Как залить масло приус 20
Перейти к содержимому

Как залить масло приус 20

  • автор:

Как правильно заменить масло в АКПП на Тойоте Приус?

Гибридные модели Тойота требуют планового проведения технического обслуживания. Одним из важнейших моментов является своевременная замена смазки в коробке в Тойоте Приус. При игнорировании данной операции может выйти из строя планетарный раздаточный механизм, обеспечивающий правильное распределение тягового усилия между бензиновым и электрическим мотором гибридной установки. Рассмотрим, что потребуется для проведения замены масла в АКПП Приуса, а также представим пошаговый план действий.

Как часто менять масло в коробке Приуса?

Согласно официальным рекомендациям завода изготовителя Тойота Приус, производить проверку или замену масла, при возникновении необходимости, следует:

  • один раз в два года;
  • с периодичностью в 40000 км пробега.

Неважно, какой из указанных факторов наступит раньше.


Приус 30 после обновления 2012 года
В ходе проверки состояния смазывающей жидкости в трансмиссии осуществляется визуальный контроль. Необходимо убедиться в отсутствие подтеков и в нормальном уровне масла. Он должен находиться в пределах 10 мм от края заливного отверстия. Конкретных условий, когда потребуется замена масла в коробке Приус, в официальном руководстве по техническому обслуживанию не прописано.

Согласно эксплуатационному опыту Приус, масло в трансмиссии теряет свое качество после 80000 километров пробега. Это проявляется в приобретении характерного темного оттенка, в результате загрязнения от естественного износа узлов трансмиссии. Поэтому замена смазки в АКПП Тойота Приус 20 должна осуществляться с периодичностью в 40-60 тысяч километров пробега. Максимальный порог составляет 80 тыс. км.

Toyota Prius 30 моторный отсек

Расход топлива на 100 км и динамика Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение

В городских условиях реальное потребление бензина составляет около 5-6 л на 100 км. При движении в таком режиме ДВС работает только 60% времени. На трассе при достижении скорости 130-140 км/ч автомобиль расходует до 7,5-8 литров. В комбинированном режиме потребление Приус достигает 6-7 литров. Динамика автомобиля в реальных условиях высокая – разогнаться до сотни можно за 11 секунд.

При сравнении с цифрами в технических характеристиках автомобиля можно заметить серьёзную разницу. В идеальных условиях минимальное потребление гибридной системы составляет, в зависимости от комплектации, 2,8-3,0 литра, среднее – 4,2-5 литров. Однако время разгона до 100 км/ч не отличается от заявленных данных и равно 10,9 секунды.

Для справки! Потребление топлива можно снизить, периодически переходя на движение только на электротяге – например, в пробках, на выездах со стоянок и во дворах. Чтобы сэкономить бензин, не следует допускать резких перепадов скорости, поддерживать постоянное давление в шинах и заранее тормозить, приближаясь к препятствиям.

Вам будет интересно

Узнать подробнее о всех поколениях Тойота Приус можете — ЗДЕСЬ.

Пошаговое описание замены смазки

Перед заменой жидкости в трансмиссии Toyota Prius понадобится приобрести:

  • четыре литра масла Toyota ATF WS или подходящий по качеству аналог, например Idemitsu ATF Type TLS-LV;
  • уплотнительные шайбы под сливную и заливную пробку, каталожный номер 90430-18008;
  • 90341-18051 – это каталожный номер сливной пробки. Может понадобиться, если сильно повредятся грани при ее откручивании.

Также потребуется подготовить:

  • подходящую емкость для слива отработки,
  • воронку со шлангом подходящего диаметра для залива нового масла в коробку Приус,
  • ключ на двадцать четыре (желательно накидной или головку с воротком),
  • шестигранник на десять и рычаг в виде полой трубы.

КПП Приус

Заливное и сливное отверстие
Для проведения работ лучше использовать смотровую яму или подъемник. Если такой возможности нет, то понадобится приподнять автомобиль со стороны левого переднего колеса при помощи домкрата и установить противооткатные упоры. При наличии дополнительной защиты подкапотного пространства снизу машины, предварительно демонтируем данный элемент.

Лучше менять смазку в «автомате» на разогретой машине. Это поможет слить больше жидкости.

Ход процедуры

Масло КПП Приус

Откручиваем сливное и заливное отверстия
Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Под сливную пробку подставляется приемная емкость. При помощи шестигранника выкручивается пробка, которая может прикипеть или закиснуть. В этом случае потребуется использовать дополнительный рычаг;
  • Пока стекает отработка, необходимо приступить к откручиванию заливной пробки. Для этого используется ключ на двадцать четыре;
  • Остается дождаться, когда вытечет оставшееся масло. Если при замене масла используется домкрат, то потребуется опустить переднюю часть машины. Это позволит слить больше масла;
  • В заливную горловину коробки Приус вставляем шланг подходящего диаметра. Второй конец выводим вверх, для удобства заливки новой смазки. В него устанавливаем воронку;
  • Производим очистку сливной пробки или ее замену, устанавливаем новую уплотнительную шайбу и вкручиваем в посадочное место;

Слтвная пробка КПП Приус

Грязная сливная пробка

  • Заливаем новую смазку в коробку Приус 20 через воронку. Полный заправочный объём составляет 3,7 литра. При установке машины на домкрат, влезает четыре литра, из-за образования наклона;
  • В дальнейшем остается заменить уплотнительную шайбу заливной пробки и вкрутить ее на место. При заливке масла с использованием домкрата, предварительно потребуется опустить машину, чтобы самотеком вылились излишки смазки. Тщательно протереть ветошью следы потеков и вкрутить заливную пробку.

Масло КПП Приус

С помощью не хитрых приспособлений заливаем новое масло

Следите за ремонтом через онлайн-камеры!

Мастера нашего технического центра подбирают лишь оригинальные рабочие жидкости, что гарантирует эффективную работу машины после процедуры замена масла в КПП и прочих задач. Почему автомобили Toyota Prius так популярны Среднеразмерый концепт-кар Toyota Prius от знаменитой марки был представлен в году, став первым на рынке автомобилем с гибридной моторной установкой.

В начале 21 века японцы создали третье поколение авто. Пройдя рестайлинг в году, автомобиль предстал на рынке России. Моторная установка 5-ти дверного хетчбэка Тойота Приус включает бензиновый двигатель объемом 1,8 л.

Итоговая мощность устройств — л. Почему исправление неполадок авто следует реализовать в нашей СТО?

Стоит заметить, у нас работают поистине специалисты своего дела. Наши сотрудники имеют внушительный опыт и ни на мгновенье не прекращают изучать новое.

Также, мы располагаем модернизированным оборудованием.

Конструкция планетарной коробки Приуса

Планетарный раздаточный механизм имеет самое сложное конструктивное исполнение в приводе Тойота Приус. Он обеспечивает планомерное распределение усилий от ДВС и электромотора. Планетарная система позволяет автоматически подключать бензиновый силовой агрегат, когда этого требует обстановка. Также отключать ДВС от приводящего механизма, оставляя его в совместной работе исключительно с генератором.

КПП Приус

Коробка и мотор генератор

Конструкция планетарного раздаточного механизма выполнена таким образом, что бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с приводом колес. Мотор участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается оптимальный режим работы ДВС. Это касается оборотов коленчатого вала и скорости машины. Это способствует отдачи только части энергии ДВС для передачи вращательного момента на колеса. Для гибридной установки Toyota Prius, согласно эксплуатационным данным, ДВС функционирует в оптимальном режиме при двух и более тысяч оборотов в минуту.

Трансмиссия Приус

Трансмиссия Тойоты Приус разных поколений

Важная задача бензинового агрегата — обеспечение работы генератора, для выработки электрической энергии. При движении Приус на малой скорости или в пробках, гибрид включает в работу электротягу, что обеспечивается емкостью аккумуляторной батареи. Для осуществления набора скорости автомобилем, будет использоваться дополнительная электроэнергия, получаемая в результате комплексной работы ДВС и генератора.

Трансмиссия Приус

Сколько масла рекомендуется для Toyota Prius

Рассмотрим требуемый объем моторного масла для Toyota Prius.

Поколение 1 (XW10, 1997-2003)

  • Для мотора 1,5 58 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,5 72 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.

Поколение 2 (XW20, 2003-2011)

  • Для мотора 1,5 76 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4.2 л.
  • Для мотора 1,5 77 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,5 111 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.

Поколение 3 (XW30, 2009-2016)

Регламент ТО

Проходите ТО у нас, для постоянных клиентов бонусы, скидки и приятные подарки.

Предлагаем к ознакомлению регламент технического обслуживания Тойота Приус.Производите замену и/или проверку автомобиля по регламенту и надежная работа автомобиля вам гарантирована.

Замена масла в ДВС

Пришло время замены масла, менять решил сам, на приусах не менял не разу, решил попробовать, всё оказалось просто, всё под рукой и в доступном месте кроме фильтра маслянного, долго я подлазил к нему (трубка кондиционера очень рядом проходит), не как не мог открутить, но всё же 30 минут мучений, открутил фильтр обернув его наждачной бумагой! Слил масло, оно было жуткого цвета, залиле хозяйке авто, без меня, поэтому влиле ей масло не очень хорошего качества фирмы Castrol! Castrol идёт на угар, масло чёрное и с притарным запахом горелого бензина! Фото старого масла выложу позже! Теперь в моторе залито масло Shell Helix Ultra 5W40! Замена масляного фильтра Mann filter.Уровень выставлен. Теперь мотор шепчет! Спасибо за внимание! Немного фото:

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)Масло нужно 3,5литра и фильтр! Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)API SN/CF Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)Поддомкрачиваем! Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)Картер, и болт для слива масла! Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)Заливная горловина! Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)Клиренс очень симпотичный!))) Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)Машина поднята, проверяем устойчивость поднятой машины, и можем залазить и крутить! Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)Отткрученный фильтр, доступа мало, но бывает и хуже!))) Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)Слили масло все 3,5 литра, опускаем машину, ждём пока не сольются остатки, затем я поднял с другой стороны авто домкратом, слилось ещё грамм 100! Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)Закручиваем фильтр, заливаем масло! мотор как отстоялся, проверил уровень, и в путь! Мотор рад, я тоже, Наталья, хозяйка авто ещё больше рада! Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)Отработанное масло Castrol Magnatec 5W30 после пробега на гибриде 6000 км. Масло я не выкидывал, отдал в совхоз, для агротехники им пригодится! Когда им отвёз 3,5литра они были очень рады хоть и отработанному но бесплатному маслу!

Toyota Prius масло для двигателей 1.5, 1.8 сколько и какого требуется?

Toyota Prius – компактный автомобиль в кузове хэтчбек, оснащенный гибридной силовой установкой. Является первой подобной моделью Toyota, запущенной в массовое серийное производство. Модель образца 1997 года оснащалась бензиновым ДВС мощностью 58 л. с. и 40-сильным электромотором, который питался от аккумулятора. Благодаря такой компоновке машина потребляла не больше 5,7 литра на 100 км. В 2000 году вышла обновленная версия Toyota Prius. Инженеры Toyota доработали внешний вид автомобиля, а также повысили мощность силовой установки. В 2004 году объявлено о выпуске второго поколения Toyota Prius. Новый автомобиль получил модернизированный силовой агрегат, имевший суммарную мощность 110 лошадиных сил. Эту модификацию выпускали до 2009 года. Особых изменений по сравнению с предшественником (за исключением мотора) не было. Кардинальные перемены произошли в третьем поколении образца 2009 года.

Машина с кузовным номером XW30 оказалась успешной в плане дизайна, а также с технической стороны. Гибридная модель впервые обрела некий футуристичный дизайн с динамичными формами. Машину оснастили новым гибридным двигателем, основанным на бензиновом ДВС 1.8 л. (99 л. с.) и 82-сильном электромоторе. Общая мощность составила 136 л. с., а расход топлива не превышал четырех литров на 100 км. Эту модель продавали и в России, однако ее стоимость начиналась с 1 млн 800 тыс. рублей. На сегодняшний день актуален Toyota Prius четвертого поколения. Машина образца 2015 года выпускается в Японии, а в 2021 году появилась на российском рынке. Одноименный хэтчбек оснащён 98-сильным ДВС 1,8 литра и 72-сильным электромотором, агрегатированным с вариатором. Минимальная цена составляет 2 млн 252 тыс. рублей. В России доступна машина в единственной комплектации.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Приус?

Первым массовым гибридным автомобилем, колеса которого приводятся в действие как за счет бензинового, так и за счет электрического двигателя. За экологичность и простоту конструкции модель получила множества различных наград. Автомобиль производят с 1997 года и на сегодняшний день разработано уже четвертое по счету поколение XW50, поставляемое на территорию России с 2021 года. Японский седан для РФ комплектуется одним единственным бензиновым мотором с рабочим объемом 1.8 литра, мощность которого составляет 99 лошадиных сил. В Европе встречается еще авто с 1.5-литровым бензиновым 1NZ-FXE. Дальше расскажем, какое масло для Тойота Приус подходит лучше всего.
Бензиновые двигатели:

Производитель в инструкции к автомобилю указал информацию о том, что для мотора автомобилей, произведенных до 2014 года, подходит оригинальное моторное масло Toyota с классом качества SM, для авто выпущенных позже стоит лить синтетику Toyota с допуском SN по API.

Оригинальное масло

Масло в двигатель Тойота Приус должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30. Допустимо использование технической жидкости от другого производителя, но это должен быть исключительно качественный материал. Первые 150 тыс. км лучше всего эксплуатировать автомобиль на масле 0W-20, а после перейти на более вязкий материал 5W-30.

Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 08880-10506

Средняя цена: 720 рублей

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: 800 рублей

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 08880-09106

Средняя цена: 680 рублей

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 08880-09206

Средняя цена: 550 рублей

Средняя цена: 1380 рублей

1 литр Артикул: 196272

Средняя цена: 400 рублей

Меняем масло на приусе

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.

Замена масла Тойота Приус

Замена масла Тойота Приус

Замена масла Тойота Приус

Сколько масла в двигателе Toyota Prius (20 и 30 кузов)

  • В бензиновый 1.5-литровый двигатель 1NZ-FXE вместится 3.9 литра масла;
  • в 1.8-литровый 2ZR-FXE вмещает 4.2 литра технической жидкости с учетом фильтра.

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Какое масло лучшее в Приус?

Интересное видео на тему того, какая техническая жидкость лучше всего подходит.

Пошаговое описание замены смазки

Перед заменой жидкости в трансмиссии Toyota Prius понадобится приобрести:

  • четыре литра масла Toyota ATF WS или подходящий по качеству аналог, например Idemitsu ATF Type TLS-LV;
  • уплотнительные шайбы под сливную и заливную пробку, каталожный номер 90430-18008;
  • 90341-18051 – это каталожный номер сливной пробки. Может понадобиться, если сильно повредятся грани при ее откручивании.

Также потребуется подготовить:

  • подходящую емкость для слива отработки,
  • воронку со шлангом подходящего диаметра для залива нового масла в коробку Приус,
  • ключ на двадцать четыре (желательно накидной или головку с воротком),
  • шестигранник на десять и рычаг в виде полой трубы.

КПП Приус

Заливное и сливное отверстие
Для проведения работ лучше использовать смотровую яму или подъемник. Если такой возможности нет, то понадобится приподнять автомобиль со стороны левого переднего колеса при помощи домкрата и установить противооткатные упоры. При наличии дополнительной защиты подкапотного пространства снизу машины, предварительно демонтируем данный элемент.

Лучше менять смазку в «автомате» на разогретой машине. Это поможет слить больше жидкости.

Ход процедуры

Масло КПП Приус

Откручиваем сливное и заливное отверстия
Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Под сливную пробку подставляется приемная емкость. При помощи шестигранника выкручивается пробка, которая может прикипеть или закиснуть. В этом случае потребуется использовать дополнительный рычаг;
  • Пока стекает отработка, необходимо приступить к откручиванию заливной пробки. Для этого используется ключ на двадцать четыре;
  • Остается дождаться, когда вытечет оставшееся масло. Если при замене масла используется домкрат, то потребуется опустить переднюю часть машины. Это позволит слить больше масла;
  • В заливную горловину коробки Приус вставляем шланг подходящего диаметра. Второй конец выводим вверх, для удобства заливки новой смазки. В него устанавливаем воронку;
  • Производим очистку сливной пробки или ее замену, устанавливаем новую уплотнительную шайбу и вкручиваем в посадочное место;

Слтвная пробка КПП Приус

Грязная сливная пробка

  • Заливаем новую смазку в коробку Приус 20 через воронку. Полный заправочный объём составляет 3,7 литра. При установке машины на домкрат, влезает четыре литра, из-за образования наклона;
  • В дальнейшем остается заменить уплотнительную шайбу заливной пробки и вкрутить ее на место. При заливке масла с использованием домкрата, предварительно потребуется опустить машину, чтобы самотеком вылились излишки смазки. Тщательно протереть ветошью следы потеков и вкрутить заливную пробку.

Масло КПП Приус

С помощью не хитрых приспособлений заливаем новое масло

Toyota prius 20 кузов масло

Типовые неисправности Приус 20 или масло в системе охлаждения

Сегодня к нам в гости прибыл красивый бежевый американец в 20 кузове.

Прибыл, увы, на эвакуаторе. Хозяин машины, Станислав, работает в одном из автоцентров Екатеринбурга. Когда подключили сканер, то стандартного листа заказ наряда не хватило для того, чтобы переписать все ошибки из всех систем автомобиля!

Это еще не все. Но начнем разбираться по порядку:

Со слов хозяина машина заглохла во время движения, и запускаться отказалась. Поэтому первым делом мы должны запустить ДВС, чтобы разбираться с остальными ошибками. Причину видим сразу: ошибки в гибридке Р0607, Р0А08, Р0А09, Р0А78, Р0А93, Р0А94. Кажется, что все банально: ошибка Р0А93 для 20 Приуса довольно стандартна и обозначает перегрев инвертора из-за вышедшей из строя помпы охлаждения гибридной системы. Проверяем помпу. И тут нас ждет первый сюрприз! Помпа на машине стоит от 11 Приуса!

Включаем зажигание и видим, что циркуляции в контуре действительно нет, а помпа при ее касании не вибрирует, т.е. мертвая. Поменять помпу никаких проблем нет. Снимаем фару, пережимаем шланги подводящие антифриз к помпе и снимаем ее. Тут нас ждет второй сюрприз!

Вместо антифриза из снятой помпы вытекает смесь похожая на смесь киселя, хлопьев и сгущенного молока розово-белого цвета! На пальце это выглядит так:

Как вы думаете, откуда в системе охлаждения может взяться такой «кисель»? Правильно! Какой то умелец залил масло для коробки в расширительный бачок контура охлаждения гибридной системы, который находится на инверторе.

Выясняем у хозяина: «- Менял ли он ближайшее время масло в коробке?». Станислав подтверждает, что действительно недавно менял масло в коробке. Причем, работы все выполнял в своем автоцентре!

Значит, обычная для начала 2000 годов ситуация: механик или слесарь, слив масло с коробки, не может найти на коробке заливное отверстие, и заливает масло в расширительный бачок. Но последний из известных таких случаев был несколько лет назад на 11 Приусе. На 20 Приусе такого мы еще не видели!

Делать нечего: промываем всю систему охлаждения гибридного контура. Это, я скажу вам, еще то удовольствие! Эта киселеобразная дрянь из системы вымываться никак не хочет! Даже пробку расширительного бачка отмыть — проблема.

Посмотрите на бачок инвертора: при снятых шлангах он полный, но из него антифриз не вытекает!

Её не берет ни хваленая химия от Hi-Gear и Wins. Зато отлично справляется Фэри!

Три флакона Фэри, горячая вода и терпение делают свое дело – система охлаждения отмыта. На улице, где промывали систему остались вот такие шмотки:

Устанавливаем новую помпу, заливаем антифриз, но чуда не происходит, машина не запускается. Ошибки Р0607, Р0А08, Р0А09, Р0А78, Р0А94 активные. То есть, заменой одной помпы в данном случае не обойтись.

Перегрева не выдержал инвертор.

После замены инвертора машина благополучно запустилась.

Инвертор в 20 Приусе при выходе из строя помпы охлаждения сгорает крайне редко. Обычно блок управления выдает ошибку перегрева Р0А93 и требуется всего лишь замена помпы. В данном случае малой кровью обойтись не удалось.

Как часто менять масло в коробке Приуса?

Согласно официальным рекомендациям завода изготовителя Тойота Приус, производить проверку или замену масла, при возникновении необходимости, следует:

  • один раз в два года;
  • с периодичностью в 40000 км пробега.

Неважно, какой из указанных факторов наступит раньше.


Приус 30 после обновления 2012 года
В ходе проверки состояния смазывающей жидкости в трансмиссии осуществляется визуальный контроль. Необходимо убедиться в отсутствие подтеков и в нормальном уровне масла. Он должен находиться в пределах 10 мм от края заливного отверстия. Конкретных условий, когда потребуется замена масла в коробке Приус, в официальном руководстве по техническому обслуживанию не прописано.

Согласно эксплуатационному опыту Приус, масло в трансмиссии теряет свое качество после 80000 километров пробега. Это проявляется в приобретении характерного темного оттенка, в результате загрязнения от естественного износа узлов трансмиссии. Поэтому замена смазки в АКПП Тойота Приус 20 должна осуществляться с периодичностью в 40-60 тысяч километров пробега. Максимальный порог составляет 80 тыс. км.

Toyota Prius 30 моторный отсек

Toyota Prius 2008, engine Gasoline 1.5 liter., 77 h. p., Front drive, Automatic — observation

Comments 39

А перешел на какое?

на idemitsu очень сильный угар был (на зеленом 0w20) сейчас они вроде цвет сменили, за него не скажу. Ушел с него и всё ок.

А перешел на какое?

Оригинал Тойота в жестяной банке 0в20

на idemitsu очень сильный угар был (на зеленом 0w20) сейчас они вроде цвет сменили, за него не скажу. Ушел с него и всё ок.

У меня на Idemitsu 0W-20 расход нулевой, так что не в масле дело, а в моторе. Цвет сменили около 3 лет назад, просто для РФ и СНГ продолжали красить до конца прошлого года.

Ага конечно, в моторе. При смене на оригинал Тойота 0в20 уже два года что то не угарает никак. Мотор прям самоизлечился наверное

Так я четвёртый год в двух своих авто использую только Zepro 0W-20 и нигде оно не угорает, максимум заливаю, через 5-6 тысяч км также максимум сливаю. И клиентов на Приусах у меня не один десяток, кто на таком же масле ездит. Ни у кого не угорает, иначе бы хоть кто-нибудь да пожаловался. У кого пробеги далеко за 200, там есть небольшой эксплуатационный расход в пределах нормы. Да половина приусоводов на D2 льёт это масло, потому что оно одно из лучших. Даже в 1NZ на 20-ках его заливают. Так что вопрос о расходе точно не к этому маслу. Я оперирую исключительно подтверждёнными фактами. Что там у тебя произошло с мотором, я без понятия и мне это даже не интересно.

Хрен знает кто и что говорит, но мне кажется, что если на крышке заливной написано(как в моем случае с америкосом) API SL SAE 5W30 For gasoline engines- значит надо лить 5W30. Думаю, что япы не дурачки какие нибудь и не будут писать фигню. А вот с подделками- да, делема… Но мне многие сервисы и Сергей Обухов(довольно известный мастер по гибридам в Краснодаре) в том числе советуют Idemitsu

Моторное масло для двигателя Toyota Prius

Toyota Prius — первый массовый гибридный автомобиль, выпускаемый с 1997 года. Представляет собой пятидверный хэтчбек, оснащенный бензиновым ДВС и электромотором. Prius обладает множеством автомобильных наград благодаря своей оригинальной компоновке, экологичности и экономичности. Машина широко распространена в Японии, Северной Америке и Европе – именно в этих регионах ее признавали «Автомобилем года». Кроме того, за модель Prius компания Toyota получила от ООН награду ЮНЕП за разработку экологически чистого транспорта. На российском рынке Prius продавали с 2009 по 2019 год.

Конструкция планетарной коробки Приуса

Планетарный раздаточный механизм имеет самое сложное конструктивное исполнение в приводе Тойота Приус. Он обеспечивает планомерное распределение усилий от ДВС и электромотора. Планетарная система позволяет автоматически подключать бензиновый силовой агрегат, когда этого требует обстановка. Также отключать ДВС от приводящего механизма, оставляя его в совместной работе исключительно с генератором.

КПП Приус

Коробка и мотор генератор

Конструкция планетарного раздаточного механизма выполнена таким образом, что бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с приводом колес. Мотор участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается оптимальный режим работы ДВС. Это касается оборотов коленчатого вала и скорости машины. Это способствует отдачи только части энергии ДВС для передачи вращательного момента на колеса. Для гибридной установки Toyota Prius, согласно эксплуатационным данным, ДВС функционирует в оптимальном режиме при двух и более тысяч оборотов в минуту.

Трансмиссия Приус

Трансмиссия Тойоты Приус разных поколений

Важная задача бензинового агрегата — обеспечение работы генератора, для выработки электрической энергии. При движении Приус на малой скорости или в пробках, гибрид включает в работу электротягу, что обеспечивается емкостью аккумуляторной батареи. Для осуществления набора скорости автомобилем, будет использоваться дополнительная электроэнергия, получаемая в результате комплексной работы ДВС и генератора.

Трансмиссия Приус

Период замены масла в двигателе Toyota Prius

Производитель рекомендует выполнять замену моторного масла каждые 10 тыс. км, иначе могут образоваться грязевые отложения, а двигатель будет подвержен преждевременному износу. Указанный интервал предпочтителен для идеальных городских или загородных условий эксплуатации – с щадящей нагрузкой, а также без резких стартов и торможений. Но такие условия практически нереальны, и к тому же, действие полезных присадок в любом масле заканчивается после 7-8 тыс. км. Поэтому при выявлении признаков ухудшения качества масла его срок замены желательно сократить на 2000 км.

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Prius

Первое поколение (XW10, г. в. – 1997-2003)

Toyota Prius первого поколения не имел конкурентов, и благодаря этому быстро стал популярным во многих развитых странах. Таким образом, это первая массовая модель с гибридной установкой, которая на тот момент включала 58-сильный ДВС и 40-сильный электродвигатель, питающийся от аккумулятора. Данный агрегат потреблял в среднем 5,7 литра на 100 км. Этот показатель почти не изменился и после рестайлинга 2000 года, когда была увеличена мощность двигателей.

Бензиновые двигатели (1997-2003)

1.5 1NZ-FXE (58 л. с.), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость – API SM, SG/SJ, ILSAC GF-3; 5W-30, 10W-30.

Второе поколение (XW20, г. в. – 2003-2011)

Во втором поколении Prius стал выглядеть как полноценный хэтчбек (предыдущая модель имела облик седана за счет чуть вытянутого багажника). Вместе с тем, благодаря дизайнерским изменениям улучшилась аэродинамика и сократился расход топлива, что позволило установить более мощный гибридный двигатель. Его совокупная отдача увеличилась до 110 л. с. Как и в случае с предшественником, мотор по-прежнему агрегатировался с вариатором CVT.

Бензиновые двигатели (2003-2011)

1.5 1NZ-FXE (76-110 л. с.), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость – API SM, SG/SJ, ILSAC GF-3; 5W-30, 10W-30.

Третье поколение (XW30, г. в. – 2009-2015)

Prius образца 2009 года с точки зрения дизайна можно считать глубокой модернизацией предыдущей модели, учитывая схожую форму кузова. При этом хэтчбек стал выглядеть спортивнее за счет менее выраженной решетки радиатора, новых бамперов и более технологичных передних фар. В интерьере сохранились простые решения без дизайнерских изысков, но зато с отличной эргономикой. Приус второго поколения оснащался новой гибридной системой Hybrid Synergy Drive, включающей 99-сильный мотор 1.8 и 82-сильный электродвигатель. В комбинированном режиме езды установка развивала 136 л. с., а расход топлива в смешанном цикле составлял 4 л/100 км.

Бензиновые двигатели

1.8 2ZR-FXE (99 л. с.), г. в. – 2009-2016, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SM, SM/EC, ILSAC GF-4; 0W-20, 5W-20.

Четвертое поколение (XW30, г. в. – с 2015)

Toyota Prius 2015 года внешне уже больше выглядит как седан, что навевает ассоциации с самым первым Приусом, хотя на самом деле такую дизайнерскую концепцию впервые получила Toyota Mirai – первый массовый автомобиль с водородным двигателем. Более того, Prius 4-го поколения выглядит как уменьшенная копия Mirai. В техническом плане машина была модернизирована – гибридная установка по-прежнему работает с вариатором, а ее составляющими являются 1.8-литровый 98-сильный ДВС и 72-сильный электромотор. В некоторых странах доступна полноприводная модификация E-Four, у которой задние колеса вращает дополнительный электромотор. Кроме того, еще есть исполнение Prius Prime, которое отличается доработанным дизайном и возможностью подзарядки от домашней электросети.

Бензиновые двигатели (с 2016)

1.8 2ZR-FXE (98 л. с.), г. в. – 2009-2016, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SN, SM/EC, ILSAC GF-5; 0W-20, 5W-20, 5W-30.

Какое масло заливается в коробку тойота приус 20 кузов

Гибридные модели Тойота требуют планового проведения технического обслуживания. Одним из важнейших моментов является своевременная замена смазки в коробке в Тойоте Приус. При игнорировании данной операции может выйти из строя планетарный раздаточный механизм, обеспечивающий правильное распределение тягового усилия между бензиновым и электрическим мотором гибридной установки. Рассмотрим, что потребуется для проведения замены масла в АКПП Приуса, а также представим пошаговый план действий.

Масло в АКПП Toyota Prius

Первым в мире гибридным автомобилем, работающем как за счет бензинового, так и за счет электрического мотора, является Toyota Prius, выпускаемая японским автопроизводителем с 1997 года и по настоящий момент. Примечательно, однако в качестве трансмиссии на данные транспортные средства компания Toyota устанавливает исключительно планетарные редукторы, которые при обслуживании требуют приобретения трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Поэтому в данной статье мы поговорим про масло в АКПП Тойота Приус и его спецификации.

Конструкция планетарной коробки Приуса

Планетарный раздаточный механизм имеет самое сложное конструктивное исполнение в приводе Тойота Приус. Он обеспечивает планомерное распределение усилий от ДВС и электромотора. Планетарная система позволяет автоматически подключать бензиновый силовой агрегат, когда этого требует обстановка. Также отключать ДВС от приводящего механизма, оставляя его в совместной работе исключительно с генератором.

Коробка и мотор генератор

Конструкция планетарного раздаточного механизма выполнена таким образом, что бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с приводом колес. Мотор участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается оптимальный режим работы ДВС. Это касается оборотов коленчатого вала и скорости машины. Это способствует отдачи только части энергии ДВС для передачи вращательного момента на колеса. Для гибридной установки Toyota Prius, согласно эксплуатационным данным, ДВС функционирует в оптимальном режиме при двух и более тысяч оборотов в минуту.

Трансмиссия Тойоты Приус разных поколений

Важная задача бензинового агрегата — обеспечение работы генератора, для выработки электрической энергии. При движении Приус на малой скорости или в пробках, гибрид включает в работу электротягу, что обеспечивается емкостью аккумуляторной батареи. Для осуществления набора скорости автомобилем, будет использоваться дополнительная электроэнергия, получаемая в результате комплексной работы ДВС и генератора.

Toyota Prius 11 масло в АКПП P110/111 (вариатор)

Первое поколение Тойота Приус XW11, выпускаемое с 2000 по 2003 года, получило в свое распоряжение планетарные редукторы модификаций P110 и P111. Данные АКПП были разработаны непосредственно инженерами компании Toyota и устанавливались на многие модели данного производителя. Что же касается масла, то в автоматы этих модификаций необходимо заливать трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV. Поэтому из популярной продукции стоит порекомендовать масла Toyota ATF Type T-IV, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, SHELL SPIRAX S5 ATF X.

Трансмиссионное масло в АКПП Тойота Приус 20 P111/112 (вариатор)

Планетарные редукторы Toyota Prius XW20 второго поколения, выпускаемого японским автопроизводителем с 2003 по 2009 года, представлены модификациями P111 и P112, использующими при своей работе трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV или Type WS. А именно, в модели Приус до 2005 года выпуска заливается масло с допуском ATF Type T-IV(Toyota ATF Type T-IV, TOTACHI ATF Type T-IV). А после 2005 года — со спецификацией Type WS(Toyota Type WS, PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF).

Масло в автомат Toyota Prius 30 P410 (вариатор)

С 2009 года японский автопроизводитель начал оснащать линейку Тойота Приус модернизированным планетарным редуктором P410 собственного производства. Данный автомат можно лицезреть на все моделях Приус начиная с третьего поколения под индексом XW30. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в данную АКПП подбирается по спецификации Type WS. Поэтому из доступной к приобретению продукции выделим оригинальной масло Toyota Type WS, а также его заменители Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE и Redline D6 ATF.

Тойота Приус замена масла в вариаторе

Несмотря на различие в конструкции планетарных редукторов Тойота Приус, процедура замены трансмиссионной жидкости в них практически одинакова. Так замена масла в АКПП Тойота Приус 20, как и замена масла в АКПП Тойота Приус 30, состоит из следующих этапов:

  • демонтажа защиты мотора
  • откручивания пробки слива
  • слива отработки
  • снятия поддона
  • замену фильтра и расходников
  • заливку свежего масла по уровню

Хорошие отзывы

Почитайте что пишут о нас наши клиенты , как правило отзывы лучше расскажут о компании , чем сама компания.

Если Вы заметили что каробка автомат работает не правильно ( идёт пробуксовка, появляются рывки, задержки при переключении передач, пинок при включении передачи, отсутствие какой-либо передачи ), рекомендуем Вам сразу же обращаться за помощью к профессионалам в «Akppspbcentr».

Что Вы гарантированно получете , обратившись за помощью в Akppspbcentr ?

Профессиональная диагностика и многолетний опыт мастеров

Кратчайшие сроки ремонта

Гарантия от 1 года или 40000 км пробега

Наши АКППЦентры предлагают услуги как по ремонту, так и по полной замене коробок передач . Так же мы производим ремонт гидроблоков, гидротрансформаторов, вариаторов, и осуществляем замену масла. Наши АКППЦентры оборудованы новейшим диагностическим оборудованием, которое позволяет точно определить причину неисправности. После того как диагностика проведена, наши специалисты проконсультируют Вас на предмет поломок и предложат Вам возможные пути их исправления .

Главным критерием в нашей работе является честность . В техцентрах компании коробка разбирается только в Вашем присутствии , цена оговаривается заранее.

При ремонте используются только оригинальные запасные части . Весь процесс организован с использованием только специализированного инструмента и оборудования, что позволяет провести качественную диагностику и ремонт любой сложности.

Чем быстрее Вы обратитесь к специалистам, тем дешевле будет ремонт! Обнаружение неисправности на раннем этапе позволяет существенно снизить стоимость ремонта АКПП.

Замена трансмиссионого масла

вот и прошло 30 000 км. Решил повторно поменять масло в «планетарке». Менял первый раз по приходу машины из Япы. Менял весьма странным образом))) сейчас понимаю что странным)) и в тот раз пытался налить ровно 3,8 л.))) а в банке было 4л)) ну в общем всё по порядку))

сливную я то сразу нашёл в первый раз))) а ещё почитал форумов где было написано что можно залить и выровнять уровень с торца))) с торца )) при этом нужно снять левое переднее колесо и открутить защиту) и там будет болт под шестигранник — на рисунке №3…ну в общем в первый раз я так и сделал)) геморно это всё было, но сделал))

Во второй раз как оказалось опять залил не через ту пробку))) но это вариант оказался самым удобным для меня)) на рисунке пробка — №1.

Откручиваться легко и удобно и обратно так же всё ставится просто). Слилось масло красно-грязное. на сливной пробке была мелкая мелкая стружка…даже не стружка а металлический порошок. Вся процедура прошла минут за 20. при наличии эстакады.

Перечень: — Трансмиссионное масло ATF-WS (toyota orig.) — 4л — Ключ торцевой 24 мм с трещёткой — Шестигранник 10 мм — Воронка «Автолюкс» — Шланг бензомаслостойкий ВПТ 10х17,5-0,63 (идеально и плотно садиться в заливное отверстие) — Шланг бензомаслостойкий ВПТ 16х24-0,63 (плотно обжимает носик воронки) и оба шланга отлично соединяются друг с другом по методу-один в другой)))) и подрезать ни чего не надо. Взял эти шланги из гаража случайно, не подбирая. но всё подошло как по спец. заказу)) Расшифровка маркировки шланга «если кому надо». ВПТ- «маркировка шланга» 16 — «внутренний диаметр» х 24-«наружный диаметр» 0,63 — «давление»

И самое важное! в этот раз я залил все 4 литра, хотя в мануале написано 3,8 л. И после замены машина перестала дёргаться! Толчки при включении двигателя на ходу или зарядке батареи при стоянке практически исчезли! включение трансмисии стало очень плавным. Разница небо и земля. Раньше я искал причину этих «тупых толчков», менял свечи (как посоветовали на форумах), чистил топливную систему…да толчки уменьшились но не исчезли…думал у меня «панетарка» неисправна, но оказалось её надо было побольше масла)))

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.

Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.

По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора «не любит» низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.

Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

«Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с «передышкой», а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева. Батареи как «умирают»? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы», — объясняет специалист.

Какое масло лить в коробку Toyota Prius, XW20 (2004 — 2009)

Одним из важнейших узлов любого автомобиля является коробка передач. Различают АКПП и МКПП, различия между ними рассказывать не нужно. В процессе экплуатации КПП масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Toyota (USA / CAN) Prius, XW20 (2004 — 2009) возникает резонный вопрос, а какое масло лить в коробку? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого масла вы можете найти в нашем каталоге.

Что лить в коробку передач? — краткий ответ

  • Масло Castrol Transmax DEXRON®-VI MERCON® LV
  • Масло Top Tec ATF 1800
  • Масло Top Tec ATF 1800 R
  • Масло MOTUL ATF VI
  • Масло MOTUL MULTI ATF
  • Масло Fluidmatic MV LV
Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в коробку в конкретно Ваш Toyota (USA / CAN) Prius, XW20 (2004 — 2009) необходимо определиться с КПП, которая у Вас установлена. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей и тип коробки передач, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Toyota (USA / CAN) Prius, XW20 (2004 — 2009) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

Ресурс коробки передач

Достаточно часто можно услышать мнение, что АКПП не нуждается в обслуживании, а залитая трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации. Однако нигде не говорится, какой величине этот срок службы равен. Специалисты сходятся во мнении, что трансмиссия гибрида способна без проблем отходить 250-300 тыс. км без единого ремонта. На большее рассчитывать не стоит, ведь ничего вечного в современном автомобильном мире нет, и даже японцам не выгодно с экономической точки зрения собирать авто, которые не ломаются.

Однако практика эксплуатации и обслуживания трансмиссии Toyota Prius показывает, что своевременная смена «старой» технической жидкости, засоренной продуктами износа механических частей коробки передач, позволяет существенно увеличить продолжительность работы агрегата и его ресурс. В идеале обслуживать трансмиссию следует спустя 70-80 тыс. км пробега, полностью меняя рабочий смазочный материал. Если же не придерживаться рекомендаций, то в совокупности с агрессивным характером вождения ресурс коробки сократится в два раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *