Как безболезненно для двигателя перейти на моторное масло другой марки
«Фирма», конечно же, в автомагазинах есть. Mobil, Castrol и Shell активно завозят по параллельному импорту. Однако цены кусаются. За 4-литровую банку просят уже более 6000 рублей. Поэтому автовладельцы активно переходят на более дешевые смазки. Однако это связано с определенными трудностями и даже риском. Ведь у «движка» может начаться повышенный угар или масложор, что в будущем приведет к большим затратам.
Для начала заметим, что хорошо бы купить так называемое промывочное масло. Дело в том, что при сливе отработки внутри остается еще 2—3% старой «жижи». Ее желательно вывести наружу. Вот поэтому «промывка» и нужна. Она бережнее чистит «внутренности», нежели популярная «пятиминутка» и не так агрессивна к прокладкам и сальникам.
Далее пристально изучаем характеристики тех товаров, что собираемся покупать. Обратите внимание на класс вязкости. Например, если залить в подержанный автомобиль 5W40, а не 5W30, то может увеличиться расход смазки на угар. Зато лубрикант станет чуть быстрее прогреваться до рабочей температуры. В итоге водитель будет вынужден регулярно следить за уровнем и чуть раньше положенного срока менять свечи зажигания. Так что особым экономам не стоит экспериментировать.
Следует посмотреть и на различные допуски, указанные на этикетке. Желательно, чтобы они были такие же, как на продукте, от которого вы отказываетесь. Опускаться ниже нельзя, иначе постепенно ресурс движка будет уменьшаться. Кстати, сейчас даже на российских брендах есть надписи вроде MB 229.5 или VW507. Значит, их одобрили «Фольксваген» и «Мерседес».
Обратите внимание и на дату выпуска. Напомним, что срок хранения лубриканта, независимо от типа тары (канистра или бочка) составляет 5 лет. Если больше, то для подтверждения качества необходим лабораторный анализ. Иначе, залив содержимое в мотор, можно получить перегрев, потому как присадки от времени потеряли свои защитные свойства.
Можно ли заливать минеральное масло в современный мотор
4 способа раскоксовки мотора: какому можно доверять
Отмеченные рекомендации можно рассмотреть на примере подбора масел для итальянских и французских машин. В частности, моделей FIAT, а также Peugeot, Citroёn и Renault. Отметим, что за последние полтора десятилетия наш рынок пополнился сотнями тысяч автомобилей указанных марок, среди которых массово представлены не только легковушки и кроссоверы, но и легкий коммерческий транспорт в виде «каблучков» и фургонов.
Всем этим иномаркам, как мы помним, дилеры настоятельно рекомендовали лубриканты конкретных западных брендов, которые к нам сегодня не поставляются. Однако найти им достойную замену труда не составит. В продаже уже есть качественные масла из стран Ближнего Востока, в том числе из Турции. Например, если требуется такая популярная спецификация, как 5W−30, то для «итальянцев» и «французов» может подойти турецкий лубрикант FullMax TF-BD 5W−30 марки Opet.
Эта «синтетика» последнего поколения универсальна по применению и рекомендована как для бензиновых моторов, так и дизелей. Особенность FullMax TF-BD 5W−30 еще и в том, что оно относится к категории Low SAPS. Такое масло имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора. А это крайне важно для использования в машинах, оснащенных системами ЕGR, катализаторами и сажевыми фильтрами.
Переход с одного масла на другое
Подскажите пожалуйста как правильно перейти с Лукойла 10/40 на зик 10/40. И кто на счет этого считает. За и против?
Слей старое залей новое…главное не вздумай разные промывки использовать!
Правильно-слил одно залил другое…
При замене масел разных производителей и марок рекомендуется использовать промывку. Однако, не обязательно.
-1 промывки лить нельзя
в коментарии ниже ссылка
-1 промывки лить нельзя
а почему не рекомендуется лить промывки?
а почему не рекомендуется лить промывки?
для обычных моторов в принцепи и не чего страшного, но в частности обсолютно бесполезная экзикуция, для турбо моторов промывка это приговор турбине.
? В комментарии выше ссылка. Там всё доступно описано.
Так можно всё-таки или нет?
можно оно то можно, но нужно ли? промывки и промывочные масла ни чего полезного для двигателя не сделают, если ты переходил по ссылке, там в конце написано как производить промывку двигателя, без всяких промывочных жидкостей, также там на сайте расписано что нужно для перехода на другие типы масел. А в случае автора темы, ему надо посмотреть спецификацию п\с лукоил и п\с зик если она одинаковая по допускам САЕ, старое сливаеш новое заливаеш и радуешся, без всяких лишних монепуляций. просто следующее ТО провести пораньше.
Как перейти на другое масло в двигателе
Замена масла одного производителя или марки на другое – несложная процедура. Она выполняется почти так же, как плановая замена старого масла на новое, но с промывкой. Хотя иногда отработанное масло одного бренда меняют на новое тоже с промывкой. Тогда эти процедуры абсолютно идентичны, и нет разницы, заливается такое же масло или другое, новой марки.
Как перейти на другое масло в двигателе правильно
Замену можно провести своими силами в домашних условиях. Но для того, чтобы сделать это правильно и квалифицированно, следует знать несколько правил.
-
лучше сливать с разогретого до рабочего состояния двигателя. Горячее масло становится более текучим, чем холодное и сливается полностью. В холодном двигателе могут остаться масляные пленки и сгустки на поверхностях деталей. Удобнее менять масло сразу после поездки. Прогрев холодного двигателя на стоянке займет достаточно много времени и приведет к ненужному расходу топлива, так как на холостых оборотах без нагрузки ДВС не прогревается так, как во время поездки при рабочих нагрузках.
- Для полного слива автомобиль должен стоять на ровной площадке. В другом случае из-за крена масло может не слиться полностью.
- После слива закручивается сливная пробка снизу картера и заливается промывочная жидкость. ДВС запускается и работает точно указанное в инструкции по применению этой жидкости время. Ни в коем случае не дольше, так как промывочная жидкость не обеспечивает штатной смазки, и длительная работа ДВС с ней вместо масла может вывести из строя важные узлы. В данном случае лучше «не домыть», чем «перемыть».
Переход на другое масло в двигателе какие действия
При соблюдении вышеописанных условий порядок смены таков.
- Откручивается горловина для заливки масла.
- Приготовленная емкость для сбора отработанного масла ставится под машину, центром под заглушкой для слива масла.
- Заглушка откручивается. Следует подождать, пока масло перестанет стекать тонкой струйкой и капать (до 10 минут).
- Заглушка закручивается, заливается промывочная жидкость.
- Согласно инструкции производителя промывочной жидкости, приведенной на этикетке, промывается двигатель.
- Заглушки снова откручивается. Полностью смывается промывочная жидкость.
- Заглушку закручивают, заливают новое масло до уровня метке щупа мин/макс или по количеству литров, рекомендованных автопроизводителем.
Далее автомобиль используется в штатном режиме.
Другой порядок действий при сливе отработки не через сливное отверстие, а при откачке специальным насосным оборудованием (или шприцем) через отверстие под масляный щуп.
Такой способ оказывается единственным вариантом на некоторых современных авто, где сливная пробка в самой низкой точке картера просто не предусмотрена.
Самое недорогое оборудование для откачки стоит не менее 10 тыс. руб., и приобретать его для нечастой замены своими силами не всегда есть смысл. В таких случаях проще обратиться в сервис, где замену проведут на профессиональном оборудовании.
Откачка отработки через масляный щуп также может быть удобнее, когда доступ к нижней сливной заглушке закрыт защитой с проржавевшими болтами, которые проблемно открутить. Между автовладельцами ведутся споры на эту тему.
Одни считают, что полностью слить отстой с металлической стружкой и грязью можно только через нижнее отверстие, и его нельзя полностью откачать сверху. Другие уверены, что если в ДВС конструктивно не предусмотрен нижний слив, значит, современное оборудование может качественно очистить полости ДВС и без неё. Чтобы разобраться в этом вопросе, на одном из автосервисов провели простой эксперимент:
- Откачали отработку через верхнее отверстие.
- Затем открутили нижнюю сливную пробку.
- При этом из неё не выступило ни одной капли грязного масла.
Вывод — современное оборудование откачивает отработку полностью и не оставляет грязи внутри ДВС. При этом не нужна смотровая яма или эстакада, не надо поднимать авто на подъемнике, снимать и потом ставить обратно защиту.
Тем не менее, старый проверенный способ слива через нижнюю заглушку остается простым и надежным, не требующим дополнительного оборудования, что важно в удаленных районах без развитой сети сервисов.
Надо ли промывать двигатель при замене масла и можно ли смешивать разные сорта?
Именно такой вопрос, в очередной раз, задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на этот вопрос мы постараемся привести в данной статье, где будут разложены все аргументы за и против промывки двигателя при замене масла. Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.
Что такое промывка двигателя и зачем она нужна?
Большинство автолюбителей эту фразу промывку двигателя ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и употребляют такие продукты при каждой замене масла…
В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!
Скажем нет пятиминутной промывке. Каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально. Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест,
например, кольца в Вашем моторе?
Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете. Потом это старое масло сливается, и до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.
Если заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно с чем, абсолютно точно не подходящим для двигателя. И содержание этой адской смеси в новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя.
Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — "синтетика" или "минералка". Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.
Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:
Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.
Вопросы и ответы про промывке двигателя:
Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "синтетику"?
Нет.
Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не "тянуть" с его заменой. А всякие "пятиминутки" — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.
Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "полусинтетику"?
Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще следует добавить, не страшитесь, что ваше масло "свернется". Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.
Стоит ли промывать двигатель при замене с "минералки" на "синтетику"?
Не нужно.
При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.
Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?
Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя. Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.
Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ
Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).
Как правильно перейти на другую марку моторного масла, инструкция
Важная процедура вызывается покупкой нового автомобиля или желанием пользователя опробовать новые технологии. Вопрос о том, как правильно перейти на другую марку моторного масла – расскажет наша статья.
Чем чреват неправильный переход
Неправильный переход с одного лубриканта на другой может стать причиной таких последствий.
- Сворачивание жидкости внутри картерного отсека.
- Выпадение нерастворимого осадка.
- Деструкция защитных свойств новой смазки.
- Перегрев силовой установки.
- Повреждение уплотнителей, поршневых колец.
- Увеличение расхода топлива.
Дабы предупредить негативные последствия при переходе, необходимо тщательно удалить старую формулу путем основательной промывки системы магистралей.
Как правильно и чем промыть двигатель
Существует несколько способов промывки мотора, перед заправкой нового лубриканта.
- Солярка. Опасный метод, основанный на заливке топлива в картерный отсек. Суть способа в отмывке магистралей и узлов от старых отложений и изношенной маски. При неправильной промывке возможно разрушение мотора, повреждение важных узлов. Категорически не рекомендуется без наличия опыта. Запрещено применение на двигателях современных иномарок.
- Специальная промывочная жидкость. Более безопасный, гуманный способ. В картерный отсек заливается жидкость, смывающая старое масло. Затем вливается новый лубрикант.
Второй способ промывки, перед сменой марки масла в автомобиле, более безопасен. Поэтому дальнейшая инструкция расскажет именно о нем.
Как правильно поменять масло
Правильный переход на другое масло в двигателе осуществляется по инструкции:
- Подготавливается специальная тара для отработки.
- Машина прогревается до рабочей температуры. Делается это на ходу – при нагрузке нагрев происходит в 3-4 раза быстрее.
- Далее необходимо загнать автомобиль на ровную площадку, смотровую яму, подъемник.
- Открыть заливную горловину.
- Вынуть сливную заглушку картера.
- Полностью слить отработанную смазку.
- Закрутить пробку на место и заправить масляную емкость промывкой.
- Запустить силовую установку и дать ей поработать 3-5 минут. Точное время процедуры можно найти на этикетке канистры.
- Следом требуется полностью осушить картер.
- Влить свежую порцию смазки, эксплуатировать машину в стандартном режиме.
Видео
Переход с одной марки моторного масла на другую, осуществим в домашних условиях. Для этого потребуется тщательное соблюдение технологического процесса и незамысловатый набор инструментов. Однако, если нет уверенности в собственных силах – замену жидкости лучше доверить квалифицированному мастеру.
8 каверзных вопросов по замене масла — и ответы эксперта
Если в старое масло не попали вода, антифриз или топливо, промывать смысла не имеет. Даже если вы приобрели автомобиль, в двигателе которого масло совсем черное.
Лучше залить недорогое моторное масло, поездить немного и провести замену еще раз. Конечно, всякий раз надо ставить новый масляный фильтр.
Тем более, что промывка до конца из двигателя не сливается. И этот остаток, попадая в новое масло, ухудшает его рабочие свойства.
Почему не все масло сливается?
Из-за конструктивных особенностей двигателей. У моторов большого объема несливаемый остаток может достигать полулитра. Дело в том, что отверстие в поддоне выполнено выше самой нижней точки. Поэтому на дне образуется приличная лужица.
Убрать ее поможет смоченная маслом полоска ткани (лучше марли). Один конец заталкивается в отверстие поддона, а второй свешивается на десяток сантиметров. Через такой капиллярный дренаж масло удаляется полнее.
Откачка малоэффективна?
Многие сервисы предлагают экспресс-замену масла путем откачки через трубку маслоизмерительного щупа. Некоторые владельцы автомобилей считают такую замену неполноценной. Но эксперименты доказывают, что после откачки из сливного отверстия масло даже не капает.
Кроме того, способ позволяет сэкономить массу времени и не использовать смотровую яму или подъемник, если масляный фильтр можно открутить сверху или через колесную нишу.
Классический слив масла – прост и удобен?
Не всегда. Во-первых, он почти во всех случаях требует демонтажа защиты картера. А на старых автомобилях с ее провернувшимися закладными гайками крепления можно провозиться долго.
Во-вторых, на многих двигателях с алюминиевым поддоном и небольшим диаметром сливной пробки резьба быстро изнашивается. Часто приходилось видеть сорванные резьбы M14X1,5 на двигателях GM и VW. В качестве аварийной меры можно подмотать сантехнический лен, чтобы масло не капало.
Вариантов для восстановления много: купить другой поддон, ввернуть футорку, восстановить резьбу холодной сваркой. Но проще всего — перерезать резьбу под пробку большего диаметра. Для этого надо приобрести метчик и пробку М16х1,5, например, от Логана.
А если пострадала и эта большая и прочная резьба, то остается перейти на размер M18x1,5, использующийся, например, на моторах BMW.