Нива тайга чем отличается от обычной нивы
Перейти к содержимому

Нива тайга чем отличается от обычной нивы

  • автор:

Так, о том о сём …

Когда стало ясно, что ВАЗ-2121 «Нива» явно устарел как морально, так и технически, на Волжском автозаводе приняли решение произвести модернизацию модели. Чтобы не заменять производственные линии, дизайн оставили прежним с небольшим рестайлингом, а вот двигатель, трансмиссия и топливная система подверглись изменениям. Официально выпуск автомобиля ВАЗ 21213 Тайга начался в 1994 году.

Основные отличия от ВАЗ-2121
ваз 21213 тайгаПрежде всего, ВАЗ 21213 Тайга получил полностью новый мотор ВАЗ-21213. Он был разработан на базе «шестерочного» мотора, но с рядом нововведений: увеличенный до 1700 см3 объем, вследствие чего повысилась мощность и крутящий момент – до 82 л.с. и 125 Нм соответственно.

Мотор оснащался бесконтактной системой зажигания на микроконтроллере и более эффективным карбюратором « Солекс». Это позволило почти на 20% снизить расход топлива у автомобиля и сделать его более экономичным.

На базе старой трансмиссии от ВАЗ-2121 разработали новую, оптимизировав передаточные числа под возросшие параметры двигателя. Раздаточная коробка, мосты и подвеска остались прежними.

В дизайне кардинальных отличий не было. В современном автомобилестроении это называется фейслифтинг, то есть легкие косметические изменения. К ним у ВАЗ 21213 Тайга относятся новые форма задних фонарей, а также измененная задняя дверь со сниженной погрузочной высотой.

Отличия ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213
Если сравнивать ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, то последний на порядок лучше, чем старая «Нива». Благодаря использованию нового мотора возросли мощность автомобиля и проходимость, при этом существенно снизилось потребление топлива – времена копеечного советского бензина канули в Лету и расход стал одним из главных критериев при выборе.

Сниженная погрузочная высота облегчает загрузку багажника автомобиля – особенно это актуально, если загружать что-то тяжелое.

Тем не менее, остались в «Тайге» и большая часть недостатков старой «Нивы». В первую очередь, из-за излишне ваз 21213 тайгажесткой подвески назвать езду в автомобиле комфортной можно с трудом, и только по хорошей дороге. Несмотря на наличие пяти мест, действительно удобно ехать только передним пассажирам – забираться назад неудобно, да и места там маловато для трех взрослых человек. Печка – это вообще отдельный разговор: неэффективная и шумная.

Тем не менее, новая «Нива» — а именно так практически сразу называть «Тайгу», забыв про оригинальное название, стала пользоваться популярностью. Недорогая, неприхотливая к качеству топлива, простая в обслуживании машина имела прекрасную проходимость, хорошую базу запчастей, многие из которых были унифицированы с другими моделями ВАЗа, поэтому выпускалась еще много лет.

Lada 4×4 Taiga (Нива Тайга): особенности и отличия от обычной Niva

Первоначально внедорожники ВАЗ-21213 носили название «Тайга», которое со временем не прижилось. Такая модификация «Нивы» представляла собой модернизированную версию обычной 3-дверной Lada 4×4 (ВАЗ-2121).

Переходная партия внедорожников, производство которой стартовало в 1993 году, на первых порах была оснащена двигателем ВАЗ 2121, однако некоторое время спустя «АвтоВАЗ» начал использовать в этой модели более мощный и тяговитый агрегат ВАЗ-21213 рабочим объемом 1,7-литра, мощность которого составляла 82,5 лошадиных сил и 125 Нм.

В связке с мотором работал карбюратор Солекс и бесконтактная система зажигания на микроконтроллере, а также силуминовый радиатор. За счет всех этих доработок инженерам из Тольятти удалось снизить расход топлива внедорожника, однако это повлекло другую проблему – повышенный расход масла.

Mitsubishi анонсировала неожиданную премьеру нового поколения грузовика Fuso

Спортивный родстер Mazda MX-5 за 12 тысяч рублей? Это возможно

1516354678 lada taiga 1.7 test gelaendewagen klassiker russland 6 1

Внешне отличить «Нива Тайга» от ВАЗ 2121 можно было по дизайну задней части кузова машины. Дверь багажника таких внедорожников имела удлиненную форму, что позитивным образом сказывалось на показателе погрузочной высоты. Кроме того, такие Niva имели чуть иные задние фонари.

Внедорожники под брендом Lada Niva Taiga официально продавались в Германии с 2013 года, однако сейчас «АвтоВАЗ» прекратил поставки моделей на немецкий рынок. Впрочем, один из крупных дилерских центров Mercedes-Benz в этой стране продолжает реализацию таких внедорожников, но ввозит их уже по «серой» схеме, предлагая их как подержанный транспорт.

Цены на автомобили варьируются в пределах 15 тысяч 899 – 16 тысяч 900 евро (1 миллион 322 – 1 миллиона 405 тысяч рублей.

Отличие модели «Нива Тайга» от просто «Нивы»

от Дмитрий Панин 18.08.2019, 10:10 979 Просмотры

На просторах стран бывшего СССР, пожалуй, трудно найти человека, который бы ни разу не слышал об автомобиле «Нива». Первый советский внедорожник снискал симпатию и уважение огромного количества граждан СССР, однако время шло, росло качество доступных к производству материалов, не говоря уже о техническом прогрессе.

«Нива» пережила несколько модификаций и рестайлингов. Одним из таких «детищ» отечественного кроссовера считается автомобиль ВАЗ 21213 «Тайга». В этой статье мы рассмотрим классическую «Ниву» и модель «Тайга», выделим их преимущества и недостатки. Выясним, в чём отличие моделей авто.

Год 1977-й стал одной из ключевых вех советского автопрома, поскольку именно тогда стартовали продажи первого отечественного кроссовера. Демократичная цена, относительно высокая надёжность основных узлов и высокая проходимость с первых же лет эксплуатации обеспечили «Ниве» славу одной из лучших советских машин.

Классическая «Нива».

Примечательно, что «Нива», хоть и была по определению кроссовером, ни в едином элементе не стремилась быть похожей на пресловутый заморский «джип», и была не бездумной калькой с флагманов заграничного автопрома, а вполне самостоятельным «произведением».

Справка! Те самые, «советские» Lada Niva 4x4x выпускались вплоть до 1993 года. Классическая «Нива» несла под капотом движок мощностью в 75 «лошадок» и объёмом 1,6 литра, а также четырёхступенчатую КПП. Кроме «классики», ВАЗ выпускал также огромное количество специализированных моделей, предназначенных для экспорта или нужд армии.

«Тайга»

«Нива Тайга».

ВАЗ 21213 официально увидел свет в 1994-м. Для того чтобы не слишком «перекраивать» производство, проектировщики приняли решение оставить общий дизайн автомобиля неизменным и обойтись лишь небольшим рестайлингом. Основные же изменения касались двигателя, трансмиссии и топливной системы. Модель получила новый, разработанный на базе «шестёрки» мотор с увеличенным до 1700 кубических сантиметров объёмом и 82 «лошадьми» мощности.

Справка! Для того чтобы снизить расход топлива у достаточно большого для данной модели мотора, разработчики приняли решение снабдить его бесконтактным зажиганием и более современным карбюратором «Солекс». Результаты не могли не радовать: расход топлива упал почти на 20%.

Что общего у «Нивы» и модели «Тайга»

Система подвески, мосты, раздаточная коробка – далеко не все агрегаты и узлы, которые были общими у обоих автомобилей. В основном сходства касались фактически не тронутого рестайлингом дизайна: модель «Тайга» отличалась от своего предка лишь изменённой формой задних дверей.

Как бы ни уважали многие почитатели советского автопрома «Ниву», нельзя не отметить, что «Тайга» успешно переняла и все недостатки этого автомобиля. К таковым можно отнести небольшое количество места в салоне, отсутствие возможности комфортно разместиться на заднем сиденье, плохо греющая и слишком шумная печка, достаточно жёсткая подвеска и многое другое.

В чём разница между моделью «Тайга» и просто «Нивой»

Несмотря на бережно перенесённые из старой модели недостатки, «Тайга» всё же выигрывает у старой «Нивы» по многим параметрам. Более мощный движок позволял «Тайге» порой пройти там, где её предшественница уже застряла бы, а относительно низкий расход топлива стал особенно ценен в постсоветские времена, когда цены на бензин стали взлетать к небесам со скоростью ракеты «Протон-М».

Справка! Название «Тайга» совсем не прижилось, и автомобиль в народе быстро и просто окрестили «новой Нивой».

Также стоит отметить, что «Тайга» стала со временем немного более универсальной в плане нахождения запчастей, поскольку многие детали трансмиссии, движка и подвески были унифицированы с другими моделями от ВАЗ.

Lada 4×4 Тайга (фото и отличия)

Внедорожник ВАЗ-21213 имел первоначальное название «Тайга», которое со временем не прижилось. Эта модификация автомобиля является рестайлингом обычной трехдверной Lada 4×4 (ВАЗ 2121).

В переходной партии, которую начали выпускать в 1993 году, сначала устанавливался двигатель ВАЗ 2121, но затем начали использовать более мощный и тяговитый мотор ВАЗ-21213 объемом 1,7 л, 82,8 л.с., 125 Н·м. с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания на микроконтроллере. Эти доработки позволили снизить расход топлива, но повысили расход масла. Также у новой Lada 4×4 стали устанавливать силуминовый радиатор.

Визуальные отличия между Lada 4×4 Тайга и ВАЗ 2121 в задней части кузова, дверь багажника имеет удлиненную форму, что делает погрузочную высоту более низкой. Также претерпели изменения задние фонари внедорожника.

Отличия Нива 21213 Тайга и ВАЗ 2121

Внешний вид

Фото Лада Нива 4х4 Тайга Фото Лада Нива 4х4 Тайга Фото Лада Нива 4х4 Тайга Фото Лада Нива 4х4 Тайга

Фото салона

Фото салона нива тайга Фото салона нива тайга Фото салона нива тайга

Напомним, на сайте вы можете ознакомиться с ценой Lada 4×4 Тайга и полным модельным рядом Lada 4×4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *