Что залить в гур чтобы не гудел
Перейти к содержимому

Что залить в гур чтобы не гудел

  • автор:

Рейтинг лучших присадок в гидроусилитель руля в 2022 году

Раньше для поворота руля на автомобиле приходилось прикладывать внушительное физическое усилие. Но со временем инженеры занялись решением этой проблемы, и удалось добиться существенного прогресса.

Так на машины начали устанавливать системы ГУР. Речь идёт о гидроусилителях руля. Затем появились электроусилители, а также комбинированные системы в виде гидроэлектроусилителей.

Присадки В ГУР

Но стоит признать, что пока большинство автомобилей оснащаются именно ГУР. Система недорогая в сравнении с аналогами, проще в обслуживании, надёжная и достаточно эффективная. При этом нуждается в уходе и периодическом обслуживании.

Сервис в основном заключается в замене изношенных элементов, а также в смене рабочей жидкости. Но ещё для ГУР разработаны специальные присадки. С их помощью можно продлить межсервисный интервал, сэкономить на дорогостоящем ремонте.

Добавки для гидроусилителей заливают непосредственно в масло. Смешиваясь с рабочей жидкостью, компоненты присадок вступают в реакцию, обеспечивая тот или иной эффект. Чтобы понять надобность присадок в ГУР от шума и других проблем, необходимо внести ясность относительно устройства и конструкции усилителя.

Конструктивные особенности

Прежде чем усилие от вращаемого рулевого колеса будет передано на колёса автомобиля, предстоит пройти довольно длительный путь.

В состав рулевого механизма, оснащённого гидравлическим усилителем, входят следующие компоненты:

  • масляный насос;
  • распределительный корпус;
  • бачок для рабочей жидкости (масла);
  • рулевая сошка;
  • трубопроводы, соединяющие все компоненты;
  • механизм управления.

Гидроусилитель руля в авто

В стандартном исполнении рулевых механизмов на автомобилях предусматривается применение насосов лопаточного типа. Именно они являются ключевыми фигурами в вопросе циркуляции рабочей жидкости. Насос соединяется с мотором, а в качестве привода выступает коленчатый вал, соединённый с помощью ременной передачи. То, насколько интенсивно работает насос, зависит от текущей нагрузки на мотор автомобиля.

Распределительный корпус выполняет вполне ожидаемую функцию. Это перенаправление масла в бачок, либо же гидроцилиндр. Да, стоит также упомянуть о золотнике. Он перемещается в те моменты, когда руль поворачивается и позволяет маслу попадать в цилиндры ГУР.

За счёт воздействия на поршень, а также на шток, колесо машины поворачивает в заданную сторону.

Чтобы вся эта система работала эффективно и без проблем, важное значение имеет качество масла. В теории его лучше всего менять с определённым интервалом времени или пробега. Но процедура сложная и часто дорогостоящая. Поэтому у автомобилистов появилось альтернативное решение — это присадки.

Именно за счёт присадок в гидроусилитель можно повысить качество смазки, вернуть его ближе к начальным показателям, улучшить состав и восстановить технические характеристики.

Электромеханический усилитель руля

В основном применение присадок и замена масла выполняются одновременно. Если только речь не идёт о добавках, направленных только на восстановление свойств смазки. Это временная мера, когда возможности сменить масло в гидроусилителе пока нет.

Большинство добавок нужно добавлять перед заменой масла, либо же непосредственно в свежую рабочую жидкость. Ведь основная их задача заключается в восстановлении самих элементов ГУР, а не масла. А потому замену гидравлической жидкости и присадок обычно комбинируют. Тут нужно отталкиваться от инструкций производителя.

Виды и функции присадок

Прежде чем перейти к лучшим присадкам в ГУР, следует понять, какими они бывают и какие функции выполняют.

Стоит отметить, что присадки в ГУР автомобилей не разрабатываются конкретно для устранения возникающего шума. По сути это добавочный эффект, который образуется за счёт влияния добавок на трение деталей внутри рулевой системы. Тем самым продлевается срок службы и увеличивается межсервисный интервал.

Также присадки нужны для того, чтобы рулевое колесо легче вращалось, снижались вибрации и, как и следует ожидать, уменьшался уровень шума при поворотах.

Добавляемая в масло специальная присадка для ГУР служит для выполнения таких функций и задач:

  • снижает трение между элементами узла;
  • продлевает срок службы компонентов, выполненных из металла, резины, фторопласта и т. д.;
  • защищает конструктивные элементы гидроусилителя от воздействия и возможного появления коррозии с последующим образованием ржавчины;
  • предотвращает разрушительные процессы;
  • частично восстанавливает эластичность и работоспособность прорезиненных деталей системы;
  • стабилизирует вязкость масла в условиях снижения температуры;
  • защищает от возможного вспенивания в ситуациях, когда насос может подсасывать воздух.

Ещё с помощью присадки можно придать маслу из гидроусилителя определённый цвет. Это помогает выявить возможные утечки, когда масло из ГУР смешивается с другими рабочими жидкостями. Увидев соответствующий цвет в другом узле, сразу станет понятно, что ГУР даёт течь. Соответственно, удастся своевременно принять меры по ремонту и восстановлению узла.

При этом нет смысла спорить относительно того, какие присадки, предназначенные для заливки в ГУР, будут эффективнее для снижения уровня шума. Это общая функция для всех видов добавок. Разве что окрашивающие присадки могут не обладать подобным воздействием.

Прежде чем решить, какую именно присадку будет лучше залить в неисправный ГУР, который гудит и показывает наличие тех или иных проблем, обратите внимание на исполнение гидроусилителя. А точнее на материалы, которые используются в конструкции ГУР.

Дело всё в том, что присадки можно разделить на минеральные и синтетические. Это основа, база добавки в виде масла. Уже в него добавляют необходимое количество тех или иных компонентов, что и делает жидкость присадкой.

Минеральные присадки служат для восстановления повреждённых и изношенных резиновых уплотнителей, используются для устранения течи, которая может образоваться в ГУР, а также для их последующей защиты и снижения шума.

Что же касается синтетических аналогов, то они не всегда лучше и полезнее. В синтетике содержится большее количество химических компонентов. Потому их рекомендуется заливать в ГУР лишь в том случае, когда уплотнители системы изготовлены на основе искусственных материалов.

Дополнительно присадки разделяют по цветам. Красные — это присадки группы Dexron. Здесь очень важно, чтобы синтетические и минеральные добавки не смешивались между собой.

Жёлтые присадки в ГУР ориентированы преимущественно на немецкие автомобили марки Mercedes. А зелёные — это разработки для Volkswagen, Peugeot и Citroen. Заливать эти составы, предназначенные для ГУР, в АКПП нельзя.

Топ лучших присадок

Теперь стоит взглянуть непосредственно на сами присадки, которые используются для устранения течи, подавления уровня шума, позволяют легче вращать руль и продлевать срок службы залитого в ГУР масла.

Как показал независимый тест, а также отзывы, комментарии и оценки потребителей, в список лучших присадок для ГУР вошли составы нескольких ведущих производителей.

Suprotec ГУР

Присадка в ГУР Suprotec ГУР

Незамысловатое название для присадки от компании Супротек. Зато всё сразу становится понятно и очевидно.

К особенностям добавки для ГУР можно отнести следующие моменты:

  • Служит состав для восстановления рабочих характеристик, которые могут появляться в системе гидроусилителя в процессе эксплуатации.
  • Увеличивает срок службы системы. Причём может применяться даже на тех автомобилях, которые были выпущены до 2000 года.
  • Не даёт совершенно никакого эффекта, если произошли механические поломки компонентов. Тут производитель не обманывает. Невозможно жидкостью устранить явный механический дефект.
  • Состав присадки подходит для добавления в масло любого типа, то есть добавка совместима с минеральными и синтетическими смазками.
  • О составе присадки говорится не так много. Указывается, что тут применяются микрокомпоненты минералов.

Использование Suprotec ГУР

В применении состав довольно простой. Здесь нужно выполнить следующие действия:

  • тщательно перемешать флакон, чтобы осадок поднялся и распределился равномерно по всей жидкости;
  • залить средство в бачок гидроусилителя;
  • из расчёта на 1 литр масла в ГУР добавлять по 30 граммов состава;
  • продолжить эксплуатацию машины в обычном режиме;
  • через 200 километров заменить масло;
  • если положительный эффект не достигнут в полной мере, ещё раз повторить процедуру.

Попадая на поверхность внутри гидроусилителя, состав образует защитный прочный слой на поверхностях. Это позволяет частично компенсировать износ, уменьшить зазоры и трение. В итоге давление, создаваемое наносом, приближается к оптимальному, а золотник эффективнее распределяет потоки рабочей жидкости.

Водитель ощущает, как руль вращается легче, а шум и вибрации пропадают.

Потенциально ресурс ГУР можно увеличить в значительной мере.

Xado Revitalizant EX120

Присадка в ГУР Xado Revitalizant EX120

Является ревитализантом усиленного действия. Средство направлено на восстановление гидроусилителя, а также на его защиту от износа. Может применяться и при проблемах с другими видами гидравлического оборудования.

При попадании в систему образует прочное защитное покрытие на основе металлокерамических компонентов. Это даёт возможность вернуть начальные эксплуатационные характеристики.

С помощью такой присадки можно:

  • снизить уровень шума и устранить вой;
  • уменьшить прикладываемое усилие для поворота руля;
  • избавиться от шума и вибраций со стороны гидронасоса;
  • улучшить чёткость и послушность руля;
  • защитить детали от износа, даже если уровень масла упадёт.

Теперь к вопросу об использовании. Производитель рекомендует использовать присадку после замены рабочей жидкости в гидроусилителе. Более того, после замены ещё нужно проехать около 200 км и только потом добавлять Xado. Делается это в тех случаях, когда рабочая жидкость оказалась загрязнена, либо жидкость работает более 3 лет или 40 тысяч км.

Присадка сначала разбавляется в 50 мл масла из ГУР, температура которого должна быть не ниже 35 градусов Цельсия. Затем заливается в бачок. Следует запустить потом двигатель, дать поработать 2-3 минуты и в течение 5 минут вращать руль в разные стороны.

Windigo Eco-Universal Oil Package

Присадка в ГУР Windigo Eco-Universal Oil Package

Это универсальная присадка для масел, которая не ориентирована конкретно под гидроусилители. Но при этом работает очень эффективно.

Производитель не обещает, что все детали чудом восстановятся после их добавки. Это антифрикционный состав, который направлен на снижение уровня износа деталей. А потому подходит для применения на относительно новых машинах. Если же авто старое, то от присадки особого толку не будет.

Однократной обработки достаточно, чтобы не думать о применении присадок такого типа около 50-60 тысяч км. С помощью состава улучшается послушность и лёгкость вращения руля, повышается ресурс системы, а также падает уровень шума и вибраций.

RVS Master PS2

Присадка в ГУР RVS Master PS2

Отечественная разработка, которая отлично себя зарекомендовала на рынке. Пользуется стабильным спросом.

В состав входят магниевые соединения и силикатная основа. Это позволяет присадке сформировать в гидроусилителе защитную плёнку, которая будет защищать элементы конструкции ГУР. За счёт плёнки снижается нагрузка и трение, устраняется шум и вой во время работы.

Принцип использования не сложный. В инструкции производитель всё подробно объясняет, а потому никаких проблем не возникнет.

Liqui Moly ATF Additive

Присадка в ГУР Liqui Moly ATF Additive

Производитель, который не нуждается в представлении. В его ассортименте есть отличная присадка, которая поможет ГУР избавиться от шума, воя и прочих проблем, вызванных износом.

Состав направлен на то, чтобы устранять течи через резиновые уплотнители на участках, где находятся соединения гидроусилителя.

Также смесь стабилизирует состав масло, повышает эффективность работы узла, восстанавливает давление, создаваемое насосом.

Всё это позволяет избавиться от шума и сделать вращение руля более лёгким и послушным.

Помимо герметизации и шумоподавления, присадка характеризуется способностью удалять загрязнения и промывать систему. Поэтому обычно применять рекомендуется перед заменой масла в гидроусилителе.

Hi-Gear Steer Plus

Присадка в ГУР Hi-Gear Steer Plus

Не менее известный производитель, который также готов предложить присадку высокого уровня.

Рекомендуется к применению с целью восстановления уплотнителей, которые сделаны на основе резины или пластика. Также устраняет незначительные трещины, предотвращает появление задиров. Неплохо справляется с утечками жидкости в ГУР. Некоторые автомобилисты успешно используют состав в роли герметика.

За счёт восстанавливающих свойств Hi-Gear демонстрирует достойные шумоподавляющие возможности. Отсюда и заслуженное место в рейтинге.

Какому именно составу отдать предпочтение, решает уже непосредственно сам автомобилист. Но все присадки, оказавшиеся в рейтинге, имеют доказанную эффективность.

Пользуетесь ли присадками для ГУР? Какой состав применяли? Насколько он оказался эффективным? Есть ли в них смысл?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Жалобно, тоскливо, назойливо: почему воет ГУР и что с этим делать?

Трудно сейчас представить, что усилитель рулевого управления был когда-то атрибутом дорогого автомобиля или его устанавливали как опцию. Сейчас он есть на всех автомобилях, а если его вдруг нет, то на машине стоит его более интеллектуальный старший брат – электроусилитель ЭУР. ГУР – механизм в принципе надёжный, но иногда он всё же отказывает. Сегодня не будем разбираться с тем, почему он перестаёт работать окончательно или при повороте руля его начинает закусывать. Поговорим о самой простой ситуации – о вое в ГУРе. Что там может выть, что с этим делать и как избежать этого самого воя?

Вид нормы​

Начнём с самого простого случая: что пищит, воет или гудит, если повернуть руль до упора вправо или влево?

Пищит или визжит обычно приводной ремень насоса, на который в этом положении сильно возрастает нагрузка. Если ремень изношен или слабо натянут, он будет визжать, свистеть, пищать или издавать другие подобные и совершенно непотребные звуки. Убедиться в том, что визжит именно ремень, просто. Во-первых, этот звук очень специфический, и его трудно перепутать с воем самого насоса, во-вторых, можно брызнуть на ремень любым составом (аэрозоль-кондиционер), который предназначен специально для устранение такого свиста, или натереть ремень канифолью. В общем, тут ничего нового: ремень – он и в ГУРе ремень.

Другое дело – специфическое шипение, которое раздаётся в тот момент, когда руль вывернут до упора. Стоит ли его бояться? И да, и нет.

Теоретически, конечно, это абсолютно нормальный звук. Так шипит перепускной клапан в насосе в случае, когда ему больше некуда накачать жидкость – колёса вывернуты полностью. Поэтому это шипение в крайнем положении можно считать нормой. Но лучше этого не делать, потому что в этом режиме насосу приходится очень тяжко: давление растёт, и ему приходится работать изо всех сил. Притом только ради того, чтобы сработал клапан. В этот момент сам насос может прилично греться, а его износ идёт очень быстро. Поэтому шипение клапана стоит воспринимать как сигнал немного повернуть руль в обратную сторону, хотя бы градусов на 10 от крайнего положения. Это поможет сохранить ресурс насоса ГУРа, а иногда – и избежать неожиданных течей жидкости системы ГУРа.

В общем-то, шипение из-под капота в крайнем положении руля – это единственный звук ГУРа, который не должен пугать. Все остальные звуки – это уже отклонение.

Громко выть в гидроусилителе может только насос, поэтому почти всегда в появлении этого звука виноват именно он. Однако не всегда приходится бежать за новым насосом и записываться в сервис на его замену. В ряде случаев он воет не из-за того, что изношен и требует замены, а по более простым причинам. Самая популярная из них – наличие воздуха в гидравлической системе.

Пробка, пена и пузырь

Пока отложим в сторону самое грустное – смерть насоса – и рассмотрим другую наиболее популярную причину воя: завоздушивание системы.

Причины завоздушивания обычно просты: где-то есть течь или подсос воздуха. Заметить течь очень просто – по снижению уровня жидкости в бачке ГУРа. А вот найти, где именно течёт, бывает сложнее. Конечно, есть специальные добавки, которые светятся в ультрафиолете, но не все готовы бежать за ними в магазин. Поэтому лучше начать осмотр с самых слабых мест – хомутов. Шланги имеют обыкновение изнашиваться и трескаться, а хомуты могут просто ослабнуть. Кроме того, в системе есть уплотнительные кольца, которые со временем тоже могут начать пропускать жидкость (например, во всасывающем шланге). Впрочем, конкретно в этом случае скорее в систему попадёт воздух, чем будет заметна течь.

Как бы там ни было, но если доливать жидкость приходится часто, нужно искать, где она вытекает. Потому что в любой момент она может хлынуть водопадом, а регулярные перегревы насоса сильно сокращают его жизнь. К сожалению, вытекать жидкость может не только через трещину на шланге или через старый хомут, но и через сильно изношенную рейку. В этом случае ремонт обойдётся, конечно, дороже.

Другая сторона той же медали – это как раз завоздушивание. Его главный признак – наличие в бачке ГУРа пены или пузырьков воздуха. Довольно часто исправить эту поломку удаётся простым методом: заменой хомутов или всего шланга, идущего от бачка ГУРа к насосу. Воздух попадает в жидкость обычно там – в участке низкого давления.

После того, как причина завоздушивания устранена, можно перейти ко второму этапу – прокачке системы. Весь воздух должен выйти через бачок, поэтому иногда приходится довольно долго крутить рулём и смотреть на жидкость в бачке в ожидании того, что в ней наконец-то прекратят всплывать пузырьки воздуха.

Если через какое-то время после прокачки в бачке опять появляется пена или пузыри, придётся искать причину завоздушивания дальше.

О том, как прокачивать систему, можно писать отдельный материал. Так как у некоторых производителей алгоритм может немного отличаться, лучше заранее узнать, как это делать на своей машине. Главное – не запускать мотор, пока новая жидкость не перестанет уходить из бачка во время вращения руля при заглушенном моторе. Если запустить мотор, не залив жидкость до конца, можно так завоздушить систему, что проклянёте тот день, когда взялись за эту работу. В общем, нужно читать мануал и всё делать аккуратно.

Немного о жидкости

Сама жидкость тоже может стать причиной появления воя насоса. Самая очевидная вещь – это её загрязнение. Почему-то многие не забивают себе голову такой мелочью, как замена этой жидкости, а зря. Потому что частенько насос начинает выть, когда пить боржоми уже поздно, и замена жидкости помогает мало. Ждать смерти насоса не надо, лучше менять жидкость с интервалами, указанными в регламенте обслуживания машины. Обычно это раз в два года, а вот по пробегу судить труднее. Если ездить в основном по трассе, то можно менять и раз в сто тысяч, если постоянно крутить руль на парковках, то раз в 60. Главное – менять до того, как завоет насос.

Грязная жидкость труднее прокачивается и плохо смазывает насос. Кроме того, могут залипнуть золотники, что совсем уже плохо. Думаю, это всё вещи очевидные, и надолго на них останавливаться не будем. Но отмечу, что выбирать жидкость тоже нужно правильно. Если она будет слишком жидкой, насосу будет трудно создавать необходимое давление. Если слишком вязкой, ему будет сложно её прокачивать. В общем, нужно лить только то, что рекомендовано производителем.

И, наконец, насос.

Выход их строя насоса заметен не только по его вою. Обычно в этом случае многое станет понятным по поведению руля: на нём вырастет усилие, его может «закусывать» (в последнем случае причина неисправности – это золотниковый механизм). Если все эти симптомы есть, то одной заменой жидкости, скорее всего, не обойтись, и придётся менять насос. Однако иногда можно отделаться малой кровью. Например, у насоса может выть подшипник. Поменять его будет намного дешевле, чем весь насос. Главное, не пожалеть денег на новый приводной ремень и при установке не перетягивать его, потому что слишком сильное натяжение обычно и ускоряет износ подшипников (не только насоса ГУРа, но и всех остальных допагрегатов). А вот если на прогретом моторе ГУР не хочет работать на холостых оборотах, но оживает при нажатии на педаль газа, насос надо менять однозначно. Иногда, конечно, его пытаются восстановить, но получается это не всегда. Хотя говорят, что если нет денег на новый насос, можно пойти на крайность: снять старый, разобрать его и перевернуть в роторе лопатки другой стороной. Мол, после этого он будет опять работать. Может, оно и так, но всё-таки лучше купить новый насос.

То же самое относится и к чудо-жижам, которые восстанавливают изношенные насосы. Может быть, что-то из них и может помочь, но лично я в чудеса самовосстановления верю мало. Если совсем плохо, а купить новый насос пока нет возможности, можно попытаться залить более густую жидкость. Вполне вероятно, что с ней насос погибнет окончательно ещё быстрее, но первое время он может работать лучше – ему будет проще создать более высокое давление.

Увлекаться такими экспериментами не стоит: если насос собирается умереть, он это сделает обязательно. А зимой он это сделает особенно легко: в мороз холодную жидкость ему прокачивать трудно.

Чтобы жить

Есть ли какие-нибудь способы продлить жизнь насосу ГУРа? Есть, и вы их наверняка знаете. Но я всё-таки напомню.

Итак, о первом правиле я уже говорил выше: не надо держать руль вывернутым до упора. Даже пять секунд в таком режиме для насоса уже вредно, поэтому лучше отвернуть руль от крайнего положения хотя бы на 10 градусов.

Второе правило: не оставлять машину с вывернутыми колёсами, особенно зимой. В этом случае сразу после пуска мотора насосу придётся перекачивать большой объём жидкости, которая слишком холодная и густая. Лучше, если она хотя бы немного нагреется во время прогрева мотора. Поэтому прогрев зимой с вывернутыми колёсами – это не очень хорошая идея.

Третье – это отказ от привычки крутить руль на месте. Особенно на сухом асфальте, когда трение максимальное. Лучше быстро крутить руль во время медленного движения, чем выворачивать его на неподвижной машине.

Четвёртый пункт – это следить за уровнем жидкости и вовремя её менять. В первом случае важно не допускать появления воздушных пробок, которые быстро убивают насос, во втором – не давать ему качать грязную жижу, получающуюся из жидкости, которую никогда не меняли. В процессе замены жидкости нужно как минимум чистить сеточку в её бачке, а лучше ставить новый бачок. Стоит он обычно недорого, но на его дне копятся продукты износа, которые полностью убрать практически невозможно, и они попадают в новую жидкость. Раз в два года позволить себе новый бачок может, наверное, каждый.

И последнее: не надо заливать в бачок ГУРа всякую дрянь. Объём жидкости там небольшой, стоит она не очень дорого, так что лучше потратиться на неё, чем на новый насос. Кроме того, нужно следить за состоянием рулевой рейки. Если она изношена, если у неё рваные пыльники, то продуктов износа и грязи в жидкости ГУРа будет всегда много. А ездить с воющим ГУРом и разбитой рулевой рейкой просто опасно.

Присадочные составы для ГУР от шума — свойства, виды, отзывы

Каждый автомобилист обязан следить за состоянием своего транспортного средства. Это не просто пожелание, а требования, позволяющее сохранить жизнь и здоровье пассажиров, пешеходов. При уходе за своим авто, я большое внимание уделяют обработке важных функциональных узлов. Гидроусилитель руля (ГУР) входит в их число. Если при работе гидравлической системы появился шум, значит, у вас проблема и пора приступать к ее решению.

Когда неполадка не слишком серьезная, то есть, уровень шума невысокий, или появился недавно, решить проблему сможет присадка в ГУР от шума. Специальная, сбалансированная добавка, которая просто добавляется в систему. Разбирать привод не нужно и обращаться к механикам в СТО тоже. Давайте поговорим о том, какие присадки в ГУР подойдут лучше всего и как правильно ее выбрать. Отдельно, представлю отзывы других пользователей.

Конструктивные особенности гидроусилителя руля

ГУР с раздельной конструкцией устанавливаются на грузовиках. В них распределитель и гидроцилиндр размещен отдельно. В легковых авто структура ГУР – комбинированная. Оба элемента являются составляющей частью рулевого механизма.

Большинство деталей постепенно подвергается износу и для увеличения срока работы функционального узла применяется специальная жидкость – присадка для ГУР. Добавки призваны оказывать ремонтное и восстанавливающее действие. Используя такие составы, не придется заниматься полноценным ремонтом.

Зачем могут потребоваться присадки?

Современные транспортные средства оснащаются гидравлическими усилителями. Данный механизм нужен для того, чтобы выполнять функцию по созданию дополнительное воздействие на руль, обеспечивая полный комфорт и безопасность во время управления автомобилем.

Помимо повышения контроля над транспортом, с ГУРом удобнее совершать разные маневры. Механизм позволяет уменьшить передаточное число, и водитель легко управится со своим автомобилем на трассе или в городе. Рынок автомобильной химии достаточно разнообразен, поэтому решить проблему, связанную с появлением шума в механизме, можно очень быстро.

Даже если возникли неприятные звуки, вибрация, ремонт и разборка механизма может не потребоваться. Достаточно залить в систему специальные добавки, которые будут позитивно влиять на функционирование узла.

Какое влияние присадки оказывают на работу ГУР?

Добавки применяются для улучшения работы устройства, а попутно, положительно влияют на качество деталей конструкции. Принцип действия присадочного состава для ГУР заключается в том, чтобы снизить трение между деталями. Такой эффект возникает, когда на поверхности деталей возникает специальный защитный слой.

Покрытие позволяет уменьшить степень износа металлических элементов, увеличить скольжение при работе. Некоторые присадки для ГУР обладают и восстанавливающим свойством. Состав попадает на деталь, заполняет выемки и трещины на поверхности, выравнивает. В итоге, износ детали серьезно уменьшается.

Производители выделяют несколько функционально важных особенностей присадочных составов:

  1. Устранение протечек в разных конструкциях ГУР.
  2. Шум и вибрация совсем пропадают или значительно уменьшаются.
  3. Износившиеся детали восстанавливаются.
  4. Прокладки и сальники возвращаются в прежнее состояние и форму.
  5. Срок службы гидроусилителя руля продляется.
  6. Руль намного легче вращать.

Преимуществ от использования присадок немало. Они могут помочь при определенных поломках, но не нужно считать такие добавки «волшебными». Если ГУР изрядно потрепан и уже давно находится в эксплуатации, скорей всего капитальный ремонт отсрочить не получится. В отдельных случаях речь может идти о замене механизма.

Типы добавок для ГУР

Все виды присадочных составов для гидроусилителя руля можно разделить на группы. В основе такой классификации лежит порядок воздействия на механическую конструкцию. Сегодня можно приобрести присадки таких групп:

  1. Снижающие трение. В механизме встречаются детали, выполненные из разных материалов. При добавке присадок, индекс трения уменьшается.
  2. Стабилизирующие вязкость. Данный показатель зависит от температуры эксплуатации ГУРа. Чем меньше температура, тем гуще масло. В отсутствие добавок, пользоваться гидроусилителем было бы сложно.
  3. Защищающие запчасти от коррозии. В состав присадок входят специальные компоненты, которые не дают появляться ржавчине.
  4. Устраняющие вспенивание. Многие пользователи расценивают такие присадки, как самые полезные. При вспенивании, жидкость не сжимается, а значит, все усилия, направленные на руль, доходят до колес поздно. Это не позволяет автомобилю нормально работать.
  5. Восстанавливающие резину. Присадки помогают предотвратить течь в сальниках и в других элементах не из металла.
  6. Уменьшающие шум. Неприятные звуки в ГУР появляются часто, поэтому, данная присадка очень пригодиться водителю.

Присадочные составы рекомендуется использовать, при условии, что ваш автомобиль достаточно старый. Владельцам нового ТС нет нужды использовать добавки.

Популярные брендовые марки для ГУР

Как я уже отметил, ассортимент продукции весьма широк, поэтому, попадая на рынок автохимии, стоит уделить внимание наиболее популярным составам. Рассмотрим присадки, востребованные в России.

Название добавки Описание
RVS Master Обладает восстановительными свойствами. Образует на деталях металлокерамичекий слой. Отлично справляется с шумом. Срок службы ГУР увеличивается.
Suprotec Используется для восстановления тех.параметров механизма. Создает защитную пленку из металла.
Xado Гель, которые обволакивает детали механизма. Период застывания пленки длится до 50 часов. Избавляет руль от шума и заклинивания.
Liqui Moly Герметик немецкого производства. Устраняет течь и чистит систему от отложений. Снижает трение и уменьшает шум.
Hi-Gear Американская присадка с органическим составом. Отлично воздействует на резиновые и пластиковые детали. Устраняет микротрещины и снижает шумы.

Присадки лучше выбирать с учетом сложившихся обстоятельств. Важно руководствоваться состоянием автомобиля, типом поломки и эффектом, который хотелось бы получить. Пользоваться добавкой нужно строго по инструкции. По цене, составы не считаются дешевыми. За небольшую емкость придется отдать от 500 рублей и выше.

Отзывы пользователей

Приведу несколько отзывов других пользователей. Комментарии взяты из интернета, чтобы читатели могли оценить возможности добавок в полной мере.

Павел, 41 год

С ГУРом проблемы начались давно. Сначала постукивало и слегка вибрировало, а потом, стало «закусывать». Залил ХАДО, вроде бы помогло. Вот уже месяца два не слышу подозрительных шумов. Система не клинит. Другой вопрос в том, на сколько времени хватит такой защиты.

Владимир Петрович, 69 лет

Машина у меня не слишком новая и на кап.ремонт денег нет. Купил присадки, чтобы ГУР работал хорошо. Избавился от шума. Мне кажется, и руль стал свободнее двигаться. Использовал Ликви Молли.

Аркадий, 52 года

Присадки – не мое. Стараюсь ремонтировать поломки сам. Но тут получилось так, что времени на ремонт нет, а ехать надо. Залил присадку для ГУР. Эффект стал ощущаться уже во время поездки. Даже и не думал, что можно решить проблемы шума и заклинивания таким простым образом. Пользовался Hi-Gear.

Отзыв: Добавка для гидроусилителя руля Forum — Помогло.

На странице продавца присадка имеет двойное название — Добавка Форум для ГУР/присадка в гидроусилитель. Вот уже и не надо объяснять несведущим, что такое ГУР.

Небольшая предыстория о том зачем мне эта присадка. Поменял в конце 19-го года один б/у автомобиль на другой. Хоть машина чуть моложе и пробег поменьше, но довольно громко выл насос гидроусилителя. Для начала поменял рабочую жидкость, стало лишь немного лучше. Махнул рукой и продолжал ездить. Были планы по прошествии трёх лет эксплуатации машину сменить, но ничего не накопил для этого. Поставил задачу накопить за следующие три года. А тем временем решил подлечить автомобиль. Вот и купил присадку для снижения трения в системе ГУР.

Добавка для ГУР Форум фото

Добавка для ГУР Форум фото

Производится во Владивостоке.
Разработка Дальневосточного отделения Российской Академии Наук.
Название Форум имеет расшифровку.
ФторОРганический Ультрадисперсный Материал. А материал этот имеет общую основу с тефлоном и фторопластом. Основа эта ПолиТетраФторЭтилен — ПТФЭ. И добавили вначале слово Ультрадисперсный. Получилось
УПТФЭ. Политетрафторэтилен считается самым скользким материалом на Земле. Значит его присутствие в системе ГУР должно понизить трение. Судя по уменьшению гула, трение действительно уменьшилось. Гул теперь можно услышать только открыв капот, ну или в крайних положениях руля. Бутылочка небольшая, 120мл., рассчитана на 1 литр жидкости ГУР.

Добавка для ГУР Форум фото

Добавка для ГУР Форум фото

УПТФЭ разведен пополам с базовым синтетическим маслом, совместимым с любой жидкостью ГУР. Так как средство концентрированное, то пользователя не должен смущать его внешний вид.

Добавка для ГУР Форум фото

Частички УПТФЭ собрались в небольшие хлопья, но попав в систему распределились и перемешались насосом так, что в бачке ГУР никаких фрагментов не видно после трёх километров поездки.

Помимо неё в ассортименте есть ещё на что посмотреть. Есть смазки для пищевой промышленности и оружейные. Есть смазки для подшипников, может и возьму попользоваться. Можно смешивать с Литолом и его разновидностями. Есть смазка для ШРУС. Тоже смешивается, а для изношенных ШРУС применяется в чистом виде. Есть сухой порошок, для добавки в смазку и для смазывания деталей при сборке.
УПТФЭ точно хорошо будет работать в редукторах и раздатках.
Производитель также предлагает варианты для двигателей и коробок передач. Тут по рассуждаю немного.
В принципе заявлено, что ПТФЭ выдерживает
температуры 400-500 градусов. А это больше чем выдерживает моторное масло.
Значит будет себя нормально чувствовать не только в двигателе, но и при смазывании турбины. Кстати фторопласт плавится при
температуре 327 градусов, может есть вероятность, что частички ПТФЭ будут пригорать? Поршневые кольца не закоксуются?
Стрёмно одним словом, но люди пользуются.
Я бы стал заливать только в дизель, там температура ниже чем в бензиновом двигателе.
Хотя возможно ПТФЭ и не плавится, а сразу переходит в газообразное состояние.
А вот с МКПП и АКПП мне не понятно. Повышенная скользкость, по моему мнению, будет мешать работать синхронизаторам и фрикционам. Хотя масло тоже скользкое, но ведь работает.

Что ещё хочу сказать, побродив по масляному форуму, наткнулся на упоминание о такой разновидности знаменитого советского ЦИАТИМа, как
ЦИАТИМ-221F. Оказалось есть в России ещё один производитель ультрадисперсного ПТФЭ.
Предприятие Фторполимерные технологии. Производит смазки под маркой TOMFLON.
В итоге у меня две радости.
Одна радость от улучшения работы насоса ГУР.
А вторая от найденной в процессе написания отзыва информации. Так как информация наталкивает на интересные мысли.
Ну на этом все, благодарю за внимание.
Проехал больше 2000 км. с момента заливки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *