Хон сказал досвидания
Вскрыл мотор, запчасти уже все номера выписаны, но при вскрытии оказалось что хона нет, совсем нет, а мотор после капиталки примерно 150 000 км, как так то, я его конечно не берегу и в хвост и в гриву. Расхода масла правда нет, точнее есть но с момента капиталки и сейчас он не изменился 100гр на 1000 км.
Вопрос нормально что хона нет после такого пробега от слова совсем?
Хотел померить износ блока на машине, но нет инструментов, да и не понимаю, ну по мерю — износ есть блок снимать, износа нет — все равно снимать на хонинговку, или можно без хона обратно собрать?
Надеюсь на ваши советы.
Если есть кто из спб, кто может в аренду дать приборы для замера на пару дней (микрометр и нутромер), черканите пожалуйста, не вижу смысла покупать ради одного раза.
Комментарии 80
Дорогой друг.
Вам инструмент для промера цилиндра не нужен.
Возьмите поршневое кольцо и вставте его в замеряемый цилиндр.
Измерьте зазор в замке кольца в самой верней точке цилиндра, куда не достовало верхнее компрессионое кольцо.
Это будет отправная точка измерений.
Днищем поршня продвигайте кольцо вниз по цилиндру и измеряйте зазор в замке кольца с интервалом 10 мм хода поршня.
Если зазаор будет уходить больше допуска — точить или гильзовать.
Прилегание кольца к стенкам проверяйте подсвечивая место прилегания кольца к стенке цилиндра фонариком.
В этом месте допустима тонюсенькая щелка света, лучше конечно если её нет, но и манюсинький зазор в сотку не смертельно.
По отсутствию хона скажу, что когда то специально меняли кольца после ремонта при небольшом пробеге.
Говорили: "кольца набили зеркало цилиндра".
Ставили новые кольца и масло двигатель не расходовал. До 300 000 км некоторые наезжали после замены колец в цилиндрах без хона.
В цилиндре важно, чтобы не было рисок паралельных ходу движения поршня — это шлифовка однозначно.
В вашем случае, насколько видно на фото, такого нет.
На вашем месте я бы промерил, как выше описано, все цилиндры и в случае приемлемых результатов промера собирал двигатель на новых кольцах.
После ремонта перешел на масло допушенное к вашему мотору с наименьшей испаряемостью (тест NOACK) и максимально возможно высокой температурой вспышки.
Скорее всего это будет моторное масло с индексом SP.
Таким маслом мы без кап. ремонта привели к приемлемому потреблению масла 100- 200 гр. на 1000 км. с неприличных 500-600гр несколько самых масложорных моторов PSA — ЕР6.
P.S. Судя по фото блока цилиндров масло у вас не выгорает, а вытекает.
Так что смело собирайте и в путь.
Не соглашусь только с зеркалом.
Ни какого зеркала быть не должно.
То что они приработались — факт, кольца на этапе приработки больше всего изнашиваются и могут быть запросто перегреты. При неправильной обкатке кольца лучше всего применять.
про обкатку.
Дорогой друг.
Вам инструмент для промера цилиндра не нужен.
Возьмите поршневое кольцо и вставте его в замеряемый цилиндр.
Измерьте зазор в замке кольца в самой верней точке цилиндра, куда не достовало верхнее компрессионое кольцо.
Это будет отправная точка измерений.
Днищем поршня продвигайте кольцо вниз по цилиндру и измеряйте зазор в замке кольца с интервалом 10 мм хода поршня.
Если зазаор будет уходить больше допуска — точить или гильзовать.
Прилегание кольца к стенкам проверяйте подсвечивая место прилегания кольца к стенке цилиндра фонариком.
В этом месте допустима тонюсенькая щелка света, лучше конечно если её нет, но и манюсинький зазор в сотку не смертельно.
По отсутствию хона скажу, что когда то специально меняли кольца после ремонта при небольшом пробеге.
Говорили: "кольца набили зеркало цилиндра".
Ставили новые кольца и масло двигатель не расходовал. До 300 000 км некоторые наезжали после замены колец в цилиндрах без хона.
В цилиндре важно, чтобы не было рисок паралельных ходу движения поршня — это шлифовка однозначно.
В вашем случае, насколько видно на фото, такого нет.
На вашем месте я бы промерил, как выше описано, все цилиндры и в случае приемлемых результатов промера собирал двигатель на новых кольцах.
После ремонта перешел на масло допушенное к вашему мотору с наименьшей испаряемостью (тест NOACK) и максимально возможно высокой температурой вспышки.
Скорее всего это будет моторное масло с индексом SP.
Таким маслом мы без кап. ремонта привели к приемлемому потреблению масла 100- 200 гр. на 1000 км. с неприличных 500-600гр несколько самых масложорных моторов PSA — ЕР6.
P.S. Судя по фото блока цилиндров масло у вас не выгорает, а вытекает.
Так что смело собирайте и в путь.
Спасибо, очень полезная информация.
Заранее извиняюсь что влезаю в тему, но есть вопрос. Если один из цилиндров выглядит так — это все, перетачивать, или не страшно? Наощупь все гладко, и это единственный цилиндр где почти нет хона.
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Вообще никто не запрещал вот такой хончик подкупить, вставить в дрель и на малой скорости слегонца цилиндрики взлохматить . 5-6 ходов хватит.
Если кольца новые, то будет лучше .
Re: Как восстановить хон цилиндра без расточки
Сообщение NewD » 10 дек 2019, 23:46
AB-Engine писал(а): Вообще никто не запрещал вот такой хончик подкупить, вставить в дрель и на малой скорости слегонца цилиндрики взлохматить . 5-6 ходов хватит.
нет ХОНа капиталка
КОроче вскрыли седня мне все. все бы ничего, вкладыши там и всякая мелочь, но.
на болне нету ХОНа. можно ли без него, чем черевато, если катаца без него?
#2 Simon
- Пол: Мужчина
- Город: Нерезиновая
- Автомобиль: К чёрту 4 колеса! Теперь на 2-х.
#3 Tonic
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: 3 тонны, привод 6х6
короче, в блоке есть колодца. а на ихстенках должны быть специальные риски. маааленькие такие и тоненькие. нах незнаю, но для правильного вдыбливания или выдавливания масла. хз. не задавайте вопросов. сам не знаю. но видел что у других есть.
вот это неправильно.
а вот это правиль
Сообщение отредактировал Tonic: 25 Май 2008 — 23:11
#4 Simon
- Пол: Мужчина
- Город: Нерезиновая
- Автомобиль: К чёрту 4 колеса! Теперь на 2-х.
Сообщение отредактировал Simon: 25 Май 2008 — 23:24
#5 Tonic
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: 3 тонны, привод 6х6
#6 MarkeR
- Автомобиль: десятилетнее ведро
#7 Simon
- Пол: Мужчина
- Город: Нерезиновая
- Автомобиль: К чёрту 4 колеса! Теперь на 2-х.
#8 Tonic
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: 3 тонны, привод 6х6
#9 Simon
- Пол: Мужчина
- Город: Нерезиновая
- Автомобиль: К чёрту 4 колеса! Теперь на 2-х.
Сообщение отредактировал Simon: 26 Май 2008 — 00:02
#10 Mazltopf
- Пол: Мужчина
- Город: Питер
- Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ
#11 Tonic
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: 3 тонны, привод 6х6
#12 Mazltopf
- Пол: Мужчина
- Город: Питер
- Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ
мне сказали что хон восстановить нереально.. поэтому литбо гильзовка и хз че будет за результат, либо оставить так и продавать
Сообщение отредактировал Mazltopf: 26 Май 2008 — 00:17
#13 Tonic
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: 3 тонны, привод 6х6
#14 Mazltopf
- Пол: Мужчина
- Город: Питер
- Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ
#15 MarkeR
- Автомобиль: десятилетнее ведро
#16 Tonic
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: 3 тонны, привод 6х6
Да блин ересь какая-то. Если износа нету хон нанести максимум 1500-2000р стоит. Наносят его на каждом углу. Другое дело если вынос есть на втулках, там уже хонингуи не хонингуй.
#17 MarkeR
- Автомобиль: десятилетнее ведро
#18 Tonic
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: 3 тонны, привод 6х6
#19 Mazltopf
- Пол: Мужчина
- Город: Питер
- Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ
#20 MarkeR
- Автомобиль: десятилетнее ведро
Tonic тогда кольца под ремонт, собирай и впаривай. Хотя я бы сделал, гильзовка не так уж и дорого, если всё уже разобрал.
Тогда сможешь спокойно клубням продать, ибо будет еще долго ползать.
Mazltopf, там нет гильз с рождения. Там специальное покрытие + обработка, ушатал родной блок — п-ец сразу. Этим ZZ и знаменит, тем, что одноразовый.
Хотел добавить "как гантон", но понял, что какой нить неадекват опять напряжется
Как восстановить хон цилиндров без расточки?
Можно ли наносить хон без расточки цилиндров, т.е обновить, при условии что нет эллипса или он минимален?
Давайте сначала разберёмся что такое хон (хонингование цилиндра). Хонингование- это шлифование цилиндра и придание ему строго цилиндрической формы с нанесением сетки рисок для удержания смазки.
При работе поршень двигаясь в цилиндре, точнее не столько поршень сколько кольца, постепенно стачивает риски. Но так как кольца двигаются не по всей высоте цилиндра, износ и получается только в середине. Получается середина износилась, значит увеличилась, а верх и низ не тронуты, в итоге или растачивать всё или оставлять как есть.
Расточка дело хлопотное, постепенно уходит в прошлое.
К примеру на КАМАЗе стирание хон считается что поршневая своё отработала, просто меняется на новую, если не ошибаюсь- даже ремонтных размеров поршней не существует.