Какая дорога является главной на перекрестке?
На перекрестке главной дорогой является дорога с твердым покрытием по отношению к пересекаемой (примыкающей) грунтовой (п. 1.2, термин «Главная дорога»). Тип твердого покрытия и количество полос не являются признаками, определяющими главенство дороги.
Когда дорога является главной?
ПДД России “Главная дорога” – дорога, обозначаемая знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобные) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.
В каком месте Вы должны остановиться?
При запрещающем сигнале светофора и наличии стоп-линии на проезжей части Вы должны остановиться непосредственно перед ней (п. 6.13).
Как определить главную дорогу на регулируемом перекрестке?
Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приоритета не действуют. Поскольку работают светофоры, то знаки приоритета не действуют. В такой ситуации нет главной или второстепенной дороги.
Где ставится знак главная дорога?
Действие дорожного знака “Главная дорога” согласно ПДД Знак главной дороги размещают непосредственно перед нерегулируемым перекрестком. Его действие распространяется на весь перекресток, заканчивается со знаком 2.2 “Конец главной дороги”.
Что является главным на перекрестке
Табличка А (8.4.1 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Табличка Б (8.4.3.2 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака не только на легковые автомобили, но и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т, а табличка В (8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку») информирует о том, что все ТС должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара. Таким образом, таблички Б и В распространяют действие знака, с которым они установлены, на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
Вопрос:
С табличкой В могут стоять только легковые автомобили и мотоциклы. Посмотрите билет 35 вопрос 4.
Ответ:
Только табличка 8.6.1 относится ко всем ТС, в том числе и к грузовым. Остальные аналогичные таблички (8.6.2-8.6.9) относятся только к легковым автомобилям и мотоциклам, но не к грузовым. Поэтому табличка В действует и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. В билете 35 вопрос 4 стоит табличка 8.6.3, поэтому она распространяет действие установленных с ней знаков только на легковые автомобили и мотоциклы.
Водитель легкового автомобиля должен обеспечить беспрепятственный проезд автомобиля ДПС, имеющего преимущество в движении, так как у него включены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (п. 3.2). Для этого достаточно перестроиться на правую полосу проезжей части.
Вопрос:
На рисунке четко видно включенные маячки синего и красного цветов (плюс звуковой сигнал), Почему в правильном ответе учитывается, что включены только синий маячок и звуковой сигнал.
Ответ:
Красный маячок включается дополнительно к синему, если сотрудники ГАИ сопровождают транспортные средства. Поэтому достаточно только синего маячка и звукового сигнала для того чтобы водитель легкового автомобиля обеспечил беспрепятственный проезд автомобиля ДПС (п. 3.2 ).
Поворот налево может осуществляться по любой из указанных траекторий, поскольку при выезде с пересечения проезжих частей Вы только не должны оказаться на стороне встречного движения (п. 8.6).
Вопрос:
На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота. Получается, что правильные траектории А и Б, чего нет в вариантах ответа.
Ответ:
Вы можете повернуть по траектории В, но затем надо освободить 3-ю полосу.
Вопрос:
А как же положение о том, чтобы двигаться как можно ближе к краю проезжей части, чтобы не создавать помех?
Ответ:
При повороте направо надо двигаться как можно правее, а при повороте налево надо не оказаться на полосе встречного движения (п. 8.6.) В этом отличие правого и левого поворотов.
Как определить вид перекрестка?
В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.
Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, — это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.
Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.
Виды перекрестков
Виды перекрестков | |||
Регулируемые | Нерегулируемые | ||
С регулировщиком | Со светофором | Неравнозначные | Равнозначные |
Регулируемые перекрестки
Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.
Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.
Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.
Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.
Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.
Нерегулируемые перекрестки
На нерегулируемом перекрестке водитель должен определить, является ли пересечение равнозначным или нет. А в случае неравнозначного перекрестка нужно дополнительно понять, на главной или второстепенной дороге Вы находитесь.
1. Главная дорога
Если перед перекресток установлен один из перечисленных выше знаков (2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1), то можно утверждать что Ваш автомобиль въезжает по главной дороге.
2. Второстепенная дорога
Дорожные знаки 2.4 и 2.5 подсказывают водителю, что он въезжает на перекресток по второстепенной дороге.
3. Равнозначный перекресток
Знак 1.6 перед перекрестком означает, что Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог.
Отдельного внимания заслуживает дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги»:
Внимание! Многие водители допускают распространенную ошибку и считают, что знак 2.2 говорит о том, что автомобиль находится на второстепенной дороге. Это не так.
Если перед перекрестком не оказалось представленных выше знаков, определяющих приоритет проезда, либо оказался только знак 2.2, то придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с типом перекрестка.
Перекрестки без знаков
Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.
Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:
«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.
1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.
2. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т.п.), а на другой дороге — твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный. В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.
Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.
Удачи на дорогах!
Серия статей «Правила проезда перекрестков» Что такое перекресток в ПДД? Выбор полосы движения перед перекрестком Как определить вид перекрестка? Перекресток с регулировщиком Сигналы светофора на регулируемом перекрестке Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге Проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков Выбор полосы движения перед перекрестком с трамвайными путями Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями Где остановиться перед перекрестком? Что делать, если перестали работать светофоры? ПДД на Т-образном перекрестке
Рекомендуем также прочитать: Регулируемые перекрестки с круговым движением Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко. Знаки стоп-линия, аварийный выход, километровый знак, фотовидеофиксация Прилегающая территория или перекресток? Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 3. Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года
Ситуация: нерегулируемый перекресток четрехполосной дороги и двухполосной дороги. Обе асфальтовые. Знаков никаких нет. Есть ли среди этих двух дорог главная или они обе равнозначные?
. В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Ситуация: нерегулируемый перекресток четрехполосной дороги и двухполосной дороги. Обе асфальтовые. Знаков никаких нет. Есть ли среди этих двух дорог главная или они обе равнозначные?
Знаков нет во всех направлениях, или только с Вашего выезда? Как вы определили, что это перекресток, а не выезд с прилегающей территории (как пример)?
Лучше разместить схему данного перекрестка или ссылку на карту.
Помогите, SOS! Вот такая ситуация случилась у меня. По дороге, которой езжу 30 лет. Были знаки 2.3.2 с моей стороны (я ехала из районного центра) и знак 2.4 со стороны второстепенной дороги (из другой деревни). Сначала они заросли, а потом пропали, но мы естественно ездим по старым правилам. Я совершила ДТП, заплатила 1000 за нарушение ППД (проезд равнозначных перекрёстка равнозначных дорог — помеха справа). Стало обидно и больно, кто-то должен за это ответить, область предоставила дислокацию дорожных знаков — знаки есть. Обратилась в суд: инспектор ГИБДД говорит, что у них нет дислокации. Как такое может быть, ведь они надзорный орган, который даёт предписание дорожникам? Дорожники валят на гаишников. Ну в общем целая жо. Скажите ,а навигатор предупреждает о знаках? Мой e-mail: rusalka569@mail.ru. Пожалуйста, ответьте !
В Вашем случае все ответы будут рекомендательными. Советую обратиться к автоюристу (лучше к адвокату). Дело в том, в каждом регионе (городе) есть свои негласные правила. Есть судебная практика, есть умные адвокаты, есть вхожие, а есть и те и другие в одном лице.
К сожалению, навигатор, пока ни какой юридической силы не имеет. Это просто навигация, которая рекомендует, но ни какой ответственности, за свои показания не несет. Типа рекламы, купи, а потом узнаешь, что купила.
Как такое может быть, ведь они надзорный орган, который даёт предписание дорожникам? Дорожники валят на гаишников.
Ваши сомнения очевидны. И «дорожники» и «надзорный орган» и ГИБДД – это одно и то же лицо. Т.е. именно ГИБДД должна дать все ответы на ваши проблемы.
Спасибо за ответ. И ещё вопрос. Вчера мне на сотовый был звонок: представились страховой компанией, где был зарегистрирован наш автомобиль. Спросили был ли авто в ДТП, отремонтировали мы его или нет и можно ли приехать его сфотографировать? На что я ответила: авто было в аварии, меня признали виновной, значит страховка мне не положена, зачем фотографировать?. Ответ: так положено. Не понятно: авария была 23 мая, почему звонок на мой сотовый, ведь страховка на мужа и виновность наша доказана на сегодняшний день (про суд речи не было). Что это такое? Нужно ли мне разрешить фотографировать аварийное авто?
Спасибо за ответ. И ещё вопрос. Вчера мне на сотовый был звонок: представились страховой компанией, где был зарегистрирован наш автомобиль. Спросили был ли авто в ДТП, отремонтировали мы его или нет и можно ли приехать его сфотографировать? На что я ответила: авто было в аварии, меня признали виновной, значит страховка мне не положена, зачем фотографировать?. Ответ: так положено. Не понятно: авария была 23 мая, почему звонок на мой сотовый, ведь страховка на мужа и виновность наша доказана на сегодняшний день (про суд речи не было). Что это такое? Нужно ли мне разрешить фотографировать аварийное авто?
Подозреваю, им нужно фото, чтобы уменьшить свои потери по страховке. Видно, другая сторона написала слишком много (с точки зрения страховой), и страховая компания хочет удостовериться, что написанное потерпевшими не липа.
Вот на счет знака 2.2. По ГОСТу знак 2.2 без знака "Уступите дорогу" означает, что вы должны руководствоваться правилом правой руки. Об этом в ПДД ничего не сказано. Этот знак лишь запутывает на перекрестках, достаточно установить знак 1.6 "Пересечение равнозначных дорог".
Вот на счет знака 2.2. По ГОСТу знак 2.2 без знака "Уступите дорогу" означает, что вы должны руководствоваться правилом правой руки. Об этом в ПДД ничего не сказано. Этот знак лишь запутывает на перекрестках, достаточно установить знак 1.6 "Пересечение равнозначных дорог".
Нет, недостаточно. Знак 2.1 отменяется только знаком 2.2. И по смыслу так и получается, что без знака 2.4 или 2.5 знак 2.2 говорит о пересечении равнозначных дорог.
Произошло незначительное ДТП: я выехала с главной дороги на второстепенную (был знак выезд на второстепенную. Хочу отметить, что на знаке указана одна второстепенная дорога и никаких больше прилегающей к второстепенной нет). Ехала с горки вниз, был гололед. С правой стороны, на возвышенности расположен магазин, за которым есть еще дорога,но она ниже магазина (т.е. магазин выше дороги). Не могу сказать её покрытие, т.к. лежит снег. Я еду сверху вниз по правой стороне, мне надо ехать прямо. Согласно разговорам очевидцев, второстепенная дорога возле магазина разветвляется на еще три дороги: вниз — прямо, в правую сторону за магазин и в бок левой стороны). Из-за магазина выезжает легковая, пересекает мою сторону и останавливается прямо на дороге, увидев меня, на левой полосе. я нажимаю на тормоза и меня несет боком вниз и я врезаюсь правым боком в легковушку. С одной стороны получается нерегулируемый перекресток и у меня помеха с права, виновата я.Но данную легковушку я не могла видеть, как и она меня. Но не является ли данный перекресток откуда выехала легковушка выездом? И как определить это? ГБДД на место происшествия не выехало, сказали разбираться самим. Вопрос в страховке. Моя машина пострадала: помята задняя дверца полностью, арка. У той машины — трещина в бампере и стертая краска. Нужен нарушитель и пострадавший. В данной ситуации кто есть кто?
Спасибо. С уважением Александра.
Александра, вышлите фотографии места дорожно-транспортного происшествия, либо ссылку на его панораму. По словесному описанию невозможно понять, чем являются указанные Вами дороги.
В августе 2013 попала в ДТП на перекрестке. Успокоиться не могу до сих пор. "Повезло" с представителем. Жаль, не читала ваши советы насчет адвоката в тот момент. Судебным решением признана виновной я, полностью, п. 13.11.
Я двигалась прямо, 2-й а/м выполнял левый поворот справа от меня. Удар пришелся в мою правую заднюю дверь. На перекрестке имелся единственный знак 2.4 для направления противоположного движению а/м 2. Кроме того дорога слева (на которой установлен знак 2.4) имеет грунтовое покрытие. Справа от меня непосредственно перед перекрестком установлены мусорные контейнеры. Тот а/м я до выезда на перекресток не могла видеть, как и качество покрытия на дороге справа. На моей дороге перед другими перекрестками имелись знаки 2.1, знака 2.2 не было. Плюс ко всему моя дорога 2-полосная хорошо асфальтированная, та что справа, с которой выезжал а/м 2 — узкий 1-полосный проезд с корявым асфальтом. Административный протокол был составлен на 2-го водителя, п. 13.9. Но после обжалования адм. дело прекращено в связи с истечением срока.
При всех этих условиях мне присуждено возместить полный ущерб без учета износа (а/м 2 очень старый, не помню уже какого года, но сумма приличная).
Скажите пожалуйста может ли считаться перекрестком равнозначных дорог перекресток, на котором имеется хотя бы один знак приоритета, одна из образующих его дорог имеет грунтовое покрытие? Может имеются какие-либо официальные разъяснения на сей счет? Заранее благодарна.
Ольга, здравствуйте.
Прошу приложить схему указанного перекрестка. На ней укажите, с каких направлений двигались автомобили и где установлены дорожные знаки. По описанию сориентироваться сложно.
Добрый день, Максим.
Со схемой проблематично. Я ехала прямо, дорога главная, но перед данным перекрестком 2.1 не было (2.2 тоже), а/м 2 подъезжал к перекрестку справа от меня, 2.4 для него не было. Единственный знак приоритета на перекрестке — 2.4 для направления противоположного движению а/м 2. Вменили мне ППР со всеми вытекающими.
У меня вопрос скорее теоретический. Может ли считаться перекресток перекрестком равнозначных дорог, если на нем имеется хотя бы один знак приоритета?
Ольга, здравствуйте.
Понял суть проблемы. На перекрестке только с одного направления установлен знак приоритета. Вы и второй участник ДТП ехали с разных направлений, причем с этих направлений знаков приоритета не было.
И Вы, и второй участник должны были руководствоваться тем, что Вы находитесь на равнозначном нерегулируемом перекрестке дорог. Поскольку второй автомобиль приближался справа, Вы должны были уступить ему дорогу (пункт 13.11 ПДД).
В данном случае не вижу особого смысла оспаривать имеющиеся результаты.
Вот если бы второй автомобиль ехал с направления, имеющего знак приоритета, можно было бы поспорить и "свалить" вину на дорожников.
Удачи на дорогах!
Ольга, здравствуйте.
.
В данном случае не вижу особого смысла оспаривать имеющиеся результаты.
Вот если бы второй автомобиль ехал с направления, имеющего знак приоритета, можно было бы поспорить и "свалить" вину на дорожников.
вот если бы Ольга, написавшая год назад, увидела недавнюю , не сомневаюсь, у неё были бы все шансы выиграть суд и ничего не выплачивать!
А наличие слева знака 2.4 и справа "узкий 1-полосный проезд с корявым асфальтом" — как раз и говорит, что на данном направлении мог быть только знак 2.1, который к тому же вне населенного пункта согласно ГОСТ здесь ставить было не обязательно. А вот справа наличие 2.4 как раз обязательно, налицо косяк дорожников.
А вот решение суда, если правильно понял, странное: виноват другой водитель ехавший справа, которому не удалось обжаловать решение суда; соответственно этому, "не виноватая" Ольга, почему то выплачивала тому ущерб.
И Вы, и второй участник должны были руководствоваться тем, что Вы находитесь на равнозначном нерегулируемом перекрестке дорог. Поскольку второй автомобиль приближался справа, Вы должны были уступить ему дорогу (пункт 13.11 ПДД).
GDW nik, если воспользоваться процитированным советом Максима, то можно было избежать аварии.
А для суда, когда авария уже произошла, достаточно определения гл.дороги и доводов её отмены в указанной выше ветке, тем более решение суд принял мягко говоря противоречивое (виноват один, а оплачивает другой).
2.1. "Главная дорога".
Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
Добрый день, а если на перекрёстке нерегулируемом, без знаков и светофоров, в населённом пункте, одна дарога асфальтовое покрытие, а пересекает каменка, или брусчатка, то какая считается главной. У асфальта есть приимущество к дороге с каменным покрытием?
Анна, здравствуйте.
"Главная дорога" — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Асфальтовая дорога не является главной, по отношению к дороге с каменным покрытием. Речь идет о перекрестке равнозначных дорог.
Удачи на дорогах!
является ли перекрестком пересечение улицы с проездом, и у кого преимущество, если нет знаков, и по улице проложен асфальт, а на проезде — щебень/гравий. По улице на перекрестке до этого пересечения знак главная дорога.
По п 1.2 ПДД "Главная дорога", указано три признака того, как определить — Вы на главной или второстепенной:
1. Наличие знаков приоритета;
2. Наличие (полное отсутствие — грунт) какого-либо покрытия ПЧ;
3. Прилегающая территория.
1. Наличие знаков приоритета до этого пересечения роли не играет — правила проезда всех перекрёстков в главе 13 ПДД — в единственном числе, поэтому судить о наличии (отсутствии) приоритета на конкретном перекрёстке можно только при наличии (отсутствии) знаков приоритета именно перед этим, конкретным пересечением;
2. Нет грунтовых дорог и обе дороги имеют покрытие (хоть и разное);
3. Более сложная задача для водителя — определить — предназначен "проезд", или не предназначен для сквозного движения (это признак по п 1.2 ПДД "Прилегающая территория"). Если однозначных признаков нет (выезд из арки, депо, АЗС и т.п.), то Вы должны считать, что перед Вами перекрёсток равнозначных дорог — руководствуемся п 13.11 ПДД.
Дарья-31, если руководствоваться как расписал GDW nik, и уступая выезжающему с данного гравийного проезда, то конечно проезд данного пересечения будет безопасен.
Однако, согласно ПДД, знак 2.1 на предыдущем перекрестке может отменить только: знак 2.2 или знак 2.4 (2.5) или работающий светофор. Поэтому при выезде с гравийки обязательно должен стоять знак 2.4. Напишите в местную администрацию и ГИБДД, чтобы установили знак 2.4, приведя данное пересечение дорог в соответствие с ПДД.
А пока, в случае ДТП, страховые возмещают ущерб, т.к. оба водителя двигались согласно ПДД, а в суде уже предъявляют иск к дорожным службам о несоответствии ПДД и возмещении потраченного.
Дополню, несоответствие не только Правилам, но и ГОСТу.
Доброу утро. Епервый момент. Если я ехала по главной, а перед перекрестком стоит знак конец главной дороги и табличка изменение направления главной дороги(вот такой ляп.к сожалению) на которой показывпет.что я нахожусь на второстепенной. Как быть в таком случае? Если сам знак говорит о том.что я нахожусь на перекрестке равнозначных дорог?!
Второй момент. Обратила на это внимание ,когда не работал светофор. Висела под светофором табличка "изменение направления главной дороги", я не на главной, но знака уступи дорогу нет. До этого работал светофор. Дорога новая просто. как быть?
Если я ехала по главной, а перед перекрестком стоит знак конец главной дороги и табличка изменение направления главной дороги(вот такой ляп.к сожалению) на которой показывпет.что я нахожусь на второстепенной. Как быть в таком случае? Если сам знак говорит о том.что я нахожусь на перекрестке равнозначных дорог?!
Марина, здравствуйте.
Рекомендую Вам написать обращение в ГИБДД. В тексте укажите, что на перекрестке не хватает дорожных знаков и потребуйте это исправить. Как показывает практика, организацию дорожного движения исправляют довольно быстро.
Удачи на дорогах!
Я подъехал к перекрёстку где нет знаков указивающих уступить дорогу, главная дорога, или знак равнозначного перекрёстка. Есть только пешеходный переход и дороги прилегающие тоже асфальтового покрытия и они не идут з прилегающих территорий, но я заметил с права и с лева знаки уступить дорогу мне. А у меня нет знаков определяющих перекрёсток. Как быть в таких ситуациях?
Roman, судя по всему знак "Главная дорога" был установлен ранее — в начале участка дороги.
Если перекресток вызывает у Вас вопросы, то напишите письменное обращение в ГИБДД с просьбой установить недостающие знаки приоритета. Такие вопросы решают без особых проблем.
Удачи на дорогах!
Удмуртская Республика,Завьяловский р-он,село Юськи.Перед въездом в село(с обеих сторон) установили знаки ограничения скорости в 20 км/ч.Ни каких знаков приоритета(да и вообще знаков) в селе нет,хотя улицы и перекрестки присутствуют.Улицы Колхозная,Советская и Октябрьская-асфальт.Остальные-грунт.Считать мне пересечение с улицами перекрестками или как?
Ян, ПДД действуют на всей территории РФ — п 1.1 ПДД. "Перекресток" — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. — п 1.2 ПДД "Перекрёсток". Поэтому — считайте.
Мы все боремся с ветряными мельницами. Нет такой формулировки в Правилах, что если знаков приоритета нет, то это перекрёсток равнозначных дорог.
Например: Вы едете ночью по слегка припорошённой снегом дороге. Проскочили нужный поворот и навигатор Вас заведёт не хуже Сусанина. И тут перекрёсток без знаков. Откуда вы знаете:
1. Есть прилегающая территория или нет, и если есть, то кто на ней, Вы или другой бедолага?
2. Покрытие своей дороги Вы определили, а покрытие примыкающей справа, которая как и Ваша снегом притрушена, да ещё ночь?
3. Полосность не имеет значения. Вы можете находиться на дороге (например М4), А справа примыкает из села Кукуева, Какой статус?
4. Дорожники недавно построили примыкающую дорогу, а знаки ГИБДД поставит минимум через неделю как построили или через две после какой-либо аварии (мой случай).
5. Кто-то свинтил знаки на металлолом и перекрёсток тут же меняет приоритет?
6. В на главной, но у Вас нет знаков, дорожники лишь поставили знак 2.4 на пересекаемой (сплошь и рядом) Вы заметите этот знак? Ночь, снежная крупа, и знак который Вам в профиль?
7. Так как сыплет снежок, Вы вообще заметите наличие перекрёстка за 10 метров от него, а надо срочно принимать решение о приоритете (см. варианты 1-6). И зачем только дорожники знаки светоотражающей краской красят?
Государство должно установить знаки приоритета на КАЖДОМ перекрёстке, а знаки 1.6 ставить на самом перекрёстке, а не за 300м. от него. И, если знаков где-либо нет, то это ЧП. Водитель звонит 112. Выезжает дежурная бригида ГИБДД и дорожников ночью и в снег, в кратчайщие сроки исправляет ситуацию. Если ДТП, расходы компенсирует государство, ищет виновных и регрессивный иск на виновных (кто спёр, кто не поставил. ) Дорого? А суды и калеки?
Кто прав,а кто виноват при столкновении 2-х транспортных средств на т-образном перекрестке? Водитель транспортного средства ехавший по четырехполосной дороге въехал в транспортное средство, выехавшее с однополосной дороги расстояние которой 8,7 м, уширение произошло после дороги дублера до выезда на четырехполосную дорогу.
Руслан-114:
1. У дорог одинаковое покрытие?
2. Перекресток регулируемый?
3. На перекрестке есть знаки приоритета?
Асфальт, инспектор ГИБДД пояснил, что не может привлечь другого потому что нет знака "уступи дорогу" (на однополосной дороге, проходящей через жилой массив без тупика и не имеющей разметки), а ширина (8,7 м. после дороги дублера) не позволяет отнести ее к второстепенной, вместе с тем в картах города (в интернете у этой дороги нет даже названия). Перекресток нерегулируемый, знак "главная дорога" находится водителя, ехавшего по четырехполосной дороге.
Руслан-114, то есть проблема в том, что со стороны одного из водителей отсутствовал знак "уступите дорогу"?
При таком раскладе никто из водителей не должен был уступать дорогу, т.е. никто не нарушил требования ПДД. В этом случае деньги на ремонт автомобилей следует взыскать с дорожников, которые не установили знак.
orlov, но все аналогичные дороги выходящие на эту без знака "уступи дорогу" являются второстепенными.
инспектор ГИБДД пояснил, что не может привлечь другого потому что нет знака "уступи дорогу" (на однополосной дороге, проходящей через жилой массив без тупика и не имеющей разметки)
Выезд из жилого массива может являться выездом из прилегающей территории. Очередность проезда определён п 8.3 ПДД. Знаков приоритета может и не быть. Можете запросить схему организации дорожного движения на этом участке.
orlov, но все аналогичные дороги выходящие на эту без знака "уступи дорогу" являются второстепенными.
Руслан-114, Вам это кто то сказал или Вы сами определили? — тогда по каким признакам?
Без схемы ДТП сложно/невозможно определить не только виновность в ДТП, а даже нарушение ПДД водителем.
Тема 1. Общие положения. Часть 3
На перекрёстке пересекаются не только дороги, на перекрёстке пересекаются конфликтующие потоки транспорта. Если это регулируемый перекрёсток, очерёдность движения устанавливается сигналами светофора или регулировщика. Если это нерегулируемый перекрёсток, очерёдность движения определяется статусом дороги.
Правила. Раздел 1. "Главная дорога" — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Если уж дорогу назначили быть главной, то на всём её протяжении в населённом пункте знаки 2.1 будут стоять перед каждым перекрестком.
Что же касается перекрёстков вне населённого пункта, то здесь, помимо знака 2.1, для обозначения главной дороги Правила сочли необходимым ввести ещё и целую серию специальных знаков.
Эти знаки не только информируют водителя о том, что он двигается по главной дороге, но ещё и сообщают ему форму перекрёстка, который вскоре предстоит проезжать. Подробный разговор об этих знаках впереди, пока же только посмотрите на них и согласитесь, что они весьма выразительны и абсолютно понятны.
Наконец, есть ещё один знак, дающий дороге статус главной. Это знак 5.1 «Автомагистраль». Об этом знаке и вообще о порядке движения по автомагистралям мы тоже поговорим подробно в будущем, пока же только отметим:
Автомагистраль – всегда главная дорога!
Помимо этого Правила определили ещё две ситуации, когда дорога может быть главной и без всяких знаков.
а). Главная дорога – это дорога с любым твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.Любое твердое покрытие – это и асфальт, и бетон, и брусчатка, и даже гравий. Если дорогу «накатали» просто по земле – это грунтовая дорога.
Если пересекаются две дороги с разными твёрдыми покрытиями, и нет никаких знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.
Если одна дорога — с любым твёрдым покрытием, а другая – грунтовая, то дорога с твёрдым покрытием – главная, а грунтовая – второстепенная.
б). Главная дорога – это любая дорога по отношению к выезду из прилегающей территории.
Выезжая из двора, с территории стоянки, АЗС и т. п., мы всегда попадаем на главную дорогу.
Уступить дорогу. Не создавать помех.
В тексте Правил вы встретите и тот и другой термин. В одном месте Правил вы прочитаете: «Водители должны уступить дорогу и т.д.». В другом месте Правил вы прочитаете: «Водители не должны создавать помех и т.д.». Оба термина означают одно и то же. А вот, что именно они означают, к сожалению, далеко не каждый водитель понимает правильно. Попробуем разобраться с этими терминами на конкретных примерах.
Перед вами нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (светофоров нет, знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием). В этом случае очерёдность проезда устанавливается по общему принципу «помехи справа» — тот, у кого помеха справа, должен уступить дорогу.
Посадите себя мысленно за руль красного автомобиля, и вы поймёте, что серый автомобиль приближается к перекрёстку справа от вас. Следовательно, сейчас вы должны остановиться у края пересекаемой проезжей части, пропустить серый автомобиль и только после этого продолжить движение.Вполне возможно, у вас возник вопрос: «Почему уступать нужно тому, кто справа, а не слева»? Такое требование Правил не что иное, как следствие правостороннего движения, принятого в нашей стране. Согласитесь, что расстояние до точки столкновения у вас больше, чем у водителя серого автомобиля, то есть вам легче выполнить требование «Уступите дорогу».
Скажите, а сейчас вы будете уступать дорогу серому автомобилю? Он ведь по-прежнему справа от вас!
Скорее всего, сейчас вы проедете через перекрёсток первым. Но!
Прежде, чем проехать, вы оценивали расстояние до серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы оценивали скорость серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы учитывали состояние дорожного покрытия (если гололёд, то можно на перекрёстке и забуксовать).
Прежде, чем проехать, вы помнили об уровне своего водительского мастерства (при неумелом трогании с места двигатель может и заглохнуть).
Прежде, чем проехать, вы учитывали динамические возможности своего «железного коня» (на сколько чутко он реагирует на педаль акселератора).Вы же понимали, что вся ответственность за безопасность разъезда, полностью лежит на вас! Вы могли бы принять и другое решение – остановиться и (от греха подальше) пропустить «серого». Но в обоих случаях (первым вы проехали или вторым) вы это делали, уступая дорогу водителю серого автомобиля!
Резюмируем:
«Уступить дорогу» – требование, не означающее обязательную остановку! Обязательным является – не создать никаких помех тем, кто имеет по отношению к Вам преимущество в движении.
«Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения.
Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.Правила дают такое определение термину «уступить дорогу»:
Правила. Раздел 1. "Уступить дорогу (не создавать помех)" — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Преимущество. Приоритет.
И опять-таки необходимо сказать, что в тексте Правил вы встретите оба термина. Где-то будет написано: «Водитель имеет преимущество и т.д.». Где-то будет написано: «Приоритет маршрутных транспортных средств». Оба эти термина означают одно и то же, а именно, право на первоочередное движение в намеченном направлении.
«Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)» — термины взаимосвязанные: если уж один имеет преимущество, значит, другой должен уступить дорогу. Важно только, чтобы в любой ситуации все участники дорожного движения безошибочно определяли свой статус: кто вы сейчас – «первый» или «второй».
Правила дают такое определение термину «преимущество»:
Правила. Раздел 1. "Преимущество (приоритет)" — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Обгон и опережение.
Обгон – самый сложный и самый опасный манёвр. Не зря Правила посвятили ему отдельный раздел и ввели целый перечень ограничений на выполнение этого манёвра. Тут только важно, чтобы водитель чётко понимал, что такое обгон и чем он отличается от опережения.
Обгон – это всегда выезд на «встречку»!
А значит обгон, как его трактуют Правила, возможен только в следующих трёх случаях.
1. Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линий разметки.
В этом случае Правила разрешают выезжать на полосу встречного движения во время обгона или объезда препятствия.
2. Либо это двухполосная дорога с комбинированной осевой линией разметки.
Такую линию разметки Правила разрешают пересекать со стороны прерывистой (а также со стороны сплошной при завершении обгона или объезда).
3. Либо это трёхполосная дорога с двумя прерывистыми линиями разметки.
На таких дорогах среднюю полосу выделяют специально для обгона и объезда, причём заниматься этим могут водители обоих направлений. А значит, выезд на среднюю полосу на такой дороге водители должны рассматривать как разрешённый выезд на «встречку», то есть прежде чем выехать на среднюю полосу, водитель обязан оценить, свободна ли она от встречного движения на безопасном расстоянии.
И, собственно, всё! На любой другой дороге выезд на половину проезжей части, предназначенную для встречного движения, Правилами запрещён и, следовательно, на любой другой дороге обгоном может заниматься только нарушитель Правил дорожного движения.
Формально сейчас водитель тоже совершает обгон. Только Правила любой обгон в пределах своей половины проезжей части обгоном не называют, а называют опережением. И, кстати, опережение, в отличие от обгона, Правилами нигде и никогда не запрещено. Лишь бы только водитель в момент опережения не нарушал скоростной режим, установленный на данном участке дороги.
Хотя, виноват! Правила запрещают заниматься опережением в условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами. Перестроение, как таковое, не запрещено. Но только с целью поворота или разворота, или если нужно припарковаться! А вот перестраиваться с целью опережения в данной ситуации Правила запрещают. И это единственное ограничение, касающееся опережения.
На сегодня все. Пишите, комментируйте, будем обсуждать))
Продолжение следует
Переход к << Части 2 — Части 4 >>
Переход к "Оглавлению"Вам не сложно, мне приятно))