Daewoo Matiz (Дэу Матиз) регулировка, подтяжка ручника. Фото и видео инструкция
На техническое обслуживание к нам заехал автомобиль Daewoo Matiz (Дэу Матиз), 2011 года выпуска, двигатель 0.8 литра, механика, пробег 56 тыс.км, необходимо подтянуть и отрегулировать ручной тормоз (ручник). Покажем как это сделать правильно и быстро.
Ход ручного тормоза у данного экземпляра 12 щелчков, это не нормально, будем исправлять. Снимаем заднее колесо, при помощи подручного инструмента отщёлкиваем колпачок со ступицы:
Пассатижами вытаскиваем штифт:
Используем головку на 30:
Снимаем. Вытаскиваем «собачку»:
Предварительно весь механизм обрабатываем очистителем тормозов. Мы немного разобрали колодки, так как регулировочная гайка у нас закисла и её потребовалось очистить и смазать вручную. Собираем снова, затем при помощи отвёртки подкручиваем гайку, через некоторое время пробуем установить барабан, если он одевается свободно, продолжаем крутить гайку.
Делать это необходимо до того момента, пока барабан не будет одеваться туго. Во время подтяжки ручника, мы заметили шумный ступичный подшипник, в котором оказалось минимальное количество смазки, добавляем её попутно, возможно это поможет.
Собираем в обратной последовательности, на другой стороне проделываем всё тоже самое. После проведённой работы, ручной тормоз отрегулирован, ход ручника составляет 4 щелчка, вместо 12, которые были ранее.
Видео регулировка, подтяжка ручника в Дэу Матиз
Резервное видео как подтянуть, отрегулировать ручник в Daewoo Matiz:
Регулировка ручника Дэу матиз
Если вам вдруг показалось, что стояночный тормоз стало плохо срабатывать, то в этом можно убедиться или опровергнуть, лишь прислушавшись к нему, во время подъема. Если вы услышали 5-7 четких щелчков, то ручник отрегулирован нормально, если меньше или больше — то его нужно срочно отрегулировать.
При регулировке для начала нужно снять пластиковый кожух, сделать это легко — нужно лишь крестообразной отверткой открутить винты. Далее в отверстии под кожухов можно увидеть два болта — они регулировочные, именно они и регулируют натяжения тросиков.
Если после затяжки болтов, щелчков вы все-равно слышите меньше нужного, то вам необходимо выполнить следующее действие : или подтянуть передние гайки или ослабить задние.
Если же вы слышите больше чем надо, то нужно наоборот, передние гайки ослабить, а задние подтянуть.
Все гениальное — просто:)
Если все же, после прочтения статьи, у вас остались какие то вопросы, то можете посмотреть следующее видео, в нем наглядно изложена подробная инструкция по регулировке стояночного тормоза.
Регулировка стояночного тормоза и еще кое-чего…
Всем приветы, матизоводы-драйвовчане! На 81 000 км пробега решил впервые отрегулировать ручник стояночного тормоза, так как уже прослабли натяжные тросы. До регулировки было 7 щелчков и 8 с усилием получался, после регулировки щелчки уменьшились ровно на 2 единицы — 5 щелчков и 6-й с усилием, но уже запаса хода на регулировочной резьбе нет, поэтому впредь если стояночный тормоз ослабнет, то походу предстоит только замена комплекта троссов. Задние тормозные колодки если что новые, при замене колодок регулировочный распорный винт колодок не менял, хотя В.Труфанов утверждает, что лучше его менять, так как старый уже не выполняет своих функций, правда я его принцип работы не совсем понимаю. В общем, положение на резьбе гаек до регулировки че то забыл сфотать, фоточки только после регулировки если что. По поводу канала В.Труфанова мое мнение — со времен "Мир Матизов" его видосики были зачетные, педантичные, прям "любо-дорого"было смотреть и после просмотра которых вопросов вообще не оставалось, а вот нынешний его канал "Ремонт корейских авто" совсем не то уже, после просмотра которых остаются непроясненными куча вопросов. Также, только что было замечено мной, не выполнил много своих обещаний для своих подписчиков — например, снять видосики по замене комплекта ГРМ, задних ступичных подшипников и еще много чего, что было им обещано в процессе снятия своих видосиков, сейчас уже и не вспомню просто…Неоднократно писал ему в комментах его видосов, но Владимир как говорится отвечает вопросом на вопрос, одно разочарование короче:( Вывод: у автора нет больше времени на свой канал и на своих подписчиков соответственно, как говорится "ничего личного, это просто бизнес", очень жаль, что так конечно нынче у Владимира получается, теряет армию своих подписчиков только и всего, ну до этого ему походу нет дела сейчас:(
Далее небольшой фотоотчет и подробное видео по регулировке от ныне не существующего зачетного канала "Мир Матизов".
положение после регулировки, как видно запаса хода больше нет с другого ракурса резьбу болта пластиковой накладки узла промазал смазкой, которая имеется в моем ассортименте А вот и мой автомобильный уголок в гараже:) Просто для количества фоточек.
Регулировка ручника на матизе: как подтянуть, фото и видео
Ребилд задних тормозов, замена задних тормозов, троса ручника и их регулировка.
тормоза меня беспокоят постоянно, холостой ход педали тормоза огромен, задние схватывают плохо, постоянно шуршат и доставляют хлопоты. вообще задние барабаны я скидывал каждые 4 месяца, то колодку сплюнет, то цилиндр потечет, то колодки развести, то подшипник загудит. у кого не так, значит задние тормозные цилиндры заклинили и тормоза не работают, или вы ездите мало, или вы легенда которой завидуют все и стремятся к этому же.))
я даже менять пробовал. все вместе разом. барабан цилиндр пружинки скобы подшибос, все покрасил, даже щиток и барабан изнутри, в надежде на то что сюда теперь долго не залезу, а когда залезу ржи будет мало, а колодочная пыль легко смахнется и будет полный порядок. наивно полагал я, и через 4 месяца я был здесь опять. тогда я начал понимать конструктивную не доработку и начал вынашивать эту идею. рожал больше года. родил, затестил и теперь делюсь.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ, С ТОРМОЗАМИ ШУТКИ ПЛОХИ И ВМЕШИВАТЬСЯ В ИХ КОНСТРУКЦИЮ НЕЛЬЗЯ, ЗА ВСЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ САМИ, КО МНЕ НИКАКИХ ПРЕТЕНЗИЙ, а мой выбор таков потому что барабан может разлететься (или нет) один раз, а с разболтанными задними колодками, которые периодически вырывает (и они даже клинят колесо в юз, или вышибают из цилиндраа поршень, в результате чего пропадают вообще все тормоза ручник тоже не работает, ведь колодки нет), с огромным холостым ходом педали Т я торможу по сто раз в день. выбор был очевиден.
да я перепробовал много колодок, да я в курсе про систему автоматической подводки, да я ставил корончатые шайбы, да ставил по две, да мутил еще что то. НЕТ это не работает, я не знаю, колодка не подводится, выпиленный старый барабан ставил, смотрел, ничего не работает, как не пытался. может на свете и есть счастливчики, но я не в их числе.
данной идее помогла ока. вернее 4. 4 оки в нашей семье, 3 изъездил батя, одну я. я еще был пестюком и ходил с батей в гараж чинить самую дешевую, но свежую по тем временам карету. выбор ее себе тоже был обоснован, ее я знал как свои 5 пальцев, мог обслужить полностью сам, и она была в сто раз моложе жигулей в те же деньги, и она была не седан!
к чему это я об оке, а там такая же дебильная конструкция всего заднего тормоза. такие же подшибосы, все один в один и даже лучше. ведь для регулировки и ослабления колодок в барабане была дырка с резиновой заглушкой, на против разводной гайки.
и вот время пришло. холостой ход стал невыносимо большой, ручник уже не держал, и начал подкусывать, на ходу барабаны иногда пошоркивали. план уже был выношен, пора. и я приступил.
заказал на адоке колодки хэнкук, на перед и зад и ориджинал трос ручника, колодки рекомендовал Сергеи мтз, и они есть в списках не оригинала, колодки хорошие мне понравились. на перед поставлю позже, тоже есть задумка кое какой мутки. номер в судию, FLD01-задние 733рэ, FPD09-передние, еще не ставил, не знаю хорошо ли подойдут, 96518596- трос ручника. затем поехал в тазовый в магазин, в котором узнал что опытные продавцы в задних тормозах оки понимают меньше меня, ни о каких дырках и уж тем более резинках никто и не в курсе, по выходу со склада продавец на меня зыркнул так, как будто сверху мне упали солнечные очки с сигарой под известную композицию. ладно, этот эпизод пропустим. перейдем к следующему звену. сверло. сверло большого диаметра 19мм с хвостовиком под 13 патрон нашлось в метизах за вполне приемлемые 350рэ. к этому моменту запчасти уже пришли, и свежеразобраный и приведенный в порядок, чистый, утепленный гараж с печечкой, радовал мои мысли.
настало утро, забрав запчасти приехал в гараж. затопил печку. накипятил кофейку с молочком, распаковал бук, поставил рекорд чил-аут и потихонечку приступил. задомкратил зад полностью, скинул барабан, все вымерил, отверстие получилось 56 от центра, отмерять неудобно, пересчитал от бурта барабана, получилось 20 мм.
сверлим сначала сверлом 5мм, затем дубасим 10, и после бурим 19. на выходе, обороты шурупана-дрели должны быть максимальными, нажатие очень легким, а руки и стойка крепкими, и если есть регулировка то не на сверление а то может дернуть, нет не так, обязательно закусит и вырвет инструмент из рук. снимаем фаску. примеряем.
Что будет, если слишком сильно перетянуть стояночный тормоз?
Если трос ручника будет натянут слишком сильно, это скажется как на состоянии устройства тормоза, так и на колодках. Трос при чрезмерном натяжении рискует порваться спустя несколько месяцев после регулировки, а колодки начинают перегреваться, и их довольно скоро придётся заменить из-за деформации или сколов. Случаи, в которых колодки на Daewoo Matiz рассыпались из-за езды с затянутым ручником, не так уж редки, поэтому не стоит затягивать стояночный тормоз более чем на то значение, которое указано в инструкции к автомобилю: для данной модели это 5–7 щелчков при полном поднятии ручника.
Как подтянуть ручник на Дэу Матиз?
Для доступа к гайкам, которыми производиться регулировка натяжения троса, нужно будет снять заднюю сторону консоли, расположенная между водительским и передним пассажирским сиденьем. Но а чтобы снять панель, достаточно выкрутить всего один шуруп. Под панелью находится планка, которая удерживает тросы, крепление осуществляется посредством двух гаек на каждом.
Задние гайки нужно ослабить: Тем же ключом вытягиваются передние гайки: Таким образом можно отрегулировать натяжение до нужного количества щелчков. После этого панель консоли ставим на место и опускаем ручник, после чего нужно будет покрутить задние колеса.
Если вы все сделали правильно, то они будет свободно вращаться.
Для Daewoo Matiz их должно быть от 5 до 7. Если число щелчков больше, то ручник нужно подтянуть. Для доступа к гайке, регулирующей натяжение тросов, следует снять заднюю сторону консоли, которая расположена между водительским и передним пассажирским сиденьем