Сколько децибел разрешено на мотоцикле
Перейти к содержимому

Сколько децибел разрешено на мотоцикле

  • автор:

Рев мотоциклов по ночам: можно ли найти управу на шумных байкеров?

В редакцию «Реального времени» обращаются обеспокоенные казанцы: у кого-то посреди ночи просыпаются дети, кто-то сам не может уснуть, хотя уже далеко за полночь. Причина этому — не стоящая сейчас в столице Татарстана жара, а рев мотоциклов. Особенно остро проблема стоит для жителей домов, расположенных вдоль крупных магистралей. Можно ли наконец решить вопрос, который уже многие годы обсуждают на разных уровнях вплоть до Госдумы, — в материале «Реального времени». Спойлер: большинство экспертов кивает в сторону мотобатальона ГИБДД, специально созданного для этого.

«Шум ради шума»

В Казани в самом разгаре мотосезон, и жителям домов, стоящих вдоль крупных городских магистралей, по ночам вновь стало не до сна. Гул начинает нарастать за несколько секунд, потом доходит до оглушающего треска, переходящего в рев до дрожи стекол. У многих от зашкаливающих децибелов посреди ночи просыпаются дети и, напуганные, потом еще долго не могут уснуть. Периодически в городских пабликах появляются посты, в которых большинство пользователей осуждают действия шумных байкеров. «Надоели гонять по ночной Казани мотополудурки! Сил нет уже и нервов их слышать», — вот один из них, экспрессивно отражающий чаяния мирных казанцев.

Самая частая причина такого шума — ревущий «прямоток» вместо штатной и тихой выхлопной трубы у мотоциклов. Некоторые недобросовестные мотоциклисты устанавливают на свою технику прямоточные глушители, которые вовсе не глушат двигатель. За такое «усовершенствование» можно поплатиться не только штрафом за повышенную шумность, но и за внесение изменений в конструкцию. А это может грозить прекращением регистрации. При этом установка «прямотока» на обычные, не болидные транспортные средства, — это, по сути, пускание пыли в глаза, ведь мощность двигателя от этого не меняется. Иными словами, шум ради шума, утверждают автоэксперты.

Однако такие действия нарушают минимум две статьи КоАП РФ:

  • ч. 1 ст. 12.5 (неисправность системы выпуска отработавших газов — эксплуатация ТС в данном случае запрещена)
  • и ст. 8.23 (эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума).

Наказание по этим статьям, правда, смехотворное: предупреждение или штраф в 500 рублей . Периодически законотворцы вносят предложения увеличить санкции к шумным байкерам. Так, зампред комитета нижней палаты парламента по экологии и охране окружающей среды Михаил Старшинов предлагал увеличить штраф с сегодняшних 500 рублей до 5 тысяч. По его мнению, нынешняя санкция, да еще с возможностью заплатить половину суммы, неэффективна. Но воз и ныне там.

«ГИБДД старается работать на предупреждение»

— Что касается шума, нам байкеры часто говорят, что громкий звук нужен для того, чтобы их приближение слышали автомобилисты, а в салоне авто часто играет музыка. Но это детский лепет: шум не должен превышать допустимые нормативы. Поэтому во время рейдов мы измеряем уровень шума и аннулируем регистрацию транспортных средств при превышении нормативов, — ранее рассказывал «Реальному времени» командир полка ДПС ОГИБДД УМВД России по Казани Михаил Савин.

По оценке и. о. начальника отделения технического надзора Управления ГИБДД МВД России по Казани, капитана полиции Павла Назарова, в столице Татарстана порядка 1,5 тысячи единиц мототранспортной техники. Как рассказал Назаров в беседе с «Реальным временем», жалобы на ночной рев мотоциклов учащаются в весенне-летний сезон.

— С наступлением сезона мы стараемся работать на предупреждение, чтобы избежать поступления таких жалоб, — утверждает он. — Ежедневно на службу заступают сотрудники на мотоциклах плюс инспекторы дорожно-патрульной службы на патрульных автомобилях. Каждый инспектор и экипаж в любом случае ориентирован на выявление и пресечение данного вида нарушений — проверку правильности эксплуатации мотоциклов, документов, замерение уровня шума. Каждый мотоцикл по возможности мы стараемся проверить.

Отвечая на вопрос, выходят ли сотрудники мотобатальона на рейды в ночное время, собеседник поясняет, что график работы у них в основном рассчитан на деятельность в дневное или вечернее время. В пятницу, по выходным и в праздничные дни смен мотобата становится не две, а три. В каждой смене, как рассказывает Назаров, на службу выходят порядка пять сотрудников мотобата. Бывают и ночные рейды, но не каждый день.

Капитан полиции рассказывает: на балансе ГИБДД по РТ есть шумомеры. Предельно допустимый уровень шума для мотоциклов — 96 децибелов .

— Если этот уровень превышен, в действиях владельца мотоцикла усматривается нарушение правил дорожного движения. В этом случае ему грозит штраф в 500 рублей. Далее административный материал отправляется на разбор. Водителя предупреждают, что он должен повторно показать мотоцикл, чтобы вновь замерить уровень шума. Если госинспекторы выявляют повторное нарушение, составляется еще один материал — об управлении мотоциклом с выявленными в ходе повторного осмотра техническими неисправностями. Там уже решается вопрос об аннулировании регистрации, и такая практика есть, — рассказывает он. — Такие случаи зафиксированы в Казани уже в текущем сезоне.

Если сотрудник ГИБДД визуально оценил, что в конструкцию мотоцикла внесены изменения без согласования с Госавтоинспекцией, составляется дополнительный материал, добавляет Назаров. В этом случае инициируется аннулирование регистрации. При этом, по словам нашего собеседника, проблема «прямотока» чаще встречается в сообществе автомобилистов, чем мотоциклистов.

«Ездить без глушителей по спальным районам в ночное время, — это свинство»

Казанский байкер Виктор «Доцент» Лопухов в беседе с «Реальным временем» говорит, что на всю Казань едва наберется десятка два мотоциклистов с «прямотоком», выезжающих на ночные улицы погонять и покидать понты. А для решения вопроса достаточно организовать регулярные ночные рейды силами мотобатальона ГИБДД по РТ.

— Я категорически убежден, что ездить без глушителей по спальным районам в ночное время, — это свинство. Тут вопросов нет. Я прекрасно понимаю раздражение людей, у которых в 3 часа ночи просыпается ребенок от того, что кто-то едет с громким выхлопом на мотоцикле или машине. Такими «прямотоками» водители пытаются попонтоваться. Взрослый человек на большом мотоцикле, пускай у него даже громкий выхлоп… Да вы его не услышите. Он не будет ездить по ночам туда-обратно по спальным районам. Он не хочет никого эпатировать и что-то кому-то доказать, — считает он.

По оценке Лопухова, на всю Казань едва наберется два десятка шумных байкеров, выезжающих погонять по спальным районам города посреди ночи:

— Среди моих одноклубников нет людей, которые так себя ведут. У некоторых есть громкий выхлоп для пассивной безопасности, но они не ездят по ночам. У меня один товарищ, прежде чем заводить мотоцикл, сначала откатывает его от дома, и только потом заводит и едет.

При этом собеседник признает, что шумовые эффекты байкеров для защиты от автомобилистов имеют под собой основания.

— Громкий выхлоп от мотоцикла днем, в плотном потоке — это действительно некая пассивная безопасность для мотоциклиста, чтобы его услышали. Большинство аварий и травм, получаемых мотоциклистами, связаны с тем, что автомобилисты повернули, не посмотрев в зеркала, или еще что-то. И в данном случае громкий выхлоп — вариант пассивной безопасности. Но в ночное время надо с уважением относиться к потребностям других людей, — говорит он.

Лопухов убежден, что прижимать к ногтю только мотоциклистов недостаточно — нужно комплексно подходить к вопросу, принимая во внимание и нерадивых стритрейсеров. Он говорит, в Казани мотоциклистов не очень много. А вот шум автомобилей с «прямотоками» он слышит и зимой, и летом:

— Мне кажется, что необходим комплексный подход. Если уж берутся контролировать шум в ночное время, то его необходимо контролировать на всех транспортных средствах. В последнее время контроль за этим аспектом просто пропал.

По словам Лопухова, способы борьбы с шумными байкерами давно всем известны.

— Почему мотобат ГИБДД этим не занимается? Они днем устраивают рейды, а с проблемой-то не борются. Неважно, на чем ночью человек едет с громкими звуками — на мотоцикле, тракторе или автомобиле. Ну остановите вы его, у него, скорее всего, есть номера. А если он без номеров — тем более этим надо заниматься. А в действительности у нас занимаются этим вопросом другим способом. В 2016 году в Казани решили всех мотоциклистов прижать к ногтю. Но ничего хорошего из этого не получилось. С теми, с кем надо было бороться, бороться не смогли. А всем остальным устроили тяжелую жизнь. Коллективная ответственность в данном случае не работает, — рассуждает он.

Наш собеседник говорит: когда у ГИБДД есть команда «фас», то все намеченное реализуется. Так, если мотобат подключить к ночным рейдам, шумных водителей можно остановить и, скорее всего, наказать за внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Это чревато штрафстоянкой и другими неприятными последствиями.

— Мое абсолютное убеждение: проблема в том, что кто-то просто не хочет дорабатывать до конца. Почему этого не делается? Наверное, потому что этим надо заниматься. Но так же проще — огульно обвинить всех мотоциклистов. Все можно довести до логического конца, — убежден он.

«Я слышу только тот мотоцикл, который едет впереди»

Отец-основатель Школы высшего водительского мастерства, тренер по контраварийному и защитному вождению, известный в республике журналист, автоэксперт Олег Шатов опровергает версию, что мотоциклисты создают рев, чтобы их приближение услышали автомобилисты.

— Мотоциклисты наивно предполагают, что шум выхлопной трубы, направленной назад, слышат автомобилисты, которые едут впереди. Глупость полная! Я слышу только тот мотоцикл, который едет впереди, и который я и так как автомобилист вижу. А когда он едет сзади моей машины, я его не слышу, — говорит эксперт в беседе с нашим изданием. — Видимо, у мотоциклистов плохо со знаниями законов физики.

Шатов тоже кивает на мотобат, который должен бороться с шумными байкерами. Но лучшим выходом эксперт считает все же не борьбу, а переговоры:

— Лучше не только пресекать и наказывать. Нужно использовать не только метод кнута, но и метод пряника. Необходимо садиться за стол переговоров и находить взаимопонимание. Если ГИБДД пойдет в чем-то навстречу мотоциклистам, тогда можно будет от них что-то потребовать или попросить. В основной массе-то на мотоциклах ездят нормальные ребята. Нужно найти общий язык. А идет постоянная вражда. Зачем воевать друг с другом? Нужно находить общие точки взаимопонимания, а не только запрещать и наказывать. И с теми же стритрейсерами борются тем, что ловят их, запрещают. Но люди то хотят себя где-то проявить. Почему бы не создать им условия, как сделали во многих других городах? — задается он вопросом.

«Нужно ловить, ловить и ловить»

Юрист Федерации автовладельцев России (ФАР в РТ) Владлен Коппвиллем напомнил, что на территории Республики Татарстан действует Закон «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время». Ночным считается период времени с 22.00 часов до 6.00 часов в рабочие дни, с 22.00 часов до 9.00 часов — в выходные и нерабочие праздничные дни .

По словам собеседника «Реального времени», если поймают мотоциклиста без глушителя, его железного коня должны отправить на штрафстоянку, а владельца оштрафовать. Кроме того, байкер должен привести свой мотоцикл в состояние, соответствующее техническим требованиям.

— Но мотоциклиста надо еще поймать. Они же тоже просто так не даются, — признает он. — До техосмотра можно сделать все, как надо. Но как только они проходят техосмотр — через 5 минут снимают те же глушители и с ревом катаются.

Коппвиллем говорит, что проблема уже не первый год обсуждается, но никак не решается. С наступлением мотосезона горожане по ночам продолжают страдать от рева моторов.

— Каждый год происходит одно и то же. А реальных результатов нет. Да, по всему городу установлено много камер, но они пишут только видео, без звука. Если бы камеры писали звук и проводили замеры допустимого шума, то по номеру можно было бы присылать таким шумным владельцам штрафы, — считает он.

В свою очередь, региональный представитель ФАР по Татарстану Рамиль Хайруллин, как и многие эксперты, кивает на мотобат ГИБДД, который должен заниматься поимкой шумных байкеров.

— Нужно ловить, ловить и ловить, — убежден он. — Мотобат специально и создали, чтобы держать в тонусе байкеров. Судя по тому, что вопрос с ревом в ночное время не решается уже много лет, мотобат используется недостаточно. Этот вопрос решить можно — изо дня в день, в разгар сезона, ловить нарушителей.

По мнению Хайруллина, если будет воля, найдут управу на всех. Тем более для санкций в отношении шумных байкеров инструменты есть:

— Во времена, когда Управление ГИБДД по РТ возглавлял Рифкат Минниханов, нарушители не чувствовали себя так вольготно, — считает он. — Тогда Управление ГИБДД жестко работало, автомобилисты лишний раз боялись попасться на глаза, а сейчас полностью расслабились. Наверное, пора жесткача добавить. Сейчас страха никакого нет у водителей, ничего не боятся. Уже сколько говорим, что гаишники на дорогах отсутствуют практически напрочь, и водители это прекрасно видят. Камеры работают практически только на выявление нарушений скоростного режима, а их надо по примеру Москвы перестраивать — в столице камеры фиксируют практически все виды нарушений, даже за грузовиками следят, по какой полосе они двигаются.

Хайруллин убежден, что штрафы можно повышать до бесконечности, однако это не дает такого эффекта, как присутствие сотрудников ГИБДД на дорогах. Причем, по его мнению, необходимо, не как сейчас принято, объявлять через все СМИ о проведении какой-то спецоперации, о чем будут предупреждены все автовладельцы, а работать в ежедневном режиме «без объявления войны, с эффектом внезапности».

Есть ли штраф за громкий выхлоп и езду без глушителя и какой его размер?

WhatsApp

На сегодняшний день законодательство регулирует многие аспекты передвижения водителей по автомобильным дорогам. И, помимо превышения скорости, обязанности ездить трезвым за рулём и оформлять страховку ОСАГО есть ещё одно ограничение – выхлоп автомобиля не должен превышать установленный законом уровень шума. Но вот есть ли за это штраф?! В этой статье мы и выясним, какой размер наказания за громкий глушитель (например, прямоток) машины, за неисправную выхлопную систему, а также за езду без глушителя вовсе. Также узнаем, каким образом сотрудник ГИБДД установит превышение шума и какие дополнительные наказания могут грозить автовладельцу. Но обо всём по порядку!

Есть ли штраф за глушитель в 2023 году?

Есть, и даже не один! А ещё есть проект нового штрафа ГИБДД, который в 10 раз повышает его размер для автомобилей и мотоциклов – с 500 рублей до 5 тысяч. Но пока давайте поговорим о действующих санкциях за это.

Итак, в 2023 году вас могут подвергнуть сразу двум мерам ответственности:

  • если у вас установлен нештатный глушитель, то есть внесены изменения в конструкцию, то штраф составит 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП; а бонусом будет прекращение регистрации,
  • но, помимо этого, есть отдельное наказание за нарушение законодательства о тишине – ещё один штраф 500 рублей будет грозить по статье 8.23 КоАП РФ.

Рассмотрим подробнее обе этих санкции.

Какой размер штрафа за изменение конструкции?

Пункт 7.18 Перечня неисправностей из ПДД предписывает запрет эксплуатации автотранспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения ГИБДД. В то же время, упомянутая выше норма части 1 статьи 12.5 Кодекса устанавливает за неисполнение такого запрета штраф 500 рублей или предупреждение, которое на практике выносится редко.

Таким образом, здесь всё просто: инспектор ДПС остановил вас на дороге, увидел широченную торчащую трубу глушителя – это стало для него основанием для вынесения постановления о нарушении. Это наиболее яркий пример, когда вы установили прямоток. Но одним постановлением вы, увы, не отделаетесь.

Есть 2 штрафа за громкий глушитель

Плюс аннулирование регистрации автомобиля!

В 2023 году повсеместно в России действует практика, когда речь идёт об изменении конструкции автомобиля, обязывать водителя, допустившего такое незаконное изменение, показать исправную машину через несколько дней в ГИБДД. Если тот не исполнит данную обязанность, ГАИ вправе аннулировать регистрацию автомобиля.

Про законность этой процедуры и её действие на практике мы говорили в одной из наших предыдущих статей.

А ещё изменение выхлопной системы недопустимо

Из требований законодательства, упомянутых выше, вы могли заметить, что речь идёт не об изменении конструкции автомобиля как таковой, а именно об отсутствии разрешения ГИБДД на проведение таких изменений.

Действительно, в 2023 году наказываются только несогласованные с ГИБДД изменения конструкции. Если же ГАИ одобрило какие-либо конкретные доработки, то в свидетельство о регистрации на машину ставится пометка об этом, и водитель продолжает законно ездить.

При этом, сотрудники органов не просто так дают такие разрешения – все изменения должны соответствовать безопасности дорожного движения. А конкретику в обеспечении такой безопасности устанавливает Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Так вот, ГИБДД одобрит только те изменения конструкции, которые выполнены в строгом соответствии с этим Техрегламентом.

Можно ли установить спортивный глушитель в соответствии с Техрегламентом? Нет. Можно ли просто заменить выхлоп на другой? Нет. Пункт 9.10 Приложения №8 этого документа прямо запрещает производить любые изменения с выхлопной системой машин. Соответственно, и ГИБДД никогда не одобрит никакую доработку глушителя.

Сколько штраф ГИБДД за громкий выхлоп глушителя?

А теперь о более насущной проблеме данного нарушения для окружающих людей. И да, несмотря на общественную «вредность» доработанного в плане громкости глушителя, штраф именно за его сильный шум составляет те же 500 рублей, как и за изменение конструкции.

Более того, если вам выпишут постановление только по статье 8.23, забыв при этом привлечь за доработку конструкции, то и ездить вам можно будет дальше до следующего экипажа ДПС. Никто в этом случае вашу машину не имеет права снять с учёта.

Есть ли разница, громкий глушитель у авто или мотоцикла?

Обратите внимание на официальную трактовку статьи 8.23 КоАП РФ:

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как видим, речь идёт и об автомобилях, и о мотоциклах с громким выхлопом. А также о любых других транспортных средствах, имеющих двигатель внутреннего сгорания – будь то хоть мопед, трактор или любая другая техника.

Езда на мотоцикле с громким глушителем

Новый штраф 5 000 рублей за нарушение закона о тишине

Между тем, законодатели не так давно задумались об ужесточении наказания именно за нарушение закона о тишине. И речь здесь идёт не только о громком выхлопе прямоточного глушителя, но и штрафе за громкую музыку в машине и любые другие источники звуков, нарушающие современные нормативы.

Причём, речь идёт не просто о 5 тысячах рублей за превышение уровня шума, а минимум о 5 000 – фактически санкция может быть и дороже. Объясним, в чём здесь дело!

28 ноября 2022 г. депутаты внесли в Госдуму проект нового закона, который вносит поправки в том числе в статью 8.23 и который направлен как раз на ужесточение наказания за нарушение тишины. И вот каким хитрым способом это сделано:

  • по части загрязняющих веществ наказание вынесено в отдельную её часть, и штраф здесь остался тот же – 500 рублей,
  • но появилась вторая часть – со штрафом 5 000 рублей за нарушение уровня шума. Для всех средств, кроме автомобилей и мотоциклов,
  • а вот наказание для авто- и мотовладельцев предложено предусматривать уже в региональных кодексах субъектов России.

Таким образом, установление размера штрафа за громкие автомобили предложили переложить на региональные плечи, как это сейчас работает, например, со штрафом за парковку на газоне.

Вы можете посмотреть полный текст изменений, которые предлагается внести в статью 8.23 и сопутствующие нормативные акты и законы, а также пояснительную записку от депутатов к нему.

Тем не менее, на сегодняшний день это только законопроект – изменения официально в силу не вступили, поэтому в 2023 году действует старый штраф 500 рублей за громкий выхлоп.

Плюс камеры автофиксации, измеряющие уровень шума

Тот же проект, к слову, предусматривает новшество для камер на дорогах РФ – комплексы автофиксации, которые способны фиксировать не только фото и видео нарушения, но и замерять уровень шума прямотоков.

Правда, очень непонятно на данном этапе, как будет на практике реализована их работа. В частности:

  • как камера будет замерять шум глушителя, находясь на расстоянии от автомобиля,
  • если громкая машина будет двигаться в потоке с десятком других транспортных средств, как камера определит, что шум исходит именно от неё?

И ещё масса других вопросов, которые, вероятно, разрешатся к тому моменту, когда и если новый закон всё же примут.

У меня кроссовый мотоцикл или питбайк – грозит ли штраф для спортинвентаря?

Здесь ситуация однозначная, но, тем не менее, достаточно спорная.

  1. С одной стороны, любая техника, оказавшаяся в пределах дорог (в полях тоже есть дороги) становится транспортным средством. Так говорит судебная практика, несмотря на то, что на такую технику чаще не бывает ни ПСМ, ни тем более ПТС. То есть суды в 2023 году применяют по всей строгости статьи Административного кодекса к любому транспорту, вне зависимости от наличия на него ПТС/ПСМ или же если это формально «спортинвентарь».
  2. С другой же стороны, так как это тот же спортинвентарь, то в случае с кроссовой мототехникой и питбайками не выполняются многие требования Техрегламента. В частности, в них значительно превышаются допустимые уровни шума от глушителя – и это ещё с завода, безо всяких доработок.

Таким образом, вас всё равно оштрафуют за громкий глушитель на кроссовом мотоцикле или питбайке. И это, помимо штрафа за возможную езду без прав.

А какой это допустимый уровень шума выхлопной системы?

Для легковых автомобилей и мотоциклов разрешённый уровень исходящего звука как от выхлопной системы, так и от любых других механизмов и акустики находится в пределах 96 дБА.

Измерение приводится именно в дБА – не простых децибелах, а акустических – то есть с поправкой на восприятие человеческим слухом. Считается, что это более справедливое измерение в данном случае.

Такое значение долгое время было установлено соответствующим ГОСТом Р 52231-2004 (раздел 4). При этом, основным показателем следовало считать максимальный уровень шума, указанный в эксплуатационной документации на данное транспортное средство. И в этом случае шум не должен был превышать указанного значения на 5 дБА. И только если в документации к автомобилю не указан предельный уровень шума глушителя, тогда было принято считать по таблице, в которой как раз и установлены упомянутые выше 96 дБА.

Допустимый уровень шума от мототехники

Однако, данный ГОСТ утратил силу более 5 лет назад – обратите на это особое внимание, так как на многих других ресурсах в сети приводится данный устаревший Госстандарт. И ему на смену пришёл ГОСТ 33997-2016, в котором также идёт речь о документации (пункт 5.10.9). И приводится таблица, где значение для мототехники и легковых авто составляет те же 96 дБА в случае отсутствия в документации предельного уровня.

Вот данная таблица для всех типов транспортных средств.

Таблица допустимого уровня шума выхлопной системы

Категории ТС по ГОСТу Категории ТС «на русском» Допустимый уровень шума
M1, N1, L Легковые авто (не более 8 мест), все мотоциклы, трициклы, мопеды и подобные и грузовики не более 3,5 тонн (Газели в том числе) 96 дБА
M2, N2 Автобусы с допустимой массой до 5 тонн и грузовые от 3,5 до 12 тонн 98 дБА
M3, N3 Полноценные автобусы (более 5 тонн) и грузовые более 12 тонн (фуры в том числе) 100 дБА

Как сотрудник ГИБДД установит, что моя машина громче нормы?

С помощью шумомера. Такими приборами инспекторов ДПС «комплектуют» не всегда, но в некоторых случаях они у них есть. В частности, если речь идёт о специальном рейде, в рамках которого вас обязательно остановят, услышав громкий звук из глушителя, будьте уверены, что шумомер у сотрудника будет.

На практике 2023 года это происходит по примерно следующему простому сценарию:

  1. вас останавливает ДПС, услышав громкий шум выхлопа или увидев, что у вас установлен прямоток, например,
  2. проверяет документы,
  3. при заведённом двигателе подносит шумомер к выхлопной трубе,
  4. видит значение, превышающее 96 дБА,
  5. как следствие, выносит постановление по 8.23 КоАП РФ.

Замеры уровня шума выхлопа по ГОСТу

И именно в замере уровня шума на месте остановки автомобиля инспектором кроется главная тонкость, которая может сделать данную процедуру незаконной. Дело в том, что есть два документа, регулирующих правила замера шума глушителя автомобиля и мотоцикла:

  • эксплуатационная документация на прибор,
  • тот же ГОСТ 33997-2016.

И именно в ГОСТе говорится о том, что замер шума должен проводиться в закрытом помещении, соответствующем требованиям по удалённости звукоотражающих объектов и ещё ряду условий. Однако, такая кажущаяся неправомерность не всегда сможет сыграть в вашу пользу. Дело здесь в аналогии с замером светопропускаемости тонировки. Там тоже есть жёсткие требования Госстандарта к процедуре. Однако, в судебной практике рассматривающие дела чаще всего ссылаются на документацию к приборам, отдавая приоритет именно ей, а не ГОСТу.

У меня прогорел глушитель – всё равно штраф?

По меньшей мере, в этом случае не будет штрафа за изменение конструкции. А вот что касается наказания за излишний шум от выхлопной системы, то и в данном случае штраф может быть незаконным. И вот почему!

Здесь мы можем обратиться к ПДД. Пункт 2.3.1 говорит, что:

  1. во-первых, водитель перед выездом обязан проверить исправность автомобиля и не выезжать, если в том есть хотя бы одна неисправность из Перечня,
  2. во-вторых, если такая поломка (прогорела гофра глушителя, нарушились крепления соединений выхлопной системы и так далее) возникла в пути, то водитель имеет право поехать до места ремонта или стоянки.

Езда с прогоревшей гофрой глушителя и штраф за громкую выхлопную систему

Однако, это делает незаконным штраф по статье 12.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисправности. В нашем же случае статья 8.23 отвечает за уровень шума вне привязки к сломанному неисправному глушителю или если тот прогорел. Однако, и в данном случае следует нивелировать отсутствием вины в вынужденном нарушении, потому как вам просто некуда деваться. Главное, указать, что вы направляетесь к месту ремонта или стоянки. А наказывать граждан при отсутствии вины запрещает статья 1.5 КоАП РФ.

Юрист объяснила, как привлечь мотоциклистов к ответственности за шум

Юрист объяснила, как привлечь мотоциклистов к ответственности за шум

С началом мотосезона многие петербуржцы испытывают негативные эмоции из-за шума ревущих моторов, особенно в ночное время. «МК в Питере» поговорил с генеральным директором юридической компании «Эгро-Трейд» Анастасией Громаковой о том, как можно привлечь мотоциклистов к ответственности за шум.

По мнению эксперта, наиболее эффективным способом борьбы с любителями рассекать на мотоциклах, создавая повышенный шум, является штраф ГИБДД. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает сразу две статьи, по которым можно привлечь к ответственности мотовладельцев.

Во-первых, по ч.1 ст. 12.5 КоАП можно привлечь водителей, установивших на мотоцикл прямоточный глушитель, который увеличивает не только мощность двигателя, но и его шум. Установка «прямотоков» запрещена, за это предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей. Кроме того, в ГИБДД могут принять решение о снятии с учета тюнингованного транспортного средства.

Во-вторых, статья 8.23 КоАП предусматривает наказание именно за превышение уровня шума, который измеряют специальным шумомером. Для мотоциклов и легковых автомобилей максимально допустимый уровень составляет 96 децибел. За данное нарушение водитель шумного транспортного средства так же получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

«Если Вы знаете нарушителя лично, за защитой Ваших прав можно обратиться в Роспотребнадзор, так как допустимый уровень шума для квартиры и придомовых дворов закреплен в СанПиНах, что относится ведомству данного Управления. В помещениях днём может быть не громче 55 децибел, а ночью — максимум 45 децибел», — объясняет Анастасия Громакова.

Заявить о нарушении можно по телефону 112, либо сразу позвонить в ГИБДД. Желательно указать регистрационный знак мотоцикла.

В-третьих, повлиять на шумных мотовладельцев может местная администрация. Жильцам необходимо подавать жалобы на частые нарушения уровня шума, тогда администрации придется провести соответствующую проверку, проверить шумомером издаваемые звуки и принять соответствующие меры воздействия на нарушителя.

Волнение петербуржцев по поводу рева мотоциклов не беспредметно. Уже 30 апреля в городе состоится открытие мотосезона, которое начнется на Дворцовой, а завершится на площади Морской Славы.

Допустимый уровень шума мотоцикла

Шум мотоцикла обычно радует его водителя, дает ощущение мощности мотора, но окружающие люди при этом счастья не испытывают. Хотя здесь хочется сделать уточнение, что при долгой поездке, например, из города в город, водителю также тяжело если глушитель мотоцикла сильно рычит. Врачи, проведя исследования, тоже подтвердили: слишком высокий шум вызывает стресс, а в ночное время не дает выспаться, что влияет на все системы организма. Одним словом, каждый мотовладелец, думающих об окружающих, рано или поздно решает уменьшить уровень шумности рёва своего транспорта.

Шум мотоцикла: допустимый уровень, штрафы и как уменьшить?

Допустимый уровень шума мотоцикла по закону

Параметр должен соответствовать нормативному документу ГОСТ Р 41.41-2001. Он проработан в соответствии с мировыми стандартами. Официально стандарт отменен, однако на практике сотрудники ГИБДД ориентируются именно на этот документ, когда оценивают нарушение и назначают наказание.

Исходя из упомянутого ГОСТа, для мототехники допустим уровень шума 80 дБ (речь идет о мотоциклах, объем двигателя которых превышает 175 куб.см). Стандарт действует также по отношению к легковым автомобилям и технике, оснащенной прямоточным глушителем.

Штраф за нарушение сейчас составляет всего лишь 500 рублей, однако в прошлом году в Госдуме вынесли предложение: шум мотоциклов ночью должен наказываться штрафов как минимум в размере 5000 рублей. Стоит также отметить, что у владельцев слишком громких мотоциклов могут возникать проблемы с прохождением техосмотра.

Как уменьшить шумность мотоцикла

Существует два основных способа сделать глушитель мототехники менее шумным, привести его к норме.

Замена набивки внутри глушителя мотоцикла

Первый метод достаточно прост — нужно поменять набивку в глушителе при помощи специального комплекта и соответствующих инструментов. Делается это следующим образом:

  1. Высверлить заклепки, на которых удерживается крышка глушителя.
  2. Извлечь сердцевину (также известную под названием «флейта») и всю набивку, которая в данный момент находится внутри трубы.
  3. Обернуть внутреннюю сердцевину устройства новым уплотнительным материалом из приобретенного комплекта.
  4. Вернуть сердцевину на свое место — внутрь корпуса глушителя.
  5. Зафиксировать крышку при помощи заклепок. Нужные для этого вытяжные заклепки входят в комплект набивки.

После этой процедуры звук должен стать немного тише. Если он по-прежнему слишком громкий, и вы не хотите получить штраф за шум мотоцикла, то есть еще и другой метод.

Шум от мотоцикла

Установка перегородки

Способ немного более сложный, но тоже доступен каждому, кто разбирается в устройстве выхлопной системы.

  1. Купите перегородку нужного размера — для этого потребуется сначала замерить внутренний диаметр глушителя, который шумит.
  2. Удалите все возможные препятствия для дальнейшей процедуры, очистив внутренний ободок трубы.
  3. Открутите перегородку и замените ее на новую. Следите, чтобы деталь была размещена правильно.
  4. Найдите на глушителе монтажное отверстие (если его нет, нужно просверлить) и совместите с этим отверстием перегородку.
  5. Установите перегородку путем аккуратного ввинчивания, пока она не будет сидеть абсолютно плотно. Можно дополнительно нанести на болты специализированный клей.

Среди мотолюбителей распространена процедура удаления «флейты». Иными словами, глушитель делается прямоточным. Официально делать это не запрещают, но звук будет очень громким. Если же вы приобрели мотоцикл с рук уже без «флейты», то можно изготовить и установить новую, хотя это значительно труднее.

На крайний случай всегда можно заменить эту часть выхлопной системы целиком, но обычно владельцы сначала пробуют данные способы, тем более что они относительно просты и не отнимают много времени. Так или иначе, рекомендуется обратиться для выполнения этой задачи к специалистам.

В Санкт-Петербурге ремонтом и тюнингом выхлопных систем занимается компания «Мастер глушителей». Если не хотите беспокоить окружающих шумом мотоцикла в ночное время, то обратитесь к нам, и мы быстро найдем наилучший способ решения проблемы, чтобы снизить децибелы до допустимого уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *