Замена сальников коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некст
Для выполнения работы понадобятся инструменты: торцовые головки на 15, 18, ключи на 10, 12, 15, 17, оправка для центрирования ведомого диска сцепления, отвертки, молоток.
Замена переднего сальника коленчатого вала
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимаем радиатор системы охлаждения
Снимаем охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)
Отворачиваем от оси опоры и снимаем муфту с вентилятором.
Выкручиваем три болта крепления шкива коленчатого вала
Снимаем прижимную пластину
Поддев отверткой, извлекаем сальник из корпуса масляного насоса
Если отверткой не получается извлечь сальник, то читаем дальше.
В переднем сальнике коленчатого вала двигателя ISF2.8 имеются просверленные пазы в корпусе (1), покрытые резиновыми вкладышами.
Эти пазы предназначены для упрощения снятия сальника и исключают необходимость высверливать сальник.
Очищаем поверхность переднего сальника коленчатого вала.
Для более точного определения положения просверленных пазов протыкаем выемки подходящим шилом.
Вставляем самонарезающие винты размером 3,5х20 мм в пазы, просверленные в корпусе сальника.
С помощью монтировки с раздвоенным концом извлекаем сальник, как показано на рисунке 10
Удаляем растворителем масло и остатки герметика с поверхности коленчатого вала и сушим сжатым воздухом.
Проверяем отверстие в крышке передних распределительных шестерен на отсутствие забоин или заусенцев.
Незначительные повреждения удаляем абразивным бруском и продуваем сжатым воздухом.
Проверяем носок коленчатого вала на отсутствие чрезмерного износа. Незначительные повреждения нужно использовать мелкозернистую наждачную бумагу.
Передний сальник коленчатого вала поставляется вместе с вставленной по центру пластиковой направляющей.
Перед установкой не следует снимать ее, а использовать для размещения сальника на носке коленчатого вала.
Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом. Ориентируем сальник рабочей кромкой внутрь двигателя.
С помощью оправки № 4919374 устанавливаем сальник в картер передних распределительных шестерен.
Оправка охватывает сальник и устанавливает его на глубину, когда он оказывается на одном уровне с торцом картера передних распределительных шестерен.
Постукивая молотком с пластмассовой головкой по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90˚.
Если оригинальная оправка отсутствует, в качестве оправки можно использовать старый сальник.
Замена заднего сальника коленчатого вала
Снимаем коробку передач
Осматриваем сальник. Если в нижней части сальника виден потек масла, значит сальник негерметичен.
Поддеваем сальник отверткой и извлекаем сальник.
Смазываем моторным маслом рабочую кромку сальника
Устанавливаем сальник в гнездо картера маховика, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
С помощью оправки № по каталогу 4919375 забиваем сальник молотком с пластмассовой головкой.
Если нет оправки:
Аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на шейку коленвала и запрессовываем его заподлицо с поверхностью картера маховика с помощью оправки подходящего размера.
Оригинальный сальник продается с установленной на него специальной пластиковой оправкой, которую не нужно снимать до установки сальника.
Пластиковая оправка обеспечивает правильную посадку сальника на требуемую величину.
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
При проверке или замене шатунных подшипников снимать головку блока цилиндров не требуется.
С помощью приспособления для проворачивания коленчатого вала установите поршень, шатун которого снимается, в нижнюю мертвую точку.
Нанесите на каждый шатун и его крышку номер соответствующего цилиндра.
Снимайте и устанавливайте только одну крышку шатуна единовременно, чтобы не перепутать крышки на шатунах.
Снимите болты и крышку шатуна. Снимите нижний вкладыш шатунного подшипника.
Небольшая деформация форсунок охлаждения поршня может привести к серьезному повреждению двигателя.
Замените форсунки охлаждения поршней трубчатого типа, если они оказались повреждены или погнуты при сборке или разборке.
Снимите форсунку охлаждения поршня трубчатого типа у того цилиндра, шатунные подшипники которого подлежат снятию.
Протолкните шатун в цилиндр, в сторону от коленчатого вала двс Cummins ISF 3.8, чтобы можно было снять верхний шатунный подшипник. Очистите крышки шатунов.
Просушите сжатым воздухом. Проверьте крышки шатуна, постели подшипников шатуна и болты на отсутствие забоин, трещин, заусенцев, царапин или повреждений от истирания.
Для идентификации шатунных подшипников используются номер детали по каталогу, отштампованный на их обратной стороне.
Проверьте шатунные шейки на отсутствие повреждений или чрезмерного износа. Допускается наличие незначительных царапин.
Для уменьшения вероятности повреждения двигателя убедитесь в том, что обратная сторона подшипника и поверхности шатуна и крышки, соприкасающиеся с подшипником, чистые и сухие.
Установите верхний подшипник в шатун. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников не взаимозаменяемы.
Выступ подшипника должен попасть в паз шатуна. Край вкладыша должен быть на одном уровне с поверхностью под крышку.
Установите нижний шатунный подшипник в крышку шатуна.
Выступ подшипника должен попасть в паз крышки шатуна. Край вкладыша должен быть на одном уровне с поверхностью под крышку.
Смажьте поверхности подшипника маслом для сборочных операций или его аналогом.
Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов шатуна чистым маслом 15W-40.
При установке крышки шатуна номера шатуна и крышки должны совпадать и находиться с одной стороны для предотвращения повреждения двигателя во время работы.
Установите крышку шатуна на соответствующий шатун.
Установите болты шатуна и затяните их от руки. Затяните болты шатуна.
Передний сальник коленвала Камминз Валдай
На двигателях Cummins ISF 3.8 используется передний сальник коленвала открытого типа. Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки и коленчатого вала.
В переднем сальнике коленвала имеются просверленные пазы в корпусе (1), покрытые резиновыми вкладышами.
Эти пазы предназначены для упрощения снятия сальника и исключают необходимость высверливать сальник.
Очистите поверхность переднего сальника коленчатого вала. Резиновые вкладыши на просверленных пазах в корпусе сальника утоплены заподлицо.
Эти «выемки» видны на поверхности переднего сальника коленвала Cummins ISF 3.8. Для более точного определения положения просверленных пазов проткните выемки подходящим для этого штырьком.
Вставьте самонарезающиеся винты размером 3,5 х 20 мм в пазы, просверленные в корпусе сальника. Для захватывания винтов и извлечения переднего сальника коленчатого вала используйте монтировку с раздвоенным концом.
Удалите растворителем масло и остатки герметика с поверхности коленчатого вала. Просушите сжатым воздухом.
Очистите отверстие под сальник в крышке передних распределительных шестерен от остатков сальника.
Проверьте отверстие в крышке передних распределительных шестерен на отсутствие забоин или заусенцев. Используйте абразивный брусок или его аналог для удаления незначительных повреждений.
Просушите сжатым воздухом. Проверьте носок коленвала Камминз Валдай на отсутствие чрезмерного износа.
Для устранения забоин или заусенцев используйте мелкозернистую наждачную бумагу. При повреждении контактной поверхности носка коленчатого вала установить на него ремонтную втулку нельзя.
Передний сальник коленчатого вала поставляется вместе с вставленной по центру пластиковой направляющей.
Перед установкой не следует снимать эту направляющую. Ее следует использовать для размещения сальника на носке коленвала.
С помощью оправки установите сальник в картер передних распределительных шестерен. Оправка охватывает сальник и устанавливает его на необходимую глубину, когда он оказывается на одном уровне с торцом картера передних распределительных шестерен.
Постукивая молотком с пластмассовой головкой по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90 градусов, забейте сальник на требуемую глубину.
Установите шкив коленчатого вала. Установите ремень вентилятора системы охлаждения.
Задний сальник коленчатого вала Cummins ISF 3.8
На двс Камминз Валдай используется задний сальник коленвала открытого типа. Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки сальника и коленчатого вала.
Для захватывания винтов и извлечения заднего сальника коленвала используйте монтировку с раздвоенным концом.
Задний сальник коленчатого вала поставляется вместе с вставленной по центру пластиковой направляющей.
Перед установкой не следует снимать эту направляющую. Ее следует использовать для размещения сальника на коленчатом валу.
Постукивая молотком с пластмассовой головкой по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90 градусов, забейте сальник на требуемую глубину.
Сальники в моторах Cummins: почему текут и как поменять
Качество двигателей Cummins не подвергается сомнениям в водительской среде, поэтому их предпочитают устанавливать на большом спектре автотехники, от сельскохозяйственной и строительной до используемой в пассажирских перевозках и обслуживающей промышленные объекты, индустрию самого различного профиля. Но это качество не отменяет возникновение проблем, решение которых позволяет продолжать использовать ТС с силовыми агрегатами долгое время. Одна из частых проблем, возникающая у обращающихся в автосервисные мастерские, связана с такой деталью, как сальник. О том, что это, и зачем он нужен, различиях и типологии, неисправностях и технологии замены — читайте в нашем материале.
Что такое сальник, и какие они бывают
Сальником именуется деталь, созданная в двигателе для возможности обеспечить герметичность соединения других запчастей со свойствами подвижности. Из этого определения видно, что назначение детали может быть различной, ведь во многих местах мотора может возникнуть такая необходимость. Сальник обеспечивает её за счёт уплотняющих свойств. Но при этом он отличается от прокладок, так как эффект достигается гидромеханическим мениском, а не простым заполнением пустот резиной. Для этого у него имеются насечки на кромочной поверхности, которая также выполняется в особой форме, есть разновидности с рельефным оформлением. И то, и другое позволяет добиваться отталкивания маслянистых жидкостей, но самому сальнику, как и другим узлам, также нужна обильная, но не чрезмерная смазка, иначе происходит его прогорание.
В структуре данного компонента обычно выделяют:
- корпусную часть;
- шпиндельную ось, проходящую через весь корпус;
- материал для уплотнения, помещаемый в защищающую его оболочку.
Прижим уплотнителя к оболочке осуществляется двумя видами крепежа — накидной гайкой и анкерными болтами.
В производстве деталей для моторов Камминз используются только высококачественные материалы с термостойкими качествами, поэтому и сальники для них изготавливаются с учётом этих требований.
В соответствии с поставленными задачами выделяют сальники, располагаемые в:
- коленвале, среди которых есть располагающиеся на передних и задних позициях;
- области масляного насоса;
- различных частях мотора для балансировки.
Коленвальные сальники также именуют коренными, так как прослеживается их связь с коренными вкладышами и другими основными узлами. Сальники не являются взаимозаменяемыми деталями, у каждого из них собственная задача, поэтому при замене нужно учитывать маркировку и соответствие тому или иному артикулу. Например, коленвальный сальник для задних позиций предназначен для установки в моторах Cummins серий QSM, M11, L10, его артикул 3883620. Или передний сальник коленвала с артикулом 3937111 устанавливается в двигателях серии B.
Почему приходится менять
Несмотря на высокое качество оригинальных сальников Камминз, их всё-таки приходится менять после выработки ресурса или в результате высоких нагрузок, а также ошибок при установке и эксплуатации. Среди ошибочных действий, например, может быть использование не предназначенных для установки предметов бытового назначения, иногда водители могут воспользоваться, например, кувалдой, повреждая сальники и смежные детали. Замену также приходится проводить, если установлены контрафактные детали, причём с ними это происходит чаще.
Основные причины выхода из строя связаны с высокотемпературным режимом работы в сочетании с высоким давлением, воздействием абразивных веществ, все эти факторы постепенно способствуют разрушению составляющих мотора, и сальник здесь — не исключение. Помочь в противоборстве с ними способны только меры профилактического характера, тщательная диагностика и наблюдение за состоянием моторных узлов.
Главная проблема, которая заставляет обратить внимание на сальник — это его протекание: то есть запчасть не справляется с поставленной задачей герметизации, и масло вытекает, далее оно может прогореть. Как правило, в этом случае сальник уже неработоспособен, и ремонтировать его поздно. Поэтому стоит присмотреться к другим узлам для устранения возможных причин, которые приводят к неисправностям. Чаще всего проблемы кроются в:
- картере, где излишнее давление газов приводит к выдавливанию сальника;
- самом коленвале, где образуется утечка масла; , который недостаточно хорошо справляется с задачей маслосбережения;
- масляном насосе, неработоспособность которого нарушает циркуляцию и приводит к излишней нагрузке в самых различных местах.
Сальники текут и в случае забивания рециркуляционной системы газов. Чем бы ни была вызвана поломка, медлить в этом случае нельзя, так как залив масла будет распространяться на другие узлы, в то время как какие-то компоненты пострадают из-за нехватки смазки. Поэтому предпринимают попытки ремонта, но чаще всего деталь приходится менять.
Технология замены коленвального сальника, расположенного спереди
Операции по замене сальников лучше проводить, имея под рукой необходимый инструмент и избегая действий с его заменителями, которые могут нанести повреждения. Поэтому пригодятся:
- головки с торцом 15 и 18;
- ключи — 10, 12, 15 и 17 мм;
- оправка, ею центрируют зависимый диск сцепления;
- отвёртки с молотком.
Операцию проводят в смотровой яме или на подъёмном устройстве. Предварительно нужно слить ОЖ. Далее демонтаж старого сальника проводят следующим образом:
- убирают радиаторное устройство и интеркулер, ременной механизм привода допагрегатов;
- съёму подвергают также вентилятор и его муфту, для этого сначала придётся отвернуть опорные механизмы от оси;
- чтобы снять коленвальный шкив, крепление которого держится на трёх болтах, их следует выкрутить, а потом вынуть пластинку прижима, тогда шкив будет легко выниматься;
- сальник из маслонасосного корпуса можно попытаться достать при помощи отвёртки, просунув её под него, но это получается не всегда.
В некоторых сальниках, например, на коленвале в передней позиции ISF2.8, есть специальные пазы с отверстиями, сверху на них одеты вкладыши из резины. С их помощью можно снять сальник, если операция по поддеванию отвёрткой оказалась неудачной. Если на вашем сальнике таких отверстий нет, то их придётся просверлить. Чтобы отверстия были видны лучше, можно слегка увеличить их при помощи шила. Для съёма сальника при помощи этих отверстий нужно вставить в них винты 3,5 на 20 мм, далее воспользоваться монтировкой, у которой раздвоены концы.
После извлечения сальника вытекшее масло с коленвала следует удалить при помощи растворителя, а затем провести воздушную сушку.
Чтобы поставить новый сальник, его предварительно промасливают, воспользовавшись поставляемой оригинальной оправкой, входящей в комплект, помещают деталь, развернув рабочей поверхностью внутрь мотора, в картер шестерёнок распределения, которые располагаются спереди. Глубина помещения должна соответствовать торцу картера. Если посадка получается неплотная, можно взять пластмассовый молоток или киянку и несколько раз постучать по краям — деталь должна войти окончательно.
Снятые предварительно запчасти устанавливаются в обратном порядке.
Технология замены коленвального сальника, расположенного сзади
Принципиальных различий в замене сальников нет, но у них есть разное размещение, поэтому технологии различаются. В случае с коленвальным сальником, располагающимся сзади, последовательность действий следующая:
- предварительному демонтажу подвергают КПП, сцепление и маховик;
- пытаются поддеть сальник отвёрткой, в случае неудачи используют просверленные отверстия и вставленные в них винты, применяя монтировку с раздвоенным концом, вынимают его;
- промасливают новый сальник по кромке;
- помещают устанавливаемую деталь в гнездовую часть маховикового картера, развернув рабочей поверхностью внутрь силового агрегата, используя входящую в комплект оправку.
При неплотном прилегании детали можно также аккуратно постучать по её краям пластмассовым молотком или киянкой. Снятые КПП, сцепление и маховик устанавливаются в обратной последовательности.
Иногда возникает проблема, если по какой-то причине был утерян или отсутствует оправочный элемент из пластика. В таком случае можно воспользоваться старым сальником, но лучше приобрести новый.
По окончанию сборочных работ поставленную деталь следует протестировать. В данном случае признаком работоспособности сальника является отсутствие посторонних звуков в коленчатом вале при заведённом двигателе. Он должен работать со свободным вращением, без всяких затруднений.
Варианты в разных двигателях
Типовая технология замены сальников приведена по примеру двигателя ISF2.8, она не имеет принципиальных различий с другими моторами, но есть небольшие нюансы, на которых остановимся коротко.
Например, для того чтобы добраться до сальника в двигателе 6ISBe, приходится дополнительно к интеркулеру, радиатору и вентилятору снимать также шкив. И он в данном случае держится на шести крепёжных элементах, которые по очереди выкручивают. Ремень у этой версии мотора снимать необязательно.
В других версиях тоже может быть другое количество крепёжных элементов, а также могут отличаться узлы, подлежащие предварительному съёму. Но в целом придерживаются приведённой схемы. В крайнем случае вместо пластмассового молотка используют обычный, но удары делают небольшие, осторожные, чтобы не повредить деталь. А ещё лучше попробовать новую переустановку.
Заключение
Таким образом, сальник выступает в моторах Камминз в качестве уплотнителя на соединяющих детали местах, но это уплотнение является подвижным за счёт гидромеханического мениска. Основное назначение этой детали связано с работой коленвала, поэтому имеются задние и передние сальники, именуемые также коренными. Под действием неблагоприятных факторов и атмосферы, складывающейся в двигателе, а также высоких нагрузок и допускаемых ошибок при эксплуатации, сальники могут разрушаться и не выполнять свою герметизирующую функцию, масло начинает протекать. В этом случае сальник нужно заменить, технология замены описана отдельно для передних и задних разновидностей. Обычно сальник поддевается отвёрткой, но на случай неудачи здесь разобраны варианты запасных решений.
Чтобы в дальнейшем сальники служили дольше, нужно уделять внимание диагностике и наблюдать за их работой, также стоит прислушиваться к шумам в коленвале и следить, чтобы его вращение было свободным. Заливка качественного оригинального масла также является профилактической мерой для этого и других узлов. Кроме того, следует обратить внимание на работоспособность масляного насоса и других компонентов системы смазки. При необходимости замены используют оригинальные запчасти, по вопросам подбора у нас имеются бесплатные консультации.
Фото где стоит сальник соболь двигатель cummins
Почему течет сальник коленчатого вала? Правильная установка сальников коленвала.
Сальник открытого типа — На некоторых двигателях используется передний сальник коленчатого вала открытого типа.
Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки и коленчатого вала.
Обязательно используйте при замене сальник коленчатого вала того же самого типа.
К двигателям, в которых обычно используется передний сальник коленчатого вала открытого типа, относятся: автомобильные двигатели Cummins QSB 5,9.
Сальник закрытого типа — На некоторых двигателях используется сальник закрытого типа, в состав которого входит вращающаяся втулка и внутренняя уплотняющая кромка.
Внутренняя обойма сальника запрессовывается на коленчатый вал, внешняя — в крышку передних распределительных шестерен.
Для его снятия и установки требуется приспособление. Рабочая поверхность находится внутри сальника.
К двигателям, в которых обычно используется передний сальник коленчатого вала закрытого типа, относятся: автомобильные двигатели Cummins QSB 5,9 л, промышленные и автомобильные двигатели Камминз QSB 4,5 и 6,7 л.
Двигатели Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 с передними распределительными шестернями
Отключите аккумуляторные батареи. Снимите защитные кожухи ремней.
Снимите ремень привода насоса забортной воды (при наличии).
Снимите ремень привода водяного насоса.
Положите крышку передних распределительных шестерен на плоский верстак с деревянными брусками.
При помощи подходящей для этого выколотки и молотка выпрессуйте сальник из крышки с ее обратной стороны вперед.
На некоторых двигателях Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117 спереди переднего сальника коленчатого вала может быть установлено дополнительное пылезащитное уплотнение.
Оставьте пластмассовую оправку в переднем сальнике коленчатого вала.
Расположите сальник на оправке, пылезащитной кромкой наружу.
Нанесите слой герметика на внешнюю окружность сальника.
Запрессуйте сальник в крышку передних распределительных шестерен с ее обратной стороны.
Запрессовывайте сальник до упора оправки сальника в крышку передних распределительных шестерен.
На кромке сальника и контактной поверхности коленчатого вала Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 не должно быть остатков масла — это нарушит герметичность сальника.(ОБЕЗЖИРИТЬ. )
Нанесите тонкий слой герметика на контактную поверхность крышки передних распределительных шестерён.
Установите крышку передних распределительных шестерён в течение 10 минут после нанесения герметика, иначе нарушится герметичность.
Установите крышку передних распределительных шестерен на двигатель, используя пластмассовую оправку для установки переднего сальника на коленчатый вал.
Установите болты крышки передних распределительных шестерён и затяните их в указанном порядке. Момент затяжки: 24 Нм.
Снимите пластмассовую оправку с коленвала дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.
Если пылезащитное уплотнение ранее стояло на двигателе, или он эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, установите пылезащитное уплотнение.
Используйте оправку из комплекта деталей нового переднего сальника коленчатого вала для установки пылезащитного уплотнения в крышку передних распределительных шестерен.
Установите крышку передних распределительных шестерён.
Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя.
Двигатели Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117 с задними распределительными шестернями (вентилятора системы охлаждения)
Снимите ступицу вентилятора. Снимите датчик положения распределительного вала.
Демонтируйте гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя.
Снимите крышку передних распределительных шестерён.
Отключите аккумуляторные батареи. Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.
Удалите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.
С помощью приспособления извлеките сальник из крышки передних распределительных шестерен.
Нет необходимости снимать крышку передних распределительных шестерен для снятия и установки сальника коленчатого вала.
Установите винт приспособления на носок коленчатого вала. Установите 2 болта с головкой с внутренним шестигранником M12 x 1,25 x 60 мм.
Смажьте винт приспособления противозадирным составом или консистентной смазкой.
Удерживая винт, установите приспособление для замены сальника на этот винт.
Перемещайте приспособление к сальнику, вращая его по часовой стрелке, до его контакта с крышкой передних распределительных шестерен.
Фланец приспособления для замены сальника коленчатого вала дизеля Камаз-65115, 65117 Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 имеет толщину 8 мм.
Отметьте на сверле глубину отверстия, равную 18 мм липкой лентой и нанесите на него смазку для удержания стружки.
Периодически прекращайте сверление для удаления стружки.
Переместив приспособление для замены сальника коленчатого вала к крышке передних распределительных шестерен, просверлите отверстие глубиной 10 мм.
Не допускайте смещения ленты на сверле из своего исходного положения.
Установите один саморез в сальник для фиксации приспособления.
Просверлите еще 5 отверстий глубиной 10 мм и установите еще 5 саморезов.
Обязательно вверните все 6 саморезов через внутреннюю и внешнюю обоймы сальника.
Равномерно затяните саморезы так, чтобы притянуть друг к другу внутреннюю и внешнюю обоймы сальника.
Аккуратно просверлите отверстие под прямым углом для уменьшения вероятности поверждения крышки передних распределительных шестерен или коленвала Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9.
Медленно вращайте винт приспособления по часовой стрелке до полного снятия сальника.
Установите датчик положения распределительного вала. Смонтируйте ремень привода водяного насоса (вентилятора системы охлаждения).
Установите защитные кожухи ремней (при наличии). Установите шкив гасителя крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя.
Установите ремень вентилятора системы охлаждения. Подключите аккумуляторные батареи. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Замена сальников коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некст
Замена сальников коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некст
Сальники заменяем в случае подтекания смазки
Следует учитывать, если забита система рециркуляции газов, то подтекание масла из под сальников может возникнуть из-за повышенного давления газов в картере двигателя
Для выполнения работы понадобятся инструменты: торцовые головки на 15, 18, ключи на 10, 12, 15, 17, оправка для центрирования ведомого диска сцепления, отвертки, молоток.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимаем радиатор системы охлаждения
Снимаем охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).
Отворачиваем от оси опоры и снимаем муфту с вентилятором.
Выкручиваем три болта крепления шкива коленчатого вала
Снимаем прижимную пластину
Поддев отверткой, извлекаем сальник из корпуса масляного насоса
Если отверткой не получается извлечь сальник, то читаем дальше.
В переднем сальнике коленчатого вала двигателя ISF2.8 имеются просверленные пазы в корпусе (1), покрытые резиновыми вкладышами.
Эти пазы предназначены для упрощения снятия сальника и исключают необходимость высверливать сальник.
Очищаем поверхность переднего сальника коленчатого вала.
Для более точного определения положения просверленных пазов протыкаем выемки подходящим шилом.
Вставляем самонарезающие винты размером 3,5х20 мм в пазы, просверленные в корпусе сальника.
С помощью монтировки с раздвоенным концом извлекаем сальник, как показано на рисунке 10
Удаляем растворителем масло и остатки герметика с поверхности коленчатого вала и сушим сжатым воздухом.
Проверяем отверстие в крышке передних распределительных шестерен на отсутствие забоин или заусенцев.
Незначительные повреждения удаляем абразивным бруском и продуваем сжатым воздухом.
Проверяем носок коленчатого вала на отсутствие чрезмерного износа. Незначительные повреждения нужно использовать мелкозернистую наждачную бумагу.
Передний сальник коленчатого вала поставляется вместе с вставленной по центру пластиковой направляющей.
Перед установкой не следует снимать ее, а использовать для размещения сальника на носке коленчатого вала.
Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом. Ориентируем сальник рабочей кромкой внутрь двигателя.
С помощью оправки № 4919374 устанавливаем сальник в картер передних распределительных шестерен.
Оправка охватывает сальник и устанавливает его на глубину, когда он оказывается на одном уровне с торцом картера передних распределительных шестерен.
Постукивая молотком с пластмассовой головкой по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90˚.
Если оригинальная оправка отсутствует, в качестве оправки можно использовать старый сальник.
Замена заднего сальника коленчатого вала
Снимаем коробку передач
Снимаем маховик (статья – Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8)
Осматриваем сальник. Если в нижней части сальника виден потек масла, значит сальник негерметичен.
Поддеваем сальник отверткой и извлекаем сальник.
Смазываем моторным маслом рабочую кромку сальника
Устанавливаем сальник в гнездо картера маховика, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
С помощью оправки № по каталогу 4919375 забиваем сальник молотком с пластмассовой головкой.
Если нет оправки:
Аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на шейку коленвала и запрессовываем его заподлицо с поверхностью картера маховика с помощью оправки подходящего размера.
Оригинальный сальник продается с установленной на него специальной пластиковой оправкой, которую не нужно снимать до установки сальника.
Пластиковая оправка обеспечивает правильную посадку сальника на требуемую величину.
Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.
Замена сальников коленвала Cummins Камаз
Передний сальник коленчатого вала двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Сальник открытого типа – На некоторых двигателях используется передний сальник коленчатого вала открытого типа.
Внутренняя обойма сальника запрессовывается на коленчатый вал, внешняя — в крышку передних распределительных шестерен. Для его снятия и установки требуется приспособление. Рабочая поверхность находится внутри сальника. К двигателям, в которых обычно используется передний сальник коленчатого вала закрытого типа, относятся: автомобильные двигатели Cummins QSB 5,9 л, промышленные и автомобильные двигатели Камминз QSB 4,5 и 6,7 л. Двигатели Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 с передними распределительными шестернями Отключите аккумуляторные батареи. Снимите защитные кожухи ремней. Снимите ремень привода насоса забортной воды (при наличии).
Запрессуйте сальник в крышку передних распределительных шестерен с ее обратной стороны. Запрессовывайте сальник до упора оправки сальника в крышку передних распределительных шестерен. На кромке сальника и контактной поверхности коленчатого вала Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 не должно быть остатков масла – это нарушит герметичность сальника. Нанесите тонкий слой герметика на контактную поверхность крышки передних распределительных шестерён. Установите крышку передних распределительных шестерён в течение 10 минут после нанесения герметика, иначе нарушится герметичность. Установите крышку передних распределительных шестерен на двигатель, используя пластмассовую оправку для установки переднего сальника на коленчатый вал. Установите болты крышки передних распределительных шестерён и затяните их в указанном порядке. Момент затяжки: 24 Нм. Снимите пластмассовую оправку с коленвала дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300. Если пылезащитное уплотнение ранее стояло на двигателе, или он эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, установите пылезащитное уплотнение. Используйте оправку из комплекта деталей нового переднего сальника коленчатого вала для установки пылезащитного уплотнения в крышку передних распределительных шестерен. Установите крышку передних распределительных шестерён. Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя. Двигатели Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117 с задними распределительными шестернями (вентилятора системы охлаждения) Снимите ступицу вентилятора. Снимите датчик положения распределительного вала. Демонтируйте гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя. Снимите крышку передних распределительных шестерён. Отключите аккумуляторные батареи. Снимите ремень вентилятора системы охлаждения. Удалите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB. С помощью приспособления извлеките сальник из крышки передних распределительных шестерен. Нет необходимости снимать крышку передних распределительных шестерен для снятия и установки сальника коленчатого вала. Установите винт приспособления на носок коленчатого вала. Установите 2 болта с головкой с внутренним шестигранником M12 x 1,25 x 60 мм. Смажьте винт приспособления противозадирным составом или консистентной смазкой. Удерживая винт, установите приспособление для замены сальника на этот винт. Перемещайте приспособление к сальнику, вращая его по часовой стрелке, до его контакта с крышкой передних распределительных шестерен. Фланец приспособления для замены сальника коленчатого вала дизеля Камаз-65115, 65117 Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 имеет толщину 8 мм. Отметьте на сверле глубину отверстия, равную 18 мм липкой лентой и нанесите на него смазку для удержания стружки.
Как заменить задний сальник коленвала: пошаговая инструкция
Когда протекает задний сальник коленвала, это очень неприятно для владельца автомобиля. Мотор пачкается маслом, а вся пыль с дороги затем очень активно липнет к нему. Масло также будет разъедать резиновые детали, капать на диск сцепления, после чего он рискует потерять свои фрикционные свойства. Все масло, возможно, и не вытечет, но такая неприятность может добавить серьезных проблем. Если образовалась течь из заднего сальника, необходимо его заменить.
Принцип действия
Данный сальник был придуман, чтобы нейтрализовать утечки смазки из двигателя через отверстие, из которого выходит коленчатый вал. Данный элемент производится из силикона или фторкаучуковой резины. Выглядит он в виде уплотнительного кольца. Диаметр кольца равен диаметру коленчатого вала. Задний сальник коленвала для большинства моделей автомобилей имеет размер около 99 миллиметров.
Силикон, как и фторкаучуковая резина, – это достаточно термостойкие материалы. Поэтому сальник никак не страдает от высокотемпературных воздействий. Эти элементы взаимодействуют с вращающимся валом. В результате на сальник воздействует сила трения, которая влечет за собой повышение температуры вместе с выделением тепла.
С внешней стороны сальника производители наносят специальные пометки и надписи. По ним можно определить, в какую сторону вращается коленчатый вал. При помощи этой информации в процессе замены задних сальников коленвала ошибки исключены.
Где установлен элемент?
Данный уплотнительный элемент установлен в той области блока цилиндров, где коленчатый вал выходит наружу. В обыкновенных автомобилях, где двигатель расположен продольно, а процесс распределения газов осуществляется при помощи цепного привода, сальник устанавливают перед опорным подшипником в щите коленвала. В случае переднеприводных автомобилей, где мотор расположен поперечно, а в механизме газораспределения используется ремень, элемент находится в блоке цилиндров, так как в конструкции мотора щит отсутствует.
Внутри картера двигателя смазка находится под определенным давлением. За счет этого давления сальник постоянно прижимается к деталям, которые он должен уплотнять. Так мотор надежно защищен от утечек масла.
Типичные неисправности
В современных двигателях задний сальник коленвала – это крайне важный элемент. Это обусловливается тем, что даже при малейших смещениях детали смазка будет течь. Но как определить, что пора устанавливать новый уплотнитель? Первый признак – это потеки масла в месте, где картер силового агрегата соединяется с коробкой переключения передач.
Если смазка течет, то она может попадать в картер сцепления, оседать толстым слоем на стенках и пачкать диск сцепления. Все это приведет к пробуксовкам сцепления. Также значительно повысится расход масла.
Причины протечек сальника
Как правило, ресурс уплотнителя довольно высокий, и чаще всего он определяется по сроку эксплуатации авто. Итак, среди причин выхода детали из строя можно выделить следующие:
- Обычно сальник протекает после пробега автомобиля в 100 тысяч километров. Это вызвано вибрациями коленвала двигателя. В результате интенсивно изнашивается внутренняя часть элемента. Изначально эта внутренняя часть должна плотно прижиматься к защищаемой детали. Но так как со временем из-за вибраций внутренняя часть деформируется и теряет свою форму, то она уже не может хорошо прилегать к коленчатому валу.
- Если автомобиль долго не использовался или долго стоял зимой на улице, то нередко сальник замерзает и твердеет. Если он подвергался воздействию низких температур, то он уже не способен плотно прилегать к поверхности защищаемой детали.
Новые сальники могут течь и по другим причинам. Так, нередко одной из самых популярных причин является качество детали. В магазинах можно купить поддельный сальник коленвала задний для ВАЗа. Стоимость его невысокая, и автолюбители не замечают, что покупают подделку. Плохое качество детали обязательно повлияет на то, как она будет работать в дальнейшем.
Еще одна причина – это нарушение правил установки. Зачастую сальник ставят в удобном положении и молотком аккуратно забивают его на место. Но производители не рекомендуют при инсталляции детали использовать молоток или прикладывать значительные усилия.
Далее можно выделить неисправности двигателя. Если в работе появились определенные изменения, повысилось давление газов в картере, то эти газы способны выдавить сальник. В результате соприкосновение с коленвалом будет неплотным, и смазка будет вытекать через образовавшуюся щель.
Если течет масляный фильтр, то некоторые автомобилисты думают, что это течет задний сальник коленвала. Иногда вполне нормальную деталь меняют на новую, но нужно было просто заменить масляный фильтр.
Производители
Не стоит приобретать эти уплотнительные детали в сомнительных магазинах, на рынках. Не нужно покупать дешевую продукцию неизвестных брендов. Так можно не только приобрести сальник, замена которого вызовет определенные проблемы, но и получить более серьезные неисправности.
Наиболее популярными являются следующие производители: Viuctor Reinz, Elring, Goetze. Они изготавливают качественную продукцию. Продукция данных брендов попадается не только в автомобильных магазинах, но и на многочисленных разборках.
Последствия протечки сальника
Выше вкратце мы рассмотрели, к чему может привести течь заднего сальника коленвала. А сейчас рассмотрим последствия более подробною. Каких-либо катастрофических последствий для двигателя не будет, но сами по себе протечки смазки являются немалой проблемой.
Для решения проблемы придется демонтировать КПП, снять сцепление – диск и корзину, снять маховик. Все это необходимо, чтобы добраться до коленчатого вала и его сальника.
Как определить протечку?
Данная проблема определяется очень просто и легко. Диагностировать ее могут даже начинающие. Если между картером сцепления и силовым агрегатом висят капли свежего масла, то пришло время менять сальник.
Процесс замены сальника на ВАЗе
Для замены придется поработать, так как нужная деталь скрыта за механизмом сцепления. Для проведения данного мероприятия лучше попросить кого-нибудь помочь. Лучше, если помощник будет иметь опыт подобных работ.
Первым делом откручивают маховик двигателя и снимают сцепление. Задний сальник находится в корпусе, закрепленном на болтах. Их восемь штук. Открутите болты — корпус будет в руках. Сальник можно извлечь, а вместо него запрессовать в корпус новую деталь.
Размер заднего сальника коленвала довольно крупный, а форма простая, поэтому при запрессовке и выпрессовке проблем возникнуть не должно.
На примере автомобиля «Рено Логан» посмотрим, как менять задний сальник. Первым делом снимается механизм трансмиссии или КПП. Автомобиль вывешивают подъемником. Далее демонтируют АКБ. Затем откручивают болт, удерживающий кулису КПП. После этого выворачивают болт, удерживающий цилиндр сцепления. Затем демонтируют все болты, удерживающие КПП.
Далее снимают колеса, отворачивают гайки ШРУСа, разъединяют шаровые опоры с поворотными кулаками, сливают масло из КПП и демонтируют полуоси. Под поддон двигателя ставят подпорку и снимают верхние опоры трансмиссии, а затем и весь корпус КПП.
Снимают маховик, корзину и ведомый диск. При этом необходимо запомнить положение маховика относительно коленчатого вала. После этого выкручивают болты маховика и извлекают задний сальник коленвала «Рено Логана».
Сальник меняют на новый в обратном порядке. На этом процедура полностью завершена. После удачной замены можно собирать все обратно.
Задний привод
Все вышеописанные инструкции актуальны для переднеприводных моделей авто. Что касается заднеприводных, то здесь снимают не только КПП. Первым делом нужно снять карданный вал, затем рабочий цилиндр сцепления. Далее отворачивают болты, удерживающие КПП. Также отворачивают кулису. После этого коробку можно смело снимать и менять задний сальник коленвала «Форда» или других автомобилей на заднем приводе.
Советы специалистов
Сальники производят из материалов разной степени плотности. Это делается для того, чтобы они подбирались по типу масла. Если установить сальники для минеральных масел, а в моторе будет залита синтетика, то уплотнители могут раствориться.
Перед монтажом сальник примеряют на коленвал. Поверхности корпуса уплотнителя и коленчатый вал смазывают маслом. После установки проверяют состояние. Если утечки не наблюдается, то все получилось удачно. Также специалисты советуют менять оба сальника двигателя сразу – и задний, и передний.