Что лучше проставки или новые усиленные пружины? ⚙
Для большинства дорог России вопрос увеличения клиренса и уменьшения пробоев подвески стоит очень остро. В такой ситуации у автомобилиста два выхода – установить проставки или усиленные пружины. У обоих методов есть свои плюсы и минусы. Давайте разберемся.
Более жесткие пружины
Достоинство установки более жестких пружин заключается в том, что увеличивается клиренс автомобиля, водитель и пассажиры не ощущают пробоев в подвеске, также автомобиль меньше «качает» при езде по бездорожью. В каталогах большинства производителей есть три типа деталей, из которых можно выбрать оптимальные модели под конкретные задачи автовладельца:
комфорт – характеристики практически аналогичны стоковым пружинам;
хард – увеличивают клиренс и уменьшают колебания при езде по неровной дороге;
суперхард – выдерживают нагрузки силового обвеса, нивелируют большинство неровностей.
Главный минус жестких пружин в том, что они будут сильнее вытягивать стойку после сжатия, соответственно значительно вырастет ее износ. При установке более жестких пружин рекомендуется сразу менять амортизаторы на усиленные, соответственно затраты на тюнинг вырастают минимум в два раза.
Проставки для увеличения клиренса
При установке проставок высотой 20-30 мм вмешательство в конструкцию подвески машины минимально, поэтому износ деталей не увеличивается. К другим преимуществам автопроставок относятся:
увеличение дорожного просвета;
снижение нагрузки на подвеску;
улучшение управляемости авто;
возможность выполнить работы самостоятельно;
повышение комфорта от езды на автомобиле.
В зависимости от места установки и типа деталей клиренс автомобиля можно увеличить до 5 см от штатного показателя. Если автопроставки подобраны правильно, недостатков у такого тюнинга нет. Единственный минус вмешательства – отсутствие эффекта при установке запчасти на сильно изношенные пружины.
Где купить автопроставки
В интернет-магазине Автопроставка.ру представлены проставки на различные модели отечественных автомобилей и иномарки. Кроме автопроставок мы предлагаем клиентам пневмобаллоны – бюджетный аналог пневомоподвески.
Оплатить выбранные детали Вы сможете непосредственно на сайте, лично в магазине или наличными при получении заказа. Для юридических лиц реализована возможность безналичного платежа по счету.
Мы доставляем покупки по всей территории России при помощи транспортных компаний (ПЭК, Энергия, Деловые Линии), СДЭК или Почты России.
Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками
Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.
Что такое клиренс?
Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):
Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.
В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.
Конструкция проставок
Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.
Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.
Что меняет проставка?
Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.
Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.
Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.
Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…
Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.
В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.
Установка проставок
Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.
Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.
В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.
Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.
Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.
Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.
Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.
Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.
Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.
В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.
Влияние проставок на подвеску авто: мифы и реальность
Среди автомобилистов постоянно идут споры о том, стоит ли устанавливать проставки для увеличения клиренса? Одни считают, что это оптимальный вариант поднять автомобиль над дорогой, другие же приводят неоспоримые, на их взгляд, «аргументы» относительно того, что монтаж таких изделий только навредит транспортному средству.
Дабы расставить все точки над «і», в данной статье мы попробуем разобраться, как влияет увеличение клиренса за счет проставок на характеристики автомобиля и стоит ли вообще устанавливать подобные изделия.
На сколько поднимется машина от проставок?
После того, как вы приняли решение об установке таких деталей на свое транспортное средство, у вас вполне закономерно возникнет вопрос – на сколько же увеличится дорожный просвет вашего автомобиля? Здесь все зависит от следующих факторов:
- толщины проставок под опоры, пружины, стойки или амортизаторы;
- массы транспортного средства – чем она меньше, тем больше будет высота подъема;
- состояния пружин или стоек – чем они новее, тем выше будет величина клиренса;
- типа подвески.
Что касается последней характеристики, то здесь необходимо отметить следующий факт – при мостовой схеме подвески клиренс увеличится строго на толщину проставки, тогда как при многорычажной конструкции высота дорожного просвета увеличится на немного большее значение, нежели толщина установленного изделия.
Как влияют проставки на подвеску при различных способах установки?
Существует несколько способов увеличения клиренса при помощи проставок. Так, подобные изделия могут устанавливаться:
- под пружины;
- под амортизаторы;
- под стойки.
Давайте более подробно рассмотрим влияние проставок на характеристики транспортного средства в каждом из вышеперечисленных случаев.
- Проставки под пружины. Многие автовладельцы считают, что установка проставок на пружины снижает управляемость и устойчивость транспортного средства. Отчасти они правы, так как увеличение клиренса за счет проставок для пружин делает подвеску более мягкой, что способствует увеличению крена автомобиля при крутых поворотах и может привести к его заносу или переворачиванию. Однако, во-первых, такая неприятность может произойти только лишь при агрессивной манере езды и на скоростях свыше 100 км/ч. А во-вторых, если работы по установке проставок пружин проводились с соблюдением всех норм и требований, которые предъявляются к данному процессу, то вы будете комфортно себя чувствовать на дорогах с любым качеством дорожного полотна и при езде на любых скоростях.
- Проставки под амортизаторы. При установке проставок на амортизаторы изменяется показатель рабочего хода штоков, что негативно влияет на амортизирующие свойства данной детали – как и в случае с пружинами подвеска становится более мягкой и не выполняет своих функций в полной мере. Однако если удлинить амортизатор на величину равную толщине проставки, то установка таких изделий никоим образом не повлияет на базовые характеристики автомобиля.
- Проставки под стойки. Установка проставок на стойки может привести к нарушению жесткости и надежности конструкции, что скажется на ее амортизирующих свойствах и износостойкости. Но, как и в вышеперечисленных случаях, если работы по установке проставок выполнялись с соблюдением определенных норм, то монтаж подобных изделий никак не отразится на ходовых качествах транспортного средства и показателях износа его узлов.
Более подробно узнать о том, как установить проставки в том или ином случае, вы сможете из данной статьи.
Что лучше проставки или усиленные пружины: анализ мнений автомобилистов
Проанализировав большое количество автомобильных форумов, специалисты нашей компании, основываясь на отзывах автомобилистов, пришли к следующему выводу: установка усиленных пружин помогает без особых усилий увеличить дорожный просвет автомобиля, что существенно повышает показатель его проходимости. Однако из недостатков монтажа таких изделий автомобилисты отмечают существенное снижение скоростных характеристик транспортного средства, а также отсутствие ощущения «прилипания» автомобиля к дорожному полотну на высоких скоростях.
Как мы рассказывали выше, всех этих неприятностей можно избежать, если купить проставки и доверить их установку квалифицированным специалистам.
Поэтому вывод, на наш взгляд, однозначный – проставки превосходят усиленные пружины по своим эксплуатационным свойствам.
Стоит ли ставить проставки для увеличения клиренса?
В данной статье мы рассмотрели все плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса, а также рассказали о том, каким образом можно устранить так называемые «недостатки», которые могут возникнуть после установки подобных изделий. Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод – да, устанавливать проставки стоит. Однако работу по их монтажу необходимо доверять исключительно квалифицированным специалистам.
Также отметим, что не стоит пренебрегать и качеством самих изделий. Купить проставки под пружины, изготовленные с соблюдением всех нюансов технологического процесса, вы всегда сможете в компании «Автопроставка».
Проставки или новые пружины?
Легкие прежде всего, чтобы не увеличивать неподресоренные массы. Но в принципе кому это не важно можно и с чугуния сваять.
Легкие фирмовые Шнайдеры будут явно под цену новых пружин, вот об этом речь.
#22 ВНЕ САЙТА uwarow
- Авто: Фуджи, Camry
- Имя: Виктор
- Пол: Мужчина
- Город: Kyiv
Так не понятна принципиальная разница по работе легкосплавных и чермета?
А за цену рассказывать не нужно, я понимаю стоимость постройки, интересна разница для работы на внедорожнике, а не на болиде формулы-1?
#23 ВНЕ САЙТА Pit Bull
- Авто: FLHTCUI
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
- Город: ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ
Сообщение отредактировал Pit Bull: 05 November 2012 — 19:25
#24 ВНЕ САЙТА Врунгель
- Авто: Навара
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Ну разговор изначально о том что лучше купить пружины, чем проставки, тем более что фирменные проставки не особо будут отличаются ценой от пружин. Зачем оффтоп разводить..
#25 ВНЕ САЙТА beag
- Авто: полный привд
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
Ну на самом деле вопрос актуальный: если все же пружины, то насколько важно для оффроуд автомобиля лишние пару кг в подвеске, или зачем платить больше?
Ведь кроме веса, там других причин однозначно нет!
А хода подвески если пружины сели? Поставьте проставки на упавшие пружины и останутся теже хода. А с новой пружиной хода мостов увеличиваются и будут даже больше чем с новыми штатными пружинами. Но если хода вам не важны, можно ездить на севших пружинах подставив чтобы не чиркали проставки, тоже можно если нравится.
Вопрос топик стартера какой — сели пружины, что ставить новые пружины или проставки??
#26 ВНЕ САЙТА Врунгель
- Авто: Навара
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Pit Bull это нравится
#27 ВНЕ САЙТА линкин
- Авто: FJ Cruiser
- Имя: СержUa
- Пол: Мужчина
- Город: Дорога Одесса-Киев
#28 ВНЕ САЙТА getman
- Авто: Nissan Patrol TB45
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Кременчуг
#29 ВНЕ САЙТА Pit Bull
- Авто: FLHTCUI
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
- Город: ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ
Если амортизатор не внутри пружины можно попробовать пневмобаллон в пружины. Отзывы неплохие сам хочу попробовать.
Вопрос топик стартера какой — сели пружины, что ставить новые пружины или проставки??
- uwarow это нравится
#30 ВНЕ САЙТА Врунгель
- Авто: Навара
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
#31 ВНЕ САЙТА orsua
- Авто: patrol y 60
- Имя: Валера
- Пол: Мужчина
- Город: Kharkov
Я вот как своим умишком полагаю. Вот, во сколько мне обойдутся проставки выточенные из дюралюминия я не знаю. Ну, так чтобы не ошибиться и видя по какой цене продаются расширители колеи, наверное 200 долларов пара, да плюс материал. Пружины под лифт 50 мм. и под вес + 110 стоят 245 долларов за пару (комплект). В принципе — баш на баш получается.
Я не знаю, под какой плюс по весу у меня стоят пружины — скорее всего стандарт, т.е. + 50 кг. А еще бампер тяжелый. Лебедка. Я — 120 кг. Меняя пружины на добавочные + 110 кг., я поднимаю морду. Проставками я тоже подниму морду. Пружины новые в конце-концов тоже просядут. Старые тоже могут сесть больше, так что тогда — проставки для проставок? Блин.
Спасибо, Дима! А почему?
Спасибо, Леша! А почему?
А сколько стоят готовые проставки, ну так 50 мм, кто знает?
Voin всё доходчиво описал ,добавить нечего. Ну и с ценой всё правильно то на то и выходит . Это в 80х за банку самогона можно их с десяток сделать было ,с материалом.
#32 ВНЕ САЙТА Pit Bull
- Авто: FLHTCUI
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
- Город: ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ
Разверну вопрос.
Если вдруг окажется, что проставки из чермета имеют право на жизнь, и стоить они будут, не 200, ну а допустим 50 долларов, то с оглядкой на бюджет этот вариант имеет право на жизнь, тем более, разжившись впоследствии новыми пружинами проставки можно продать. Это будет явно ходовая позиция.
- Важняк и salex это нравится
#33 ВНЕ САЙТА Важняк
- Авто: Suzuki.
- Имя: Костянтин
- Пол: Мужчина
- Город: Київ
малый ход между витками остается и работа пружины будет все равно не эффективна, скажем так, пружина уже стала мягкой.
Сообщение отредактировал Важняк: 05 November 2012 — 22:39
#34 ВНЕ САЙТА Penth
- Авто: 4х4+mini
- Имя: Дима
- Пол: Мужчина
- Город: Киев|Ровно|Мск
#35 ВНЕ САЙТА Pit Bull
- Авто: FLHTCUI
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
- Город: ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ
Следил за темой, тоже есть уже необходимость замены пружин и решил проставки не ставить раз пружина уже села. А вот интересно где найти по каталогу необходимую длину пружин?
#36 ВНЕ САЙТА KRITIK
- Авто: TLC 70
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Разверну вопрос.
Если вдруг окажется, что проставки из чермета имеют право на жизнь, и стоить они будут, не 200, ну а допустим 50 долларов, то с оглядкой на бюджет этот вариант имеет право на жизнь, тем более, разжившись впоследствии новыми пружинами проставки можно продать. Это будет явно ходовая позиция.
Прикрепленные файлы
- 80 Spacer PC POR.JPG36.5К 35 Количество загрузок:
- 80 spacer proto.JPG46.24К 46 Количество загрузок:
- 20120708_134618.jpg48.29К 44 Количество загрузок:
- 20120708_123350.jpg41.66К 43 Количество загрузок:
- 20120708_121852.jpg44.87К 43 Количество загрузок:
- 20120708_113923.jpg47.28К 38 Количество загрузок:
- Defen это нравится
#37 ВНЕ САЙТА kofferdam
- Авто: Паджеро Спорт 3,0 бензин механика
- Имя: Олег
- Пол: Мужчина
- Город: Одесса
Спасибо за интересное обсуждение — перефразируя пословицу "истина рождается в обсуждении"
Помню, что в период "тотальнй нехватки запчастей на ГАЗ/ВАЗ/ЗАЗ/Москвич" использовали резиновые проставки между витками пружин — они компенсировали "усталость металла" пружин механически ("помогали восстановить жесткость").
Установка таких проставок простая — можно даже не снимая пружины "забить" на вывешенном на домкрате колесе.
Ну и посмотреть на "результат" — промерить/прокатиться/оценить ощущения.
(. думаю можно "поиграть" колличеством резиновых вставок на пружину и высоту установки(разные витки пружины))
Конечно это "полумера", но "цена вопроса" думаю будет приятной (. если "подобрать проставки" от ГАЗ/ВАЗ/ЗАЗ/Москвич)
#38 ВНЕ САЙТА Мазай
- Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
- Имя: Павел
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Здравствуйте, уважаемые Дамы и Господа! в процессе эксплуатации моей 80-ки, я с огорчением заметил (вернее один умный человек мне сказал, а я огорчился), что передние пружины TJM моей арбы, которые обеспечивали мне необходимый лифт в 2 инча, несколько просели. Машинка старенькая, построенная давненько, а как известно, возраст только коньяк красит! Посоветовали мн сделать проставочки, сантиметров, эдак, не менее 3,5 из дюрали, поскольку этот. как его. полиуретан быстро развалиться может. Ну, чертеж проставочки то я нашел, но поскольку я ранее токарные работы не заказывал, подозреваю, что долларов по 100 каждая проставка обойдется мне, хорошо ежели с материалом. Так я и подумал — а стоит ли париться, может куплю я "Передние пружины (к-кт) ome Toyota LC 105 & 80 +110kg lift +50mm(ome, 2850)" да и поставлю. Ну чуть дороже выйдет. но это фигня, в общем то. Что скажете на это? Заранее Вам благодарен!
#39 ВНЕ САЙТА Важняк
- Авто: Suzuki.
- Имя: Костянтин
- Пол: Мужчина
- Город: Київ
Я видел проставки под пружины,точенные из капролона.Если ходят проставки между кузовом и рамой,то пружину они тоже выдержат,а цена вопроса врядли будет 100 уе за штуку.
Ну, да, наверное. Вот, я на питерском сайте нашел. Цена — 4100 рублей, а єто на наши деньги 1044 грн.
Прикрепленное изображение: 80 Spacer PC POR.JPG
Прикрепленное изображение: 80 spacer proto.JPG
Прикрепленное изображение: 20120708_134618.jpg
Прикрепленное изображение: 20120708_123350.jpg
Прикрепленное изображение: 20120708_121852.jpg
Прикрепленное изображение: 20120708_113923.jpg
Леша, спасибо! Я сам нечто подобное думал, но только из труб. типа трубу, и на нее наваривать уже кольца из других труб, больших диаметром.
Если вдруг окажется, что проставки из чермета имеют право на жизнь, и стоить они будут, не 200, ну а допустим 50 долларов, то с оглядкой на бюджет этот вариант имеет право на жизнь, тем более, разжившись впоследствии новыми пружинами проставки можно продать. Это будет явно ходовая позиция.