На какой оси быстрее изнашивается резина
Перейти к содержимому

На какой оси быстрее изнашивается резина

  • автор:

Какое колесо изнашивается быстрее левое или правое

Кому бы пришло в голову менять местами колеса, работающие в одинаковых условиях? Но условия всегда разные: одно колесо ведущее, другое нет, одно нагружено больше, другое меньше. Дорога под левым и правым не одинаковая — последнему больше достается и выбоин, и грязи, и гвоздей. Не одинаково и давление воздуха, различно состояние подвески, тормозов, отличаются углы установки. Результат хорошо известен: колеса изнашиваются неравномерно.

Заметив это, многие заглядывают в инструкцию, — а там, как правило, есть рекомендация — менять местами! И показано, как это сделать. При сем отмечено: для более равномерного их износа.

Вообще-то износ для шины — понятие довольно емкое, но не последнюю роль играет истирание протектора. Оно обусловлено тем, как прилагаются к «шашкам-дорожкам» силы реакций дороги, «причесывающие» протектор с разных направлений (в зависимости от движения колеса относительно покрытия). Шашки подгибаются и сильнее изнашиваются на той стороне, к которой приложена сила. Если она действует преимущественно в одном направлении (например, на передних колесах заднеприводной машины), шашки изнашиваются неровно, образуя заостренную заднюю кромку (рис. 1).

Заметим, что приработавшаяся на своем месте шина «лысеет» медленнее новой (нагрузки на углы шашки у первой меньше). Выходит, равномерный износ шин — не значит минимальный. Представим кривую полуось: если на этом месте будут периодически «трудиться» все четыре колеса, они станут похожи, как уродливые братья-близнецы. Отсюда следует:

Не часто встретишь автомобилиста, который перед каждой поездкой хотя бы пересчитывал колеса, не говоря уже о контроле давления воздуха. К чему приводит такое непочтение, говорилось несчетно. Лишь обнаружив, что одно из колес изнашивается в вопиющем «противоречии» с другими, владелец припоминает, как месяц назад влетел в яму!

Ездят все по-разному. У кого-то шины визжат на повороте — и происходит то, что показано на рис. 2. От боковых сил всего сильнее изнашиваются внешние дорожки протектора переднего колеса, на которое «наваливается» кузов. Результат — пилообразный износ — уже поперек дорожек.

«Знаток» скажет: но это же — как при чрезмерном развале колес (рис. 3), когда тоже изнашиваются внешние дорожки! Различить то и это, в принципе, можно. При большом развале эти дорожки существенных боковых сил не испытывают. А значит — в поперечном направлении «пилы» нет, износ ровный.

Конечно, если оба фактора налицо, точно определить, что с шиной происходит, трудно. А нужно ли? Само по себе «облысение» протектора должно насторожить. Это явная аномалия.

Кстати, взглянем на рис. 4. Такого при естественном износе шин исправного автомобиля быть не может! Видимо, левую при ремонте развернули наоборот: колеса работают несимметрично, машину тянет в сторону. Заодно напомним, что шину с направленным рисунком переворачивать вообще нельзя — на мокром, грязном, заснеженном покрытии она не обеспечит необходимого сцепления.

Теперь о сходе колес. Если он в норме, то бокового проскальзывания протектора нет, износ — ровный. При неправильном сходе шашки гнет боковая сила и появляется «пила» в поперечном направлении по всей ширине протектора (рис. 5). Направление «пилы» зависит от действующих сил. При положительном сходе покрытие «набегает» на протектор с внешней стороны: «зубья» смотрят внутрь. При отрицательном — наоборот.

ЧТО И КАК МЕРИТЬ

Иной профессионал чуть что хвастает: «У меня глаз — ватерпас!» Но, как показывает жизнь, хвастает напрасно. Сэкономив две-три сотни, автовладелец, сам того не замечая, в конечном счете платит куда больше — с неправильными углами установки колес машина, мягко говоря, «не та»: хуже рулится, хуже едет — нервирует.

Между тем современные, сложные рисунки протектора подобному «анализу» порой не поддаются: нет четких шашек или дорожек, выступы и прорези — стреловидные, винтообразные, серпообразные. Все это чаще всего нацелено на достижение высоких показателей шины. Оценивать углы установки таких колес по характеру износа протектора весьма рискованно. Единственно разумный подход — инструментальный. Кстати, толковый автолюбитель и ниткой отрегулирует сход-развал как надо, тем более, что допуски на эти углы довольно широкие. Едва ли не главное — чтобы углы для левого и правого колес были достаточно симметричны, без явного «антагонизма».

Ну а чем мерить давление в шинах? Не ударом «тарированной ноги»! А шинным манометром. Да вот беда: точность требуется довольно высокая (ошибка больше 0,1 кгс/см2 недопустима), а продающиеся горе-приборы порой врут в три раза больше. Остается «прокалибровать» манометр, сравнив с другим, хорошо проверенным.

При правильном давлении протектор нагружен равномерно, изнашивается ровно. Лучше проверять это по задним шинам — они меньше зависят от перегрузок на повороте. Если же износ выглядит так, как на рис. 6, давление в шине слишком большое — колесо опирается, в основном, на средние дорожки, здесь и «лысеет». А при малом середина протектора недогружена, колесо опирается на крайние дорожки (рис. 7). Кстати, если загрузка автомобиля меняется, то и давление воздуха в шинах нужно корректировать.

У вас «Жигули», «Самара», «Волга»? Балка заднего моста или задней подвески довольно жесткая, плоскости колес параллельны — и можно считать, что здесь понятия сход и развал неуместны? Верно. Но. не всегда! Если балка деформирована, задние колеса могут изнашиваться неправильно, например, как на рис. 8.

А вот кое-что почуднее — протектор изношен словно «по диагонали». Видимо, при каждом обороте колеса нагрузка приходится то на внутренние, то на наружные дорожки протектора. Это бывает, если беззаботный хозяин катался с кривой полуосью или деформированным диском колеса. Шина, как говорят, «восьмерила». (Внимательный это сразу заметит: при скорости около 10 км/ч машину ощутимо покачивает в стороны.)

Иногда задают и такой вопрос. Почему на заднеприводной машине протектор передних колес пилообразный, а задних — ровный? А на переднеприводной — наоборот? Объяснение простое. Ведущее колесо то тянет, то тормозит — действующие на протектор силы меняют направление на 180° — и шашки стираются ровно. А ведомое колесо, как уже было сказано, испытывает нагрузки одного направления. (Эпизодическое движение задним ходом не в счет.)

Еще один вид необычного износа — равнораспределенными пятнами, «плешинами». Этим колесо сообщает хозяину, что оно плохо отбалансировано — и, к тому же, пора заняться подвеской, амортизатором. Пятнистый износ — признак сильных резонансных колебаний шины и подвески при недостаточном их «гашении» амортизатором. Видимо, придется ехать к специалистам.

на исправном автомобиле менять колеса местами чаще всего бессмысленно, а на неисправном — вредно, так как это маскирует его дефекты, ускоряет износ комплекта шин, да и деталей подвески, рулевого управления.

Рис. 1. Так изнашивается шашка в условиях изгиба.

Рис. 2. Износ дорожек протектора в повороте.

Рис. 3. Износ протектора, вызванный чрезмерным развалом.

Рис. 4. Такого быть не должно!

Рис. 5. Износ протектора от чрезмерного схода.

Рис. 6. Повышенное давление перегружает средние дорожки протектора.

Рис. 7. Износ протектора возле боковин — следствие низкого давления в шине.

неравномерное стирание резины

правое стирается быстрее оттого, что правый привод короче, на него усилие (момент) передается быстрее, чем на левое.
Ну и нагрузка на правое колесо больше, т.к. справа сидит владелец машины за рулем, стирается поэтому быстрее
:).

вобщем резина R17 215*55 зимняя типа.

пробег 15 тык. с осени.

НЕ ВЖИГАЮ. ездию акуратно. резина в идеале , но!

сегодня заметил что у переднего левого колеса протектор навномерно стерт до 6 мм. а у остальных колес 12мм.

как бы, чо делать? паниковать или чо?

Кручу левое колесо руками , крутиться туго, — правое колесо крутиться в другу сторону ( так и положено )
Кручу правое колесо — крутиться легко — левое стоит на месте.

honda avancier передний привод.

Вот и у меня такая же фигня. Левое колесо изнашевается быстрее правого. Изнашевается равномерно.
Машина была бита в правый бок, но не критично. Руль тянет вправо, хотя, судя по форумам это у многих японских авто, что только не делали всё равно тяга вправо есть.
Что проверить?
Говорите тормоза, но тогда бы при торможении тянуло в сторону, ан нет..не тянет.
На развале смотрели. ничего не сказали.
Сильно не гарцую. Атмосфер в балонах по 2,2. Колёса Barum R14 165\65/
Стирается за 1 тыщ. км на 2-3 мм., хотя второе переднее почти не стирается.

Так что скажите, уважаемые?

вот нашёл, но здесь нет о разнице в изнашиваемости одной стороны автомобиля.
Износ шин: виды и причины
— Нормальный износ. Поверхность шины, протекторы изнашиваются равномерно и не так быстро.
— Повышенный износ по бокам профиля шин. Скорее всего это вызвано пониженным давлением в шинах. Выровняйте давление до необходимого.
— Повышенный износ по средним дорожкам протектора шин. Давление ПОВЫШЕННОЕ. Выровняйте давление до необходимого
— Повышенный износ по внутренним дорожкам протектора шин. Отрицательный угол схождения, неисправность рулевого управления. Обратитесь в автосервис за диагностикой, тем более что она у них иногда бывает бесплатной (по выходным, например).
— Повышенный износ по наружным дорожкам протектора шин. Увеличенный угол схождения, неисправность рулевого управления.
— Повышенный ступенчатый по внутренним дорожкам при нормальном износе внешних дорожек шин. Отрицательный угол развала колес.
— Повышенный ступенчатый по наружным дорожкам при нормальном износе внешних дорожек шин. Повышенный положительный угол развала колес.
— Неравномерный боковой износ. Дисбаланс колес. Скорее всего, слишком большой зазор в подшипниках или шарнирах колеса.
— Неравномерный износ центра шин. Дисбаланс колес. Скорее всего, слишком большое радиальное биение обода колеса (т.н. "восьмерка").
— В отдельных местах в центре сильный износ протектора. Возможно, это просто зависит от Вашего стиля вождения: тормозили, где-нибудь юзом? Возможно и то, что блокировка колеса происходит в одном и том же положении из-за овальности обода колеса.
— Отдельное изношенное пятно на шине любого колеса. Нарушена балансировка колеса.
-Чешуйчатый пилообразный износ профиля. Перегрузка автомобиля. Очевидно связано с разрывами корда. Необходимо его проверить!
— "Язычки" резины по боковым краям профиля. "Неважное" состояние амортизаторов или неправильная установка колес.

какое колесо быстрее всего изнашивается?

Вводные:
подготовил колеса к лету. на 3-х колесах износ равномерный.. т.к. ездил 2 лета и менял крест на крест. а одно колесо с протектором явно более сохранившимся. (мои предположения что оно сначала стояло сзади.. а потом попало на переднюю ось на какую то сторону где изнашивается резина меньше. )
Езжу 95% времени один.

а теперь вопрос.
куда поставить это колесо. что бы оно сносилось равномерно с остальными.
1. вперед на водительскую сторону
2. вперед на пассажирскую

Почему передние колёса стираются быстрее, чем задние?

Вообще-то стираются больше ведущие колеса. На переднеприводных машинах — передние, на заднеприводных — задние. Что касается "разных угловых скоростей на поворотах", когда это происходит (при блокировке дифференциала, например, на "Ниве" или том же Hummer), то колеса "убиваются" за несколько сотен километров. Вот поэтому на автомобилях и есть такой элемент, как дифференциал или виско-муфта.

Потому, что передние колеса являются рулевыми. На поворотах, они имеют разную угловую скорость вращения. Это усугубляется, если Ваше авто передне-приводное, и Вы, время от времени буксуете передними колесами.

Износ передних шин в любом автомобиле происходит гораздо быстрее, чем задних. Этому можно выделить несколько основных причин:

  • на передние шины приходится вес автомобиля гораздо больше, чем на задние. Грузовая нагрузка за счет расположения двигателя, а также веса водителя приводит к более быстрому изнашиванию передних шин.
  • передние шины являются рулевыми. То есть, управляя рулем мы перемещаем передние колеса вправо или влево. При повороте колеса испытывают дополнительную нагрузку, а задние как ехали ровно, так и продолжают ехать.
  • торможение. Передние колеса имеют гораздо большую силу торможения, чем задние. Соответственно шины получают большую нагрузку.

Скорее всего у вас просто переднеприводный автомобиль, по крайней мере таких автомобилей в последнее время выпускается большинство.

В итоге именно ими ваш автомобиль и выполняет основные движения, благодаря им ваш автомобиль по большей части и перемещается, ну и конечно вполне логично этим объяснить и более активное их истирание, ведь при торможении задействованы именно передние ведущие колеса, задние лишь подчиняются началу процессу торможения.

Вроде вполне логично — привод передний стираются более активно передние колеса, привод задний — естественно в таком случае стираются задние колеса, именно в этом и есть причина.

masterok

Вот у меня например комплект износился так, что на передних осталось 3 мм, а на задних еще 6 мм и новая запаска в багажнике. Есть же смысл купить одну шину и сделать замену. Но куда ставить новую пару?

Если вы спросите бывалого автомобилиста куда поставить новую пару колес на переднеприводном автомобиле он без сомнения скажет, что на перед. Соображения были такие, что для ведущих колес лучше приберечь более качественную резину, ведь с их помощью машина будет более управляемой и сохранит много иных преимуществ на дороге. В целом, основное предназначение задних колес — это дополнительное торможение, ведь начало работы в любом случае лежит на передних колесах. Тогда зачем ставить на них хорошие шины?

До последнего времени такая практика выглядела вполне логичной, пока компания Michelin не выступила с заявлением на своем официальном сайте, озвучив "революционные" рекомендации.

Прежде всего, стоит сказать, что при ношении несколько сезонов передние либо задние шины оказываются более изношенными, чем противоположные, но утилизировать их ещё рано. В этом случае для повышения управляемости машиной многие переставляют изношенные покрышки на задние колеса, отдавая преимущество передним. На деле передние колёса с хорошей резиной помогут мягче заходить в повороты, а также выбираться из снежных завалов, однако опытные автолюбители смогут сделать это на любой резине.

Однако стоит обратить внимание на рекомендации от самих производителей машин.

Оказывается, из соображений безопасности независимо от привода новую или менее изношенную резину нужно ставить на заднюю ось. По словам экспертов Michelin, таким образом обеспечивается более высокий уровень безопасности в непредвиденных или сложных дорожных ситуациях (экстренное торможение, крутые повороты) особенно на скользком покрытии.

Многочисленные тесты показали, что при любом раскладе всегда легче контролировать переднюю ось, чем задние колеса.

Покрышки на передней оси автомобиля изнашиваются значительно быстрее, чем шины на задней оси, особенно у переднеприводных авто, которых сейчас большинство.

Новые шины на передней оси:

— Изменяется поведение автомобиля на дороге из-за возможного нарушения баланса между осями. Водитель, привыкший управлять авто с меньшим сцеплением передней оси с дорожным покрытием, может почувствовать излишнюю уверенность в курсовой устойчивости своего авто.

— В условиях гололеда или дождя задняя ось автомобиля теряет сцепление с дорожным покрытием раньше передних колес. В этот момент водитель без специальной подготовки безвозвратно теряет контроль над поведением задней оси и у него не остается шансов на выравнивание курса, так как задний занос будет провоцировать его еще сильнее нажимать на педаль акселератора. Справиться с такой ситуацией под силу только водителю-профессионалу с большим опытом экстремального вождения.

Новые шины на задней оси:

— Поведение машины после такой замены шин не изменится. Управляемость останется на том же уровне, и водителю не придется делать поправки к своему стилю вождения. Баланс сцепления шин с дорожной поверхностью на разных осях останется неизменным.

— Сцепление задней оси улучшится, и водитель сможет более эффективно управлять автомобилем, отпустив педаль газа и доворачивая руль при входе в поворот.

Учитывая эти обстоятельства Michelin рекомендует уменьшить риск ДТП, устанавливая новые или менее изношенные шины именно на заднюю ось, в результате чего улучшается курсовая устойчивость авто на поворотах.

Обсуждаем околополитические темы на моем канале «Гражданин на диване», а интересную и познавательную информацию читаем на канале «Таблетка для головы»

Перестановка шин местами на внедорожнике

Спереди изнашиваются колеса быстрее за счет постоянных поворотов, разворотов, поэтому шина быстрее вытирается, и еще плюс к этому перед тяжелее чем зад, поэтому интенсивнее трется. Задние колеса имеют одинаковую распределенную нагрузку и поэтому трутся ровненько по все поверхности покрышки и не так быстро.

#11 ВНЕ САЙТА mba

  • Авто: полный привод
  • Имя: Артем
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Поддержу мнение, все именно так, перед трется при поворотах, плюс к этому передок сам по себе тяжелее чем задок.

#12 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя: Владимир
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ужгород

#13 ВНЕ САЙТА Webber

  • Авто: Alfa15, FJ 10
  • Имя: Виталик
  • Пол: Мужчина

#14 ВНЕ САЙТА Mecnik

  • Авто: MB. toyota FJ
  • Имя: Толян
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

#15 ВНЕ САЙТА БЕДУИН

  • Авто: Шнива
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

#16 ВНЕ САЙТА Koya

  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя: Ярослав
  • Пол: Мужчина
  • Город: Львов

#17 ВНЕ САЙТА mba

  • Авто: полный привод
  • Имя: Артем
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Переставляю право-лево, потом накрест перед-зад право-лево, раз в 20-25тыс

#18 ВНЕ САЙТА Ozon

  • Авто: 4х4
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев-Кировоград

#19 ВНЕ САЙТА Koya

  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя: Ярослав
  • Пол: Мужчина
  • Город: Львов

#20 ВНЕ САЙТА Kashin

  • Авто: Патрол 60, Мерс
  • Имя: Дмитрий
  • Пол: Мужчина
  • Город: запорожье

Советую посмотреть рядом на два колеса, правое и левое, чтобы увидеть как они изнашиваются по вращению.
Направленные протекторы в етом не нуждаются, ненаправленные надо переставлять.
У меня йокогама АТ доездит до 90-100тыс пробега думаю, а переставляю как в мануале к машине показано надо. Там две схемы должно быть: направленные и ненаправленные.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *