таких брендов имеет большой перечень плюсов относительно других производителей. У каждого стартера есть свои особенности, которые должен учесть автовладелец при покупке.
Tesla Technics
Описание. Бренд Tesla Technics принадлежит группе компаний, которые имеют производственные мощности в ряде азиатских стран.
В ассортименте стартеры, генераторы, а также комплектующие.
Продукция сертифицирована по стандартам ISO9001, ISO 9002.
Стартер изготавливается с учетом высоких нагрузок. Применяют прочные материалы, которые обладают высокой сопротивляемостью к износу.
Поставляемые на вторичный рынок запчасти идентичны оригиналам.
Комплектация. Стандартная комплектация включает в себя стартер со всеми элементами, а также крепежами. На вторичном рынке также можно найти отдельные детали, в том числе бендикс. Устройство ремонтопригодно, а комплектующие на рынке соответствуют качеству оригиналов.
Срок службы. Гарантия выдается на 1 год. Длительность эксплуатации превышает 5 лет при выполнении всех правил.
- Недорогие запчасти, которые не отличаются от оригиналов.
- Высокое качество материалов, используемых при сборке устройства.
- Можно купить как стартер, так и комплектующие к нему.
- Большой ассортимент запчастей с различных стран.
- Встречаются подделки, поэтому требуется подбирать запчасти по штрих-кодам и логотипам.
Стартвольт
Описание. Компания Стартвольт занимается распространением своей продукции на территории России и стран СНГ. Продукция ориентирована на отечественные автомобили.
Отличительной чертой стартеров считают увеличенный срок службы и хорошие показатели эксплуатации. Это достигается за счет современной технологической базы и исследовательской работе.
Комплектация. Комплект включает в себя стартер со всеми необходимыми для работы деталями и крепежами. Сюда относят втулки, щетки, сальники.
Срок службы. Гарантированный срок работы — 24 месяца. Длительность эксплуатации без нарушений может превысить 10 лет.
- Повышенная надежность и качественные материалы.
- Быстрый запуск мотора из-за увеличенной производительности.
- Контроль качества.
- Мощность устройства при его компактности.
- В комплекте могут отсутствовать шпильки.
- Часто мало смазки, что влияет на длительность работы.
Magneton
Описание. Чешский бренд занимается поставками электрооборудования на европейский рынок, а также в другие страны, в том числе в Россию.
Стартеры от компании Magneton отличается высокой технологичностью и наличием сертификатов международного характера.
Редукторный механизм обладает небольшим размером при высокой мощности, что дает его использовать при сборке автомобилей.
Комплектация. Комплектация зависит от серии и модели стартера. При стандартном комплекте есть все комплектующие, щетки и крепежи. Также на рынке есть отдельные детали.
Срок службы. Гарантия равна 1 году. При правильной эксплуатации стартер может прослужить больше 3 лет без снижения качества работы.
- Большой выбор запчастей, которые идентичны оригиналам, в том числе по характеристикам.
- Небольшая цена при хорошем качестве, которое подтверждено сертификатами.
- Быстрый запуск.
- Небольшие габариты стартера.
- Работоспособен даже при сильных морозах.
- На рынке встречаются подделки, которые хуже по качеству, чем оригиналы.
- Очень мало комплектующих, поэтому часть деталей для ремонта потребуется заказывать.
CARGO
Описание. Бренд Cargo принадлежит крупной датской компании, которая уже больше 50 лет занимается поставками автомобильных запчастей.
Производственные мощности расположены в нескольких странах, но весь процесс изготовления стартеров соответствует стандартам ISO/TS 16949, 9001.
Стартеры изготавливают с учетом необходимой износоустойчивости, что увеличивает сроки эксплуатации. Отличием считают быстрый запуск, а также возможность подобрать модели на любую марку автомобиля. Часть продукции поставляется на вторичный рынок после ремонта.
Комплектация. Комплектация может быть полной или частичной, в зависимости от страны-производителя. Также встречаются отдельные комплектующие или детали, в частности бендикс, втулки, щетки, но нет гарантии, что запчасть качественная.
Срок службы. Срок гарантии равен 12 месяцам. Длительность функционирования зависит от модели и эксплуатации. Чаще всего восстановленные стартеры имеют сниженный срок работы.
10 лучших производителей стартеров
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Стартер автомобиля обеспечивает первоначальное вращение коленвала двигателя, чтобы запустить его самостоятельную работу. Существует много поломок, из-за которых этот узел может быть неисправен и понадобится его замена. В такой ситуации Вам будет полезен наш обзор лучших производителей стартеров, который составлен экспертами на основе характеристик оборудования и отзывов покупателей.
Рейтинг лучших производителей стартеров
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Лучшие зарубежные производители стартеров | 1 | Denso | 5.0 |
2 | Bosch | 4.9 | |
3 | Delta | 4.8 | |
4 | CARGO | 4.7 | |
5 | Valeo | 4.6 | |
6 | БАТЭ | 4.5 | |
7 | Fenox | 4.4 | |
Лучшие отечественные производители стартеров | 1 | КЗАТЭ | 5.0 |
2 | СтартВОЛЬТ | 4.9 | |
3 | Eltra (ПРАМО) | 4.8 |
Лучшие зарубежные производители стартеров
Зарубежные производители выпускают стартеры к иномаркам. У большинства есть товары для ВАЗ, ГАЗ и других российских авто. Это более качественные запчасти, но и стоимость у них выше.
Denso
На первое место мы поместили японского производителя Denso. Это известный бренд, который выпускает стартеры к маркам «Тойота», «Субару», «Ниссан», «Мазда» и другим, производимым в Японии. С завода они поставляются на конвейеры и монтируются в качестве оригинальных. Есть модели со втягивающим внутри, но больше фирма делает упор на изготовление агрегатов с наружным расположением реле. Это упрощает доступ в случае ремонта и замены обмотки, а также вилки. Отзывы покупателей показывают, что реле к японским стартерам подходит даже от других производителей. Еще у них идеально подогнана геометрия шестерни бендикса, поэтому она не разрушает шкив коленвала.
Этот производитель отмечен нашими экспертами как лучший, поскольку выпускает стартеры с долгим сроком службы до 200000 км. Многие отзывы водителей показывают, что пускатели Denso надежные и с ними не возникает никаких проблем. Если Вы любите устанавливать только качественные детали с увеличенным ресурсом, то электростартер этого бренда будет самым оптимальным.
Достоинства
- втягивающее реле снаружи, что упрощает ремонт;
- легко раскручивает двигатель;
- мотор сразу схватывает смесь и запускается;
- приятный звук без тарахтения.
Недостатки
- может быть крупнее оригинала, что усложняет установку;
- высокая стоимость.
Bosch
Второе место принадлежит немецкому производителю Bosch. Компания выпускает стартеры под все европейские, азиатские и американские авто. Кроме узла в сборе, в продаже есть отдельные детали, такие как бендикс, реле, подшипники. Отзывы автомобилистов показывают, что стартер не сильно нагружает аккумулятор — при плохих свечах или слабом давлении бензонасоса, батарея не сильно разрядится, даже если мотор заведется не с первого раза. Товары марки широко распространены по всему миру. В России купить стартер Bosch можно в любом городе и не обязательно неделями ждать заказа, сделанного через интернет.
По мнению редакции журнала производитель лучший, поскольку выпускает стартеры для российских автомобилей, идеально подходящие под посадочные отверстия и геометрию зубьев. Отечественные пускатели «ВАЗ» не отличаются длительным ресурсом, а установив на машину Bosch, получится долго пользоваться агрегатом, не переживая каждый раз о запуске мотора.
Достоинства
- прочный литой корпус;
- втягивающее реле снаружи;
- приятный звук вращения;
- редко ломаются.
Недостатки
- на морозе от -20 градусов реле не возвращается бендикс на место — слышен неприятный скрежет;
- периодически нужно мыть и смазывать втягивающее.
Delta
Далее немецкий производитель Delta, известный своей оранжевой упаковкой с фиолетовыми полосками. Кроме шикарного дизайна коробки компания примечательна большим ассортиментом стартеров под японские, китайские, корейские и европейские авто. Каталог содержит электростартеры для двигателей с объемом 1.5-3.0 л, которые подбираются по пусковой мощности. Втулки на подшипниках у агрегата сделаны из качественных материалов и в них редко появляется выработка.
Мы считаем производителя лучшим ввиду относительно невысокой стоимости товаров, а также возможности ремонта стартеров с использованием запчастей от других брендов. Судя по отзывам водителей, стартер Delta легко разбирается и к нему подходят щетки и втулки подшипника от Bosch. Это позволяет изначально сэкономить при покупке агрегата, а впоследствии, когда расходные детали износятся, заменить их на более качественные, не переплачивая за корпус и обмотку от именитого бренда.
Достоинства
- легко разбирается для ремонта и замены деталей;
- качественная немецкая сборка;
- с завода в узле присутствует достаточно смазки;
- есть пускатели для двигателей разных объемов от 1.5 до 3.0 л.
Недостатки
- не всегда совпадают места крепления;
- предел мощности 1.1 кВт;
- оригинальные отдельные запчасти для пускателя найти труднее;
- тонкий корпус.
CARGO
На четвертом месте датский производитель Holger, которому принадлежит бренд Cargo. Фирма действует с 1963 года и имеет в каталоге более 35000 запчастей. 20 товарных групп включают: системы охлаждения двигателя, автомобильные климатические установки, электрооборудование, включая генераторы и стартеры. Производитель имеет заводы в 4-х странах мира, а специализация именно на электрических агрегатах для автомобилей позволила достичь больших высот в плане конструкции и экономии расхода энергии, чем у фирм, выпускающих все от тормозов до коробок передач.
Этот производитель признан нами лучшим, поскольку занимается не только выпуском нового, но и восстановлением существующего электрооборудования. Компания сама ремонтирует стартеры, вставляя в старые корпуса новые якоря, обмотки статора, подшипники, втулки. Впоследствии пускатели красятся и продаются дешевле, чем новые. Если Вас не смущает использование старого корпуса, то покупка стартера Cargo — это отличная возможность получить качественный товар и немного сэкономить.
Достоинства
- производитель имеет сертификаты ISO/TS 16949, 9001, 2000;
- в продаже есть отдельные запчасти (щетки, бендиксы, оси, втулки, сальники, шайбы);
- относительно доступная стоимость;
- легко найти в специализированном магазине.
Недостатки
- в последнее время сборка ведется в Китае;
- в морозы от -27 градусов может отказать бендикс.
Valeo
В нашем обзоре мы не могли обойтись без французского производителя Valeo. Бренд широко известен в Европе своими редукторными стартерами высокого класса. Компания существует с 1923 года и успела завоевать репутацию надежной фирмы с широким ассортиментом запчастей. Каталог включает такие группы товаров как: оптика автомобиля, климатические системы, сцепление, ЭБУ двигателей, тормозные системы, стартеры и генераторы. Внутри корпуса пускателя французы кладут толстые прокладки под щетки, которые исключают проход напряжения мимо цепи.
Мы включили производителя в обзор лучших, поскольку его стартеры практически бесшумные. Это достигается за счет точно подогнанной геометрии шестерней, зубья которых плотно входят в ответные места на маховике. Еще компания не жалеет смазки для внутренностей агрегата, поэтому вращение не вызывает дополнительных звуков. Если Вы устали от грохота под капотом в момент пуска, то обратите внимание на продукцию Valeo.
Достоинства
- есть товары для корейских, японских, китайских и немецких авто;
- идеально подходят по крепежным отверстиям;
- отсутствуют просадки напряжения при запуске мотора;
- ДВС заводится бодро.
Недостатки
- в планетарном редукторе очень густая смазка — замерзает зимой и требуется лить кипяток на корпус, чтобы разогреть;
- внутри корпуса активно скапливается грязь;
- высокая стоимость.
Далее в нашем обзоре производитель из ближнего зарубежья — БАТЭ. Это компания из Белоруссии. Фирма выпускает стартеры обычного типа и редукторные. В отзывах видно, что обе модификации легко разбираются и ремонтопригодны. При желании можно заменить только бендикс, втулки или втягивающее реле. В последнее время производитель стал применять подшипники в обойме возле щеточного узла, вместо простого набора шариков. Это значительно упрочило конструкцию и посодействовало устранению люфта. Также в этом отсеке появилось техническое окошко для подачи смазки, благодаря чему не требуется разбирать корпус и можно проводить обслуживание быстрее.
Производитель признан нами лучшим, поскольку выпускает стартеры редукторного типа, отличающиеся низким энергопотреблением. Ввиду этого преимущества аккумулятор расходует экономнее свой запас, а в салоне авто нет гашения света в момент пуска. Если у Вас старенький АКБ и пришло время менять электростартер, то присмотритесь к этому бренду.
Достоинства
- хорошо раскручивает двигатель;
- небольшая нагрузка на аккумулятор;
- привлекательная цена;
- легко запускает вращение в морозы;
- весит немного.
Недостатки
- втулки из хлипкой латуни и быстро стираются;
- нужно проверять стяжку корпуса — могут быть недокрученные болты.
Fenox
Седьмая позиция за производителем Fenox, который появился в 1989 г и сперва специализировался на выпуске гидроцилиндров, а впоследствии расширил свой ассортимент элементами подвески, ходовой части, трансмиссии, рулевого управления электрооборудования. У производителя действует 12 заводов в Германии, России и Беларуси. Для изготовления продукции используется автоматизированный центр Variomatic, что исключает брак от человеческого фактора. Стартеры и другое электрическое оборудование для машин выпускается под названием Fenox Electric System. Отзывы показывают, что подключается стартер вместо оригинального легко.
Мы включили производителя в наш обзор лучших, потому что цена продукции одна из самых доступных. Многих радует тихий пуск мотора. По работе стартер Fenox не отличается от более дорогих брендов. Срок службы у некоторых составил до 5 лет, при том, что машина ночует на улице.
Достоинства
- соблюдается точность крепежных элементов;
- применяют инновационные подходы в конструкции планетарной передачи;
- есть много продукции для ВАЗ;
- сотрудничает с Bremsw Hydraulic.
Недостатки
- можно отремонтировать только запчастями этой же фирмы — другие не становятся по размерам;
- слабое крепление магнитов.
Лучшие отечественные производители стартеров
Когда цены на продукцию именитых брендов «кусаются», а отзывы на более дешевые импортные товары противоречивые, стоит рассмотреть отечественные варианты.
КЗАТЭ
В этой категории на первом месте завод из Саратова. Машиностроительное предприятие выпускает электрооборудование для сельскохозяйственной техники и легковых автомобилей. Действует концерн с 1934 г. С 2001 завод входит в торговую группу «Тандем». Основной специализацией является производство генераторов и стартеров. Узкая направленность привела к разработке эксклюзивных конструкций планетарной передачи и позволила пробиться на мировой рынок запчастей. Товары фирмы реализуются в Европе, Азии и даже Америке. В отзывах покупатели радуются, что при заменен щеток не требуется разбирать коллектор, а это упрощает процедуру и экономит время. Еще пускатели «КЗАТЭ» гораздо компактнее, чем оригинальные на «ГАЗ», но крутят не менее сильно.
Мы добавили производителя в наш обзор, ввиду расположения щеток в горизонтальном виде. Это позволяет быстрее стекать воде с них при случайном попадании. Еще такая конфигурация содействует уменьшению износа. К этому электростартеру стоит присмотреться любителям охоты и рыбалки, которые регулярно проезжают брод, вследствие чего намокает подкапотное пространство.
Достоинства
- гарантированно проработает 2 года;
- толстый металл на корпусе;
- вилка из полимера более гибкая и лучше пружинит;
- есть редукторные модели.
Недостатки
- если долго крутить (по 10 секунд), то может залипнуть втягивающее;
- слабые пружины и «сухари» на роликах;
- встречаются сколы на магнитах.
СтартВОЛЬТ
Компания занимается катушками зажигания, насосами омывателя, автомобильными лампами, клеммами АКБ, датчиками всех типов. Но это лишь сопутствующие товары для ассортимента. Приоритетным направлением является выпуск стартеров и генераторов, в чем фирма преуспела, запатентовав несколько собственных разработок. Философией компании является выпуск доступных запчастей для машин «народного класса». Реализуется продукция в Грузии, Армении, РФ, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Молдове, Белоруссии. Покупатели в отзывах отмечают надежную упаковку стартера, помещенного в оболочку из пенопласта и плотную картонную коробку. Это разрешает смело заказывать товар с доставкой по почте.
Компания является лучшей в плане производительности стартеров. Это стало возможно за счет личных разработок, в которых принимал участие кандидат технических наук Шибаев В.И. Опытным путем был достигнут повышенный крутящий момент при потреблении энергии от АКБ на том же уровне, что и оборудование конкурентов. Благодаря такому пускателю Ваш мотор заработает быстрее, а батарея меньше потеряет заряда.
Достоинства
- применяется контроль качества на каждом этапе производства;
- приоритетный выпуск генераторов и стартеров;
- оригинальный привлекательный дизайн;
- мощные и компактные пускатели.
Недостатки
- ассортимент продукции рассчитан только на отечественные авто;
- нужно проверять затяжки на силовой клемме.
Eltra (ПРАМО)
Завершает наш обзор производитель ПРАМО, возникший в 1917 году и базирующийся в г Ржев. Это крупный концерн, выпускающий автомобильное и моторное оборудование. Среди ассортимента присутствуют: стартеры, термостаты, двигатели для щеток очистителя стекол, генераторы и отдельные запчасти к этим узлам. Продукция производится для легковых автомобилей, транспорта, используемого в сельском хозяйстве, и даже военной техники. Цена запчастей, по сравнению с импортными аналогами, дешевле в 2-4 раза, что нравится покупателям в отзывах. Особенно водители хвалят редукторный вариант исполнения, поскольку он срабатывает гораздо тише и не перегружает бортовую сеть.
Мы считаем производителя лучшим из-за модели «Прамо-Электро Искра», которая отличается мощностью, несмотря на маленькие размеры. Водители в отзывах отмечают резкое вращение агрегата, что обеспечивает пуск мотора уже с первых секунд. Это оптимально для тех, кому требуется выделить в подкапотном пространстве дополнительное место под установку ГБО.
Какой стартер самый надежный?
Стартер для машины с системой «старт-стоп» отличается от обычного лишь щеточным узлом: в нем шесть щеток вместо четырех. Такой стартер можно установить на автомобиль без системы «старт-стоп», и он будет адекватно справляться со своей задачей, но весомых дивидендов от такой рокировки вы не получите. Надежность у стартеров обоих видов сопоставимая.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected] И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
Лучшие производители стартеров
Работа автомобиля начинается с запуска двигателя, важная роль в этом процессе отводится стартеру. Это устройство придает мотору первоначальное вращательное движение, раскручивая коленвал. Деталь подвержена постоянным высоким нагрузкам, особенно во время зимних холодов, постепенно изнашивается и выходит из строя. Ремонт редко дает нужный результат, восстановить функциональность автомобиля можно с помощью установки нового узла. Лучшие производители стартеров предлагают продукцию, которая не уступает по качеству деталям конвейерной сборки.
В магазинах автомобильных запчастей предлагается продукция отечественных и зарубежных производителей электромеханического оборудования. На витринах – детали компаний с мировым именем и малоизвестных фирм. Это делает выбор стартера непростым занятием, ведь речь идет о надежности автомобиля. Команда VyborExperta.ru выполнила тестирование продукции популярных брендов и на основе полученных данных составила рейтинг поставщиков. При составлении обзора учитывались отзывы автовладельцев, профессиональное мнение автоэлектриков дилерских центров и СТО.
Наши эксперты учитывали следующие параметры:
- Ассортимент – фабрики выпускают редукторные и безредукторные модели, продукцию, которая поставляется для конвейеров автопроизводителей и запчасти для вторичного рынка;
- Доступность – наличие официальных представительств и отсутствие дефицита стартеров в магазинах по всей стране является большим плюсом для производителей запчастей;
- Качество исполнения – с новым стартером двигатель должен заводиться легко в любых погодных условиях;
- Сложность монтажа – поставщик должен учитывать конструктивные особенности моторного отсека;
- Срок службы – устройство не должно требовать к себе внимания на протяжении 5-10 лет;
- Особенности обслуживания – необходимость регулярно смазывать, чистить стартер увеличивает эксплуатационные расходы.
Не все производители смогли удовлетворить требования наших экспертов. Дефицит на рынке, несоответствие габаритов и технических характеристик паспортным данным, быстрый выход оборудования из строя – такие компании исключались из нашего рейтинга.
Лучшие фирмы-производители стартеров
Надежный стартер автомобиля выпускают не все компании. Ведущие производители предлагают продукцию с прочными корпусами, качественными комплектующими, эффективной конструкцией втягивающего реле. Такие фирмы есть в Европе, Азии и Соединенных Штатах. Мы сравнили продукцию 14 компаний и остановились на 8 брендах. Производители выпускают устройства, достойные внимания требовательного владельца автомобиля.
Bosch
Немецкий концерн предлагает стартеры для машин, выпущенных в Европе, Азии и Соединенных Штатов. Инженеры этой компании в 1914 году придумали и реализовали идею запуска ДВС с помощью электромотора. В каталоге бренда устройства, работающие от аккумулятора на 12 и 24 В. Это дает возможность выбрать хороший стартер на Газель, легковой и грузовой автомобиль, автобус. Позитивные отзывы от владельцев авто на планетарные модели производителя, которые заводятся тихо и очень аккуратно.
Втягивающее реле стартеров Bosch четко реагирует на управляющий сигнал, электромотор передает на коленвал большой крутящий момент. Устройства выполняют свою задачу на протяжении 15-20 лет, не требуя ремонта. Если узел вышел из строя, то его ремонт не доставит проблем: производитель выпускает универсальные запчасти, которые помогут восстановить электростартер. Продается в 150 странах мира, каждый пятый автомобиль сходит с конвейера, укомплектованный стартером Bosch.
Достоинства:
- Прочный корпус, выдерживающий высокие нагрузки;
- Удобное расположение втягивающего реле;
- Нет проблем с сервисным обслуживанием;
- Низкая цена при высоком качестве;
- Не перегружает аккумулятор;
- Расположение монтажных отверстий соответствует оригиналу.
Недостатки:
- Много подделок.
Bosch одним из первых уделил внимание защите от контрафакта. Голограмма с цифровым кодом должна совпадать с аналогичным номером на упаковке. Дополнительная защита – QR-код, который позволяет подтвердить подлинность детали с помощью специального приложения на смартфоне.
Valeo
Французская компания известна с 1923 года и за столетие смогла завоевать репутацию предприятия с широкой номенклатурой качественных запчастей. Редукторные стартеры бренда считаются одними из лучших в мире. В каталоге – запасные части для европейских, азиатских и американских производителей.
Стартеры VALEO эксперты признают самыми тихими. Низкий уровень шума достигается комплектацией шестеренками с плотно подогнанными под маховик зубьями. Использование толстых прокладок под щетками исключает потерю напряжения. Особое значение уделяют инженеры компании качеству смазки, которая обеспечивает идеальное скольжение всех трущихся частей. Продукция стандартизирована, что упрощает поиск нужной модели.
Достоинства:
- Расположение монтажных отверстий соответствует оригиналу;
- Стабильное напряжение во время запуска;
- Легкий запуск в любую погоду;
- Долговечность – не менее 40 000 циклов;
- Надежные двухобмоточные индукционные катушки.
Недостатки:
- Высокая цена.
Достоинства:
- Хорошее качество щеток;
- Прочный, устойчивый к вибрациям, корпус;
- Низкая цена;
- Небольшая нагрузка на АКБ;
- Хорошо работает при отрицательных температурах.
Недостатки:
- Слабое крепление магнитов.
Krauf
Торговая марка принадлежит немецкому холдингу Motorherz, который владеет 70 предприятиями в разных странах мира. Бренд выпускает запчасти для вторичного рынка автомобилей в странах Восточной Европы. Предприятия по производству стартеров находятся в Азии, но изготовление оборудование выполняется под строгим контролем немецких специалистов. Это объясняет отсутствие брака и стабильное качество продукции.
Продукция Krauf сертифицирована и выпускается с учетом всех требований производителей деталей конвейерной сборки. Все крепления расположены на своих местах, что упрощает монтаж. Стартеры упакованы в фирменную бело-голубую коробку, на которую нанесены защитные коды.
Достоинства:
- Низкая цена – на 40-50% ниже оригинала;
- В каталоге есть комплектующие к стартерам;
- Высокое качество сборки;
- Прочный корпус;
- Хорошее качество смазки.
Недостатки:
- Нужно периодически чистить.
Denso
Японский концерн входит в тройку самых крупных производителей комплектующих для конвейерной сборки. Корпорация выпускает автоэлектрику, системы зажигания, детали для топливной системы. В каталоге модели с расположением втягивающих снаружи и изнутри. Вся продукция отличается строгим качеством геометрии шестерни бендикса, которая идеально притирается к шкиву коленвала. В результате работает устройство с низким уровнем шума.
При производстве комплектующих используется термостойкий электрический провод, износоустойчивые подшипники. Устройства, предназначенные для вторичного рынка, соответствуют по размерам и техническим характеристикам оригинальным запчастям. Все детали бренда имеют улучшенную защиту от пыли и высокой влажности, что позволяет отказаться от периодической чистки и снизить эксплуатационные расходы.
Достоинства:
- Ресурс до 200 000 километров;
- Уменьшенные размеры и небольшой вес;
- Высокая мощность;
- Легко запускает двигатель в мороз;
- Совместимость со сложными электронными устройствами.
Недостатки:
- Высокая цена.
Кзатэ
Продукция самарского предприятия известна с 1934 года. Завод выпускает электрооборудование для автомобилей отечественной сборки и сельхозтехники. Последние 20 лет фирма акцентирует внимание на производстве стартеров и генераторов. Инженеры компании разработали оригинальную планетарную передачу, которая позволила увеличить срок службы, улучшить качество деталей. Электростартеры поставляются не только на отечественные автомобильные заводы, но и реализуется в Европе, Азии, Южной Америке.
По отзывам пользователей у стартеров Кзатэ удобная конструкция. Для замены щеток не требуется разбирать коллектор, а это экономить время и снижает стоимость планового ремонта. Одним из основных потребителей продукции являются владельцы автомобилей ГАЗ, которые отмечают, что стартеры из Самары имеют меньшие размеры и отличаются высокой мощностью.
Достоинства:
- Хорошая устойчивость к высокой влажности;
- Гарантия не менее 2 лет;
- Корпус из толстого, прочного металла;
- Высокое качество полимерной вилки;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Стартеры не любят продолжительных прокруток.
Белорусская компания выпускает запчасти для российских легковых и малотоннажных автомобилей. В каталоге стартеры и генераторы для крупнотоннажных машин и сельхозтехники. Поставляется на конвейеры МАЗ, БезАЗ, Камаз, ГАЗ и Автоваз. Компания постоянно совершенствует технологии, расширяет перечень продукции, улучшает контроль. При производстве используются корпуса из прочного, толстого металла, износоустойчивые щетки и подшипники.
Стартеры БАТЭ отличаются простой и надежной конструкцией. Размеры соответствуют расположению посадочных монтажных отверстий, что делает установку простой. Пользователи и специалисты отмечают высокое качество моделей, предназначенных для ГАЗа, но критикуют устройства для ВАЗа за недостаточную мощность.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Ремонтопригодность;
- Устойчивый к вибрациям корпуса;
- Редукторные модели с низким энергопотреблением.
Недостатки:
- Нет запасных частей для иномарок;
- Недокрученные болты стяжки корпуса.
Cargo
Бренд принадлежит датской компании Holger, выпускающей запчасти с 1963 года. В портфеле – 20 товарных групп, основные категории – генераторы, стартеры, электрооборудование. Продукция производится на заводах, расположенных в 4 странах мира. В каталоге – восстановленные запчасти: на предприятиях реконструируют корпуса, устанавливают новые якоря, втулки и подшипники, монтируют термостойкую обмотку. Потребитель получает полностью обновленный узел в старом корпусе: это резко снижает стоимость изделий, но делает монтаж максимально простым.
Продукция CARGO имеет европейские сертификаты качества, отличается стабильным качеством, которое соответствует стандартам конвейерной сборки. У компании хорошо налаженный сбыт и найти электрооборудование можно в любом специализированном магазине.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Хороший выбор щеток, бендиксов, втулок;
- Высокая мощность;
- Низкое энергопотребление.
Недостатки:
- Плохо работают при температуре ниже -27 градусов.
Как выбрать производителя стартеров
Разнообразие моделей в специализированных магазинах ставит перед автовладельцем вопрос: какой стартер выбрать для своей машины? Лучше ставить комплектующие, рекомендуемые производителем авто. Если такой возможности нет, то необходимо учитывать мощность электростартера, его конструктивные особенности, соответствие модели параметрам аккумулятора. При выборе нужно уделить внимание репутации производителя и подтвердить оригинальность продукции. Это поможет избежать покупки контрафактной детали и приобрести электростартер, который будет отличаться надежностью и долговечностью.
Редукторный или безредукторный
Обычный безредукторный стартер имеет простую конструкцию, которая делает устройство надежным и ремонтопригодным. Модели этого типа имеют большой вес, что делает установку более сложной. Устройство потребляет большое количество тока, что усложняет требования к аккумулятору. Недостатком оборудования является высокая цена.
Установка редуктора позволила производителям увеличить мощность и повысить крутящий момент. Это сделало запуск мотора более простым при низких температурах. Масса устройств на 45-48% ниже, чем у аналогичных по характеристикам безредукторных моделей. Это позволило упростить монтаж. Достоинства конструкции – долговечность и надежная защита от короткого замыкания. Такие модели обеспечивают запуск двигателя при недостаточном уровне заряда АКБ.
Мощность
Эта характеристика демонстрирует величину усилия, с которым электростартер прокручивает коленвал мотора. Мощность электростартера зависит от объема двигателя, который необходимо запустить. На 1 объем 1 литр требуется 0,15-0,16 кВт. Эта пропорция позволяет рассчитать, какой стартер можно поставить на автомобиль с мотором, объемом 3 литра. Несложные расчеты дают цифру 0,45-0,48 кВт.
Формула расчета актуальна для стран с комфортным климатом и для эксплуатации машины летом. При сильных морозах требуется больше мощности, чтобы провернуть коленвал. Рекомендуемый запас: 15-20%. При этом нужно учитывать, что чем выше параметр, тем больше энергии требуется для стартера.
Соответствие параметрам аккумулятора
Чем больше пусковой ток аккумулятора, тем больше получает электростартер в момент пуска. Данные, которые указывает производитель батарей, рассчитаны при температуре -18 градусов. При увеличении морозов до -25 пусковой ток снизится на 20%. Емкость АКБ так же играет роль, она определяет, сколько попыток может сделать водитель при запуске двигателя.
Объем потребляемой стартером энергии зависит от объема двигателя и типа мотора. Для запуска бензинового 2-литрового двигателя потребуется 230-240А, провернуть коленвал аналогичного по объему дизельного мотора можно только при пусковом токе 400А. Чем больше двигатель, тем сложнее его запуск. Если аккумулятор новый, но подбирать стартер нужно под характеристики АКБ. При наличии в автомобиле старой батареи – лучше приобрести более мощный электростартер под параметры двигателя и уже после этого купить новый аккумулятор.
Производитель
Хорошие фирмы стартеров работают в Германии, Японии, Дании, Нидерландах, Франции и России. Компании, занимающие лидирующие позиции, предлагают комплектующие для 80-90% автомобилей, выпущенных и выпускаемых автопроизводителями Европы, Азии и Америки. В нашем обзоре мы рассмотрели все достоинства и недостатки популярных брендов. Представленные компании имеют безупречную репутацию и сервисные центры в десятках стран мира. При покупке продукции с заводскими дефектами, в представительствах предлагают оперативную замену деталей.
При выборе производителя нужно учитывать, что компании выбрали для себя определенный ценовой диапазон. Большинство представленных компаний работают в среднем ценовом сегменте. Некоторые бренды предлагают новые и восстановленные запчасти. Это учитывается при выборе поставщика.
Какой производитель стартеров лучше
У каждого бренда, из представленных в нашем рейтинге, есть свои существенные достоинства, которые делают его продукцию востребованной в определенных кругах автолюбителей. Ряд преимуществ не может нивелировать даже высокая цена запасных частей. Поставщики продукции с низкой ценой не всегда радуют запасом надежности, но наша команда выбрала фирмы, которые предлагают электростартеры, способные работать без замены 5-10 лет. Универсального производителя эксперты не выбрали и советуют следующие бренды с учетом специфики эксплуатации:
- Bosch – для тех, кто ценит долговечность деталей;
- Valeo – для автовладельцев, который любят тихий и надежный запуск;
- Denso – хороший выбор для машин японского производства;
- Кзатэ – для владельцев ГАЗ;
- Cargo – лучший производитель восстановленных деталей.
Только самые надежные и долговечные стартеры, способные обеспечить запуск мотора в сложных климатических условиях, достойны звания лучших. Производители именно таких запчастей представлены в нашем обзоре.