Постановление Правительства Московской области от 23.09.2022 N 1004/30 "Об утверждении документации по планировке территории для реконструкции участка автомобильной дороги Шебанцево -Голубино -Глотаево от автомобильной дороги А-112 "Чепелево -Вельяминово" до автомобильной дороги Глотаево д. -Парышево д. со строительством путепровода через магистральные железнодорожные пути Большого кольца МЖД в городском округе Домодедово Московской области"
Об утверждении документации по планировке территории для реконструкции участка автомобильной дороги Шебанцево — Голубино — Глотаево от автомобильной дороги А-112 «Чепелево — Вельяминово» до автомобильной дороги Глотаево д. — Парышево д. со строительством путепровода через магистральные железнодорожные пути Большого кольца МЖД в городском округе Домодедово Московской области
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области», Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», с учетом решения Градостроительного совета Московской области от 08.02.2022, Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую документацию по планировке территории для реконструкции участка автомобильной дороги Шебанцево — Голубино — Глотаево от автомобильной дороги А-112 «Чепелево — Вельяминово» до автомобильной дороги Глотаево д. — Парышево д. со строительством путепровода через магистральные железнодорожные пути Большого кольца МЖД в городском округе Домодедово Московской области (далее — документация по планировке территории).
2. Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области в семидневный срок со дня принятия настоящего постановления направить главе городского округа Домодедово Московской области документацию по планировке территории.
3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.
Московской области И.Н. Габдрахманов
от 23 сентября 2022 г. N 1004/30
ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ШЕБАНЦЕВО — ГОЛУБИНО – ГЛОТАЕВО ОТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ А-112 «ЧЕПЕЛЕВО — ВЕЛЬЯМИНОВО» ДО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ГЛОТАЕВО Д. — ПАРЫШЕВО Д. СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ПУТЕПРОВОДА ЧЕРЕЗ МАГИСТРАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ БОЛЬШОГО КОЛЬЦА МЖД В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ДОМОДЕДОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Документация по планировке территории для реконструкции участка автомобильной дороги Шебанцево — Голубино — Глотаево от автомобильной дороги А-112 «Чепелево — Вельяминово» до автомобильной дороги Глотаево д. — Парышево д. со строительством путепровода через магистральные железнодорожные пути Большого кольца МЖД в городском округе Домодедово Московской области (далее — документация по планировке территории) подготовлена в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области», Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», на основании распоряжения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 15.01.2021 N 27РВ-12 «О подготовке документации по планировке территории для реконструкции участка автомобильной дороги Шебанцево — Голубино — Глотаево от автомобильной дороги А-112 «Чепелево — Вельяминово» до автомобильной дороги Глотаево д. — Парышево д. со строительством путепровода через магистральные железнодорожные пути Большого кольца МЖД в городском округе Домодедово Московской области».
Документация по планировке территории подготовлена в целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик планируемого развития территории.
Документация по планировке территории подготовлена государственным автономным учреждением Московской области «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» по заказу ООО «Агропарк-Инфраструктура».
Документация по планировке территории подготовлена с использованием материалов специализированных научно-исследовательских и проектных организаций, результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов.
Документация по планировке территории подготовлена в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории.
1. Проект планировки территории.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
Раздел 1. Положение о размещении линейного объекта, в котором приведены:
Наименование, основные характеристики (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения) и назначение планируемых для размещения линейных объектов, а также линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения;
перечень городских округов в составе Московской области, населенных пунктов, на территориях которых устанавливается зона планируемого размещения линейного объекта;
перечень координат характерных точек границ зоны планируемого размещения линейного объекта (не приводится);
перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения (не приводится);
предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта в границах зоны его планируемого размещения;
информация о необходимости осуществления мероприятий по защите сохраняемых объектов капитального строительства (здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено), существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории, а также объектов капитального строительства, планируемых к строительству в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории, от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейного объекта;
информация о необходимости осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейного объекта;
информация о необходимости осуществления мероприятий по охране окружающей среды;
информация о необходимости осуществления мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне;
перечень координат характерных точек красных линий (приложение к чертежу красных линий — не приводится).
Раздел 2. Графическая часть (не приводится), включающая в себя:
чертеж красных линий;
чертеж границ зон планируемого размещения линейного объекта;
чертеж границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории (не приводятся) включают в себя:
графическую часть, включающую в себя:
схему расположения элементов планировочной структуры;
схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
схему организации улично-дорожной сети и движения транспорта;
схему размещения инженерных сетей и сооружений;
схему вертикальной планировки, инженерной подготовки и инженерной защиты территории;
схему границ зон с особыми условиями использования территорий, особо охраняемых природных территорий, лесничеств;
схему границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
схему конструктивных и планировочных решений;
планируемые поперечные профили;
2. Проект межевания территории (не приводится).
Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта межевания территории включает в себя:
Раздел 1. Текстовая часть, в которой приведены:
перечень и сведения о площади образуемых земельных участков;
перечень и сведения о виде разрешенного использования лесного участка, количественных и качественных характеристиках лесного участка;
координаты поворотных точек границ образуемых земельных участков;
площади в границах публичных сервитутов (планируемых);
координаты поворотных точек границ публичных сервитутов (планируемых).
Раздел 2. Чертеж межевания территории, на котором отображены:
границы планируемых и существующих элементов планировочной структуры;
красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;
границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд.
Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя:
графическую часть, включающую в себя:
границы существующих земельных участков;
границы зон с особыми условиями использования территории;
местоположение существующих объектов капитального строительства.
1. Проект планировки территории
Раздел 1. ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗМЕЩЕНИИ ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА
Наименование, основные характеристики (категория,
протяженность, проектная мощность, пропускная способность,
грузонапряженность, интенсивность движения) и назначение
планируемых для размещения линейных объектов, а также
линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи
с изменением их местоположения
Наименование линейного объекта — реконструкция участка автомобильной дороги Шебанцево — Голубино — Глотаево от автомобильной дороги А-112 «Чепелево — Вельяминово» до автомобильной дороги Глотаево д. — Парышево д. со строительством путепровода через магистральные железнодорожные пути Большого кольца МЖД.
Начало трассы — автомобильная дороги федерального значения А-112 Чепелево — Вельяминово в районе д. Ступино (земельный участок с кадастровым номером 50:28:0000000:53796).
Конец трассы — д. Глотаево (земельный участок с кадастровым номером 50:28:0000000:55133).
Реконструкция линейного объекта предусматривается в 1 этап.
Основные характеристики линейного объекта:
протяженность, км — 3,7;
категория — II (магистральная улица районного значения);
количество полос движения — 2;
ширина полосы движения — 3,50 м;
ширина тротуара — 1,5-2,25 м;
наименьший радиус кривых в плане по оси — 800 м;
тип дорожной одежды — капитальный, асфальтобетон;
классификация автомобильной дороги по значению — региональная.
Документацией по планировке территории предусмотрено:
организация примыкания линейного объекта к автомобильной дороге А-112 «Чепелево — Вельяминово» по типу четырехстороннего пересечения со светофорным регулированием;
перенос остановочного пункта общественного транспорта «Платформа 309 км» севернее; строительство путепровода через магистральные железнодорожные пути Большого кольца Московской железной дороги;
организация транспортно-пересадочного узла на основе железнодорожной платформы 309 км со строительством отстойно-разворотной площадки для наземного городского пассажирского транспорта, перехватывающих парковок и павильонов посадки/высадки;
устройство разворотных петель с односторонним движением транспорта под габаритом путепровода в разных уровнях;
подъезды к прилегающей территории СНТ «Лесное — Ступино» и СНТ «Вельяминово — ЗИЛ» предусмотрено через примыкание к разворотному съезду и предусмотрены по типу трехсторонних пересечений с организацией только правых поворотов;
строительство разворотной петли севернее железнодорожных путей с устройством переходно-скоростных полос для возможности обеспечения левых поворотов;
подъезды к прилегающей территории СНТ «Клен» и к промышленно-производственной зоне предусмотрен в разных уровнях под габаритом путепровода по типу «клеверного листа» неполного типа с устройством правоповоротных съездов; обеспечение левых поворотов предусмотрено на пересечении кольцевого типа в районе деревни Глотаево;
реорганизация подъезда к деревне Глотаево.
Проектом планировки территории учитываются следующие мероприятия по развитию улично-дорожной сети:
строительство автомобильной дороги регионального значения «Каширское шоссе — Голубино» — Ступино;
строительство автомобильной дороги регионального значения «Шебанцево — Голубино — Глотаево» — Михайловское.
В отношении инженерной инфраструктуры планируются следующие мероприятия:
сбор, отвод и очистка поверхностного стока;
реконструкция инженерных коммуникаций, попадающих в зону производства строительных работ, в соответствии с требованиями нормативных документов.
Для функционирования и ввода в эксплуатацию линейного объекта предусмотрено строительство:
Платный дублер МКАД — Лыткарино Томилино Красково Железнодорожный
Многие томилинцы хорошо помнят шумиху вокруг строительства дороги Лыткарино-Томилино-Красково-Железнодорожный (ЛТКЖ) несколько лет назад. Изначально трассу хотели проложить по томилинским улицам Колхозная и Гоголя. Этот вариант, по скудоумию сильно напоминающий сегодняшнюю псевдореконструкцию Октябрьского проспекта, удалось своевременно отправить в корзину. Трасса дороги многократно менялась, уточнялась, переносилась, пока наконец после очередного изменения, связанного с безумной застройкой пос. Красково, проект планировки дороги был утвержден в 2015 году.
Трассу, не стесняясь, нарисовали прямо по руслу реки Пехорки. 12 мостовых переходов, изъятия земельных участков с домами и промышленными объектами, вырубка части Томилинского лесопарка. Нет необходимости много говорить о том, как жители, понимая степень ущербности проекта, сплотились в противостоянии с ним. Тогда благодаря усилиям неравнодушных людей и слаженной работе команды томилинской администрации планы по строительству этой адской дороги удалось расстроить, но как оказалось не насовсем. По всей видимости желание освоить миллиарды на стройке неистребимо .
В начале 2020 года руководством Мособлархитектуры было принято решение о разработке нового проекта планировки территории автодороги с более длинным перечнем населённых пунктов, Солнцево-Бутово-Видное-Каширское шоссе-Молоково-Лыткарино-Томилино-Красково-Железнодорожный. К концу года была утверждена документация на первые два элемента дороги. В новом виде трасса планируется протяженностью 53 км, от 4-х до 6-ти полос, расчетная скорость движения 120 км/ч, интенсивность до 40 тыс. авто в сутки, стоимость проезда около 10 рублей за км с легкового и мототранспорта, грузовые и автобусы около 30 рублей. Начало строительства ожидается в 3-м квартале 2021 года после получения заключения мособлэкспертизы, а завершение намечено на 3 квартал 2026 года. Стоимость проекта оценивается почти в 87 млрд. рублей и вряд ли это предел.
Важной новостью стало то, что дорога теперь планируется платной. Абсолютно шедевральны условия концессионного соглашения по строительству дороги. Инвестор защищен со всех сторон, он ничего не потеряет, даже если решит выйти из проекта на любом этапе, равно как и при недостаточном трафике автомобилей. Все потери концессионеру заботливо будут возмещать из бюджета, читаем из нашего с вами кармана. Получается что за миллиардные денежные средства налогоплательщиков им же создаются все условия для максимального снижения качества и без того нелегкой жизни. Эффектно, ничего не скажешь!
Из утвержденных документов ясно, что трассировка уже определена вплоть до а/д Москва-Жуковский (Рязанское шоссе). Критичной здесь является информация о вырубке 4 км леса в Томилинском лесопарке, а также изменение расположения дороги относительно пос. Мирный. В прежнем варианте ЛТКЖ проходила по Лыткаринскому шоссе, а Лыткаринская развязка была построена, как часть будущей трассы. Ранее планировалось, что выезды из ЖК Томилино Парк, а это в перспективе более 30-ти тыс. жителей, в нарушение всех норм и здравого смысла, будут производиться на эту развязку. Однако теперь траектория проложена между пос. Мирный и ЖК Томилино Парк (старое название ЖК Самолет Томилино).
Относительно пос. Мирный проезжая часть будет располагаться в 10 м от частных жилых домов, а необходимая для функционирования дороги полоса отвода — в 5 м. Для жителей этого населенного пункта такое соседство совершенно неприемлемо. Люди даже собрались на импровизированный народный сход для обсуждения таких нерадужных перспектив.
Жители Мирного уже скооперировались с активистами Ленинского района, также возмущенными абсурдым проектом. Надо отметить, что в Ленинском районе планируется к изъятию огромное количество жилья, поэтому на сегодняшний день местные жители заняли самую активную позицию, отстаивая свое право на жизнь, возможность дышать чистым воздухом. Также желание объединиться выразили жители Железнодорожного.
Жители пос. Мирный обратились ко мне с просьбой организовать встречу активистов с тем, чтобы сообща бороться против дороги, идущей прямо по-живому в нарушение законодательства, норм совести и морали. Из-за установившихся морозов встречу решено было провести 7 февраля в штабе районного отделения партии КПРФ. Среди присутствующих были представители мкр. Экопарк, пос. Мирный, СНТ Водник и Долгий луг, а также другие жители района. Совместно со мной встречу провела мой помощник Кустова Вера Владимировна, являющаяся также председателем правления МООО «Общество защиты природы».
В ходе встречи собравшиеся обменялись мнениями о новой дороге. По итогу было принято решение создать инициативную группу для эффективной работы и координации действий активистов всего района, а также взаимодействия с другими районами, попадающими под негативное влияние дороги. Также будут созданы информационные каналы в соцсетях и мессенджерах для освещения ситуации вокруг проекта, сформированы и направлены депутатские запросы для получения достоверных сведений.
Учитывая успешный опыт томилинцев по отстаиванию своих интересов вкупе с присоединяющимися специалистами и просто неравнодушными гражданами, уверена нам удастся отстоять свою позицию. Задача минимум — ослабить вред от планируемой дороги, задача максимум — отменить этот очередной бестолковый проект.
Что строят у платформы 309 км
В 2023 г. планируем завершить несколько важнейших дорожных проектов – Московский скоростной диаметр, Южную рокаду, несколько развязок на МКАД.
Вместе с ранее построенными дорогами эти магистрали естественным образом сформируют Четвертое транспортное кольцо и тем самым создадут новую транспортную реальность для миллионов московских автомобилистов. В большинство районов средней части города можно будет проехать напрямую, кратчайшим путем, минуя МКАД, ТТК и центральную часть города.
Огромная работа, тысячи больших и малых проблем. Тем не менее, эти уникальные проекты сегодня вышли на финишную прямую.
Московский скоростной диаметр – магистраль длиной 68 км от Бусиновской развязки до Варшавского шоссе с ответвлением в сторону будущей федеральной трассы до Казани.
Основной участок трассы уже введен в эксплуатацию. До конца года планируем открыть движение по южному участку МСД от шоссе Энтузиастов до МКАД в районе Варшавского шоссе.
В общей сложности это порядка 30 км новых магистральных дорог, большая часть которых – сложнейшие эстакады, мосты и тоннели. Работы идут полным ходом и уже сегодня контуры будущей трассы ясно обозначились на карте Москвы.
Кроме того, в январе мы открыли участок МСД от Покровской улицы до Зенинского шоссе.
До конца года планируем завершить стыковку этой магистрали с казанской трассой на юго-востоке.
Построить участок от Лухмановской до Покровской улицы …
и мост через реку Пехорку.
Всего – с учетом дублеров, съездов, развязок – в составе Московского скоростного диаметра будет построено 219 км дорог и 141 искусственное сооружение: 103 эстакады, 24 путепровода, 9 мостов и 5 тоннелей. Вдвое больше, чем в свое время было построено в составе Третьего транспортного кольца.
Благодаря МСД в 2 раза сократится перепробег транспорта по направлению Юг – Северо-Запад и в 1,5 раза – Северо-Запад – Восток.
Скоростная трасса улучшит транспортную связь 48 районов Москвы с населением порядка 4,5 млн человек. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут (а в часы пик и вовсе до 85 минут).
Практически одновременно с МСД будет завершено и формирование Южной рокады.
К настоящему времени введено в эксплуатацию 32,5 км магистрали от Рублёвского шоссе до Пролетарского проспекта. До конца текущего года планируем сдать последние участки, в том числе:
От Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка.
и транспортную развязку на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня.
В 2023 г. мы завершим еще одну важнейшую дорожную программу – реконструкцию развязок на МКАД.
Начиная с 2012 г. обновили 19 развязок. В общей сложности – с учетом боковых проездов и переходно-скоростных полос – было построено порядка 167 км дорог.
Осталось завершить реконструкцию развязки с Липецкой улицей – одной из самых крупных и проблемных на МКАДе. В результате будет обеспечен беспрепятственный выезд транспорта с Каширского шоссе и Южной рокады на федеральную трассу М-4 «Дон».
И развязки с Алтуфьевским шоссе, что серьезно увеличит пропускную способность северного участка МКАД.
На западе Москвы будет завершена реализация уникального проекта – Северного дублера Кутузовского проспекта, первой магистрали Москвы, построенной частным инвестором в рамках концессионного соглашения.
Шестиполосная вылетная магистраль пройдёт от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до транспортной развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и далее выйдет на Северный обход города Одинцово в Московской области.
Уникальной особенностью новой трассы является то, что около 50% магистрали составят сложные искусственные сооружения. В частности будут построены одна из самых протяженных эстакад в Москве – около 2 км от МКАД до станции Рабочий поселок, мост через Москву-реку, путепроводы через ж/д пути и многочисленные эстакады-съезды на прилегающие дороги.
Строительные работы вышли на финишную прямую.
Для повышения пропускной способности магистральных дорог и улучшения межрайонных транспортных связей мы системно занимаемся строительством и реконструкцией путепроводов через железнодорожные пути.
С 2011 г. ввели в эксплуатацию 22 путепровода, каждый из которых представляет сложнейшее и ответственное инженерное сооружение. Еще 19 путепроводов находятся в стадии проектирования и строительства.
В 2023 г. завершим реконструкцию Дмитровского путепровода недалеко от платформы Петровско-Разумовская, который за полвека эксплуатации пришел в предаварийное состояние. В результате будет ликвидировано еще одно узкое место на Дмитровском шоссе и созданы условия для открытия движения по МЦД-3 и строительства высокоскоростной ж/д магистрали Москва – Санкт-Петербург.
Продолжаем формирование транспортного каркаса Новой Москвы.
В этом году откроем дорогу «Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево», которая станет продолжением введенной в эксплуатацию в 2019 г. трассы «Калужское шоссе – деревня Яковлево».
Таким образом, будет создана еще одна связка между Калужским и Варшавским шоссе протяженностью 17 км. Жителям Троицка и прилегающих территорий станет удобнее добираться в Щербинку и до станций МЦД-2.
В рамках проекта будет построено три искусственных сооружения: путепровод через железнодорожные пути Курского направления, эстакада вдоль Варшавского шоссе и мост через реку Десну.
Куда приходит дорога, туда приходит жизнь. Московские транспортные проекты дают огромный толчок к развитию прилегающих территорий. Растет малый и средний бизнес, возникают новые рабочие места, начинается модернизация заброшенных промзон и прочих нерационально используемых территорий. Город становится ближе.
Виадук протяженностью 7 км построят в Ленобласти в рамках проекта ВСМ
Участок высокоскоростной магистрали (ВСМ) на территории Лисинского заказника в Ленинградской области (особо охраняемая территория) будет построен в формате виадука. Такая договоренность была достигнута между властями Ленинградской области и руководством РЖД, сообщил изданию «Ведомости. Санкт-Петербург» губернатор региона Александр Дрозденко.
По данным Дрозденко, протяженность надземного участка составит около 7 км. Общая длина высокоскоростной железнодорожной магистрали сообщением Москва–Санкт-Петербург, которая будет проложена по территории Ленинградской области, оценивается в 76 км. Решение проложить виадук было принято для того, чтобы минимально задействовать территорию заказника и не навредить лесной флоре и животному миру.
«Виадук будет проходить выше деревьев для того, чтобы природа осталась внизу. Это недешевый вариант, но мы его согласовали, поскольку не хотим, чтобы через заказник проходила железная дорога», — рассказал Дрозденко.
Он подчеркнул, что вариант строительства участка по земле стандартным способом изначально не рассматривался. Альтернативным маршрутом мог стать подземный участок в виде тоннеля. Однако проект виадука оказался дешевле. Дрозденко не уточнил общую сумму. В «РЖД» также не назвали его возможную стоимость, отметив, что пока проект «находится на этапе всесторонней проработки».
Сколько будет стоить виадук
В прошлом году замминистра транспорта Валентин Иванов в кулуарах Транспортной недели оценил общую стоимость строительства ВСМ общей протяженностью 679 км в 1,7 трлн руб. Таким образом, прокладку 1 км можно оценить в среднем примерно в 2,5 млрд руб.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что стоимость строительства виадука в Ленобласти обойдется примерно в 50 млрд руб. или в 3% от стоимости всей дороги. По расчетам главного редактора проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислава Булгакова, виадук в общей стоимости ВСМ может составить около 5% или около 85 млрд руб. Он не исключает, что надземные участки могут появиться еще в нескольких местах на протяжении ВСМ. «Эстакадные участки всегда планировались, но в небольшом количестве. В основном в текучих болотах, заповедниках и там, где нивелировать надо повороты и перепады высот», – добавил он.
В свою очередь, эксперт в сфере железнодорожных перевозок Сергей Никифоренко уверен, что строительство виадука в денежных затратах не будет сильно отличаться от прокладки земляного полотна железной дороги. «При обычном строительстве происходит выборка земли, на это место завозят щебень, песок, устанавливают водоотводные элементы и т. д. А если строить эстакаду по принципу ЗСД, процесс упрощается», — отмечает он.
Когда начнут строить дорогу
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Санкт-Петербург предусмотрено Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г. и Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г. По данным РЖД, сейчас в рамках проекта выполняется комплекс инженерных изысканий, ведется работа по получению исходно-разрешительной документации, осуществляется разработка проектной документации.
Реализация проекта может начаться уже в 2023 г., сообщал «РБК» со ссылкой на Иванова в ноябре прошлого года. Оно должно завершиться в 2027 г. Ожидается, что пассажиры смогут преодолевать расстояние между двумя столицами за 2,5 часа. Средства на создание дороги изначально планировалось привлечь в рамках инвестпрограммы РЖД и из Фонда национального благосостояния. Но в марте прошлого года «Ведомости» со ссылкой на источники писали, что правительство может отказаться от финансирования проекта из ФНБ.
При этом основной участок дороги между Крюково и Обухово – 624,2 км – отдадут концессионеру, название компании не раскрывается. По данным СМИ, частным партнером проекта может выступить «Синара».
Где пройдет ВСМ
В Северо-Западном федеральном округе ВСМ пройдет в трех субъектах: Новгородской и Ленинградской областях, а также в Санкт-Петербурге. В Новгородской области трассировка будет проходить по территории Новгородского, Маловишерского и Окуловского муниципальных районов. ВСМ пройдет по лесу в направлении областной столицы, а также пересечет федеральную автотрассу М-10. Здесь планируется разместить станцию «Великий Новгород ВСМ» и построить новый транспортно-пересадочный узел. В регионе появится еще одна станция – «Окуловка».
Подписывайтесь на «Ведомости. Северо-Запад» в Telegram
В Ленинградской области ВСМ пройдет по лесам и будет пересекать существующую железную дорогу по направлению Тосно–Гатчина, а также реки Ижора, Винокурка, Тосна и Тигода. В районе деревни Турово построят новую станцию «Жаровская».
В Петербурге ВСМ будет проходить в основном в одном коридоре с Октябрьской железной дорогой по территории объекта культурного наследия «Набережная Обводного канала», рядом с «Рубежом Ижора» и кладбищем «Памяти жертв 9-го января». На территории Фрунзенского района города планируется построить техническую станцию «Обухово-2». Участок ВСМ пройдет через исторические дома, снос которых весной этого года одобрило городское заксобрание. В том числе размещение терминала ВСМ в пределах Московского вокзала затронет склады Кокоревых.
Участие региональных властей при реализации ВСМ заключается в выделении участков под проект, уточнили в пресс-службах администраций трех регионов. На данный момент задействование региональных бюджетов не предусмотрено.