На сколько подорожали автомобили в 2022
Перейти к содержимому

На сколько подорожали автомобили в 2022

  • автор:

В России спрогнозировали новый виток роста цен на легковые автомобили

Автодилеры прогнозируют, что рост цен на новые легковые машины в России продолжится. Об этом сообщил вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов. Его слова приводит РИА Новости.

По словам эксперта, в общей сложности за 2023 год рост цен ожидается на уровне 30 процентов в годовом выражении. Жигалов отметил, что повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию авто, а к концу года можно говорить о дальнейшем повышении цен.

Ранее стало известно, что автомобили в России резко подорожали из-за роста утильсбора и ослабления рубля. С 1 августа рекомендованные розничные цены изменились у 127 комплектаций машин, в то время как в июле пересматривали стоимость лишь 52 модификаций. Так, «Москвич 3» и «Москвич 3Е» подорожали на 10,1-11 процента, а УАЗ «Патриот» — на 8,3 процента соответственно.

Также россиянам дали советы по покупке авто. Директор направления автомобилей с пробегом автомобильного маркетплейса FRESH Максим Солодовник в разговоре с «Лентой.ру» порекомендовал не откладывать покупку машины, если она нужна сейчас.

Дилеры анонсировали повышение цен на автомашины в России после 1 октября 2023 года

Из-за изменения схемы параллельного импорта российские дилерские компании предупреждают российских автолюбителей о росте цен на транспорт.

Дилеры анонсировали повышение цен на автомашины в России после 1 октября 2023 года

«АвтоВАЗ» открывает производство автомашин Lada в Эфиопии

«АвтоВАЗ» открывает производство автомашин Lada в Эфиопии

В частности, руководитель отдела параллельного импорта сети автосалонов «Прагматика» Андрей Чекуров сообщил, что альтернативные дилеры автомашин начнут предлагать модели иномарок, которые не имеют официальных представительств в нашей стране. Это правило, в основном, касается легковушек из КНР. Ситуация на рынке кардинально не изменится: модели из Кореи, Японии и Европы продолжать поставлять в РФ, а интересы автоконцернов из Китая будут защищены новыми правилами по импорту.

Руководитель маркетинга и ИТ сети «Петровский» Сергей Новосельский отметил, что клиентский спрос сохранится на плюс-минус актуальном уровне. При этом пока неясно, каким будет предложение. Он считает, что стоимость автомашин, которые не поставляются по официальным каналам, увеличится. Но он не знает, какой именно будет прибавка к прежним ценникам. Китайским автопроизводителям придется вкладываться в получение ОТТС на свои модели для рынка РФ. Это внушительные траты, из-за которых повысятся цены для покупателей.

Вице-президент и исполнительный директор Ассоциации «РОАД» Вячеслав Жигалов проинформировал, что рост стоимости автомашин заметно снижает интерес россиян к покупке новых легковушек. До начала прошлого года еще можно было говорить о минимальном равновесном объеме авторынка в 1,5 млн автомашин. Сейчас этот показатель снизился до 1–1,2 млн автомобилей. В общем все марки будут добиваться к официально приложенному на авторынке ассортименту, отметил специалист.

Поставки по параллельному импорту иномарок из Китая со временем могут запретить. А остальные модели будут пользоваться небольшим спросом из-за небывалого роста себестоимости. Создание импортерской структуры, получение сертификатов на каждую модель, создание сети дилерских компаний — дорогостоящее мероприятие. Для окупаемости такого проекта понадобится достаточный объем авторынка. Как считает Вячеслав Жигалов, сперва необходимо преодолеть две больших проблемы. Первое — это адаптация авторынка к новому ценообразованию и стабилизация прайс-листов, а второе — общее недоверие к моделям с китайской родословной.

5a4b15e09954f90cea26ce26ca281221.jpg

Читайте также о том, что грузинские власти ввели запрет на экспорт, реэкспорт и транзит автомобилей из Евросоюза в Россию этой осенью.

Дилеры спрогнозировали рост цен на легковые машины к концу 2023 года

Фото: Сергей Булкин / news.ru / Global Look Press

К концу 2023 года ожидается рост цен на легковые автомобили в России. Об этом сообщил вице-президент и исполнительный директор «Российских автомобильных дилеров» (РОАД) Вячеслав Жигалов в разговоре с «РИА Новости».

«Повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию авто, а к концу года можно говорить о повышении до 30% с января», — сказал он.

Согласно данным «Автостата», за восемь месяцев 2023 года в России было продано почти 606 тыс. новых легковых автомобилей — на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чаще всего покупали автомобили LADA и всех китайских производителей, падение продаж зафиксировано у Kia (-53,2%), Hyundai (-54,3%) и Toyota (-34,4%).

Фото:Светлана Возмилова / Global Look Press

В начале июля на фоне ослабления рубля к доллару, евро и юаню дилеры предупредили, что за лето и осень новые легковые автомобили подорожают в среднем на 5–10%.

Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский сообщил, что почти все китайские компании занимаются расчетами для обновления цен на машины. Он отметил, что первая реакция рынка будет негативной, но за один-два месяца произойдет адаптация к новым ценам и новой реальности.

Курсовые колебания могут повлечь за собой повышение цен, но обычно производители не делают это резко, отметил глава компании «Рольф Дмитровка и Якиманка» Александр Истомин. Если текущие значения зафиксируются, повышения цен не избежать, но сложно предсказать, насколько это повредит продажам, добавил он.

Дилеры спрогнозировали рост цен на машины в России

Жигалов объяснил предыдущую корректировку прайсов «повышением утильсбора и серьёзными колебаниями курса рубля», но по какой причине автомобили продолжат дорожать, не сказал.

Ранее глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил, что российский рынок испытывает острый дефицит предложения. По его словам, стимулировать спрос дополнительно пока не стоит, так как это приведёт к дополнительному росту цен, что в свою очередь подогреет спрос ещё больше, а удовлетворить запросы рынка автопроизводители, по крайней мере, отечественные пока не в состоянии.

«РГ» писала, что летом спрос на новые иномарки в России вырос на 110,5%. Самыми востребованными в этот период стали автомобили из Китая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *