Замена переднего ступичного подшипника Газель Некст
Замена переднего ступичного подшипника Газель Некст отличается от процедуры замены ступичных подшипников газелей предыдущих моделей. Связано это с конструкций ступицы Газели Некст. Ступица сконструирована с перспективой на использование переднего привада на автомобиле. Соответственно и применяются детали характерные для переднеприводных автомобилей.
Подшипник продается в корпусе. В корпусе имеются отверстия для крепёжных болтов. С их помощью подшипник крепится на стоику вместе со ступицей.
Снятие подшипника передней ступицы Газель Некст
Ступица вставлена в подшипник. Который крепится к стойке. Помимо этого к ступице прикручен тормозной диск.
Для того чтобы заменить подшипник Необходимо открутить его от стойки вместе со ступицей.
Для этого желательно раскрутить болты крепления тормозного диска так чтобы диск не мешал в дальнейшей работе. Это позволит не снимать суппорт тормозного барабана. Но для удобства можно снять суппорт. Сделать это не сложно. Достаточно открутить два болта и суппорт снимется. Крепежные болты лучше снимать пока ступица прикручена на своем месте. Потому что будет удобнее зафиксировать ступицу в неподвижном состоянии при помощи монтировки.
Далее необходимо открутить болт крепления ступицы. Он расположен с внутренней стороны. Для того чтобы его открутить требует достаточно большое усилие. Сделать это также удобнее пока ступица установлена на своем месте.
Корпус подшипника ступицы прикручен к стойке. В ступице имеются отверстия через которые болты откручиваются при помощи шестигранника или звездочки. В зависимости от того какие именно болты применяются. Единственное неудобство заключается в том, что болты расположены глубоко. Поэтому требуются длинный шестигранник.
Откручиваются болты крепления корпуса подшипника, и ступица с небольшим усилием извлекается вместе с подшипниками.
Подшипники в корпусе отделяются от ступицы при помощи съёмника. Или гидравлического пресса. Для того чтобы воспользоваться прессом. Необходимо приспособить упоры. И выдавить ее из внутренней обоймы подшипников.
Установка подшипника передней ступицы.
Установить подшипник на ступицу лучше всего при помощи гидравлического пресса.
Во первых садится он будет с большим усилием, преодолеть которое для пресса не проблема.
Во вторых гидравлический пресс обеспечивает равномерную посадку подшипников по плоскости. Что позволяет избежать закусывания поверхности внутренней обоймы подшипника и вала ступицы.
Далее все просто. Наживляются болты крепления ступицы и тормозного диска. Прикручиваются болты крепления корпуса подшипника к стойке. Затягиваются болты крепления тормозного диска. Устанавливается и затягивается болт который стягивает между собой ступицу и внутреннюю обойму подшипника.
Замена переднего ступичного подшипника Газель Некст потребовалась после того как появился гул в районе передних колес. Особенно сильно он проявлялся при повороте автомобиля. После замена раздражающий гул пропал. При этом нельзя сказать, что подшипники были разбиты и имели большую выработку. Конструкция передней подвески Газель Некст прогрессивная, но менее долговечная, чем на старых моделях и требует регулярного ремонта. Ремонт не сложный. Но все равно напрягает. Подшипники приходится менять с достаточной регулярностью. Может быть, необходимо было установить их более мощные.
Замена подшипника передней ступицы на Газель 3302, Некст, Бизнес и какой подшипник выбрать
На грузовых автомобилях Газель, подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы Газель приходится довольно часто.
Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как сделать замену подшипников передней ступицы на Газель Некст, 3302 или Бизнес.
Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).
Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы
В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:
- агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
- потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
- неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
- слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;
Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.
Замена ступичного подшипника
Всем день добрый! И так как написал в последней записи я поменял передние колодки, при замене колодок обратил внимание что при прокручивание ступицы слышен шорох подшипников (хотя в салоне я особо не замечал). Ну и взял на заметку что надо бы поменять подшипник. Вчера после работы заехал в магазин купил подшипники на обе стороны, сальники и ключ для откручивания пыльника ступицы( Цена ключа 200р). Под пыльник ступицы нужен ключ на 50, а для ступичной гайки на 36 (он был у меня). Ну и сегодня пошел с утра ковырять все это дело. Процедура не сложная и я думаю под силу каждому)), Откручиваем пыльник ступицы, домкратим машину, скидываем колесо, откручиваем скобу тормозного суппорта ключ на 19 ( Знаю что некоторые откручивают ступицу от тормозного диска за место скобы, мне было проще открутить скобу). далее ключом на 36 отворачиваем ступичную гайку и снимаем ступицу. Из нутри снимаем сальник и прижимную пластину. Остается только выбить обоймы. Старые обоймы далеко не выкидываем, они пригодятся для забивания новых. Ну и далее вычищаем все что внутри до блеска, смазываем новой смазочкой, забиваем новые обоймы, так же смазываем новые подшипники. Ставим во внутрь прижимную шайбу и забиваем сальник (Сальник должен быть в ровень со ступицой), одеваем ступицу и регулируем затяжку, зубилом стопорим гайку.
На одну сторону с перекурами ушло 1ч20мин. Поменял только на водительской стороне, пассажирскую открыл, покрутил, пошатал все гуд, трогать не стал. Если что подшипник всегда с собой теперь. Ну вообщем и всё. Спасибо за внимание!) Всем удачи парни!))
Тот самый ключ под переднюю чашку и под задний подшипник Этот у меня был, покупал для прокрутки коленвала Вся смазка рыжая Обойма подшипник Почистил всё Набил смазки
Как снять заднюю ступицу на Газели: пошаговая инструкция и полезные советы
Меня зовут Дмитрий Ермохин, и я являюсь опытным автомехаником и специалистом по автомобилям. Сегодня я расскажу вам, как снять заднюю ступицу на Газели. Ниже я предоставлю вам краткую, но полную информацию, разделенную на параграфы и с применением подзаголовков.
Необходимые инструменты:
- Подъемник или гидравлический домкрат
- Гаечный ключ или торцевые головки
- Резиновый или медный молоток
- Отвертка
- Специальный съемник для ступицы (если необходимо)
Шаг 1: Подготовка
Перед началом работы необходимо подготовить автомобиль. Убедитесь, что Газель находится на ровной и устойчивой поверхности. Поставьте подъемник или гидравлический домкрат для поднятия задней части автомобиля.
Шаг 2: Освобождение колеса
Снимите колесо с задней стороны, на которой необходимо снять ступицу. Откройте домкратом подвеску, чтобы освободить давление с задней ступицы. Снимите наконечник ступицы или стабилизатор с помощью гаечного ключа или торцевых головок.
Шаг 3: Снятие ступицы
Для снятия ступицы на Газели необходимо использовать специальный съемник. Если у вас такой инструмент отсутствует, можно попробовать снять ступицу, используя резиновый или медный молоток. Установите съемник на ступицу и, при помощи отвертки или молотка, аккуратно отодвигайте ступицу от оси.
Шаг 4: Замена или обслуживание
После снятия ступицы вы можете осмотреть и произвести замену колесных подшипников, если они повреждены. Также, если необходимо, выполните обслуживание ступицы, проверив работоспособность и состояние.
Шаг 5: Установка ступицы
При установке ступицы обратите внимание на правильную ориентацию. Затяните гайки ступицы с помощью гаечного ключа или торцевых головок согласно рекомендуемому крутящему моменту. Следите, чтобы гайки были надежно затянуты и ступица была правильно закреплена.
Шаг 6: Сборка
После установки ступицы соберите другие компоненты в обратной последовательности снятия. Установите наконечник ступицы или стабилизатор, затянув их гайками. Установите колесо и плотно затяните гайку колеса.
Теперь вы знаете, как снять заднюю ступицу на Газели. Помните, что правильное обращение с инструментами и соблюдение рекомендаций производителя играют важную роль в процессе обслуживания вашего автомобиля. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к опытному специалисту.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос 1: Как снять заднюю ступицу на Газели?
Для снятия задней ступицы на Газели выполните следующие действия:
- Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью подъемного крана или домкрата и установите его на подставки для обеспечения безопасности.
- Снимите колесо с соответствующей стороны.
- Отверните гайки крепления ступицы с помощью ключа или гаечного ключа.
- Снимите тормозной барабан с задней стороны ступицы.
- Отсоедините тормозной шланг и электрический разъем от ступицы.
- С помощью специального съемника, удалите ступицу с оси заднего моста.
После выполнения этих действий задняя ступица будет снята и готова к замене или ремонту.
Вопрос 2: Какую роль выполняет задняя ступица?
Задняя ступица является одной из ключевых составляющих подвески автомобиля и выполняет несколько важных функций:
- Обеспечивает вращение задних колес автомобиля.
- Передает крутящий момент от приводной оси к колесам.
- Способствует поддержанию стабильности и устойчивости автомобиля.
- Позволяет задним колесам автомобиля принимать нагрузку от дорожного покрытия.
Вопрос 3: Как определить неисправность задней ступицы?
Некоторые распространенные признаки неисправности задней ступицы на Газели включают:
- Шум, скрежет или стуки, возникающие при движении автомобиля, особенно при поворотах.
- Излишнее зазорное состояние в ступице.
- Повышенное трение или затруднение вращения задних колес.
- Утечка масла из ступицы.
Если у вас есть подозрения на неисправность задней ступицы, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для диагностики и ремонта.