Как снять рулевую рейку Шаран: полезные советы и подробный алгоритм
Процесс снятия рулевой рейки Шаран является достаточно сложной задачей, требующей определенных навыков и знаний. В данной статье я расскажу вам о самом процессе снятия рулевой рейки Шаран и поделюсь советами, которые помогут упростить эту задачу.
Подготовка к снятию рулевой рейки Шаран
Перед началом работы необходимо убедиться, что вы располагаете всем необходимым инструментом и оборудованием. Вам понадобятся:
- Разъемные гаечные ключи различных размеров
- Набор торцовых ключей
- Отвертки
- Съемники
Также стоит убедиться, что автомобиль находится на уровне месте и припаркован на ровной поверхности, что облегчит выполнение работ.
Шаги снятия рулевой рейки Шаран
Перед тем, как приступить к снятию рулевой рейки Шаран, рекомендуется отключить аккумулятор и подождать несколько минут, чтобы снять напряжение с электрической системы автомобиля.
Ниже я приведу основные шаги, которые нужно выполнить для снятия рулевой рейки Шаран:
- Отсоедините штанги рулевого усилителя от рулевой рейки.
- Снимите шланги системы охлаждения рулевой рейки и закрепите их, чтобы предотвратить утечку жидкости.
- Отсоедините поперечную тягу рулевого механизма от рулевой рейки.
- Отверните крепежные болты, которые фиксируют рулевую рейку к рамке автомобиля.
- Аккуратно вытащите рулевую рейку из автомобиля.
Важно помнить, что снятие рулевой рейки Шаран является технически сложной задачей, и в некоторых случаях может потребоваться помощь опытного автомеханика.
Основные причины снятия и замены рулевой рейки Шаран
Снятие и замена рулевой рейки Шаран может стать необходимостью по ряду причин:
- Износ или повреждение уплотнительных колец рулевой рейки, что приводит к утечке масла или жидкости системы рулевого управления.
- Поломка механизма регулировки угла колес, что может приводить к неправильному рулевому управлению.
- Ржавчина и коррозия рулевой рейки, что может привести к необходимости замены данного узла.
Если вам требуется снятие или замена рулевой рейки Шаран, рекомендуется обратиться в сервисный центр или автосервис, где опытные механики смогут выполнить работы профессионально и эффективно.
Надеюсь, данная статья помогла вам получить представление о процессе снятия рулевой рейки Шаран. Помните, что лучше доверить данную работу профессионалам, чтобы избежать непредвиденных трудностей и повреждений автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос 1: Как снять рулевую рейку на Volkswagen Sharan?
Ответ: Снятие рулевой рейки на Volkswagen Sharan требует определенных навыков и инструментов. Вот пошаговая инструкция, которая поможет вам выполнить эту задачу:
- Сначала произведите слив гидравлической жидкости из системы рулевого управления.
- Отсоедините шаровые пальцы, связанные с рулевыми тягами и наконечниками, с помощью специального инструмента.
- Отсоедините все соединения рулевой рейки, включая гидравлические трубки и электрические разъемы.
- Ослабьте крепежные болты, фиксирующие рулевую рейку, и снимите ее с автомобиля.
- Установите новую рулевую рейку, затянув болты до рекомендуемого крутящего момента.
- Подключите все разъемы и трубки, установленные на рулевой рейке.
- Верните гидравлическую жидкость в систему рулевого управления и проведите процедуру удаления воздуха.
Важно помнить, что снятие и установка рулевой рейки на Volkswagen Sharan требует определенных навыков и инструментов, поэтому, если вы не уверены в своей способности выполнить эту задачу самостоятельно, рекомендуется обратиться к опытному механику или автосервису.
Вопрос 2: Какие инструменты необходимы для снятия рулевой рейки на Volkswagen Sharan?
Ответ: Для снятия рулевой рейки на Volkswagen Sharan понадобятся следующие инструменты:
- Набор гаечных ключей.
- Торцевые головки и рожковые ключи разных размеров.
- Ключ для ремонтных работ на автомобиле.
- Специальный инструмент для отсоединения шаровых пальцев и наконечников рулевых тяг.
- Отвертки разных размеров.
- Гидравлический домкрат и опорные стойки для поддержки автомобиля при поднятии.
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, прежде чем приступать к снятию рулевой рейки на Volkswagen Sharan, чтобы избежать проблем и повреждений при выполнении задачи.
Как снять рулевую рейку шаран
Cальники рейки Фольксваген Шаран до 2000 года (ремонт рулевой рейки. Отчет)
всем привет. вообщем два дня я потратил на ремонт рулевой рейки на своем шаране. скажу сразу что сальники были заказаны в россии через экзист. размеры и номера сальников я уже отписывал. покупал 2 комплекта, чтоб не получилось один засахатил и пипец работа встала. но ни одного не убил, так что обошелся комплектом сальников.
скажу сразу что я работал в гараже на нормальной широкой(сам копал. ) яме, от колеса до колеса.
1. выставил машину на подпорки( чурки деревянные). сняв колеса.
2. снял рычаги правый и левый(снятие описывать не стану, это несложно. тем более машина без колес. )
3. слил жижу с гур(париться не стал, под выброс в общее помойное корыто).
4. открутил стойки стабилизатора от самого стабилизатора.
5. отцепил концы от кулаков. открутил полностью концы от тяг(так проще все потом вытащить из под машины).
6. открутил шланги гидросистемы от рейки.
7. открутил из салона привод колонки от штока рейки(там интересная такая штука под хомут). выкручиваешь болт и как бы откидываешь треть хомута(не ломать, и не гнуть. а именно откинуть, сам попросится).
8. откручиваешь балку от лонжеронов. остается после снятия рычагов всего два болта.
9. полностью со стабилизатором и рулевой рейкой вытаскиваешь всю эту хрень из под машины. она не такая уж тяжелая, управился один.
10. стаб можно не откручивать, он не мешает. а вот рейку от балки отделяем.
11. все, рейка снята и лежит у вас на коленях.
12. разбор самой рейки — не сложная процедура. вытаскиваем вертикальный шток(оговорюсь сразу: принцип рейки пассата в3 и в4. ). для этого снизу аккуратно металлический колпачек-заглушку поддеваем чемнидь(я ножом вытащил). и откручиваем нижнюю гайку. сверху так же ножем выколупываем пыльник похожий на сальник(я их тупо ломал, один хер все новые есть). под ним стопорное кольцо круглогубцами снимаем. выбиваем снизу шток целиком из рейки. идет легко, долбить-ломать не надо.
13. теперь в руках рейка с горизонтальным штоком. надо выкрутить с правой стороны втулку(т.е. со втулки стопорное проволочное кольцо). для этого я залил все вэдэхой и силиконовым аэрозолем. никакого спец ключа нет под рукой — не беда. получилось теми же круглогубцами выкрутить.
14. все. рейка перед вами девственно разобрана. меняем сальники и собираем в обратной последовательности. скажу, что штока моей рейки не были задраны или заржавлены. просто сами сальники были деревянными(старость брат их сгубила).
фото нет, аккум сдох. времени на процесс зарядки и съемки увы не было. для того, кто знает устройство и умеет инструмент в руках держать(а не просто мух разводить), моего описания думаю хватит. будут вопросы, обращайтесь. но этот процесс и номера сальников для реек шарана до 2000 года.
снятие рулевой рейки
пришла пора отдавать в реставрацию рейку, с наступление холодов не работал гур в левую сторону, со временем когда все прогреется начинал работать, не камильфо .
В снятии рейки ничего сложного, если делать это на подъёмнике, посмотрел на драйве как чел снимал на яме, да есть неудобства определенные, в частности у него была проблема открутить одну из трубок .
итак, для начала надо открутить рейку от рулевой колонки, если снимать на подъемнике это лучше сделать пока машина на земле, чтоб открыть дверь пошире, отогнуть коврик и ключ на 13, и три минуты дела
далее отсоединить наконечники рулевых тяг
затем сорвать болты крепления рейки к подрамнику, они как бы в потае
затем открутить подрамник 4 болта на 18
когда открывается доступ к трубкам
я на всякий случай отпустил опору акпп болт крепления к подрамнику
вся работа с перекуром заняла чуть больше часа .
ремонт рейки в районе ста долларов, сразу поменяю тяги и наконечкики, соответственно промою бачек жидкости гура, и новая жидкость .
всем добра )
12.21 Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма
Реечная передача преобразует поворот рулевой колонки в движение тяг, поворачивающих управляемые колеса автомобиля.
Картер рулевого механизма изготовлен из алюминиевого сплава. Передача состоит из приводного вала-шестерни и зубчатой рейки.
Вал привода рулевого механизма оснащен шестерней и установлен в картере реечной передачи в двух подшипниках типа PLC 03-29/1. Сборка вала находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой, жестко соединенной с рулевыми тягами. Вращение вала вызывает перемещение рейки вправо или влево. Вместе с рейкой двигаются и рулевые тяги, заставляющие поворачиваться передние колеса автомобиля.
Картер рулевого механизма сверху закрыт крышкой, закрепленной двумя болтами М6х20. Крышка устанавливается на уплотнительную прокладку. Посередине картера предусмотрено отверстие, через которое проходит вал привода рулевого механизма. С целью герметизации сборки в отверстие установлен сальник 17х28х7.
С целью выборки люфта подшипников вала применяются регулировочные шайбы толщиной 0.1 и 0.2 мм.
Боковое отверстие в картере также закрыто крышкой, которая крепится двумя болтами М6х20. Под крышкой установлена уплотнительная прокладка. Через отверстие посередине крышки проходит болт, предназначенный для регулировки зазора в зацеплении вала с зубчатой рейкой. Положение болта фиксируется контргайкой. Требуемый зазор в зацеплении поддерживается подпружиненным сухарем и оборудованным уплотнительным кольцом 28х20.
Правая сторона картера рулевого механизма представляет собой трубу, внутри которой посажена втулка. Во втулке помещается зубчатая рейка. Концы рейки соединены с рулевыми тягами.
Резиновые защитные чехлы предохраняют рулевой механизм от попадания загрязнений, а также предотвращают вытекание смазки, которой заполнен картер.
Рулевой механизм прикреплен к кронштейну поперечиной балки передней подвески на двух резиновых опорах, которые установлены в обоймах. Каждая из обойм крепится при помощи двух болтов М8х20. Как опоры, так и обоймы отличаются друг от друга (компоненты большего размера устанавливаются ближе к рулевому механизму).
Модели с гидроусилителем руля
Элементы рулевого управления с гидроусилителем изготавливаются компанией TRW Dusseldorf.
В состав системы входят реечный рулевой механизм, объединенный в одном корпусе с силовым цилиндром и клапаном-распределителем, рулевой насос, резервуар гидравлической жидкости и соединительные гидравлические линии.
Рулевые тяги несколько короче используемых на моделях с ручным приводом рулевого механизма. Полный ход рулевого колеса (от упора до упора) составляет 3.0 оборота (против 3.6 оборота в моделях с ручным приводом). Уменьшение числа оборотов вала связано с меньшим передаточным отношением реечного механизма.
При наезде колесом на препятствие (например, поребрик или камень), клапан-распределитель стремится сместиться в среднее положение, давление жидкости снижается, а усилие на рулевой привод возрастает. Водитель стремится удержать колеса в нужном положении; при этом клапан-распределитель смещается из среднего положения и направляет поток жидкости в соответствующую полость цилиндра, не давая рейке сдвигаться. Таким образом осуществляется обратная связь от колес к водителю.
Рабочий тракт системы гидроусиления заполнен специальной жидкостью Pentosin CHF 11 S в количестве 0.9 л, которая одновременно выполняет роль смазки для компонентов рулевого механизма и насоса. Гидравлические линии, проложенные между насосом, клапаном-распределителем, силовым цилиндром и резервуаром гидравлической жидкости выполнены из металлических трубок и резиновых шлангов. Каждая секция оборудована специальными штуцерными наконечниками.
Главным рабочим элементом системы является шиберный рулевой насос. Ротор с подвижными пластинами вращается в статоре специальной формы. При работе насоса жидкость поступает со стороны разрежения, попадает в камеру, образованную пластинами ротора и стенками статора. Объем камеры по мере поворачивания ротора постепенно уменьшается, давление жидкости возрастает и она начинает выталкиваться в по соединительной линии в клапан-распределитель. При превышении максимального допустимого давления срабатывает предохранительный клапан, соединяющий рабочую полость с камерой разрежения. Давление при этом скачкообразно падает. Максимальная производительность насоса достигается при частоте вращения ротора от 500 до 700 об/мин. Максимальный напор, развиваемый насосом составляет 20 кПа. Привод насоса осуществляется мультиреберным ремнем, параллельно используемым также для привода компрессора К/В, генератора и насоса.
Силовой цилиндр, объединенный с рулевым механизмом и клапаном-распределителем, крепится к поперечной балке подвески болтами М10х1.25 (в отличие от болтов М8 в случае рулевого механизма с ручным приводом).
Гидроусилителем руля оборудуются дизельные моделях и бензиновые моделях 1.6 л. Различие заключается лишь в маршруте прокладки соединительных линий.
2. При соответствующей комплектации отогните назад ковровое покрытие, отдайте винт и гайку крепления отделочного кожуха основания рулевой колонки. Снимите кожух с целью обеспечения доступа к нижнему карданному шарниру промежуточного вала.
3. Краской или маркером пометьте положение шарнира относительно приводной шестерни реечной передачи, затем выверните стяжной болт шарнирной сборки.
4. Отдайте гайки, снимите шайбы и высвободите уплотнительную пластину и прокладку, установленные вокруг приводной шестерни.
1. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости специальными зажимами или струбцинами пережмите подающий и возвратный шланги вблизи резервуара рулевого насоса.
2. Промаркировав разъемы, выверните штуцерные болты на сборке рулевого механизма (приготовьте сливную емкость для сбора вытекающей гидравлической жидкости). Отсоедините оба шланга и снимите уплотнительные шайбы.
1. Рулевая реечная передача относится к числу весьма надежных узлов автомобиля. Безаварийность работы механизма зависит качества смазки внутренних компонентов, состояния защитных чехлов, исправности балансировки колесных сборок, а также величины люфта рулевого привода.
2. Отличительной чертой рулевого механизма реечного типа является то, что любая вибрация и рывки, связанные с нарушением балансировки колес, неровностями дорожного покрытия и ослаблением преднатяга колесных подшипников, неизбежно передаются непосредственно на рулевое колесо.
3. С целью выполнения капитального ремонта сборку рулевого механизма необходимо снять с автомобиля.
4. После демонтажа сборки легко могут быть произведены замена или корректировка уровня масла в ней. Масло сливается через путем снятия резиновых защитных чехлов с фланцев картера, для чего необходимо предварительно снять крепежные хомуты.
5. Закрепив больший резиновый чехол, установите картер рулевого механизма вертикально и залейте в него необходимое количество масла требуемого сорта через торец, на который надевается более короткий чехол. Установите второй чехол на картер и закрепите его хомутом. Переведите картер в горизонтальное положение и проверьте его на наличие признаков утечек из-под защитных чехлов. В случае необходимости подтяните хомуты.
6. При замене резиновых защитных чехлов необходимо отвернуть наконечники рулевых тяг и слить масло из картера. Теперь чехлы могут быть сняты и заменены новыми. Затем залейте в картер свежее масло, закрепите хомуты и установите на место наконечники тяг.
7. Разборка рулевого механизма с целью выполнения восстановительного ремонта или замены вышедших из строя внутренних компонентов производится следующим образом:
a) Снимите хомуты крепления резиновых чехлов;
b) Отогните края чехлов и слейте масло из картера в чистую емкость;
c) Сдвиньте чехлы по направлению к наконечникам рулевых тяг;
d) Отогните флажки плоских стопорных шайб, контрящих гайки на концах зубчатой рейки;
e) При помощи отвертки отогните углубление на краю переходной втулки в канавке рейки;
f) Отдайте гайки и отсоедините от рейки тяги;
g) Выверните два болта крепления боковой крышки к картеру, извлеките пружину, сухарь и резиновое уплотнительное кольцо;
h) Извлеките из картера вал привода рулевого механизма с верхним подшипником (зажмите вал в тиски с мягкими губками и потяните за картер; в случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком);
i) При помощи съемника снимите с вала подшипник;
j) Извлеките из картера рулевого механизма зубчатую рейку;
k) При помощи специального инструмента извлеките из картера нижний подшипник.
Снятие рулевой рейки.
Потекла рейка, и т.к лишних 9000 руб на бэушную рейку вообще нет, то решено было самому снять и заменить все колечки и сальники.На словах, рейка снимается очень просто-снимаем передние колеса, ставим машину на стойки, откручиваем рулевые наконечники, откручиваем 4 болта которые крепят рейку к подрамнику, откручиваем стопорный болт в салоне под ногами водителя, откручиваем 4 болта подрамника, и откручиваем масляные трубки и вытаскиваем рейку.Вот и все, как бы…На самом деле весь процесс снятия у меня занял более 6 часов.Кто будет сам снимать рейку, то ставьте машину так, что бы водительская дверь открывалась широко и что бы вам проще было ползать под передним сиденьем и откручивать стопорный болт.Так же советую использовать подкатной либо гидравлический домкрат для опускания подрамника.Ну и самое главное-это головка на 16(шестнадцать)-для того что бы открутить рейку от подрамника.Данной головки у меня не оказалось и мне пришлось идти к соседу по гаражу и просить головку 16 у него, благо он занимается покраской и восстановлением авто и эта головку он мне дал.Пришлось повоевать с гайкой-прокручивалась в селуминовом ухе, но потом вспомнил, что когда то я учился на сварщика, достал сварочник и все таки победил эту гайку.На завершающей стадии снятия рейки, в 10 часу вечера, когда уже был готов вытащить ее из под машины, у нас в гаражном кооперативе как обычно вырубили свет…И я погрузился во тьму, стоя в яме под машиной с грязной мордой и поднятыми вверх промаслеными руками.-Бл@дь…Только и смог я произнести из темноты.Собрался, даже не помывшись поплелся домой.На следующий день вытащил рейку, отмыл ее в керосине и почистил подрамник от масла и песка(там походу песок и грязь еще с Германии была).Завтра пойду заказывать ремкоплект.На рынке просят за этот пакетик с колечками 2900 руб и доставка 4 дня.На ЕМЕХе 2400 руб и доставка 6 дней.
вот эта гаечка кровь мою попила вдоволь. вот эту штуку я чуть не потерял, надо быть внимательнее с ней.Кстати, как правильно ее ставить то? Болты подрамника откручены. ждем запчасти. номер рейки.походу оригинал.
Замена ремонтного комплекта рулевой рейки (фотоотчёт)
Замена ремонтного комплекта рулевой рейки (фотоотчёт)
- Перейти на страницу:
(первоначально информация размещена на mikrob.ru автор vovan4ik )
Ремонтный комплект состоит из:
Чтобы снять рейку пришлось открутить балку, крепление к лонжерону и вертикального сайлентблока. Хреново. но рейка вылезла.
Эта крышка снимается легким постукиванием, как на жигулях, на передних ступицах
Откручиваем гайку и снимаем стопорное кольцо
Снимаем пыльник, стопорное кольцо, шайбу и манжету
Здесь откручиваем пробку и вытаскиваем пружинку и поршень.
Накрутив гайку на шток потихому выбиваем его из корпуса
и вот что имеем
Ставим колечки, я их чуть феном грел, они помягче становились.
С правой стороны рейки втулку внутри надо крутить по часовой стрелке чтобы вылезла эта проволока.
Далее самой рейкой эту втулку выбить
На втулке меняем резинки из ремкомплекта и манжету. Вторую манжету я надел на рейку и вставил на место, потом торцом рейки ее обстучал