записи продавца автомобилей 5: официальные и неофициальные дилеры, отличия
Добрый день дорогие читатели!
Продолжаем повышать грамотность знаний автомобильного рынка)
Сегодня хочу рассказать вам как же отличить официальных дилеров, которые работают по лицензии и сертификатам от завода производителя от неофициалов, которые, маскируясь под дилеров марки продают автомобили немного в другим рамках приличия.
Как было сказано, официалы, это те, кто работает строго по регламенту, который ставит им представители марки в стране, например, официалы не могут раскрасить салон как захотят, они не могут работать не по фэншую, так как предписывает им производитель.Да, конечно, сейчас такое время, что все идут на разные ухищрения, чтобы заполучить клиента, не обманывают, но не договаривают, про страховки жизни, кредиты, наличия в салоне той или иной модели (все это я описывал ранее в статье про кредиты) и т.д., но работают всегда в рамках правового поля и все согласовывается с юристами. Неофициалы работают в принципе по похожей схеме, но в более жесткой форме и при отказе клиента от сделки, прописывают комиссии в сотни тысяч, вписывают себя в птс по трейд ин и забирают сразу и опомниться клиент не успеет и т.д., то есть в принципе не жалеют клиентов, которые думая, что обманут систему и купят машину со скидкой в 400 тыс.р., вместо например в 50 тыс.р. у официалов, попадают в такие проблемные ситуации. Приезжает правоохранительные органы, идут разбирательства, а потом опять все спокойно работают)
Как же определить, официальный или неофициальный дилер перед вами? Ведь все, конечно же, говорят что официалы, и все сулят огромные скидки!
Вот список, как я думаю основных отличий:
1) На официальном сайте ЛЮБОЙ марки есть список, в котором присутствуют все официальные дилеры в том или ином городе. Посмотрев его, вы можете проверить правду ли говорит салон.
2) У официального дилера никогда не будет стоять несколько марок в одном зале! Так происходит только у неофициалов: стоит корейская тачка, рядом наша, рядом немецкая, если так, скорей всего подвох.
3) У официальных дилеров в ПТС нового авто не будет прописано несколько юр.лиц собственников до вас, вероятнее всего это перекупы, которые раньше купили авто и потом продали салону, а те вам.
4) Обычно у официальных дилеров склад раскупается относительно быстро, если это не совсем неликвид, и вряд ли там будут стоять новые авто двухлетней давности, особенно бюджетные авто.
5) У официальных дилеров всегда в сервисной книжке будет сделана предпродажная подготовка, неофициалы ее в основном не делают.
6) В договорах нет комиссий за обслуживание менеджером в размерах в десятки тысяч рублей.
7) Всегда можете спросить сертификат дилерства салона, тоже хороший гарант
Вот основные факторы, которые помогут быть вам осторожней! Спасибо за внимание и рад буду ответить на ваши вопросы!
«Серый» или «белый»: в чем разница между официальным дилером и независимым?
Как не дать себя обмануть и на что обратить внимание при выборе авто
Сегодня у автолюбителей есть альтернатива: приобрести ту или иную модель у официального либо, так называемого, независимого дилера. Цена у них на одну и ту же машину различаются порой весьма существенно. В чем недостатки покупки автомобиля у «серого» дилера – этот вопрос сегодня разберем.
Что с гарантией?
Пожалуй, один из самых важных вопросов, который возникает у покупателя при приобретении автомобиля, связан с гарантией завода-производителя. Независимый дилер дает «свою» гарантию на купленный у него автомобиль, который не имеет ничего общего с гарантией завода-изготовителя. Условия заводской и «самопальной» гарантии различаются разительно, и не в пользу «серого» дилера. Неофициальный дилер не сможет отправить на завод-изготовителя вышедшую из строя коробку передач, двигатель, предоставить покупателю на срок ремонта подменный автомобиль. А вот у официальных дилеров такие моменты оговорены в условиях гарантийного обслуживания. Они дают гарантию на сам автомобиль, на лакокрасочное покрытие, антикоррозионную устойчивость кузова, на оригинальные запасные части и ремонтные работы.
Коротко о сервисе
Немаловажный момент – сервисное обслуживание автомобилей. В этом плане преимуществом обладают как раз официальные дилеры, которые, как указывалось выше, вкладывают значительные средства в строительство сервисных станций, оснащенных самым современным оборудованием. Причем, и оборудование, и условия размещения постов обслуживания автомобилей строго регламентируется представителями бренда, автомобилями которого торгует официальный дилер. Ему же приходится постоянно проходить сертификацию официальной станции техобслуживания, подтверждать уровень соответствия критериям качества бренда.
Неофициальный дилер возможности содержать сертифицированную предприятием-изготовителем автомобилей станцию техобслуживания не имеет. Да это ему и не нужно, так как его продукция – мультибрендовая, а обеспечить ремонт того же Volkswagen он не в состоянии. Как правило, такие продавцы заключают договор с какой-либо СТО о сервисном обслуживании, но такие станции сертификатов бренда Volkswagen не имеют. Так что, покупая машину у неофициального дилера о сертифицированном сервисе можно забыть. Еще один момент: купленный у независимого дилера автомобиль не попадает под национальную и мировую отзывную кампанию, в рамках которой дилер за свои деньги (вернее, за счет завода-изготовителя), меняет деталь или целый узел, признанный непригодным. Приобретенные у официальных дилеров автомобили обслуживаются по акционным программам, на них при ремонте и обслуживании устанавливают оригинальные детали и запчасти.
Важно знать
Если все-таки решитесь приобрести автомобиль в кредит у неофициального дилера, обязательно проверьте не закрыт ли банк. Если же банк действительно существует, работает и вам одобрили в нем заявку, позвоните в сам банк, проверьте есть ли у них указанная ставка, оставляли ли заявку, в каком она статусе. Часто «серые» дилеры зарабатывают на кредитных договорах. Озвучивая средние по рынку проценты, они могут не уточнить, что это процентная ставка за месяц, а не за год, либо добавить дополнительные услуги, или другие пункты в договор, которые увеличивают ставку в разы.
Главная задача независимого дилера завлечь к себе в салон, и здесь отлично срабатывает обещание низкой цены на автомобиль. Но приехав в такой салон, чаще всего оказывается, что такого автомобиля нет, либо он находится в другом салоне, либо цена автомобиля указана без НДС и, чтобы его забронировать, необходимо оставить залог. Но и после внесения залога стоимость автомобиля может измениться на 50 или 150 тысяч. Кроме того, условия договора составлены таким образом, что клиент не сможет отказаться от своих намерений или вернуть автомобиль после внесения залога, тем самым, рискует приобрести данный товар дороже, чем у официального дилера.
Если вы не готовы к риску, хотите быть уверены в автомобиле и в чистоте сделки, обращайтесь к официальным дилерам. Компания «ИТС-Авто», основанная в 2006 году, является официальным дилерским центром Volkswagen в Ижевске и Удмуртской Республике. За этот период компания реализовала более 10 000 новых автомобилей Volkswagen.
Как обманывают серые дилеры
На рынке есть три вида продавцов: официальные дилеры, частные лица и неофициальные серые дилеры. У каждого свои цены и условия. А еще — свои способы обмана. В этой статье расскажем, как покупателей обманывают в серых автосалонах.
Официальный или серый?
Серые автодилеры отличаются от официальных тем, что покупают автомобили не напрямую у производителя, а у других автосалонов и частных лиц. Это не значит автоматически, что машины плохие, битые или ворованные — просто есть такой способ продавать машины.
Есть несколько признаков, по которым можно распознать серый салон.
Серые дилеры | Официальные |
---|---|
На вывеске доминирует название автосалона, используются слова «автодилер», «автосалон», «автоцентр». | Самые заметные элементы вывески — название и логотип марки. |
Салон находится в крытом паркинге торгового центра или на овощном рынке. | Салон находится в отдельно стоящем здании. |
Тесное помещение с плохим освещением. | Помещение хорошо освещено, приличный ремонт, мебель и техника. |
Продают автомобили разных марок, Лада стоит рядом с Тойотой, автомобили с пробегом — рядом с новыми. | Продают автомобили одной марки или разных марок, но машины стоят в разных выставочных залах или визуально отделены друг от друга. |
Цены на некоторые модели или комплектации на 100—300 тысяч ниже, чем у остальных салонов. | Цены как у всех. |
В рекламе или в телефонном разговоре обещают гарантированное одобрение автокредита. | Предлагают кредит, но не дают гарантий. |
Предлагают кредиты на 5—7 процентных пунктов ниже, чем у других. | Ничего не говорят о ставке по кредиту. |
Серые дилеры | На вывеске доминирует название автосалона, используются слова «автодилер», «автосалон», «автоцентр». |
Официальные | Самые заметные элементы вывески — название и логотип марки. |
Серые дилеры | Салон находится в крытом паркинге торгового центра или на овощном рынке. |
Официальные | Салон находится в отдельно стоящем здании. |
Серые дилеры | Тесное помещение с плохим освещением. |
Официальные | Помещение хорошо освещено, приличный ремонт, мебель и техника. |
Серые дилеры | Продают автомобили разных марок, Лада стоит рядом с Тойотой, автомобили с пробегом — рядом с новыми. |
Официальные | Продают автомобили одной марки или разных марок, но машины стоят в разных выставочных залах или визуально отделены друг от друга. |
Серые дилеры | Цены на некоторые модели или комплектации на 100–300 тысяч ниже, чем у остальных салонов. |
Официальные | Цены — как у всех. |
Серые дилеры | В рекламе или в телефонном разговоре обещают гарантированное одобрение автокредита. |
Официальные | Предлагают кредит, но не дают гарантий. |
Серые дилеры | Предлагают кредиты на 5—7 процентных пунктов ниже, чем у других. |
Официальные | Ничего не говорят о ставке по кредиту. |
Чтобы узнать наверняка, с каким салоном вы имеете дело, зайдите на официальный сайт производителя. Там вы найдете список всех официальных дилеров. Если салона нет в списке, значит, он серый.
Скрывают недостатки
Приезжаете вы в автосалон за Киа Сид 2013 года, вас привлекла цена — на 100 000 рублей дешевле, чем в среднем по рынку. Автомобиль стоит в не очень освещенном углу, для осмотра приходится использовать карманный фонарик. Продавец утверждает, что авто в идеальном состоянии.
Вы заключаете сделку и выезжаете на новом автомобиле из салона. И только при естественном освещении замечаете следы некачественного ремонта: над крылом треснула краска и проглядывает толстый слой шпаклевки, а задний бампер покрашен кисточкой. Предчувствуя недоброе, вы отправляетесь в автосервис.
После диагностики вам сообщают, что автомобиль побывал в аварии, и, помимо устранения косметических дефектов, ему необходим ремонт ходовой части. Ремонт обойдется вам в 200 000 рублей.
Получили скидку 100 000 рублей. Потратили на ремонт 200 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей и время на ремонт. Получили битый автомобиль.
Как избежать. Предложите провести диагностику технического состояния авто за ваш счет в сервисном центре, которому доверяете. Если продавец отказывает, не задумываясь уходите из салона.
Возьмите с собой на осмотр профессионального посредника или друга, который разбирается в автомобилях.
Посредник проверит документы на автомобиль; узнает, числится ли авто в угоне или залоге у банка; измерит толщину лакокрасочного слоя толщиномером, чтобы обнаружить следы ремонта; подключит к автомобилю специальное оборудование и по ошибкам системы определит, что срабатывали подушки безопасности и менялись фары.
Еще одно полезное свойство посредника — он оценивает ситуацию хладнокровно. Продавцу трудно на него надавить и заставить принять поспешное решение. Любой сторонний наблюдатель вашей сделки уже уменьшает шансы продавца скрыть дефекты машины.
Врут в характеристиках
Вы решили купить Рено Дастер 2015 года, ваш бюджет — 650 000 рублей. Официальный дилер может предложить за эту цену только автомобиль в базовой комплектации. Но вы нашли за эти же деньги Дастер того же года в максимальной комплектации. У серого дилера, зато полный фарш и по карману.
Продавец просит поторопиться: желающих приобрести автомобиль много. Чтобы не упустить выгодную сделку, вы едете в автосалон, торопливо осматриваете автомобиль, подписываете договор купли-продажи, получаете паспорт транспортного средства.
Из серого салона вы выезжаете уже на новеньком Дастере. И только тут замечаете, что вместо задних электрических стеклоподъемников — механические весла. В максимальной комплектации такого быть не может. Не обнаруживаете вы и обещанного продавцом круиз-контроля, подогрева сидений и бортового компьютера. Да и двигатель под капотом не двухлитровый, а 1,6 литра.
Из ПТС вы узнаёте, что автомобиль на год старше, чем вы думали. А в забытой в бардачке сервисной книжке указано, что еще год назад пробег у автомобиля был больше, чем сейчас показывает одометр.
Вы заплатили 650 000 рублей. Дастер 2014 года можно приобрести за 550 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей, получили более старый автомобиль, снятый с гарантии из-за скрученного пробега.
Как избежать. До подписания договора купли-продажи потребовать у продавца ПТС и сервисную книжку на автомобиль.
На что смотреть в ПТС:
Из сервисной книжки вы узнаете, проходил ли автомобиль плановые ТО и с каким пробегом он приезжал в автосервис. Данные о пробеге необходимо сверить с показаниями одометра. Если пробег на одометре ниже пробега в сервисной книжке, значит, показания скрутили.
Серые дилеры рассчитывают, что вы не будете проверять комплектацию или показания, а доверитесь рекламе. Мы советуем на сделке быть параноиком.
Просят заплатить аванс
Вы приезжаете в салон за Тойотой Короллой без пробега. Она стоит 1 000 000 рублей , но продавец обещал вам удивительно щедрую скидку 300 000 рублей в честь десятилетия салона. Менеджер сообщает, что такое авто действительно есть в наличии, но в другом выставочном зале. И, чтобы машину пригнали, вам нужно заплатить задаток в 50 000 рублей. А лучше — 100 000 рублей, потому что на нее есть еще один покупатель. Если хотите перехватить автомобиль, нужно торопиться и вносить деньги уже сейчас.
Вы торопливо подписываете какие-то бумаги, вносите деньги в кассу. Но менеджер сообщает, что вы слишком долго решались, и автомобиль продан. А за 700 000 рублей они могут предложить вам только Ладу цвета «баклажан». Можете и не брать Ладу, но 100 000 рублей вам не вернут.
Вы хотите забрать свои 100 000 рублей и продолжить поиски Тойоты. Но по договору, который вы подписали, внесенные вами деньги — невозвратная комиссия за консультационные услуги.
Вы заплатили 700 000 рублей. Лада «баклажан» стоит 500 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей. Или ездите на Ладе.
Как предотвратить. Не платите никаких денег до подписания договора купли-продажи. Не подписывайте договор, пока не прочитаете и не поймете каждый его пункт.
Условия договора должны быть однозначными, понятными и совпадать с тем, что говорит вам менеджер. Если это не так, требуйте исключения из договора не относящихся к вам пунктов.
Не ведитесь на спешку менеджера. Сядьте в кресло и спокойно прочитайте договор от первого до последнего пункта . На возражения менеджера, что это стандартный договор, отвечайте резко: «Полная чушь».
Серые автодилеры специально создают видимость отлаженных конвейерных продаж, чтобы снизить бдительность. Дескать, если каждый день десятки человек проходят по этому конвейеру, то и вам нечего бояться. Но это манипуляция. Включайте параноика и не стесняйтесь задерживать сделку, пока не разберетесь в договоре.
Манипулируют ценой
Дилер объявил о хорошей скидке на Ниссан Альмеру — этот автомобиль можно взять на 100 000 рублей дешевле, чем у других продавцов. Вы связываетесь с менеджером, он подтверждает: Альмера в их салоне действительно стоит 500 000 рублей, а, если вам не хватает денег, банк «Рога и копыта инвесткапиталкредит» выдаст вам кредит на самых выгодных условиях.
Вы приезжаете в салон с посредником, осматриваете вместе автомобиль, с ним все в порядке. Посредник не нашел к чему придраться. Вы готовы заключить договор.
Менеджер говорит, что на оформление кредита потребуется время. И предлагает заключить предварительный договор купли-продажи с внесением задатка в 100 000 рублей, чтобы сотрудники салона начали готовить автомобиль к продаже. А в заявке на кредит менеджер указывает сумму чуть выше требуемой «на всякий случай».
Вы вносите деньги и ждете ответа из банка. Процесс затягивается. Через четыре часа ожидания вас, уставшего и голодного, приглашают в отдельный кабинет. Сотрудник пальцем указывает вам, где нужно поставить подпись. Вы вносите еще 200 000 рублей в кассу, остальные 200 000 рублей автосалону должен перечислить банк.
Вы открываете договор купли-продажи и видите, что цена за автомобиль там указана не 500, а 700 тысяч рублей. В ответ на все ваши вопросы менеджер пожимает плечами и ссылается на предварительный договор. В предварительном договоре написано, что цена автомобиля — 500 000 рублей, но продавец имеет право устанавливать торговую наценку до 40% от стоимости авто. Этого пункта вы не заметили.
Вы хотите расторгнуть сделку и вернуть деньги, но и на этот случай есть пункт в договоре. Продавец обязуется вернуть вам деньги через месяц, удержав из суммы неустойку — 200 000 рублей.
Вы заплатили 300 000 рублей продавцу, 400 000 рублей должны банку. Рыночная цена автомобиля — 600 000 рублей. Переплатили 100 000 рублей, каждый месяц теряете деньги на процентах, платите за навязанную страховку. Если отказались от сделки, потеряли 200 000 рублей.
Как избежать. Вы здесь, автомобиль здесь, представитель продавца здесь — ничего не мешает заключить полноценный договор купли-продажи. Условие о частичной предоплате можно включить и в него. Не подписывайте никаких предварительных договоров.
Если вам предлагают заключить предварительный договор купли-продажи, перед вами мошенники.
Что делать, если все-таки обманули
Поднимите шум. Сообщите, что намерены обратиться в полицию. Лучше вызвать полицию в автосалон. Добейтесь, чтобы у вас приняли заявление.
Скандальных клиентов не любит никто, даже мошенники. Ваше эмоциональное поведение может отпугнуть других клиентов, которые находятся в автосалоне. Продавцу проще договориться с одним клиентом, чем потерять нескольких из-за скандала и приезда наряда полиции. Возможно, полиция сможет найти состав преступления в действиях обманщиков.
Настаивайте на возврате денег. Будьте уверены в себе, тверды и последовательны.
Чем настойчивее вы будете, тем больше шансов, что продавец сдастся под вашим натиском и вернет деньги.
Обратитесь в банк, если взяли недостающую сумму в кредит. Не медлите, нужно успеть связаться с банком до того, как деньги перечислят автосалону. Обычно это происходит на следующий после покупки день. Напишите заявление о том, что просите приостановить перевод средств, поскольку намерены расторгнуть сделку купли-продажи.
Автосалон не получит той части денег, которые за ваш автомобиль перечисляет банк. Если автомобиль уже у вас, отсутствие денег от банка станет хорошим рычагом давления на дилера.
Проконсультируйтесь с юристом. Юрист может найти в документах ошибки и лазейки, которые помогут расторгнуть договор. Составит исковое заявление и будет представлять вас в суде.
Чем официальные дилеры отличаются от неофициальных
Купить новый или подержанный автомобиль в России можно в центрах официальных дилеров, в частных автосалонах и у бывших владельцев. С последним пунктом все понятно: человек захотел продать машину и предлагает её в том виде, в каком она есть, через актуальные торговые площадки. В случае с организованными продавцами напрашивается вопрос — в чем между ними разница? Считается ли официальный дилер надежнее, и как действует гарантия, если машина была куплена в сером салоне, — разберемся в данной статье.
Инфраструктура
Различия начинаются с инфраструктуры. Официальный торговый представитель работает на условиях бренда-производителя, поэтому обязан содержать не только шоу-рум и гараж, но и свой собственный склад с оригинальными запасными частями, и технический центр, полностью оснащенный по стандартам марки.
Неофициальные салоны закупают автомобили через посредников, и не имеют заводских гарантийных обязательств, поэтому им не нужно тратить огромное количество ресурсов на содержание технических помещений, и на зарплату механиков, диагностов, складских рабочих.
От многих дилеров требуют специального дизайна шоу-румов, комнаты отдыха и отдела продаж. Например, такие требования выставляют Jaguar, Land Rover, Mercedes. Некоторые салоны в Москве специально оборудуют детской игровой комнатой, чтобы их было комфортно посещать всей семьей.
Цена автомобилей
Официальный продавец работает по белой схеме — закупает машины у производителя напрямую, закладывая в расходы растаможивание и логистику, а также затраты на обслуживание до момента покупки и рекламу. Из всего этого формируется наценка, которая у каждого продавца разная, но имеет ограничения из-за политики компании.
Серый дилер работает с подрядчиками, которые ищут самые выгодные предложения на рынках разных стран. Им не обязательно покупать автомобили с завода, поэтому их ценовая политика более лояльна к покупателям. К примеру, в таких автосалонах цена на Audi A4 может быть дешевле на 15-35 процентов, чем в сертифицированном центре. В добавок ко всему, у покупателя есть шанс воспользоваться более выгодной финансовой программой, которую поддерживает банк-партнёр.
В отзывах многие покупатели действительно отмечают этот факт, называя покупку в сером салоне более выгодной. При этом нет никакого мошенничества, просто у неофициальных торговых площадок меньше расходов, связанных с приобретением и содержанием авто и больше свободы в предоставлении финансовых услуг.
Доступные модели и комплектации
Официальный дилер может закупать только модели актуального года с ограниченными материнской компанией, пулом доступных комплектаций. Как правило, они адаптированы для российских погодных и дорожных условий. Производятся с пакетами теплых опций, увеличенным клиренсом, с особой настройкой подвески и только с определенными типами силовых агрегатов.
В сером автоцентре можно встретить поистине экзотические варианты исполнения машин, пришедшие прямиком из Азии, Европы или США. Правда, они не всегда полностью готовы к нашим дорогам. В некоторых моделях может отсутствовать печка или другая важная опций, без которой ездить зимой по Москве не комфортно.
Если хочется чего-то выходящего за рамки стандартных комплектаций, с более богатой отделкой салона, с голосовым управлением на английском языке или современным мультимедийным комплексом, можно поискать такой автомобиль в неофициальных салонах. За стабильностью лучше обращаться в дилерские центры. И не стоит забывать о проверке функционала на тест-драйве. Это распространенная услуга, которую оказывает большинство менеджеров по продажам.
Гарантия
В этом вопросе неоспоримое преимущество у сертифицированных дилерских организаций. Они покупают машины на заводах, поэтому обладают заводской гарантией. В случае поломки транспортного средства, можно обратиться за гарантийным ремонтом, в котором редко отказывают. Это либо бесплатное восстановление функционала в собственном техцентре, либо безвозмездный ремонт, или же замена детали.
Серый дилер составляет свой гарантийный договор, в котором прописывает все детали обслуживания. Такой документ лучше читать внимательно, ведь в нем может не оказаться пункта о бесплатном восстановлении при возникновении гарантийного случая. Также следует знать, что является гарантийным случаем, в представлении организации. Исключением становятся случаи, когда серый салон перекупает у официального продавца авто с заводской гарантией. Тогда за новым владельцем сохраняется безоговорочное право на гарантийный ремонт, в рамках заводского договора.
Конечно, существует огромное множество других различий: как глобальных, так и локальных. Даже дилерские центры могут отличаться друг от друга по большому количеству параметров. Чтобы знать наверняка, куда вы направляетесь за покупкой автомобиля, почитайте отзывы реальных клиентов на нашем сайте.
Честное мнение людей ярче всего отражает прозрачность и компетентность того или иного дилера. Вы точно узнаете, где не предлагают тест драйв, где грубят потенциальным покупателям, в каком салоне обманывают с кредитным договором. Если у вас уже есть опыт покупки транспорта в специализированных местах, поделитесь вашим мнением. Оно поможет другим автолюбителям купить хорошую машину.