Чем защитить резьбу от коррозии
Перейти к содержимому

Чем защитить резьбу от коррозии

  • автор:

Защита резьбовых соединений.

Итак, начнём рассуждать, а там, глядишь, и выясним подробности.

Воспользовавшись одной картинкой коллеги D-AVerk и другой своей поделим болт (винт, палец) на зоны и рассмотрим каждую поподробнее.

Итак…
Зона 1.
Торчит из гайки, открытая всем ветрам, соли и грязи.
Ржавеет в первую очередь. Ржа забивает резьбу и не даёт сворачивать гайку.

Зона 2.
Плотно закрыта гайкой — наверное, это самая защищённая зона. Если исключить попадание в неё воды, то будет как новая.
Если вода туда всё же проникнет, то относительно быстро заржавеет, чем сделает соединение неразъёмным.

Зона 3.
Это зона, где сопрягаются 2 детали. Например, головка стойки стабилизатора вставлена в стабилизатор или стойку подвески (как в нашем случае).
На этом участке болт контактирует с воздухом и при попадании воды (ей в эту зону проникнуть гораздо легче, чем во 2ю) легко кородирует.
Исключение — плотная конусная посадка как у шаровых или рулевых пальцев, которую можно отнести к зоне 2.

Зона 4.1.
Привалочная поверхность детали со стороны гайки. Обычно плотно прижимается гайкой, но возможны варианты. Сильно зависит от сопрягаемых деталей.

Зона 4.2.
Привалочная поверхность детали со стороны головки болта, т.е. "с изнанки" (с ТОЙ стороны детали, ведь мы смотрим обычно на гайку). Обычно плотно прижимается головкой болта, но возможны варианты. Сильно зависит от сопрягаемых деталей.

Вот так это примерно выглядит на стойке стабилизатора, ожидающей установки.
Чтоб было наглядней, покажу на не установленной на машину стойке.

Гайка закрутится примерно до этого места

Итак, нам нужно защитить резьбовое соединение.

1. Густо намазываем болт консервантом.

В качестве консерванта я использовал графитовую смазку, иногда мажу б/у Литолом (говорят, что это хуже, т.к. он гигроскопичен) или окунаю болт в Мовиль.
2. Вставляя болт в деталь, излишки смазки собираются в зоне 4.2, защищая её.
3. Наворачиваем гайку. Смазка из резьбы выдавливается в зону 4.1.

Отчётливо видно, сколько смазки собирается гайкой, сколько остаётся после гайки на резьбе.

Если необходимо под гайку подложить шайбу и/или гровер, то они тоже в свою очередь свозят некоторое количество смазки на свои привалочные поверхности. Если этого кажется недостаточно, то можно дополнительно помазать шайбы.
4. Если остался выступать значительный участок резьбы, то вновь покрываем его консервантом…

…и защищаем эту резьбу либо дополнительной гайкой, …

…либо силиконовой трубочкой.

Для резьбы М10 я использовал трубочку d=8. Бывают разных диаметров, продаются отрезами — отрежут сколько нужно. Мне отрезали 50 см.

Если честно, использование трубочки я практикую впервые — посмотрим, как этот вариант себя покажет.
5. И наконец, отверстие в гайке или трубочке вновь заполняем консервантом.

6. Покрываем консервантом всё соединение, включая прилегающую деталь.

Забегая вперёд, скажу, что сегодня я менял переднюю стойку стабилизатора, установленную мною год и 18 тыкм назад. Соединение было защищено Мовилем, а кончик резьбы (ну очень длинный, заметно длиннее аналогов, даже было проблемно снять/установить) был обмотан кусочком тряпки, пропитанной Мовилем. Сам по себе Мовиль довольно жидкий, видимо, я таким образом решил побольше удержать его на резьбе.
Что в итоге?
Снял тряпочку, легко сдёрнул гайку, и практически от руки отвернул её.
Даже не пришлось удерживать палец от проворачивания ключом! Хотя, в головке он болтался. Так было и с верхней гайкой, и с нижней. Резьба — практически в идеальном состоянии, хотя и не имела никакой обработки (покрытие цинком, оксидирование и т.п.).

Подробности и остальные фото приведу, когда буду описывать снятые стойки. Следите за новыми публикациями!

Чем смазывать болты и гайки дабы не ржавели

Рег.: 19.09.2008
Сообщений: 93
Откуда: Украина, Тернополь
Возраст: 52
Авто: 2121, 1987 г.в.

Рег.: 17.02.2009
Сообщений: 3
Откуда: г. Малоярославец
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 97 год

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 58
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Рег.: 24.01.2009
Сообщений: 5
Откуда: Шарья
Возраст: 50
Авто: НИВА 21310i 2005 двиг. 1.8

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14013
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 24.01.2009
Сообщений: 5
Откуда: Шарья
Возраст: 50
Авто: НИВА 21310i 2005 двиг. 1.8

Рег.: 30.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Yarcity
Возраст: 41
Авто: ваз 2121 1986г.в. Газ 3302, 2003

Рег.: 19.12.2009
Сообщений: 6
Откуда: москва
Возраст: 53
Авто: ваз21213(карб) ЛУАЗ 969М LAND ROVER 110

Имя: Евгений
Рег.: 23.04.2012
Сообщений: 11
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131, 2005г.

Рег.: 25.12.2012
Сообщений: 200
Откуда: Рязаньщина
Возраст: 56
Авто: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

Снизу под брюхом все резьбовые после закрутки гайки мажу авто пластилином. При окткручивании чистить резьбу не нужно. Единственное, бывает, что песком смывает пластилин.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Думаю пушсало или литол быстрей смоет.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Чем защитить резьбу от коррозии

/>

Без качественного соединения даже самые прочные материалы – не более чем набор деталей. Для того, чтобы создать из них одно целое – например, автомобиль, который смог бы выдерживать различные высокие нагрузки и воздействия окружающей среды – были изобретены различные типы соединений.

На сегодняшний день одними из наиболее популярных и эффективных являются резьбовые соединения. Они используются в самых различных сферах деятельности, включая автомобилестроение. Такое крепление, в отличие от сварки, позволяет неоднократно разбирать и собирать механизмы без повреждения деталей.

Резьбовые соединения выдерживают вибрации, температурные перепады, ударные нагрузки, а также воздействие агрессивных веществ. Главный «враг» резьбы – влага.

Ржавая резьба

Без регулярного демонтажа и смазывания резьбовые элементы подвергаются коррозии и прикипанию. В результате при необходимости открутить болт или гайку возникают большие сложности. Иногда приходится прибегать к крайним мерам – например, разрезать соединение пилой.

Из данной статьи вы узнаете, чем обрабатывают болты и гайки автомобилей для того, чтобы они не ржавели и легко разбирались.

Чем смазать резьбу?

Сегодня для смазывания резьбовых соединений используются различные материалы – от традиционных, но уже устаревших, до самых современных.

«Дедовские» методы

О том, что старые гайки и болты сложно открутить со временем, знали еще наши прадеды. Именно они первыми придумали способы защиты резьбовых соединений. При сборке того или иного узла болты и гайки окунались в «отработку» или промазывались нигролом, солидолом.

Болт, смазанный Солидолом

Такая обработка, хоть и ненадолго, но позволяла защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии.

Недостаток этого метода в том, что со временем названные смазочные вещества смываются или вытекают под воздействием высоких температур.

Графитовая смазка

Графитовая смазка предназначена для защиты резьбовых соединений, подверженных высокой нагрузке. Даже при частичном вымывании или высыхании материала он оставляет на трущихся поверхностях тонкий слой графита. Этот слой облегчает скольжение резьбы во время разборки соединений.

Графит прекрасно защищает металл от окисления и коррозии, отлично подходит для обработки резьбовых соединений ходовой части автомобилей (тросиков, петель, втулок, сцепных механизмов и т. д.).

Литол

Литол пришел на смену более старой смазке – солидолу. Литол по сравнению с солидолом более универсальный, как и предыдущие смазки отличается водостойкостью и применяется преимущественно на трущихся деталях. Данная смазка обладает прекрасными консервационными свойствами и надежно защищает металлические детали и резьбовые соединения от коррозии.

Медная паста

Резьба, смазанная медной пастой

Медные пасты используются для смазывания резьбовых соединений выхлопной системы, обработки тыльной стороны тормозных колодок, а также других узлов, которые подвергаются воздействию экстремально высоких температур (до +1100 °С).

Пасты и смазки на основе медных частиц отлично защищают металл от коррозии, препятствуют прикипанию деталей и упрощают разборку соединений даже спустя многие годы эксплуатации автомобиля. Главный недостаток названных смазочных материалов – их высокая стоимость.

Антикор

С антикоррозионной обработкой кузова автомобиля сталкивались многие, однако не все знают, что антикоры (типа «Мовиля» и его аналогов) можно использовать для защиты резьбовых соединений от прикипания. Это логично, ведь основная причина этой проблемы – коррозия металлических крепежных элементов.

Единственный минус антикоров в том, что после нескольких лет эксплуатации они сильно застывают и могут создавать дополнительное сопротивление при попытке открутить болты или гайки. Кроме того, антикоры неэффективны в зонах с высокими температурами.

Чтобы только что нанесенный Мовиль или другое средство не смылись дождями и дорожными реагентами, соединения закрывают автопластилином.

Альтернативный способ защиты резьбовых соединений

Стоит отметить еще один хороший способ защиты резьбы от прикипания – с помощью обычной фум-ленты. Перед монтажом соединения ее в небольшом количестве наносят на резьбу.

Лента не столько защищает детали от коррозии, сколько позволяет разделить резьбы болта и гайки. Это не позволяет соединениям прикипать и обеспечивает их легкий демонтаж.

Чем герметизировать резьбу или как выбрать идеальный уплотнитель

Первые акведуки прошли долгий путь до современных трубопроводов. В сегодняшних системах используются надёжные экологичные и долговечные материалы. Но даже применение новейших технологий не способно гарантировать бесперебойную работу. Ошибки при монтаже, несоблюдение эксплуатационных норм и использование неподходящих материалов может поставить под удар всю систему. Так, одним из ключевых и самых уязвимых элементов трубопровода являются резьбовые соединения. Для герметизации существуют различные решения, у всех есть свои недостатки и преимущества, об этом мы и расскажем в данной статье.

Проблемы герметизации и их последствия.
Сантехнический лён

Лён натуральный материал, а значит экологически чистый и без всякого риска может применяться для питьевой воды. Но у этого качества есть и обратная сторона — биоразлагаемость и недолговечность. Лён впитывает влагу, что ведёт к образованию коррозии и разрушению резьбы. Замена таких соединений понадобится уже через три-четыре года. Более современным решением является лён со специальной пастой, которая оберегает нить и резьбу, увеличивая надёжность. Но подобное соединение всё равно потребуется периодически осматривать, благо паста облегчает процесс разборки. Вещество нетоксично, но сильно пачкает руки и детали. Правильная намотка льна потребует некоторой квалификации, с первого раза сложно добиться приемлемого результата. Многим этот метод кажется устаревшим, но некоторые сантехники всё ещё пользуются льном, в силу его дешевизны и доступности. Чем герметизировать резьбу или как выбрать идеальный уплотнитель - фото 1

ФУМ-лента (Фторопластовый Уплотнительный Материал)

Этот универсальный и надёжный материал для уплотнения обладает высокими показателями устойчивости к термическому и химическому воздействию. Подходит как для питьевой воды, так и для химически активных жидкостей и газов. ФУМ-лента удобна и не пачкается в работе, однако, она не гарантирует надёжной герметизации и не защищает от коррозии. Нужно иметь в виду, что вибрационные нагрузки часто вызывают протечки соединений с лентой. Также не рекомендуется уплотнять с ее помощью соединения с большим диаметром. Применение этого материала потребует профессионального опыта, следует заранее определить правильную толщину намотки и степень натяжения ленты, ведь при появлении протечки придётся начинать работу с самого начала. Учтите также, что ФУМ-лента быстро расходуется и имеет достаточно высокую цену. Чем герметизировать резьбу или как выбрать идеальный уплотнитель - фото 2

Полимерные нити

Этот герметик объединяет достоинства ФУМ-ленты и льна, он так же гигиеничен, безопасен и удобен. В отличие ото льна он полностью синтетический и сразу пропитан уплотняющим составом. Нить не разлагается и надежно защищает соединение от коррозии. А в отличии от ФУМ-ленты, собранное на нити соединение можно юстировать (регулировать) и оно легко выдерживает вибрационные и другие механические нагрузки. Всё это благодаря строению материала, который состоит из множества элементарных нитей. Однако, при использовании в системах с агрессивными химикатами и некоторыми нефтепродуктами, надежность уплотнения следует предварительно проверить, запустив систему в тестовом режиме. Известные бренды, представленные на рынке, это Tangit и Loctite из Европы и подмотка «Рекорд» от российского производителя. Нити сопоставимы по качеству, но отечественные существенно доступней. Чем герметизировать резьбу или как выбрать идеальный уплотнитель - фото 3

Защита резьбовых соединений.

Итак, начнём рассуждать, а там, глядишь, и выясним подробности.

Воспользовавшись одной картинкой коллеги D-AVerk и другой своей поделим болт (винт, палец) на зоны и рассмотрим каждую поподробнее.

Итак…
Зона 1.
Торчит из гайки, открытая всем ветрам, соли и грязи.
Ржавеет в первую очередь. Ржа забивает резьбу и не даёт сворачивать гайку.

Зона 2.
Плотно закрыта гайкой — наверное, это самая защищённая зона. Если исключить попадание в неё воды, то будет как новая.
Если вода туда всё же проникнет, то относительно быстро заржавеет, чем сделает соединение неразъёмным.

Зона 3.
Это зона, где сопрягаются 2 детали. Например, головка стойки стабилизатора вставлена в стабилизатор или стойку подвески (как в нашем случае).
На этом участке болт контактирует с воздухом и при попадании воды (ей в эту зону проникнуть гораздо легче, чем во 2ю) легко кородирует.
Исключение — плотная конусная посадка как у шаровых или рулевых пальцев, которую можно отнести к зоне 2.

Зона 4.1.
Привалочная поверхность детали со стороны гайки. Обычно плотно прижимается гайкой, но возможны варианты. Сильно зависит от сопрягаемых деталей.

Зона 4.2.
Привалочная поверхность детали со стороны головки болта, т.е. "с изнанки" (с ТОЙ стороны детали, ведь мы смотрим обычно на гайку). Обычно плотно прижимается головкой болта, но возможны варианты. Сильно зависит от сопрягаемых деталей.

Вот так это примерно выглядит на стойке стабилизатора, ожидающей установки.
Чтоб было наглядней, покажу на не установленной на машину стойке.

Итак, нам нужно защитить резьбовое соединение.

1. Густо намазываем болт консервантом.

В качестве консерванта я использовал графитовую смазку, иногда мажу б/у Литолом (говорят, что это хуже, т.к. он гигроскопичен) или окунаю болт в Мовиль.
2. Вставляя болт в деталь, излишки смазки собираются в зоне 4.2, защищая её.
3. Наворачиваем гайку. Смазка из резьбы выдавливается в зону 4.1.

Если необходимо под гайку подложить шайбу и/или гровер, то они тоже в свою очередь свозят некоторое количество смазки на свои привалочные поверхности. Если этого кажется недостаточно, то можно дополнительно помазать шайбы.
4. Если остался выступать значительный участок резьбы, то вновь покрываем его консервантом…

…и защищаем эту резьбу либо дополнительной гайкой, …

…либо силиконовой трубочкой.

Для резьбы М10 я использовал трубочку d=8. Бывают разных диаметров, продаются отрезами — отрежут сколько нужно. Мне отрезали 50 см.

Если честно, использование трубочки я практикую впервые — посмотрим, как этот вариант себя покажет.
5. И наконец, отверстие в гайке или трубочке вновь заполняем консервантом.

6. Покрываем консервантом всё соединение, включая прилегающую деталь.

Забегая вперёд, скажу, что сегодня я менял переднюю стойку стабилизатора, установленную мною год и 18 тыкм назад. Соединение было защищено Мовилем, а кончик резьбы (ну очень длинный, заметно длиннее аналогов, даже было проблемно снять/установить) был обмотан кусочком тряпки, пропитанной Мовилем. Сам по себе Мовиль довольно жидкий, видимо, я таким образом решил побольше удержать его на резьбе.
Что в итоге?
Снял тряпочку, легко сдёрнул гайку, и практически от руки отвернул её.
Даже не пришлось удерживать палец от проворачивания ключом! Хотя, в головке он болтался. Так было и с верхней гайкой, и с нижней. Резьба — практически в идеальном состоянии, хотя и не имела никакой обработки (покрытие цинком, оксидирование и т.п.).

Подробности и остальные фото приведу, когда буду описывать снятые стойки. Следите за новыми публикациями!

Резьбовая смазка: функции, свойства, разновидности

Резьбовые соединения являются одним из самых распространенных видов разъемных сопряжений.

Они образуются путем закручивания болтов, шпилек, гаек, муфт и труб, а также прочих снабженных резьбой деталей.

Резьба позволяет многократно собирать и разбирать конструкции, обеспечивает длительное и надежное соединение.

Однако при эксплуатации резьбовых сопряжений возникает немало проблем. Они связаны как с влиянием внешних факторов, так и с особенностями контакта соединенных деталей.

Резьбовые соединения

Высокая влажность, воздействие агрессивных сред стимулируют развитие коррозионных процессов. Если крепежные изделия длительное время эксплуатируются при воздействии неблагоприятных факторов, то они могут стать неразъемными – демонтаж соединений становится возможным только с применением специальных инструментов.

Усложняется разборка и тех соединений, которые были неправильно затянуты на моменте монтажа. В особенности это относится к деталям, воспринимающим большие нагрузки. Из-за деформации витков и профиля резьбы возникают заедания и поломки.

Из-за необходимости частых сборки и разборки сопряженные поверхности резьбовых деталей усиленно изнашиваются.

Для увеличения срока службы резьбовых деталей и надежности их работы применяют специальные резьбовые смазочные материалы. Они выпускаются в виде смазок, паст, покрытий.

Функции резьбовой смазки:

  • Облегчение закручивания соединения
  • Предотвращение повреждений
  • Снижение и стабилизация трения
  • Экономия времени и усилий на демонтаж
  • Защита от коррозии
  • Уплотнение и герметизация

Смазочный материал наносится на одну или обе сопряженные поверхности и при скручивании формирует тонкую равномерную пленку. Она изолирует витки деталей от прямого контакта, который грозит микросвариванием металла, тем самым предотвращая задиры, заедания и другие повреждения.

Изолируя поверхности не только друг от друга, но и от влияния негативных факторов окружающей среды, смазочные материалы предотвращают коррозионное разрушение деталей.

Резьбовая смазка: самые популярные составы

Для смазывания резьбы применяются разнообразные составы: с графитом, медью, универсальные продукты.

Универсальные смазки предназначены для широкого спектра применения, в том числе и для обработки резьбы.

Данные материалы облегчают сборку и предотвращают развитие коррозии, однако имеют малый срок службы и не подходят для длительной защиты деталей.

Медная смазка для резьбы является отличным вариантом для обработки резьбовых соединений, которые эксплуатируются при постоянном или периодическом нагреве. Такие составы обладают длительным ресурсом и эффективно работают при нагреве выше +1000 °С, защищают от коррозии и прикипания, не требуют частого обновления.

Медная смазка

Графитовая резьбовая смазка также получила широкое распространение для защиты соединений от коррозии и повреждений.

Частицы твердой смазки (порошок графита) обладают длительным ресурсом и обеспечивают легкую разборку сопряжений даже после очень продолжительной эксплуатации.

Высокодисперсные частицы заполняют микронеровности поверхностей трения, формируя тонкий устойчивый слой. Он эффективно снижает и стабилизирует трение, предотвращает схватывание витков резьбы, обладает высокими противозадирными свойствами.

Существенным плюсом графитовой смазки является работоспособность в случае испарения, вымывания или высыхания жидких компонентов.

Паста для резьбы

Паста для резьбы отличается от смазки процентным содержанием твердых смазочных веществ. Если пластичный материал может вовсе не содержать частиц твердых смазок или включать всего 2-3 % состава, то до 60 % состава паст занимают твердосмазочные порошки.

Пасты, в отличие от пластичных смазок, применяются в высоконагруженном оборудовании, которое работает в экстремальных режимах.

Например, они распространены при сборке буровых колонн для уплотнения, обеспечения защиты и облегчения демонтажа резьбовых сопряжений – муфт, ниппелей бурильных труб и др.

Муфты

Обычные пластичные смазки быстро вымываются, испаряются, вытесняются из места нанесения и перестают защищать оборудование от износа.

Пасты, напротив, за счет высокого содержания твердых смазочных веществ обеспечивают долговременную защиту.

Одна из наиболее эффективных резьбовых паст – MODENGY 4002 – изготавливается на основе композиции твердых смазочных веществ. В нее включается смесь твердых смазочных компонентов, основой которой является дисульфид молибдена, распределенная в базовом масле с применением небольшого количества функциональных добавок.

Резьбовая паста MODENGY 4002

Она предназначена для тяжело нагруженных соединений, которые изготовлены из металлов.

Паста для резьбы характеризуется:

  • Высокой термостойкостью
  • Высокой несущей способностью
  • Противозадирными свойствами
  • Большим ресурсом
  • Водостойкостью
  • Способностью к предотвращению скачкообразного движения и фреттинг-коррозии
  • Высокой адгезией к металлической поверхности

Как наносить резьбовой смазочный материал?

Чтобы резьбовые смазки и пасты работали эффективно, их необходимо правильно не только подбирать, но и наносить.

Прежде всего нужно тщательно перемешать содержимое тары со смазкой, так как масло может скапливаться на поверхности.

После этого поверхности, которые будут подвергаться обработке, очищаются и обезжириваются с помощью растворителей или другой химии.

Нанесение резьбовой смазки

Смазочный материал наносится с помощью мягкого шпателя или ветоши тонким слоем на одну или обе сопряженные поверхности. Излишки удаляются в процессе скручивания соединений.

Применение резьбовых смазочных материалов любого вида позволяет существенно увеличить срок и эффективность функционирования резьбовых соединений и, соответственно, конструкций, в которых они применяются.

Присоединяйтесь

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390

© 2004 – 2023 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *