В какое время стоят гаишники чаще всего
Перейти к содержимому

В какое время стоят гаишники чаще всего

  • автор:

Засада! 6 мест, где чаще всего дежурят ДПСники

Мы составили для вас полноценную инструкцию: как избежать встречи с сотрудниками ГИБДД.

Засада! 6 мест, где чаще всего дежурят ДПСники

Кого тормозят чаще?

Владельцев грязных машин (особенно в хорошую погоду и во время рейдов вроде «Чистый автомобиль»). В этом есть здравый смысл. Бывает, что угонщики специально пачкают машину, чтобы было трудно опознать ее цвет.

Старые и ржавые машины. У многих владельцев таковых часто вообще не бывает никаких документов.

Машины, издающие посторонние звуки. А также имеющие повреждения — разбитое лобовое стекло или большие вмятины на капоте. Что если автомобиль уехал с места ДТП?

Водителей, привлекающих внимание странным поведением. Вызовет вопросы зевающий, трущий глаза и поеживающийся автолюбитель (не выспался или выпил). Явно нервничающий и суетящийся. Выглядящий как подросток или очень пожилой. Слишком медленно едущий или, наоборот, то и дело перестраивающийся из ряда в ряд. Перевозящий веселую (возможно, нетрезвую) компанию.

Самые угоняемые марки. Toyota Camry, Toyota Land Cruiser 200, внедорожники Land Rover, Range Rover, Hyundai Solaris, машины из большой немецкой тройки.

Где обычно стоят патрули?

1. На прямых, хорошо просматриваемых магистралях

Особенно на участках, где сплошная линия, запрещающая обгон, чередуется с прерывистой. Водители начинают обгон в разрешенном месте и часто не успевают заметить изменения разметки. Возвращаются в свой ряд, когда прерывистая линия уже закончилась. Выезд на встречку — серьезное нарушение. И грозит изъятием прав.

Будьте внимательны. О том, что прерывистая линия скоро перейдет в сплошную, «предупреждает» сама разметка: пунктиры становятся длиннее, а шаг между ними короче.

2. В «неожиданном» населенном пункте на трассе

Водитель едет средь лесов и перелесков с разрешенной скоростью 90 км/ч, и внезапно, как из-под земли, вырастает неприметный знак «населенный пункт» и ограничение скорости до 60 км/ч. Причем знак может быть совмещен с другим или трудно заметен из-за столбов освещения и рекламных щитов. Сбросить скорость водитель не успевает… а тут и экипаж ДПС с радаром.

3. На выездах и въездах в город

И понятно почему: поток машин здесь очень плотный, легче «просеять» большое количество машин во время рейда.

«Уйти огородами» не самая лучшая рекомендация — сотрудники ГИБДД знают, что проектируемыми проездами или неудобными объездами любят пользоваться выпившие водители. Поэтому там тоже регулярно дежурят.

4. На выездах из дворов

Выезжая из малознакомого двора, водитель может не обратить внимания, что сплошная запрещает выехать, скажем, налево. И становится нарушителем.

5. За пешеходным переходом

Обычно сотрудник ГИБДД снимает поток камерой и ловит тех, кто останавливается на зебре (создавая этим помеху для пешеходов) или не пропускает людей. Учитывая, что наезды на пешеходов происходят все чаще, посоветовать можно только одно — не нарушайте.

6. Неподалеку от знака «въезд запрещен»

Некоторые водители, торопясь, «пролетают» под «кирпич», рассчитывая, что в случае чего штраф выпишут лишь за нарушение требования дорожного знака. Так и будет, если они окажутся на дороге с двусторонним движением. Но если за «кирпичом» — улица с односторонним движением, водителю придется нести ответственность за выезд «на встречку». А это риск потерять права.

В какое время останавливают чаще?

Многие водители считают, что проще всего попасть на проверку утром, после выходных или длинных праздников. Но это, скорее, народная примета, а не закономерность.

Как избежать встречи?

Главный принцип — не нарушать ПДД. И не привлекать к себе внимания экстравагантной ездой.

Есть и «народные» способы. Но стоит помнить, что сотрудники ДПС о них тоже знают. Например, некоторые «бывалые» водители советуют:

— установить видеорегистратор. Говорят, оснащенные им машины останавливают меньше.

— «сесть на хвост» впереди идущей машине (хорошо, если более массивной да еще и с иногородними номерами) и спрятаться за ней. Это опасный прием: если эта машина резко затормозит, избежать аварии будет сложно.

— быть внимательными на «слепых» поворотах и развязках (инспектор вас видит, вы его — нет).

— двигаться в темпе потока, не пряча глаза от сотрудников ГИБДД;

— многие, приближаясь к посту, стараются понять, где именно стоят инспекторы. Если по обеим сторонам шоссе — медленно перестраиваются на среднюю полосу. Если слева — уходят на крайнюю правую. Главное, сделать это заранее и не нарушая ПДД. Суетящегося водителя остановят в первую очередь.

— и самое главное, не совершать импульсивных действий. Не пытаться резко перестроиться или свернуть на проселочную дорогу при виде людей в форме. Остановят, даже если не собирались этого делать.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

В какое время стоят гаишники чаще всего

Как не попасться ГАИшнику?Чуть ли не каждый водитель считает самой большой опасностью на дороге инспектора ГАИ. Где чаще всего стоят гаишники, по какому принципу выбирают «жертву», а также за сколько можно откупиться от штрафа? О дорожней кухне поведал сотрудник Госавтоинспекции Михаил Л.

«Когда выбираем место, смотрим, чтобы машина не особо просматривалась — оставляем ее за углом, или под горкой, так, чтобы не попасть в поле зрения автомобилиста. Короче, нужно слиться с дорогой и водители тогда беспардонно нарушают прямо на наших глазах, — говорит Михаил. — Но мы не всех нарушителей ПДД останавливаем. Не тормозим депутатские, чиновницкие авто. Если же говорить о тех, которые тормозим, то это, как правило, автомобили средне-дорогого класса, которые стоят от $15—17 тысяч и выше», — говорит Михаил. По его словам, владельцы именно таких автомобилей «наиболее безопасны», то есть не будут рассказывать о взятке. Из личного опыта Михаил знает, что водители авто с именными номерами или же какими-то «модными» (с одинаковыми цифрами или с несколькими нулями. — Авт.), так же как и иностранными — в 90% случаев откупаются, причем не маленькими суммами, «ведь их остановишь, а они ПДД не знают, можно обвинить в чем угодно».

Кстати, каждый гаишник делит машины на свои и чужие. За годы работы на дороге инспекторы знают каждый автомобиль, кто за рулем, какие у него знакомства, где живет и как часто нарушает. Чужие — это заезжие, которых всегда тормозят. Их взятки, как правило, и составляют ежедневный доход инспектора. Кстати, для того чтобы взять «в тихую» деньги у водителя, гаишники используют свои небольшие уловки. » Кто-то рисует сумму у себя на ладони ручкой, а потом быстро стирает, а кто-то просто ждет, пока нужные деньги предложат. Как правило, откупиться от штрафа стоит две трети его суммы», — говорит Михаил. То есть если официальный штраф за нарушение — 300 гривен, на руки гаишнику нужно дать 200. «Черный» заработок одного инспектора в день, по данным Михаила, может составлять 500 гривен.

Официально в ГАИ утверждают, что инспекторам четко определяют места дислокации, сами же они их не выбирают. «Они должны нести службу в строго определенных местах. Это, как правило, аварийно-опасные места и места наибольшего скопления автомобилей», — сказал нам начальник пресс-службы ГАИ Украины Евгений Кравец. По его словам, сейчас ежедневно документируются около 10-ти случаев, когда водители предлагают взятку инспекторам. С начала года возбуждено несколько десятков уголовных дел против инспекторов.

В какое время стоят гаишники чаще всего

За городом в выходные меньше. Потому что основные плательщики денег — фуры — по выходным тоже отдыхают. Траффика меньше значительно.
Шансы нарваться на гаишную засаду резко уменьшаются после 24.00 и резко возрастают после 07.00.

В будни, да еще в рабочее время, их просто дофига. Ну и поток машин тоже нехилый.

Все это верно для РМЭ, Республики Чувашия и трассы М7 до Нижнего из Казани. А также трассы из Казани до Самары.

А вообще правило четкое — мало машин на трассе — мало гаишников или вовсе нет, много машин — гаишников дофига.

И еще. Скорость меряют мало, в основном за разметкой и знаками следят.
Скорость только в Татарстане меряют. В других областях с биноклями, да за знаками и разметкой.

Говорю за свой регион. Примерно с 7.00 до 8.00 и с 18.00 до 19.00 им не мелочей, пересменка.
Особенно "зверствуют", по понятной причине, по утрам Сб., Вс., Пн.

Пол: муж
ML 1.6 MT

Не, пока не собираюсь.
В конце лета поеду по М4 "отбирать" сына у тёщи с тестем Нам пора уже в детский сад.

А сейчас просто вышел спор с одним сослуживцем, который едет в отпуск в Ростов-на-Дону. На майские, к родственникам.
Я ему советовал ехать 25-26 апреля, в выходные. А он говорит, что гибдд дофига и хочет поехать 29го, впритык к праздникам.

Расслабся, летом на М4 они круглосуточно и без выходных, расширенным составом.

Максимум гаишников на трассах именно в предпраздничные дни. За сутки до праздников у них усиленное дежурство. Т.е. на трассе максимальное кол-во экипажей. В это же время наблюдается максимальный поток частников из Москвы. Люди после работы садятся в машины и едут на родину или к родне. Трасса забита даже в 5 утра !

Собственно в праздники гаишников полно в городах, куда их перебрасывают для усиления городских.

Пол: муж
Ford Mondeo 2.0

25-26 лучше.
29ого будет трафик погуще.

На М4 их только в пересменок и нет. Где дорога 4х полосная — скорость смотрят, где ещё 2х — и обгоны и скорость.
Довольно давно у них есть весьма дальнобойные радары.
Иногда стоят так, что машину с дороги вообще никак не видно. Например один с биноклем на боковой дорожке, в 200-300 метрах от трассы, а сборщик сидит на остановке внутри.

О-о! Любимая тема, любимая трасса.

По теме твоего спора с сослуживцем: почти одно и тоже получится — что 25-26го, что "впритык к праздникам". Но, скорее всего, "впритык" к праздникам гибддешников будет больше, чем грибов в хороший сезон. Да и движение будет, как по Садовому. Загруженная трасса, к сожалению.
Поэтому (на мой взгляд) лучше выехать часика так в 4 утра 25го, и спокойно добраться до места. К этому времени основная масса фур отправляется баиньки. Да и по моим наблюдениям до 8 утра у гайцов "сладкий сон". К этому времени твой друг спокойно проедет "дикий край" Воронеж, где гайцы совсем голодные и хватают по дороге всё подряд. А дальше, главное не обгонять на сплошной, — там этого дела навалом. Тогда часам к 11 утра он выберется на многополоску (за Каменск-Шахтинским) и. спокойно доберется до Ростова.
К тому же, в том году поставила "эксперимент" — выставила 107 км/ч и плыла себе спокойно — гайцам я была совсем не интересна, потому как они там малость "закушались" и мои "копейки" их не интересовали. А зачем? Вон там, сразу за мной, летит орёль на сумму тыщ так в 2, как минимум. Вот от него всю дорогу они и кормились. Потому как, он меня обгоняет. до первого поста, а потом снова догоняет.
Э-эх, в отпуск захотелось.

Ночные проверки ДПС. Останавливают всех подряд

Где больше шансов встретить инспекторов?

Предугадать месторасположение мобильных постов ДПС у водителя вряд ли получится. Даже сами инспекторы ГИБДД получают карточки маршрутов патрулирования только в тот момент, когда заступают на службу . Наверняка вы замечали, что, даже в праздники, сегодня в таком-то месте расположено сразу несколько патрульных машин, а назавтра они сменили место дислокации? Однако, есть общий принцип расстановки патрульных экипажей в период проведения спецмероприятий. Тормозят в основном:

  • на въездах/выездах из города
  • на пересечении крупных магистралей
  • возле лесопарковых зон

У инспекторов существуют и свои негласные правила — в ночное время они чаще всего проверяют водителей на состояние алкогольного опьянения. «Излюбленной» категорией являются водители каршеринга. В праздничные дни у многих водителей, подогретых алкоголем, возникает желание сесть за руль арендованного автомобиля — р аз не свое, то и разбить не жалко.

В фокусе внимания полиции также находятся дорогие марки автомобилей, популярные среди молодежи (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Infiniti и т.д.). Их водителей обычно проверяют на наличие наркотиков.

На каком основании могут остановить?

В 2017 году в силу вступил Админ и стративный регламент ГИБДД , в котором прописаны права и обязанности инспекторов. Именно этот документ наделил сотрудников ДПС полномочиями останавливать транспорт на дороге вне стационарных постов для проверки документов даже в том случае, если водитель не нарушал правил (п.84.13 Административного регламента) . Вы, как водитель, должны руководствоваться п. 2.1.1. ПДД «Общие обязанности водителей» . Он обязывает водителя иметь при себе и передавать сотрудникам полиции документы, причем никаких ограничений по месту предъявления закон не содержит.

Помимо проверки документов п.84 Административного регламента предусматривает еще 13 оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке. Например, если инспектор или камера засекли, что вы нарушили ПДД. Или имеются ориентировки, что ваш автомобиль стал причиной страшного ДТП. Или что машина, на которой вы едете, находится в розыске.

Показывать ориентировку инспектор не обязан

В законе о полиции п.7 ст.5 говорится, что «Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. ». По логике, ориентировка тоже является таким документом. Но в законе нет прямых указаний по поводу ориентировки. Так что решение, показывать вам ее или нет, остается за инспектором ГИБДД. Скорее всего, в просьбе вам откажут.

Как вести себя во время остановки?

По правилам остановка автомобиля должна выглядеть так: инспектор подошел, представился, показал служебное удостоверение , н аз вал причину остановки. В ыходить из автомобиля вы не обязаны, за исключением нескольких случаев. Например, инспектор хочет произвести осмотр или досмотр автомобиля.

Если вы общаетесь с сотрудником полиции через едва приоткрытое окно, могут возникнуть подозрения, что вы пьяны. В таком случае инспектор должен озвучить вам свои подозрения и назвать основания для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Их всего четыре:

  • запах алкоголя изо рта
  • неустойчивость позы
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица
  • поведение, не соответствующее обстановке

Как проходит проверка на трезвость?

На основании этих факторов сотрудник полиции составляет протокол об отстранении ТС. После этого он должен предложить вам пройти проверку на трезвость на месте в присутствии двух понятых или под видеозапись с составлением соответствующего акта . Количество алкоголя у водителя не должно превышать 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха (или 0,3 промилле). Эта цифра обозначает допустимую погрешность измерения алкотестеров, которые используют инспекторы. По закону у вас есть право «дыхнуть» только один раз. После этого инспектор обязательно должен продемонстрировать результат на экране прибора.

Закрались сомнения по поводу объективности проверки? Тогда смело требуйте направления на медицинское освидетельствование . Если алкотестер дал «по нулям» вам пожелают счастливого пути. А вот если выяснится, что вы пьяны или инспектор заподозрил, что вы находитесь под воздействием наркотиков, вас сопроводят в больницу для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Готовьтесь потерять много времени в больнице

Если вам «посчастливилось» поехать на медосвидетельствование в момент, когда в городе проводятся спецмероприятия, велики шансы просидеть в больнице несколько часов. Все потому, что разные экипажи ДПС свозят в одно медучреждение сразу несколько потенциальных правонарушителей.

В поликлинике вы снова пройдете проверку с помощью алкотестера и у вас возьмут на анализ кровь и мочу. Результаты анализа фиксируются в акте медицинского освидетельствования. Если вас признают трезвым, сотрудник полиции обязан доставить вас обратно к вашему автомобилю. А вот если нет или вы отказались от проверки, инспектор передаст дело в суд. Все потому, что отказ от прохождения медицинского освидетельствования фактически приравнивается к пьяному вождению. Вам грозит штраф 30 тысяч рублей с лишением права управления ТС на срок до двух лет. О тонкостях прохождения проверки на трезвость мы подробно писали здесь .

А если машину хотят осмотреть?

В ряде случаев после проверки документов инспектор может попросить вас выйти из машины для проведения осмотра. Согласно п.197 Административного регламента ГИБДД основаниями для осмотра могут служить:

  • ориентировки или иная информация об использовании автомобиля в противоправных целях
  • необходимость проведения проверки маркировочных обозначений транспортного средства и сверки их с записями в регистрационных документах
  • наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в сопроводительных документах на перевозимый груз.

Отказывать в такой просьбе не стоит. Это может послужить поводом для более тщательной проверки — досмотра (об этом ниже) . Осмотр — это когда, инспектор может только смотреть на содержимое автомобиля, но не проникать в салон и не трогать предметы руками. П роводится без понятых, видеосъемка не обязательна, но и не запрещена. И нспектор предложит вам добровольно открыть багажник, бардачок или капот. И зучать содержимое сумок или пакетов при осмотре страж порядка не имеет права.

Результат осмотра оформляется актом. Строгих требований к оформлению такого документа нет. Достаточно указать дату, место, данные инспектора и всех присутствующих, данные автомобиля и какой груз перевозился (при его наличии), а также, велась ли съемка, были ли понятые.

Как проводится досмотр автомобиля?

Это более детальная процедура, отказаться от которой нельзя. Досмотр всегда проводится под протокол в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Вам и пассажирам также рекомендуется вести видеозапись. З амечания, возражения и пояснения необходимо вносить в протокол досмотра.

И нспектор имеет право прикасаться к любым предметам , но не может нарушать конструктивную целостность автомобиля ( вскрывать обшивку кузова или снимать сиденье ). Это уже будет считаться обыском, а он допускается только по решени ю суда. После завершения процедуры досмотра водителю вруч ается копия протокола . В ней указано , обнаружили ли сотрудники полиции по результатам досмотра что-либо незаконное.

Что будет, если найдут «запрещенку»?

Если по результатам досмотра в автомобиле обнаружат наркотики, водите ля з адержа т и достав ят в отдел полиции для дальнейшего разбирательства. Ответственность за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков очень серьезная:

  • ст. 228 УК РФ предусматривает наказание за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление и переработку наркотических и психотропных средств, их аналогов, а также растений, содержащих наркотические и психотропные вещества. В зависимости от размера изъятых веществ водителю (или пассажиру) может грозить лишение свободы на срок до 15 лет со штрафом до 500 000 рублей.
  • За незаконное приобретение, хранение, перевозку, производство, сбыт или пересылку прекурсоров наркотических средств (веществ, используемых для изготовления наркотиков), установлено менее жесткое наказание — штраф до 300 000 рублей, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до одного года (ч.1 ст. 228.3 УК РФ ). Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, наказываются штрафом до 500 000 рублей либо лишением свободы до 2 лет (ч.2 ст. 228.3 УК РФ ).

Если у вас в автомобиле найдут нож, который по характеристикам относится к холодному оружию , то последствия будут такие же, как при незаконном ношении такого оружия. За это предусмотрен штраф от 500 до 2000 рублей с возмездным изъятием оружия или без такового (ст. 20.8 КоАП РФ ). Проще говоря, нож продадут, а вырученные деньги вернут владельцу с вычетом издержек.

Ответственность за транспортировку охотничьего трофея российским законодательством не предусмотрена. Но если у инспектора возникнут сомнения по поводу легальности добычи трофея, он вправе задержать ваш автомобиль и доставить его в отдел полиции с тушей «на борту». Определять, каким образом добыт трофей и законна ли добыча в принципе, будет приглашенный охотничий инспектор. В зависимости от региона совершения правонарушения, вида животного и масштаба совершенного деяния ответственность может быть как административной (ст. 8.37 КоАП РФ ), так и уголовной (ст.258) , ст.258.1.УК РФ ).

Будьте вежливы и не пререкайтесь с инспектором

В праздничные дни сотрудники ДПС действительно пристрастны к водителям. Но это не означает, что докапываться будут до всех. Ведите себя спокойно, общайтесь уважительно, всем своим видом демонстрируя, что никуда не торопитесь и готовы пройти любые проверки. Тогда инспектор с большой долей вероятности проверит ваши документы и отпустит. Поверьте, ему тоже нет никакого резона возить каждого второго на медосвидетельствование или оформлять документы для досмотра. Отнеситесь с пониманием к работе инспектора.

Как инспекторы ГИБДД «выбирают» водителей для остановки?

Признаки, по которым сотрудники ДПС вычисляют нарушителей.

Речь в статье пойдет о психологах в погонах, безошибочно определяющих в потоке машин потенциальную жертву. Что в этом случае помогает: талант, интуиция или многолетний опыт? Существуют ли признаки, по которым гаишники вычисляют нарушителей или это простое совпадение?

Опыт и устав

Сотрудники ДПС с большим стажем работы действительно могут определить нарушителя по внешним признакам. Врожденный дар тут ни при чем: просто в нужный момент срабатывают навыки, приобретенные за долгие годы службы. Благодаря им многие полицейские со временем становятся виртуозами интуитивного поиска.

Существует также ряд обязательных правил, с которыми ознакамливают инспекторов ГИБДД в самом начале их служебной деятельности. Например, каждый страж порядка знает, что нужно как можно чаще останавливать автомобили самых угоняемых марок и моделей. Тормозить также следует транспорт, едущий в темное время суток с выключенными фарами.

Иногда признаки машин, которые необходимо останавливать, диктуются обстоятельствами. Например, при объявлении плана-перехвата по рации передают конкретные ориентировочные данные. Часто они бывают неполными, поэтому сотрудникам ДПС приходится проверять почти каждого водителя.

Инспектор ГИБДД
Источник изображения: autozam.ru

Признаки: визуальные и психологические

Существует несколько критериев, помогающих вычислить нарушителя ПДД:

внешний вид кузова (грязная или тюнингованная машина всегда вызывает подозрение);

нестандартная оптика (автомобили, слепящие ксеноновыми фарами, останавливают всегда, так как разрешены они не на всех модификациях);

опущенные стекла (они могут скрывать запрещенную «глухую» тонировку);

испачканные или неправильно установленные регистрационные знаки.

Инспекторы ГИБДД обращают внимание и на манеру управления транспортным средством. Наметанный глаз полицейского быстро определяет новичка или нервного водителя, двигающегося рывками и без причины перестраивающегося из полосы в полосу. Если при этом человек бросает беспокойные взгляды на наряд ДПС, не поднять жезл и не подать сигнал об остановке просто грех.

Водителей-нарушителей часто выдают косвенные признаки, на которые обычный человек внимания не обратит. Автомобилист в солнцезащитных очках или жующий за рулем всегда вызывает подозрение. С большой долей вероятности он может оказаться пьян. Если в машине сидят дети, сотрудник ДПС считает своим долгом проверить наличие кресла или других удерживающих устройств.

Дети в машине
Источник изображения: medaboutme.ru

Чаще остальных останавливают водителей с многодневной щетиной на лице, бритых налысо и одетых в яркую одежду. Как правило, не пропускают мимо лиц кавказской национальности, водителей машин с транзитными номерами, а также людей, курящих или говорящих по телефону. Вызывает подозрение и диссонанс владельца с машиной: например, юнец за рулем роскошного Мерседес-Бенц или богатый «папик» на «Жигулях». В подобных ситуациях срабатывают подсознательные установки.

Какие машины чаще останавливают?

По статистике чаще проверяют следующие автомобили:

Лэнд Ровер, Прадо, Мазда 6 (это регулярно угоняемые модели);

Иномарки представительского класса (за рулем таких автомобилей обыкновенно сидят мажоры или криминальные личности, хронически нарушающие закон и могущие находится подшофе);

Старые модели ВАЗ (на многих отечественных машинах выявляются незаконно проведенные доработки и конструктивные изменения, обнаруживается отсутствие техосмотра и страховки, в них редко имеются аптечка и огнетушитель);

Внедорожники и спортивные купе (они обычно неправильно тюнингуются или не имеют разрешения на монтаж добавочного оборудования).

А вот машины корейского или китайского автопрома почему-то останавливают редко. Но при условии, что они выглядят стандартно и не имеют заметных признаков переделки.

Проверка документов
Источник изображения: rbk.ru

Что говорит закон?

Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль без причины. При отсутствии видимых признаков нарушения закона должна быть другая цель (проверка документов, установление личности водителя или пассажиров, необходимость использования вашего автомобиля, привлечение людей в качестве понятых и пр.).

Транспортное средство нельзя тормозить перед перекрестками и железнодорожными переездами, на подъемах или спусках, на дорогах с ограниченной видимостью. Поэтому если вас остановили в одном из таких мест, узнайте причину этого и потребуйте официальное подтверждение действий сотрудника полиции. Это право любого гражданина нашей страны.

Инспекторы ГИБДД – не роботы со способностями высокотехнологичного радара, а обычные люди. Часто они просто определяют нарушителя по изменению мимики или заметным жестам, выдающим беспокойство. Этого вполне достаточно, чтобы заподозрить неладное.

Ночные проверки ДПС. Останавливают всех подряд

Где больше шансов встретить инспекторов?

Предугадать месторасположение мобильных постов ДПС у водителя вряд ли получится. Даже сами инспекторы ГИБДД получают карточки маршрутов патрулирования только в тот момент, когда заступают на службу . Наверняка вы замечали, что, даже в праздники, сегодня в таком-то месте расположено сразу несколько патрульных машин, а назавтра они сменили место дислокации? Однако, есть общий принцип расстановки патрульных экипажей в период проведения спецмероприятий. Тормозят в основном:

  • на въездах/выездах из города
  • на пересечении крупных магистралей
  • возле лесопарковых зон

У инспекторов существуют и свои негласные правила — в ночное время они чаще всего проверяют водителей на состояние алкогольного опьянения. «Излюбленной» категорией являются водители каршеринга. В праздничные дни у многих водителей, подогретых алкоголем, возникает желание сесть за руль арендованного автомобиля — р аз не свое, то и разбить не жалко.

В фокусе внимания полиции также находятся дорогие марки автомобилей, популярные среди молодежи (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Infiniti и т.д.). Их водителей обычно проверяют на наличие наркотиков.

На каком основании могут остановить?

В 2017 году в силу вступил Админ и стративный регламент ГИБДД , в котором прописаны права и обязанности инспекторов. Именно этот документ наделил сотрудников ДПС полномочиями останавливать транспорт на дороге вне стационарных постов для проверки документов даже в том случае, если водитель не нарушал правил (п.84.13 Административного регламента) . Вы, как водитель, должны руководствоваться п. 2.1.1. ПДД «Общие обязанности водителей» . Он обязывает водителя иметь при себе и передавать сотрудникам полиции документы, причем никаких ограничений по месту предъявления закон не содержит.

Помимо проверки документов п.84 Административного регламента предусматривает еще 13 оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке. Например, если инспектор или камера засекли, что вы нарушили ПДД. Или имеются ориентировки, что ваш автомобиль стал причиной страшного ДТП. Или что машина, на которой вы едете, находится в розыске.

Показывать ориентировку инспектор не обязан

В законе о полиции п.7 ст.5 говорится, что «Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. ». По логике, ориентировка тоже является таким документом. Но в законе нет прямых указаний по поводу ориентировки. Так что решение, показывать вам ее или нет, остается за инспектором ГИБДД. Скорее всего, в просьбе вам откажут.

Как вести себя во время остановки?

По правилам остановка автомобиля должна выглядеть так: инспектор подошел, представился, показал служебное удостоверение , н аз вал причину остановки. В ыходить из автомобиля вы не обязаны, за исключением нескольких случаев. Например, инспектор хочет произвести осмотр или досмотр автомобиля.

Если вы общаетесь с сотрудником полиции через едва приоткрытое окно, могут возникнуть подозрения, что вы пьяны. В таком случае инспектор должен озвучить вам свои подозрения и назвать основания для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Их всего четыре:

  • запах алкоголя изо рта
  • неустойчивость позы
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица
  • поведение, не соответствующее обстановке

Как проходит проверка на трезвость?

На основании этих факторов сотрудник полиции составляет протокол об отстранении ТС. После этого он должен предложить вам пройти проверку на трезвость на месте в присутствии двух понятых или под видеозапись с составлением соответствующего акта . Количество алкоголя у водителя не должно превышать 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха (или 0,3 промилле). Эта цифра обозначает допустимую погрешность измерения алкотестеров, которые используют инспекторы. По закону у вас есть право «дыхнуть» только один раз. После этого инспектор обязательно должен продемонстрировать результат на экране прибора.

Закрались сомнения по поводу объективности проверки? Тогда смело требуйте направления на медицинское освидетельствование . Если алкотестер дал «по нулям» вам пожелают счастливого пути. А вот если выяснится, что вы пьяны или инспектор заподозрил, что вы находитесь под воздействием наркотиков, вас сопроводят в больницу для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Готовьтесь потерять много времени в больнице

Если вам «посчастливилось» поехать на медосвидетельствование в момент, когда в городе проводятся спецмероприятия, велики шансы просидеть в больнице несколько часов. Все потому, что разные экипажи ДПС свозят в одно медучреждение сразу несколько потенциальных правонарушителей.

В поликлинике вы снова пройдете проверку с помощью алкотестера и у вас возьмут на анализ кровь и мочу. Результаты анализа фиксируются в акте медицинского освидетельствования. Если вас признают трезвым, сотрудник полиции обязан доставить вас обратно к вашему автомобилю. А вот если нет или вы отказались от проверки, инспектор передаст дело в суд. Все потому, что отказ от прохождения медицинского освидетельствования фактически приравнивается к пьяному вождению. Вам грозит штраф 30 тысяч рублей с лишением права управления ТС на срок до двух лет. О тонкостях прохождения проверки на трезвость мы подробно писали здесь .

А если машину хотят осмотреть?

В ряде случаев после проверки документов инспектор может попросить вас выйти из машины для проведения осмотра. Согласно п.197 Административного регламента ГИБДД основаниями для осмотра могут служить:

  • ориентировки или иная информация об использовании автомобиля в противоправных целях
  • необходимость проведения проверки маркировочных обозначений транспортного средства и сверки их с записями в регистрационных документах
  • наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в сопроводительных документах на перевозимый груз.

Отказывать в такой просьбе не стоит. Это может послужить поводом для более тщательной проверки – досмотра (об этом ниже) . Осмотр — это когда, инспектор может только смотреть на содержимое автомобиля, но не проникать в салон и не трогать предметы руками. П роводится без понятых, видеосъемка не обязательна, но и не запрещена. И нспектор предложит вам добровольно открыть багажник, бардачок или капот. И зучать содержимое сумок или пакетов при осмотре страж порядка не имеет права.

Результат осмотра оформляется актом. Строгих требований к оформлению такого документа нет. Достаточно указать дату, место, данные инспектора и всех присутствующих, данные автомобиля и какой груз перевозился (при его наличии), а также, велась ли съемка, были ли понятые.

Как проводится досмотр автомобиля?

Это более детальная процедура, отказаться от которой нельзя. Досмотр всегда проводится под протокол в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Вам и пассажирам также рекомендуется вести видеозапись. З амечания, возражения и пояснения необходимо вносить в протокол досмотра.

И нспектор имеет право прикасаться к любым предметам , но не может нарушать конструктивную целостность автомобиля ( вскрывать обшивку кузова или снимать сиденье ). Это уже будет считаться обыском, а он допускается только по решени ю суда. После завершения процедуры досмотра водителю вруч ается копия протокола . В ней указано , обнаружили ли сотрудники полиции по результатам досмотра что-либо незаконное.

Что будет, если найдут «запрещенку»?

Если по результатам досмотра в автомобиле обнаружат наркотики, водите ля з адержа т и достав ят в отдел полиции для дальнейшего разбирательства. Ответственность за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков очень серьезная:

  • ст. 228 УК РФ предусматривает наказание за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление и переработку наркотических и психотропных средств, их аналогов, а также растений, содержащих наркотические и психотропные вещества. В зависимости от размера изъятых веществ водителю (или пассажиру) может грозить лишение свободы на срок до 15 лет со штрафом до 500 000 рублей.
  • За незаконное приобретение, хранение, перевозку, производство, сбыт или пересылку прекурсоров наркотических средств (веществ, используемых для изготовления наркотиков), установлено менее жесткое наказание — штраф до 300 000 рублей, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до одного года (ч.1 ст. 228.3 УК РФ ). Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, наказываются штрафом до 500 000 рублей либо лишением свободы до 2 лет (ч.2 ст. 228.3 УК РФ ).

Если у вас в автомобиле найдут нож, который по характеристикам относится к холодному оружию , то последствия будут такие же, как при незаконном ношении такого оружия. За это предусмотрен штраф от 500 до 2000 рублей с возмездным изъятием оружия или без такового (ст. 20.8 КоАП РФ ). Проще говоря, нож продадут, а вырученные деньги вернут владельцу с вычетом издержек.

Ответственность за транспортировку охотничьего трофея российским законодательством не предусмотрена. Но если у инспектора возникнут сомнения по поводу легальности добычи трофея, он вправе задержать ваш автомобиль и доставить его в отдел полиции с тушей «на борту». Определять, каким образом добыт трофей и законна ли добыча в принципе, будет приглашенный охотничий инспектор. В зависимости от региона совершения правонарушения, вида животного и масштаба совершенного деяния ответственность может быть как административной (ст. 8.37 КоАП РФ ), так и уголовной (ст.258) , ст.258.1.УК РФ ).

Будьте вежливы и не пререкайтесь с инспектором

В праздничные дни сотрудники ДПС действительно пристрастны к водителям. Но это не означает, что докапываться будут до всех. Ведите себя спокойно, общайтесь уважительно, всем своим видом демонстрируя, что никуда не торопитесь и готовы пройти любые проверки. Тогда инспектор с большой долей вероятности проверит ваши документы и отпустит. Поверьте, ему тоже нет никакого резона возить каждого второго на медосвидетельствование или оформлять документы для досмотра. Отнеситесь с пониманием к работе инспектора.

Когда чаще всего стоят гаишники

Старые и ржавые машины. У многих владельцев таковых часто вообще не бывает никаких документов.

Машины, издающие посторонние звуки. А также имеющие повреждения — разбитое лобовое стекло или большие вмятины на капоте. Что если автомобиль уехал с места ДТП?

Водителей, привлекающих внимание странным поведением. Вызовет вопросы зевающий, трущий глаза и поеживающийся автолюбитель (не выспался или выпил). Явно нервничающий и суетящийся. Выглядящий как подросток или очень пожилой. Слишком медленно едущий или, наоборот, то и дело перестраивающийся из ряда в ряд. Перевозящий веселую (возможно, нетрезвую) компанию.

Самые угоняемые марки. Toyota Camry, Toyota Land Cruiser 200, внедорожники Land Rover, Range Rover, Hyundai Solaris, машины из большой немецкой тройки.

Где обычно стоят патрули?

1. На прямых, хорошо просматриваемых магистралях

Особенно на участках, где сплошная линия, запрещающая обгон, чередуется с прерывистой. Водители начинают обгон в разрешенном месте и часто не успевают заметить изменения разметки. Возвращаются в свой ряд, когда прерывистая линия уже закончилась. Выезд на встречку — серьезное нарушение. И грозит изъятием прав.

3. На выездах и въездах в город

4. На выездах из дворов

Выезжая из малознакомого двора, водитель может не обратить внимания, что сплошная запрещает выехать, скажем, налево. И становится нарушителем.

5. За пешеходным переходом

Обычно сотрудник ГИБДД снимает поток камерой и ловит тех, кто останавливается на зебре (создавая этим помеху для пешеходов) или не пропускает людей. Учитывая, что наезды на пешеходов происходят все чаще, посоветовать можно только одно — не нарушайте.

В какое время останавливают чаще?

Многие водители считают, что проще всего попасть на проверку утром, после выходных или длинных праздников. Но это, скорее, народная примета, а не закономерность.

Как избежать встречи?

Главный принцип — не нарушать ПДД. И не привлекать к себе внимания экстравагантной ездой.

— установить видеорегистратор. Говорят, оснащенные им машины останавливают меньше.

— двигаться в темпе потока, не пряча глаза от сотрудников ГИБДД;

— многие, приближаясь к посту, стараются понять, где именно стоят инспекторы. Если по обеим сторонам шоссе — медленно перестраиваются на среднюю полосу. Если слева — уходят на крайнюю правую. Главное, сделать это заранее и не нарушая ПДД. Суетящегося водителя остановят в первую очередь.

— и самое главное, не совершать импульсивных действий. Не пытаться резко перестроиться или свернуть на проселочную дорогу при виде людей в форме. Остановят, даже если не собирались этого делать.

К сожалению, на дорогах все еще встречаются оборотни в погонах, специально устраивающие рейды в целях получения легких денег. Разумеется, далеко не все сотрудники берут взятки. Однако знать о местах дислокации патрульных машин полезно в любом случае.

Что вынуждает сотрудников ДПС устраивать засады?

Камеры выполняют за сотрудников ДПС огромную работу. Уже не только в столице, но и многих крупных городах России и даже на периферии скорость движения и соблюдение разметки контролируются автоматическими комплексами. Инспекторы ГИБДД устраивают засады там, где подобных устройств нет.

Получается своеобразная конкуренция между стражами порядка и современными технологиями. Камеры безопасности устанавливаются повсеместно и с выполнением своих задач справляются отлично. Информация с них передается непосредственно в центр управления. Бюджет пополняется и всем хорошо, кроме рядовых инспекторов.

Сотрудникам ДПС приходится выявлять другие правонарушения: езду без ремня безопасности, отсутствие в машине аптечки и огнетушителя, управление с нечитаемыми номерами и пр. А для этого важна неожиданность.

Совершая мелкие проступки, многие водители предпочитают сразу откупиться. Они сами проявляют инициативу, чем активно и пользуются нечестные полицейские. Честные же, устраивая засаду, получают возможность повысить служебные показатели.

Излюбленные места

Патрульный автомобиль часто можно встретить на вершина какого-либо холма. Оттуда хорошо просматривается прямой участок трассы в обе стороны. Стражи порядка зорко наблюдают за нарушителями разметки там, где сплошная линия чередуется с прерывистой. На всякий случай они устанавливают на возвышенности камеру, чтобы наверняка можно было доказать вину лихача.

Небольшие тихие улочки городов, отдаленные райцентры и села тоже привлекают внимание стражей порядка. Обычно в таких местах они появляются утром: после праздничного, субботнего или воскресного дня. Цель подобных рейдов – отлов любителей алкоголя. Даже если человек выпил 100-150 граммов, требуется время, чтобы этиловый спирт вывелся из организма. Этого количества бывает достаточно для фиксации административного правонарушения и назначения наказания. Плата же за несоставление протокола обычно составляет 10-30 тысяч рублей (в зависимости от региона).

Участки города с недавно измененным порядком движения – отличное место для засады. Здесь обычно отлавливают шоферов со стажем, которые многие годы ездят по одному и тому же маршруту. Дорогу они знают, как свои пять пальцев, поэтому не особо смотрят на знаки. И тут вдруг в неожиданном месте появляется символ, запрещающий разворот или въезд.

Мосты и двухполосные дороги, где реставрируют дорожное покрытие, тоже часто становятся объектами рейдов. Часть пути закрывается и остается одна полоса, в результате чего движение транспорта затрудняется.

Перед рабочей зоной устанавливается знак 3.24. Если водитель не успеет своевременно притормозить, инспектор ДПС сразу же составит протокол. Езда на высокой скорости в таком месте грозит лишением прав на 6 месяцев. Если же с обеих сторон ремонтной зоны будут находиться регулирующие светофоры, машину остановят за проезд на запрещающий сигнал.

Стражи порядка часто располагаются возле трамвайных путей. Многих водителей так и тянет обогнать рельсовый транспорт в местах его остановки. Естественно, патрульные зорко следят за порядком и карают за выезд на встречную полосу в запрещенном месте.

Ездите аккуратно, стараясь не попадать в поле зрения сотрудников ГИБДД. При встрече с ними ведите машину спокойно и уверенно, не делая резких движений. Так вы сбережете свои нервы и денежные средства.

Многих автолюбителей всегда волновал вопрос, на что ориентируются ГАИшники, когда останавливают того или иного водителя. Допустим инспектор на посту протягивает жезл и останавливает вас. Многие начинают пугаться, мол что же я нарушил. Но волноваться заранее не стоит. Инспектор ДПС рассказывает, на какие факторы он опирается, когда тормозит водителей.

Поведение на дороге

Многим людям кажется, что среди большого потока все машины буквально одинаковы. Но опытный взор инспектора еще издалека примечает, кого хочет остановить. Как правило машины в потоке едут равномерно — со средней скоростью. Кто в первую очередь привлекает внимание ДПС? Тот кто едет либо слишком быстро, играя в «шашечки», либо наоборот — тот кто двигается медленнее других. Все это навивает подозрение у ГИБДД.

Быть серой массой хотят не все. Но именно тот, кто слишком отличается и привлекает излишнее внимание. Например затонированный темный автомобиль. «Если затемнен — значит есть что скрывать» — именно так думает любой инспектор. Нелишним будет узнать водителя такой машины поближе и проверить документики. Старенькие отечественные и иностранные автомобили привлекают внимание не только зевак, но и Гаишника. «Быть может водитель выезжает на дорогу раз в год и решил даже страховку ради этого не оформлять». Таких людей кстати очень много. Автомобили с сильными повреждениями также на карандаше у ДПС.

Часто бывает так, что в городе объявляют план-перехват. При этом ДПС по рации передают друг другу специальные ориентировки автомобиля — марку, цвет и другие внешние признаки. Вас остановили и тщательно проверяют документы? Скорее всего ваша машина подходит под внешнее описание такой ориентировки. Но если вы ни в чем не замешаны — бояться нечего.

Одним словом — если визуально можно определить нарушение. Например, машина едет с выключенными фарами. Таких водителей тоже видно издалека. Знали бы вы, сколько водители потратили денег просто из-за того что забыли включить ближний свет. На крупных автодорогах таких забывчивых водителей очень много — хоть целыми днями протоколы выписывай! Еще одна банальная тема — водитель не пристегнулся. Издалека в плотном потоке заметить это трудно, но подъезжая к посту дпс со стороны инспектор все видит, когда шофер начинает копошиться, натягивая на себя ремень безопасности. Тем более что глаз сотрудника ГИБДД наметан. Не забывайте, что инспектора ДПС очень хорошие психологи. У них буквально есть чуйка. Поэтому не нарушайте и проблемы вас не коснутся.

При выявлении подозрительных водителей, например, нетрезвых или же тех, кто управляет машинами с тонировкой, инспекторы ГИБДД организуют временные посты наблюдения на прямых, хорошо просматриваемых улицах. Водители, которые знают, что едут с нарушениями, нередко начинают заранее паниковать, поняв, что есть риск попасть под проверку. Инспекторы ГИБДД это очень хорошо чувствуют.

Статьи 21 ноября 2012 Истории с пьяной дороги. Как проходит рейд ГИБДД

Популярные выезды и въезды в город — это самые очевидные места, где возможность встретить инспектора ГИБДД особенно велика. В каждом городе есть адреса, где сотрудники дежурят постоянно в одно и тоже время. Здесь все очевидно: чем выше поток транспорта, тем проще отработать заданные ориентировки. Кроме того, некоторые такие участки могут считаться высокоаварийными, а это — один из поводов для дополнительного контроля. Кстати, если в городе есть проблемные круги, где автомобили регулярно попадают в ДТП, там также периодически будут стоять инспекторы.

Хитрые нетрезвые водители или угонщики уже привыкли, что на популярных съездах или выездах из городов регулярно дежурят экипажи ГИБДД. Чтобы избежать таких встреч, нарушители выбирают не самые удобные, но зато безопасные пути выездов — например, проектируемые проезды или запутанные дороги в частном секторе.

О таких приемах инспекторам ГИБДД хорошо известно. Поэтому при проведении спецопераций полицейские организуют неприметные посты дежурства на таких улицах. Причем в тех местах, где у водителя не будет возможности развернуться или быстро ускользнуть во дворы.

Окружные батальоны выставляют на точки исходя из обычной дорожной обстановки, рассказывают инспекторы ГИБДД.

Как уверяют опрошенные сотрудники ГИБДД, им запрещено стоять в таких местах-ловушках и повально выписывать штрафы водителям, которые просто запутались из-за неправильно организованной дорожной обстановки.

Заметить тех, кто перестраивается, пытается спрятаться, в целом можно на любой дороге, не обязательно длинной и прямой, считает еще один опытный инспектор ГИБДД.

Работает патрулирование так: сотрудники ДПС следуют по своему маршруту на служебном автомобиле. Если в поле зрение попадет водитель, который странно ведет себя на дороге, для профилактики его могут остановить и проверить. Инспекторы убедятся, не пахнет ли от автомобилиста спиртным, и при необходимости имеют право организовать медосвидетельствование.

Инспектор признает, на прямой дороге нарушителя заранее, конечно, видно лучше. Но если ставить основной целью отыскать в потоке правонарушителя, а не контролировать дорожное движение, система начинает работать как палочная.

Полномочия инспекторов ДПС останутся неизменными — МВД отклонило идеи начальника административно-правового управления ведомства Дмитрия Газизова о передаче сотрудникам ГИБДД права лишения водительского удостоверения без суда и отказе от административного ареста в пользу превентивного задержания нарушителей на 48 часов.

Споры о возможностях и правах сотрудников ГИБДД возникают регулярно, но больше всего претензий у автомобилистов — к остановкам для проверки документов. Водители жалуются, что сотрудники ГИБДД устраивают засады, тормозят машины без повода и подолгу проверяют документы, хотя вроде бы не имеют права делать это вне стационарных постов.

Возмущенные автомобилисты ссылаются на запрет остановки для проверки документов вне стационарных постов, который действует с 2009 г., но юрист Сергей Смирнов объясняет, что никакого запрета давно нет, да и раньше инспекторы без труда его обходили, называя в качестве причины остановки проведение спецоперации или наличие ориентировок на похожий автомобиль.

Запрет на проверку документов вне постов был мотивирован тем, что под видом сотрудников ДПС на дорогах часто стояли ряженые мошенники, а у настоящих инспекторов не было нужной для проверки документов техники. Сейчас экипажи оснащены подключенными к сети планшетами и могут провести проверку в любом месте, поэтому с октября 2017 г. действует обновленный Административный регламент МВД по надзору за дорожным движением, в котором этот запрет отменен. Изменения попытался обжаловать в суде один из автомобилистов, но Верховный суд подтвердил их правомерность.

Статьи 12 марта 2010 Как противостоять произволу сотрудников ГИБДД

Официально в списке причин для остановки автомобиля, помимо нарушения, содержится еще десяток пунктов. Остановить могут в случае, если у полицейских есть информация о причастности водителя к правонарушению, ориентировки на поиск автомобилей с какими-либо внешними признаками, информация о розыске автомобиля, необходимость опроса водителей и пассажиров о ДТП, свидетелями которого они стали, привлечение их в качестве свидетелей или понятых и при ограничениях движения.

Кроме того, сотрудники полиции вправе привлечь водителя для оказания помощи другим участникам движения или даже использовать его автомобиль. Проверить наличие ориентировок можно, позвонив дежурному местного отдела ГИБДД, но получить достоверную информацию получится не всегда.

При остановке автомобиля инспектор должен представиться и сообщить причину остановки. Формально проверка должна проводиться в минимально короткие сроки, но время не регламентировано, поэтому жаловаться можно лишь на необоснованное затягивание времени проверки или составления протокола.

Водитель не обязан покидать автомобиль, однако сотрудник ГИБДД может попросить его выйти в ряде случаев. Например, для прохождения освидетельствования на состояние опьянения, при проведении досмотра, сверки номеров агрегатов машины, для устранения неисправностей или нарушений при перевозке груза либо в случае, когда водитель своим поведением создает угрозу безопасности инспектора.

Помимо пункта о запрете проверки документов вне стационарных постов, из обновленного регламента убрали прямое разрешение на фото- и видеосъемку сотрудников ДПС, но на деле она и не требовалась, пояснил Сергей Смирнов. Фото- и видеофиксация действий сотрудников полиции разрешены законодательно, и единственное ограничение состоит в том, что при проведении съемки водитель не должен препятствовать выполнению сотрудником полиции его служебных обязанностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *