Чем больше объем двигателя тем больше расход топлива
Перейти к содержимому

Чем больше объем двигателя тем больше расход топлива

  • автор:

Расход топлива и объем двигателя. Простые секреты.

Многих автолюбителей волнует вопрос – как связаны расход топлива и объем двигателя. Казалось было логично, что если больше объем двигателя (например – 2,0 или 2,5 литра), то тем и расход больше! А вот не всегда это так, бывает что двигатель объемом в 1,5 литра «кушает» больше чем двигатель объемом в 2,0 литра. Почему так происходит?

Итак, расход топлива и объем двигателя.

В мозге рисуется логичная прямая: чем больше объем – тем больше в этот двигатель поместится топлива, а соответственно и расход будет намного выше. Но почему практика иногда показывает обратную картину? Например, двигатель современного автомобиля с объемом в 2,0 литра имеет расход (на механике около 7-8 литров, взять тот же Skyactiv от Mazda), а вот автомобиль не совсем свежего отечественного производителя с двигателем в 1,5 литра будет иметь расход в 8 – 9 литров. Так где же логика?

Все зависит от множества факторов.

1) Технологичность. Первая причина это технологичность двигателя, автомобили очень быстро эволюционируют, а особенно сильно эволюционируют двигатели, становятся более мощными и более экономичными. Но как такое возможно? Все просто появляются новые технологии, которые позволяют увеличить мощность и уменьшить расход топлива. Простые примеры это 16 клапанов вместо 8 (быстрее впрыск топлива и отвод отработанных газов), или же инжектор вместо карбюратора (инжектор практически никогда не перельет топлива и не зальет свечи в отличие от карбюратора), также появился многоточечный впрыск топлива в цилиндры и т.д. В общем сейчас существует очень много технологий которые на механическом уровне позволяют экономить двигателю топливо, без потери мощности.

2) Прошивки. Не секрет что сейчас, в «инжекторных» автомобилях можно менять программу прошивки блока ЭБУ (мозга двигателя). Автомобиль при помощи таких прошивках может быть очень экономичный! При мне прошивали 2,0 литровый FORD FOCUS, и достигали расхода в 7 литров по городу. НО при таких «экономичных» прошивках страдает мощность двигателя, то есть автомобиль получается «задушенный», с места с «пробуксоном» на нем не тронешься. Правда можно поставить и «мощную» прошивку тут все будет наоборот, расход увеличится, причем многократно, но и увеличится мощность также многократно. Тут нужно выбирать, что для вас нужно.

3) Стиль езды. Тут как говорится, можно экономить – ездить спокойно, а можно топить педаль в пол, соответственно и расход увеличится. От стиля езды расход очень сильно зависит. Например – у моего знакомого на KIA RIO в предыдущем поколении (механика), расход с двигателем 1,4 литра, летом 10 литров, но он выжимает из своего автомобиля все что можно, практически всегда крутит «двигатель»! А у меня с двигателем 1,6 литра и с автоматом расход топлива 9,0 литров на 100 километров (подробнее в статье – Chevrolet Aveo расход топлива). Хотя и двигатель мощнее и автомат.

4) Техническая исправность автомобиля. Очень обширная тема, на расход может влиять очень многое. Если у вас элементарно давно не менялись воздушный и топливный фильтры, давно не чистилась топливная рейка, то расход топлива будет увеличен. Вполне может двигатель 1,6 литра (со старыми фильтрами) расходовать больше чем 2,0 литра (но со свежими фильтрами). Так что следим за фильтрами и меняем их вовремя.

5) Тип трансмиссии. Следующим пунктом в нашей статье – расход топлива и объем двигателя, логично поговорить о типе трансмиссии. Тут думаю все понятно, механика и продвинутые автоматы (вариаторы, коробка DSG или автомат на шесть и более передач), будут расходовать меньше, чем старые автоматы на три – четыре передачи. Таким образом, если автомобиль с двигателем 1,4 литра укомплектован автоматом на 4 передачи, то он будет расходовать больше, чем автомобиль с двигателем 2,0 литра, но с вариатором или автоматом на 6-ть передач.

6) Турбина или не турбина. Если взять два двигателя: – например обычный 1,4 литра и турбированный 1,6 литра. ТО второй 1,6 литра, не только будет намного экономичнее (экономия иногда достигает 20 %), но и намного мощнее и производительнее.

7) Ошибочная экономия. Давайте реально подумаем – почему иногда двигатель 1,4 литра намного прожорливее, чем 1,6 литра или 2,0 литра? Все дело в мощности двигателя. Если взять один и тот же автомобиль, с одинаковой массой, но с разными двигателями (обычные, не турбированные), то получается. Чтобы достигнуть таких же характеристик разгона, двигателю 1,4 литра нужно работать в более высоких оборотах, а соответственно его практически всегда нужно будет раскручивать даже если нужно достигнуть 60 км/ч, иначе ваш автомобиль попросту не будет ехать. Если крутим двигатель больше, то и расход будет больше, это логично. Теперь двигатель 1,6 литра, он намного мощнее своего собрата, чтобы ему достигнуть 60 км/ч ему не нужно больших оборотов, он будет работать в среднем режиме, соответственно и расход топлива зашкаливать не будет.

НА этом все. Не нужно думать, что большие двигатели практически всегда это просто «убийцы» бензина, не всегда это так. Простой пример – есть два автомобиля Nissan Almera (1.6 литра, автомат) и Nissan Teana (2,5 литра, вариатор), расход у Nissan Almera практически такой же как и у Teana – 12 – 14 литров, а зимой Almera начала расходовать больше, примерно 14 литров, у Teana расход по бортовому компьютеру 13,1! Как то так! Так что нужно думать что покупаете, читайте в интернете, не всегда расход топлива и объем двигателя прямо пропорциональные зависимости.

Чем больше объем двигателя, тем больше расход топлива?

Нет. Это так, если дело относится к двигателям одного поколения, одного типа.

Однако, технологии не стоят на месте. И двигатели, которые раньше имели кубатуру 3 с лишним литра, и при этом выдавали мощность, ну например, около 60 лошадиных сил, расходуя порядка 30 литров на 100 километров. Но есть и другие, современные двигатели, которые могут выдать такую же мощность при меньшей кубатуре, и при меньшем расходе топлива.

Многое зависит от технологий. И не обязательно двигатель с большим объемом будет расходовать больше топлива, чем с меньшей. Тут много факторов, таких, как технология производства двигателя, масса самого автомобиля, аэродинамика автомобиля, и многое другое.

Больший объем двигателя = больший расход бензина?

Меньший объем двигателя при бОльших оборотах отдаст ту же мощность и «съест» за минуту тот же объём газовоздушной смеси, что и двигатель большего объёма на меньших оборотах.

Получается, что если от меньшего двигателя всё равно отбирают бОльшую мощность (например, выбирают меньший из линейки доступных двигателей для одной и той же машины, причем довольно большой машины, для которой мощность понадобится), то меньший двигатель не даст экономии бензина в сравнении с большим двигателем.

С другой стороны, практические замеры, выполненные западными правительственными экологическими службами, показывают, что в той же самой машине, но с большим двигателем, расход топлива больше. Эти замеры, правда, выполняются на машине с одним водителем, без пассажиров и без груза.

Вопрос сводится к следующему. Считаете ли Вы, что больший расход объясняется лишь большим весом двигателя и его мультипликативным эффектом на вес креплений и прочих несущих деталей, и соответственно при дозагрузке до равной снаряженной массы расход также уравняется, или же дело непосредственно в объеме двигателя, и даже при равных снаряженных массах расход топлива в машине с двигателем большего объема будет большим?

«Меньше – не всегда экономичнее»: почему более объемный двигатель может потреблять меньше топлива, чем маленький моторчик?

Opel, Adam, Test, Monaco, Опель, Адам, Монако, Тест, мотор, двигатель, под капотом

Фото: «CAR.RU»

Многие автомобилисты привыкли полагать, что малообъемные моторы не могут продемонстрировать выдающуюся динамику, а значит отличаются малым расходом топлива. Но данное утверждение применимо не ко всем случаям. На одной и той же модели мотор с меньшей кубатурой может потреблять больший объем горючего.

Рассмотреть данное явление можно на примере автомобиля Daewoo Matiz, который оснащается мотоциклетным мотором объемом 8 литров. Если передвигаться равномерно со скоростью 80 км/час, расход топлива составит 4 литра, но в штатном режиме в условиях города показатель может возрастать до 7 литров. На трассе расход на 100 км составляет 8 — 8.5 литра.

ff110c9f136790bb7f0234f3ae0a974c_w650.jpg

Многие скажут, что такого расхода у мотора мощностью 51 л.с. быть не может. Но данные показатели установлены лично владельцами.

Если взять корейский автомобиль KIA Rio с мотором на 1.6 литра, расход у него окажется примерно таким же при большем почти в 2 раза объеме. Версия седана класса В с двигателем объемом 1.4 литра точно окажется более экономичной, чем микролитражный автомобиль А-сегмента.

Чтобы передвигаться со скоростью потока, автомобилю Daewoo Matiz требуется раскручивать мотор до высоких оборотов и переходить на пониженные передачи. Из-за повышенной нагрузки возникает рост расхода топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *