Как убрать дым из сапуна
Перейти к содержимому

Как убрать дым из сапуна

  • автор:

Часть 1.Теория. Почему дымит (курит) сапун ВАЗ классика

Недавно мне достался очередной "тазик" ВАЗ 21074 2003 года выпуска с двигателем 21213 "НИВА". Ребята, которые мне ее пригнали сказали, что идет дым из сапуна и требуется замена маслосъемных колпачков. Но в них ли проблема? И почему идет дымный туман с сапуна? Я решил разобраться более детально.

Фото в бортжурнале Lada 21070сапун ВАЗ 2107

Из теории "сапун — это устройство, через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. Например, в двигателях внутреннего сгорания сапун служит для уравнивания внутреннего давления картера с внешним при нагреве-остывании механизма, а также при изменении атмосферного давления. При превышении давления в полости картера над наружным из картера через неплотности соединения может выдавливаться масло, а при понижении давления — внутрь подсасывается наружный воздух, содержащий пыль." Википедия. Картер это закрытая емкость и сапун очень важный элемент. В двигателях ВАЗ применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Именно поэтому шланг сапуна выведен в корпус воздушного фильтра, а не просто в атмосферу. Причины для этого две. Первое — это экология. Повторное сжигания с всасываемым воздухом газов, масла, бензина и воды. Второе — очистка воздуха при образовании вакуума в картере. По этому поводу много споров о правильности подвода шлангов в воздушный корпус, т.к. холостые "проваливаются", начинают плавать. Способы решения данной проблемы я напишу в следующей статье. Сейчас же попробуем разобраться в причинах дымного тумана.
Схема вентиляции картера ВАЗ:

Фото в бортжурнале Lada 21070

Из схемы видно, что дым в картере, как продукт сгорания образовывается в блоке.То масло, которое отделили маслосъемные колпачки сгорает с топливоздушной смесью в камере сгорания. А то, что не отделили вылетает в выхлопную трубу в виде сизого дыма. Конечно это может являться причиной дымности из сапуна, но не более чем 5%. Остальные проценты это износ цилиндро-поршневой группы. Т.е. износ колец: компрессионных, маслосъемных. Их возможная поломка, залегание. Износ поршня. В конце концов износ самого цилиндра. Дым, масло при сгорании создают избыточное давления в картере и последующий выброс через сапун. При этом происходит большой расход масла, его выброс. В корпусе воздушного фильтра видны вот такие масляные лужи.

Фото в бортжурнале Lada 21070масло в корпусе воздушного фильтра

Подводя итог можно собрать воедино рассуждения. Дымный туман из сапуна это неисправность в первую очередь цилиндро-поршневой группы и замена маслосъемных колпачков данную проблему кардинально не решит. Также, подключение напрямую шланга сапуна к корпусу воздушного фильтра приведет к засорению системы впуска.

Pajero 4×4 Off-Road Club

Где ж вы такие масла у стебя берете..
Че, сложно бочу на 20л Delvac-1 у мобила купить и спать спокойно?
Масло тоже имеет свойство испаряться и т.п. Ты шланг сапуна засунь в бутылку из-под пепси и посмотри, что будет происходить, сколько там масла скопится.

Кстати, раньше ты не видел этого дыма, т.к. трубка стояла на месте

И еще — пальцем попробу заткни трубку с картерными газами — на сколько быстро будет там образовываться давление и какой величины.

Сообщение Joni » 28 июн 2007, 10:49

Сообщение Joni » 29 июн 2007, 07:43

Сообщение SHUM » 11 авг 2007, 23:22

Сообщение МОРРО » 13 авг 2007, 15:37

Сообщение SHUM » 13 авг 2007, 20:36

Сообщение Joni » 14 авг 2007, 07:46

Сообщение МОРРО » 14 авг 2007, 07:57

Сообщение Николай » 14 авг 2007, 10:28

Сообщение МОРРО » 14 авг 2007, 10:45

Сообщение Joni » 14 авг 2007, 11:14

Сообщение МОРРО » 14 авг 2007, 11:23

Сообщение Vovchik » 16 май 2009, 15:22

Подниму тему, так как столкнулся с тем же самым. Появилось высокое давление картерных газов. Из сапуна постоянно хреначит дым, достаточно сильно. Выхлоп из глушителя чистый, масло не ест, но давит масло из под клапанной крышки и через заливную горловину. Из маслянного щупа ничего не давит.Поменял крышку горловины, стало чище. Пока не измерял сколько выходит масла через сапун. Заменил входные шланги на вакуумном насосе,без изменений. Есть ли смысл менять клапанную крышку, если через сапун и так идет давление? Есть ли смысл капиталить движок, если он тянет еще очень прилично? Компрессию мерил в прошлом годе 29 по трем цилиндрам в одном 28. С тех пор тяга не изменилась.

Машина боевая, поэтому еще впрос — может ли привести к гидроудару выведенный наружу сапун.

Да, движок 4D56. Нарушена проводка ЕГР (короче оторван разъем). В форуме читал, что ЕГР на это может влиять, но ответа каким образом так и не нашел.

Pajero, 4D56, 2» body lift, Come Up 9000, snorkel, STT 33″ — ПРОДАН в Москву.
УАЗ — ПРОДАН в Москву.
Delica, 4M40EFI, SS, 2» lift, snorkel, STT 33″, T-MAX, Hi-Lift, траки — для леса!

Как избавиться от необычного запаха, который идет с сапуна?

С сапуна идет дым - Как избавиться от необычного запаха с сапуна?

Владельцы автомобилей иногда сталкиваются с неприятной ситуацией, когда с сапуна начинает идти дым во время езды. Это может вызвать беспокойство и тревогу, поскольку дым может указывать на проблемы с двигателем или выхлопной системой. В данной статье я расскажу о возможных причинах этой проблемы и способах ее решения.

1. Утечка масла

Одной из наиболее распространенных причин, по которой с сапуна идет дым, является утечка масла. Утечка масла может возникнуть из-за неисправной прокладки головки блока, масляного насоса или других компонентов двигателя. Масло, попадая на горячие детали выхлопной системы, начинает дымить и может вызвать дым из сапуна.

Возможное решение: Если вы заметили дым из сапуна, вам рекомендуется обратиться к специалисту для осмотра и определения места утечки масла. Замена дефектных уплотнений или прокладок может помочь устранить проблему.

2. Проблемы с системой охлаждения

Другая возможная причина дыма из сапуна может быть связана с проблемами системы охлаждения двигателя. Если ваш двигатель перегревается из-за неисправности термостата, нехватки охлаждающей жидкости или неисправности вентилятора охлаждения, это может вызвать конденсацию воды в цилиндрах. Когда вода попадает в сгоревшее топливо, она превращается в пар и вызывает дым из сапуна.

Возможное решение: При первых признаках перегрева двигателя, вам следует остановиться и дать ему остыть. После этого необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и состояние компонентов системы охлаждения. Дополнительно, рекомендуется провести диагностику двигателя и решить возникшие проблемы.

В любом случае обнаружение дыма из сапуна является серьезным признаком проблемы, и решить его следует как можно скорее. Регулярное обслуживание и профессиональный осмотр автомобиля помогут предотвратить серьезные поломки и устранить причины появления дыма из сапуна.

Часто задаваемые вопросы

1. Почему из двигателя после мытья с сапуна идет дым?

Причиной появления дыма из двигателя после мытья с сапуна может быть попадание влаги на горячие поверхности или поддон с моторным маслом. Если двигатель был недавно запущен и рабочие поверхности все еще горячие, вода может испариться и создать паровой выброс, который будет выглядеть как дым. Рекомендуется избегать мытья двигателя под высоким давлением или использовать воду со специальными средствами, предназначенными для чистки двигателя.

2. Каким способом лучше очистить двигатель от грязи и пыли?

Лучший способ очистки двигателя от грязи и пыли — использование специальных препаратов для чистки двигателя. Эти препараты разработаны, чтобы эффективно удалять грязь, масляные отложения и другие загрязнения. Для использования препаратов следуйте инструкциям производителя. Не рекомендуется использовать обычные моющие средства, так как они могут повредить резиновые и пластиковые детали, а также проводку и датчики.

3. Какое регулярное обслуживание двигателя необходимо проводить?

Регулярное обслуживание двигателя включает следующие процедуры:

  • Замена масла и фильтра масляной системы в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Проверка и замена воздушного фильтра.
  • Проверка и замена свечей зажигания.
  • Проверка и замена топливного фильтра.
  • Проверка и регулировка зазоров клапанов.
  • Проверка и замена ремней привода (если применимо).

Регулярное обслуживание помогает поддерживать оптимальную работу двигателя, продлевает его срок службы и предотвращает возможные поломки и поломки.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Ув. маркиз ! Топик ведь ясно сказал что стук только под НАГРУЗКОЙ . Это ясно говорит о попадании НЕ БОЛЬШОГО кол-ва ОЖ в цилиндр двигателя , которое просто УЧАВСТВУЕТ в процессе сгорания , а не делает гидроудар , ентого кол-ва просто не хватит для осуществления такого события !

К тому же сам видел трещины в головке длиной — по перемычке ( как раз на КрАЗе ) и по середине свищь со швейную иглу ! Моторчик нормально работал ПОЖИРАЯ не тосол , а ВОДУ ! И даже и намёка на гидроудар не было ! Так что бывает по разному , видимо в силу огромного числа обстоятельств .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *