Что будет если аккумулятор на 12в зарядить 24в
Не батареям 1,5 года и 0,5 года — они нормально заводили — контакт был г-но и подсадили их.
Ну я и хотел так сделать — поставить свою хорошую, потом хреновенькую и на неё клеммы от работающего уаза. И пытаться заводить.
Не батареям 1,5 года и 0,5 года — они нормально заводили — контакт был г-но и подсадили их.
Ну я и хотел так сделать — поставить свою хорошую, потом хреновенькую и на неё клеммы от работающего уаза. И пытаться заводить.
Взбадривать совместно со второй дохлой, которую в уазик впихнуть.
Зарядить, понятно, проще — просто хочется побыстрее)).
Кривым? Дизель на 8 горшков?
А про лампу — типа чтобы зарядить быстрее? без заводки монстра?
Чтоб генератор уаза не убить.
В принципе можешь снять уазовский заряженный аккумулятор, соединить минусы и затем резко накинуть хороший контак с + на плюс разряженного.
Это наибыстрейший способ заряда второй батареи с риском расплавить свинцовые клеммы, а возможно и с риском выброса кислотных испарений дохлого. Заряды довольно быстро выровняются у обоих аккумуляторов и получишь две полуразряженные батареи, которых на пару попыток запусков должно хватить
Что будет если аккумулятор на 12в зарядить 24в
Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.
Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.
По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.
Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.
В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.
Пробки выкручены и вставлены в свои гнёзда.
Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.
Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.
В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.
Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.
Таблица — зависимость степени заряда АКБ от напряжения.
Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.
В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.
Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.
Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.
Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).
Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.
График -зависимость плотности электролита от температуры.
Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.
Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.
Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.
Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.
Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.
По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.
После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.
Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Нет точного определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.
Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.
- Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
- Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
- Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
- Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.
Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.
Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.
Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.
Пластины АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.
При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.
Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.
Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.
Более подробно о растворении сульфата свинца можно прочитать в статье «Восстанавливаем АКБ в домашних условиях«.
Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?
Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).
Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.
После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.
Зарядка аккумулятора: как это делать правильно, чтобы ничего не испортить
Аккумуляторная батарея может разрядиться, но ее во многих случаях удается реанимировать. Тут потребуется не дефибриллятор, а другие устройства, которыми тоже надо уметь пользоваться.
Когда заряжать аккумулятор
Аккумуляторная батарея (АКБ) служит источником электропитания для стартера, который запускает двигатель, а при отключенном ДВС он дает энергию светотехнике и мультимедиа автомобиля. Но аккумулятор может и разрядиться. Когда это происходит?
- Если АКБ новая, но с момента ее производства до установки на автомобиль прошло более полугода. Тогда вполне вероятна существенная саморазрядка АКБ.
- Если автомобиль не используется более месяца.
- Если срок службы свинцово-кислотной АКБ превысил 3–4 года.
- Если на несколько часов оставить автомобиль с включенной светотехникой и/или музыкальной системой при заглушенном ДВС.
- Если неисправна электросеть автомобиля.
- При частых поездках на малые расстояния и в пробках.
Как проверить зарядку аккумулятора
Не дожидаясь, когда АКБ сядет, лучше периодически проверять ее состояние. Для этого есть несколько способов:
- Часто у АКБ имеются индикаторы, которые называют лампочками, хотя в действительности во встроенных ареометрах используются шарики-поплавки разного цвета. Зеленый глазок означает, что АКБ полностью заряжена. Белый (или черный, в зависимости от конструкции индикатора) — низкий уровень электролита или заряда. Красный — критически низкий уровень электролита.
- При выключенном зажигании с помощью мультиметра замерить напряжение на клеммах АКБ. У полностью заряженной батареи легковых автомобилей оно 12,6 В и более. Подзарядка рекомендуется при напряжении 12,45 В, что соответствует примерно 85% емкости свинцово-кислотной АКБ. Эта процедура становится необходимой при показателях 12,10 (50%) летом и 12,44 (75%) зимой. Чтобы показания мультиметра не оказались завышенными, замеры следует проводить через несколько часов после отключения ДВС.
- Точнее определить состояние аккумулятора позволяет измерение напряжения на ее клеммах с помощью нагрузочной вилки (НВ) с правильно подобранными характеристиками. Если через 5 с с момента подключения вилки напряжение опускается ниже 10 В, то такой батарее требуется зарядка.
Чем заряжают аккумулятор автомобиля
Оставим в стороне экзотику вроде запитывания АКБ от зарядников батарей ноутбуков и рассмотрим специализированные устройства. Выбирая их, следует прежде всего проверить:
- соответствие напряжению АКБ (12 или 24 В) вашего автомобиля;
- возможность выдавать необходимое для зарядки напряжение. Так, для некоторых батарей требуются токи в 16–16,5 В, на что способны не все зарядники.
Конспекты 24 февраля 2022 Что такое АКБ? Всё об автомобильном аккумуляторе
How to 7 мая 2021 Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов
По конструкции различают два типа зарядных устройств:
- Трансформаторные. Устаревшие, достаточно габаритные и громоздкие устройства, но у них есть неоспоримый плюс — простота конструкции и связанная с ней надежность. Средняя цена трансформаторных зарядников — около 3 тыс. руб.
- Импульсные. Они значительно компактнее трансформаторных. Кроме того, у импульсных зарядников, как правило, имеется множество защитных механизмов (от перезаряда, короткого замыкания, переполюсовки) и выше степень автоматизации. Таким устройством сложнее повредить АКБ при зарядке. Вилка цен на импульсные зарядники широка: от менее чем 1 тыс. руб. до более 10 тыс. руб. за многофункциональные устройства, которые подходят не только для свинцово-кислотных, но и AGM/Gel АКБ.
Гарантийный срок на зарядные устройства обоих типов, как правило, составляет один год.
При выборе зарядного устройства следует обратить внимание на наличие у них ряда полезных функций:
- режим десульфатации. Используя циклы заряда-разряда, такие устройства за несколько часов (в запущенных случаях — дней) очищают пластины АКБ от образующихся в жару и при глубоких разрядах сульфатов свинца, которые снижают работоспособность батареи;
- индикация емкости АКБ поможет понять, на сколько и за какое время пополнился заряд батареи.
Как ставить аккумулятор на зарядку
Наиболее распространенные АКБ свинцово-кислотного типа заполнены химически агрессивным жидким электролитом, в процессе зарядки выделяющим горючие газы. Следовательно, при работе с аккумулятором, сопряженной со вскрытием его банок (отсеков), необходимо соблюдать правила техники безопасности:
- Использовать защитные очки и перчатки.
- Не курить рядом с АКБ.
- Исключить наличие источников искрения и открытого огня рядом с АКБ.
- Проводить обслуживание АКБ в хорошо проветриваемых помещениях.
При соблюдении этих правил снимать аккумулятор с автомобиля на время зарядки не обязательно — необходимо лишь отключить зажигание и все бортовое электрооборудование. И все же демонтировать батарею целесообразно по крайней мере по двум причинам:
- Снятую АКБ проще очистить перед зарядкой. Удалить с клемм масло и окислы можно металлической щеткой, а корпус протереть тряпкой, сухой или смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или соды.
- Если гараж неотапливаемый, то при минусовых температурах АКБ стоит перенести в теплое помещение для ускорения зарядки.
Решив вопрос с местом проведения зарядки батареи, выполняем следующие действия:
- У обслуживаемых АКБ выкручиваем крышки банок, чтобы обеспечить свободный отвод паров электролита, интенсивно образующихся при зарядке, и не допустить создания в корпусе батареи избыточного давления. Для гарантированного предотвращения взрыва необслуживаемых АКБ при зарядке надо, во-первых, проверить, не засорилась ли газоотводная трубка батареи, а во-вторых — использовать устройства, автоматически поддерживающие установленное компанией-производителем напряжение и отключающиеся при полном заряде батареи.
- В открытые банки обслуживаемых АКБ при недостаточном уровне электролита доливаем дистиллированную воду.
- Подключаем зарядное устройство к соответствующим клеммам АКБ: красный провод — к плюсовой, черный — к минусовой.
- Включаем зарядное устройство в сеть. После окончания операции отключение происходит в обратном порядке.
Как правильно заряжать аккумулятор
Единого мнения по поводу того, как правильно заряжать АКБ, нет — хотя бы потому, что для этого используются два метода и их комбинация.
Зарядка постоянным напряжением
На автомобиле АКБ заряжается именно так, поэтому считается, что данный метод является наиболее щадящим для батареи. Кроме того, этот способ самый простой. Необходимо лишь задать величину напряжения (обычно 14,6–15 В) на зарядном устройстве. Однако этот метод позволяет зарядить АКБ не более чем на 90–95%, требует значительного количества времени (до суток) и вызывает сильный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.
Зарядка постоянным током
Метод обеспечивает полный заряд батареи, для этого требуется порядка 10 ч при выборе оптимальной силы тока. Отклонения от этого значения в любую сторону нежелательны: результатом будет либо существенное увеличение времени зарядки, либо недозаряд.
В отличие от зарядки постоянным напряжением зарядка постоянным током — процесс не одноступенчатый и требующий контроля. Изначально сила зарядного тока должна численно равняться 10% номинальной емкости АКБ (например, 7,2 А при 72 А·ч). Когда же напряжение на клеммах батареи вырастает до 14,4 В, силу тока уменьшают вдвое. Явным недостатком данного метода является обильное газовыделение, чреватое выкипанием батареи.
Из двух аккумуляторов один заряжается, кипит, на второй зарядка не идет
Приветствую!
Мужики, никто не сталкивался с такой проблемой?
из двух аккумуляторов один заряжается, кипит, на второй зарядка не идет, со временем не хватает для запуска дизеля.
переставляешь местами, некоторое время нормально, а потом снова.
лампочка заряда не горит, датчик зарядку показывает, впереди перед радиатором предохранитель целый<
впереди перед радиатором предохранитель целый
Так мог преобразователь выйти из строя
. и предохранитель будет целый. по меряйте напряжение. на акб который не до заряжается туда должно идти 28 вольта . на приборах показывает зарядку только для одного акб.
какой именно акб 1-или 2 кипит?
С такой проблемой столкнулся,когда мне попался МТЗ 82 с проводкой переделанной на 24В.
Проблему не понимал,пока кто-то на форуме не подсказал.
Проблема в том,что есть потребители тока на 12В.Их все необходимо отключить от потребления,ну кроме сигнала,и запитать через преобразователь. Ток заряда проходит по цепи через аккумуляторы,но видит,что через моторчик ему легче пройти и идёт туда,минуя батарею.
При установке преобразователя,проблема ушла .
Приветствую!
кто-нибудь переделывал систему с 24 В на 12 В, что необходимо сделать кроме замены стартера?
Приветствую!
кто-нибудь переделывал систему с 24 В на 12 В, что необходимо сделать кроме замены стартера?
вместо преобразователя поставить к акб переключатель напряжения 12/24 вольта от 1221.тогда и запуск будет уверенный на 24 вольта и акб будут параллельно заряжаться и одинаково при работе расходовать свои запасы при недостатке мощности генератора(мало ли бывают ситуации)и не придется покупать новый стартер-он много дороже переключателя.
вместо преобразователя поставить к акб переключатель напряжения 12/24 вольта от 1221.тогда и запуск будет уверенный на 24 вольта и акб будут параллельно заряжаться и одинаково при работе расходовать свои запасы при недостатке мощности генератора(мало ли бывают ситуации)и не придется покупать новый стартер-он много дороже переключателя.
Серега привет. так я как понял человек хочет с 24 на 12 вольт переделать. а ты ему советуешь то что у него уже есть!
вместо преобразователя поставить к акб переключатель напряжения 12/24 вольта от 1221.тогда и запуск будет уверенный на 24 вольта и акб будут параллельно заряжаться и одинаково при работе расходовать свои запасы при недостатке мощности генератора(мало ли бывают ситуации)и не придется покупать новый стартер-он много дороже переключателя.
Серега привет. так я как понял человек хочет с 24 на 12 вольт переделать. а ты ему советуешь то что у него уже есть!
Лёш-привет.у человека преобразователь напруги-судя по обращениям только здесь на форуме-дрянь редкая.так что убрать преобразователь и сделать запуск через переключатель не слишком сложная задача да и дешевле выйдет чем покупка нового стартера.
да и дешевле выйдет чем покупка нового стартера.
Это да. только переключатель акб тоже не так и легко найти. я заказывал хорошо форумчанин помог с Подмосковья прислал .а так у себя не мог найти.
да и дешевле выйдет чем покупка нового стартера.
Это да. только переключатель акб тоже не так и легко найти. я заказывал хорошо форумчанин помог с Подмосковья прислал .а так у себя не мог найти.
у нас свободно в твери лежат.можно через интернет магазины заказать-выйдет дешевлее чем покупать у местных барыг.
вместо преобразователя поставить к акб переключатель напряжения 12/24 вольта от 1221.тогда и запуск будет уверенный на 24 вольта и акб будут параллельно заряжаться и одинаково при работе расходовать свои запасы при недостатке мощности генератора(мало ли бывают ситуации)и не придется покупать новый стартер-он много дороже переключателя.
Серега привет. так я как понял человек хочет с 24 на 12 вольт переделать. а ты ему советуешь то что у него уже есть!
приветствую
идет посевная, не заходил.
действительно, хочу именно переделать на 12В, надоела перестановка аккумуляторов, предохранитель на преобразователе целый, раньше было, что если он сгорает, то один акб заряжается, а сейчас все цело, но переставлять местами постоянно необходимо.
преобразователь заизолирован, массы касается и коротит.
вместо преобразователя поставить к акб переключатель напряжения 12/24 вольта от 1221.тогда и запуск будет уверенный на 24 вольта и акб будут параллельно заряжаться и одинаково при работе расходовать свои запасы при недостатке мощности генератора(мало ли бывают ситуации)и не придется покупать новый стартер-он много дороже переключателя.
Серега привет. так я как понял человек хочет с 24 на 12 вольт переделать. а ты ему советуешь то что у него уже есть!
приветствую
идет посевная, не заходил.
действительно, хочу именно переделать на 12В, надоела перестановка аккумуляторов, предохранитель на преобразователе целый, раньше было, что если он сгорает, то один акб заряжается, а сейчас все цело, но переставлять местами постоянно необходимо.
преобразователь заизолирован, массы касается и коротит.
Ну так с переключателем напряжения 12/24от мтз 1221у вас и будет вся система на 12вольт работать от двух акб соединенных параллельно и только в момент запуска они будут переключаться в последовательное соединение только в цепи до стартера-для запуска.вся остальная система в эти секунды питается с одного аклематора.
Зарядка аккумулятора или как правильно зарядить разрядившийсяаккумулятор
Стоит отметить что старые аккумуляторы (5-ти летки) не стоит заряжать, или реанимировать какими либо дедушкиными способами. Во первых — это бесполезно, или даст только кратковременный эффект, второе — небезопасно. Срок его жизни подходит к концу, и будет разумней его отнести в утилизацию.
Требования к зарядному устройству. Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения, и желательно автоматическим ограничением тока заряда. Естественно, СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И АКБ! ТО ЕСТЬ «ПЛЮС» к «ПЛЮСУ», «МИНУС» к «МИНУСУ»! (ведь не в каждом зарядном устройстве присутствует «защита от дурака»)
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО ПОМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕНТЕЛИРУЕМЫМ, потому что газы, выделяющиеся при этом вредны для здоровья, а так же выделяется арсин, сернистый газ, хлористый водород, который при смешивании с кислородом в определённой пропорции образует взрывоопасную смесь (ну, если вдруг вы дома захотели устроить станцию по зарядке аккумуляторов, и одновременно ставите дюжину АКБ на зарядку :))))
Затраты на приобретение автоматического зарядного устройства не оправданы, поэтому лучше поискать ГДЕ можно им разово воспользоваться. Хороший прибор определит состояние аккумулятора и подберет необходимый ток заряда. Отличное зарядное устройство на просторах интернета будет стоить в районе 6-8 килорублей, например как это ctek.ru/podbor.php?dev_id=105. И не забудьте очистить аккумулятор от грязи, прежде чем, экспериментировать с ним. Грязь на аккумуляторе будет проводить ток (шунтировать цепь заряда), что, совсем, нехорошо. А также, батарея начинает более-менее принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры, поэтому с мороза принеся домой аккумулятор дайте ему «отстоятся», или отогрется кому как понятнее.
Разница между обслуживаемыми и не обслуживаемыми — в доступности пробок для заливания электролита. Разработчики сделали так, чтобы в этом не было необходимости. Тем не менее, в не обслуживаемом есть возможность снять крышку и добраться до пробок. Вот только смысла, как правило — нет. Его хватает на срок эксплуатации. Да, в любом не обслуживаемом аккумуляторе по бокам должны быть дырочки для отвода газов и для нормализации давления.
НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт.
Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного — на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя. Количество электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!)
Есть еще одна опасность — если Ваша АКБ разряжена сильно (т.н. «глубокий разряд») и вся кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки НЕЛЬЗЯ. Между пластинами — вода и Вы просто займетесь ее электролизом.
Поэтому в случае зарядки АКБ током в десятки ампер, в короткий срок, заряд «облепит» ее поверхность и не даст электролиту проникнуть в толщу пластин . А в случае зарядки малым током — единицы ампер — восстановит заряд по всей толщине пластины. Термин «заряд» — здесь несколько формален — это характер распределения сульфата свинца по толщине пластины.
1) Определение зарядного тока. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Например, если вас интересует как зарядить аккумулятор автомобиля 12 В 55 А/ч, то обязательно учтите, что ток заряда не должен превышать 5,5 А. В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её небольшим током (1,5 – 2,0 А). Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было — подключайте ее к зарядному устройству соблюдая полярность (см выше). Зарядное усторойство (ЗУ) должно быть в выключенном положении. Если на устройстве есть регулятор напряжения — установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.
2) В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить или повредить батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.
ВАЖНО: Безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в Ампер/Часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама «съест» и больше — но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А — это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Для необслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.
3) В случае глубокого разряда заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В.13В), и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в Ампер/часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше — еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти — это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается, АКБ заряжается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо — когда он после этого подъема даже начнет снижаться — тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.
Теперь дополнительная информация
для сомневающихся, типа «почему батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения?»
При заряде этим методом (заряд при постоянстве напряжения ) степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. Поэтому в НАШЕМ случае (батарея не обслуживаемая) для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток. А для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. В начале процесса зарядки сила тока порой достигает 40-50А, в связи с чем все зарядные устройства должны быть снабжены схемами, ограничивающими зарядный ток в пределах 20-25А. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до ТРЕХ дней.
Как определить степень заряженности не обслуживаемого аккумулятора и его плотность
Это скорее всего невозможно точно на 100% определить. Можно лишь с некоторой степенью вероятности, или приблизительно. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов. Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 — 12,9 Вольт при температуре +20…+25 °С.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении борт сети ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении борт сети выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения.
АКБ любит жить полностью заряженной и в холоде (у холодной АКБ меньше саморазряд). Если поставить заряженную АКБ на постоянный подзаряд током, равным току ее саморазряда — она будет в любой момент заряжена на 100%, и никакого вреда ей от такого времяпрепровождения не будет. А вот на машине необслуживаемую батарею лучше иметь заряженной процентов на 90 или 95. Тогда, если вдруг случиться скачок напряжения в бортсети (отказ реле регулятора или еще что) она, как конденсатор, имеет шансы «сожрать» этот выброс. Причем без большого вреда для себя, и спасая при этом электронику, которая в противном случае начнет пускать дым.
Если у Вашей машины генератор и реле-регулятор исправны — то в бортсети у Вас никогда не будет больше 15,1В (до такой величины позволяют задирать напряжение цепи термокомпенсации реле-регуляторов в холодную погоду). Поэтому заботясь об АКБ, не забывайте периодически проверять генератор и реле-регулятор.
И помните! — Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…
Зарядка аккумулятора 24 В с помощью зарядного устройства 12 В — Введение и напряжение
Существуют различные распространенные методы зарядки аккумулятора, а именно постоянное напряжение, постоянный ток и сочетание постоянного тока / постоянного напряжения с использованием интеллектуального зарядного устройства или без него. Постоянный ток — это простейшая форма зарядки аккумуляторов. Текущий уровень для этого метода установлен примерно на 10% от максимального заряда батареи. Это идеальный метод для батарей типа Ni-MH. Точно так же постоянное напряжение играет важную роль, позволяя максимальному протеканию тока в батарею. Конечно, это происходит до тех пор, пока блок питания не достигнет заданного напряжения.
45℃ Температура разрядки: -40
+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40℃ максимальная скорость разряда: 3C
Эмпирическое правило для AGM и гелевых аккумуляторов гласит, что минимальный зарядный ток должен составлять от 15 до 25% емкости аккумулятора. Полный зарядный ток составляет 30% для аккумуляторов AGM и 50% для гелевых аккумуляторов. Очевидно, что пока вы заряжаете аккумулятор, к источнику питания все еще подключены различные устройства, и предполагаемое энергопотребление должно быть в диапазоне 15% -25%. Кроме того, литий-ионные батареи могут выдерживать гораздо более высокие токи заряда.
Но подождите, типичное напряжение зарядки колеблется от 2,15 В на элемент до 2,35 В на элемент, почти 12,9 В для шестиячеечной батареи 12 В и 14,1 В для шестиячеечной батареи 12 В. Эти напряжения применимы к полностью заряженной батарее без повреждения или перезарядки. Некоторые из основных методов зарядки аккумуляторов включают в себя:
• Постоянное напряжение: Зарядное устройство постоянного напряжения хорошо известно как источник постоянного тока в своей простейшей форме. Он имеет встроенный понижающий трансформатор, который генерирует необходимое постоянное напряжение для зарядки аккумулятора.
Постоянный ток: Зарядные устройства постоянного тока увеличивают напряжение, которое они подают на батарею, чтобы поддерживать постоянный ток, немедленно отключаются, когда напряжение достигает полного уровня заряда.
• Конусный ток: в отличие от V Taper, это нерегулируемый источник постоянного напряжения. Здесь напряжение нарастает по мере уменьшения тока.
• Импульсный заряд: импульсные зарядные устройства известны тем, что они подают зарядный ток на различные батареи в импульсном режиме. • Скорость и технику зарядки этой невероятной модели можно легко регулировать, точно регулируя ширину импульсов.
Соответственно, может ли зарядное устройство на 12 вольт заряжать аккумулятор на 24 вольта? Ну, вы не можете зарядить аккумулятор на 24 В напрямую с помощью зарядного устройства на 12 В. Конечно, это может быть достигнуто только путем увеличения зарядного устройства 12 В до 24 В или более. Однако этот метод приводит к автоматическому уменьшению тока, и для полной зарядки аккумулятора требуется дополнительное время. Вы также можете использовать интеграл повышающего преобразователя для генерации выходного напряжения более 24 В.
Как последовательно заряжать две 12-вольтовые батареи с помощью 12-вольтового зарядного устройства?
Конечно, бесчисленное количество батарей можно подключить в различные типы цепей, такие как параллельные и последовательные. Модель, в которой батареи соединены друг с другом, решает удобные варианты зарядки. Основное различие между параллельным и последовательным подключением позволяет легко заряжать свинцово-кислотные батареи с помощью хорошего зарядного устройства.
Последовательная зарядка двух 12-вольтных батарей возможна, если у вас есть подходящее зарядное устройство. При последовательной зарядке двух 12-вольтных батарей сначала необходимо определить полное напряжение батарей. Последовательное соединение вызывает накопительное напряжение аккумуляторов, в то время как ток остается постоянным.
Вы можете зарядить 2 батареи на 12 В, установив одно зарядное устройство на 12 В на каждую батарею. Подключите удобное зарядное устройство к соответствующим клеммам последовательного соединения. Время зарядки для этого подключения будет таким же. Однако зарядить последовательно две 12-вольтовые батареи с помощью 12-вольтового зарядного устройства довольно сложно. Уловка часто заключается в том, чтобы заряжать две батареи одинаково. Вам нужно зарядить две батареи примерно до 12,7 вольт.
Какое напряжение нужно заряжать 24-вольтовый аккумулятор?
24-вольтовые батареи очень доступны и действительно производятся. Конечно, вы можете создать 24-вольтовую батарею, подключив две 12-вольтовые батареи последовательно. Свинцово-кислотные батареи рассчитаны на срок службы от 5 до 10 лет, в зависимости от того, как они используются. Это наиболее часто используемые батареи, поскольку они просты в обслуживании и недороги.
Несомненно, их жизнь может быть продлена, если они содержатся в хорошем состоянии, но серьезно сокращены, если нет. Существенный враг 24-вольтовых аккумуляторов — это невозможность регулярно их полностью перезаряжать. Когда эта батарея заряжена не полностью, на пластине начинает проявляться сульфат, сводя к минимуму пластину под рукой для разрядки и зарядки. Выравнивание — один из лучших способов удалить этот сульфат.
Однако важным способом является предотвращение образования сульфата в первую очередь.
Несколько систем включают в себя вольтметр в контроллере зарядного устройства. Конечно, вольтметр играет жизненно важную роль в проверке того, насколько хорошо работает система. 24-вольтовая батарея должна полностью разряжаться до 28,7 вольт. Номинальные гелевые батареи имеют пиковое напряжение зарядки от 2,3 до 2,36 В на элемент. Для зарядного устройства на 24 В это значение составляет от 27,6 до 28,7 В.
Mastervolt AGM (6 вольт, 12 вольт) и гель Mastervolt (2 вольт, 12 вольт) должны быть заряжены почти 28,5 В для систем 24 В и 14,25 В для систем 12 В. Фазе поглощения предшествует фаза поплавка, при которой напряжение минимизируется до 27,6 В для системы 24 В и 13,8 В для систем 12 В. Кроме того, напряжение поглощения для влажных свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 14,25 В для 12-вольтовых систем и 28,5 В для 24-вольтных систем. Напряжение холостого хода для влажных свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 26,5 В для систем на 24 В и 13,25 В для систем с напряжением 12 В. Самое удивительное, что литий-ионные батареи демонстрируют напряжение поглощения заряда 28,5 В для систем на 24 В и 14,25 В для систем на 12 В. В этом случае напряжение холостого хода составляет около 13,5 В для 12 В и 27,31 В для систем на 24 В.
Вывод
Алгоритм зарядки аккумуляторов включает два основных метода: зарядка постоянным напряжением и зарядка постоянным током. И да, батареи можно заряжать с разной скоростью в зависимости от требований. Узнайте, что подходит вашим потребностям, и следуйте им.
Могу ли я использовать 12-вольтовую батарею в 24-вольтовой системе в 2023
Может ли зарядное устройство на 12 В заряжать 24-вольтовую систему «Если его выход 12 В (как обычно), то вам нужно изменить подключение батареи, сделав его параллельным (удвоить емкость тока, но снизить напряжение, при этом мощность останется прежней, так как P=V*I). Если на выходе батареи 24 В, то подключение правильное, нужно только подключить выход панели к батарее.
Сколько двойных батареек А нужно для создания 12-вольтовой батареи
Как зарядить две 12-вольтовые батареи, чтобы получить 24 вольта «Учитывая вышесказанное, для получения необходимых 12 вольт вам придется начать с восьми батареек типа АА.
Сколько солнечных панелей необходимо для системы 24 В
Какой размер солнечной панели нужен для зарядки 24-вольтовой батареи «Если вы используете 24-вольтовую батарею или создали 24-вольтовый массив батарей путем последовательного соединения двух 12-вольтовых батарей, вам понадобится солнечная батарея, которая также будет 24-вольтовой. Для этого можно использовать одну 24-вольтовую солнечную панель или последовательно подключить две 12-вольтовые солнечные панели.
Сколько вольт требуется для зарядки 24-вольтовой системы
Может ли 12-вольтовое зарядное устройство заряжать 24-вольтовую систему «28. После нескольких солнечных дней система должна достигнуть полного заряда (28. » «).
Что произойдет, если подключить солнечную батарею непосредственно к аккумулятору
Какой размер солнечной панели мне нужен для зарядки 24-вольтовой батареи Батареи обычно измеряются по напряжению, а солнечные панели — по ваттам. Важно отметить, что никогда не следует подключать батарею непосредственно к солнечной панели, поскольку в этом случае вы рискуете повредить оба устройства. Между ними всегда должен находиться контроллер или регулятор.
Можно ли использовать 40-вольтовый аккумулятор в 24-вольтовой системе
Какое напряжение является слишком низким для 24-вольтовой батареи «Совместима ли 40-вольтовая батарея с 24-вольтовой системой Нет, этот товар можно сравнивать только с 40-вольтовой системой. » «.
Сколько часов проработает 24-вольтовая батарея
Как определить, что 24-вольтовая батарея полностью заряжена «Время работы 24-вольтовой батареи для троллинговых моторов Наши 24-вольтовые батареи для троллинговых моторов от Abyss Battery характеризуются общим временем работы от пяти до семи часов на одной зарядке при благоприятных условиях. При использовании аккумуляторов Abyss Battery емкостью 24 В 75 Ач или 24 В 100 Ач вы можете рассчитывать на еще более длительное время работы — более восьми часов.
Каким способом лучше всего заряжать 24-вольтовую систему
Как заряжать 24-вольтовую систему.
Не слишком ли много 28 вольт для 24-вольтовой системы
Как определить, полностью ли заряжена 24-вольтовая батарея Я часто получаю показания 28-29 вольт без нагрузки и никогда не сталкивался с проблемами, которые вы описываете. На самом деле они рассчитаны на 24 В при 50% номинальной емкости, поэтому без нагрузки их показания должны быть равны 24.
Каково напряжение зарядки для 24-вольтовой литиевой батареи
Какое напряжение слишком мало для 24-вольтовой батареи «При параллельной зарядке 24-вольтовых батарей напряжение зарядки должно составлять 28 В — 28. Для параллельной зарядки 36-вольтовых литиевых батарей требуется напряжение 42 В — 42.
Как зарядить две 12-вольтовые батареи параллельно с помощью зарядного устройства
Как зарядить две 12-вольтовые батареи, чтобы получить 24 вольта.
Можно ли заряжать 24-вольтовую систему от 12-вольтового генератора
Как зарядить 24-вольтовую систему Если только у вас нет острой необходимости и достаточной суммы денег, которую можно потратить на этот проект — НЕТ. Можно использовать повышающий DC-DC-преобразователь, который преобразует 12 В в 24 В, но такой преобразователь, скорее всего, придется разрабатывать и изготавливать самостоятельно. «.
Можно ли заряжать 2 батареи от одного генератора
Можно ли заряжать 24-вольтовую систему с 12-вольтовым генератором.
Каким должен быть ток зарядки 24-вольтовой батареи
Сколько времени требуется для полной зарядки 24-вольтовой батареи «Для зарядки 24-вольтовой батареи вам потребуется около 27 вольт. Амперы не имеют значения! Любые значения от 50 миллиампер до 50 ампер будут заряжать батарею. Чем больше ампер вы можете подать на батарею, тем быстрее она будет заряжена. » «.
Как определить, что батарея полностью заряжена на зарядном устройстве
Сколько вольт требуется для зарядки 24-вольтовой системы Аккумулятор полностью заряжен, когда ток падает до 0 или больше не уменьшается, или автоматическое зарядное устройство само выключается. «.
Может ли солнечная панель перезарядить батарею
Какой размер солнечной панели мне нужен для зарядки 24-вольтовой батареи «Что происходит, когда батареи солнечных батарей переполнены В системах солнечной энергии используются батареи для хранения солнечной энергии. Однако если вырабатываемая энергия превышает емкость солнечной батареи, это может привести к ее перезарядке. Перезарядка солнечной системы может серьезно подорвать срок службы батареи.
Можно ли подключить 12-вольтовые аксессуары к 24-вольтовой системе
Что произойдет, если я подключу 12 В к 24 В Для получения 12 вольт в 24-вольтовой системе используйте положительный и отрицательный выводы одной и той же батареи, при этом не имеет значения, как они подключены. Всегда следует использовать батарею т
Все права защищены. Несанкционированное копирование, полностью или частично, строго запрещено.