Как ставить машину с автоматом на ручник
Перейти к содержимому

Как ставить машину с автоматом на ручник

  • автор:

Нужно ли пользоваться «ручником» на машине с коробкой-автоматом

Пользоваться или нет «ручником» на машине с «автоматом» среди автовладельцев считается вопросом чуть ли не теоретическим. Ведь режим «паркинг» на АКП фактически дублирует его функции. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, так ли это на самом деле.

Многие автовладельцы, всю жизнь отъездивших на машинах с автоматическими трансмиссиями, отродясь не пользовались стояночным тормозом, полагаясь на стоянке исключительно на режим «Паркинг». Получается, что все автопроизводители мира — поголовно идиоты. Однако это не значит, что на таких машинах он не нужен. Разберемся, что такое «паркинг» в АКП. Это шестеренка, связанная с выходным валом «коробки», и механизм со штырьком, который может входить между ее зубьями и стопорить ее вращение. Этот механизм, ка мы понимаем, приводится в движение с помощью селектора АКП в салоне машины.

Таким образом, переведя его в положение «Р», мы заставляем «штырек» застопорить шестерню в коробке. Стояночный тормоз, или «ручник», тормозит непосредственно колеса машины, зажимая тормозные колодки. Уже исходя из этих знаний понятно, что «ручник» гораздо надежней удерживает машину. Из этого факта совсем не следует вывод, что «паркинг» — ерунда, а «ручник» — наше все. Если машина стоит на поверхности, без существенного уклона, чтобы удержать ее на месте, бывает вообще не нужно прилагать дополнительных усилий. Хоть на «нейтрали» оставляй, сил трения качения более чем достаточно. В подобных условиях «ручник» действительно не нужен и вполне можно ограничиться «паркингом».

Тем более, что вышеупомянутая шестерня и «штырь» в АКП находятся под пренебрежимо малыми нагрузками. Совершенно иная ситуация складывается, когда машину паркуют на уклоне. Если в этом случае ограничиться «паркингом» и не пользоваться «ручником», вес машины, стремящейся скатиться вниз, будет удерживаться лишь механизмом в АКП. То есть, все время стоянки машины на систему шестеренка-стопор будет действовать немалая сила. Вряд ли это пойдет на пользу механизму КП. Логика подсказывает, что на заметном уклоне машину все же стоит ставить на «ручник». Да и в руководствах по эксплуатации к машинам автопроизводители рекомендуют пользоваться «ручником».

Причем последовательность при парковке должна быть следующей: нажал на тормоз, затем затянул «ручник» и только после этого перевел селектор КП в положение «паркинг». Соответственно, при трогании с места последовательность такая: нажимаем на педаль тормоза, снимаемся с «ручника», переводим «коробку» в положение «D», отпускаем тормоз и едем. Таким образом мы приходим к выводу, что при стоянке на ровной поверхности машину вполне можно оставлять на «паркинге», без «ручника». А в случае парковки на уклоне «ручник» обязателен. Все так. Но, надо признать, не существует достоверных подтверждений, что «автоматы» на машинах разных марок выходят из строя именно из-за стоянок в режиме «Р»…

Зачем ручник на автомобилях с АКПП

Зачем ручник на автомобилях с АКПП

Для многих владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач использование ручного тормоза – это вопрос теоретический, потому что его функции в таких машинах заменяет режим «Парковка». Нужно ли пользоваться ручником на автомате и когда это точно нужно делать, разберемся в этой статье.

Зачем ручник на автомобилях с АКПП

Ручник в авто с АКП это дополнительный фиксатор, который необходим для снижения нагрузки на коробку передач в случае парковки на уклонных поверхностях. При активации режима «Парковка» механизм стопорит шестеренку, связанную с выходным валом АКП. Чем уклон автомобиля больше, тем больше нагрузка на шестеренку и выходной вал коробки передач, что в итоге может привести к затруднению, самопроизвольному выключению или невозможности переключения на определенную передачу. Стояночный тормоз фиксирует непосредственно колеса автомобиля, зажимая тормозные колодки, поэтому никак не влияет на АКП.

Поэтому, отвечая на вопрос о том, нужно ли ставить на ручник автомат, можно сказать, что для парковки машины на уклонах лучше использовать именно ручной тормоз, тогда как для ровных поверхностей будет достаточно режима парковки.

Как ставить авто с АКП на ручник

Ставить машину-автомат на ручник нужно правильно: после остановки автомобиля, удерживая ногу на педали тормоза, следует сначала задействовать ручной тормоз, а затем переключить коробку передач в положение P.

Когда еще нужен ручник в авто на автомате

Ручной тормоз в машине с автоматом нужен практически так же часто, как и в авто с механической коробкой передач. В режиме «Парковка» блокируется только АКП, тогда как шестерни дифференциала все равно остаются подвижными, что может приводить к опасным ситуациям, например, во время ремонтных работ на домкрате. Кроме этого, ручник является еще и аварийным тормозом, который стопорит колеса в случае, если основная тормозная система вышла из строя. Использовать для экстренного торможения парковочный режим не получится, потому что стопорный механизм АКП просто сломается от высокой нагрузки, что приведет также к поломке самой коробки передач.

Автомат в машине: обязательно ли ставить автомобиль с АКПП на ручной тормоз?

В любой классической автоматической трансмиссии есть положение селектора «P» — парковка. Двигатель автомобиля может быть запущен в этом положении, так же как и в положении «N» — нейтральная передача.

Отличия между положениями «P» и «N» в том, что при «P» ведущие колеса заблокированы автоматической коробкой, и автомобиль не может быть сдвинут с места, в отличии от положения «N», при котором ведущие колеса и АКПП расцеплены.

При парковке на ровной поверхности ручной (стояночный) тормоз не требуется, трансмиссия при селекторе «P» будет держать машину на месте. Но при парковке автомобиля под уклоном производитель требует обязательно задействовать стояночный тормоз. У американских автомобилей ручник может быть выполнен как «ножник» — небольшая педаль слева под панелью приборов.

Но задача у всех таких тормозов одна: дополнительно гарантировать неподвижность машины во время стоянки. При помощи включения ручника на уклоне можно быть уверенным в том, что машине не сдвинется ни на сантиметр во время парковки и перед началом движения, чтобы сохранить целостность АКПП.

Парковка на уклоне

  • Сначала следует запарковать автомобиль на уклоне.
  • Не глуша двигатель и не снимая ноги с педали тормоза, включите ручник.
  • Перевести селектор АКПП в положение «N» и отпустить педаль тормоза.
  • Если машина немного сползает по уклону вниз, то надо нажать на педаль тормоза и сильнее потянуть за ручной тормоз.
  • Отпустите педаль тормоза и убедитесь, что машина стоит неподвижно.
  • Переведите селектор АКПП в положение «P» и выключите двигатель.

Начало движения с уклона

  • Нажмите педаль тормоза, убедитесь, что селектор находится в положении «P»
  • Запустите двигатель и снимите автомобиль с ручного тормоза.
  • Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль газа, чтобы активировать АКПП.
  • Начинайте движение, будьте готовы нажать на педаль тормоза, чтобы контролировать машину на уклоне.

Механическая КПП

Для классической МКПП ручной тормоз бывает нужен чаще, например, для того, чтобы тронуться со светофора на дороге с уклоном. Хотя, при известных навыках вождения можно обойтись и без ручника, работая лишь педалями.

Как правильно ставить машину на ручник на автомате?

Стационарный ручной тормоз, более известный как ручник, является важным элементом безопасности любого автомобиля. Он предназначен для удерживания машины на месте при парковке и приостановке движения на склонах. Если вы владеете автомобилем с автоматической трансмиссией, то вероятно возник вопрос о том, как правильно ставить машину на ручник. В данной статье мы расскажем, какие правила следует соблюдать при установке стояночного тормоза на автомате, чтобы обеспечить максимальную безопасность вашего автомобиля.

Как правильно ставить машину на ручник на автомате?

    • Почему нужен ручник на автомате
    • Как правильно ставить ручник на автомате
    • Особенности парковки на склоне на автомате
    • Как снять ручник на автомате
    • Опасность неправильной парковки на автомате

    Почему нужен ручник на автомате

    Несмотря на то, что многие водители считают, что ручник на автоматических автомобилях не нужен, он все же имеет важную функцию. Вот несколько основных причин, почему нужно использовать ручник на автомате:

    Безопасность: когда автомобиль стоит на месте, активация ручника предотвращает его случайное движение. Это особенно важно на склоне, где даже самые маленькие изменения угла наклона могут привести к движению автомобиля.

    Удобство: при активации ручника на автомате, автомобиль остается неподвижным на месте, что позволяет с легкостью переключать передачи, не беспокоясь о его движении.

    Предупреждение поломок: при активации ручника на автомате, он помогает снизить нагрузку на парковочный механизм и трансмиссию. Это позволяет предотвратить износ механизмов и увеличить их срок службы.

    Использование ручника на автомате является не только безопасным, но и удобным решением, которое предупреждает возможные повреждения автомобиля и снижает нагрузку на его механизмы. Не забывайте ставить ручник на автомате каждый раз, когда паркуетесь или останавливаетесь на склоне.

    Как правильно ставить ручник на автомате

    Когда вы пользуетесь автоматической коробкой передач, то нет необходимости ставить автомобиль на ручной тормоз. Ручной тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач является не более чем другим типом ручного тормоза, предназначенного для удержания машины на месте в случае, если трансмиссия выходит из строя. Однако если вам необходимо задержать автомобиль на месте, то здесь есть правильный и неправильный способы ставить автомобиль на ручной тормоз.

    Чтобы правильно задержать автомобиль на ручном тормозе, следуйте этим рекомендациям:

    • Остановите автомобиль и нажмите на педаль тормоза.
    • Поднимите ручку тормоза до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. При этом не надо слишком сильно нажимать на ручку, чтобы не повредить трос и не перегрузить механизм.
    • Опустите педаль тормоза до конца.
    • Убедитесь, что ручной тормоз действительно задействован, попробовав немного поднять машину. Если она не двигается, значит, все сделано верно.

    Вот несколько советов, которые помогут вам правильно настроить ручник:

    • Никогда не уезжайте на автомобиле, если он не установлен на ручной тормоз. Даже если вы только что остановились и собираетесь поехать сразу же, установите автомобиль на ручной тормоз и убедитесь, что он не двигается.
    • Не ставьте автомобиль на ручной тормоз, если он клонится набок. В этом случае лучше использовать стойку для колес.
    • Не держите автомобиль на ручном тормозе в течение долгого времени. В этом случае могут повредиться детали тормоза или возникнуть проблемы с тросом. Если нужно держать машину в замедленном движении, используйте нейтральную передачу.

    Особенности парковки на склоне на автомате

    Парковка на склоне на автомате может показаться немного сложной задачей, но с некоторыми уточнениями и рекомендациями, становится проще. Вот несколько особенностей, которые нужно учитывать при парковке на склоне на автомате:

    Заранее выберите подходящее место для парковки. Идеально, если это будет ровная поверхность без наклона, но в реальной жизни такое встречается не так часто. Если вы выбрали склон, то заранее определите направление движения, при котором наиболее безопасно парковаться. Как правило, рекомендуется парковаться перед склоном, на повороте, а не на его вершине.

    Приближайтесь к месту парковки с правильной скоростью. На склоне особенно важно не превышать скорость движения, чтобы можно было контролировать расстояние от бордюра и места для парковки.

    Установите автомобиль на “P” и действуйте аналогично, как и при парковке на ровной поверхности. Следите за тем, чтобы машина была в положении “P” только после того, как вы уже остановились на выбранном месте.

    Если у вас есть возможность, используйте ручной тормоз в качестве дополнительной меры безопасности. В целом, ручник на автомате не является обязательным, но на склоне его использование может быть более предпочтительным.

    В некоторых автомобилях есть функция “Hill Start Assist”, которая помогает при трогании на склоне. Эта функция автоматически задерживает автомобиль на несколько секунд после того, как вы отпускаете тормоз и передача находится в положении “D” или “R”, пока вы не нажмете на педаль газа. Если ваш автомобиль оснащен такой функцией, воспользуйтесь ею.

    При выезде с места парковки на склоне, необходимо постепенно отпускать тормоз и активно использовать педаль газа во избежание резких движений.

    Как снять ручник на автомате

    Для снятия ручника на автомате следует следовать определенной последовательности действий:

    1. Нажмите педаль тормоза. Это позволит разблокировать рычаг выбора передач и освободить трансмиссию.
    2. Обратите внимание на то, что на передней панели находится кнопка, которую нужно нажать, чтобы снять ручник. Обычно она расположена рядом с рычагом ручника или на панели консоли в центре салона.
    3. Нажмите на кнопку и плавно опустите ручку ручника вниз до упора. Если попытаться осуществить это слишком резко, можно повредить механизм.
    4. После того как ручник полностью опущен и зафиксирован, можно начинать движение.

    Важно помнить, что сняв ручник, необходимо сразу активировать автоматическую парковочную тормозную систему, которая фиксирует автомобиль на месте в случае отсутствия водителя в салоне. Чтобы активировать данную систему, просто выключите двигатель и выйдите из салона. Система включится автоматически.

    Опасность неправильной парковки на автомате

    Неправильная парковка на автомате может привести к серьезным последствиям как для автомобиля, так и для окружающих. Рассмотрим основные опасности, связанные с неправильной парковкой на автомате:

    Повреждение автомобиля — при неправильной парковке на автомате, например, без включенного режима “Р”, автомобиль может начать движение самостоятельно и столкнуться с другими автомобилями, стенами или опорами. Кроме того, если автомобиль не остановлен полностью, то включенная передача “D” может нанести вред двигателю и коробке передач.

    Потеря контроля над автомобилем — при парковке на крутом склоне без правильно включенной ручной тормозной системы автомобиль может начать движение и сложно удерживать его на месте. Это опасность не только для водителя, но и для пешеходов и других автомобилей.

    Пожар — неправильная парковка на автомате может привести к утечке топлива из бака, что может вызвать пожар. Избегайте парковки на горячих поверхностях или с поврежденным баком.

    Итак, чтобы избежать опасности неправильной парковки на автомате, следуйте следующим советам:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *