Замена передних стоек шкода фабия 2
Skoda Fabia 2 (выпускалась 2007 — 2014 года) пришла на смену первому поколению Шкоды Фабии, которая в свою очередь была построена на общей фольксвагеновской платформе PQ24, как и другие моделей концерна: VW Polo и Seat Ibiza/Cordoba.Конструкторам удалось осуществить простую и надёжную схему подвески. Передняя часть кузова авто упирается на независимую подвеску со стойками типа MacPherson, а задняя часть поддерживается полузависимой подвеской на базе торсионной балки с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Производителями оригинальных амортизаторов которые поставляются на конвейер Skoda являются Sachs (Германия) и Monroe (Франция), но если покупать запчасть этих фирм у их упаковках, то вы получите совсем другое качество.
Передние амортизаторы для Skoda Fabia 2
В зависимости, какие стоят амортизаторы: в стандартном исполнении, спорт версии или в ППД, помимо отличия в оригинальных артикулах существует разница в размерах и длины хода штока. Для того, чтобы найти необходимый оригинальный номер, воспользуйтесь таблицей ниже.
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Skoda Fabia 2 | |||||
Артикул | Пакет | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
6Q0413031BH | Стандарт | 50 | 510 | 355 | 155 |
6Q0413031BK | ППД | 360 | 150 | ||
6Q0413031BL | Спорт |
Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2
Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2 | |||
Производитель | Артикул | Вид | Цена, руб. |
---|---|---|---|
KYB | 334835 (Excel-G) | Стандарт | 3060 |
KYB | 324702 (Ultra SR) | Пакет плохие дороги | 4645 |
MONROE | 742052SP E4997 к-кт |
Стандарт | 3315 3500 |
MONROE | 742042SP E4998 к-кт |
Пакет плохие дороги | 2590 2525 |
Задние амортизаторы для Skoda Fabia 2
Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного типа. Чтобы шум и вибрация не передавались на кузов, верхние и нижние концы пружин опираются на упругие опоры. Амортизаторы эксплуатированные в этой части авто одинаковые, применяются в связке с витой пружиной, с уменьшенным диаметром концевых витков, что характерно для всех типов подвески.
В таблице приведены оригинальные номера задних амортизаторов Skoda Fabia 2.
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Skoda Fabia 2 | |||||
Артикул | Пакет | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
6Q0513025R | Стандарт | 39 | 652 | 420 | 232 |
6Q0513025AH | ППД | 39 | 633 | 411 | 222 |
6Q0513025AD | Спорт | 39 | 616 | 420 | 196 |
Аналоги задних амортизаторов Шкода Фабия 2
Альтернатив для замены задних амортизаторов подобно передним достаточно. В таблице можно увидеть 3 вида от Монро и серию стоек Каябы. Что они значат? Эксель Джи – идут на замену штатным амортизаторам, обычные, Ультра СР – более жесткие, для агрессивной езды и повышенных нагрузок, Gas-A-Just — однотрубные, относятся к категории саморегулируемых амортизаторов.
Аналоги задних амортизаторов Шкода Фабия 2 | |||
Производитель | Артикул | Вид | Цена, руб. |
---|---|---|---|
KYB | 343328 (Excel-G, двухтрубные) 552700 (Gas-A-Just, однотрубные) 353025 (Ultra SR) |
Стандарт | 2300 3040 2790 |
KYB | 343348 (Excel-G) | Пакет плохие дороги | 2845 |
KYB | 343485 (Excel-G) | Спорт | 2845 |
MONROE | 376224SP E1274 (к-кт) |
Стандарт | 2436 2800 |
MONROE | 376036SP E1308 (к-кт) |
Пакет плохие дороги | 2225 2850 |
MONROE | 376041SP E1309 (к-кт) |
Спорт | 2165 1995 |
Какие стойки выбрать на Шкоду Фабию 2 поколение?
Среди отзывов автовладельцев Шкоды Фабии, наибольшей популярностью пользуются стойки фирмы Каяба и Монро, также часто ставят оригинал. Неплохой репутацией среди автолюбителей пользуется амортизаторы Bilstein (Германия), которые выпускаются в разных сериях, наиболее популярны серии B4 для комфортной езды, и B6 для активной манеры вождения. Существует еще ряд амортизаторов для бюджетного применения: Starline (Чехия), Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika (Китай), Nova (Турция). Качество таких амортизаторов примерно на одном уровне и хотя их ресурс меньше, чем у популярных брендов, при умеренной нагрузке на подвеску их срок жизни будет продлён. В любом случае, при выборе стоек следует учитывать тип подвески и серию амортизатора, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.
Когда менять стойки на Шкоду Фабию 2 поколение?
Гарантий срок – до 70 тыс.км (обычно 6 мес.). При условии замены 2 стоек на ось вместе с пыльниками, отбойниками и установочным комплектом, это позволит увеличить срок эксплуатации до 110-120 тыс. км, но проверять подвеску стоит при каждом плановом техобслуживании автомобиля, а также учитывать собственные ощущения. Плохие дороги, агрессивный стиль вождения и др. факторы сокращают срок эксплуатации амортизаторов.
Рис. 7.2. Детали амортизаторной стойки передней подвески: 1 – амортизатор; 2 – пружина; 3 – гайка верхнего крепления амортизаторной стойки; 4 – упор; 5 – гайка штока амортизаторной стойки; 6 – верхняя опора амортиза торной стойки; 7 – опорный подшипник; 8 – верхняя опорная чашка; 9 – защитный чехол; 10 – буфер сжатия.
…и приспособление для сжатия пру( жин.
2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.
3. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, ослабьте затяжку гайки штока амортизаторной стойки…
4. …и отверните гайку.
5. Снимите со штока верхнюю опору амортизаторной стойки…
6. …опорный подшипник…
7. …и верхнюю опорную чашку.
8. Снимите со штока амортизаторной стойки пружину…
9. …защитный чехол…
10. …и буфер сжатия.
11. Осмотрите снятые детали, при обнаружении потертостей, трещин или надрывов замените поврежденные детали.
12. Осмотрите амортизатор. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе, нижней чашке пружины, потеков масла замените амортизатор.
13. Установите амортизаторную стойку в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении потеков жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная, для более точной оценки её технического состояния обратитесь в автосервис.
14. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы её витки.
15. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке. Гайку крепления штока амортизаторной стойки замените новой и затяните моментом 60 Н·м.
16. Установите амортизаторную стойку на автомобиль (см. Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески).
Иногда, после замены амортизаторов, автомобиль может поменять свое поведение на дороге. Если Вам не нравится поведение автомобиля, то можно снять и настроить стойки амортизаторов. Стойки регулируются только в снятом с автомобиля состоянии. Данная статья поможет всем, кто самостоятельно решит поменять передние амортизаторы на автомобилях Volkswagen Polo 9N, SEAT Ibiza 6L, SEAT Cordoba, Skoda Fabia. Ходовая часть у всех этих машин одинаковая.
1. Снимите копак с колеса и строньте ступичную гайку (1). Либо, если диск колеса литой, сначала неоходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо. Вынуть центральную заглушку диска, поставить колесо обратно и прикрепить его парой болтов. Поставьте автомобиль колесом на землю. Головкой на 36 мм и большим воротком отверните гайку ступицы (1). Когда гайка ослабевает, она издает трещащий звук при отворачивании. Снова подымите автомобиль и снимите колесо.
2. Ключом на 19 открутите гайку наконечника рулевой тяги и выжмите наконечник из поворотного кулака съемником.
3. Ключом на 17 и звездчкой Т30 открутите тягу стабилизатора от амортизационной стойки.
4. Ключом с головкой на 13, открутите болты крепления шаровой опоры к рычагу подвески.
Поставил амортизаторы KONI Special, поездил неделю и решил их немного отрегулировать. Стойки эти регулируются только в снятом с машины состоянии, что и пришлось сделать. В принципе данный фотоотчет поможет всем, кто самостоятельно решит поменять передние амортизаторы на автомобилях Volkswagen Polo 9N, SEAT Ibiza 6L, SEAT Cordoba, Skoda Fabia. Ходовая часть у всех этих машин одинаковая. Для успешной работы потребовались такие инструменты: головки на 13, 17, 18, 19, Ключи 17, 18, 19. Шестигранник на 6, угловой ключ на 22 для гайки амортизатора. Бита торкс 30, и М14. 12 гранная головка на 36 для отворачивания ступичной гайки, вороток, трещотка, стяжки для пружин и что – то еще.
Первым делом снял колпак с колеса, стронул ступичную гайку (понадобился метровый отрезок трубы), задомкратил машину с двух сторон и снял колесо. Ключом на 19 открутил гайку наконечника рулевой тяги и выжал его из поворотного кулака съемником.
Ключом на 17 и битой Т30 открутил тягу стабилизатора от амортизационной стойки.
Далее трещоткой с головкой на 13 открутил болты крепления шаровой опоры к рычагу подвески.
Потом полностью открутил ступичную гайку и пробойником аккуратно подвыколотил полуось из поворотного кулака.
Затем взявшись за тормозной диск снимаем поворотный кулак с привода и одновременно шаровая опора выходит из рычага. Получил такую картину.
Отодвинув полуось в сторону приступил к снятию поворотного кулака с амортизационной стойки. Для откручивания болта крепления стойки понадобилась головка на 18 и бита М 14 для фиксации самого болта.
После того как гайка была откручена и болт извлечен я снял провода датчика ABS из держателей на стойке.
Самое неприятное в данной работе – снятие поворотного кулака с амортизационной стойки. Для удобства я развернул стойку на 90 градусов и забив молотком маленькое зубило в прорезь стянул кулак со стойки. Зубило, естественно, вынимать не стал.
Чтобы поворотный кулак не висел на тормозном шланге я подложил под него деревянные бруски.
Для снятия стойки с машины осталось открутить три болта, которые находятся под капотом.
Сняв стойку заневолил пружину стяжками до такого состояния, чтобы опора свободно вращалась.
Для разборки стойки я использовал Г- образный ключ на 22 с проходным отверстием. Если вы меняете стойку то с нее надо снять хомут на котором держатели провода ABS.
Сборку стойки производил в такой последовательности: в опору вставляется упорный подшипник.
Потом всю конструкцию одел на шток (естественно пружина уже находилась на амортизаторе) и затянул гайку.
Установка амортизационной стойки проходила в такой последовательности:
Сначала крепиться к кузову тремя болтами, затем поворотный кулак одевается на амортизатор и центрируется на нем, выбивается разжимной инструмент и стойка зажимается болтом и гайкой. Далее полуось заводится в ступицу а шаровая опора – в поперечный рычаг. Закручиваются болты шаровой, тяги стабилизатора, и рулевого наконечника.
Рекомендуется заменить все гайки т.к. они с нейлоновым кольцом.
Ступичную гайку я не менял. Просто отогнул усики которые сопротивляются откручиванию и все.
Снятие и установка телескопической стойки Skoda Fabia
1 – поворотный кулак; 2 – гайка; 3 – стяжной болт; 4 – амортизаторная стойка; 5 – буфер сжатия; 6 – защитный кожух; 7 – пружина передней подвески; 8 – упорный подшипник опоры; 9 – опора стойки; 10 – гайка штока; 11 – тарелка опоры; 12 – болт крепления стойки; 13 – защитный колпак
Детали балки передней подвески
1 – балка; 2 – гайка крепления стойки к штанге стабилизатора; 3 – штанга стабилизатора; 4 – подушка штанги; 5 – обойма подушки; 6 – гайка крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – кронштейн; 9, 10, 19, 22 – болты; 11 – резинометаллическая опора; 12 – рычаг передней подвески; 13 – стопорная пластина; 14 – гайка пальца шаровой опоры; 15 – шаровая опора; 16 – болт крепления шаровой опоры; 17 – воздуховод; 18 – пистоны; 20 – кронштейн балки; 21 – болт крепления рулевого механизма; 23 – болты крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач; 24 – болт крепления задней опоры силового агрегата к балке; 25 – задняя опора силового агрегата
1. Ослабьте затяжку болтов 9 (см. рис. Детали передней подвески) крепления соответствующего колеса и гайки 10 ступицы.
2. Приподнимите и установите на надежные опоры переднюю часть автомобиля.
3. Снимите переднее колесо, окончательно отвернув болты его крепления.
4. Отверните гайку 26 крепления и отсоедините стойку 27 стабилизатора поперечной устойчивости от телескопической стойки 1.
5. Отсоедините провода от датчика 24 частоты вращения колеса. Отверните болт 25 крепления и снимите датчик 24 частоты вращения колеса.
6. Снимите суппорт 13 и подвесьте его на проволоке к кузову (см. подраздел 9.5.1) или (см. подраздел 9.6.1).
7. Промаркируйте положение болтов 2 (см. рис. Крепление шаровой опоры) крепления шарового шарнира на рычаге 1 подвески, обведя контуры головок болтов. Это поможет после сборки приблизительно сохранить углы установки колес.
8. Отверните болты 2 крепления шаровой опоры 3 к рычагу.
9. С помощью специального съемника 1 (см. рис. Выпрессовка шлицевого наконечника наружного ШРУСа из ступицы) выпрессуйте шлицевый наконечник наружного ШРУСа из ступицы 2 колеса. При отсутствии съемника это можно сделать ударами молотка через деревянную проставку по торцу шлицевого наконечника.
10. Подвесьте привод колеса к кузову с помощью проволоки.
11. Отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака (см. подраздел 8.4.1) и подвесьте ее на проволоке к кузову.
12. В подкапотном пространстве отверните три болта 12 (см. рис. Детали стойки передней подвески) крепления стойки к кузову и снимите стойку через нишу колеса.
13. Установите телескопическую стойку в обратном порядке, заменив гайки ступицы и шарового пальца наконечника рулевой тяги, а также болты 16 (см. рис. Детали балки передней подвески) крепления шаровой опоры и их стопорную пластину 13. В первую очередь вворачивайте болты 12 (см. рис. Детали стойки передней подвески) крепления стойки со стороны моторного отсека.
Шкода Фабия (2010). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Вам потребуются: ключи «на 16», «на 21», ключи TORX ТЗО, XZN М14, торцовые головки «на 18», «на 36», ключ-ше-стигранник «на 5», пассатижи, монтажная лопатка.
Показано снятие амортизаторной стойки передней подвески со стороны левого переднего колеса, стойку правого переднего колеса снимают аналогично.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
3. . и гайки ступицы.
4. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайку ступицы переднего колеса, выверните болты крепления и снимите колесо.
5. Откройте капот и установите его на упор.
10. . и извлеките его из пазов наконечника тормозного шланга.
15. . и выведите болты крепления шаровой опоры из отверстий в рычаге.
21. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки.
24. Отсоедините амортизаторную стойку от рычага поворотного кулака и снимите амортизаторную стойку.
25. Установите амортизаторную стойку и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— замените гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и затяните ее моментом 60 Н-м;
— замените гайку и болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку передней подвески, затяните гайку моментом 60 Н-м и доверните на 90°;
— замените гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески и затяните их моментом 100 Н-м;
— замените гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости и затяните ее моментом 40 Н-м;
— замените гайку ступицы переднего колеса, затяните ее моментом 50 Н-м и доверните на 45°.
Замена передних амортизаторов — радость через боль
160 ткм у передних вряд ли лучше. В дискуссиях на данном сайте я понял, что и с тормозами стоило бы тоже заняться. Как минимум требовали ревизии суппорта. Тормозная жидкость и диски были заменены года три назад, а вот резинки не менялись с рождения.
Итак, достаем кошелек и готовим:
— стойки амортизационные MONROE E4998(reflex) — 6208 комплект.
— опора амортизатора VAG 1J0412331C — 1096р х 2шт.
— гайка-втулка амортизатора SWAG 30600011 — 88р х 2шт.
— подшипник опорный амортизатора VAG 1J0412249 — 510р х 2шт.
— упор опоры амортизатора VAG 1J0412319C — 579р х 2 шт.
— комплект пыльников SKF VKDP33100T — 1412р.
— болт крепления амортизатора к поворотному кулаку VAG N90954802 — 103р х 2шт.
— гайка крепления амортизатора к кулакуVAG N10106402 — 46р х 2шт.
— гайка стойки стабилизатора VAG N90908102 — 105р х 2шт.
— гайка шаровой опоры VAG N10332002 — 36р х 6шт.
— ремкомплект поршня тормозного суппорта LYNX BC0414 — 219р х 2шт.
— ремкомплект тормозного суппорта BOSCH 1987470603 — 545р х 2шт.
— жидкость тормозная LIQUI MOLY 3093 — 345р.
Из дополнений:
— стойка стабилизатора FEBI 19518 — 640р.
— колодки тормозные LUCAS/TRW GDB1586 — 1970р.
— гайка ступичная VAG 6Q0407396B — 214Р.
Самая большая трудность — найти или сделать съемник для верхней опоры амортизатора. Нужна головка на 22 с гранями, что бы одновременно держать шток амортизатора сквозь головку и крутить головку. При этом все имеющиеся съемники и головки либо не умещались в посадочном месте, либо не позволяли зацепиться "звездочкой" за шток. Стоит этому моменту уделить внимание заранее.
Я достаточно долго пытался вынуть стакан амортизатора из поворотного кулака без дополнительных телодвижений, но все было тщетно. Итак, мой совет по разборке передней подвески:
1. откручиваем и извлекаем болт крепления амортизатора в поворотном рычаге.
2. для левой ступицы откручиваем гайку ступицы.
3. откручиваем шаровую опору и снимаем поворотный кулак с рычага.
4. расклиниваем зажим поворотного кулака.
С помощью точильного станка изобретаем расклиниватель.
После всех этих манипуляций поворотный кулак сбивается с амортизатора менее чем за минуту. Но сколько времени и сил у меня ушло на это. Прыгая в яму и обратно попутно сдал нормы ГТО. Видно, что стойка начинает выходить из посадочного места, одно неловкое движение и… нет, стойка вернулась к стартовой позиции. Решив прекратить умничать, открутил крепление шаровой опоры к рычагу и о, чудо — стойка с легкостью первой ступени Союза отошла от поворотного кулака. Снимая стоку на левой стороне дополнительно освободил ступицу, как учат бывалые.
Не стоит спешить откручивать верхнее крепление амортизатора — оно будет удерживать его и даст спокойно снять поворотный кулак. Стягивать пружины так же нет необходимости — они зажаты резьбовой втулкой на штоке амортизатора.
Начнем.
Домкрачу, страхую кузов, снимаю колесо.
Диск еще боле-менее живой, а вот колодки можно заменить.
Одновременно провожу ревизию тормозной системы. Видно, что диск боле-менее нормальный. Практически ровный износ за исключением буртика на краю. Колодки решаю заменить. До датчика износа еще миллиметра 3, но раз уж залез — стоит поменять. Заказывать не надо — расходники покупаю заранее.
Освобождаю крепления на амортизаторе.
Для того, что бы снять крепление стойки стабилизатора надо поддомкартить стойку снизу и снять напряжение с крепления. Хомут крепежа шлангов снимается с помощью отвертки.
Далее приступаю к извлечению болта крепления амортизатора к поворотному кулаку. Болт имеет многогранную внутреннюю звездочку. Головка была куплена в магазине под заранее заказанный болт.
Наживляю гайку на болт и методично выколачиваю болт из посадочного места.
Честно говоря, с правой стороны с болтом немного пришлось помучатся. Не хотел он ни в какую выходить из посадочного места. Но постепенно отмочил его и выбил. Приступая к левой стороне готовился ко второму раунду, но на удивление вынул болт буквально рукой. Я не знаю в чем причина, но за 10 лет и 160 ткм болт на левой стойке не причинил ни каких трудностей.
Верхнее крепление амортизатора. Так же снимаю суппорт. Снимаю амортизационную стойку.
Суппорт можно и не снимать — он лишь мешается, но я обслуживал его параллельно со снятием амортизационной стойки.
Достаю ремкомплекты. Старые направляющие и пыльник.
По состоянию направляющих суппорта понятно, что тормоза работали лишь чудом.
Достаю поршень тормозного цилиндра и снимаю все резинки с суппорта.
Чищу тормозной суппорт. Убираю всю ржавчину и смазываю посадочные места. Поршень тормозного цилиндра в отличном состоянии. За 11 лет практически без износа. Новые резинки, новые направляющие. Направляющие смазаны смазкой из комплекта (читаем коменты — буду переделывать). Суппорта готовы.
UPD: резинки ATE заказаны. Буду переделывать втулки с направляющими для чистоты эксперимента.
Долго и упорно пытался приладить поршень на законное место — напрасно. Самым верным оказалось надеть пыльник на самый край поршня и расправив слегка пыльник вставлять его буртик в ламель на суппорте. Необходимо проследить, что после того, как поршень прижмет пыльник нет нигде перегибов резинки. Так же корректность установки пыльника можно проверить расправив его на тормозном поршне. Пыльник должен равномерно расправиться прижатым к цилиндру. Как только я нашел верный способ, тормозной цилиндр устанавливал на место за минуту.
Так же к моему удивлению в данном случае новые резинки были слишком плотные и поршень пришлось вдавливать съемником.
После того, как обслужил тормозной суппорт, приступаю к замене амортизационной стойки.
Закрепляю стойку в сборе в тиски за проушину.
Стойка закреплена и готова к обслуживанию.
Перед разборкой амортизатора необходимо стянуть пружину струбцинами. Стягивать следует пока верхняя чашка не получит свободу — признак того, что верхняя опора амортизатора без нагрузки.
Разбор стойки амортизатора достаточно прост: держим шток и крутим втулку на 21 головкой. После этого все детали с легкостью снимаются со штока.
Снимаю все элементы и пружину. Аккуратно оставляю ее в сторонке 🙂 Старый амортизатор не спешит работать: полностью сжатый шток нехотя вспоминает, зачем он вообще на этот свет появился. Верхняя чашка пружины. Решил не менять — просто почистить.
Сборка амортизационной стойки производится в обратной последовательности. Верхняя опора затягивается втулкой. Пыльники решил не менять. И пыльник и отбойники были в хорошем состоянии, а вот новые были другой конструкции. Крутил я новые в руках, крутил, как обезьяна очки. И по картинке вижу, что должны быть надеты, но адекватного решения так и не нашел, как привести пыльники с отбойниками в боевую готовность. Да и закрытый тип родного пыльника мне больше по-душе. Так что теперь у меня запасной комплект. Нафига только…
Подготавливаю место установки стойки.
Далее наживляю стойку в верхнем креплении опоры. Таким образом ее нижний конец свободен для закрепления в поворотном кулаке. Перед установкой посадочное место лучше смазать и расклинить зажим. Как только посадочное место и стойка будут соосны, стойка легко сядет. Так же перед установкой необходимо совместить направляющую и щель зажима. Когда стойка полностью сядет в поворотный кулак, отверстие на направляющей совпадет с отверстием в креплении зажима и болт легко пройдет сквозь него.
Стойка амортизатора на месте.
Зажим шлангов крепится с помощью пассатижей. Для крепления стойки стабилизатора вновь необходимо поддомкратить стойку амортизатора. Вполне возможно, что возникнет трудность при установке шаровой опоры в рычаг. Долго прыгал вокруг него, но оказалось, что толика грубой силы из-под машины делают свое дело.
При сборке левого колеса первым делом необходимо установить шрус в ступицу.
Попутно сделал ревизию остальных элементов подвески. Сайлентблоки стабилизатора менял месяцев 7 назад, а вот стабилизатор с левой стороны проявил легкий, но отчетливый стук. Меняю.
На левой стороне затягиваю новую ступичную гайку.
Новая стойка стабилизатора для стабилизирования стабильности подвески.
После окончательной сборки прокачиваю тормозную систему.
Суппорт после сборки и установки.
Пара лайфхаков при ремонте тормозного суппорта:
— для экономии тормозной жидкости при выдавливании тормозного поршня можно просто "дунуть" воздухом через штуцер прокачки. Только не надо создавать большого давления.
— так же для экономии тормозной жидкости при установке цилиндра тормозного поршня в суппорт, устанавливайте, когда суппорт повернут штуцером прокачки вверх. За время сборки (и просто минут за 5-10) в суппорт наберется некоторое количество тормозной жидкости. Задавливая поршень на место жидкость вытеснит воздух (штуцер прокачки предварительно необходимо установить и закрыть его сразу после задавливания поршня. Проверено, после установки суппорта "прокачка" практически не требуется — воздуха нет.
Моменты затяжки соединений:
— болт крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку — 90нм.
— болт крепления амортизационной стойки к кузову — 60 нм.
— втулка опоры амортизационной стойки — 60 нм.
— направляющие тормозного суппорта — 25 нм.
— крепление стойки стабилизатора — 45 нм.
— ступица колеса — 70нм + 90°.