Как подключить сабвуфер без усилителя к магнитоле
Перейти к содержимому

Как подключить сабвуфер без усилителя к магнитоле

  • автор:

Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя

Если Вы решили установить сабвуфер, но Ваш бюджет не позволяет сделать это так как надо, то есть более простой и бюджетный вариант это реализовать. Можно подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя.

Встроенный усилитель магнитолы

Делать этого, я конечно не рекомендую, так как усилитель магнитолы достаточно слабый, чтобы дать хороший сигнал, и раскачать сабвуфер. Но если Вы всё-таки решили это сделать, то вот небольшой пример, как мы в свое время воплотили данную затею в жизнь.

Встроенный усилитель магнитолы

Скорее всего Ваша магнитола выдает 40-50 Ватт на канал (так на ней должно быть написано – в реале там не больше 20 Ватт), а это значит, что для того чтобы подключить сабвуфер напрямую к магнитоле, нужно соединить два канала по мостовой схеме.

Подключение по мостовой схеме

Некоторые современные магнитолы, в своем основном разъеме имеют выход на сабвуфер, как и на остальные колонки. Стоит прочитать инструкцию к Вашей магнитоле, чтобы узнать это, если у Вас такой выход есть, то Вам повезло и сабвуфер можно будет подключить как и обычный динамик, в нашем случае такого выхода не оказалось.

Возьмем для примера магнитолы Pioneer. Начиная с 4000-ой серии производитель стал указывать в инструкции что максимальная мощность магнитолы может быть 4×50(4Ом) (Это при варианте использования два фронт канала + два тыловых), либо 2×50(4Ом) и 1×70(2Ом). Из этих данных мы можем сделать вывод, что 2 тыловых канала можно объединить в мост.

Также в настройках самой магнитолы есть ручная корректировка усилителей тыловых каналов, в который помимо всех режимов есть режим включения по мостовой схеме, который называется Sub.

Какой сабвуфер выбрать для работы со встроенным усилителем магнитолы?

 Magnat Bull Power 301

С магнитолой мы разобрались. Теперь давайте перейдем к сабвуферу. Сабвуфер нам понадобится с небольшой мощностью, но с высокой чувствительностью. Подойдет какой-нибудь корпусной сабвуфер типа “Magnat 301” серии Bull Power. Конечно это не самый хороший вариант, но для нашей инсталляции он подойдет.

Теперь пару слов про качество звука. Мы пробовали, воспроизводить такой вариант подключения на стенде с магнитолой Pioneer DEH 4500 и сабвуфером. Изначально мы ожидали, что ничего не получится и качество звука будет отвратное, но после сборки всей схемы, мы были приятно удивлены. Бас был конечно не как у топовых инсталлов с дорогими компонентами, но вполне ощутимый и приятный.

Из этого можно сделать вывод, что подключить сабвуфер пассивного типа к магнитоле без усилителя вполне возможно, главное при этом иметь магнитолу у которой есть отдельный выход на сабвуфер или есть возможность работать в мостовом режиме, и сабвуфер небольшой мощности, но с высокой чувствительностью.

Сабвуфер без усилителя подключаем в автомобиль

 Схема подключения сабвуфера к магнитоле без усилителя

Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле – можно самостоятельно, и совсем не обязательно для этого прибегать к дорогим услугами автосервисов. Это возможно, если вы приобрели «активный» сабвуфер (не путайте с пассивным, который однозначно будет нуждаться в усилителе), тогда наша инструкция будет вам полезной, нужно лишь строго соблюдать ниже перечисленные привила и соблюдать технику безопасности, тогда вы сможете насладиться громкой музыкой хорошего качества, и очень скоро.

Виды сабвуферов

Сначала, чтобы не путаться в разновидностях и категориях, рассмотрим их все по порядку:

  • Активным называют сабвуфер имеющий усилитель мощности (он встроенный, и позволяет снять всю низкочастотную нагрузку с вашего усилителя) плюс активный кроссовер, он позволяет отфильтровывать на нем высокие частоты своими руками, что упрощает согласование с широкополосными системами звучания
  • Он может получать сигналы линейного уровня (в них уже удалены ВЧ) от отдельного канала
  • Его возможно подключить между источником сигнала и широкополосной АС (так называемое «сквозное» подключение)
  • Зачастую он имеет дополнительные возможности, чтобы легко подстроить его к конкретным условиям использования (например, поворот фазы либо регулировка АЧХ, настройка положения точек среза и крутизны среза кроссовера), подсоединить такой сабвуфер в авто без усилителя проще простого
  • Пассивным называют сабвуфер не оснащённый усилителем мощности, он подключается только «параллельно» с основными колонками, либо к отдельному каналу от усилителя мощности
  • Основным недостатком сквозного подключения при пассивном сабвуфере заключается в том, что создается дополнительная нагрузка на выходные усилители стереоканалов
  • Иногда это понижает общую громкость, а так же динамичность звучания всей аудиосистемы
  • Кроме этого, появление пассивного кроссовера по пути сигнала, идущего от усилителя звучания к акустической системе, не оказывает положительного эффекта на качество звучания
  • А из-за отсутствия каких либо средств настройки, пассивный сабвуфер является очень требовательным к расположению внутри помещения, для настройки его и получения объемного звучания придется передвигать его, чтобы «отыскать» хороший бас
  • Как установить сабвуфер в машину без усилителя, если он пассивный – только через усилитель, по другому никак

Типы сабвуферов

Теперь переходим к типам, цена каждого типа разная:

  • Рупорный сабвуфер типа (Horn loaded), у них рупор обычно свернутый (folded horn), такие используются исключительно на концертах
  • Полностью закрытый ящик (англ. -closed box), это вид акустического оформления, когда нет дополнительных излучателей, а низкочастотный динамик устанавливается на стенкезакрытого ящика, как сделать подобный – есть множество статей в Интернете, из-за простоты конструкции
  • Фазоинвертор (англ. -vented box), это вид оформления с применением выводов в виде специально настроенных трубок, из которых и выходит воздух, таким образом излучается звук от задней доли диффузора
  • Выбирается размер фазоинвертора в зависимости от параметров динамика, от объёма корпуса, а так же частоты, на которую динамик настраивается
  • Выше своей частоты настройки фазоинвертор будет препятствовать чрезмерному раскачиванию диффузора в динамике, при этом, звуковые волны, которые исходят с тыльной стороны этого динамика, проходя сквозь фазоинвертор меняют фазу, складываются с волнами идущими с фронтальной стороны
  • Можно ли подключить фазоинвертор в машину – можно если он активный (имеет встроенный усилитель)
  • На нужной частоте настройки колебания самого диффузора минимальны, большая часть энергии звука излучается фазоинвертором
  • Применение фазоинвертора позволяет нам повысить КПД, если сравненивать с закрытым корпусом, значительно повышает отдачу динамика на низких частотах звучания, и иногда позволяет нам расширить его частотный диапазон
  • Излучатель пассивный (он же пассивный радиатор, англ. — passive radiator), вид оформления фактически сродни фазоинвертору устанавливается ещё один (дополнительный) самодельный диффузор, не имеющий звуковой катушки и вообще магнитной системы
  • И звуковая волна, которая исходит от мембраны такого пассивного излучателя суммируется с волной от низкочастотного динамика
  • Корректируя размеры и вес диффузора нашего пассивного излучателя мы можем регулировать нижнюю рабочую частоту для сабвуфера
  • ЧВР (развернуто — четвертьволновый резонатор, англ. — quarter wave box), акустическое оформление в виде тоннеля определенней длины и с определенным сечением
  • В ЧВР отсутствует такой параметр как объем, тут важны лишь площадь поперечного сечения и длина тоннеля
  • ЧВР обеспечивает отдачу, которая на 20-40% выше, чем от фазоинвертора и на 150-300% выше, чем от закрытого ящика
  • Бандпасс (он же бэндпасс, англ. — bandpass) это фазоинвертерный ящик, который разделен в середине дополнительно вставленной стенкой на две камеры разные по объему
  • Динамик при этом помещается на перегородке между камерами
  • КПД у такой конструкции получается выше, чем обычного фазоинвертора
  • Само азвание bandpass (означает полоса пропускания, или полосовой фильтр) произошло от способности корпуса автоматически ограничивать характеристики сабвуфера

Существуют 3 разновидности бандпассов: 4-той категории, 6-той категории типа-А и 6-той категории типа –В:

  • Четвертая категория – представляет собой ящик с двумя разными камерами и единственным фазоинвертором, расположенным в верхней камере
  • А шестая категория типа-А, представляет собой ящик с двумя раздельными камерами, где два фазоинвертора, по одному на каждую камеру и настроены они по-своему
  • Такой тип довольно сложен и в проектировании и в настройке
  • Тип –В, шестая категория, , представляет собой ящик, имеющий две разные камеры и два фазоинвертора, по одному на свою камеру, при этом фазоинвертор в нижней камере смотрит в верхнюю камеру, и получается, что верхний фазоинвертор служит общим для обеих камер

Подключение

После изучения видов и типов, переходим к вопросу как подключить сабвуфер к автомагнитоле без усилителя:

  • Чтобы приступить к подключению активного сабвуфера, сначала находим на задней панели автомобильной магнитолы два входа, затем с помощью линейного провода соединяем со входом сабвуфера вход головного устройства
  • Затем подключаем питание — для этого протягиваем питающий провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи к сабвуферу
  • А «минусовым» проводом соединяем сабвуфер и аккумулятор
  • При подключении активного сабвуфера к автомобильной магнитоле предусматривается установка дополнительного (очень важного) компонента – предохранителя
  • Устанавливать его следует возле самого аккумулятора
  • Схема установки сабвуфера без усилителя показана на первой картинке статьи
  • Когда воспроизводятся низкочастотные звуки, значительно повышается потребление сабвуфером электрической мощности, в результате этого возрастает нагрузка, идущая на элементы, питающие бортовую сеть машины
  • Поэтому в целях безопасности цепи питания, устанавливается дополнительный конденсатор в цепь питания сабвуфера

Внимание: Конденсатор подключать к цепи питания следует с учетом полярности.

  • После подключения сабвуфера к автомобильной магнитоле, переходим к настройке нашей акустической системы
  • Как правило, вся настройка сводится к тому, чтобы создать лимит верхнего предела работы для низкочастотного динамика, затем правильно подобрать фазу колебания для динамика

Важно: Главная проблема, с которой столкнется любой автолюбитель, который подключает сабвуферную систему, -это плохая состыковка по амплитудно-частотным характеристикам среднечастотных динамиков и сабвуфера.
На стыках АЧХ получается или завышение уровня, или его провал, поэтому в некоторых сабвуферах уже предусмотрена опция, которая дает возможность регулировать пограничный уровень для верхней частоты. Если в сабвуфере такая функция есть, настройте ее обязательно, если только приобретаете саб –выбирайте с такой опцией сразу.

Теперь, как подсоединить сабвуфер в машине без усилителя, приходится, как правило полностью переделать систему питания аудио поэтому вот примерный список нужных покупок:

  • 5 метров силового кабеля 8AWG(красного)
  • 1 метр кабеля 8 AWG черного
  • 5 метров управляющего кабеля (тонкого) сечением 0,75миллиметра
  • Держатель предохранителя FH58
  • Предохранитель на 40 Ампер
  • Межблочные кабели
  • 2 метра тюбинга
  • Клеммы и стяжки

Схема у звуковой системы простая, поэтому расписывать полностью нет смысла, смотрите первое фото этой статьи:

  • Предохранитель ставится в 10-15 сантиметрах от аккумулятора, силовой кабель кидаете в тюбинг
  • Все кабели внутри салоне прокладываем под ковролином

Важно: Хорошенько проверьте контакт земли (это минусовая клемма) как на сабвуфере так и на магнитоле.

Клеммы сабвуфера

Как подключить сабвуфер в машине без усилителя -смотрите обозначение выходов на сабвуфере:

  • выход +12V – это питание (ведется только на аккумулятор через предохранитель)
  • REM – это управляющий провод, он ведется от магнитолы, и подключается к проводу цвета «синий/белый» (для автомагнитол Pioneer, если у вас иная, тогда в инструкции подключения магнитолы смотрите), который обычно торчит из пучка проводов, идущих от магнитолы
  • Клемма GND – это масса (минусовой провод)
  • Контакт LOW INPUT (под тюльпаны) — подключаются RCA провода (к сабу от магнитолы, если они есть)
  • Контакт HI-INPUT — сюда подключаем, в случае когда отсутствуют RCA выходы на магнитоле

Внимание: Следует соблюдать правила безопасности, при подсоединении сабвуфера к магнитоле, не производите работы при запущенном двигателе!

Совет: Не перепутайте активный сабвуфер и пассивный, во избежание проблем, подключение пассивного саба требует установки усилителя.

Теперь понятно, как подсоединить сабвуфер в машину без усилителя, остается только пожелать успехов в этом деле, чтобы лучше понять тему, рекомендуем смотреть наше обучающее видео.

Эксперимент — ЧВ сабвуфер без усилителя от магнитолы

Всем привет!
Пост из разряда «наши руки не для скуки» в хорошем смысле этого слова)))
Сразу напишу пост не для аудиофилов, моё субъективное мнение.
Будет много букв)
Покатавшись почти год со штатной музыкой (RCD-210+2мида+2 ВЧ) в голову всё чаще (верней она была почти с самого начала) стала лезть мысль о её модернизации. Поначитавшись отзывов о всевозможных плюсах и удобствах RCD330G Plus да ещё приемлемой цене, загорелся сначала этой идеей. В принципе неплохой вариант для своих денег – функционал, внешний вид и т.п., но т.к. у меня давненько без дела лежит усилитель, то конечно мне очень хотелось его установить, и тут вот у этой магнитолы есть два минуса – нет линейных выходов и нет провода управления усилителем. Первый минус решить довольно таки просто, схем полно, даже закупился сначала разъемами под линейники, чтоб на RCD-210 потренироваться. А вот со вторым минусом нормальный вариант (чтоб не было щелчков в саб или колонки при включении и выключении магнитолы) я нашёл только один – схема на базе Arduino с подключением к Can-шине. В принципе ничего сложного, только время нужно и немножко денежек (возможно как-нибудь и опробую его). Есть еще один самый простой вариант – тупо поставить кнопку на включение и выключение усилителя – здесь самое главное не забыть выключить кнопку, чтоб не высадить аккумулятор. По нему и хотел пойти.
А вообще ИМХО проще взять нормальную 1DIN или 2DIN магнитолу (можно без экрана даже, кому как нравится), где уже есть всё, что нужно для подключения внешних усилителей. Или не ставить усилители вообще.
Но тут мне вдруг захотелось мальца апнуть комфорт и я решил, что лучше в этом году будет поставить регулируемый подлокотник (www.drive2.ru/l/479304607411995009/), о чём ни разу не пожалел.
А мысль-то об улучшении звука так и осталась. Итак, находясь в отпуске продолжаю искать пути улучшения штатного звука – типа перепаять микросхему усилителя и т.п. По итогам поисков нахожу инфу о том, что в моей скромненькой RCD-210 установлен достаточно хороший усилитель TDA7564b, чуть ли не лучше, чем в RCD-510 и RCD330G Plus. Скажу сразу, что первый раз сев за руль и послушав штатную акустику был приятно удивлен – не то, чтобы звук бомба, но более менее приятный. Была мысль подключить штатную акустику к магнитоле мостом, чтоб увеличить отдаваемую мощность, но изучение даташитов на микросхему разбило эту идею, да и как оказалось ни к чему это.
Было решено сделать для начала шумку передних дверей под акустику, чтоб ушло дребезжание дверных обшивок и шубы двери на громкости в районе середины. Самому делать было лень да и негде, в общем сделал в центре Шумофф, всё про всё 3,5к рублей. Результат впечатлил. Штатная 20Вт акустика смогла даже пошатать штанины))). Добавилось баса, дребезг пропал вплоть до максимума громкости магнитолы. Для тех кто сомневается делать или нет шумку дверей – делать!
В общем не хватало мне лишь объемности, а лучше сказать сабовых низов))) Далее пошло изучение какой тип саба для кузова седан, мнения о том, что любой тип саба в седане играет не очень и т.п. Очень хотелось бы поставить стэлс, чтоб и место было и сабик играл, но походу самым лучшим будет саб типа ЗЯ, который играет в окно в подлокотнике заднего дивана. Возможно когда-нибудь я до этого и дойду))) А пока, листая Драйв2 попадается мне на глаза вот эта статья www.drive2.ru/l/481555/#post, которая показалась мне очень даже интересной в плане эксперимента. Кстати Dan1982 и в частности бортжурнал его авто www.drive2.ru/r/lada/4062246863888346325/ думаю многим начинающим построителям автозвука откроет глаза на различные вещи. Рекомендую к прочтению. Выражаю ему огромную благодарность!
Итак, загорелся я идеей сделать ЧВ сабик от магнитолы. Но решил делать не из того, что есть под рукой, а проверить и поддержать отечественного производителя АСАЛАБ, о котором читал много хороших отзывов. Жаль только, что заказы обрабатывают очень долго, пока не наберут нужное количество желающих на ту или иную модель. Я уже второй месяц в очереди), поэтому брал динамики из наличия магазина в Питере.
Для построения были выбраны динамики B1622.4 (характеристики тут — www.asalab.net/node/94) от домашней акустики (в принципе в багажнике в коробе как дома, только зимой холодно будет))) ). Короб рассчитывался под них из 15 мм фанеры. Частота настройки – 46Гц, со скруглениями, площадь порта – 1,5 (400мм2). Из-за спаренных динамиков частота, если считать от общего их центра, думаю ушла в район 52 Гц. Размеры выбирались под багажник джетты 6. Описывать процесс расчёта не буду, считается очень просто, нужны только характеристики динамика. Далее картинки и фотки процесса изготовления.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI Чертеж короба из 15мм фанеры Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI Разметка листа фанеры 1525х1525х15мм. Некоторые детали в двойном количестве, на всякий случай. Позиция №9 (скругления) была с помощью электролобзика доведена до размера 165х200мм со скосом ребра под 45 градусов по стороне 165мм.

Фанеру брал в Леруа, раскрой делал там же, очень удобно, дома осталось только вырезать отверстия под динамики, сделать скосы под 45 градусов у скруглений и собрать. Единственный минус – в наличии не оказалось 15мм фанеры, сделал из 12мм, пересчитав размеры на ходу, за счет формы короба жесткости хватает.
Собирал на саморезы для дерева длиной 40мм, все стыки промазаны универсальным герметиком.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI Примерка, пока без скруглений и без герметика.

Процесс сборки особо не фоткал, всё хотел сделать побыстрей)))

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI Всего ушло порядка 200 саморезов Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI Порт закрасил матовой чёрной краской Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI Первое скругление, вид через отверстие динамика, герметик детектед))) Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI Скругление на выходе порта, от вспышки черноту практически не видно.

Обклеивал всё серым карпетом на клей для потолочной плитки «Русский титан». Под пивком накосячил, сделал стык сверху, после того как расчесал практически не видно. Излишки клея хорошо отходят с помощью жидкости для снятия акрилового лака (взял у жены).

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI Вид сверху, в самом конце сделал над динамиками дополнительную полку, чтоб мембрана ни во что не упиралась – оказалась не нужна. Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI Вид снизу – в качестве терминалов присобачил советские клеммы ЗМЗ, можно КП1. Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI Вид спереди.

Далее я что-то психанул и решил подвести провода от магнитолы кабелем ПВС 4х2,5 (выбрал для удобства прокладки, можно взять 2 провода двужильных). Еле обжал их клеммами N90684405, идеально подойдет провод сечением 1,5 мм2. Прокладывал по правому порогу, пришлось снять бардачок для удобства.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI Распиновка разъема Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI Разъем готов Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI Прокладка провода

Немного повозился со снятием заднего дивана – нужно просто посильнее дернуть передний край вверх, затем надавить на заднюю часть и сдвинуть в район багажника. Боковая накладка крепится на гайке, пластиковой закрутке и по-моему саморез или гайка в окошке.Накладки порога легко вынимаются руками просто вверх. В общем подробная информация есть на Д2.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI

Далее собираем всё обратно. Несём наше чудо и заталкиваем в багажник.

Фото в бортжурнале Volkswagen Jetta VI Вот такой вот ящик)))

Как подключить магнитолу к пассивному сабвуферу без усилителя в машину

Сабвуфер в багажнике

Магнитолы

Для улучшения характеристик звучания акустики в автомобиле используется дополнительная шумоизоляция кузова и установка низкочастотного громкоговорителя. Если владелец знаком с конструкцией акустических систем, то он без проблем поймет, как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя. При самостоятельном монтаже требуется соблюдать правила техники безопасности, работы рекомендуется проводить при отключенном от бортовой сети аккумуляторе.

Виды сабвуферов

Автомобильные низкочастотные динамики, оснащенные индивидуальным корпусом, могут иметь встроенный усилитель или коммутируются напрямую к автомагнитоле. Применение дополнительного усилителя позволяет разгрузить головное устройство. Для выполнения регулировки по частотным диапазонам и согласования сигнала с остальными акустическими устройствами размещен отдельный кроссовер. Регулировка громкости звучания саба выполняется отдельным поворотным потенциометром, установленным на корпусе изделия.

Также оборудование подразделяется на несколько разновидностей по конструкции и конфигурации корпуса, который изготовлен из фанеры или иного материала на основе древесины.

В конструкции имеется специальный фазоинвертор, который обеспечивает расширение частотного диапазона за счет эффекта резонанса. Существуют конструкции низкочастотных устройств, в которых громкоговоритель размещен на разделительной перегородке внутри корпуса.

Саб в корпусе

Подключение пассивного сабвуфера производится через разъемы тыловой акустики или к специальным штекерам, размещенным на головном устройстве. Подобная схема коммутации увеличивает нагрузку на электронику магнитолы и негативно сказывается на работе компонентов акустической системы автомобиля. Но поскольку оборудование без усилителя имеет низкую цену, то владельцев автомобилей интересует вопрос, можно ли выполнить подключение сабвуфера с минимизацией потерь качества звучания.

Что понадобится?

Для установки пассивного сабвуфера без усилителя своими силами потребуются:

  • акустические кабели, необходимые для коммутации;
  • пластиковые буферы для удержания корпуса низкочастотного динамика в багажном отделении автомобиля;
  • пластиковая отвертка для снятия пластиковых обшивок салона;
  • бокорезы для подрезки кабелей;
  • штекеры, нужные для подключения;
  • лента ПВХ или защитная трубка;
  • гибкие хомуты;
  • защитная гофрированная трубка для прокладки кабелей.

Комплект для монтажа

Перед началом монтажных работ следует убедиться в совместимости приобретенного оборудования. Подключение динамиков с несоответствующим сопротивлением катушки приводит к работе усилителя магнитолы с перегрузкой, что выводит устройство из строя. Если проигрыватель имеет защитный код, то необходимо убедиться в его наличии. В противном случае после подсоединения батареи к бортовой сети восстановить работоспособность магнитолы не удастся.

Инструкция по подключению без усилителя

Место монтажа сабвуфера зависит от модели автомобиля и конструкции низкочастотного динамика. Оборудование размещается в багажном отделении, от смещений удерживается упорами, прикрепленными к обшивке пола. Встречаются устройства, располагаемые под сиденьем переднего пассажира. Сабвуферы скрытого монтажа имеют уменьшенные размеры, позволяющие поместить устройство в узкой полости под креслом. При установке необходимо учитывать расположение вентиляционных коробов и электрических кабелей штатной системы обогрева сиденья.

Акустический двойной межблочный кабель стандарта RCA прокладывается через салон автомобиля вдоль штатных электрических жгутов. Для обеспечения защиты шнура используется гофрированный рукав, который прокладывается вдоль порогов автомобиля. Сверху магистраль закрывается ковролином обшивки пола и пластиковыми облицовками. На концах кабеля требуется смонтировать разъемы, предназначенные для подключения к головному устройству и низкочастотному громкоговорителю.

Схема подключения саба

Ряд магнитол оснащены штатным жгутом кабелей, в котором имеется круглый коннектор для подсоединения сабвуфера. Поскольку оборудование подключается через 2 штекера, то необходимо использовать дополнительный разветвитель. Изделие размещается рядом с динамиком, через салон прокладывается кабель RCA, но при этом используется только 1 ветвь. Имеющиеся на конце разветвителя «тюльпаны» подключаются к разъемам низкочастотной колонки.

Чтобы подключить пассивный сабвуфер к тыловым выходам магнитолы, следует объединить выходы в общую схему. К выходам на задние колонки подключается оборудование с мощностью ниже суммарной отдачи каналов. Например, головные проигрыватели Pioneer, оборудованные 4-канальным усилителем мощностью 50 Вт на поток, позволяют использовать низкочастотный динамик мощностью не выше 70 Вт.

Для обеспечения функционирования сабвуфера требуется включить требуемый режим работы через меню головного устройства. Пользователь может выбрать режим нормальной или обратной фазы. После выбора необходимого параметра настройки сохраняются в память магнитолы. При отключении питания или нажатии на специальную кнопку сброса память очищается, настройку потребуется повторить заново.

Отдельно регулируется частота среза, которая выбирается из ряда значений. Количество допустимых вариантов зависит от модификации проигрывателя. Для обеспечения насыщенного звучания выполняется настройка фильтра верхних частот, который прекращает трансляцию соответствующих звуков через штатные фронтальные и тыловые динамики. В головных устройствах используется параметр дополнительного усиления низких частот, значение выбирается из ступенчатого диапазона.

Меню настроек саба

Поскольку прямое подключение не обеспечивает высокого качества воспроизведения звука, то рекомендуется коммутировать низкочастотные колонки через дополнительный усилитель. Оборудование подключается к головному устройству дополнительным сигнальным кабелем, по которому подается импульс на включение. Для питания усилителя требуется проложить отдельную магистраль к аккумуляторной батарее, снабдив ее предохранителем, установленным в специальном корпусе. Подключать усилитель к цепям габаритного освещения или подсветки салона запрещается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *