Самостоятельная установка bi-led модулей 3» hella 3r biled.
Возвращаем тушканчику новое зрение.
Мое видео про установку
Пожалуй самая интересная и объемная доработка для моего туссана — установка biled модулей. Об этом и будет данный пост. Ставил сам, процесс довольно сложный. Не думаю что много человек решится на подобную процедуру самостоятельно. Но для тех, кто решится- пост будет хорошим подспорьем.
Естественно проще всего было купить билед модули фирмы Optima линейку professional за 18 тысяч рублей. Плюс еще тысяч 12 взяли бы с нас установщики (иногда попадаются "горе-установщики"). Итоговая сумма порядка 30 тысяч.
Я решил сделать все сам. Благо время в отпуске позволяло. Да и итоговая цена в моем случае всего 9 тысяч рублей. И всего 1 день работы. Да и уверен, что сделаю так, как самому надо.
Модули можно купить как в России в розничной торговле, так на aliexpress. Так же переписывался с продавцами на оптовом сайте alibaba. Китайцы с радостью продают поштучно. Цена около 70-80 баксов, но доставка в основном через dhl. А, как узнал позднее, потребуется процедура растаможки у нас в Минске на таможне в аэропорту. Что так же вызывает доп. трудности.
В итоге решил брать на алиэкспресс. Модули нужны размером 3 дюйма. Именно такого размера установлены галогеновые линзы в туссане с завода.
Кстати стоит сказать что в основном есть линзы 2.5 " и 3» — трехдюймовые всегда светят шире, больше освещают обочину, но светят не таким направленным пучком в даль. Так то если в основном машина ездит по городу, то лучше ставить 3 дюйма, будут светить шире. Если по трассе — можете взять 2.5 дюйма. Я же езжу по городу, и не хотел зазоры в фаре вокруг линзы. Взял короче 3"
Брал у продавца SANWEI Lighting Store. Модули в интернете известны как Hella r biled. Доступны по ссылке.
Сейчас они стоят 144 Бакса, или около 8.5 тысяч рублей. Попросил продавца сбросить немного цену. В итоге обошлись 2 модуля со стабилизаторами около 8,5 тысяч!
ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ ПОСТА НАПИСАЛ ПРОДАВЦУ, ОН СКАЗАЛ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ СКИДКУ тем кто пришел от меня. указывайте слово "tucson" в заказе. Он СКИНЕТ. И биледы будут стоить не 144$, а 130$ (8200 рублей примерно). на 10 процентов меньше. Оч вкусная цена.
Мне с этого интереса никакого, ничего не получаю, да и договора заранее с продавцом не было. Просто поделился ссылкой с ним. И продавец сам предложил.
Как показали обзоры в интернете, данные модули светят на уровне тех же optima professional.
———-
Что еще потребуется для установки
Во первых штатная галогеновая лампа туссана потребляет 55w. Билед модули потребляют 35 w. Для того чтоб машина не увидела что идет меньшее потребление тока, и не подумала что лампа перегорела (и в итоге борт. комп. не выдал ошибку) — нам так же потребуются обманки (он же canbus адаптер).
Взял по ссылке для своего цоколя H7. Стоят всего 5 баксов. Ставится штекер в штекер. Ничего колхозить не нужно.
Так же после разбора фары, потребуется бутиловый герметик. Для того чтоб собрать обратно фару герметично.
Можно взять бутиловый герметик ABRO WS-904 (4.5 метра), что хватит на 2 фары. Я же заказал герметик на али у того же продавца. Брал по ссылке. Цена вопроса 16 баксов.
———
Сам процесс установки.
Максимально подробно заснял процесс установки билед модулей на видео. Так что думаю вопросов не возникнет.
Тут чисто тезисно
Во-первых без снятия бампера снять фары не получится. Бампер нужно немного откинуть вперед.
Внутренние уголки фары уходят за бампер. Поэтому сам бампер немного откинуть вперед все же придется. Но это минут 20 работы.
на фото выступающие уголки фары, из-за которых придется снимать бампер
Сами фары закреплены сверху болтами. Все болты видны, стоит лишь поднять капот. Снизу фары закреплены в двух своеобразных защелках. Видна на фото ниже.
Вот так тушканчик выглядит без фар — зрелище конечно не для слабонервных.
По поводу переходных рамок. Они так же не нужны. Модуль становится на площадку родной линзы. Три шурупа вкручиваются на свои места. В четвертом углу делаем небольшое отверстие и так же фиксирукм шурупом. В итоге билед модуль стоит очень плотно и зафиксирован 4 шурупами.
Угол наклона галогеновой линзы и биледа так же полностью совпадают. Так как они закреплены на родную площадку, без переходных рамок.
Думаю что не стоит говорить о том что корректор работает идеально, так же как и с галогеновой линзой (на видео показал).
Про регулировку фары и ближнего и дальнего так же снял на видео. На фото ниже светотеневая граница. Расположение линии стг и расстояние между центрами пучков можно найти в инструкции по туссану. Никакие стенды для регулировки не нужны. Отъезжаем от стены на 10 метров и настраиваем. Я сделал необходимые метки маркером, и настраивал фары.
Сравнение галогеновой линзы и билед модулей — на фото ниже.
Как видим само стекло линзы билед модуля выступает немного дальше, чем у галогена. Миллиметров на 7-8. У меня были сомнения, не упрется ли крышка фары. Но все отлично все стало очень плотно, без зазора. Кстати на родной линзе зазор был. Это и выручило.
Как видим никаких зазоров между линзами и пластиком нет
Теперь о единственной доработке
На фото выше пластиковая рамка (площадка), на которой закреплена линза.
В билед модуле в месте — обведенном оранжевым, расположен радиатор охлаждения. Он упирается в низ рамки. Так что нужно немного спилить, около 5 мм. На видео так же видно. После нехитрых манипуляция дремелем, или чем либо еще, билед становится как влитой.
Про подключение расписывать не буду — есть подробно на видео. Вкратце- на билед модуле 4 провода. 2 провода на сам чип линзы (ближний свет) — он через canbus адаптер подключается на родную вилку ближнего света. Другие 2 провода билед модуля бросаются на 2 провода дальней фары. И все. Получается при включении дальнего света на руле — подается питание на дальнюю фару, она горит сама себе, и по двум проводкам идет ток на шторку линзы(соленоид). Шторка дальнего на линзе так же открывается. Получается при дальнем горит 4 фары. Все пучки при регулировке сведены вместе. Одно общее пятно. Светит НУ ОЧЕНЬ ЯРКО
Про разогрев фары, разборку, снятие, и обратную установку на бутил — в видео.
Фара готова к установке.
Установленная фара с билед модулями светит идеальным белым.
Совпадение по цвету с ресницами просто идеальное. Чистый белый.
На фото ниже светотеневая граница ближнего и дальнего.
Доволен ли я — очень. Надо было делать так сразу, а не кататься полтора года на ксеноне. Хотя стоит отдать должное ксенон светит не плохо. Но биледы все же процентов на 20 ярче. И светят чисто белым, ксенон слегка зеленил.
Ну и пару фото в конце.
Так что глаза боятся, а руки делают. Работой доволен. Прошло уже около полутора месяцев. Фары не потеют. Свет просто пушка. И всего за 9 тысяч!
UPD- для владельцев рестайлового tucson FL. Крепление рамки корректора у вас другое, шпильки корректора в задней части линзы, нет такой пластмассовой рамки по центру как в дорестайле. У вас установка будет отличаться на фото подробнее
Установка би лед линз в фары: самостоятельная установка
Би-лед линзы являются популярным и эффективным способом улучшить освещение автомобильных фар. Эти линзы, состоящие из светодиодов, обеспечивают яркий и ровный свет, который значительно улучшает видимость на дороге. Если вы заинтересованы в установке би лед линз в фары самостоятельно, в данной статье мы расскажем вам о процессе без использования ксенона.
Перед началом установки би-лед линз в фары необходимо убедиться, что вы располагаете всем необходимым инструментом и материалами. Вам понадобятся: би-лед линзы, соответствующие крепления, провода, электрический термоклей, набор инструментов (отвертки, плоскогубцы и др.), электрическая лента и руководство по установке, предоставленное производителем.
Шаг 1: Подготовка и инструменты
Подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся новые би-лед линзы, соответствующие крепления, провода, электрический термоклей, набор инструментов (отвертки, плоскогубцы и др.), электрическая лента и руководство по установке, предоставленное производителем.
Шаг 2: Отключение аккумулятора и выключение фар
Откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор. Отключите отрицательную (-) клемму аккумулятора, затем отключите положительную ( ) клемму. Убедитесь, что аккумулятор полностью отключен от электрической системы автомобиля.
Убедитесь, что фары выключены перед началом работы. Используйте переключатель фар в салоне автомобиля или выньте соответствующую предохранительную вставку, чтобы отключить электропитание фар.
Шаг 3: Снятие фар
Снимите фары с автомобиля. Обычно фары крепятся с помощью крепежных винтов или защелок. Используйте соответствующие инструменты, чтобы открутить винты или аккуратно отжать защелки и снимите фары.
Шаг 4: Отделение старых ламп
Отделите старые лампы от фар. Это может потребовать откручивания крепежных винтов или защелок, чтобы освободить лампы. Перед снятием лампы обязательно отсоедините проводку, которая подключена к старым лампам.
Шаг 5: Установка би-лед линз
Установите би-лед линзы в фары. Следуйте инструкциям, предоставленным производителем би-лед линз. Обычно это включает крепление линзы на место с помощью соответствующих крепежных элементов и проводов.
Шаг 6: Подключение проводов
Подключите провода би-лед линз к электрической системе автомобиля. Следуйте инструкциям производителя би-лед линз и руководству по установке. Обычно вам нужно будет соединить провода линз с соответствующими проводами в автомобиле. Используйте электрическую ленту или другие подходящие средства для обеспечения надежного соединения.
Шаг 7: Проверка работоспособности
Перед установкой фар обратно на автомобиль, рекомендуется проверить работоспособность би-лед линз. Подключите аккумулятор и включите фары, чтобы убедиться, что световой поток равномерный и яркий.
Шаг 8: Установка фар обратно на автомобиль
Закрепите фары на место, следуя инструкциям производителя. Закрепите все крепежные винты или защелки, чтобы фары были надежно закреплены.
После завершения всех этих шагов вы сможете наслаждаться новыми би-лед линзами в ваших фарах, которые обеспечат яркое и ровное освещение на дороге. Однако помните, что установка би-лед линз требует некоторых навыков и внимания к деталям. Если у вас нет уверенности в своих способностях, рекомендуется обратиться к профессиональному автосервису для установки линз.
Дополнительные аспекты:
- Проверьте совместимость: Перед покупкой новых би-лед линз убедитесь, что они совместимы с вашим конкретным автомобилем и моделью фар. Используйте информацию, предоставленную производителем или консультируйтесь с экспертом, чтобы выбрать подходящие линзы.
- Правильное позиционирование линз: Установка би-лед линз должна быть точной и симметричной. Убедитесь, что линзы правильно позиционированы внутри фары, чтобы обеспечить оптимальное освещение дороги и предотвратить возможные проблемы с регулировкой фар.
- Проверьте и настройте выравнивание фар: После установки новых би-лед линз важно проверить и настроить выравнивание фар. Высота и направление освещения должны быть правильно отрегулированы, чтобы не создавать дискомфорт для других водителей и обеспечивать безопасное вождение.
- Регулировка фар: Если вам требуется регулировка фар после установки новых линз, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультируйтесь с профессиональным автосервисом. Некорректная регулировка фар может привести к неправильному освещению дороги и возникновению опасных ситуаций.
- Проверьте местные правила и законы: При замене би-лед линз в фары важно учитывать местные правила и законы, которые могут регулировать использование определенных типов освещения на дорогах. Убедитесь, что выбранные линзы соответствуют требованиям и не нарушают правила.
- Следите за качеством: При выборе би-лед линз обращайте внимание на качество и надежность продукта. Инвестируйте в проверенные и сертифицированные бренды, чтобы быть уверенными в долговечности и производительности линз на протяжении времени.
Важно помнить, что замена би-лед линз в фары может быть сложной задачей, требующей определенного уровня знаний и опыта. Если вы не уверены в своих навыках или сомневаетесь, лучше обратиться за помощью к профессионалам или автосервису, чтобы гарантировать безопасность и правильную установку би-лед линз в вашем автомобиле.