Что такое конденсат в машине
Главная → Ваш Дикон → Блог → Как избавиться от конденсата в машине
По сравнению со соскабливанием льда с лобового стекла, не открывающимися дверями и необходимостью замены шин, автомобильный конденсат не кажется одной из самых больших проблем, с которыми приходится сталкиваться осенними и зимними ночами. от того, чтобы быть главным раздражением морозными утрами все же. Избыток воды в виде конденсата может вызвать ощущение холода и сырости в салоне автомобиля, появление затхлого запаха, повреждение фурнитуры и ухудшение видимости. Следуйте нашему руководству, чтобы узнать, как предотвратить образование конденсата на окнах и как удалить влагу, прежде чем она вызовет серьезные проблемы.
ЧТО ТАКОЕ КОНДЕНСАЦИЯ?
Когда вы садитесь утром в машину и замечаете, что на окнах и лобовом стекле образовались маленькие капельки воды, это происходит из-за конденсата. Конденсация – это процесс превращения водяного пара в жидкость из-за изменения температуры. Это процесс, обратный испарению, когда жидкая вода превращается в пар.
Это происходит, когда температура внутри вашего автомобиля отличается от температуры снаружи. Теплый воздух изнутри автомобиля встречается с холодным ветровым стеклом и превращает водяной пар в настоящую воду, так как воздух внутри автомобиля холоднее. Это вызывает раздражающий туман на лобовом стекле, который мешает вам ясно видеть. Поскольку температура ночью падает, часто выше «точки росы» (температуры, при которой пар становится жидким), мы часто получаем конденсат в наших автомобилях утром, но редко днем.
Конденсат также может образовываться из-за того, что воздух в автомобиле слишком насыщен водяным паром, и этому может быть несколько разных причин.
Снег или дождь на обуви или просто мокрые или промокшие вещи, оставленные в машине на длительное время, могут быть одной из самых частых причин сырости в салоне автомобиля. Это не должно вызывать проблем и становится очевидным во время вождения. Дождевая вода, попадающая в автомобиль, также может вызвать сырость, которая может попасть через протекающий люк или окна. Вода из системы отопления салона также может стать причиной образования конденсата, если ее слишком много. Влажный пол автомобиля часто является признаком утечки, и вам обязательно следует выяснить это, если это так.
Что-то, что часто упускается из виду при рассмотрении причин образования конденсата в автомобиле, — это последствия оставления в машине старых чашек с кофе или открытых бутылок с водой. Со временем вода из этих открытых контейнеров испаряется, и образующаяся в результате влага попадает внутрь вашего автомобиля, где она может конденсироваться на стекле и приборной панели или просто перенасыщать воздух водяным паром. Избавьтесь от этих бутылок, чтобы избавиться от риска образования конденсата.
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ КОНДЕНСАТ?
Конденсат на внутренних окнах может вызвать более серьезные проблемы, чем просто задержка начала поездки на несколько минут. Если вода прорывает уплотнения и попадает в электрические системы автомобиля, это может привести к пропуску зажигания в двигателе, отказу электрических стеклоподъемников или неправильной блокировке дверей. Эта последняя проблема может быть особенно опасной, и все эти проблемы могут быть дорогостоящими для устранения и, конечно же, задержать вас на подъездной дорожке более чем на несколько минут.
Конденсат также может стать причиной появления плесени в автомобилях. После того, как капли и влага образовались на стекле вашего автомобиля (или на других поверхностях, таких как автомобильные сиденья), плесень может начать расти в виде маленьких черных точек на окнах и на фурнитуре автомобиля. Это, в свою очередь, может привести к повреждению оконных уплотнителей. Поэтому крайне важно, чтобы вы знали, как предотвратить образование конденсата в автомобилях.
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КОНДЕНСАТА И ПРЕДОТВРАТИТЬ ЕГО ОБРАЗОВАНИЕ?
Главный совет для немедленной остановки образования конденсата: если вы садитесь в машину и замечаете, что за ночь образовался конденсат, самое главное — попытаться сбалансировать температуру между воздухом и лобовым стеклом. Один из самых простых способов сделать это — использовать нагреватель и туманоуловитель, но сначала поддерживайте низкую температуру. Установите систему на полную мощность и направьте их на лобовое стекло и окна. Одновременное использование переменного тока поможет сохранить воздух сухим. Если в вашем автомобиле есть обогрев лобового стекла, его можно использовать и в сочетании с ними. Продолжайте постепенно увеличивать температуру, пока окна не станут прозрачными.
Помимо того, что можно сделать сразу, есть несколько способов предотвратить образование конденсата в будущем и гарантировать себе сухой автомобиль:
- — Мойте окна
Поскольку влага имеет тенденцию прилипать к частицам грязи, грязное окно является пристанищем для конденсата. Чистка их внутри и снаружи с помощью средства для мытья автомобильных стекол и чистой салфетки из микрофибры будет наиболее эффективным способом предотвращения конденсации грязи.
- Используйте влагоудерживающие средства
Существуют также гранулы и влагоуловители, которые помогут вам впитать влагу в труднодоступных местах и активно улавливают и поглощают всю влагу из воздуха. Хороший поглотитель влаги в автомобилях или мешок-осушитель для автомобилей гарантируют, что вы сведете к минимуму риск образования конденсата в будущем. - — Впустите солнечный свет
Откройте двери, окна и люк в крыше и впустите солнечный свет! Это обязательно высушит автомобиль либо солнечными лучами, либо теплым сухим воздухом, поглощающим водяной пар. Если на полу образовалась лужа, выньте коврики и оставьте их на солнце для просушки на некоторое время, пока влага не испарится.
Устранение утечек и источников сырости
Сушка может быть краткосрочным решением, но избавление от источников сырости является ключом к полному удалению конденсата. Дверная мембрана, откидные кромки крыши, люк, уплотнители, уплотнитель, матрица отопителя и системы кондиционирования воздуха — все это частые источники утечек. Сломанный пыльцевой фильтр также может быть проблемой.
Профессиональный и доступный мультибрендовый сервисный центр для легковых автомобилей и коммерческого транспорта
Как избавиться от конденсата в машине
И если летом решить ее просто — достаточно сделать обдув, то в зимнее время года приходится искать другие пути. Как правило, дело не ограничивается одним способом устранения конденсата, подобрать который можно только с помощью своевременной диагностики. В перспективе это может положительно сказаться не только на минимальной вероятности его дальнейшего появления, но и предотвратить массу проблем, которые вызывает конденсат. О каждой из них расскажем далее.
Причины образования конденсата
Если в вашем автомобиле потеет стекло, это знак, что в салоне высокий уровень влажности, которая при повышенной температуре начинает испаряться и превращаться в конденсат. При переходе из газообразного состояния в жидкое эта влага начинает оседать на различных поверхностях — стеклах машины, сидениях и рабочей панели. И если в последних двух случаях процесс испарения бывает едва заметным, на стеклах авто образуется настоящая «водяная завеса», которая препятствует комфортному обзору. Причины ее появления следующие:
- чрезмерно высокий уровень влажности в ковриках, сидениях и других элементах интерьера авто, которые служат источником влаги;
- низкая герметичность дверных проемов и других систем, из-за которой после дождя или проезда по лужам в салоне скапливается много воды;
- плохая герметичность чехла кулисы КПП, которая становится причиной забора влаги из моторного отсека;
- слабая вентиляционная система — засорение фильтров или недостаточно высокая мощность работы вентилятора и т. п.
Интересно! Существует множество причин появления конденсата в машине, но большинство из них можно решить при помощи проверки вентиляционной системы и обеспечения ее лучшего функционала.
Какие проблемы вызывает конденсат
На первый взгляд влага абсолютно безвредна, но мало кто знает об опасностях, которые она таит:
- Конденсат может коснуться не только стекол, но и внутренних систем машины, например, электроники.
- Запотевание стекол автомобиля может стать причиной возникновения ДТП. В этом случае опасности подвергаются и находящихся в машине люди, и автомобилисты и пешеходы.
- Закрытые пространства с повышенной влажностью — места размножения микробов, из-за которых могут возникать вирусные заболевания, а также обострится аллергия.
Помните! Игнорирование проблемы не избавит от факторов ее проявления. Если конденсат стал появляться часто, это повод задуматься об обращении в сервисный центр.
Как избавиться от конденсата и предотвратить его образование
Существует несколько методов борьбы с повышенной влажностью в салоне. Заключаются они в соблюдении ряда рекомендаций, а также проведении нескольких процедур:
- Салонный фильтр. Если влага в авто стала частым «гостем», возможно, салонный фильтр пропитался водой и перестал выполнять свою основную функцию. В этом случае его следует заменить.
- Вода в кондиционере и печке. Причина может крыться в забитых дренажных каналах, прочищать которые следует в сервисном центре с определенной периодичностью.
- Отсутствие подкрылков. Даже такая мелочь может стать причиной скопления влаги в самых неожиданных отделах авто — от дренажных систем до салона.
- Загрязнение отверстий для попадания воздуха в авто и забитые выходные каналы. Они являются настоящей проблемой для автовладельцев, а в случае появления требуют срочной чистки.
Чтобы не платить в сервисном центре за диагностику или искать источник повышенной влажности в автомобиле, можно купить абсорбер влаги в салоне или сделать его самостоятельно.
Абсорбер влаги для автомобиля — осушитель салона, который впитывает всю влагу в машине. В его состав входят нетоксичные вещества, как правило, на основе силикона, а габариты едва превышают 30 см. (размер зависит от типа модели).
Интересно! Выбирая абсорбер, будьте внимательны. Не все производители готовы предложить модели с хорошим составом — чем выше стоимость, тем лучше качество абсорбирующих частиц, соответственно, ниже вероятность дальнейшего появления конденсата.
Чтобы сделать влагопоглощающий мешочек, воспользуйтесь нашими лайфхаками, которые мы подготовили исходя их пользовательского опыта:
- Возьмите несколько вместительных мешочков из натуральной ткани, чтобы в дальнейшем их можно было распределить по всему салону.
- В качестве абсорбента купите наполнитель для кошачьего лотка или закажите силиконовые гранулы на одном из сайтов. Вы можете остановить выбор на нейтральном варианте, без запаха, а можете подобрать автоматизированную вариацию — с ягодным, фруктовым и даже цветочным ароматом.
- Чтобы наполнитель не просыпался, вы можете использовать 2 мешочка или выбирать более плотную ткань. Важно, чтобы через нее проходил воздух, иначе подушечка работать не будет.
- Менять такой мешочек следует раз в 1-2 месяца.
Советы опытных водителей: как предупредить возникновение конденсата
Чтобы раз и навсегда предотвратить возникновение конденсата, следуйте простым правилам, изложенным ниже. С их помощью вы не только сможете избавиться от «мутной шторки» на окнах, но и предотвратить множество неприятных последствий.
- Меняйте воздушный фильтр своевременно. Не стоит пренебрегать рекомендациями мастеров и производителей, полагая, что фильтры вечные. Оптимальный вариант: проводить замену, как утверждают эксперты, каждые 10-15 тыс. км (ремонтные мастерские) или 30-50 (завод-изготовитель).
- Прочищайте принудительную вентиляцию в кузове авто. Это позволит обеспечить естественную вентиляцию и предотвратить сбор конденсата влаги на окнах авто.
- Используйте специальные подушки или мешочки для просушки салона авто. О них мы писали выше.
- Очищайте моторный отсек авто не реже 1 раза в неделю. Помните, что порядок и чистота в машине — не только ваше лицо, но и возможность предотвращения появления лишней влаги и проблем с вентиляционной системой.
- Регулярно смазывайте уплотнители и очищайте резинки от лишнего мусора.
- Следите за микроклиматом в салоне. Настраивайте температуру таким образом, чтобы не было большого перепада внутри и снаружи помещения, а также включайте обдув стекол.
- Используйте специальные губки и полотенца. Это могут быть губки и ткани из микроволокна, которые помогут справиться с образованием лишней влаги в авто.
- Проводите сушку салона 1 раз в неделю. Это позволит избавиться от лишней влаги в сиденьях и других частях авто, а также сохранить презентабельный внешний вид салона автомобиля. Даже в холодное время года включайте кондиционер, чтобы избавиться от резкого перепада температуры.
- Стелите в машине резиновые коврики. Они помогут частично предотвратить скопление жидкости, а также легко избавиться от нее — простым движением руки коврики можно вытряхнуть и положить обратно.
- Очищайте водостоки в дверях машины. Для этого используйте стальную проволоку или обращайтесь в сервисный центр 2-3 раза в полгода.
Заключение
Завершая информационную статью на тему: «Как избавиться от конденсата в машине», мы хотим отметить, что сегодня имеется множество проверенных способов, благодаря которым вы не только можете устранить запотевание стекол и оседания влаги в салоне, но и избавиться от ее проявления навсегда. Для этого достаточно использовать рабочие советы и следить за состоянием своего автотранспортного средства.
Лужа под автомобилем после работы кондиционера — норма или дефект?
Любой заботливый автовладелец будет обращать внимание на изменения в поведении транспортного средства. Как правило, автомобилисты тщательно изучают работу мотора и коробки передач, так как это наиболее важные узлы в автомобиле. Однако, есть и другие системы, которые нуждаются во внимании и периодическом обслуживании. Традиционно именно в летнее время автовладельцы сталкиваются с большим количеством проблем и неисправностей транспортных средств. Многие привыкли бить тревогу, когда после стоянки под автомобилем образуется лужа. Одни сразу думают на утечку топлива, другие подозревают в качестве причины течь системы охлаждения, всё это приводит к панике и скорейшему отправлению в сервис. Однако, не всегда лужи под автомобилем говорят о неисправности его систем.
Вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем
Многие автомобилисты, у которых конструкцией предусмотрен кондиционер, наверняка могли замечать, что после стоянки транспортного средства под днищем начинает натекать приличная лужица непонятного происхождения. Определить на вид состав получается не всегда. И это вроде не топливо, не масло, но и не вода.
Если это не вода, тогда автовладельцу пора бить тревогу. Вероятно, протечка жидкости никак не связана с работой кондиционера, поэтому проблему нужно будет искать в других системах транспортного средства. Но что делать, если в ходе диагностики удалось установить, что под автомобилем набегает именно вода? Первым делом нужно ответить на вопрос, нормально ли данное явление.
Если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление
В целом вода является стандартным спутником работы кондиционера в автомобиле. Сюда же можно отнести и домашний кондиционер. Если объяснять совсем простыми словами, то вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем. Последний также называется радиатором кондиционера. В окружающем воздухе в любом случае есть определённый процент влаги. Именно она начинает конденсироваться. Подобное явление можно сравнить с появлением росы ранним туманным утром.
Поэтому если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление. Но стоит помнить, что в системе кондиционирования есть ещё одна важная жидкость – фреон. Именно поэтому многие автомобилисты переживают, что вместо воды под автомобиль утекает именно фреон. Однако если система охлаждения полностью герметична, данная жидкость никуда утекать не может. Даже если разгерметизация произойдёт, фреон не будет вытекать – наступит процесс испарения.
Если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли
Дело в том, что по своим физическим свойствам фреон достигает температуры кипения уже при отрицательных температурах в минус 20°. Поэтому если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли. Поэтому переживать при появлении воды под автомобилем после работы кондиционера не стоит. Но если лужа под автомобилем имеет масляную структуру или неоднородный жёлтый цвет, следует обратиться в сервис и установить причину и источник течи.
Итог. После работы кондиционера в автомобиле под его днищем могут появляться лужи воды. Это абсолютно нормальное явление, которое связано с образованием конденсата. Но если лужа имеет не характерный для воды цвет или структуру, следует задуматься о диагностике.
Почему запотевают стекла в машине? Пять основных причин
Температуры воздуха ниже 5 градусов тепла вкупе с высокой влажностью создают благоприятные условия для образования конденсата на внутренних поверхностях стекол автомобиля. Если салон прогревается неравномерно, то запотевают разные участки окон. Однако этот процесс на исправной машине должен занимать всего несколько минут, после чего климатическая установка обязана справляться с налетом. На некоторых же старых машинах стекла запотевают всегда и водитель, включив обдув на полную мощность в лучшем случае продувает часть лобового стекла и боковые окна, в то время как задняя часть машины остается запотевшей. Почему так происходит и какие неисправности тому виной?
Мокрая одежда
Одна из причин конденсации влаги — люди в мокрой одежде. Если пассажиры попали под дождь, то влага будет конденсироваться на холодных стеклах. Этот естественный процесс можно предотвратить, включив кондиционер, который сушит воздух внутри салона и удаляет влагу через водотоки испарителя.
Между тем, эта причина вполне очевидна. Гораздо хуже, когда стекла запотевают без причины. На старых машинах, которые имеют уже изношенные технические системы, такое запотевание может появляться даже в ясный день. Вызывается оно техническими неисправностями.
Закупоренные дренажи
Иногда на накопление влаги в машине влияет неправильный тюнинг. В попытках защитить транспортное средство от грязи и воды автовладельцы наклеивают резиновые уплотнители на двери, глушат отверстия в кузове или замазывают днище обильными слоями антикора. Однако в нижней части кузова много дренажных выходов, через которые удаляется конденсат или дождевая вода. К примеру, те капли, что стекают по стеклу в двери, затем собираются в желоб внутри и выводятся вниз на пороги через мелкие отверстия. Если закупорить сливы, то вода будет стоять внутри кузовных панелей неделями, разко увеличивая влажность в салоне.
Это опасно тем, что в местах застаивания воды металл начинает ржаветь. Тем самым, неумелым тюнингом водители провоцируют развитие коррозии.
Засорившийся лоток
Провоцировать запотевание могут и забитые сливы у основания ветрового стекла. Там расположены дефлекторы, через которые воздух засасывается в климатическую установку. При засорении желоба листвой, ветками и иным мусором вода скапливается в лотке и переливается через края в дефлекторы. В этом случае мокнет фильтр и прочая механика отопителя и кондиционера.
Высокую влажность в кабине может так же создавать неисправный кондиционер. Если у него засорена трубка слива воды из испарителя, то влага скапливается внутри климатической установки и затем в виде паров проникает в салон.
Проблемы с вентиляцией
Запотевание стекол в машине может быть вызвано задержками в обслуживании. Например, если салонный фильтр давно не меняли, он накапливает в себе пыль, грязь и влагу, которая препятствует хорошей вентиляции салона. Поэтому менять салонный фильтр необходимо с регулярностью раз в год.
Нарушения в вентиляции могут возникнуть, когда закисает клапан выравнивания давления. Как правило, он находится в багажном отделении за обивкой и имеет выходы под бамперами. После 10-15 лет эксплуатации мембрана затвердевает от старости и перестает хорошо пропускать воздух. Чтобы диагностировать эту неисправность нужно несколько раз закрыть и открыть дверь машины, сидя в салоне. Если при хлопке закладывает уши, то клапан пора менять.
Протекающий антифриз
Не менее часто влияет на запотевание протекающий радиатор печки. Иногда от старости паянные трубки радиатора теряют герметичность, и горячий антифриз капает в недра печки. Также течь дают старые трубки или ослабшие хомуты. В итоге спиртосодержащая жидкость испаряется и мгновенно приводит к выпадению конденсата на стеклах. Причем это самый беспокоящий конденсат, создающий трудновыводимую белую испарину. Обдув помогает с трудом.
Распознать текущую печку можно по химическому запаху в кабине. Кроме того, можно протянуть руку за центральную консоль и пощупать обивку за педалями. Если она влажная, то предстоит затратный ремонт печки.