Тойота рав 4 какой бензин 92 или 95
Перейти к содержимому

Тойота рав 4 какой бензин 92 или 95

  • автор:

Каким бензином заправлять Toyota Rav 4 и не только

Итак, запись делится на несколько частей:
1) модели движков;
2) фото страниц в книжке (не все естественно);
3) видео, которое стоит посмотреть абсолютно всем.

Часть 1. Модели двигателей в Rav 4 от 2013 года
1. Базовый двигатель – 150 сильный бензиновый агрегат на 2 л. (маркировка 3ZR-FE)
2.Двигатель с объемом 2.5 на 180 л.с. (2AR-FE бензин)
3. Дизель на 150 л.с. (2AD-FTV).
Источник

В другом источнике следующая информация:
1) двигатель на 146 л.с. — 2.0 л. (3ZR-FE/FAE/FBE)
2) 151 л.с. — 2.0 л. (3ZR-FE/FAE/FBE)
3) 179 л.с. — 2.5 л. (2AR-FE/FSE/FXE)

Узнать, сколько коней можно в свидетельстве о регистрации в графе "Мощность двигателя", у меня вариатор 2.0, указано, что 146 лошадей.
Также можно перепроверить инфу, расшифровав свой VIN (указан в свидетельстве под гос. номером) нашел дельный сайт, пробивает в режиме онлайн и не надо сидеть расшифровывать, причем за бесплатно. Вот еще ссыль, если там что-то не выйдет

2. Фото мануала
На первом фото показано, где также можно увидеть номер двигателя

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (IV) Где посмотреть номер двигателя

На следующих фото идет описание различных двигателей, по которым также можно узнать номер

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (IV)

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (IV) Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (IV)

На этом фото показано, под какой двигатель какой бензин рекомендуется

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (IV)

У меня двигатель 3ZR-FE, то есть мне можно заливать от 91 и выше. Казалось бы, ты не мог все проще объяснить, зачем так расписывать? А вот хрен все так просто. Смотрим ниже почему

3. Видео, которое стоит посмотреть абсолютно всем

Кто не готов, или у кого голова пухнет от ряда терминов, которые они употребляют, пишу для вас.
Ребята в Санкт-Петербурге посетили пару заправок на Выборгской набережной. Одна из них Лукоил, вторую не знаю, их лэйбл можно увидеть на на 5:49.
Во всех случаях заливали и 92 в канистры и 95, также они были отданы на экспертизу, то есть это первое видео с таким серьезным подходом про бензин на заправках.

Так вот, у Лукойла бензин был желтого цвета, у второй заправки белого, более того, если верить ребятам, пах ацетоном. Я затрону цифры именно по 92 бензину, так будет понятнее, стоит ли вообще смотреть в его сторону.
На Лукойле 92 был 90, на второй заправке вообще 88. То есть от 92 отставал на 4 единицы. Кстати, на первой заправке был перелив бензина, на второй недолив.
===============================================================================

Подвожу черту.
Несмотря на то, что написано у кого-то от 92го, заправляться в любом случае лучше 95. Да, у какой-то сети может дела обстоят лучше, они ведь не проверяли бензин на всех заправках, но на мой взгляд грамотнее не рисковать. Как говорится — скупой платит дважды.

Тойота рав 4 какой бензин 92 или 95

Группа: Пользователи
Сообщений: 974
Регистрация: 11.4.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 340 раз(а)

Степень сжатия тут другая, геометрическая, т.е. по др. циклу Аткинсона-Миллера работает ДВС, а именно фактическая с.с. гораздо ниже, поэтому производителем заявлен 92.

Николай 3

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 5609
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1258 раз(а)

egik

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 974
Регистрация: 11.4.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 340 раз(а)

Технически Вы нуль! В свой 3 и в 4, оба 2л только 92 с 2008г, посмотрите с.с. на эти двс. Расход 8,5 средний, разницы ни какой от октана, пробовал не раз. Весь бензин 92 выпускают, а остальное присадки, именно по этому 95 легко превращается в 92 со временем, улетучивается.

Реклама партнёров
GP_BlackAngel

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1535
Регистрация: 3.11.2019
Город: Где То На Волге!!!
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1213 раз(а)

parbor

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1770
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 491 раз(а)

RUS89

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 5381
Регистрация: 21.8.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1595 раз(а)

egik

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 974
Регистрация: 11.4.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 340 раз(а)

Всё разницу можно почувствовать только на стенде, организм чел. не воспринимает доли сек., 98-100 только для турбо, атмосфернику до лампочки.
Много тестов уже проводили, как пример этот: ссылка
Зачем переплачивать, если можно экономить.

GP_BlackAngel

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1535
Регистрация: 3.11.2019
Город: Где То На Волге!!!
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1213 раз(а)

Реклама партнёров
cadet

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1078
Регистрация: 3.10.2016
Город: СССР
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 232 раз(а)

kantima

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 6386
Регистрация: 1.12.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1731 раз(а)

Николай 3

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 5609
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1258 раз(а)

Николай 3

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 5609
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1258 раз(а)

kantima

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 6386
Регистрация: 1.12.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1731 раз(а)

Semen

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 4019
Регистрация: 28.8.2008
Город: Сочи
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 2965 раз(а)

Реклама партнёров
GP_BlackAngel

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1535
Регистрация: 3.11.2019
Город: Где То На Волге!!!
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1213 раз(а)

Собственно ответ от тойоты, как и ожидалось:
Спасибо за Ваше обращение в Службу Клиентской Поддержки Toyota!
В своем обращении Вы интересовались информацией по выбору эксплуатационных жидкостей.
Согласно имеющейся у нас информации, рекомендации по выбору эксплуатационных жидкостей представлены в Руководстве для владельца. Соответственно, необходимо следовать представленным рекомендациям, а также по данному вопросу Вы можете проконсультироваться в официальных дилерских центрах Тойота.
Полный список официальных дилерских центров и уполномоченных партнеров представлен на сайте www.toyota.ru.
Позвольте еще раз поблагодарить Вас за то, что уделили время, чтобы написать нам.

Мда, тайна не раскрыта. Завтра поеду на ТО-0, буду их опрашивать. Хотя ответ я уже щас могу предсказать.

Николай 3

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 5609
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1258 раз(а)

Как техник технику тому, ты движок хоть один раз своими руками перебрал когда нибудь? А, кто куеву гору наперебирал берегут потом свое..

GP_BlackAngel

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1535
Регистрация: 3.11.2019
Город: Где То На Волге!!!
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1213 раз(а)

Николай 3

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 5609
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1258 раз(а)

lasso1951

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 397
Регистрация: 26.11.2010
Город: Лесной
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 142 раз(а)

На АЗС появляется бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.

Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.

Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. Причина не техническая, а маркетинговая. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ‑98, да еще и «улучшенном», - иначе, мол, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и двигатель выйдет из строя. В прошлом веке так пугали и владельцев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но тут ситуация другая — нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»!

На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R. В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца». Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.

Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел.

От практики к теории

Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.

А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры. И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации. Кстати, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Потому что каждому мотору — свое октановое число!

При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Каждому двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.

Получается, что особой потребности в АИ‑100 сегодня нет. Зачем же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» или «девяносто восьмым» с дополнительными присадками? Выпускают ли сейчас «девяносто восьмые» бензины, или их заменили «сотыми»? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов нефтяной компании Роснефть, которая точно выпускает «сотые» бензины.

Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию отложений.

Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.

Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».

ПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ?

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей.

Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных автомобилях карты работы систем топливоподачи и зажигания настолько широки, что позволяют блоку управления двигателем при эксплуатации самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа топлива (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у предназначенных для массовых машин — значительно меньше.

На испытаниях двигателя, доведенного фирмой «Лада Спорт», на 100‑м бензине мы получили прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500–4500 об/мин по сравнению с работой на базовом 95‑м. Но если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость.

��Полезные советы, чем лучше заправлять автомобиль марки Toyota RAV4

Владельцу необходимо знать, как правильно эксплуатировать кроссовер РАВ 4 и какой бензин можно заливать в бак без риска повреждения деталей двигателя. Моторы рассчитаны на использование неэтилированного топлива с октановым числом от 92 до 98 единиц. Сорт горючего зависит от конструктивных особенностей агрегата и года выпуска автомобиля.

РАВ 4 какой бензин заливать

Какой бензин выбрать для автомобиля Toyota RAV4

При эксплуатации кроссовера следует соблюдать требования завода-изготовителя. Нарушение правил приводит к ускоренному износу деталей и снятию автомобиля с гарантийного обслуживания. При использовании качественного топлива и масла ресурс поршневой группы превышает 300 тыс. км, что эквивалентно 10-12 годам круглогодичной эксплуатации.

Заводские требования для разных моделей двигателей

На автомобилях RAV4 встречаются следующие модификации бензиновых моторов:

  • 3S-FE мощностью 128 или 135 л. с., рассчитанный на использование топлива сорта А-95;
  • 3S-FE для внутреннего рынка Японии, отличающийся повышенной до 165 сил мощностью при степени сжатия 10,3 единицы и предусматривающий использование горючего АИА-98;
  • 1AZ-FE или 1AZ–FSE, развивающие 147 или 152 л. с. и требующие горючего категории не ниже 95;
  • 1ZZ-FE, ориентированный на внутренний японский рынок и способный работать на сорте А-91;
  • 2AZ-FE, имеющий мощность 170 л. с. и допускающий применение бензина сорта А-91;
  • 3ZR-FAE, развивающий 146 или 148 л. с. и рассчитанный на заправку бака топливом А-95;
  • 2AR-FE, имеющий мощность 180 л. с. и предусматривающий применение бензина А-91;
  • 2GRА-FE, отличающийся 6-цилиндровым блоком объемом 3,5 л и работающий на А-95;
  • M20A-FKS, развивающий 149 л. с. и требующий топлива сорта с октановым числом не менее 92 единиц;
  • A25A-FKS, имеющий мощность 199 л. с. и рассчитанный на бензин А-92.

Заводские требования

На последнем поколении RAV4 стали использоваться двигатели с двойной системой регулировки фаз газораспределения, позволяющей корректировать степень сжатия путем пересечения времени открытия впускных и выпускных клапанов. Геометрическая степень сжатия доходит до 13 единиц, но допускается использование низкосортного бензина без риска детонационного сгорания.

Рабочий цикл Миллера позволяет повысить эффективность работы мотора и сократить расход горючего.

Реальные отзывы автовладельцев

Константин, 37 лет, Москва

КонстантинВ 2019 г. приобрел кроссовер RAV4 со 149-сильным мотором и бесступенчатой трансмиссией с приводом на все колеса. Заправляю машину на станциях крупных поставщиков нефтепродуктов (Shell, «ЛукОйл», «Гаспромнефть»), стараюсь использовать бензин сорта А-95. Несколько раз использовал топливо А-92, но отметил падение динамики и увеличение расхода на 0,6…0,8 л на 100 км пути (по бортовому компьютеру). Разница в стоимости топлива перекрывается повышенными затратами горючего, поэтому от дальнейших попыток сэкономить 100 руб. на заправке отказался.

Олег, 44 года, Омск

ОлегЯвляюсь владельцем RAV4 выпуска 2000 г. с мотором мощностью 147 л. с. и механической трансмиссией, пробег автомобиля составляет 368 тыс. км. Заправляю бак бензином А-95, обеспечивающим легкий пуск и отсутствие детонационных стуков при разгоне. Стараюсь заезжать только на крупные АЗС, несколько раз приобретал топливо на мелких станциях и сталкивался с попаданием воды в бак и повышенным расходом. Благодаря использованию качественного топлива удалось сохранить нейтрализатор, датчики кислорода не менял с момента покупки кроссовера в 2010 г.

Возможные проблемы

При эксплуатации кроссоверов RAV4 возможно возникновение проблем, связанных с топливной системой. При заправке автомобиля низкокачественным топливом или горючим, содержащим воду, возникают сложности с запуском двигателя. Посторонние примеси засоряют и повреждают распылительные головки форсунок, что приводит к падению экономичности и выходу из строя наполнителя в каталитическом нейтрализаторе отработавших газов.

Что будет, если залить высокоактановый бензин

По мере роста октанового числа увеличивается время сгорания топливовоздушной смеси, которая будет догорать в выхлопном коллекторе.

Высокоактановый бензин

Нагрев седел и тарелок выпускных клапанов приводит к потере герметичности. Эффект усиливается при повышенной температуре окружающей среды, из-за падения мощности ухудшается динамика автомобиля. Некоторые владельцы отмечают плохой запуск прогретого двигателя в летнее время при использовании топлива сортов А-98 или А-100.

Что будет, если заправить бензином АИ-92

Моторы ранних поколений кроссовера RAV4 имеют степень сжатия не менее 9,5 единиц и рассчитаны на использование бензина с октановым числом 95 по российскому стандарту. При заливке топлива с пониженным качеством возникает детонация. Применение систем регулировки фаз и момента опережения зажигания позволяет снизить негативный эффект, но одновременно происходит рост расхода горючего.

Производитель не рекомендует использовать для заправки топливо сорта А-92 из-за риска преждевременного износа деталей поршневой группы и клапанов.

Правило не распространяется на поколение XV50, кроссоверы могут ездить на топливе с октановым числом 92 единицы. Обязательным условием для всех RAV4 является использование бензина без присадок на основе тетраэтилсвинца. В противном случае происходит необратимое разрушение каталитического нейтрализатора с ростом расхода горючего и повышением токсичности выхлопных газов. При использовании А-92 следует учитывать, что автозаправки часто реализуют топливо с присадками на основе газового конденсата, которые быстро испаряются со снижением октанового числа.

Что будет, если смешать 95 и 92 бензин в баке

При заправке различных сортов получается смесь с усредненным октановым числом, зависящим от пропорции компонентов. Процедура позволяет выработать залитое в бак низкосортное горючее, но при длительном простое автомобиля фракции топлива разделяются. Летучие компоненты с пониженным удельным весом располагаются в верхней части резервуара. При пуске силового агрегата насос забирает скопившиеся в нижней секции тяжелые фракции, имеющие низкое октановое число.

Полезные советы и рекомендации

Для снижения расхода топлива следует использовать моторное масло с соответствующей требованиям производителя вязкостью. Большое влияние на затраты горючего оказывает ходовая часть, при падении давления в шинах или нарушении углов установки колес экономичность падает на 5…10%. Не следует устанавливать на машину щитки, увеличивающие аэродинамическое сопротивление.

На кроссоверах RAV4 использована система диагностики с контрольным индикатором Check Engine, расположенным в комбинации приборов. Включение лампы указывает на обнаружение ошибок, для считывания и расшифровки необходим диагностический сканер. Продолжение эксплуатации автомобиля с неисправностями приводит к росту расхода горючего и риску необратимого повреждения мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *