У меня Ford Mondeo 1992 года нет искры. В чем причина?
Если у вас есть Ford Mondeo 1992 года выпуска и вы столкнулись с проблемой отсутствия искры, то в этой статье мы рассмотрим возможные причины такого неисправности и как ее устранить.
Отсутствие искры в двигателе может быть вызвано несколькими факторами. Рассмотрим основные из них:
1. Проблемы со свечами зажигания
Первым делом, стоит проверить состояние свечей зажигания. Возможно, одна или несколько из них могут быть изношены или окислены. В этом случае, замена свечей зажигания должна решить проблему. Необходимо убедиться, что свечи установлены правильно и подходят к модели вашего автомобиля.
2. Проблемы с катушкой зажигания
Еще одна причина отсутствия искры может быть связана с неисправностью катушки зажигания. Катушка зажигания ответственна за передачу высокого напряжения на свечи зажигания. Если катушка не работает должным образом, искра может не появиться. В таком случае, лучше обратиться к специалисту для диагностики и, при необходимости, замены катушки зажигания.
3. Проблемы с проводами зажигания
Другая возможная причина — неисправное состояние проводов зажигания. Провода могут износиться или повреждаться со временем. Убедитесь, что провода зажигания правильно подключены и не имеют видимых повреждений. Если вы заметили поврежденные провода, их следует заменить.
4. Проблемы с датчиком положения коленвала
Кроме того, неисправный датчик положения коленвала может вызвать отсутствие искры. Этот датчик отслеживает положение коленвала и передает информацию на систему зажигания. Если датчик не работает или дает неверную информацию, искра может не появиться. В этом случае, рекомендуется заменить датчик.
5. Проблемы с системой зажигания
Наконец, проблема может быть связана с самой системой зажигания. Неисправность в электрической цепи системы зажигания может привести к отсутствию искры. Если все предыдущие проверки не выявили проблему, то следует обратиться к профессиональным механикам для диагностики и ремонта системы зажигания.
Важно отметить, что без искры двигатель не будет запускаться. Поэтому, если у вас есть проблемы с искрой, рекомендуется решить их как можно скорее, чтобы восстановить работоспособность вашего Ford Mondeo 1992 года.
В заключение, отсутствие искры у Ford Mondeo 1992 года может быть вызвано несколькими причинами, включая проблемы со свечами зажигания, катушкой зажигания, проводами зажигания, датчиком положения коленвала или системой зажигания в целом. Неисправность лучше диагностировать и устранять с помощью квалифицированных механиков.
Форд мондео 2 нет искры куда копать
Добрый день, уважаемые форумчане. Машинка вначале троила, затем двоила и в итоге после праздников заводиться отказалась. Стартер крутит, но с такой осцилкой датчика коленвала, думаю, никогда не заведется. Был обнаружен обрыв провода с42-го пина ЭБУ на на блок в часах. Снятие разъема с антенны иммо блокирует стартер. Без ключа иммо мигает. При вкл зажигания загорается на 3 сек и тухнет. При прокручивании стартера лампа иммо горит. Сканер не видит оборотов мотора.
Ошибки в CSM B1756, B2159 — не стираются. В моторном ошибки P1116, P1101, P1100. Ошибка P0320 появляется одни раз после снятия АКБ. Затем стирается и больше не проявляется.Питание, земля, пины ДПКВ проверены.
По каталогу есть ЭБУ на мой авто без иммо. Подскажите, плз, его маркировку.
Пропала искра: причины и что делать
Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.
Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.
Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.
9 причин почему искра отсутствует полностью:
Свечи зажигания
Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.
Электроды свечей в масле
Катушка зажигания
В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.
Трамблер распределитель
В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.
Замок зажигания
В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.
Высоковольтные провода
Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.
Неисправный BB провод
Датчик Холла
В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.
На фото — датчик холла
Датчик коленчатого вала
При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.
ЭБУ
При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.
Масса двигателя
Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.
Порядок проверки системы зажигания
Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.
Схема работы классической системы зажигания
При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.
Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.
Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.
Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.
Вернемся к проверке системы
Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.
Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.
Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.
Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.
Катушка зажигания
Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.
Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.
При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.
Бегунок трамблера
Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».
В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.
Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.
Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.
Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.
Контактная группа трамблера
В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.
Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.
Из практики.
Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.
При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.
Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.
Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.
Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.
При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.
Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.
Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.
Нет искры в отдельном цилиндре
Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.
Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.
О том как проверить свечи, читайте здесь
Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.
В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).
На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.
Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.
Резюме
Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.
Все о Мондео 1 и 2 — автомобили 1993-2001 годов выпуска.
9 лет
![]() |
мондео1, мондео2, автомобили форд, 1993, 1996, 2001, старые авто, б/у авто, ford mondeo, форд мондео |
Стартер крутит? На насос управление скорее всего идёт с ЕСС. ЕСС не запускается по какой-то причине и не включает насос. А вот почему не запускается — вопрос. Видимо, он опрашивает датчики в определённой последовательности, и когда решает, что какой-то неисправен — останавливает работу. Похоже ни мне, ни вам не обойтись без диагностики. Впрочем, слышал про случаи более банальные: пробитая изоляция на одном из проводов на свечу (прошивало на корпус двигателя), отсутствие уплотнения где-то в системе подачи воздуха и т. д. Результат тот же — не заводилась машина. Вам схемы нужны? Проверил, надёжные.
Народ! Кто что знает про логику работы ЕСС?
/>16 нояб ря 2012
/>18 дек абря 2012
По моей проблеме. Таки завелась. Причина банальная — отсутствие контакта (точнее, плохой контакт — так, когда проверял напряжения питания на модуле ЕСС, они поступали, но блок на тот момент был отключен, а потом видимо пропал +) в блоке реле и предохранителей (том, что в моторном отсеке). Выяснилось это, когда я проверял отчего провод с 22 контакта на реле топливного насоса не звонится напрямую. 22 он по схеме из русскоязычного мануала, а также 22 на схеме с забугорного сайта (серьёзный мануал на английском, по полноте электросхем на голову выше русскоязычного). Оказалось, что провод этот идёт не с 22, а с 53 контакта, который в схемах вообще никак не фигурирует! Ну почему у людей всё через задницу? Это ведь целое КБ у них над машиной думало! К схеме есть ещё одно замечание (из того, что было замечено): нумерация контактов реле в жизни и на схемах отличаются с точностью до наоборот! То есть, должен например сигнал приходить на 30, а уходить с 87, так он приходит на 87, а уходит с 30! Также и на обмотки реле! Но это касается только реле с одной парой замыкающих контактов. В остальном, особенно в том, что касается цвета проводов, схема соответствует. В общем, если кому надо — пишите, выложу (мануал в PDF и весит прилично).
Поправка к написанному выше: светодиод выдавал пауза-тире-точка-точка-точка-пауза-тире-точка-. Происходило это потому, что я забыл подключить один из разъёмов (в салоне, уже не помню точно, что проверял). При нормальной работе светодиод загорается после включения зажигания и гаснет спустя 20 секунд.
И ещё одна просьба. Люди знающие, подскажите на пальцах, как эта хрень с иммобилайзером работает? Что вообще стоит в ключе? Какой-то активный чип с батарейкой? Или что-то типа той фигни, что лепят на товары в магазинах? Спасибо!
Нет искры (форд мондео2) — ford mondeo клуб
Сначала лезем сюда, если не находим — пишем на стену) Я свое напишу для бензинок, дополню может со временем
1. Пропала искра! Где она?
первое — смотрим проводку на датчик коленвала. На бензинке — спереди мотора возле выпускного коллектора, он в одной связке с катушкой и только его 2 провода и лямбды уходят вниз, но лямбда имеет разъем. Датчик размыкается у основания.
Этот датчик отвечает за образование искры и подает сигнал о вращении коленвала в мозг напрямую. Проводка сыпится не только снизу, а по всей длине. Так что лучше при обнаружении ее гибели проводку подкапотную перебрать. Полярность установки проводов важна. смотрим картинку
Второй вариант — сдохла катушка. Но она как правило не помирает сразу вся, состоит она из двух частей, каждая отвечает за 2 цилиндра — как правило сначала будутт отрубаться какие-то 2 — 2,3 или 1,4.
Третье — умер бензонасос. не будет лить не бенз ни тем более идти искра. Замена бензонасоса это не сложно.
Четвертое — при наличии иммобилайзера — менять в отдельном брелке, если он есть батарейку) мозг не пропустит также инородный код, так что при смене мозгов — просить ключ и личинку от него, иначе надо колдовать с чипом в мозге, чтобы обойти защиту.
При всем остальном машина будет хотя бы схватывать.
*автоматные мозги — смотрим белый, красный и зеленые провода на блоке EDIS возле клапанов ЕГР на моторном щите. Это модуль зажигания. красный и белый — это те же провода датчика колена, зеленый — обратный сигнал с форсунок о наличии бензина в горшках. Без бензина искра не подается.
Ну и совсем веселое и редкое — смерть предохранителя на основное реле (мозгов), он под капотом,
либо самого реле, оно в ногах у водителя — черное большое реле. Лучше проверять на схеме его местонахождение, цвет может быть другой. Возможно после шевеления машина заведется, но реле надо менять и срочно, может глохнуть на ходу!
Пропала искра форд мондео 1
Питание на катушку — центральный провод — плюс 12 В. крайние провода управление 1-4 и 2-3 цилиндрами. Подается на них минусовой импульс. Вл время прокрутки стартером — на крайних проводах должен появляться импульсный минус..Проверяется обычной контролькой (мигание лампочки). На каком проводе (крайнем не будет мигания) — по нему и иди дальше
Здравствуйте, у меня на эсккорте нет искры, проверил как вы написали, но без результатно, лампочка не моргает, что делать?
ЛЮДИ ДОБРЫЕ ПОМОГИТЕ, ИМЕЮ АВТОМОБИЛЬ FORD MONDEO 1994 г. В ОБЩЕМ ИСТОРИЯ ТАКАЯ, ЕЗДИЛ ПО ГОРОДУ ПРАВДА ПОГОДА БЫЛА ВЛАЖНОЙ ТОЕСТЬ СЛЯКОТЬ, И ОСТАНОВИЛСЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ НА КРАСНЫЙ СВЕТ, МАШИНА РАБОТАЛА И ПОТОМ САМА ПО СЕБЕ ЗАГЛУШИЛОСЬ С ТОГО МОМЕНТА ВООБЩЕ НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ИСКРЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ.
катушку проверил она рабочая, мне подсказали что это что от предохранителей. пока не менял но все посмотрел вроде все в порядке.
Друзья, доброго дня, пишу с такой проблемой не могу найти искру на 1
4 цилиндрах, поставил новый ДПКВ, новую катушку, новые свечи, другие мозги, проводку прозванивали питание на катушку приходит, импульсные провода прозваниваются от фишки на катушке до фишки на мозгах, но есть загвоздка, импульсный провод на 2
3 цилиндр прозванивается только с одного контакта с которого должен, а провод который идёт на 1
4 цилиндр прозванивается там где должен и ещё на 4 других контактах фишки мозгов, искать КЗ или так и должно быть? Разрезал импульсные провода поменял местами на 1
4 появляется искра на 2
3 пропадает (Разматывал кусок моторной косы, на проводах ДПКВ небыло изоляции, впоял другие провода, боюсь что и дальше где то рассыпалась и замкнула)
Вопрос не на пустом месте, померил сопротивление ДПКВ (347 Ом) и ДПРВ(360 Ом)
по распред-валу нормы не знаю, а по колен-валу вроде укладывается в общий предел.
проводку от катушки прозвонил до колодки ЭБУ с датчиков тоже, все в норме!
так же мерил сопротивление при проворачивании КВ сопротивление меняется из чего сделал вывод, что датчики работают.
И помимо искры не включается бензонасос, для проверки отсоединял колодку с мозгов, снимал крышку с реле и замыкал-насос включался…
конкретного решения проблемы не жду пишите кому не сложно, кто с чем сталкивался (на будущее пригодится).
обрыв провода, плохой контакт, перегоревший предохранитель можно не писать, все проверено)
И кто дочитал до конца, узнает, проект оживает!
после столь долгого бездействия, продолжаю восстанавливать!)))))
Приветсвую вас !расскажу ещё об одном случае когда из за маленькой беды пропала искра . Тут я остался в городе после работы и решил перебрать проводку которая находится на впускном коллекторе в пластиковой коробочке, так как провода там гниют и надломленные я видел. Разобрав все это дело, отрезов провода и соединив их .собрал все обратно . Решил завести мотор, а он не але! Тут наступает паника так как живу я в 30 верстах от города и время было уже поздно. Нырнул под капот начал смотреть и увидел что нет искры .проверял и менял местами провода, проводом в модуль и другим концом чуть ли не касаясь массы кручу искры нет . Лезу в интернет смотреть что может быть . Начинаю чистить датчик коленвала и смотреть все проводку, запускаю искры нет . Разбираю все обратно с мымлями может где то на косячил или не доделал.начинаю смотреть и вижу все нормально. Тут я решил проверить доходит ли напряжения до модуля .включив зажигания проверяю и есть напряжение . Расстроеный собираю все обратно, греша на модуль зажигания и понимая что уже поздно, уехать мне не судьба .все собрав и сел за руль .с последними надеждами пытаясь запустить двигатель -…
И он заводится но после глохнет . Тут на эмоциях я принился искать пропадающий контакт .начиная опять осматривать визуально провода и соединения сняв .фишку с модуля зажигания замечаю такую странную вещь -туда подходит три провода на двух из трех усики маленькие а на одном из них расширенное. Аккуратно поправил его и сжав я одел все обратно. Сел за руль и запустив машина завелась .
ИТОГ: со временем усики расшатываются и получается что контакт плохой и в один из дней как у меня он просто пропал ! И так бывает из за такой маленькой проблемы я задержался на 4 часа !всем ни гвоздя ни жезла!