Установка Multitronics C-900 с адаптером для установки на Патриот 14-16 модельных годов
Наконец-то дошли руки до установки бортовика Multitronics C-900. Возня с поворотными кулаками поднадоела, осталось кое-что по мелочи доделать (будут заменены наконечники рулевых тяг, правильно выгнута рулевая тяга, заменен штуцер ее регулирования и заново сделан сход передних колес, также будет выставлен тепловой зазор гидроусилителя), поэтому электрикой сегодня заниматься было особенно приятно ))
Итак, берем в руки верхнюю пластиковую накладку центральной части торпедо, размечаем на ней место положения адаптера БК, сверлим 4-мм сверлом два отверстия и прикручиваем винтами с самоконтрящимися гайками. Когда две детали соединены, вырезаем центральное отверстие под шлейф БК, в итоге получаем:
Желтым обведено место сломанной пластиковой защелки, которая держала накладку по центру
После установки БК, я просверлил накладку по центру с лицевой стороны 3-мм сверлом (для маленького 3-мм самореза) и ответную часть рамки (которая под накладкой) просверлил 2-мм сверлом и закрутил туда саморез. Все прекрасно притянулось и стоит четко теперь!
Далее нам надо проложить шлейф, который будет соединять БК с диагностическим разъемом на блоке предохранителей, расположенном над левой ногой водителя. Для этого берем обычный провод и вставляем его в отверстие сверху-вниз и справа-налево под углом 45 градусов, как показано желтой стрелкой:
вот так…
В результате чего провод выходит из под приборной панели в районе правой ноги водителя, продергиваем его и привязываем к нему шлейф (аккуратно и к разъему, а не самому шлейфу):
При продергивании ориентируем шлейф красной стороной налево. В итоге имеем это:
Это единственный шлейф, подключаемый к БК, если не подключать парктроник.
И устанавливаем БК на адаптер до щелчка двух пластиковых рычажков:
Итоговый результат в плане внешнего вида меня очень порадовал. Злопыхателям на предмет злых торчков, которые обязательно должны разбить стекло и выдернуть БК с мясом скажу, что БК наиэлементарнейшим (как это оказалось на практике) образом отстегивается от адаптера, колодка шлейфа выдергивается и БК убирается с глаз долой. Действо 5 секунд. Ставится обратно точно также.
Общий вид на панель:
Во включенном виде:
Должен сказать, что экран оставил отличные впечатления, контрастность великолепная и регулируемая. Днем ее более чем достаточно. Экран матовый, не бликует. В темноте тоже все прекрасно:
Теперь о подключении. Писать тут особо нечего. Вот схема подключения:
Со стороны диагностического разъема шлейф подключен к "папе" разъема OBD, который вставлен в "маму" на блоке предохранителей. Также к "папе" разъема OBD подключен 5-пиновый разъем с пятью проводами:
1. Желтый — на +12В зажигания (как написано в инструкции — его можно взять со шлейфа МУС — сине-красный провод) ПОДКЛЮЧЕН;
2. Коричневый — к габаритам (оранжево-черный провод на шлейфе МУС) ПОДКЛЮЧЕН;
3. Зеленый — к датчику уровня топлива в правом баке — НЕ ПОДКЛЮЧЕН (на схеме обведено красным);
4. Оставшиеся 2 пина — это температурный датчик, который наружу я не выводил, достаточно штатного;
Также на схеме обведено красным подключение через 1-кОммный резистор левого бака (для корректной работы с двумя баками. Я это НЕ ПОДКЛЮЧАЛ по причине того, что для "ориентации в пространстве" мне достаточно штатного показометра уровня топлива, который после подгибания поплавка ДУТа, работает абсолютно корректно.
Более того, что касается отображения БК уровня оставшегося в баке(-ах) топлива, в инструкции написано, что наиболее точным методом определения является РАСЧЕТНЫЙ, когда БК знает общее кол-во топлива в баках и далее высчитывает остаток по расходу топлива. Попробую поиграть с этим типом расчета и далее определю целесообразность его использования.
Пока что это все, о чем могу написать. В части настроек — в автоматическом режиме протокол определился и БК отображает параметры двигателя корректно. Сразу по факту подключения вылезла ошибка ЭБУ 117 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, хотя сам датчик работает и температуру вроде бы отображает правильно, пока не понял, в чем прикол.
Сделал попытку с БК зайти в блок управления климатом, в процессе подключения центральная крутилка блока заморгала желтым цветом, но подключение не удалось, вылезла ошибка. Буду разбираться с настройками.
Также есть возможность залезать в блок комфорта и диагностировать ABS. Ничего более подробного пока сказать не смогу, нужно время.
Клуб УАЗ Патриот
Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).
Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема
mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.
Где взять данную программу?
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение Mult » Пн мар 27, 2017 12:27
mryura писал(а): Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).
Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема
mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.
Где взять данную программу?
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение mryura » Пн мар 27, 2017 12:51
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение mryura » Ср мар 29, 2017 15:13
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение Mult » Чт мар 30, 2017 08:23
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение mryura » Чт мар 30, 2017 09:07
Голос не пробовал включать, попробую.
Отправлено спустя 11 минут 6 секунд:
Проверил. Голосом расстояние проговаривает, при включении зуммера тишина.
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение Mult » Чт мар 30, 2017 13:44
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение mryura » Чт мар 30, 2017 14:10
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение mryura » Пт мар 31, 2017 20:44
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение Mult » Вт апр 04, 2017 09:05
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение mryura » Вт апр 04, 2017 18:44
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение mryura » Ср апр 05, 2017 09:24
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение Mult » Ср апр 05, 2017 10:47
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение mryura » Сб апр 15, 2017 13:06
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение Mult » Чт апр 20, 2017 07:50
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение mryura » Чт апр 20, 2017 09:12
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение Mult » Чт июн 08, 2017 08:56
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение akojanov » Пт июн 09, 2017 20:45
Умеет ли он читать ошибки ABS, РК, дополнительного оборудования? И скидывать, соответственно. Машина 2015 года.
WBR, Alex Kojanov
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение Mult » Вт июн 13, 2017 08:20
Умеет ли он читать ошибки ABS, РК, дополнительного оборудования? И скидывать, соответственно. Машина 2015 года.
WBR, Alex Kojanov
Дополнительные системы УАЗ:
ABS 8 / 9; ABS 9У — да
Электропакет УАЗ — да
Электропак. УАЗ 1 — да
Пульт клим.уст.УАЗ — да
UAZ AWD Dymos, UAZ AWD Dymos2 — да
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение VLAD.RUS » Пт авг 18, 2017 21:41
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение Chrommi » Вт сен 04, 2018 07:27
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение Alvo » Пн авг 24, 2020 18:28
Аналогичная ситуация. Купил и сразу, еще не включая в автомобиль, решил попробовать обновить — ну, типа может БК где валялся на складе а уже новая прошивка вышла. Подключаю USB проводом к компу — и комп никак не реагирует. Вообще, как будто я ничего к нему не подключил. Никакого окна с «установкой нового устройства» не вылезает, никакого системного звука, который обычно бывает когда к компу через USB чего-нибудь подключают. Вообще ничего. Винда — 32битная семерка. И?
Новинка — МК Multitronics C-900
Сообщение Alvo » Ср авг 26, 2020 11:03
Первый эксперимент был на работе. Повторил дома, там Винда 10 64 бит. И — при подключении БК Винда тут же обнаружила устройство и нашла драйвер CDC USB-COM3.
Теперь чешу репу — а на работе-то что было?!
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Отзыв: Маршрутный бортовой компьютер Multitronics C 900 — Просто супер, очень нужный компьютер для автовладельца!
Всем привет!
Я уже писала отзывы о бортовых компьютерах Мультитроникс, мы с мужем просто обожаем этого производителя! Отзывы и основные характеристики о том, что умеет этот ценный помощник для автовладельца можно посмотреть тут отзыв о Бортовом компMultitronics VC 731 и тут Отзыв о Multitronics VC 740.
А сейчас я хочу написать о новинке Multitronics С 900, которую мы купили с мужем на смену нашему компьютеру VC 731. Ну не удержались, честно))) Решили сделать себе подарок на 23 февраля и 8 марта)))
Вот такая вот коробочка пришла к нам из интернет магазина Автобортовик. ру. Почему заказывали у них? Потому что новинка вышла совсем недавно, буквально в начале февраля и найти мы смогли ее только в этом интернет магазине. Правда пришлось недельку подождать, пока она до нас дойдет. Но мы не пожалели))
Это то, что было в коробке, полный комплект для установки.
Устанавливается на торпедо, есть специально крепление. Сам компьютер отстегивается от крепления и забирается домой. Очень удобно, с учетом того, что еще остались вандалы, которые при виде чего-либо в машине, разбивают стекло, чтобы украсть.
Теперь объясню, почему мы решили купить именно этот компьютер С 900. Чем отличается новинка производителя от нашего компьютера.
1. Ну во-первых, большой дисплей.
Как вы видите на фото, дисплей действительно намного больше других моделей этого производителя. 4,3 дюйма — это почти 11 см. Очень удобно смотреть всю информацию на большом дисплее.
2. У этого компьютера есть новая функция, работа с коробкой АКПП.
а) отображение температуры масла в коробке
б) предупреждение о перегреве коробки
в) чтение ошибок
г) предупреждение о замене масла
д) показывает какая передача используется
3. Ну и еще одно новшество
Появился еще один раздел в дисплее на котором выводится последняя актуальная информация.
Там можно посмотреть:
а) последние ошибки, которые прочитал компьютер
б) скорость максимальная с которой вы ехали последний километр
в) вид топлива, который использовался (вот этот параметр нам не актуален, поскольку у нас только бензин, а тем кто использует и газ и бензин — очень полезен)
г) и предупреждение об аварийной ситуации
Очень удобно, когда видишь информацию о последних действиях. Остальной функционал вы можете посмотреть в моих других отзывах или на сайте производителя. Просто набираете в поисковике «мультитроникс сайт» и сразу первая ссылка на них.
Есть только одна проблема у нас с этим компьютером.
Мы не можем его поделить, не можем решить, на чью машину его установить, но мою или мужа. И он и я хотим новинку))) хоть монетку кидай на орел и решку)) или покупать еще один)
вот так выглядит дисплей
Вообщем, всем автовладельцам, которые хотят знать о своем автомобиле больше, советую приобрести этот гаджет))) Супер!!
Multitronics C-900 User manual
Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности, экономичности и информационном обеспечении поездки.
Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием. Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными инжекторными и дизельными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте, пожалуйста, настоящую инструкцию.
Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения и установки, изложенных в настоящей инструкции.
Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с использованием прибора не по назначению.
Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно нанесенный его продукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий; умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц.
При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется.
При использовании МК сохраняйте постоянный контроль за обстановкой на дороге!
Производитель оставляет за собой право изменять программное обеспечение, конструкцию, технические характеристики, внешний вид, комплектацию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров без предварительного уведомления.
ver. e32_26 Jul 2017
8.5. Средние в пробках
8.6. Средние не в пробках
Список поддерживаемых протоколов
8.7. Средние бензин и газ
Подключение. Назначение проводов
8.9. “Горячее меню Средние, Таксометр”
5.1 Порядок подключения
5.2 Подключение в режиме «Газ/Бензин»
6.1. Назначение клавиш
6.2. Режимы работы
6.3. Выбор протокола
6.4. Калибровка скорости и пути
6.5. Калибровка расхода топлива
6.6. Отображение остатка топлива в баке
6.6.1. Режим Расчетный
6.6.2.1. Калибровка по 2 точкам
10.7. Озвучивать сообщения
6.6.2.2. Калибровка по 7 точкам
10.8. Средние параметры
6.6.2.4. Бак некалиброванный
6.7. Чтение и сброс ошибок
10.11. Парковка вперед
6.8. Режим “Газ / Бензин”
10.12. Очистка “Горячих меню”
7.1. Список доступных параметров
7.2. “Горячее меню Параметры”
7.3. “Обратный отсчет”
Маркирование и пломбирование
7.4. Дисплей “Парковка”
Транспортировка и хранение
7.5. “Горячее меню Парковка”
8.1. Средние за поездку
8.2. Средние с момента сброса
8.3. Средние от заправки до заправки
8.4. Средние накопительные
1). Отличительные характеристики
Цветной дисплей 4,3″ разрешением 480х800 обеспечивает максимальное удобство при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно.
Боковая информационная панель
На дисплее постоянно отображается актуальная информация о наличии ошибок в системе управления двигателем, последнее аварийное предупреждение, текущий вид топлива (для двухтопливных автомобилей), а также максимальная скорость на последнем километре пути.
Работа с 2 баками
Возможно подключение к двум бакам одновременно: отображение реального остатка топлива в обоих баках и корректный расчет прогноза пробега (актуально для автомобилей УАЗ-Патриот).
При наличии антиблокировочной системы Bosch ABS8/9 — индикация пробуксовки по осям автомобиля.
Поддержка максимального количества протоколов
Бортовой компьютер поддерживает большое количество универсальных и оригинальных протоколов диагностики автомобилей, что позволяет установить его практически на любой автомобиль. Если протокол диагностики автомобиля не поддерживается, всегда можно подключиться к датчику скорости и форсунке и задействовать большинство функций.
Расширенная диагностика ЭБУ и дополнительных систем
До 200 параметров диагностики ЭБУ для большинства оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение стоп-кадра, состояния контрольных систем а/м из оригинального протокола, а также из протокола OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.
Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).
Перенос статистики поездок на ПК
Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.
“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”.
На экране компьютера возможно одновременное отображение двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.
Газовое оборудование / Габариты
Использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: возможность подключения к газовой форсунке для наиболее точного расчета расхода газа и бензина (отдельно для каждого вида топлива). Использование с габаритами: БК предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки.
Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении
При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.
Обновление через интернет
Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.
Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа: измерение амплитудных и временных параметров электрического сигнала непосредственно на экране, сохранение и перенос осциллограмм на персональный компьютер.