Выезжаем на автомагистраль впервые – советы от автошколы ХайВей
В настоящее время в нашей стране запрещена учебная езда на автомагистралях. Это несомненное недоразумение, по мнению специалистов автошколы на Водном стадионе, приводит к возникновению страха у новых водителей при выезде на такие опасные дороги. Перестроение в плотном транспортном потоке на скорости движения 110 км/час, несомненно, нужно практиковать еще во время обучения, но инструкторы в наших образовательных организациях жестко ограничены законом. Поэтому перед начинающими водителями стоит довольно болезненная задача – преодолеть страх выезда и движения по автомагистралям.
Поездка по скоростному шоссе в первый раз может быть нервной и опасной, поэтому новичкам всегда лучше перемещаться по городским дорогам, пока они не приобретут достаточный опыт в условиях реального движения, чтобы отправиться в путешествие на скоростную трассу. Как только начинающий участник дорожного движения почувствует уверенность, тогда и можно планировать более скоростную езду.
Вот несколько советов, которые подготовили психологи автошколы на Речном вокзале, необходимые к рассмотрению новыми водителями перед поездкой по автомагистрали в первый раз:
1. Выберите подходящее время, чтобы начать движение по скоростной дороге
Если вы планируете свой первый выезд на автомагистраль, то абсолютно необходимо выбрать подходящее время и место. Подумайте о том, чтобы начать в том месте, которое не слишком перегружено, и в тот период времени, когда на дороге мало водителей. Необходимо также выезжать исключительно в ясную погоду, когда дорога сухая и нет дождя, снега или тумана, которые могут уменьшить видимость.
2. Перестроение из полосы в полосу
Поддержание правильной скорости и безопасной дистанции остается ключом к снижению аварийности. Перестраивайтесь из полосы в полосу исключительно с увеличением скорости движения, что позволит оставлять пространство между вашим автомобилем и транспортным средством, перед которым вы встаете. Автошколы на Войковской напоминают, что следует регулярно проверять зеркала заднего вида и мертвые зоны перед каждым перестроением. Поддержание безопасной дистанции означает, что у вас будет больше времени, чтобы избежать столкновения или успеть среагировать на какую-либо проблему.
3. Двигайтесь по правой полосе
Когда вы выезжаете на автомагистраль в первый раз, следует помнить, что безопаснее всего держаться только в правой полосе. У молодых водителей нет достаточно опыта для езды по левой стороне дороги.
4. Всегда используйте указатели поворотов на автомагистрали
Начинающие водители должны привыкнуть постоянно использовать указатели поворотов, даже если они считают, что их намерения очевидны. Сигнализация — единственный способ общения с другими участниками дорожного движения. Удивительно, сколько проблем может создать на скоростном шоссе резкий манёвр, произведенный без указателя поворота. Кроме того, показывать свои намерения необходимо даже на абсолютно пустом или ночном шоссе.
5. Смотрите как можно дальше перед автомобилем, используя всю широту поля зрения
Начинающие водители склонны смотреть на то, что находится прямо перед капотом. Но высокие скорости движения по автомагистрали и непредсказуемость окружающих условий требуют более широкого обзора. Необходимо планировать свое перемещение, смотреть как можно дальше, постоянно обозревать обочину и бросать взгляд в зеркала, даже если вокруг абсолютно ничего не происходит.
6. Соблюдайте трезвость ума и рассудительность во время поездки по автомагистрали
Учиться ездить по шоссе — это не просто соблюдать правила дорожного движения, но и способность оценивать обстановку вокруг своего автомобиля, обращая пристальное внимание на других водителей. Новичок за рулем не должен вести себя агрессивно и резко реагировать на недружелюбные действия других участников дорожного движения. Если кто-то пытается вас подрезать или наказать, потому что ему не нравится ваша манера вождения – попытайтесь уйти от него, снизив скорость, отпустите такого агрессора как можно дальше. Вы никогда не знаете ментального состояния оппонента и, возможно, сделаете серьезную ошибку, вступив с ним в контакт. В конце концов, водители не идеальны.
7. Будьте сосредоточены на дороге
По данным автошколы Москвы САО, водители в возрасте до 20 лет чаще всего погибают на дорогах в аварийных ситуациях, связанных с отвлекающими действиями. Вот почему важно сосредоточиться именно на управлении автомобилем, тем более, что высокие скорости движения по автомагистрали вынуждают быстрее реагировать на острые моменты. Не пользуйтесь телефоном, старайтесь выключать музыку и не отвлекайтесь, разговаривая с друзьями во время поездки по автомагистрали. Старайтесь не брать с собой друзей – вы несете ответственность за их жизнь, лучше возьмите взрослых водителей с большим стажем управления транспортным средством, которые могут передать вам часть своего опыта.
Первый выезд на трассу: советы начинающему автомобилисту
В первую очередь нужно понимать, что водителем невозможно родиться, им нужно стать. Те, кто привык ездить на дальние расстояния, умеют практически всё и баранку крутить и одновременно кофеёк попивать. А если телефон позвонит, то тогда рулить будет коленка. Наверняка многие сейчас себя узнали. Но каждый когда-то был новичком, у которого при поездке на длинные расстояния тряслись ноги и потели ладошки.
Итак, вы тот самый новичок, который недавно получил права и накатывает свои первые километры по городу. Но в жизни каждого наступает момент, когда ему по каким-либо делам нужно отправиться за город и тогда начинается новый уровень вождения. Поверьте, это очень важный момент, который может хорошенько попортить нервы.
После небольшого анализа и опроса автомобилистов, были сформированы некоторые полезные советы, которые могут помочь начинающим водителям. Выезжайте на трассу только после определённых навыков вождения, то есть вы должны поездить в черте города хотя бы пару месяцев.
Обязательно, выезжая на трассу, учитывайте тот факт, что вы не опытный водитель и оценивайте свои умения трезво. Если говорить о самом процессе езды по трассе, то здесь нет ничего необычного всё вроде бы просто. Здесь не нужно совершать огромное количество манёвров, как в городе, не нужно суетиться, потому что практически все едут в одном направлении. Но статистика показывает, что аварии в городе и аварии на трассе отличаются друг от друга последствиями. Обычно все самые страшные ДТП со смертельным исходом случаются на трассах.
Скорость. Конечно же самое главное и основное правило — не рисковать. Не смотрите на хорошую дорогу, уходящую вдаль, не превышайте скорость. Это своего рода мираж, который можно увидеть в пустыне. А впереди может ожидать неприятный сюрприз в виде другого ТС, который неожиданно вывернет на встречу, либо скользкая дорогая на поворотах.
Обгон. Тоже очень важная деталь, поскольку вы новичок, то скорее всего не можете трезво оценивать степень риска и расстояния до впереди идущего авто. Сомневаетесь? Не обгоняйте, помните, дома вас ждут живыми и невредимыми.
Медленная езда. Ехать быстро опасно, но и двигаться со скоростью 10 километров в час тоже не желательно. Есть риск того, что сзади может ехать гонщик, который двигается со скоростью 160 километров в час. Он может хорошенько протаранить вас, особенно если с такой скоростью входил в поворот и не мог предположить, что впереди кто-то тащится как черепаха.
Поворотники. Отправляясь на далёкие расстояния не забывайте, что это та же самая дорога, что и в городе. Вы должны обозначать свои манёвры поворотниками. Всегда старайтесь соблюдать дистанцию и просматривайте дорожную ситуацию.
Фуры. Это очень опасный вид транспорта. Обычно, как раз-таки трасса является местом обитания фур. Их там очень много, а водители габаритных машин обычно имеют большой опыт вождения. Они не боятся скорости и не смотрят на размеры машин. Но это не самое страшное. Очень часто водители фур находятся в пути огромное количество времени и некоторые засыпают прямо в дороге. От этого не застрахован никто. В этом случае вам нужно быть бдительными и заботиться не только о своём здоровье. Если вы увидели, что впереди идущая фура непонятно себя ведёт, то используйте сигнал и моргание светом, которые могут разбудить вашего коллегу по дороге.
И конечно думайте о времени года и резине, которая установлена на вашем авто. Не перегружайте организм, хорошо питайтесь и отдыхайте. Существует огромное количество придорожных кафе и мест для ночлега. Будьте аккуратны и берегите себя. Читайте так же «Подготавливаем автомобиль к дальней поездке».
В заключении хочется напомнить, что автомобиль — это не только средство для передвижения, это ещё и средство повышенной опасности. После того как вы получили права будьте предельно осторожны и соблюдайте все ПДД. Удачи на дороге.
первый выезд на трассу
Вчера первый ра выехала на скоростную трассу. Машина с МКПП, иномарка. До этого 1 раз каталась по пустырю и 1 раз пару км проехалась от дачи. Так вот, ехала я со скоростью 80-100 км/ч, обгоняла, в левом ряду ехала. Все ничего, но пришла к выводу, что куплю себе машину с АКПП. У меня руки-ноги узлами завязывались передачи переключать. Ездила три часа, проехала около 150 км. Один раз меня так подрезали :(( Неприятно было. Но все равно получила море позитива! Девочки, расскажите про ваше поведение и внутреннее состояние, когда вы первый раз самостоятельно выехали на большую дорогу? Меня вот поначалу немного сносило вправо, еще не очень чувствую правый бок. Ориентировалась по левому зеркалу почему-то 🙂
3 часа со скоростью 80-100 и проехали 150 км? Уверены?
вас подрезали, поэтому купите машину с акпп?))
1, я останавливалась передохнуть, поэтому по времени так получилось. 2, нет, не поэтому. Глупая подколка.
1 пост я. У меня машина механика. По трассе езжу каждый день. Ничего в узлы не завязывается, потому как по трассе идешь на одной скорости в основном. В робках при торможении и трогании немного утомляет, но со времнем привыкаешь и делаешь все на автомате. А подрезали вас, скорее всего, кто ехал быстрее. И потом, с таким опытом зачем в левом ряду рассекать? Там народ на трассе по 150 несется, а тут вы тренеруетесь. Не рискуйте так собой 🙂
Нет, подрезали меня, когда я обгоняла фуру, я перестраивалась и параллельно мне перестроился форд с другой полосы, прямо перед моим носом. Он меня не видел из-за фуры, я его тоже.
первый ВЫХОД на трассу
6, почему выход? Машина не ходит, машина ездит 🙂
знаем мы ваши перестроения перед фурами)) сначала упираетесь ей в зад пока ведерко не начнет вам по капоту стучать, при чем левая полоса в этот момент пустая. и как только по левой видите что несется машина, вы, соориентировавшись по левому зеркалу, зажмуриваетесь и резко перед ней выпрыгиваете. )) ужоснах
и первый раз слышу, чтоб на трассе парили передачи, это видимо что-то из разряда женской логики. ))
))) Я теперь поняла про каких сумашедших дур в левом ряду говорит мой муж, а я его убеждала что обычно женщины без опыта в левый ряд не лезут. как я ошиблась))))
Автор, я вообще то очень лояльно отношусь к женщинам за рулем, все таки сама женщина:)) Но присоединюсь к другим постам: зачем Вы в первый свой выезд на трассу полезли в левый ряд.
Не могу научиться водить машину. В отчаянии.
Желания ребёнка от первого брака — закон?
Первый самостоятельный выезд.
Первый год в браке. Первая беременность и измена.
Куда заграницу поехать в первый раз?
Пишите посты по теме, плиз 🙂
Автор, хорошо, по теме. Выехала первый раз на трассу, накатав по площадке и городу с частным инструктором 30 часов. Это уже после получения прав. Дальше второго справа ряда не совалась, ехала осторожно, никого не обгоняла ( надо же придумать такое в первый выезд), страшно не было. Доехала нормально:))
По делу так по делу. Это не вас подрезали, это вы форд подрезали. Вы перестраивались из левого ряда, т.е. у вас «помеха справа», перестраивающийся форд в правого ряда. Вы виноваты в аварийной ситуации. Еще раз мораль, не надо по трассе ездить со скоростью 100 км. в час в левом ряду. Это медленно . для трассы и грамотного обгона, если рядом другие машины.
14, это форд перестраивался с левого ряда, а я с правого. 13, у меня нет денег на инструктора, поэтому езжу и учусь сама.
15. Пардон, значит не поняла вас. НО вы все равно нарушили правила. Обгон справа запрещен. Учитесь на здоровье, но не на трассе.
А15__ на машину с АКПП у Вас есть деньги? А на иномарку, на которой вы уже ездите? Странно Вы рассуждаете, на инструктора денег нет, поэтому нужно выезжать на трассу и пытаться покалечить ни в чем неповинных водителей, которым не повезло просто ехать с вами в одно время.
П..исец просто! В шоке. У нее руки ноги в узел завязыаются на трассе — а она туда же обгонять, сто км ездить, кайфует еще. пиши номер и марку своего драндулета, что бы держались от тебя подальше. На курсах предупреждают — первый год никаких обгонов! А позитив получай- грядки вон на даче прополи, ***!
Polnost’ju soglasna s 18: У нее руки ноги в узел завязыаются на трассе — а она туда же обгонять, сто км ездить, кайфует еще. пиши номер и марку своего драндулета, что бы держались от тебя подальше. На курсах предупреждают — первый год никаких обгонов! А позитив получай- грядки вон на даче прополи, ***!
выезжать на трассу и пытаться покалечить ни в чем неповинных водителей, которым не повезло просто ехать с вами в одно время.
Автор, какой реакции вы ожидали? Знали бы вы как бесят ткаие «Умницы» на дорогах, которые едут 100 км в час по крайней левой, и еще возмущаются, если им кто-то моргает сзади, подрезает, сигналит. про обгон справа я вообще молчу. Вы бы хоть правила изучили перед тем как за руль сидиться. И еще! Если вы ехали 100 км о каких переключениях передач идет речь? По идее, у вас 5 передача, если скидываете скорость — 4. Или для вас проблематично остановиться, тронуться и от этого у вас «руки-ноги узлами завязывались»? Тогда вам на место пассажира, но не на водительское!
Кстати, а какой «умник» вам машину дал и на трассу выпустил?
Я когда ехала первый раз за городом, то только в правой полосе.. никого не обгоняла.. Мне спешить некуда, как говорится, на тот свет никогда не опаздаешь. Ехала 90-100 км/ч.. когда при такой скорости сама за рулём, то для меня это оооч быстро. Еду и не высовываюсь 🙂 Автор, с боевым крещением Вас 😉
Меня очень заинтересовал пост Гадя П. Хреновой.. Нас в школе, к примеру, учили так, что при опережении надо убедиться, что никто другой не начал его до тебя. И про помехи справа или слева разговора не шло.. Кто первый включил поворотник, тот первым и перестраивается.. В ПДД написано тоже самое.. А правило правой руки на перекрёстках действует и парковках, если знаки не говорят другого..
24- Манго — а как, интересно вы теорию сдавали? Там есть вопрос про ОДНОВРЕМЕННОЕ перестроение, уступает тот, к кого помеха справа!
Для Манго http://www.pddinfo.com/pdd08.html
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Автомобиль: роскошь или необходимость
Не хочу уходить в декрет
Родные люди хуже врагов!
Муж передарил мое кольцо
Свекровь и жилищный вопрос
Спасибо за информацию.. Буду иметь ввиду. Я о таком не слышала, и в тестах моих такого не было 100%. Я их проштудировала очень много раз и хорошо помню. Я, правда, не из России сама.. но не думаю что это правило у нас не действует, раз уж оно существует.. Кстати, спасибо за ссылку!
Что-то наш Автор запропала. ))) 26. Спасибо, приятно знать что еще есть люди, которые правила знают))
А автор, наверное, уже в страховой сидит, заявление пишет, что бы ущерб возместили:)))
Уважаемый автор! Прочитав Ваш пост, не нашёл главного! Ответа на то что Вас подрезал форд! Ведь на самом деле Вы его подрезали т.к. при взаимном перестроении у Вас помеха справа!
24- Манго — а как, интересно вы теорию сдавали? Там есть вопрос про ОДНОВРЕМЕННОЕ перестроение, уступает тот, к кого помеха справа!
Обгон запрещен, если кто-то уже обгоняет
Приехать в тачке без руля
У кого тоже айфон? У меня у одной так?
Страшные истории на ночь
Б/у авто лучше новой?
Почему те, у кого айфон не говорят плохо про другие телефоны
Частушки группы «Белый день» («Я по речке плаваю») Для развесёлой компании
Телеканал Россия
Дикая роза
Скрыть друзей в вк.
рок группы и коллективы c культовым статусом
лето вообще будет?
Любителям котов и прочих радостей
Возвращение в Россию после 5 лет в США
а что вы помните из того, что уже ушло из современной жизни
Рro Не балет
Как проводите лето?
Задержка путинского пособия.
Какую вы любите зиму, морозную или помягче?
Клуб довольных жизнью.
Как выращивать огурцы?
нужны Тараканы. Срочно помогите купить тараканов!
Возможно ли выучить иностранный язык и чтобы он стал как второй родной?
- Мужчина и женщина
- Дружба
- Секс
- Семья
- Родители
- Социальная жизнь
- Образование
- Работа
- Финансы
- Женское здоровье
- Стоматология
- Психология
- Беременность
- Диеты и ЗОЖ
- Малыши
- Дети от 3 до 6 лет
- Дети от 7 до 12 лет
- Подростки
- Детское питание
- Здоровье и развитие
- Детские сады и школы
- Имена
- Детские пособия
- Хозяйство
- Рецепты
- Интерьер
- Мои питомцы
- Лицо
- Тело
- Волосы
- Ногти
- Пластика и косметология
- Время для себя
- Искусство
- Путешествия
- Праздники и подарки
- Проба пера
- Будем знакомы
- Форумчане о форумчанах
- Общение с модераторами
- Блог форума
- Развлекательный портал
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83680, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 июля 2022 года. 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Воронцева О. А.
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Трасса для "чайников"
На первый взгляд, дальнее путешествие не представляет из себя большой сложности, но на то он и первый. Каждый из нас слышал, что трасса не прощает ошибок, но не многие действительно знают о чем идет речь, тем более, что в авто-школах подобных тем касаются редко. По окончании обучения, улицы полны "чайников" и "туфелек", которые на практике не ездили выше чем 40 км/час и те "вдоль забора".
Нечего и говорить о том, насколько сложно будет новичку преодолеть 1000-1500 км по нашим трассам. Недавно прошла информация, будто бы законодательно хотят запретить неопытным водителям (со стажем менее 2-х лет), езду со скоростью свыше 70км/час за городом и не выше 60 в городе. На мой взгляд, нашим государственным деятелям было бы неплохо вернуться в реальность и вплотную заняться качеством подготовки будущих водителей, а так же качеством дорог.
Но не только "чайники", а порой и не все опытные водители знают некоторые нюансы, способные предотвратить серьезные происшествия на дорогах.
1. Подготовьтесь к дороге заранее
Не важно насколько ваш автомобиль вам кажется надежным — необходимо проверить все! Перед дорогой желательно загнать машину в сервис и убедиться в исправности тормозной системы, подвески (обратите пристальное внимание также на колесные болты — неприятно, когда тебя обгоняет твое собственное колесо), проверьте уровень масла и не забудьте взять с собой канистру на "долив" даже если обычно ваш автомобиль не грешит "жором" масла. С собой не забудьте положить аптечку, огнетушитель, рем.комплект(докатку/запаску), насос, знак аварийной остановки и т.д. В общем — "стелите соломку" где только можете — никогда не знаешь что в какой ситуации пригодится. Проверьте давление в шинах и не забудьте учесть насколько груженой будет ваша машина (таблицу давления в шинах можно посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего авто). Убедитесь также в исправности фар. Кстати, дружеский совет: не мойте автомобиль перед дорогой — пусть лучше мошки налипнут на пыльный слой чем сразу на лкп, а вот по приезде машину лучше помыть как можно скорее.
2. Посмотрите путь на карте самостоятельно
На полях нашей замечательной родины и асфальт-то не везде есть, что уж говорить об интернете и хотя спутники gps вещь более надежная, случаи когда навигатор подводит водителя не так уж редки. Поэтому вы должны и сами неплохо ориентироваться.
3. Самое главное правило
ПДД — спасут вам жизнь! Если в городе несоблюдение пдд сулит вам, скорее всего материальные потери, то на трассе цена ошибки во много раз выше — убьетесь НАПОВАЛ! Очень большое количество нетерпеливых водителей на наших дорогах, которые вылетают на "встречку" перед идущим "в лоб" автомобилем, обгоняют через сплошную, выполняют двойной обгон, рискуя вылетают со второстепенных дорог перед идущим транспортом. Поэтому прежде чем совершить любое действие 100 раз подумай! Может, лучше спокойно ехать за той "черепахой" впереди, чем отправиться потом в путь в пластиковом мешке?
И ВНИМАНИЕ на ЗНАКИ! На дорогах у нас очень часто встречаются ремонтируемые участки. Если перед таким участком установлен знак ограничения скорости — выполнять предписание этого знака строго обязательно! И никаких скидок. Дело в том, что ограждения на таких участках не видно, а лампочки, призванные сделать их заметнее довольно тускло светят и (это особенно актуально ночью) вы можете не заметить, как закончится асфальт, а то и вообще дорога. Так что увидели желтые знаки — сразу снижаем скорость, если видно совсем плохо — не надо стесняться снижать скорость хоть до минимума и не надо обращать внимание на тех кто торопится, может так случится, что они вам еще и спасибо скажут.
4. Обгон
Как мы уже поняли из предыдущего пункта — строго по правилам! Однако, есть еще одно замечательное неписанное правило — "double check" — "посмотрел? — посмотри еще раз". Нужно оно кстати, всегда и везде.
На участках с неровным рельефом дороги оно особенно актуально, так как небольшой пригорок впереди способен скрыть от ваших глаз целый грузовик, идущий по встречной полосе. Неопытным водителям лучше вообще воздержаться пока от "двойных" обгонов и от близких встречных разъездов (особенно ночью, но тут и опытным водителям лучше не рисковать). Дело в том, что по неопытности трудно четко рассчитать расстояние до спереди идущего автомобиля, поэтому лучше обгон совершать только тогда, когда на встречной полосе автомобилей нет вообще или они на значительном расстоянии от вас.
Немного о том, как правильно совершать сам обгон — не нужно выскакивать из под бампера машины, которую вы хотите обогнать, но растягивать этот маневр на несколько десятков метров, перестраиваясь на встречную полосу заранее, нет никакого смысла. Обгон должен быть максимально "компактным", так вы сократите время пребывания на "встречке" и тем самым снизите риск. Итак: убедитесь на 100 % что вам ничего не угрожает, подъезжайте к обгоняемому автомобилю поближе и включайте левый поворотник заранее — если водитель впереди вас не жлоб и не спит, то возможно он вам немного "поможет" совершить обгон. Перестраиваться на свою полосу нужно так же не слишком далеко от автомобиля позади вас, но и "резать" его не надо — тут все просто — как только вы увидели его в зеркало заднего вида — перестраивайтесь перед ним, но ни в коем случае не тормозите — наоборот — жмите на газ!
Ночная езда
Ночная трасса наиболее опасна и утомительна. Тут и неровные дороги, ямы и корни, которые не видно, и оптические иллюзии и свет от встречных фар.
Неопытным водителям лучше вообще не садиться за руль ночью, но если уж приходится то вот еще несколько нюансов:
5. Будьте всегда готовы к неожиданностям
Скорость ночью ощущается выше чем днем — не надо гнать в любом случае, так как ночью сложнее определить по какой полосе движется встречный транспорт, особенно когда дорога впереди поворачивает. Всегда выбирайте скорость движения исходя из условий видимости — не стесняйтесь снижать скорость насколько, насколько понадобится.
Если вам показалось, что по ваше полосе навстречу вам движется транспорт или навстречу едет одна фара (считаем ее правой фарой встречного автомобиля), снизьте скорость и готовьтесь съезжать на обочину.
Опасайтесь "караванов".
И днем и ночью всегда снижайте скорость, завидев на встречной полосе плотный поток транспорта — из-за таких "караванов" часто "вылетают" особо нетерпеливые водители, которые могут прилететь вам "в лоб".
Если свет ваших фар внезапно "пропал" и вы едете словно в "черную дыру", возможно впереди препятствие, поглощающее свет, автомобиль без фар — все что угодно — снижайте скорость.
5.Неровная дорога
Дорожное покрытие наших трасс, мягко говоря, оставляет желать лучшего, поэтому будьте готовы ко всему. При движении по некоторым трассам вы можете "убить" подвеску, вам может поотрывать колеса или вообще вынести машину на встречную полосу, поэтому, каким бы крутым вы себе не казались, придерживая руль двумя пальцами, возьмитесь за него двумя руками и покрепче! И причем так как положено — левая рука на "11-ти", правая — "без пяти три". Так вы сможете быстрее и эффективнее среагировать на внезапно возникшее препятствие.
Хуже ям на наших дорогах только торчащие корни и волны асфальта, которые выглядят точно как лежачие полицейские, представляют большую опасность и их нельзя объехать. Если не успели снизить скорость до него, то уже и не нужно, и вообще, лучше отпустить все педали при наезде на такой "лежак".
6. Встречные фары
Наибольшие неудобства в ночное время неопытным водителям доставляют фары встречных автомобилей. С опытом (где-то через 3-4 поездки) водитель учится смотреть вперед сквозь свет и такая проблема уже не возникает, универсальный же совет — при встречном разъезде смотреть вниз перед собой и слегка вправо — на обочину. Постарайтесь в свою очередь не слепить других водителей — всегда выключайте "дальний" при появлении встречного автомобиля и при движении за кем-то.
7. Помощь при обгоне
Профессиональные водители зачастую помогают друг другу выполнить обгон. Если вам моргнули правым поворотником — можно обгонять, левым — впереди встречный транспорт. Некоторые также прижимаются вправо, давая тем самым место для безопасного обгона. Тут также есть несколько нюансов: не стоит слепо рассчитывать на помощь — необходимо убедиться самостоятельно, что на встречной полосе никого нет. Бывает и так, что водитель впереди идущего автомобиля прижимается и тем самым провоцирует на обгон (он-то понятно, хочет помочь), но в этом самом месте сплошная, поворот или пригорок. Как бы ни хотелось в этом случае выполнить обгон, от этого необходимо воздержаться.
Помогайте другим водителям: если вас просят уступить дорогу, прижмитесь вправо, если чувствуете, что у вас на "хвосте" сидит автомобиль, дожидаться приглашения не надо: посмотрите нет ли встречных автомобилей, разрешен ли обгон и включив правый поворотник прижмитесь правее. Если же дорога скользкая или мокрая, даже если вам "моргают" в спину, от таких альтруистических маневров лучше всего воздержаться — можно не справиться с управлением.
Водителям большегрузов и автопоездов, кстати, тоже может пригодиться ваша помощь — выполняя обгон ночью, водитель не видит где кончается прицеп — моргните ему один раз дальним — это значит, что он может уже перестраиваться перед вами.
8. Смертельный сон
Каждый кто хоть раз ездил на дальние расстояния, знает как убаюкивает монотонная езда в течение нескольких часов, даже если накануне хорошо выспался. Особенно это касается ночных путешествий. Самое опасное время — с часу до трех, так называемый "час волка". В это время психика наиболее уязвима, нарастает утомление и замедляются физиологические функции организма. Если избежать поездки в эти часы никак не возможно, нужно запомнить несколько моментов: старайтесь кого-то взять с собой в дорогу — беседа хорошо отвлекает ото сна, если же у вас второй водитель, то он скорее всего сам будет спать, поэтому запаситесь энергичной музыкой, слова которой вам хорошо знакомы, так вы раньше заметите, что начинаете засыпать — как только вы замолчите и уже не сможете отвечать на вопросы или подпевать. Вообще выражение "заснуть за рулем", ка правило, не означает буквального сна, скорее это состояние некого "ступора" или сна с открытыми глазами. Именно поэтому так трудно вовремя заметить, что спишь. Если пройдет еще немного времени, вы можете заметить как перестали моргать, смотрите прямо перед собой, вам крайне трудно повернуть голову и тем более посмотреть в сторону одними глазами, дыхание замедлилось и вы почти не дышите. Это уже точно верный сигнал — вы уже спите! Пора останавливаться и нормально спать. Есть способ проверить это, попытавшись сложить в уме два трехзначных числа. Сонный мозг с этой задачей не справится, лично для меня этот способ не совсем верный — счет не мешает мне продолжать спать.
Как только вы поняли, что засыпаете -открывайте окно пошире и начинайте глубоко дышать, трясите головой, пойте — делайте все, чтобы проснуться. Важно понять, что эти меры работают от силы минуты две, после чего вы снова впадете в то же состояние, поэтому терпеть ни в коем случае нельзя, надо останавливаться.
И запомните кофеин таит в себе опасность! Во-первых не всех людей он бодрит, некоторых — наоборот, если знаете за собой такую особенность, то от любых энергетиков или кофе лучше сразу воздержаться. Во-вторых, более двух чашек крепкого кофе и тормозить начинают абсолютно все. Дальше эффект идет в обратном направлении — чем больше кофе тем сильнее хочется спать. Помните об этом, особенно при покупке разных энергетиков — в них доза кофеина обычно предельная.
9. Дождь и туман
Выезжая на трассу в любое время суток и при любой погоде вы должны светиться как новогодняя елка. Включайте все кроме задних ПТФ (при хорошей видимости они могут слепить задних водителей) и дальнего света — вас должно быть видно даже слепому.
Если на трассе вас застал глухой ливень, включайте вообще все вместе с "аварийкой". Снижайте скорость до минимума и ползите с этой улиточной скоростью до первого куска асфальта, куда можно съехать. Ни в коем случае не пытайтесь остановиться на обочине — вас просто смоет в кювет, если почва глинистая, то зацепиться за нее вообще нет ни единого шанса.
В туман совет тот же — выбирайте скорость в соответствии с видимостью и светитесь как самолет, а возможно, придется совсем остановиться.
10. Черный лед
По моему глубокому убеждению, зимой для путешествия лучше всего выбрать поезд, ей-богу, оно того не стоит! И все же, если чувство собственного сохранения вас не тревожит, помните:
не гоните! Выбирайте хорошую шипованную резину и старайтесь не выполнять по-возможность никаких маневров в виде резких перестроений или обгонов.
Черный лед, это лед, который на дороге не виден, т.е вам кажется, что все хорошо до тех пор, пока вы не пытаетесь затормозить. Если вы поняли, что попали на такой участок дороги, не пытайтесь использовать тормоз, а просто уберите ногу с газа и, снизив таким образом скорость, двигайтесь дальше с минимальной скоростью. Не крутите рулем и не пытайтесь объезжать препятствия.
11. Итог
Вот, вроде бы и все нехитрые правила. Основным же принципом стоит выделить соблюдение ПДД и руководство логикой и чувством самосохранения. Путешествуйте с удовольствием и без неприятных неожиданностей!