Как не бояться перестраиваться на дороге
Перейти к содержимому

Как не бояться перестраиваться на дороге

  • автор:

Как правильно перестроится на дороге на транспорте?

На сегодняшний день очень тяжело жить, не имея транспортного средства. Безостановочный сумасшедший ритм заставляет нас беречь свое драгоценное время. Передвигаясь на автомобиле, мы стараемся не попадать в пробки, обгонять соседнюю машину, срезать угол. Если владелец автомобиля на дороге довольно давно, то он не замечает уже опасных иногда сложных маневров, совершая такие действия несколько раз в день. Как вести себя и что делать новичку, если вождение для него тяжелая наука? Актуальным вопросом для начинающих водителей, остается правильное перестраивание на участке дороги в большом потоке. Безусловно, это часто применяемый маневр, который делается при вождении, во — время обгона, разворота или поворота. Если верить официальным показаниям ГИБДД, то аварии во многих случаях происходят, из — за водителей неправильно перестраивавшихся.

Отбросим все страхи

Чтобы научиться перестраиваться на дорогах, нужно просто перестать бояться. Вы наверно удивитесь, но как раз страх осложняет больше всего на дорогах, закрывая глаза владельцам авто. Человек в таких ситуациях теряет контроль за рулем, что может привести к серьезным проблемам и плачевным результатам. Вместо того, чтоб бояться за рулем, вы должны всегда держать себя в руках, не паниковать, быть осторожным и бдительным. Маловато знать только ПДД. Положение на дороге необходимо уметь предугадывать. Давайте более развернуто рассмотрим течение перестроения.

Основные правила

Само понятие перестроение представляет собой, всякое перемещение транспорта из одной стороны в другую, при этом не нужно изменять своего движения. Стало бы намного легче, если количество участников уменьшилось. Во — время наивысшей нагрузки транспорта свободные полосы, считаются роскошью. Гарантией безопасной езды, это умение правильно и быстро перестраиваться в потоке автомобилей. Имеется ряд негласных правил, которые должны помнить даже опытные владельцы авто. Такие правила как:

1. Не должно быть страха, он только ухудшит обстановку. Малоопытный автолюбитель, передвигающийся из полосы в полосу не так опасен, как выпивший новичок за рулем. Вы не должны дезинформировать других людей участвующих в дорожном движении

2. Самым первым делом перед перестроением необходимо показать знак "Поворота". Сделать это необходимо именно когда вы собираетесь перестраиваться, а не тогда когда хотите повернуть руль в сторону. Этот сигнал является предупреждающим для водителей. Действия, которые вы совершаете должны понимать остальные участники движения

3. Помните всегда о "Мертвой Зоне". Она появляется из — за недостаточного виденья зеркал. Предугадать такую ситуацию возможно. Для этого необходимо повернуть голову и удостовериться, что полоса свободна.

4. Передвигаться по очереди. Не забывайте никогда о помехе справа, и всегда будьте подготовлены повременить, если впереди вас транспорт начинает перестроение

5. Всегда держите свободное пространство. Тщательно наблюдайте за автомобилями, которые передвигаются впереди вас, и выдерживайте скоростной режим

6. Обращайте особое внимание на владельцев скутеров и мотоциклов. Такие люди очень часто любят адреналин и большую скорость

7. Для того, чтобы без осложнений перестраиваться в потоке автомобилей, будьте уверенными в себе и не бойтесь ухмылок от посторонних. Покажите знак Поворот, и найдется человек, который пропустит вас, безусловно

8. Не стоит менять направление движения, если вы с опозданием обнаружили впадину на дороге. Водители других автомобилей могут вовремя не отреагировать на такого рода маневр, и закончится все может страшными результатами. Опасайтесь за рулем внезапных движений. Перестраивайтесь плавно и сознательно.

В дополнение к выше написанному, хотелось внести ясность: можно ли все — таки перестраиваться на перекрестке? Правила дорожного движения гласят, что не запрещается маневрирование на перекрестках. Перекресток рискован сам по себе, поэтому помните, что перемещаться по полосам без причины нежелательно. Потратить время в пустую лучше, чем стать участником аварии.

Чем тише едешь, тем дальше уедешь

Не обязательно быть талантливым человеком, чтоб правильно перемещаться по полосам в машинном потоке. Это не хитрое дело. Все очень просто, оставайтесь всегда уравновешенным и внимательным на дороге. Главное не игнорируйте правила, они ведь создаются для безопасности людей. Есть условия не по нашим силам, поэтому не пытайтесь обогнать жизнь. Всегда уважайте других и удачи вам на дорогах.

Как не бояться перестраиваться на дороге

ГЛАВНАЯ » ДВИЖЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ » УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ

суббота, 20 января 2018 г.

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ

  • Правила дорожного движения касающиеся раздела 8 Начало движение маневрирование
  • Негласные правила применяемые при перестроении автомобиля в дорожном потоке

Положение о перестроении находится в главе 8 ПДД. Пункт 8.4 гласит:

  • Автомобиль перед вами перестраивается в ваш ряд, вы не меняете направление. Согласно ПДД, уступать ему вы не обязаны. Сделать это вы можете по собственному желанию, но виновником в случае ДТП вы не будете.
  • Вы желаете занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.
  • Вы перестраиваетесь в левую полосу. Находящийся в этом ряду автомобиль показывает поворотником, что хочет занять ваш ряд. В таком случае вы имеете преимущество.
  • Вы перестраиваетесь в правый ряд. Если в этот момент водитель с этой полосы перестраивается в ваш ряд, вы обязаны уступить ему дорогу. Действует правило — «помеха справа».

В общих чертах пункт 8.4 можно выразить следующими тезисами:

  • если вы не желаете перестраиваться, то и уступать согласно ПДД никому не обязаны;
  • при перестроении вправо вы должны в любом случае уступить дорогу («помеха справа»);
  • при перестроении влево одновременно с водителем, желающими занять вашу полосу, вас обязаны пропустить.

СОВЕТЫ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Как перестраиваться из ряда в ряд

Этапы смены направления движения:

  • оценка дорожной ситуации;
  • включение поворотника;
  • контрольный взгляд в зеркало заднего вида;
  • перестроение, выключение указателя поворота.

Мертвая зона

Чтобы избежать ДТП, к перестроению нужно соответственно подготавливаться:

  • если в зеркале заднего вида нет автомобилей, нужно посмотреть в боковые стекла. Делать это нужно так, чтобы не потерять контроль над управлением ТС и иметь возможность среагировать на маневры впереди идущей машины. Нужно максимально убедиться в том, что в мертвой зоне нет машин;
  • при плотном движении для перестроения нужно использовать «карманы» (достаточный для маневра интервал между плотно идущими авто). Для этого нужно дождаться, пока машина, после которой возможно перестроение, опередит вас. Такой маневр можно считать безопасным, так как вы убедитесь, что за конкретным авто не следует другое ТС, а поэтому в мертвой зоне вас не ждет неприятный сюрприз;
  • если вы заметили идущий по полосе автомобиль, обязательно посмотрите в зеркало спустя 2-3 сек., чтобы адекватно оценить его скорость. При однократном взгляде сделать это невозможно, а если долго сосредотачиваться на объектах в зеркале заднего вида, теряется контроль над ситуацией впереди вас. Помните о том, что дорожная ситуация в плотном потоке меняется ежесекундно;
  • при перестроении в ряд, поток которого движется с большей скоростью, маневр необходимо делать с опережением. После того как вы заняли полосу, ваша скорость должна соответствовать скорости потока. В зимнее время при колейности и скользком дорожном полотне разгоняться нужно только на своей полосе. В ином случае существует риск заноса. При достаточном коэффициенте сцепление разгоняться можно даже при перестроении.

Имеется ряд негласных правил, которые должны помнить даже опытные владельцы авто.

Как перестраиваться в плотном потоке

В городе транспортный поток уплотняется перед светофором или пересечением c главной дорогой, но в этом случае чаще всего происходит затор, скорость движения которого очень низкая (5-15 км/ч). Мы рассмотрим наиболее опасный плотный поток транспортных средств за городом, так как там скорости гораздо выше (до 60-80 км/ч), а дистанции до соседних транспортных средств крайне малы. И здесь кроется главная опасность: водитель вынужден подстраиваться под скорость всего потока, которая зависит от движения автомобиля-лидера, и времени решать в опасной или аварийной ситуации у него практически не остается. Ограничены и возможности для перестроения в плотном потоке из-за стесненности автомобиля в пределах полосы.

Дополнительные сложности создают лихие водители, которые после долгой поездки в стесненных условиях теряют хладнокровие и выдержку, идут на неоправданный риск и пытаются опередить поток других транспортных средств, непрерывно совершая перестроение в плотном потоке. Зачастую это приводит к аварийным ситуациям.

Отсутствие брызговиков у лидера на мокрой или грязной дороге приводит к тому, что лобовое стекло вашего автомобиля будет постоянно в грязи и воде. Это ухудшает обзор, вынуждает чаще пользоваться стеклоочистителями и омывателем. На видимость из салона также влияют и размеры впереди идущего автомобиля: например, из-за большого кузова грузовика вы можете не увидеть помеху, светофор или другое препятствие.

Как перестраиваться в плотном потоке

Вообще, движение в плотном потоке связано с большой напряженностью для водителя. Это утомляет замедляет реакцию на изменение дорожной обстановки и в итоге служит причиной ДТП.

Типичные ошибки. Типичной ошибкой, которую допускают водители при движении в сложных дорожных условиях, стал неправильный выбор скоростного режима. В плотном транспортном потоке когда зазоры со всех сторон автомобиля минимальны, роковую роль может сыграть каждый лишний километр в час. Водителю может не хватить всего лишь нескольких сантиметров или каких-то долей секунды чтобы принять верное решение и совершить нужный маневр. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по техпомощь на дороге с выездом приедут и окажут необходимую помощь.

Другая типичная ошибка взаимосвязана с первой: водители, которые едут слишком быстро, выбирают недостаточную дистанцию автомобиля-лидера. И если идущее впереди транспортное средство резко или экстренно затормозит, то может произойти ДТП с цепной реакцией, в котором пострадают другие машины. Из следующей главы можно будет узнать простой алгоритм для проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Безопасно. Важнейшая задача при движении в плотном потоке, особенно когда вы собираетесь выполнить перестроение в плотном потоке, — выбор оптимальной дистанции. Излишне маленькое расстояние приведет к попутному столкновению. Большой отрыв от лидера провоцирует других участников движения заполнить пустое место, резко перестроившись из соседней полосы прямо перед капотом вашего автомобиля. Это создает нервозную обстановку. Помните и о том, что минимальная дистанция должна увеличиваться вместе с увеличением скорости всего потока, что позволит вам сохранить несколько дополнительных метров для торможения. На скользкой дороге расстояние должно быть в полтора-два раза больше. А в одной из следующих глав можно будет узнать как ехать по грунтовой дороге в лесу, если присутствует колейность дороги, лужи, грязь, рыхлый песок.

Если же вы лидер плотного потока или колонны, то ваши действия должны обеспечить безопасность всех следующих за вами автомобилей. О каждом маневре предупреждайте заранее. Помните, что все водители следят за движением лидера и ориентируются на его маневры. Например, если лидер начал ускоряться, одновременно включив левый указатель поворота, значит, он обгоняет попутное транспортное средство. Такое же перемещение вправо сообщает остальным о том, что водитель хочет остановиться или развернуться, если ширина дороги не позволяет сделать это из левого ряда. Небольшое смещение вправо без включенного указателя поворота может указывать на встречный разъезд с крупногабаритным транспортным средством.

Как перестраиваться в плотном потоке

Многие водители-новички да и зачастую водители со стажем при мысли о том, как перестраиваться в плотном потоке, испытывают неподдельный страх и вместо ответа получают одну-единственную мысль «боюсь перестраиваться в плотном потоке«. Тем не менее, они вполне могут преодолеть этот страх с помощью нижеприведённых рекомендаций. Во-первых, нужно перестать воспринимать поток машин как грохочущую безликую массу. Каждый автомобиль это на самом деле такой же водитель, как вы. И каждому иногда приходится выполнять перестроение в плотном потоке. Поэтому, вы обязательно получите поддержку хотя бы от одного из них. Помните, для движения и маневрирования в плотном потоке и в том числе для перестроения существуют известные правила.

Прогнозируйте обстановку на дороге. Следите за действиями всех участников. Постоянно наблюдайте через зеркала заднего вида за тем, что происходит у вас за спиной: транспортные средства, которые еще недавно были сзади, в следующее мгновение могут поравняться с вашим автомобилем и совершить какой-либо неожиданный маневр. Всегда будьте готовы применить экстренное торможение. Сохраняйте хладнокровие и благоразумие. Даже если перед вами суетится водитель-новичок или лихач, держите себя в руках. Задумайтесь, что вам важнее: жизнь — или правота и ДТП, которое повлечет за собой потерю времени, денег на восстановление автомобиля и, возможно, здоровья своего и окружающих?

Обгоняя машины в плотном транспортном потоке, особое внимание обращайте на длинномерные транспортные средства. Помните: перед ними может оказаться не так много места, чтобы перестроиться обратно на свою полосу. Планируйте обгон с учетом скорости движения встречных и попутных автомобилей. Если же обгоняют вас, никогда не препятствуйте завершению обгона. Наоборот, слегка притормозите и позвольте обгоняющему спокойно вернуться на свою полосу, особенно если навстречу с высокой скоростью приближается машина.

Если вы хотите быть абсолютно уверены в своей правоте и наверняка знать как перестраиваться в плотном потоке, вспомните ПДД. Пункт 9.4 говорит о том, что «при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия» , поскольку уверенно маневрировать в таких условиях затруднительно.

В пункте 11.3 оговариваются правила совершения обгона: «Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями» . Особенно важно соблюдать данное правило в плотном транспортном потоке.

Для начинающих водителей. Как делать перестроение в плотном потоке ⁠ ⁠

Все нередко сталкивались с такой ситуацией: вам нужно перестроиться на соседнюю полосу, чтобы повернуть налево или объехать препятствие, а машины все едут и едут, и такое ощущение, что им никогда не будет конца. Ваше чувство вас не обманывает, ведь вы находитесь на дороге с высокоинтенсивным движением, скорее всего, в часы пик, когда все возвращаются с работы. Три вида перестроения, которые вы использовали до этого, здесь оказываются практически бесполезны, у вас начинается нервозность и неуверенность в себе. Почему же так происходит?

Перестроение в плотном потоке является следующей ступенью подготовки начинающего водителя, поэтому перед тем как его изучать, водителю требуется хорошо знать и практиковать все те навыки и умения, полученные до этого на дорогах с низкой и средней интенсивностью движения. В противном случае, браться за этот вид перестроения просто не имеет смысла.

В этом техническом приеме нету мелочей, а цена ошибки очень высока. Что я прежде всего имею в виду? Первое: понимание, как работать по боковым зеркалам. Второе: уже не такая сильная концентрация на взаимодействии с педалью сцепления и рычагом переключения передач. Третье: опыт езды на более и менее «человеческих» скоростях ( 40 — 60 км/ч). Четвертое: отличное знание трех видов перестроения (с ускорением, с торможением и с полной остановкой) — об этом у меня уже была статья. После освоения этих вещей можно приступать к изучению алгоритма перестроения в плотном потоке.

Алгоритм выглядит следующим образом:

1.ВКЛЮЧИТЬ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА.

Поворотник, конечно, не дает никаких преимуществ, но хотя бы информирует других людей о том, что «вам туда надо», а значит, вы становитесь предсказуемы. Что, поверьте, очень важно.

2. ДОСТИЧЬ ПРИМЕРНОЙ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, СЛЕДУЮЩИХ ПО НУЖНОЙ ВАМ ПОЛОСЕ.

Средняя скорость потока 60 и более км\ч. Согласитесь , если вы плететесь как черепаха на своем маленьком автомобильчике с двадцатью восклицательными знаками, то разница между вашей скоростью и машинами будет более чем в два раза. Они будут стремительно пролетать мимо, и каждый водитель будет думать примерно так: «Пусть следующий пропустит, а я тороплюсь». Они не то чтобы не захотят снижать скорость до вашей, чтоб вы могли перестроиться, а наоборот, будут ускоряться, пытаясь быстрее проехать.

3. ВЗГЛЯД В БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО.

Понятно, что новичок имеет очень слабое представление о том, на каком расстоянии и скорости сзади едет автомобиль. От этого в первое время не деться НИКУДА. Ваша задача лишь убедиться, соответствуют ли хотя бы примерно ваши скорости и есть ли между вами и автомобилем сзади хоть какое-то расстояние. Как это понять? Сзади двигающийся по соседней полосе автомобиль не занимает почти все пространство вашего зеркала и быстро НЕ увеличивается в размерах!

ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО ЭТА ИНФОРМАЦИЯ НЕ ДАСТ ВАМ ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ И ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕСТРОЕНИЯ! НО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ-ТО НАДО! ЖЕЛАТЕЛЬНО ТАК, ЧТОБЫ ПО-МИНИМУМУ ПОМЕШАТЬ ОКРУЖАЮЩИМ.

4. НАЧИНАЕМ ПЕРЕСТРОЕНИЕ.

Напоминаю, что сама траектория перестроения должна быть максимально протяженной, угол не более 45 градусов. Но в данном случае вы не делаете ее за один прием. Вы как бы разбиваете ее движением руля на несколько стадий. Начальная стадия — это плавное небольшое медленное движение в сторону нужной вам полосы. Ширина полосы обычно позволяет немного заехать на нее(совсем чуть-чуть) и не допустить пересечения с сзади едущей машиной даже если вы ошиблись, и действие было неуместно. О неуместности ваших действий вы будете судить по реакции водителя сзади. Если он включит дальний свет или подаст звуковой сигнал, а также быстро проедет мимо вас, то вы поймете что «немного помешали ему» и допустили ошибку в своих расчетах, но К ДТП ЭТО НЕ ПРИВЕДЕТ! А самое главное для вас — безопасно выполнить цель, то есть перестроиться без последствий. В такой ситуации не расстраивайтесь, а просто сделайте выводы, что в следующий раз соваться не стоит.

5. ВКЛИНИВАЕМСЯ В ПОЛОСУ.

Ежели ситуация в зеркале никак не изменилась и автомобиль не реагирует на ваше действие (стоит в зеркале на месте или еще лучше, немного уменьшился) то это и есть ЛУЧШАЯ РЕАКЦИЯ, значит он вас пропускает и вы можете продолжать потихоньку, плавными движениями вклиниваться в полосу.

6. СКАЖИТЕ СПАСИБО =)

Поздравляю, вы перестроились! С каждым разом, вам будет даваться это все привычнее и привычнее, а сейчас вздохните с облегчением и поблагодарите аварийкой того водителя, который не стал мешать вашим действиям и пропустил вас. Поймите, что без его «участия» в процессе вы все равно этого бы не сделали, а он отнесся к вам с пониманием.

Для начинающих водителей. Как делать перестроение в плотном потоке Автошкола, Вождение, Инструктор, Школа вождения, Обучение, Длиннопост

У меня небольшой опыт вождения, но скажу следующее:

1. Манёвр должен быть понятен и предсказуем для окружающих. И главное аккуратен.
2. Незадолго до перестроения (благо сейчас навигаторы показывают с каких полос куда разрешено движение и можно перестроиться заранее) я оцениваю какие машины едут параллельно и позади меня. Убедившись что они или позади или впереди я аккуратно перестраиваюсь. Но это работает не в плотном потоке в городе.
3. На парковке в сводное время нужно понять сколько места в боковом зеркале занимает авто которое находится максимально близко к вам. Если уже на дороге в движении вы видите, что авто дальше и не набирает скорость — аккуратно перестраивайтесь добавив газ.
4. Если движение очень плотное, час пик, иногда проще вклиниться когда все машины остановятся. Включаем поворотники, высовываем морду на нужную полосу и с большой вероятностью вас пропустят. Если не первая, то вторая машина точно.
5. Если перестроиться не получается — например нужно налево, а вы в полосе «только прямо» — езжайте прямо, повернёте налево на следующем повороте. Ничего страшного в этом случае не произойдёт.
6. Все придёт с опытом. Планируйте маршрут заранее, смотрите сложные перекрёстки по панорамам на карте — куда с какого ряда поворачивают итп

Хотите реальную картину? У меня есть 99 таз и недавно приобрел внедорожник,европеец,причем с красивым номером,как цифры так и буквы типа екх,так вот-на тазе включаю поворотник и перестраиваюсь только тогда,когда реально улучу момент ввиде просвета,так как хер кто пропускает,99%,а вот на джипаре только поворотник включишь и сразу оттормаживаются,и резко пропало желание у окружающих вклинуться,подрезать.Жена так же водила и то то тс,пришла недавно,говорит,ну что за люди,только на тачки смотрят!!Согласен полностью.Опыт у нас более 10 лет за рулем(мск)

Это на 60 км/ч? Да так даже спешащие на заказ таксисты не ездят.

Серьёзно? Нужно несколько раз подъехать максимально близко жопой к стенке, посмотреть в зеркало на это и запомнить это расстояние. А на дороге вместо стенки будет машина, это и будет тот габарит куда можно заруливать.

А вообще самое правильное это включить поворотник и чутка подождать 3-5 машина точно пропустит.

Записки эмигранта | Часть 7⁠ ⁠

Переехав в Баварию в 2017 я осознала, Германия – одна из стран, где для нормального функционирования водительские права обязательны. Многие туристические места труднодоступны или вообще недоступны на общественном транспорте. Торговые центры часто расположены на окраине города, и добраться туда реально только на личном транспорте. Для жителей деревень жизнь без машины вообще непредставима.

Записки эмигранта | Часть 7 Переезд, Европа, Эмиграция, Германия, Жизнь за границей, Вождение, Водительские права, Иммиграция, Длиннопост, Автошкола, Истории из жизни

Немцы обычно рано занимаются получением прав, некоторые сдают практический экзамен уже в 17, правда ездить пока могут только в сопровождении взрослого водителя. Иммигранты часто уже имеют водительское удостоверение родной страны, по которому можно ездить только полгода, а затем придётся всё же менять на местное водительское удостоверение.

У меня российских прав не было, как и не было особого желания водить машину. Я не умела управлять транспортным средством совсем. В России даже ни разу не пробовала, не сидела в папиной машине за рулём, не переключала передачи, не пробовала ездить в какой-нибудь далекой от цивилизации глуши. В южных регионах Германии – родине основных автомобильных концернов – без машины чувствуешь себя белой вороной, потому я начала искать автошколу. Но моё возвращение на север в 2018 и наличие квартиры в непосредственной близости от работы сдвинули мои планы на неопределенный срок.

Не желая создавать себе лишний стресс я расслабленно искала автошколу, в Шверине они оказались перегружены. А потом началась корона, и набор групп на теоретические занятия закрыли вовсе. Устав от бесконечных поисков, я записалась в автошколу на моей улице приняв предупреждение о длинном листе ожидания. Мне не горело получать права.

Записки эмигранта | Часть 7 Переезд, Европа, Эмиграция, Германия, Жизнь за границей, Вождение, Водительские права, Иммиграция, Длиннопост, Автошкола, Истории из жизни

Помещение для теоретических занятий в автошколе

В сентябре 2021 я заключила договор на обучение, а в ноябре начались теоретические занятия. Всего для категории В нужно посетить все 14 обязательных теоретических занятий. В это же время подается комплект документов для инспекции, допускающей к экзамену и практическим занятиям, и выдающей водительское удостоверение по завершению обучения. Туда входит договор на обучение с автошколой, тест проверки зрения и сертифкат о прохождении курса первой помощи.

Записки эмигранта | Часть 7 Переезд, Европа, Эмиграция, Германия, Жизнь за границей, Вождение, Водительские права, Иммиграция, Длиннопост, Автошкола, Истории из жизни

Из-за короны не было ясно удастся ли пройти всю теорию за раз, а процесс проверки документом затянулся по непредвиденным обстоятельствам – на городское управление была совершена кибератака, так что и без того долгая бюрократическая обработка документов растянулась на месяцы. Ещё до Рождества я посетила все занятия по теории и потом до самого мая ждала ответ от инспекции о допуске к теоретическому экзамену. Его я сдала с первого раза, теорию учила в предоставленном автошколой приложении – симуляторе экзамена.

Практические занятия начинаются только после успешной сдачи теории. Здесь, на мой взгляд, важно интенсивно и быстро учиться, а не растягивать часы, практикуясь по одному занятию в неделю. Это требует более активных денежных вложений, но повышает шансы на успешное обучение и сдачу экзамена.

Слушая рассказы знакомых о нервных инструкторах я очень переживала из-за практики, ведь я не имела вообще никаких навыков обращения с автомобилем. Но мне попался самый расслабленный и терпеливый инструктор, ездить с которым было одно удовольствие.

Записки эмигранта | Часть 7 Переезд, Европа, Эмиграция, Германия, Жизнь за границей, Вождение, Водительские права, Иммиграция, Длиннопост, Автошкола, Истории из жизни

Флориан и родненький VW Tiguan

В нашем городе нет специальной площадки для обучения, так что первое занятие прошло на большой парковке возле спортцентра. Флориан объяснил и показал устройство машины и основные элементы управления, я училась трогаться, переключать передачи и рулить. В первые пару часов за рулем я пропотела так, как будто не сидела в машине, а толкала её в гору, или управляла не машиной, а космическим апаратом, от которого зависила жизнь галактики. Я была абсолютно перегружена педалями, поворотниками, переключением на вторую и обратно, редкими пешеходами снующими туда-сюда. Не могла оценить габариты машины и не знала когда пора крутить руль, чтоб вписаться туда куда надо, когда и с какой интенсивностью жать сцепление и тормоз. Я думала, я никогда не научусь водить.

Записки эмигранта | Часть 7 Переезд, Европа, Эмиграция, Германия, Жизнь за границей, Вождение, Водительские права, Иммиграция, Длиннопост, Автошкола, Истории из жизни

До головокружения сначала по часовой, а затем против.

Особенно сильно меня раздражали замечания и смешки от друзей и близких, уже имеющих опыт вождения. Мол, чего ты так неврничаешь, там же все легко. Переключаешь, жмешь, и тд. Для меня это не было легко, освоение каждой новой передачи и достижение новой скорости было для меня нереальным успехом и стоило огромных усилий.

С третьего занятия Флориан выпустил меня «к акулам» в город и, мало по малу, обучал меня различным дорожным ситуациям. Шверин в этом плане оказался идеальным городом для обучения. Не настолько большой, чтобы сразу отхватить весь стресс торопливых водителей мегаполиса, но и не настолько маленький, чтобы заскучать и не получить представления о разных транспортных ситуациях.

В последнюю очередь, когда ученик уже более уверенно сидит за рулём отрабатываются обязательные часы – автобан, за городом и ночное вождение. Ночное вождение вызывало у меня особый страх, из-за слабого зрения – для вождения (и для любой другой деятельности) мне нужны очки или линзы.

Записки эмигранта | Часть 7 Переезд, Европа, Эмиграция, Германия, Жизнь за границей, Вождение, Водительские права, Иммиграция, Длиннопост, Автошкола, Истории из жизни

Из переписки с подругой

Самым сложным испытнием для меня была магия парковки. Флориан долго объяснял в какой момент куда крутить руль и что в каком окне видеть, но в итоге самые успешные моменты происходили не по инструкции, а по внутреннему ощущению.

Практический экзамен длится 45 минут, состоит из одного-двух вопросов по устройству автомобиля и включает три базовых задания. В моем случае это были два вида парковки и одно экстренное торможение.

Параллельная парковка получилась с первого раза, а вот более простая парковка задним ходом оказалась проблемой, но инспектор сказал успокоиться и дал мне второй шанс, который хоть и не идеально, но все же получился.

Это был типичный экзамен – 45 минут позора и ты дипломированный специалист водитель транспортного средства. Но экзаменатор оказался в хорошем настроении, а я несмотря на ужасную внутреннюю панику старалась улыбаться, быть приветливой и реагировать на шутки, которыми обменивались между собой инструктор, инспектор и практикант. Уже на первом светофоре моя нога из последних сил держала педаль и дрожала так, что я думала сейчас я ее отпущу и въеду в стоящую впереди машину. Бесконечные 40 секунд сфетофора я панически размышляла, стоит ли мне уже сейчас съехать на обочину и поменяться местом с Флорианом. Но постепенно я нашла нужную точку моего внутреннего сцепления и просто ехала куда говорят и делала то, что от меня ждут. Во время всего испытания я заметила и правильно среагировала на многие задания инструктора, за которые была горда собой, но были и моменты, когда действовала наудачу или очень неуверено, и эти моменты были для меня как в тумане. Но видимо, общий баланс в итоге оказался положительным, и я трясущимися руками получила временный сертификат подтверждающий успешную сдачу экзамена.

Когда еще не училась на права, мне пришлось наслушаться разных историй, про то, что в восточных землях Германии инструкторы специально не допускают к экзамену, чтобы побольше заработать, а проверяющие из вредности заваливают иностранцев/женщин/первоклассных водителей с опытом и тому подобное.

На мой взгляд, количество наезженных мной часов, было мне необходимо, я бы еще больше поездила, но Флориан сказал, что я готова, а лишние часы – лишние деньги. Сомневаюсь, что сейчас у инструкторов вообще есть потребность кого-либо держать дольше времени, спрос на школы огромный, очереди на обучение длинные, учителей-инструкторов не хватает критически. Претензий к женскому стилю вождения тоже не возникало. Разумеется, во время учебы и во время экзамена были шутки и подколки разного рода, на мой взгляд, весьма безобидные и скорей направленные на то, чтобы снять напряжение и нервозность.

Всего на права с 0 я потратила около 3.850 € (2021-2022 г.г.)

Записки эмигранта | Часть 7 Переезд, Европа, Эмиграция, Германия, Жизнь за границей, Вождение, Водительские права, Иммиграция, Длиннопост, Автошкола, Истории из жизни

Для сравнения, Валентина без опыта вождения в России смогла обменять права в 2019 потратив около 1.300 € (Саксония) – брала часы вождения, пока инструктор не сказал, что готова.

Димка, с опытом вождения в России, потратил на обмен прав около 600-700 € в 2017 (Саксония) включая одну пересдачу, с инструктором ездил всего пару часов.

В целом, получение прав и умение водить машину сильно изменило моё личное отношение к поведению на дороге. До учебы я весьма спокойно сидела в машине у любого – плохого и хорошего водителя. Теперь у меня выработалась привычка смотреть по зеркалам и через плечо, нажимать на невидимый тормоз, чтобы держать дистанцию. Хоть я почти совсем не езжу на машине (знаю, что не хорошо и начинающему водителю надо тренироваться, просто некуда ездить), я гораздо больше внимания теперь обращаю на уличное движение, даже когда еду на велике. Управление тяжелой машиной для убийств, спокойно разгоняющейся до более сотни км/ч, разбудило во мне чувство ответственности и огромный страх за окружающих. За других участников движения, их машины и за машину Бенни, я, за рулем, переживаю больше, чем за свою жизнь. А понимание, что одна маленькая ошибка, может стать причиной большой катастрофы, заставляет меня лишний раз быть осторожнее, что сильно нервирует торопыг на дороге.

Для тех кто пропустил начало или только присоединился к повествованию:

Спасибо что Вы со мной.

P.S. Вне зависимости от актуальных изменений на Пикабу, найти меня и мои авторские посты об архитектуре, строительстве и зоопарках можно на моём телеграм-канале. Серия про эмиграцию выйдет, вероятно, одним постом после её завершения.

Ответ на пост «Автошкола»⁠ ⁠

Сдал на водительское удостоверение категории А и Б в прошлом году. Пишу советы, части которых нет в интернете, вывел их по собственному опыту.

1. Заложите на получение водительского в полтора-два раза больше времени и средств, чем говорят в автошколе. Никто не отменял пересдачи. Я ПДД сдал только с третьего раза. Первый раз перенервничал, второй раз проспал (да-да), третий — без ошибок. С деньгами все просто. Автодром может находиться далеко от вашего дома, туда надо ездить, чем-то питаться итд. Да и пересдачи платные.

2. Если сдаете на Б, но имеете тягу к двухколёсной технике — учитесь на обе категории сразу. Это дольше, но ПДД у них одинаковое, сдавать необходимо лишь один раз.

3. Не знаю как остальным, но мне критически не зашли все эти видео от инструкторов про то, как правильно трогаться итд. Половина была либо невыносимо растянутой и душной, либо такой же, но ещё и противоречила обучению от моего инструктора. А инструкторы очень не любят, когда кандидат в водители внезапно изображает что-то новое.

3.1 Смотрите записи реальных экзаменов с видеорегистраторов. Многие автошколы выкладывают их на Ютуб. Чем это поможет? Привыкните к командному тону инспектора, научитесь видеть ошибки других кандидатов в водители, а значит и свои. Плюс, есть что-то в этих видео цепляющее 🙂

4. Разговаривайте с инструктором во время практических занятий! Он тоже человек и тоже периодически скучает. И даже злится, если не получает обратной связи.

Попросите прокатить вас по маршрутам/району сдачи экзамена, показать каверзные места.

Мне инструктор так показал крайне противный перекресток, где инспектор может попросить сделать разворот, но ширина дороги не позволит выполнить маневр в одно движение (необходимо сделать поворот, развернуться с использованием прилегающей территории в удобном месте, а затем вернуться на перекресток).

4.1 Если вы маленькая хрупкая стеснительная девушка, а ваш инструктор орет — меняйте инструктора. Меняйте до тех пор, пока не наткнетесь на нормального. Орущий инструктор ничему вас не научит и даже наоборот — может отбить все желание водить автомобиль.

5. Вечером, перед сдачей ПДД прорешайте марафон вопросов в соответствующем приложении/сайте.

Да, страшно, их там 800 штук.

Да, это займет час-полтора.

Но так вы освежите знания, что позволит успешно сдать теоретический экзамен.

Не волнуйтесь, если набрали ошибок 30-50. В процентном соотношении это пыль.

6. Готовьтесь к тому, что практический экзамен займет у вас весь день. Возьмите с собой воду и еду. У меня получилось так, что приехал на экзамен часам к 8 утра, а сдал его в 16. Неприятненько.

7. Экзамен. Сели в машину:

а) попросите всех пристегнуть ремни

Секрет хорошего инструктора по вождению⁠ ⁠

Училась на права, закончила автошколу, но инструктор по вождению там был загадочный. Упорно избегал поворотов налево, и мы крутились на одном участке, словно фигуристы на катке. Очень нервный мужик. Одно и слышишь: «Тише-тише», даже если ты только ключи в зажигание вставил. Если врубаешь поворотники, нервничает: «Эт ты на экзамене так делай, а мне жечь поворотники не надо». Короче, решила перед экзаменами найти инструктора поспокойнее и попроще. Выбрала по отзывам. Все, как один, пишут: «Спокойный, тактичный, крутой мужик». Созвонились, проехались вместе. Говорит, всё норм, пару моментов я не понял, а так хорошо. А мужик и правда спокойный, как танк, вообще не нервничает, хотя, на мой взгляд, нервные ситуации со мной точно были. Весёлый, простой. В общем, решила с ним накатать ещё парочку часов. И вот в один из таких дней едем, болтаем, смеёмся. Я ему:

— Вы такой молодец, вообще не нервничаете, это нехило помогает. Как вам удаётся сохранять спокойствие?

— Да я таблеточку феназепама с утра накидываю и всё хорошо.

Секрет хорошего инструктора по вождению Истории из жизни, Водительские права, Инструктор, Обучение, Вождение, Автошкола

*феназепам — лекарственное средство группы бензодиазепинов, обладающее транквилизирующим, противосудорожным, снотворным, миорелаксантным и седативным действием. В период употребления необходимо соблюдать осторожность при вождении автотранспорта

Дергай правильно⁠ ⁠

Ты плохой учитель! Или убери капельки или отмени дождь!⁠ ⁠

Первый день в автошколе⁠ ⁠

Школа экстримального управления⁠ ⁠

Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»⁠ ⁠

Работаю инструктором по вождению автомобиля, видел в начале января пару постов от коллег, хотел немного дополнить, но всë по порядку.
Это будет скорее не секреты профессии, а инструкция как не попасть на развод со стороны школы + комментарии почему так происходит)

1) выбирайте ту школу в которой вам порекомендовали конкретного инструктора, потому что отзывы в интернете полная ерунда — реклама творит чудеса и совсем не в вашу пользу.
2) примерно с 2010 года, после некоторых реформ в нашем законодательстве, в этой сфере стало непросто заработать (имеется в виду законные способы).Все школы держат +/- похожий ценник, и тех денег что заплатит школа инструктору за занятия с учеником едва ли хватит на еду/квартплату/ремонт авто/учебную страховку.
Поэтому инструктор в школе будет на вас экономить МАКСИМАЛЬНО!
Самый жуткий бред который я наблюдал — это инструктор который подкладывал картонки под передние колëса, объясняя как быстро выкручивать руль от упора до упора. Чтобы не изнашивать резину — рука/лицо ( но помним что ему платят как на паперти 2-е копейки и новую резину он сможет себе позволить не скоро, особенно учитывая новые цены на запчасти)
3)возвращаемся к интересам ученика — для вас важно чтобы вам объяснили на первых занятиях:
— правильную посадку — положение сидушки относительно педалей, наклон спинки
-органы управления
-логику настройки зеркал
-правила работы с педалями (не раз и даже не два попадались ученики после кого-нибудь кому не рассказали даже это)
4) в процессе обучения вам обязательно нужно добиться отработки 2-х способов парковки :Ala'гараж и параллельная (некоторые в корыстных целях это дают в самом конце курса, в надежде потом рассказать это на дополнительных занятиях за доп плату).
5) попросите научить вас правильно разворачиваться. Есть несколько способов и вам надо их отработать, на экзамене уже будет поздно) На перекрëстке/ в ограниченном пространстве/ с использованием прилегающих территорий.
6) один коллега написал, что ученика нужно научить сдавать экзамен, а водить он научится потом сам. Я с ним не согласен — гораздо безопаснее и для вас, и для всех окружающих сначала научиться движению в потоке, а потом отработать экзамен/маршрут ( но разумеется более энергозатратно для инструктора)
Самому "доучиваться", особенно в Московском трафике, элементарно опасно.
7) когда хоть немного освоитесь с органами управления, двигаясь в потоке старайтесь смотреть на сколько доступно дальше по ходу движения — успеете отреагировать гораздо раньше, чем если бы смотрели только перед собой. Если что-то будет происходить ближе к вам ( пешеходы, перестраивающиеся авто) — вы это заметите в любом случае. Всегда старайтесь просматривать дорогу на сколько доступно вперëд — это ОЧЕНЬ ВАЖНО — это ваша бесплатная страховка от неожиданностей + так гораздо легче удерживать машину на нужной траектории.
8) вышло немного сумбурно, поэтому с удовольствием дополню этот пост если у кого-нибудь появятся вопросы) постараюсь ответить коротко и по существу)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *