Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощи
Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощи Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощиИногда владельцы авто задаются совсем непраздным вопросом: почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Причем, данная проблема может возникать на машинах различных моделей, вне зависимости от марок и стран производства. И эта неприятность, значительно ухудшающая комфорт езды, может приключиться и с новыми, и с пожилыми автомобилями – без разницы, практически везде, где установлена система ABS. Коротко о причинах: они могут быть различными. Но основная – в неполадках замешаны датчики. Они либо вышли из строя, либо имеют неустойчивые контакты. Так что начинать разбираться с поставленным вопросом необходимо именно с них. И только, проверив работоспособность устройств, следовать далее, по приведенному ниже списку. В принципе, даже если вы не сможете устранить проблему собственноручно, будете довольно четко знать, что именно вышло из строя в самой системе. Здесь и пригодится ваша проведенная первичная диагностика. Почему срабатывает ABS на маленькой скорости, разбираются электрики, водители ищут информацию по форумам и в телефонном режиме, тратя время и деньги на копание специалистов во внутренностях автомобиля. В этой статье мы собрали все «диагнозы», которые были поставлены в аналогичных случаях.
Главная причина: датчики Обычно при некорректной работе ABS дальше и лезть не приходится. Ошибка чаще всего вылезает после некоторых ремонтных работ, в первую очередь – если они касались ШРУСа. Однако могут быть и альтернативные случаи, без вмешательства ремонтников. Равновероятны такие варианты: Один из датчиков скоро выйдет из строя или уже сделал это. Поскольку с него информация не поступает или поступает с перебоями, начинаются фокусы с торможением. При ремонте, проведенном вблизи приборов, датчики не до конца сели на место, если снимались, или были зацеплены и немного вылезли. То же может случиться и при езде по «стиральной доске»: выскочили от тряски. Решение вопроса: снять колесо, втиснуть датчик на положенную глубину и проверить. Датчики магнитные, они чувствительны к загрязнениям. Если где-то подкапывает масло, будьте уверены, вскорости начнется срабатывание ABS на сверхмалых скоростях. Опять же, снимаются колеса, извлекается проблемный датчик, протирается сам и ошкуривается его посадочное место. Датчики соединены с системой проводами. От пыли с грязью контакт ослабевает, на кочках могут отпадать разъемы. Их нужно зачистить и подтянуть плотнее. Бывали также случаи, когда пережимался и перетирался проводок. Так что при проверке этого участка лучше прозвонить его от разъема до разъема.
Чтобы точно убедиться, что проблема заключена именно в датчике, колесо вывешивается, к нему цепляется мультиметр, и скат проворачивается. Прибор должен при прокрутке колеса обязательно изменять показания сопротивления. Если нет ожидаемых перемен – вы имеете дело с упомянутыми выше пунктами 1 или 2. Однако может случиться, что датчики вроде в порядке, а казусы не прекращаются. Возможно, что криво обрабатываются сигналы, идущие на борткомпьютер. При этом может западать не одно колесо, и трудно понять, в каком проблема. В таком случае ведется многоступенчатая проверка: отключаются датчики на всех колесах; делается пробная поездка, причем и с низкой, и с нормальной скоростью. В теории ABS не должна срабатывать вовсе; если деятельность все же ведется – имеем проблемы с компьютером.
Другие возможные причины При нормальном функционировании датчиков и штатной работе бортового компьютера нужно обращать внимание на следующие варианты. С «гранаты» ABS может соскользнуть кольцо. В этом случае система срабатывает при малейшем нажатии на тормоз, даже если идешь на 2-й скорости. Частный случай – лопнувшее кольцо; дефект устраняется сваркой. Нередко при замене ШРУСа шестеренки на ступице устанавливаются кривовато. Перекос в любую сторону ведет к сбоям в срабатывании ABS. Колодки: истершиеся или поврежденные вызывают неравномерный захват, вследствие чего ABS просыпается уже на скорости в 7 км/час. Может быть пережат суппорт. Для проверки демонтируется колесо, снимается колодка, убирается тормозной шланг и вручную нажимается поршень. Он должен входить легко; если есть затруднения, нужно разбирать дальше и чистить. Срабатывание может вызывать и барахлящая ступица. Новая стоит около $85, так что особо экономные хозяева перематывают ее самостоятельно. Других вариантов, почему срабатывает ABS на маленькой скорости, пока что ни специалисты, ни энтузиасты не выявили. Обращаем внимание: если на СТО уверяют, что причина более замысловатая и не указанная в нашем материале, съездите лучше к другим мастерам. Самое сложное в ликвидации нештатной работы ABS – лечение компьютерных сбоев. Все остальное связано лишь с тормозной системой.
При какой скорости срабатывает абс
Интересующая нас система прижилась на автомобилях еще в конце 1970-х годов, так что проверку временем она прошла. В настоящее время отсутствие ABS в штатной комплектации — большая редкость. Она существенно повышает безопасность на дорогах и отчасти снижает требования к навыкам водителя. Во всяком случае, под контролем ABS даже у неопытного больше шансов избежать аварийной ситуации.
ВО ВЛАСТИ ПРОЦЕНТОВ
Задача ABS — сохранение управляемости при экстренном торможении. Известно, что у блокированного колеса сцепление с покрытием дороги ниже, чем у катящегося, — создаваемые им тормозные силы меньше, а управляющие вовсе отсутствуют. В лучшем случае автомобиль скользит прямо, в худшем — по неконтролируемой траектории с непредсказуемым результатом. ABS же контролирует работу колеса на границе между максимально возможным (в конкретных условиях) сцеплением и срывом в блокировку, не позволяя ей развиться. Разумеется, сам коэффициент сцепления шин с дорогой от ABS не зависит. На льду он может оказаться раз в десять ниже, чем на сухом асфальте, — значит, и управляемость автомобиля будет разная. Но в обоих случаях ABS обеспечивает максимум возможного. При достаточно точной настройке она способна действовать даже более эффективно, чем водитель-ас.
1 no copyright
Все схемы, таблицы и графики открываются в полный размер по клику мышки.
Работа ABS опирается на коэффициент проскальзывания колес — отношение разности скорости автомобиля и окружной скорости колеса к скорости автомобиля. В различных режимах езды скорость поступательного движения автомобиля и окружная скорость колеса могут не совпадать. При интенсивном разгоне окружная скорость ведущего колеса выше скорости машины, при замедлении — наоборот. Естественно, 100-процентному проскальзыванию соответствуют два режима — блокировка колеса при торможении или буксование на месте. Между тем наилучшее сцепление шины с покрытием и, следовательно, максимальная передача тормозных усилий достигаются при степени проскальзывании колес около 20%. Вот ABS и поддерживает эту величину на уровне 15–20%.
АНАТОМИЯ
Гидравлический контур модуля ABS включает электромагнитные клапаны и насос. При обычном торможении клапаны не задействованы, нужное давление контролирует нога водителя. Но при появлении проскальзывания с риском блокировки колесá включается ABS.
3 no copyright
Современная ABS четырехканальная: такая компоновка дает возможность управлять давлением в тормозной системе отдельно для каждого колеса. Все контуры системы работают сходным образом в трех режимах — удержания давления, его снижения и повышения. При близости колеса к блокировке система переходит в режим удержания давления. Клапаны отсекают суппорт колеса от главного тормозного цилиндра — теперь давление жидкости на поршни постоянное независимо от силы нажима на педаль. Но при проскальзывании выше 20% система снижает давление с помощью насоса, сбрасывая часть жидкости от суппорта к главному тормозному цилиндру. Когда проскальзывание становится ниже определенного порога, система переходит к повышению давления: клапаны открываются — и при нажатой педали давление растет. Эти режимы чередуются, пока не изменится ситуация: торможение прервано или существенно ослаблено и проскальзывания нет либо скорость автомобиля упала ниже 5–15 км/ч (в зависимости от настроек системы). Эта поочередная смена режимов работы и вызывает зуд на педали тормоза. Частота высокая — нога даже лучшего водителя-профи не может соперничать в быстроте с ABS! При торможении ABS поддерживает проскальзывание всех колес на одном уровне для сохранения курсовой устойчивости. На миксте (например, левые колеса автомобиля на асфальте, а правые на льду) система будет поддерживать прямолинейное движение, регулируя давление в контуре каждого колеса в зависимости от сцепления этого колеса с покрытием. Торможение без ABS приведет к уводу автомобиля в сторону покрытия с лучшим сцеплением, а при блокировке колес дело дойдет до разворота.
Едва ли не важнейшие элементы ABS — датчики скорости колес. По их импульсам рассчитывается скорость каждого колеса и сравнивается со скоростью автомобиля. На основании этой информации модуль ABS вычисляет и удерживает проскальзывание каждого колеса на требуемом уровне.
2 no copyright
По выбору конструктора используются пассивные или активные датчики. Пассивный легко опознать по зубчатому кольцу (гребенка) на приводе колеса. Он очень прост: при вращении гребенки датчик выдает аналоговый сигнал напряжения. Но, увы, при низкой скорости вращения колеса такой датчик не выдает четкого сигнала, может ошибаться.
Активный датчик считывает метки магнитного кольца на ступичном подшипнике. Для него характерен четкий цифровой сигнал в виде последовательных импульсов напряжения, величина которых не зависит от скорости вращения колеса. А вот частота импульсов отражает эту скорость.
У полноприводных автомобилей в ABS включен дополнительный G-датчик с акселерометром продольных ускорений. Он отсылает в модуль ABS сигнал ускорения или замедления, учитываемый при вычислении коэффициента коррекции скорости автомобиля. Ведь при определенных обстоятельствах нельзя измерить скорость с нужной точностью.
4 no copyright
ФОРС-МАЖОР
В мире нет ничего идеального, и ABS не исключение. Сохранение управляемости порой оплачивается увеличением тормозного пути. Если ABS эффективна при хорошем сцеплении всех четырех колес с дорогой, то на проблемном покрытии возможны нештатные ситуации. Неровности дорожного полотна (гребенка, трамвайные пути и т. п.) вызывают отскок колес, а при неисправности подвески возможен даже временный отрыв колеса от покрытия. В такие моменты колёса сильно разгружаются, что приводит к их ранней блокировке при вынужденном торможении и, соответственно, к раннему срабатыванию ABS. Такой же эффект раннего срабатывания наблюдается на участках асфальта, покрытых песком, грязью, гравием или на голом льду. Наихудший сценарий — вылет с дороги. Без ABS заблокированные колеса могли бы вгрызаться в покрытие, хоть как-то гася скорость. С ABS же сильно увеличивается тормозной путь, и в случае торможения в заносе автомобиль сильно уводит по дуге. В декабрьском номере ЗР за 2012 год описан спецтест, в котором сравнивались показатели торможения со скорости 60 км/ч на ровном асфальте и на гребенке. У двух тестируемых машин из трех тормозной путь на гребенке увеличивался на 40 %!
ЛУЧШЕ НЕ РИСКОВАТЬ
Отключение ABS не предусмотрено. Но можно избавиться от нее, вынув предохранитель. Чаще всего так поступают, когда едут потренироваться на ледовую трассу. Однако следует помнить, что современная ABS отвечает также за распределение тормозных сил по осям при обычном торможении (ранее этим заведовали самостоятельные механические регуляторы). В случае отключения ABS любое обычное торможение может привести к блокированию задних колес со всеми вытекающими отсюда последствиями.
КАБИНЕТ ТЕРАПЕВТА
У ABS есть лампа-индикатор отказа. Предусмотрено и считывание кодов неисправностей. Можно также отслеживать параметры элементов и управлять некоторыми из них — например, клапанами и насосом модуля ABS. Лучше всего использовать дилерское диагностическое оборудование. Система достаточно надежна и включает в себя не слишком много элементов. Большая часть неисправностей ABS связана с внешними воздействиями.
Ошибки модуля управления.
Чаще всего это внутренние электронные неисправности модуля. Иногда такие ошибки носят случайный характер, то есть после удаления больше не возникают. Если же ошибки не удаляются или возникают повторно, модуль управления подлежит замене: ремонт не предусмотрен.
Ошибки датчиков скорости колес.
Возможные причины — от неисправности проводки до отказа самого датчика. Если использован активный датчик, то неисправность может быть обусловлена повышенным люфтом ступичного подшипника (слишком большой воздушный зазор между датчиком и магнитным кольцом на подшипнике) или тем, что при замене подшипника его просто поставили не той стороной. При использовании пассивного датчика проблему может создать гребенка на приводе: в ходе замены ступичного подшипника или при снятии-установке привода ее могли немного сместить с посадочного места. Сигнал этого датчика порой слабеет из-за накопившейся грязи или металлических частиц на гребенке. Оба датчика боятся сильных вибраций, но особенно — активный. Из-за этого датчик порой невозможно снять без повреждения, ведь удары молотком — даже не по нему, а рядом! — способны его разрушить.
Другие типы ошибок.
Модуль ABS связан по CAN-шине с другими модулями управления. Часть ошибок может иметь отношение к самой цепи связи. К ABS относится и датчик педали тормоза. Иногда лампу ошибки зажигают другие модули. Либо она реагирует на неисправности, даже не связанные напрямую с ABS.
Порог скорости ABS
Подскажите п-та кто знает — при какой скорости начинает работать ABS на Toyota Corolla Wagon 1996?
главная задача ABS — обеспечить прямолинейность движения автомобиля во время торможения при различии коэффициентов трения под колесами: даже если одно колесо попало на лед, остальные не должны заблокироваться во избежание заноса, но тормозной путь, естественно, возрастает.
Опытный водитель, попеременно нажимая и отпуская тормозную педаль, тоже не дает колесам заблокироваться на льду (имитирует работу ABS). Так можно обеспечить длину тормозного пути, сопоставимую с длиной тормозного пути автомобиля, оснащенного ABS.
абс может сработать и на 5 км/ч если очень скользкое покрытие (лёд и т.п.0
Пытаюсь пройти честно ТО. С первого раза не прошел — помимо фар написали маленькую удельную силу. В ГОСТ Р 51709-2001 в таб.1б к п.4.1.1а указано что на авто нельзя проверить тормозную силу на роликовом стенде если АБС с порогом отключения ниже скорости стенда.
Второй раз или пусть дают талон, или буду с ними судится (если хватит времени).
Задолбали всякие идиоты, думающие только как с тебя бабло стрясти. Попробую их помурыжить в порядке производства по жалобе на действия должностных лиц (в этом случае они должны доказать законность своих действий).
Кстати у меня лампа ABS вообще не горит на доске, или перегорела, или нет ее. По каталогу смотрел вроде должно быть у G-tauring 01/06/1996 выпуска.
АБС гореть и не должна постоянно. Если ты вкючаешь зажигание то она загоратся должна, а гаснуть сек через 5 как заведешься.
А вообще вот тут интересная тема
http://www.passat-b5.ru/phpBB2/topic1754.html
Да кстати, у меня батя сам пробовал пройти ТО, и замучался, то это поменяй, то вот это и т.д. В итоге обошлось дороже чем купить талон, теперь покупаем
Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощи
Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощи Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощиИногда владельцы авто задаются совсем непраздным вопросом: почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Причем, данная проблема может возникать на машинах различных моделей, вне зависимости от марок и стран производства. И эта неприятность, значительно ухудшающая комфорт езды, может приключиться и с новыми, и с пожилыми автомобилями – без разницы, практически везде, где установлена система ABS. Коротко о причинах: они могут быть различными. Но основная – в неполадках замешаны датчики. Они либо вышли из строя, либо имеют неустойчивые контакты. Так что начинать разбираться с поставленным вопросом необходимо именно с них. И только, проверив работоспособность устройств, следовать далее, по приведенному ниже списку. В принципе, даже если вы не сможете устранить проблему собственноручно, будете довольно четко знать, что именно вышло из строя в самой системе. Здесь и пригодится ваша проведенная первичная диагностика. Почему срабатывает ABS на маленькой скорости, разбираются электрики, водители ищут информацию по форумам и в телефонном режиме, тратя время и деньги на копание специалистов во внутренностях автомобиля. В этой статье мы собрали все «диагнозы», которые были поставлены в аналогичных случаях.
АБС срабатывает на маленькой скорости?(+)
легко попробуй на абсолютном льду на летней резине — для чистоты эксперимента пускай рядом идёт пешик по льду , выровняй скорость с ним и дай по тормозам и услышишь знакомый треск или жужжание или любой другой признак работы ABS — у каждого авто свои проявления
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2005 12:26]
вот потому и возник вопрос.
АБС четырехканальная. на все колеса.
сегодня еще лед найду — попробую.
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2005 14:03]
она, но и на нее не смог найти мануал.
сейчас проверил — да, гдето около 5 кмч порог включения абс. около работы канализацию прорвало :-d
вот я в этом заледеневшем г. и тренировался :-d
нах такой авто нужен ?
это наверно в русских тазиках такие экспериментальные ABS ?
P.S. не нужно путать ABS с прочими устройствами , которые работают по указке или команде
ABS , ASC , DSC , ESP , ASR и прочие системы активной безопасности активны вне зависимости от скорости движения
если не секрет как именно работает АБС на скорости ну допустим 1 см/сек? вобчем если скорость опроса датчиков 5-7мс выбираем скорость движения авто такую, что б между двумя опросами датчика колесо не сделало полного оборота.
насколько я понимаю абс тогда решает что колесо заблокировано? и стравливает давление? и аналогично при стоящем авто — нажатой педали тормоза — тоже будет открывать клапан стравливающий?
просто интересно инженерное решение которое бы позволило разрулить подобную ситуацию.
вобщем чтоб больше подобного не возникало — я естессно имел ввиду что системы активной безопасности что перечислил работают при любой скорости и это я надеюсь глупо оспаривать !!
задача ABS не в том чтобы «колесо не блокировалось» .
а в курсовой устойчивости авто при торможении !!
и работает она при торможении хоть с 400км/ч вплоть до самой остановки !
теперь можете дальше трындеть
?
если датчик скорости на колесе выдает импульсы (ну допустим 10 импульсов на оборот) — то существует некая скорость ниже которой за время «реакции» мозгов абс — сигнала с датчика нет.
пусть это будет скорость 2км/ч (ну например)
следовательно получается неоднозначная ситуация для скоростей от 0 до 2 кмч — сигналов нет, толи стоим толи тормозим еще юзом то ли просто колесо медленно прокручивается уже но юза нет.
конкретно по этой ситуации аргументы есть?
кроме
подключи диагностер и тогда узнаешь — есть оно там или нет
да, было бы неплохо.. одна беда — хайскана у меня нет, а чужие не дают побаловаццо. 🙂
завтра доки погляжу про диагностику, что там за форма импульсов.
п.с. я вот только не понял — последнюю мессагу надо понимать как
«мне лень объяснять, но скорости хоть 2кмч хоть 0.2кмч, хоть 1см/сек для АБС не проблема — она все равно знает как колесо вращается»?
ABS следит всегда !
[Сообщение изменено модератором 11.11.2005 09:33]
апух Ты :cen: , доктор технических наук :cen:
[Сообщение изменено модератором 11.11.2005 09:33]
Я не буду вдаваться в подсчет импульсов, но у меня есть такие наблюдения:
1) Форд Скорпио первого поколения — самая простая АБС. Работает именно так, как говорит Слава — всегда. Лично мое мнение — это не есть хорошо. Объясняю: лето, тепло, сухо, спокойно торомозишь на светофоре (ни о каких блокировках нет и речи — просто спокойно останавливаешься), АБС молчит, и вот когда уже машина почти остановилась начинает трещать АБС, пугая пассажиров. Если честно, это просто утомляет, ведь это при каждом торможении.
2) Мазда Фамилия. Совершенно иная работа АБС — ни одного ложного срабатывания! Сразу напрашивается мысль, что есть у нее какой-то интеллект связанный со скоростью. Берем японский мануал, открываем раздел про АБС, там конечно все на японском, но среди иероглифов видим «10 km/h» — интересно, про что это? 🙂
В общем, имхо, современные АБС работают так — если перед остановкой колеса скорость была выше 10 км/ч (могут быть варианты), то АБС срабатывает и уж работает до полной остановки или отпускания педали тормоза, ибо после ее срабатывания определить скорость движения автомобиля уже нереально. А если перед тем, как колесо остановилось, скорость была ниже 10 км/ч, то АБС вообще срабатывать не будет, и это правильно — не утомляет ложными срабатываниями, да и на такой скорости машина юзом быстрее остановится и уйти с траектории не успеет.
Когда срабатывает АБС?
Не стоит пугаться, если при экстренном торможении летом или обычном торможении зимой педаль тормоза вибрирует: это работает система ABS. При экстренном торможении автомобиль с системой ABS сохраняет управляемость.Oct 22, 2021
Когда начинает работать АБС?
Принцип ее работы заключается в следующем эффекте. Если во время интенсивного торможения машины одно или несколько его колес блокируются и начинают скользить по поверхности дороги, то АБС автоматически ослабляет давление тормозной жидкости в соответствующей магистрали, и колесо вновь начнет вращаться.
Как почувствовать что сработала АБС?
При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.
Почему сработала АБС?
Обрыв проводов; Датчики ABS загрязнены, отключены или вышли из строя; Поврежден зубчатый венец на ступице колеса; Не функционирует электронный блок управления системой.
Как узнать есть АБС или нет?
Практически все современные автомобили оборудованы антиблокировочной системой (далее ABS/АБС). Как проверить датчик ABSВывесить колесо автомобиля;Добраться до штекера датчика и отсоединить его;Подключить выводы мультиметра к разъемам датчики и выставить режим мультиметра;Прокрутить колесо.4 июн. 2021 г.
Как правильно тормозить на автомобиле с ABS?
Правильное экстренное торможение на автомобилях, оборудованных системой АБС, выполняется очень просто — необходимо нажать на педаль до упора и удерживать ее нажатой до остановки автомобиля.