Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 4. Грунты, герметики и подготовка к покраске
Грунтовка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.
Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.
Для начала их можно поделить на 2 группы:
Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))
Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))
Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.
Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))
Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.
Большая половина материала который привозит народ со словами "грунт у меня есть свой" отдаю им назад, ибо им только заборы красить!
Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.
Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…
Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…
Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.
Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:
1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!
2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!
В большинстве случаев после борьбы со ржавчиной для выравнивания поверхности придётся использовать шпатлёвку.
Много копий сломано в спорах о том как её наносить. На голый метал или на грунт.
В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!
По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.
В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.
Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.
Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!
Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.
Начнём по порядку.
Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.
Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки. При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами. Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.
Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961
Да и в остальных темах там много интересного!
Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.
Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!
Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!
Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.
Дополнено со слов vmg1961
"Если "черный" транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.
На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют "сольвент-тест"…"
Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!
Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой
Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.
Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!
Кислотник обычно использую Novol Protect 340
Бывает как и в мелких флаконах 0,2+0,2 (7-10$)
Так и в больших 1л.+1л. (30$)
Как я уже писал выше наносится он очень тонким слоем! Перебарщивать не стоит. Поэтому только краскопульт, кистью не вариант.
Учитывая толщину слоя матовать его нельзя!
Кислотник как и грунт-наполнитель "пористые", они пропускают влагу! Их обязательно надо перекрывать.
Дополнено со слов vmg1961
"Эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный. Потому что на поверхности кислотного грунта после высыхания образуется пленка фосфатов, с которыми у эпоксидника адгезии нет.
Поэтому: на металл наносится кислотный грунт, полная сушка — матование (если наносили кистью и слой получился толстым, если слой тоненький то матовать не надо!) — АКРИЛОВЫЙ или ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ — полная сушка, матование и только потом эпоксидный грунт.
Если акриловый грунт после высыхания выхлядит как бархат — то это брак. Это он вскипел."
Поэтому подождём пока он подсохнет и перекрываем его эпоксидным грунтом.
Эпоксидник обалденная штука! Он очень твёрдый. не пропустит к кислотнику никакую гадость!
Идёт комплектом 0,8+0,8 (25-30$)
Его главный плюс сразу же является и минусом. Его поверхность "стеклянная" для достижения хорошей адгезии его необходимо матовать! Но матуя мы убьём на корню его преимущество. Поэтому грунтуем им минимум в 2-3 слоя. Выдержка между слоями не менее 15 минут. Но долго не тяните, т.к. через 12 часов он полностью затвердеет! (это при 20 градусах, а в жаркую погоду гораздо быстрее!)
Нанеся несколько слоёв мы надёжно защитим поверхность от проникновения влаги, а при матовании не повредим нижние слои. Тем самым не похерим его защитные свойства.
Для матования производитель советует следующую градацию наждачки:
"На сухо", механическая Р360 Р500
"На сухо", вручную Р400 Р500
Есть ещё "На мокрую", но оно нам не надо!
Далее после матования мы продуваем поверхность, обезжириваем и на носим герметик.
Герметик обязательно наносить на места сварки и вычищенные заводски швы и стыки кузовных панелей.
Я им ещё и арки обильно промазываю. Так что кантика почти не остаётся, так грязи негде задерживаться)))
0,3 (5-8$)
Так и в банках большего объёма, для нанесения кистью
1кг. (15$)
Различия артикулов (620-630) вызвано разной упаковкой.
Но больше всего мне понравился Inter Troton Master
В состав его добавлена алюминевая пудра.
0,8кг. 15$
За счёт меньшего объёма он выходит дороже своих собратьев. Но работать с ним классно!
Когда я делал своё авто то у меня был халявный стекольный герметик.
Применял его. Штука обалденная, но вот цена)))) Хороший стекольный клей-герметик стоит раза в 3 дороже шовного.
А есть ещё такая классная штука как Гравитекс-герметик APP U 210
Если работать им под низким давлением и держать сопло близко к поверхности он очень красиво ложиться как оригинальный герметик!
А если давление и расстояние побольше то он ложится мелким барашком, как родной гравитекс!
Герметикам надо дать время хорошо просохнуть! И только потом перегрунтовывать эпоксидником. Если не высохнет до конца то грунт слезет!
Перед грунтованием естественно продуть и обезжирить.
Эпоксидный грунт на герметик также наносим в 2-3 слоя. с небольшой межслоевой сушкой. Как и при перегрунтовке кислотника.
НО! Для матования эпоксидника которым мы перекрыли герметик наждачка не годится!
Поэтому используем скотч брайт З60.
Матовать им эпоксидник не так просто! Надо уловить момент когда грунт уже достаточно высох и не тянется, но ещё не задубел.
Следующим слоем на поверхности кузова наносится грунт-наполнитель, например
Novol Protect 310
На днище и в арках можно обойтись и без него. Но и с ним хуже не будет)))
Про материалы для антикора поговорим в следующей части!
PS_1 Ни один маляр не будет долго и упорно бодаться с вашей ржавчиной, полностью удалять транспортировочный грунт и т.п. Они просто с большего зашкурят и загрунтуют обычной грунтовкой. Вылезет всё довольно быстро. максимум через 2 года. Это в лучшем случае. После особо одарённых рыжеет через полгода!
Если не хотите услышать от него ответ "а что ты хотел, машина то не новая, да ещё и ржавая" То избавляйтесь от ржавчины сами!
Господа маляры, никого не хотел обидеть. Но вы же знаете сами что среди вас на 10 человек приходится 9 мудаков которые только позорят вашу профессию! А оставшимся 10% честь и хвала. Но хорошо если их наберётся 10%((
PS_2 Для продувки я использую компрессор. Любой, даже очень дорогой компрессор немного плюётся маслом и влагой. Даже если регулярно сливать конденсат влага будет. Она будет образовываться в шлангах при прохождении через них нагретого компрессором воздуха. То что при покраске надо использовать масловлагоотделитель все знают. Но он необходим даже при продувке! Советую купить вот такого малыша который крепится перед самым пистолетом.
Стоит он около 10 баксов, а польза от него огромная!
PS_3 Небольшой совет по обезжиривателю. Не пользуйтесь сразу целой банкой. лучше отлить 2/3 в пластиковую бутылку от растворителя или даже от обычной воды. С неё и наливать проще будет и закручивается она проще. А оставленная 1/3 пускай ждёт своего часа при покраске. Стоя в уголке она сохранится лучше и будет гарантировано чистой.
PS_4 Берите грунты разных цветов!
Кислотник — кирпично-красный
Эпоксидник — светло-серый
Так вы будете видеть хорошо ли вы перекрыли предыдущий слой или нет!
Цвет наполнительного выбирается исходя из будещего цвета краски.
PS_4 Грунт, за исключением эпоксидного, не является защитой. Нельзя ездить на загрунтованной машине! Всякая гадость с дороги (сажа, солярка, масла) попадают на него с дороги. особенно в дождь. поэтому перед покраской его обязательно придётся удалить и нанести по новой. Иначе либо облезет либо в скором времени опять проявится ржавчина!
Я есть Грунт! Готовим авто к покраске
Давайте представим, что бы было, если бы маляры при покраске не использовали грунтовку. На голый металл, который предварительно обработали, зачистили и обезжирили, нанесли бы краску… А она начнет облезать и пузыриться, как, ну например, кожа после пары дней в Сочи. И дело не в том, что краска плохая или металл не тот, а в том, что эти материалы имеют между собой довольно слабые адгезионные свойства — их не получится просто так сцепить друг с другом. Плюс ко всему, любой контакт с твердыми предметами в скором времени привел бы к коррозии.
Чтобы избежать проблем с коррозией и адгезией, инженеры придумали такую вещь, как грунтовка. Это промежуточный слой между металлом и краской, который помогает последней лучше прилипать к кузовным деталям и не отваливаться в процессе. В общем, грунтовка решает обе проблемы: адгезионную и антикоррозийную. Если произойдет скол, то грунтовка не даст внешним раздражителям попасть на металл и образовать ржавчину.
Какие грунтовки бывают? Как правильно выбрать?
Глобально грунт бывает двух видов: однокомпонентный и двухкомпонентный. Первый не требует специальной подготовки и продается в виде баночек или аэрозолей, которые можно наносить в том виде, как сделал производитель.
Двухкомпонентная, как можно догадаться из названия, состоит из двух жидкостей: полимера и отвердителя, которые поставляются в разных емкостях. Перед тем как нанести на поверхность, маляр смешивает компоненты в нужных пропорциях и наносит на детали. Но тут важна скорость нанесения, так как смесь быстро твердеет и счет идет на минуты.
Если делить грунтовку по составляющим, то она бывает трех видов: кислотная, эпоксидная и акриловая.
- Кислотная грунтовка. Используется для чернового покрытия и защищает кузов от коррозии.
- Акриловая. Самая распространенная двухкомпонентная грунтовка, которая готовится не раньше чем за час до нанесения. Часто ее наносят на шпаклевку, и сохнет она от трех до восьми часов в термокамере.
- Эпоксидная. Грунтовка, которая наносится перед покраской. Она обладает самыми стойкими антикоррозийными свойствами. Еще она неплохо заполняет микровпадины и создает хорошую адгезию. Но сохнет очень долго — минимум 12 часов — а применять высокую температуру нельзя, потому что эпоксидка запузырится.
Как готовить кузов под грунтовку?
Для начала нужно понять площадь покрытия грунтовки. Если это небольшой фрагмент, то стоит обратить внимание на аэрозольные баллоны с грунтом. Такие предлагает, например, Astrohim в четырех цветах (черный, белый, серый, красно-коричневый). Какой-то под вашу краску ляжет лучше. У грунтовки хорошая адгезия и высокая укрывистость (то есть способность перекрывать цвет поверхности, на которую она нанесена). Одного баллона по идее хватает на одну деталь с покрытием в 2-3 слоя.
Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины
Автомобильный грунт (от нем. der Grund — «почва», «основа») — это специализированная вязкая смесь, имеющая свойство затвердевать и выступающая в роли промежуточного слоя между металлом и краской.
Она выполняет подготовительную функцию и решает следующие задачи:
- обеспечение антикоррозийной устойчивости кузова и деталей, их защита от влаги и ржавчины;
- улучшение адгезионных свойств поверхности при нанесении лакокрасочного покрытия;
- устранение вмятин, трещин и сколов при косметическом ремонте машины;
- увеличение срока службы автоэмали, ее прочности и сохранение внешнего вида;
- создание ровной поверхности для покраски автомобиля, что обеспечивает хорошее качество выполняемых работ .
Химическая промышленность производит и поставляет на рынок большое количество базовых смесей, различающихся по составу, количеству компонентов и целям использования. Они поступают в продажу в жидком и пастообразном виде, упакованные в банки или аэрозольные баллоны.
По защитным свойствам все виды грунтовок можно разделить на 4 группы:
- Пассивирующие. Применяются для обработки днища, порогов и крыльев. Обработанная таким составом поверхность невосприимчива к воздействию воды и воздуха.
- Протекторные. Замедляют распространение очага поражения в случае повреждения лакокрасочного покрытия.
- Фосфатирующие. В результате их применения разъедается поверхностный слой металла и за счет образования труднорастворимых веществ формируется защитная пленка.
- Модификаторы. Наносятся непосредственно на ржавчину, препятствуя распространению и повышая устойчивость к ее повторному проявлению. Для эффективного протекания защитной реакции требуется температура не менее +15°C.
Разновидности по количеству компонентов
Важной рабочей характеристикой грунтовки является скорость ее высыхания.
Этот показатель зависит от использования добавочных компонентов при составлении смеси: наполнителя, затвердителя, различных химических присадок и элементов.
По этому признаку грунты делятся на 3 группы:
- Однокомпонентные. Поступают в продажу в готовом виде. Перед началом работы их достаточно размешать до однородной консистенции. В автомастерских и на станциях ТО используются крайне редко из-за длительного периода сушки (несколько дней).
- Двухкомпонентные. Перед применением в них требуется добавить отвердитель, что дает большую экономию времени при работе. Высыхают за 24 часа.
- Этаноловые. Применяются для устранения дефектов при мелких повреждениях. В них используется способность спиртов быстро улетучиваться, что позволяет нанесенному на поверхность составу высыхать в течение 1 часа. Как в мягкой, так и в твердой консистенции они удобны для нанесения и последующей шлифовки.
Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?
Кислотный грунт (реактивный грунт).
Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.
Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:
Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).
Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.
Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!
Эпоксидный грунт.
Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).
Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.
Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.
Акриловый двухкомпонентный грунт.
Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.
Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.
Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:
Грунт для пластика.
Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.
Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:
Лучшие кислотные грунты для авто
Составы на основе ортофосфорной кислоты, которая активно взаимодействует с металлом, обеспечивая более надёжное сцепление грунтовки-праймера для автомобиля с основанием. В рецептуре присутствуют хроматы или фосфаты цинка, которые повышают антикоррозийную защиту. Кислотная грунтовка для машины отличается высокой устойчивостью к влаге, воздействию агрессивных химических веществ.
Autop AP008
Кислотный грунт в баллончике для авто с простым нанесением. Хорошо протравливает металл, улучшая сцепление подготовительного слоя с основанием. Компоненты, входящие в рецептуру, предотвращают развитие ржавчиной под плёнкой лакокрасочного покрытия. После обработки повышает адгезию краски к нержавеющей стали, алюминиевым сплавам, оцинковке. Средство быстро сохнет: наносить следующий состав можно через 30-40 минут. Время межслойной сушки ещё меньше – 8-10 минут. Поставляется в аэрозольном баллоне для быстрого нанесения. Продукт является однокомпонентным, не требует предварительной подготовки. Подходит для самостоятельного и профессионального применения. После обработки и высыхания рекомендуется нанести акриловый грунт для авто, чтобы его компоненты не вступили в реакцию с краской.
- Низкая цена;
- Удобный формат;
- Качественная подготовка основания для дальнейшей обработки;
- Прочное сцепление со всеми компонентами.
- Не обнаружены.
Свойства продукта делают его лучшим составом для ремонтной покраски. Следующий слой акрилового автогрунта ложится ровно, обеспечивая высокое качество лакокрасочного покрытия.
HB Body 960
Двухкомпонентный антикоррозийный грунт для авто поставляется в аэрозольном баллончике. В комплекте идёт активатор процесса отверждения. Имеет хорошее сцепление с хромированной, алюминиевой, оцинкованной сталью. Может использоваться по чёрному металлу и нержавейки. Наносится в один слой, толщина которого составляет 10 мкм. Хорошо протравливает металл, что улучшает связи с основанием на межмолекулярном уровне. Формируемая плёнка защищает кузов от агрессивных химических воздействий. Обработка выполняется при температуре не ниже +15 градусов. Высыхание в течение 10 минут. Не требует дополнительной шлифовки перед обработкой следующими компонентами декоративного покрытия, что увеличивает темп ремонтных работ.
- Хорошее соотношение цена/качество;
- Легко наносится;
- Повышенная адгезия;
- Достаточно одного слоя.
- Быстро заканчивается раствор в баллоне.
Лучшие эпоксидные грунты для авто
Разработаны на базе эпоксидных смол. Имеют хорошее сцепление с обрабатываемой поверхностью. После высыхания формируют твёрдую плёнку, которая выдерживает высокие ударные нагрузки. Выдерживает перепады температур, агрессивное воздействие химических веществ. Наши эксперты рассмотрели 8 торговых марок и остановили выбор на 2, которые отличаются улучшенными техническими характеристиками.
Deton Special P9021
Эпоксидный антикоррозионный автогрунт используют для автомобиля при выполнении ремонтных работ. Отличается хорошей защитой от сквозной коррозии благодаря высокой устойчивости к агрессивным химическим веществам. Можно наносить толстым слоем, что позволяет выравнивать повреждённые участки кузова и других деталей. Имеет хорошее сцепление с окрашенными поверхностями, которые достаточно аккуратно зашлифовать. Состав однокомпонентный, не требует использования отвердителя. Это сокращает время, необходимое для грунтования поверхности. Имеет хорошую адгезию к автомобильным пластиками, алюминиевыми сплавами, оцинковке и чёрным металлам. Рецептура и используемые компоненты допускают использование технологии по мокрому методу.
- Хорошая укрывистость;
- Быстро сохнет;
- Ровно ложится на металл;
- Низкая цена.
- Перед распылением требуется трясти баллон не менее 2-3 минут.
Auton
В специализированных магазинах при запросе о том, какой эпоксидный грунт для авто лучше из однокомпонентных составов, часто предлагают продукцию компании «Автон». Это решение объясняется не только доступной ценой, но и удобным для обработки форматом, хорошими антикоррозионными свойствами. При ремонте можно наносить до 3 слоёв, что позволяет выровнять сложные участки поверхности кузова. У состава надёжное сцепление с чёрными и цветными металлами, он не отслаивается при нанесении на старые лакокрасочные покрытия. Формирует прочный слой, который защищает кузов от коррозии, внешних агрессивных воздействий. Эффективно противостоит абразивному износу. Имеет серый цвет, на котором хорошо видно свежее лакокрасочное покрытие.
- Можно наносить по мокрому методу;
- Быстро набирает прочность;
- Удобно работать;
- Допускается толстослойное нанесение.
- Не обнаружены.
Лучшие акриловые грунты для авто
Производятся на основе акриловых сополимеров. Обладают хорошей текучестью, заполняют все поры и царапины, выравнивая поверхность. Наносят в качестве последнего слоя перед окрашиванием при выполнении ремонта. Аэрозоли не имеют резкого неприятного запаха, что упрощает работу. В рецептуре могут использоваться самые разные добавки, модифицирующие грунт для покраски авто и улучшающие его свойства.
Kudo KU-220X
Российская компания предлагает грунт наполнитель для авто с антикоррозионными свойствами. Средство обладает эффективным сцеплением с черными и цветными металлами, окрашенными поверхностями. Хорошая текучесть позволяет заполнять все поры на металле, предварительно обработанном кислотными растворами. После высыхания легко шлифуется, помогая создать основание, в котором нет рисок, царапин и других дефектов. Поставляется разных оттенков. Можно купить готовый к применению раствор серого, красно-коричневого, чёрного или белого цвета. Наносится в несколько слоёв, время межслойной сушки не превышает 10 минут. Полностью набирает прочность за 1,5 часа. При использовании фенов с температурой 60 градусов можно высушить поверхность за 30 минут.
- Толстослойное нанесение;
- Высокие темпы работы;
- Ровно распыляется по основанию;
- Плотная защитная плёнка.
- Продаётся не во всех магазинах.
Reoflex HS Primer Filler 4+1 RX F-06
Двухкомпонентный материал для авто, предназначенный для профессионального применения. Для работы используется пневматический распылитель с давлением до 4 бар. Допускается толщина одного слоя 50-60 мкм. Состав после смешивания компонентов имеет срок жизни 1 час. Для создания смеси оптимальной вязкости можно использовать до 20% разбавителя. Для ускоренного затвердевания допускается применение сушки или инфракрасных ламп. После набора прочности легко шлифуется сухим и мокрым методом. Имеет отличное сцепление с чёрными, цветными металлами, автомобильным пластиком, нержавеющей сталью. После обработки формирует ровную поверхность без пор, что улучшает качество покраски кузова.
- Быстрое высыхание;
- Привлекательная цена;
- Можно разбавить;
- Отличная адгезия к разным лакокрасочным покрытиям.
- Рекомендуется использовать только с фирменным отвердителем.
Особенности использования
Хорошие мастера, которые работают в профессиональных автосервисах, работают по следующей схеме:
- Перед нанесением первого слоя лакокрасящего материала, наносят на обрабатываемую область несколько видов и типов грунта. Первоначально могут использоваться грунты на основе кислот или любые другие фосфатирующие основы, что гарантируют максимальную адгезию.
- Первичный шар наносят на очищенную область, что также обезжиривается. Главное – оптимально распределить материал. Использование шлифовальной бумаги – не целесообразно. Предостережение: нужно быть предельно внимательными во время нанесения фосфатирующих и кислотных составов! Важно проветривать помещение, чтобы не получить отравление химическими газами.
- Затем укладывается вторичный шар грунтовки автомобиля в несколько слоев. Рациональнее использовать материалы на основе двух компонентов (мягкие по своей текстуре). Они оптимально маскируют незначительные деформации на поверхности.
- Каждый шар наносится спустя установленный промежуток времени. В мастерской, где работают специалисты высокого класса, используют материалы, что не подлежат дальнейшей шлифовке.
- Если удалось достигнуть идеально гладкой металлической поверхности, в качестве вторичного грунта допускается использование составов, дающих глянцевую поверхность. Шлифовка в этом случае будет неоправданной.
Грунтовка для автомобиля какая лучше, своими руками
Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с ситуацией когда какую либо часть машины приходится красить. И при этом возникает резонный вопрос, какую грунтовку использовать для лучшей покраски и дальнейшей эксплуатации автомобиля?
Для чего необходима грунтовка в автомобиле?
Автомобильная грунтовка используется во время покраски автомобиля, точнее перед самим нанесением лакокрасочного покрытия. Грунтовка выполняет несколько основных задач:
- Защита металла от коррозионного воздействия. При нанесении лакокрасочного покрытия металл остается прикрытым только им, то есть высока вероятность повреждения покрытия с последующим возникновением ржавчины. Также в состав грунтовок специально добавляются вещества на основе цинка, для предотвращения появления ржавчины. На рынке присутствуют материалы для обработки с целью противостояния коррозии; Улучшение адгезии. При нанесении краски на металл химический процесс в виде адгезии может быть ухудшен. Грунтовка способствует лучшему взаимодействию краски и металла между собой;
- Защита от внешних механических воздействий на металл. В процессе эксплуатации машина постоянно подвергается воздействию камней, грязи и других факторов. При отсутствии грунтовки повреждения сразу достигают металла и вызывают коррозию кузова;
- Выравнивание шероховатостей кузова во время покраски. После дорожно-транспортных происшествий выправление кузовных деталей до первоначального состояния бывает невозможным. В этом случае специалисты прибегают к помощи грунтовки для затирания неровностей.
Производители
- Novol— известный мировой бренд по производству грунтовки. Производитель гарантирует качественное нанесение и хорошие адгезионные свойства. В некоторые составы изготовитель добавляет элементы противодействия ржавчине. В арсенале компании находятся несколько видов грунтовок – однокомпонентные, двухкомпонентные. Фирма изготавливает свои изделия в металлических баллончиках, распыляемых при нанесении. Большинство продуктов компании с момента покупки готово к использованию (однокомпонентные) и не требуют разведения с растворителем (в качестве растворителя чаще всего используется вайт-спирит). Стоимость одного баллона в среднем составляет порядка 800 рублей;
- Solid— также известный производитель нередко занимающий в популярных рейтинга лидирующие позиции. В отличие от своих конкурентов производит продукцию в банках. Такие изделия при нанесении необходимо разбавить с помощью растворителя. На практике многие специализированные сервисы часто используют данный продукт, что говорит о хороших характеристиках. Стоимость данного изделия в среднем составляет порядка 1200 рублей за одну банку;
- APP— одни из популярных производителей, специализирующийся на изготовлении профессиональных грунтовок. Пользуется популярностью при выполнении работ по антикоррозионной обработке кузова перед покраской. Все изделия компании имеют хорошие показатели по противодействию ржавчины. Адгезионные свойства достаточно посредственны, однако и стоимость продукта достаточно демократична – цена за одну банку составляет примерно 700 рублей.
Как правильно выбирать грунтовку
Независимо от метода, который будет использоваться при обработке кузова, следует покупать смесь высокого качества. Дешевые препараты обладают слабыми сцепными и антикоррозионными свойствами. От них со временем ЛКП проседает и возникают трещины.
Перед тем как выбрать грунтовку для автомобиля, надо сперва решить для каких задач она будет использована. Затем изучить характеристики смеси, почитать отзывы автолюбителей.
Нельзя покупать продукцию от малоизвестных брендов. Такая попытка сэкономить может пагубно повлиять на срок жизни ЛКП. Для лучшего сцепления эффекта адгезии, смеси рекомендуется брать одной фирмы.
Какой грунт лучше использовать для покраски авто: эпоксидный или акриловый
Перед покраской автомобиля на зачищенные и обезжиренные детали предварительно наносят грунтовку, как связующий компонент между красителем и поверхностью. Грунтовочный слой улучшает сцепление материалов, продлевает срок службы машины. На грунтовку краска ложится ровнее — не вздувается, не растрескивается, держится намного дольше. Нужно лишь правильно выбирать связующие материалы. Рассмотрим, какой грунт для авто лучше, как его применять.
Важная роль грунтовки, которой не стоит пренебрегать
Затвердевая, нанесенная краска образует плотный слой, плохо связанный с металлической поверхностью, поэтому она легко отслаивается и осыпается. Материалы кузова — металл, металлопластик, алюминий, металлосплавы — обладают разными адгезионными способностями. Грунтовка глубоко проникает вглубь молекул, способствует соединению частиц красителя с окрашиваемой поверхностью, что повышает качество лакокрасочного покрытия (ЛКП) и улучшает вид машины.
Дополнительные функции грунтовки:
- заполнение трещин, сколов, вмятин — выравнивание поверхности, скрытие мелких дефектов;
- противостояние влаге — предотвращение появления ржавчины, защита от коррозии;
- предохранение металла от механических повреждений.
Грунтовочный слой можно шлифовать, устраняя подтеки и сглаживая неровности. Он служит хорошей основой для нанесения лака, жидкой или порошковой краски, автоэмали или иных красителей. Если со временем в отдельных местах произойдет скол ЛКП, грунтовка защитит кузов от ржавления.
Какие грунты используют для покрытия автомобилей
Все грунтовки делят на две группы: первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Первичные (травящие) предназначены для обеспечения адгезии, для защиты металла от коррозии. Их наносят на уязвимые участки кузова, контактирующие с влагой. Вторичные (порозаполнители) применяют для выравнивания толщины, для создания подложки под финишное ЛКП. Они защищают металл от агрессивного действия растворителей, содержащихся в лаках и красках.
По составу грунтовка может быть:
1) однокомпонентная — раствор или аэрозоль сразу можно наносить на подготовленную поверхность;
2) двухкомпонентная — состоит из двух частей: полимера и отвердителя, которые смешивают в определенной пропорции.
Для чернового (первичного) адгезирующего слоя используют кислотные растворы, которые отлично защищают от коррозии детали из чермета, алюминия, оцинкованной и хромированной стали. Для финишного покрытия используют акриловые или эпоксидные грунты на основе синтетических смол. Для обработки больших площадей лучше использовать составы в металлических банках, для небольших локальных зон удобно применять аэрозоли.
Грунтовка должна быть качественной. Дешевые аналоги дают усадку, вскоре отчетливо проявляются все замаскированные дефекты, на их устранение вновь тратятся время и деньги.
Производители выпускают цветные грунты, которые легко подобрать в тон ЛКП и сэкономить на краске, нанося ее в один слой вместо двух или трех. На поврежденных участках не появятся разнооттеночные пятна, места сколов не будут выделяться.
Какой грунт лучше для авто: акриловый или эпоксидный
Грунты, применяемые при ремонте автомобилей, по вязкости, составу и сушке отличаются от тех, что используются в автопромышленности. Но все виды грунтовки имеют схожие функции, служат для улучшения связки ЛКП с поверхностью деталей машин. Некоторым из них присущи свойства праймеров и филеров. При выборе и нанесении состава стоит учитывать рекомендации производителя, чтобы не допустить серьезных ошибок, которые приведут к деформации лакокрасочного покрытия, к необходимости заново перекрашивать автомашину.
Препараты на основе акриловых смол наносят на поверхность автомобиля, на праймер или на шпатлевку.
Однокомпонентные составы используют для выравнивания поверхности, их главное достоинство — быстрое отвердевание. Двухкомпонентные смеси более вязкие, обеспечивают лучшее сцепление, отлично маскируют мелкие дефекты кузова. При нанесении нескольких слоев интервал между ними составляет 10–15 минут — столько времени потребуется для испарения растворителя.
Окончательно двухкомпонентный состав сохнет при температуре 20–22°С за 3–8 часов, время высыхания зависит от количества нанесенных слоев. Можно использовать турбо-сушку или инфракрасные сушилки. При температуре 60°С просушка длится 30 минут.
Быстросохнущую акриловую грунтовку удобно использовать для ремонтных работ.
Это двухкомпонентный полимер на основе эпоксидной смолы, в который перед применением добавляют отвердитель. Нанесенный состав образует на поверхности защитную негигроскопичную пленку, что повышает защиту от коррозии.
Для просушки эпоксидного грунта в естественных условиях требуется 10–12 часов. Нежелательно повышать температуру, применяя термосушку: грунтовка высохнет неравномерно, сморщится, покроется пузырями. При качественном покрытии состав наносят в виде эпоксидного кармана:
1) подготовленный металл (очищенный от загрязнений, отшлифованный, обеспыленный, обезжиренный) покрывают праймером из эпоксидки;
2) через полтора часа накладывают шпатлевку, после высыхания её шлифуют;
3) поверхность вновь покрывают эпоксидным слоем.
Шпатлевка, нанесенная поверх эпоксидного праймера, улучшает химическое взаимодействие между слоями покрытия. Добавочный грунт под шпатлевкой дополнительно защищает металл и шпаклёвочный слой от влаги, предотвращает появление ржавчины, помогает надолго сохранить привлекательный вид машины, продлить срок ее эксплуатации.
Особенности нанесения грунтовки
- Подготовительная маскировка. Перед грунтованием закрывают пленкой, бумагой или малярной лентой места, не предназначенные для обработки. При распылении грунтовки мелкие частицы налипнут на незакрытые поверхности: на стекла, ручки, молдинги или резиновые уплотнители. Их будет сложно очистить. Маскировка надежно защитит элементы авто, которые не будут окрашены.
- Подготовка грунта. Содержимое емкости нужно тщательно взболтать или размешать, чтобы со дна поднялся осадок. В однокомпонентный состав добавляют растворитель, двухкомпонентный смешивают, как указано в инструкции по применению. При плохом перемешивании из-за присутствия воздуха в смеси образуются пустоты, которые вызовут просадку и отслоение покрытия. Состав лучше процедить черед сетчатый фильтр для повышения однородности.
- Грунтование поверхности. Кузов или иной обрабатываемый участок обдувают сжатым воздухом. Грунтовку заливают в бачок пистолета, выставляют давление, равномерно распыляют состав по поверхности, следуя рекомендациям производителя. После сушки и шлифования поверх грунта наносят декоративное покрытие. В некоторых случаях, чтобы краска не смешивалась с грунтовкой, между ними наносят разделительный слой герметика.
1. При выборе грунта обращают внимание на его состав, способы нанесения, на время и условия сушки.
2. Рекомендуемая толщина чернового антикоррозионного слоя — 10–15 мкм, что обеспечит хорошую адгезию и высокие защитные свойства. При более толстом покрытии прочность и сцепление материалов ухудшатся.
3. Грунт-наполнитель наносят 2–3 раза после полного высыхания первичного слоя — примерно через 20 минут.
4. При толщине вторичной грунтовки 100–150 микрон (или 250–300 мкм за три прохода) можно её шлифовать на глубину до 40 мкм, выравнивая поверхность.
5. При шпатлевании кислотный состав наносят только поверх шпатлевки, но полиэфирными шпатлевками допустимо покрывать эпоксидный грунт-праймер.
6. Наличие грунтового слоя под и над шпатлевкой — признак качественного ЛКП (при стандартном покрытии грунт наносится после шпатлевания).
7. Метод покраски «мокрый по мокрому» ускоряет процесс — из производственного цикла исключается сушка и шлифовка за счет хорошей растекаемости грунтовочного состава, за счет образования ровной поверхности.
Даже лучшие современные автоэмали без предварительного формирования грунтованной основы не дадут хорошего длительного результата. При решении вопроса — какой грунт выбрать для покраски авто — следует учитывать разницу между ними и технологии нанесения составов.
Акриловые смолы наносят поверх кислотного праймера или шпатлевки. Вместе с первичной грунтовкой они защищают металл химически. Акрил стоек к ультрафиолету и морозу, выдерживает нагрев до 250°С. Под акриловым слоем (точнее, под шпатлевкой, на которую он наложен) металл менее защищен: вода стремится попасть в микротрещины, шпатлевка может разбухнуть, вздуться.
Эпоксидный состав, нанесенный в виде многослойного кармана, обеспечивает надежную физическую защиту за счет образования двух слоев смоляной пленки. Через неё не проникают кислород и влага, а агрессивные вещества не смогут разрушительно воздействовать на металл. Но при температуре свыше 80°С пленка слегка размягчается.
Чтобы не наделать ошибок при самостоятельной работе с грунтами, закажите профессиональные услуги в Детейлинг центре “Автопокраска”. Ответственные мастера произведут грунтовочные работы на высшем уровне в специально оборудованной камере. А если решили действовать самостоятельно — наши технологи бесплатно проконсультируют и помогут определиться с выбором автохимии и товаров для кузовного ремонта.